Customer journey map сделать сервис. Сustomer Journey Map: реальный опыт маркетолога

MENSBY

4.4

Мечтаешь стать известным писателем или автором сенсационных статей? Как захватить внимание читателя с головой и заставить его забыть о времени? В любом жанре необходима интрига.

Саспенс - состояние неизвестности, когда читатель и не замечает, как переворачивает страницу за страницей. Можно перевести как «интрига».

Элизабет Симс - автор романов-бестселлеров и авторитет в области писательского мастерства. Она автор семи популярных романов в двух сериях («Загадки Риты Фармер» и «Детективная серия Лилиан Берд») и отличной книги для писателей «В вас есть книга: стресс-фри руководство по написанию книги вашей мечты».

«Иногда я беседую со школьниками о том, как пишутся книги. Я начинаю с того, что спрашиваю, сколько страниц нужно исписать, чтобы создать роман. Они высказывают свои догадки - и вдруг им становится необычайно интересно, каков правильный ответ. Неважно, какими были их догадки, дети всегда испытывают шок и ужас, когда я показываю им стопку рукописных желтых страниц в фут высотой - первый необработанный черновик одного из моих романов. Школьники только что пережили «саспенс» и познакомились с развязкой в простейшей форме.

Когда я задаю вопрос, что требуется, чтобы написать историю с интригой, неизменно кто-то из детей кричит: «Включите в нее негодяя!».

Хороший совет, хотя и очевидный. На самом деле истории в любом жанре необходима интрига: читатели должны оставаться с вами до финала, и интрига - основной элемент, который будет заставлять их переворачивать страницы. Более того, когда вы пробираетесь сквозь эту шатающуюся пачку листов к завершению черновика, быстрая «инъекция» интриги - прекрасный способ подлить масла в огонь для вашей истории. Внезапно вам и самим очень захочется продолжать писать, чтобы найти ответ.

Вот список способов для достижения подобного эффекта, в придачу к отличному совету включить в сюжет негодяя.

1. Укажите пальцем.

Исторический роман Мэри Рено «Персидский мальчик» начинается с катастрофы: смерти и разрушения семьи и дома главного героя. Перед смертью его отец произносит имя врага-предателя. Ну, и догадайтесь, с кем персидский мальчик встретится позже... намного позже?
Этот мощный сценарий сработает для создания и поддержания интриги в любом жанре. Подойдет любая катастрофа - финансовый крах, разбитое сердце, упущенные возможности.

2. Дайте ложную тревогу.

Притча о мальчике, который кричал «Волки», не только несет в себе морализаторский заряд, она еще и имеет сюжет, который держит в напряжении. Как только вы узнаете о плане пастушка привлечь внимание криками, что на овец напал волк, вы уже знаете, что рано или поздно появится и настоящий волк. Также вы знаете, что горожанам не понравится, что их выставляют дураками. Никому не нравится - именно поэтому эта техника срабатывает, будь то в сонном городке, в офисе на Уолл-стрит или в палате скорой помощи.

3. Устройте погреб или потайную темницу.

Средневековые лорды иногда сооружали простую яму под полом зАмка и скидывали в нее пленника, о котором предпочли бы забыть. Никаких криков не доносилось из-под тяжелой крышки, да и, в любом случае, крики раздавались недолго.
В рассказе Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо» интрига строится на кровной обиде, и герой заманивает своего врага в ловушку, пригласив его проследовать в винный погреб, где и замуровывает его в закутке. Интригу создают догадки, что задумывает Монтрезор, когда заманивает Фортунато все глубже и глубже в катакомбы.

4. «Посейте» опасность и ждите.

На следующем этапе развития идеи с темницей, в книге Чарльза Портиса «Железная хватка» преступник Том Чейни упоминает змеиную яму, в которую он угрожает столкнуть героиню Мэтти Росс. Потом случается много всякого, и в конце концов Мэтти застрелила Чейни, но отдача от выстрела «Кольта» заставляет ее отшатнуться. Сердце замирает, когда падающая Мэтти осознает: «Я совсем забыла о яме позади!». Изящество в том, что читатель о яме давно уже знал.
Покажите опасность, потом пусть пройдет время (и множество событий) между первым упоминанием об опасности и собственно тем моментом, когда герой попадет в эту ловушку.

5. Подружитесь с паникой.

Хотя паника героя может показаться легким способом создания интриги (жертва запинается и падает, преследователь настигает), люди и в самом деле иногда паникуют на законных основаниях, и это можно использовать.
Достоверный способ - это создать героя с недостатками, особенно такого человека, который с самого начала делает неверные выводы. В этом случае действия под влиянием паники будут не только правдоподобными, но и ожидаемыми. Само по себе ожидание и предвкушение может нести в себе интригу, и потом, когда все случается, читатель получает «награду» и хочет еще.

6. Поливайте растение.

Рост может нести в себе невероятную интригу. Только подумайте об этом: вы сажаете семечко и поливаете его. Будет ли это росток пшеницы или ядовитая лоза? В романах в жанре ужасов, от «Ребенка Розмари» до «Дурного семени», «Кэрри» и так далее, используется эта простая техника.
Наблюдение за тем, как со временем развивается герой, может быть интригующим, особенно если этот герой - ребенок с четко определенной наследственностью: сын серийного убийцы, зачатый во время посещения в тюрьме, дочь морально безупречного политика. В кого превратится этот карапуз - в проститутку-наркоманку или в нобелевского лауреата?

7. Утаивайте правду.

Утаивание информации от читателя может быть дешевым трюком, но есть и правильный способ - быть честным.
В «Долине ужаса» Артур Конан Дойл скрывает тайну Берди Эдвардса от читателей и от других персонажей, но у всех одна и та же информация. И персонажи, и читатели имеют равные шансы для объяснения улик, поэтому, когда добираешься до финала, ты либо сам уже предполагал это - и тогда твои подозрения оказываются оправданными, - либо это сногсшибательное открытие, но тут же можно воскликнуть: «Да конечно! Следовало бы догадаться!».
Утаивайте главное, но выдавайте информацию небольшими кусочками, дразня читателя.

8. Отправьте кого-нибудь в изгнание.

Этот секрет пришел из древности, например, в Библии Господь изгоняет Сатану с Небес. В современных книгах трудного подростка отсылают в пансионат, а самовлюбленного психопата прогоняют с острова.
Почему изгнание - такой классный способ? Мы знаем, что персонаж никуда не делся. Злодей размышляет о своем наказании, точит топор и обдумывает планы мести.
Если у вас всезнающий рассказчик или представлены точки зрения различных повествователей, можно курсировать туда и обратно от изгнанника к мирному, спокойно поживающему племени, подогревая напряжение контрастом между этими мыслями и действиями.

9. Вдохновляйтесь заголовками в прессе.

Новости за день - потрясающий источник идей для создания интриги. На недавнюю конференцию по писательскому мастерству я принесла с собой утреннюю газету (да, в этом городе они все еще выходят), чтобы показать, как легко можно набрести на идею для рассказа.
В процессе работы я поняла, что и в самом деле идею для интриги можно раскопать буквально в каждом разделе. «Смогут ли местные фигуристы-парники попасть на Олимпийские игры?» А что если у одного из них роман с тренером? Вот объявление: потерян фотоаппарат, просьба вернуть за вознаграждение. Что за изображения хранит карта памяти? Снимки счастливого семейного пикника? Возможно. А может быть, и нет.

10. Расплетите один из концов.

Один из моих голливудских друзей недавно рассказал мне о простом и часто используемом кинотрюке для создания атмосферы «саспенса» при съемках в интерьере: нужно оставить открытой дверцу буфета. Эта визуальная подсказка говорит о том, что тут не всё в порядке, не всё спокойно, нужно приглядеться повнимательнее.
На страницах книги напряжение в любой сцене можно создать при помощи мелких странностей, выбивающихся из нормального распорядка. Представьте себе раскачивающиеся завязки у кухонного фартука, оплывшую свечу, раскрытый оконный засов, ксерокс с замятой бумагой.

11. Одурачьте читателей.

Охранник выходит без разрешения, чтобы незаконно выкурить сигаретку, и мы догадываемся, что маньяк-убийца сейчас сбежит. Можно и так, но не лучше ли будет, если охранник вернется через несколько минут и найдет, что все в порядке? Во второй раз, возможно, охранник услышит подозрительные звуки, вскрикнет «О господи» и бегом обратно - а узник спокойно отдыхает в камере.
Сравните пример с криком «волки» и соблюдайте правило трех раз. В третий раз пусть все случится! Еще лучше будет, поскольку читатели будут готовы к обману, накрутить ставки: охранник возвращается, а узник не только сбежал, но и заполнил камеру окровавленными телами второго охранника и всех членов его семьи.

12. Спрячьте кого-нибудь.

В «Гамлете» У. Шекспира любопытный, но в целом неплохой парень, Полоний, прячется за занавесью, чтобы подслушивать. Когда он издает какой-то звук, Гамлет пронзает занавесь, уверенный, что убивает своего врага Клавдия. Эта ужасная ошибка - один из самых напряженных моментов в литературе.
Все еще популярная детская книга «Шпионка Хэрриет»: в ней юная Хэрриет узнает, насколько полезно иногда просто спрятаться, ведь можно смотреть и слушать, и никто тебя не заметит. Остается только ждать. В этой ситуации естественным образом создается интрига: а что если ты чихнешь? а если подойдет собака, унюхавшая в твоем кармане конфету?
«Прятки» можно понимать в переносном смысле, как и любой другой описанный в статье прием. Например, герой может скрываться под чужим именем или под покровом войны.

13. Включите подсадную утку.

Не секрет, почему так много детективных историй и триллеров включают информантов. Перелом в убеждениях или (гораздо чаще) страх тюрьмы заставляет многих преступников «стучать». Еще интереснее, когда они выходят на улицу с подслушивающим и записывающим устройством, чтобы собрать доказательства для подтверждения вины.
Мой друг, знакомый с работой правоохранительных органов, говорит, что нынешние подслушивающие устройства практически невозможно засечь. Однако все равно, замечательное напряжение создается, когда информант старается добиться откровенности, волнуясь и хитря.

14. Замаскируйте.

Мне нравится использовать в своих романах маскировку и попытки выдать себя за другого, поскольку напряжение начинает появляться уже тогда, когда вы показываете, как персонаж готовится к обману, и может быть забавно описывать некомпетентность и неуместность поведения, например, когда частный детектив притворяется бездомным пьяницей или репортерша пытается выдать себя за переодетую монахиню.
Мы ожидаем, что профессионалы неплохо справятся с тем, чтобы избежать разоблачения. Но когда любитель попадает в опасную ситуацию, читатели будут в возбуждении с самого начала.

15. Усильте неизвестность.

Неизвестность - признанный в веках компонент интриги, он обычно используется в ужасах, научной фантастике и произведениях о паранормальном. Например, Стивен Кинг выстроил колоссальную карьеру, используя неизвестность (обычно в паранормальном смысле), например, в захватывающем романе «Сияние».
Но я думаю, один из величайших примеров использования неизвестности для создания интриги - это готический роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Наконец-то Джейн удается выбраться из жалкой школы Ловуд и начать работать гувернанткой в доме под началом чрезвычайно сексуального хозяина. Но на чердаке творится что-то очень странное! И на этом строится интрига вплоть до самого финала.

16. Подключите символы.

Мне нравится, когда в истории есть 1-2 символа, а еще лучше - когда в самом символе есть интрига. Обратитесь к природе: ее законы неумолимы, они инстинктивно понятны любому человеку. Красивое озеро может символизировать воды жизни или что-то более неприятное, например, если действие вашего рассказа происходит осенью, утренние заморозки начинают сковывать воды и постепенно превращают их в нечто холодное, твердое и опасное.

17. Переверните песочные часы - а потом переверните их снова.

В триллере «Сезон в чистилище» Доминик Данн искусно работает со временем, чтобы создать максимально напряженную интригу. С самого начала мы знаем, что много лет назад произошло убийство, и мы знаем, что убийцу найдут, поскольку повествователь рассказывает о криминальном суде. Но потом мы переносимся в прошлое к началу событий, когда все молоды, красивы и (особенно жертва) живы.
Как было совершено преступление, как удалось его скрыть, как шло расследование? Мы не успокоимся, пока не доберемся снова до развязки.

18. Играйте по крупному с долгом.

Каждый хороший гангстер знает, что вначале надо помочь людям, а уж потом просить об ответной услуге. Потому что, когда люди у тебя в долгу, тебе будет легче убедить их что-то сделать для себя.
Эта техника срабатывает в любой ситуации - политический босс и избиратели (или подчиненные), отвратительное соперничество между братьями или сестрами, группа друзей на празднике на курорте спа.
Я сохранил твой секрет, а теперь ты сохрани мой. Capisce*?

*Ты понял? - Итал.)

19. Изолируйте героев.

Изоляция отдельного героя или группы героев превращает самые обычные обстоятельства в напряженные. Вспомните обо всех убийствах за закрытыми дверями в произведениях Агаты Кристи, о приключениях на борту морского судна, например, в книгах «Морской волк» Джека Лондона или «Жизнь Пи» Яна Мартела.
Интрига в изоляции прекрасно работает для пьес: по умолчанию все герои собраны на одной сцене, а нам известно, что крысы в клетке рано или поздно подерутся.
Как еще можно создать изоляцию - кстати, она может быть и временной? Как насчет застрявшего лифта, внезапной грозы, проколотой шины?

20. Ставьте палки в колеса.

Если вы откровенно используете случай, только чтобы выбраться из затруднительного положения, читатели станут жаловаться. На публике. В своих отзывах на «Амазоне». На Goodreads.
Однако совпадения действительно случаются. И внезапное бедствие всегда подогревает интригу. Главное - чтобы оно было правдоподобным.
Конечно, правдоподобно, если молодой и «зеленый» водитель машины, предназначенной для бегства с места преступления в панике смотается в отель... может быть, даже в тот самый, где в данный момент проходит собрание шефов полиции, и поэтому бандитам придется разделиться и улепетывать бегом. Вполне правдоподобно, что глава банды гангстеров решит сдвинуть на денек заказное убийство, если его дочка начала рожать ему первого внука, несмотря на то, что подготовка еще не закончена.

21. Настройтесь на это.

Обычно я делаю заметки, размышляю и составляю план статьи для Writer’s Digest в течение дня, который я провожу в большой городской библиотеке. Работая над этой статьей и полностью погрузившись в теорию интриги, я прервалась на небольшой ланч в ближайшем бистро. Мой стакан вина привлек фруктовую мошку - там она и утонула.
Выловив микроскопический труп, я украдкой посмотрела по сторонам и задумалась: «Господи Боже, как же мне избавиться от тела?». Клянусь вам, в какой-то момент я действительно чувствовала, что мне есть что скрывать.
Вот именно в таком умонастроении вы как автор и должны творить, проживая то, что пишете, дыша своим творением. Если вы будете так поступать, у вас есть все шансы, что читатели прилипнут к вашим книгам, затаив дыхание до самого финала.

Вид наивного человека доставляет мне наслаждение, если только он зол и наделен умом.

Закон контраста проявляется в умении эффектно демонстрировать собственную неординарность (не путать с неадекватностью!) Этот закон позволяет не просто заинтриговать мужчину, но будоражить его воображение так, чтобы он никогда не мог в вас разочароваться.

Когда вы используете контрасты в одежде – это отвлекает от недостатков фигуры и кожи лица – когда вы используете их в поведении – это отвлекает от изъянов вашего характера и намерений. И вот еще что: кто совершает поступки, которые от него не ждут, чью реакцию нельзя предугадать заранее, тот управлению поддается сложно. Ваша задача – не оказаться «облупленным яйцом», а стать тем самым «особым случаем», над которым ему захочется, как следует поломать голову.

Например, вы делаете мужчине откровенный комплимент. Понятно, что этим вы показываете ему свой интерес. Но, намекая на свою «доступность» сокращать между вами физическую дистанцию вы не торопитесь, то есть в любовницы не набиваетесь – на шею не бросаетесь. Стоите, где стояли, демонстрируя сдерживаемую страсть: с тобой хорошо, но и без тебя не плохо. Вы льстите его самолюбию и… оставляете его в покое. Сигнал подан – дальше – он должен уже сам.

Но вы можете совершить и противоположное действие: подойти к нему как можно ближе и даже дотронуться до его руки, выразительно заглянув ему прямо в глаза. Но тогда говорить уже ничего не надо. Сокращая физическую дистанцию, говорите только на языке прикосновений. И наоборот: соблазняя словесно, не забывайте держать физическую дистанцию.

Это утонченное обольщение всегда оставляет для вас шанс вовремя отступить. Смотрите ему в глаза, и вы точно поймете, на правильном ли вы пути. Таким образом, вы можете доводить мужчину до точки кипения и при этом держать ситуацию под контролем. А если вы будете много болтать, хлопать по-коровьи длинными ресницами, улыбаться во весь рот ярко накрашенными губами и при этом порхать перед ним в мини-юбке — подумайте, на кого вы будете тогда похожи?

Блог Манипулирование-Женский пикап- —

«Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое детство, что делали мои родители до моего рождения, — словом, всю эту давид-копперфилдовскую муть. Но, по правде говоря, мне неохота в этом копаться».

Так начинается роман Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», классика американской литературы.

Но вы читаете эту статью не для того, чтобы разбираться в талантах этого замечательного писателя. У нас здесь все-таки блог о лендингах и интернет-маркетинге, а не клуб любителей чтения. Тем не менее, определенная связь есть, так как сегодняшняя тема посвящена введениям и тому, как их писать.

Мы часто слышим о важности заголовков, но намного реже — о ценности интересных вступлений к статьям или постам. Конечно же, вам необходим «вкусный» заголовок, привлекающий внимание, но без сильного, убеждающего начала даже лучший заголовок вас не спасет.

Сегодня мы посмотрим, как нужно начинать пост в блоге, статью, интервью, технический документ — да почти что угодно, имеющее дело со словами. Способов сделать это в действительности гораздо больше пяти, все зависит от вашего стиля. Существуют, однако, некоторые общие техники создания маркетинговых текстов, зарекомендовавшие себя как чрезвычайно действенные.

Введение №1: цитата

Этот способ был применен в данной статье, но не потому что ее автор является фанатом «Над пропастью во ржи».

«И тогда ты обнаружишь, что ты не первый, в ком люди и их поведение вызывали растерянность, страх и даже отвращение», — Дж. Сэлинджер. Из публикации в издании XXY Magazine

Причина, по которой для введения в статью была использована цитата, состоит в том, что это простой и высокоэффективный способ привлечения внимания, особенно когда цитируемый отрывок характеризуется негативным тоном (или как-то иначе привлекает внимание), а именно это есть у Сэлинджера (или, скорее, у его главного героя Холдена Колфилда).

Прежде чем вы даже прочтете цитату целиком, вы уже начинаете задаваться вопросами: что же произошло в жизни этого человека? что означает фраза «давид-копперфилдовская муть»? почему герой так не хочет рассказывать обо всем происшедшем?

Прежде всего стоит упомянуть, что цитата работает хорошо, только если она интересна сама по себе. Нет смысла использовать что-то скучное или предсказуемое.

Предположим, вы пишете статью о потенциальном воздействии искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) на человеческое общество. Конечно, вы могли бы начать статью с банального, ничем не примечательно рассказа о том, как AI и технологии революционизировали мир, но вы также можете позволить кому-то сказать это за вас:

«С помощью искусственного интеллекта мы призываем демона. Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, он уверен, что сможет контролировать демона. Не получится», — Элон Маск, CEO компании Tesla, на конференции MIT’s AeroAstro Centennial Symposium в 2014 году

Воспроизведенная выше цитата является одной из многих идей технолога Элона Маска (Elon Musk) о потенциальной . Да, она звучит немного сенсационно. Маск наверняка знает, как эффективно использовать язык провокации. Зато такое введение звучит намного интереснее большинства вступлений к другим статьям по этой теме. (Эта конкретная цитата пока не использовалась как введение к чему-либо и приводится здесь исключительно для иллюстративных целей.)

Стоит отметить, что данный метод немного сложен в применении и нетрадиционен в контексте принятых журналистских принципов. Многие редакторы являются приверженцами правильного оформления цитат, требующего, чтобы цитируемый был как можно скорее идентифицирован. Следуя этому требованию, цитата выше должна была быть так оформлена так: «С помощью искусственного интеллекта мы призываем демона, — сказал Элон Маск на конференции MIT’s AeroAstro Centennial Symposium в 2014 году. — Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, он уверен, что сможет контролировать демона. Не получится».

К сожалению, если сразу отметить, что цитируемое замечание принадлежит Элону Маску, то его эффект на читателя снизится, если не исчезнет совсем.

Введение №2: статистика или забавный факт

А вы знали, что первым американским фильмом, в котором показали процесс смывания в туалете, был классический психологический триллер Альфреда Хичкока 1960 года «Психо»?

Всем нравится узнавать любопытные факты, и даже если вы хардкорный поклонник Хичкока, вы могли не слышать о том, что было сказано во введении к этому разделу.

Данная техника — еще один мощный способ привлечения внимания. Она наиболее часто представлена в маркетинговых блогах, что не лишено смысла: так в веселой манере определяется общая тема текста, плюс читателю предлагается что-то мгновенно запоминающееся.

Но реальная причина использования фактов или статистических данных в качестве введения заключается в том, что они воздействуют на наши эмоции.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Некоторые эмоциональные триггеры более эффективны, чем другие. Существует научный принцип, известный как (названный по имени немецкого педиатра Хедвига фон Ресторфф, впервые написавшего о данном явлении в начале 1930-х годов): люди склонны запоминать необычные вещи быстрее и на более долгий период, чем обычные или ожидаемые.

Это проявление естественного инстинкта выживания: наш мозг настроен на восприятие странных или необычных вещей как потенциально опасных, потому-то они и сохраняются в памяти.

В блоге WordStream, например, как-то упоминался суперзапоминающийся факт, что вероятность выжить авиакатастрофе в 475 раз выше того, что пользователь кликнет на баннерную рекламу.

Выбирайте статистику и факты с умом. В примере с баннерной рекламой статистические данные запоминались не столько из-за ошеломительно низкой вероятности клика на баннер, сколько из-за сравнения с выживанием после падения самолета — это яркий гипотетический сценарий, тесно связанный с инстинктами выживания. Простая статистика о том, сколько ежедневных активных пользователей посещают Facebook, не будет иметь такого же эффекта. Та же тщательность, что требуется при подборе цитаты, должна распространяться и на выбор приводимых фактов.

Введение №3: классическое повествование

В мае 1940 года, когда вся Европа была охвачена войной, отряд пехотинцев, принадлежащих знаменитому Манчестерскому полку, осаждал деревню Л"Эпинет на севере Франции.

И немецкие, и союзные войска стремились захватить стратегически расположенную деревню. Манчестерский полк подвергся сильному обстрелу со стороны нацистских солдат. В конце концов эскадрилья подавляющим огнем сумела остановить нацистов. Когда немецкие солдаты стали искать убежище за нижней частью стены фермы, один из немцев закричал. Командир обернулся, полагая, что в его бойца попала смертельная пуля, но вместо этого увидел длинную пернатую стрелу, торчащую из груди мужчины.

Нацистского солдата убил человек с невероятным и фантастическим именем, Джон Малькольм Торп Флеминг Черчилль, известный под прозвищем «Безумный командир Джек», единственный британский солдат, воевавший во время Второй мировой войны со своим луком и настоящим мечом-клеймором. Черчилль высоко оценил свои шотландские корни. Когда его спросили, почему он брал на поле битвы такое громоздкое устаревшее оружие, Черчилль почтительно ответил, что, по его мнению, «любой офицер, вступающий в бой без своего меча, обмундирован неправильно».

Это весьма интересная история, и рассказывать о Безумном Джеке можно было бы еще долго, но данный пример был взят для того, чтобы показать, как внедрение классического повествовательного стиля во введение может производить неизгладимое впечатление. Нужно сказать, что приведенный фрагмент не является образцом реального повествования. Здесь есть начало (наступление Манчестерского полка на Л"Эпинет) и разворачивающееся действие (Черчилль убивает нацистского солдата луком и стрелой), но ему не хватает реального конца. Тем не менее, пример довольно показательный.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Людям нравятся истории. Помимо простой развлекательной функции рассказы на протяжении тысячелетий служили человечеству в качестве предостережений и инструкций к выживанию, и даже сегодня несмотря все современные технологии и знания хорошая, увлекательно рассказанная история по-прежнему остается одной из самых захватывающих форм развлечений.

Введение №4: вопрос

Вопросы могут быть довольно эффективны. Они дают читателям гипотетический сценарий, предлагают включить воображение и связать свой жизненный опыт с материалом статьи. Вы сразу же включаете читателя в действие, прося их сформировать мнение или суждение по теме — в данном примере предпочтение относительно битвы с невероятно большой уткой или маленькой армией крошечных лошадок.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Вы предлагаете людям обдумать очень конкретный вариант развития событий. Этим техника близка к включению фактов или статистики: дается запоминающаяся ситуация, и читателей просят представить свой взгляд на вещи.

Сможете ли вы разгадать эту древнюю загадку? 90% людей ошибаются. Жила-была девочка. Однажды ее поймал демон и сказал ей, что он отпустит ее, если девочка сможет ответить на 3 вопроса. Первый звучал так...

Однако есть у этой техники и свои недостатки. Во-первых, многие онлайн-издания используют такие вопросительные кликбейт-введения или заголовки, чтобы стимулировать пользователей нажать на кнопку и узнать продолжение (как правило, статья совершенно не соответствует ожиданиям и вызывает только раздражение).

Во-вторых, существует структурная проблема. В примере с утками и лошадками нет единственного «правильного» ответа — на вопрос просто невозможно ответить однозначно. Подобные моменты вызывают разочарование у читателя, особенно если вы ставите вопрос, ответ на который он ожидает найти далее по тексту.

Введение №5: задать тон

К 2017 году мировая экономика рухнула. Стало не хватать продовольствия, природных ресурсов и нефти. Военно-полицейское государство, разделенное на военизированные зоны, управлялось железной рукой.

Вступительная часть фильма «Бегущий человек» (1987) режиссера Пола Майкла Гейзера с Арнольдом Шварценеггером в главной роли

Хотя это введение довольно точно описывает нынешний геополитический кошмар, на самом деле это вступление к кинематографической адаптации тревожной истории Стивена Кинга «Бегущий человек» (Stephen King, The Running Man).

Техника, при которой вы задаете тон всего произведения, сразу же получает внимание читателя.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Данный метод близок к технике повествования: писатель создает основу не только для того, что происходит в начале статьи, но и для того, что можно ожидать дальше. Такое введение подходит при работе с новыми темами или темами, содержащими «горячие» инфоповоды.

Метод дает много преимуществ, позволяя выбирать четко определенную позицию по проблеме и быстро принимать противоположную точку зрения по спорным моментам. Он также помогает манипулировать эмоциями читателей, подчеркивая положительные или отрицательные аспекты либо усиливая положения.

В стилистическом плане такой тип введения может быть структурирован почти так же, как и повествовательные введения, — с помощью включения самодостаточной истории в начале, перед переходом к остальной части контента, или быстрого рассказа о новой теме, с которой читатель может быть еще незнаком. Например, во многих репортажах катастрофический ущерб, причиненный ураганом Харви, был вписан в более широкий политический контекст необходимости оказания финансовой помощи пострадавшим в случае стихийных бедствий, сокращения государственных дотаций на научные исследования и неустойчивости политического климата, влияющего на управление вопросами по чрезвычайным ситуациям в подверженных ураганным явлениям регионах, таких как южные и юго-восточные штаты Америки.

Удачное введение в контекст помогает читателям понять, почему написанное вами имеет значение, а также дает им прочную основу для понимания сложных, многогранных проблем, имеющих место в нашем полном нюансов информационном мире.

Заключение

Резюмируем 5 способов написания интригующей вводной части:

  1. Начать с цитаты.
  2. Привести интересную статистику или забавный факт.
  3. Рассказать захватывающую историю.
  4. Спросить у читателей что-то интригующее.
  5. Задать особый тон.

Если вы проводите много времени, стараясь придумать «цепляющие» заголовки для своего контента, то надеемся, что теперь вы будете уделять особое внимание и такой важной части, как введение.

В следующий раз, когда вы сядете за написание статьи или продающего текста для лендинга, вспомните о дерзкой храбрости Черчилля, идущего на битву с луком и клеймором, как воин-викинг, а затем спросите себя, будет ли вами гордиться Безумный Джек, прочитав ваше вступление.

Ежедневно рядом с нами замышляются и воплощаются в жизнь миллионы интриг. Они вносят в нашу жизнь остроту, новизну и зачастую способствуют прогрессу. Пожалуй, было бы довольно скучно жить, если бы вообще не было интриг.

Интрига - это своего рода крючок, который заглатывает человек и идет на поводу у того, кто забросил эту удочку. В капкан интриги может попасть каждый из нас, и каждый может его поставить

Елена ЛАЗАРЕВА

Интриги на работе
Один человек сидит в офисе и честно вкалывает, а другой тем временем плетет интриги. Как вы думаете, у кого больше шансов получить повышение по службе? Зачастую блестящая карьера удается именно интриганам.
Поэтому есть два пути: либо самому научиться интриговать, либо принять все меры безопасности, чтобы не стать пешкой в чужой игре.
Большинство из нас сталкивались с конфликтами на службе. Думаю, многим людям хочется, чтобы рабочая обстановка была доброжелательной. Ведь мы проводим в коллективе, как правило, 8 часов в сутки!
К сожалению, вокруг нас много людей, которые не могут спокойно работать. Они стараются разжечь конфликт, спровоцировать ссору, столкнуть кого-то лбами. Возможно, все это происходит из-за избытка свободного времени у потенциально конфликтных личностей. Конечно, хотелось бы научиться со всеми жить в согласии, принимать любые недостатки окружающих и прощать им все содеянное. Однако нам не всегда удается выработать в себе такие умения.
Настоящие интриганы непредсказуемы, что позволяет им легко проворачивать свои дела. Поэтому важно изучить их основные трюки, чтобы не запутаться в умело расставленных ими сетях.

Как распознать интригана?
Иногда интриган провоцирует вас на задушевные беседы, выпытывая ваши тайны, узнавая слабости, чтобы позже все это использовать в своих целях. Так сказать, втирается в ваше доверие. Поэтому очень важно, что и в каком тоне вы говорите о своих коллегах и шефе. Даже если вы разговариваете с приятелем, лучше воздержаться от критики в чей-либо адрес. Потому что, если вдруг информация всплывет, отношения могут испортиться.
Старайтесь не говорить плохо о других людях и о вашем руководителе. Наоборот,если вы работаете в сфере IT(например) то постарайтесь посоветовать например дешевый хостинг сайтов .Старайтесь не откровенничать по поводу своих ошибок и слабостей. Ведь не даром говорится: «Чем меньше знают обо мне, тем больше шансов для маневра».
Не лучше ли найти какие-либо положительные качества даже в сослуживце, который вам не симпатичен, и искренне восхищаться ими, нежели обсуждать и осуждать? Действуя таким образом, вы обретете славу мудрого человека даже среди врагов, что поможет вам заручиться их поддержкой. Может, это тоже интрига?
В результате психологических исследований выяснилось, что люди, принимающие все слишком близко к сердцу, чаще всего и попадают в ловушку интриганов. Поэтому важно научиться держать дистанцию в общении с коллегами: это позволит избежать многих неприятностей.
Иногда интриганы пускают в ход такое оружие, как выбивание из колеи негативной информацией и неконструктивной критикой. Чаще всего это делается за глаза: так подрывается ваш авторитет в глазах сослуживцев. Интриган ставит цель навредить своей жертве, разуверив окружающих в ее компетентности, и таким образом уменьшить влияние этого человека в организации.
Если до вас дошли такие слухи, потребуйте объяснений, подкрепленных фактами. Поверьте: это охладит пыл оппонента! А еще можно защититься, будучи максимально доброжелательным с человеком, который вас «достает»: благодушно щебетать с ним при всяком удобном случае. Такое ваше поведение не даст врагу возможности открыто объявить вам войну.
Конечно, идеальный способ защиты от интриганов - это не допускать очевидных проколов в работе. Это задача сложная, но выполнимая. Если все же вас есть за что зацепить, не стоит с гордо поднятой головой искать другую работу. Для начала попытайтесь дать отпор противнику.
Постарайтесь на работе придерживаться девиза: «Минимум информации и максимум доброжелательности». И если вас кто-то сильно раздражает или злит, ищите причину в себе: наше окружение - это наше отражение…

Руководитель-интриган
Использование интриги - достаточно распространенный прием улучшения эффективности работы. Например, руководитель пускает слух о том, что компания планирует расширение, будут открыты новые филиалы и так далее. Работники реагируют на эту информацию повышением уровня своих знаний, поиском новых путей развития предприятия и т. д. Получается, что в этом случае интрига выступает как двигатель прогресса. Но есть и обратная сторона медали: начинается жесткая конкуренция со всеми сопутствующими ей грязными играми и «подставами».
Иногда руководители плетут интриги, чтобы рассорить коллектив. Для чего это делается? Например, для того чтобы сплоченный коллектив не умыкнул важные сведения, которые могут быть полезными для конкурентов. Гораздо проще манипулировать людьми, когда они не очень дружны. Однако такое положение дел может не лучшим образом отразиться на работе в целом.
Частенько происходит так, что после увольнения сотрудника его бывший шеф начинает распространять ужасные слухи. Доходит до того, что он звонит конкурентам с намеком, что «этого парня» лучше не принимать на работу. В результате могут быть достигнуты две основные цели. Это месть уволившемуся сотруднику и внушение страха остальным работникам: «Так будет с каждым».

А, может, интрига - это хорошо?
Давайте попытаемся найти позитивные качества в интриге. Думаю, вы согласитесь со мной, что интрига побуждает нас к действиям и помогает разобраться в себе. Например, вас «цепляет» интриган, и это уже повод для того, чтобы как следует разобраться в себе. Потому что, если бы вы были уверенным в себе человеком, вас сложно было бы спровоцировать, поймать на крючок. Иначе говоря, интриганы дают нам шанс понять, над чем необходимо поработать в плане самосовершенствования. Получается, мы должны быть благодарны этим людям?

Подверстка:
ДАЮ СПРАВКУ:
Интрига (от лат. intrico - «запутываю») - происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами. Попытка использовать критическую ситуацию в свою пользу.