Осенний бал с бабой ягой. Сценарий праздника "осенние проказы бабы яги" для старших дошкольников

Открытое занятие по ИЗО

«Путешествие в волшебную страну цветов»

Цель: продолжать развивать уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения, доступными им средствами выразительности.

Программные задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о цветах радуги; акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Развивающая: развивать творческое воображение в процессе выполнения творческих заданий и создание рисунка с помощью техники нетрадиционного рисования.

Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, умение объединяться для общего дела.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование: ватман с изображением бесцветной радуги, бабочка, конверт с письмом, конверты с цифрами, мягкие модули, клубок ниток, пластмассовые кубики, помпончики из ниток цветов радуги, сундук.

Ресурсный материал: компьютер, проектор, аудиозаписи музыки, электронная презентация.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Мотивация: помощь сказочному персонажу.

Ход занятия:

    Вводная часть:

Звучит спокойная музыка

Воспитатель. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом).

Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же оно? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга).

Воспитатель. Наверно это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит ярких красок и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо попасть в Волшебную страну цветов. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути».

«Ваша Радуга»

    Основная часть:

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок исчез? Ну что, вы согласны помочь Радуге? Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? Давайте посмотрим на волшебный экран, что он нам покажет?

Показ презентации «Цвета радуги».

Воспитатель. Ребята нас ждет нелегкий путь. Мы должны помочь вернуть цвета радуге. А чтобы,попасть в Волшебную страну цветовнам нужна карта.

На экране появляется карта с геометрическими фигурами .

Воспитатель. Ребята для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее, что вы здесь видите? Какие геометрические фигуры вы здесь видите? А как вы думаете, что означают эти цифры на карте?(ответы детей) . Кто хочет отправиться в волшебную страну помочь Волшебнице-радуге?

Волшебная музыка. Дети оглядываются. Любуются Волшебной страной цветов.

Воспитатель. Я скажу вам ребята по секрету: мы будем искать в волшебной стране конверты с цифрами, которые спрятал злой волшебник. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы найти цвета радуги.

Воспитатель. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? Посмотрим на карту, какие геометрические фигуры обозначает цифра 1? Так, а теперь давайте найдем эти фигуры в Волшебной стране цветов.

Дети находят прямоугольник и полукруг. На фигурах лежит конверт с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, какое задание придумал злой волшебник? Он просит нас отгадать загадки про цвета, ну что отгадаем?

Загадки

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - ... (Красный)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (Оранжевый)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!(Желтый)

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... (Зеленый)

Незабудок цвет чудесный -

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он - ... (Голубой)

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! (Синий)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрим на карту, какая цифра следующая? Какие фигуры обозначает цифра 2? А теперь поищем их в группе.

Дети находят квадрат и круг. На фигурах лежит конверт с цифрой 2и дети открывают его.

Воспитатель. Давайте прочитаем, что нам приготовил злой волшебник.

«Нужно сплести паутинку добрых пожеланий, для этого вам понадобится клубок ниток». Ребята возьмем клубочек ниток. Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? А как паучок плетет паутину? (ответы детей). Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А вы сделаете также, только со своими пожеланиями.

Ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на руку и прокатывает клубочек другому ребенку. Получается паутинка.

Воспитатель. Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу карту, у нас осталось последнее задание. Какая цифра, и какие геометрические фигуры она означает? Давайте поищем, где же находятся эти фигуры?

Дети находят геометрические фигуры трапецию и треугольник, где лежит конверт с цифрой 3.

Воспитатель. Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, а сэтим заданием справимся? Открываем и читаем: «Нужно построить дворец из кубиков» . Ребята, построим дворец из кубиков?

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец из кубиков.

Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

Воспитатель. Ну, что ребята все задания злого волшебника мы выполнили? Давайте отдохнем? Делаем все как я.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель. Ну, что наконец-то мы справились со всеми заданиями злого волшебника. Давайте внимательно посмотрим, может быть, мы найдем наконец-то цвета радуги.

Дети начинают осматривать и искать в группе цвета радуги. И находят сундучок под столом.

Воспитатель. Ребята, кто хочет посмотреть, что в сундучке?

(Дети открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат помпончики из ниток всех цветов радуги.)

Что это? Что нам надо сделать? А красок – то нет, чем будем раскрашивать?

Ответы детей.

Дети высыпают цветные помпончик на стол, где лежит ватман с бесцветным рисунком.

Воспитатель. Ребята, возьмите помпончики, раскрасьте волшебное платье радуги!

Дети выкладывают радугу на листе ватмана. Звучит песенка о радуге.

Воспитатель. Наша радуга готова!

На экране появляется радуга.

    Заключительная часть:

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня сделали?

Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.

Воспитатель. Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? Какое оно? А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Конечно, понравилось, и она вас благодарит! Волшебница-радуга разрешает взять у нее по одному цветному помпончику, какой вам нравится. Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо!

Дети берут в подарок цветные помпончики и прощаются с Волшебницей-радугой.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 57

городского округа Тольятти


Конспект открытого урока

изобразительного искусства

в 6 «А» классе

«Тайны радуги. Основы цветоведения.»

Составила учитель изобразительного искусства

Мещеряк Ольга Викторовна


Присутствовали:

Зам. директора по УВР: Ерунова Е.В.

Психолог-педагог: Прохорова Т.В.

Учителя: Валова Л.А.

Грибанова А.В.

Урок изобразительного искусства

«Таны радуги. Основы цветоведения.»

в 6 «А» классе
Учитель: Мещеряк Ольга Викторовна

Дата проведения: 14.10.09

Тема: «Цвет. Основы цветоведения»

Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: изучить свойства цветов и приёмы поиска новых цветов

Задачи:

Обучающая:


  • Познакомить учащихся с основами цветоведения ;

  • расширять знания о возможностях художественных материалов;

  • дать понятие цветового круга , основных, составных цветов, холодного и теплого цветов, цветового контраста,
Развивающая:

  • развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся

  • развивать творческую фантазию;

  • развивать графические умения и навыки,
Воспитательная:

  • воспитывать художественны вкус, аккуратность;

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Социальная:

Оборудование и материалы:

Для учителя – методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные тона», карточки –цвета(приложение1) Репродукции картин К. Моне «Мост через Темзу», П.Сезан «Тающий снег», П.Синьяк «Волнение на море», И. Айвазовский «Ледяные горы», Ван Гог «Подсолнухи», Ф. Малявин «Вихрь»(приложение 2). Стихи о цветах и оттенках
Для учащихся: гуашь, бумага, кисти, циркуль, палитра.

Подготовка к уроку: на доске записана тема урока, висят таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные тона», 5закрытых листов с текстом, на партах – раздаточный материал (репродукции картин, заготовленные шаблоны(приложение 3))
План урока


  1. Вводная беседа

  2. Изучение нового материала

  3. Физкультминутка

  4. Организация и проведение практической работы

  5. Подведение итогов урока (рефлексия)

Ход урока

Любим цветы,

Когда выходим на свет-

Из темноты.

Вот на окне - замёрзший цветок…

Белый - цвет холода,

Он - одинок.

Что вы представляете, какие цвета мы используем?

А теперь вторая картина:

Цветной мир

Синее море,

Синие горы,

Синий - цвет неба,

Далёкий и гордый!

Солнце в полнеба -

Море света!

Окна откроем и впустим

Жёлтую дыню

Режем на части!

…Жёлтый - подсолнух

И -может быть -

счастье.


Красный пылает в небе закат!

Глухо падают

Спелые груши.

А у травы - зелёные уши.

Стол дубовый,

Колодец и кадка…

Корица коричневая

И шоколадка!

Кто – то разлил фиолетовый цвет -

Это сумерки

И рассвет!..

Какие цвета мы использовали сейчас?

1. Тайна

Цвета хроматические и ахроматические.

1тайна – цвета делятся на хроматические и ахроматические

2. Тайна

Хроматических основных цветов 3

Сколько существует хроматических цветов? Попробуйте вспомнить. У вас может получиться очень много. А сколько содержится в минимальном наборе красок (6)

Какие это цвета? (Красный, желтый, синий, черный, белый, зелёный)

Смешивая эти цвета можно получить невероятное множество цветов и оттенков.

Своеобразными прародителями всех цветов являются 3 цвета: красный, желтый, синий – они называются основными.

2 тайна – основных хроматических цвета 3 (желтый, красный, синий)

4. Практическая работа: начертим круг, разделим его на 6 частей и закрасим части окружности основными цветами, оставляя соседние части не закрашенными. Учитель объясняет материал на примере таблиц «Цветовой круг»

3. Тайна

Дополнительные цвета получаются смешиванием 3 основных. А теперь закрасим белые части. Для этого мы смешаем смежные с ним основные цвета .

Где мы будем смешивать цвета? На палитре.

Смешали желтый и красный – получили оранжевый цвет

Красный и синий – фиолетовый

Синий и желтый – зеленый.

Цвета, образованные смешиванием основных называются дополнительными. (на доске переворачивается табличка с надписью)

3 тайна - все цвета получаются смешиванием основных цветов и называются дополнительными
Физкультминутка: песня «В коробке с какрандашами»
4 тайна

Хроматические цвета делятся на холодные и теплые.

Учитель: чтобы открыть следующий секрет, обратим внимание на репродукции картин (раздаточный материал лежит на парте), а теперь подберите из них те которые характеризуют прохладное утро над рекой, ледяное безмолвие севера, холодную стихию моря. Какие цвета использовали художники? (Синий, фиолетовый) Эти цвета называются холодными.(учитель работает с таблицей «Теплые и холодные тона»)

А теперь найдите картины на которых изображен огненный, горячий вихрь танца, свет осеннего, теплого, солнца, отраженного в букете подсолнухов . Какие краски использовали художники? (оранжевый, желтый, красный). Эти цвета называют теплыми.

А теперь посмотрим на картину «Тающий снег». В какой цветовой гамме (теплой или холодной) выполнена данная картина. (Ответы: теплая, холодная)

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Рисуем радугу»

Форма: Игра-занятие

Учитель Скляр Ж.Е.

Класс «Особый ребенок»

Санкт-Петербург 2012 год

Цели:

Дидактические

  1. закрепить умение работать с гуашью;
  2. закрепить в речи названия основных цветов;
  3. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

коррекционно – развивающие

  1. развитие мелкой моторики;
  2. развития внимания, восприятия;
  3. расширение словарного запаса;

воспитательные

  1. воспитывать навык работы в коллективе;
  2. воспитывать аккуратность

оборудование

  1. кисти, гуашь, листы для рисования, баночки-непроливайки, салфетки, передники, нарукавники;
  2. образец;
  3. игрушка солнышко, чудесный мешочек;
  4. дидактические карточки

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Угадайте кто это?

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за яркий рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит к нам в оконце,

Догадались? Это…(Солнце)

Молодцы! Правильно, это Солнышко.

Актуализация знаний. Определение темы.

Ребята, посмотрите, Солнышко принесло чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Учитель достает кисти, гуашь,баночку-непроливайку, образец свернутый в рулон. Дети рассматривают предметы и называют их. Затем разворачивают образец)

Ребята, смотрите какой красивый рисунок! Солнышку грустно потому, что светит оно сейчас мало. И оно хочет, чтобы мы нарисовали вот такой радостный рисунок. Скажите, что нарисовано на рисунке?(На рисунке нарисована радуга)

- Давайте, повнимательнее, рассмотрим радугу. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий теплый дождик. И в то же время сквозь облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, на что похожа радуга? (На дугу)

Назовите цвета радуги? (Ответы детей)

А сейчас Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра.

(Учитель раздает цветные карточки)

Положите цветные карточки перед собой. Назовите цвета карточки? Возьмите другие карточки. Рассмотрите их. Что на этих карточках? (Овощи) . Назовите овощи? Какого цвета овощи? Положите карточки с овощами на карточку такого же цвета.

Работа по теме урока.

Прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним, что нам понадобится?

(Дети называют инструменты)

А чтобы не испачкать одежду, оденем передники и нарукавники.

А сейчас приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем

(«моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем

Гладить ласково начнем

(гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать

Молодцы! Пальчики наши готовы.

А теперь вспомним правила работы:

  1. краску набирать на кончик кисти;
  2. после каждого цвета кисточку нужно промыть и просушить о салфетку

Итог занятия.

Молодцы! Солнышку понравилось! Мы хорошо потрудились. Давайте поаплодируем друг другу.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем

(«моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем

Гладить ласково начнем

(гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать

(каждый палец зажимаем в кулаке)


  • способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
  • развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
  • формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
  • воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь, гуашь, краски, кисточки, палитра, салфетки, непроливайка.

Ход урока

1. Организационный момент

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Всё нарисуем – были б краски…

Видеоролик о красках природы, см. Приложение 1

2. Сообщение темы и цели

– Итак, мы увидели, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем рисовать на уроке? Для этого вам нужно отгадать загадку.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота те назвать?
Можешь их нарисовать?

– Действительно, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся её рисовать. Но сначала… .Закройте глаза и послушайте звуки природы. Постарайтесь представить картину и описать её как художники слова.

(Звуки ветра, грома, дождя)

– Что указывает в природе на приближение дождя?

3. Работа над темой урока

– Откройте тетради на странице 8 и давайте закрасим дождевую тучу.
– Какого цвета будет туча?
– Как вы считаете, это цвет холодных или теплых оттенков?
– Прежде чем приступить к работе, давайте познакомимся с правилами работы:

– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

– Теперь приступаем к работе и не забываем о правилах. Постарайтесь раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры тучи.

Самостоятельная работа детей.

На фоне музыки “Мы дождя не боимся” дети выполняют работу.

– Наконец дождь затих. Гроза миновала. Стало светлей. Из-за тучи показалось яркое солнышко.

– Дети, давайте в правом верхнем углу нарисуем солнышко, появившееся из-за тучи. Какую краску выберем? Это цвет холодного или тёплого оттенка? Приступаем к работе и не забываем о правилах.

Физкультминутка для глаз и пальчиков

Упражнение 1
И.п. – стоя. Быстро моргать в течение 1 -2 минут. (для улучшения кровообращения);

Упражнение 2
И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек., повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз);

Упражнение 3
И.п. – стоя. Вытянуть руки и поочерёдно постучать каждым пальчиком по большому пальцу (улучшает координацию).

– Работу ведём совместно с детьми. Следим за осанкой.

Самостоятельная работа детей.

Проблемная ситуация:

– В начале урока мы с вами сказали, что будем рисовать радугу. Зачем же мы нарисовали тучку с дождём и солнышко?

Чтение стихотворения с. 8

– Что необходимо для того. Чтобы на небе появилась радуга? А знаете ли вы, как произошло слово “радуга”?

В древнегреческой мифологии есть Бог солнца РА.
Также в древности реку Волгу называли “Ра”.
Что такое “дуга”, мы с вами знаем.
Итак, радуга – это солнечная или водяная дуга.
Дождевая тучка есть, солнышко есть, осталось нарисовать радугу.

Радуга устроена как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Цвет первый: красный
В огороде как костёр
Вспыхнул красный помидор
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика и пион.
Красный цвет – в её начале:
Самый-самый первый он.

– Найдите самую первую дугу радуги и закрасьте её.

Цвет второй: оранжевый.
В руке у меня апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.

Закрашиваем вторую дугу.

Цвет третий: жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!

Закрашиваем третью дугу.

Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка,
В зелёном болоте – “ква-ква” да “ква-ква” -
Зелёная очень лягушка…

Закрашиваем четвёртую дугу.

Цвет пятый: голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой.

Закрашиваем пятую дугу.

Цвет шестой: синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя.

Закрашиваем шестую дугу.

Цвет седьмой: фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Закрашиваем седьмую дугу.

– Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась! А вот какую радугу можно наблюдать в природе:

Слайд-шоу на фоне песни “Песенка о радуге”.

– Итак, сколько цветов у радуги?

В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Как вы считаете, можно ли увидеть радугу без дождя? Где?

Слайд 6

4. Итог урока

Выставка работ.

5. Рефлексия

– Что будет символизировать в вашей жизни нарисованная вами радуга? Пусть же сотворенная вами радуга одарит каждого из нас потрясающей художественной энергией. Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет.

Слайд: “Благодарю за работу”.

Урок "Радуга-дуга".

Цель:

  • способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
  • развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
  • формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
  • воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.

Ход урока

1. Организационный момент

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Всё нарисуем – были б краски…

Видеоролик о красках природы «Волшебный мир цвета». 2 мин.

2. Сообщение темы и цели

– Итак, мы увидели, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на уроке?

Поможет нам сформулировать тему нашего урока загадка..

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота те назвать?
Можешь их нарисовать?

– Действительно, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся её рисовать. Но сначала… .

Закройте глаза и послушайте звуки природы. Постарайтесь представить картину и описать её как художники слова.

(Звуки ветра, грома, дождя )

Что вы услышали, что это за звуки?

– Что указывает в природе на приближение дождя?

3. Работа над темой урока

– Возьмите лист и давайте закрасим дождевую тучу.
– Какого цвета будет туча?
– Как вы считаете, это цвет холодных или теплых оттенков?
– Прежде чем приступить к работе, давайте познакомимся с правилами работы:

Слайд 2

– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

– Теперь приступаем к работе и не забываем о правилах. Постарайтесь раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры тучи.

На фоне музыки “Мы дождя не боимся” дети выполняют работу.

– Наконец дождь затих. Гроза миновала. Стало светлей. Из-за тучи показалось яркое солнышко.

– Дети, давайте в правом верхнем углу нарисуем солнышко, появившееся из-за тучи. Какую краску выберем? Это цвет холодного или тёплого оттенка? Приступаем к работе и не забываем о правилах.

Физкультминутка для глаз и пальчиков

Упражнение 1
И.п. – стоя. Быстро моргать в течение 1 -2 минут. (для улучшения кровообращения);

Упражнение 2
И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек., повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз);

Упражнение 3
И.п. – стоя. Вытянуть руки и поочерёдно постучать каждым пальчиком по большому пальцу (улучшает координацию).

– Работу ведём совместно с детьми. Следим за осанкой.

Самостоятельная работа детей.

Проблемная ситуация:

– В начале урока мы с вами сказали, что будем рисовать радугу. Зачем же мы нарисовали тучку с дождём и солнышко?

Чтение стихотворения

– Что необходимо для того, тобы на небе появилась радуга? А знаете ли вы, как произошло слово “радуга”?

Слайд 3

В древнегреческой мифологии есть Бог солнца РА.
Также в древности реку Волгу называли “Ра”.
Что такое “дуга”, мы с вами знаем.
Итак, радуга – это солнечная или водяная дуга.
Дождевая тучка есть, солнышко есть, осталось нарисовать радугу.

Чтение стихотворения

Радуга устроена как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Цвет первый: красный
В огороде как костёр
Вспыхнул красный помидор
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика и пион.
Красный цвет – в её начале:
Самый-самый первый он.

– Найдите самую первую дугу радуги и закрасьте её.

Цвет второй: оранжевый.
Как апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.

Закрашиваем вторую дугу.

Цвет третий: жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!

Закрашиваем третью дугу.

Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка,
В зелёном болоте – “ква-ква” да “ква-ква” -
Зелёная очень лягушка…

Закрашиваем четвёртую дугу.

Цвет пятый: голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой.

Закрашиваем пятую дугу.

Цвет шестой: синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя.

Закрашиваем шестую дугу.

Цвет седьмой: фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Закрашиваем седьмую дугу.

– Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась! А вот какую радугу можно наблюдать в природе:

Слайд-шоу на фоне песни “Песенка о радуге”. Презентация.

– Итак, сколько цветов у радуги?

В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Как вы считаете, можно ли увидеть радугу без дождя? Где?

Презентация Слайд 6

4. Итог урока

Учитель. Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?

Учитель. Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение! Дети получают от учителя на память радужную капельку

5. Рефлексия

– Что будет символизировать в вашей жизни нарисованная вами радуга? Пусть же сотворенная вами радуга одарит каждого из нас потрясающей художественной энергией. Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет.