Красивые фотографии с использованием теней. Теневое изображение

Cтраница 1


Теневое изображение объекта получается в теневых электронных микроскопах, в которых тонкий электронный пучок, облучающий образец, остается неподвижным. Разрешение теневого микроскопа определяется диаметром пучка и дифракционными явлениями. На образование изображения влияют различия в рассеянии и поглощении электронов разными участками образца. Яркость изображения значительно ниже, чем в просвечивающем микроскопе. Для ее увеличения возможно применение электронно-оптических преобразователей.  


И создает теневое изображение объекта О на экране Э, регистрируемое на фотопленку или детектором телевиз. S / Sf) и в обычном случае составляет - 1 мкм.  

В) фоторегистрация теневого изображения объекта происходит в результате прямого воздействия рентгеновских лучей на фотографическую эмульсию. Кассеты с фотопленкой помещаются в специальные защитные устройства, обеспечивающие сохранность пленки от разлетающихся осколков и интенсивных ударных волн.  

Принцип получения изображения в теневом алектрошюм микроскопе.| Схема образования двухступенчатого отпечатка.  

Лучи, исходящие из зонда, служат для получения увеличений теневого изображения объекта, расположенного в непосредственной близости от зонда.  

С выходного экрана электронно-оптического преобразователя теневое изображение с помощью объектива 5 проецируется в плоскость полупрозрачного зеркала 6, установленного под углом 45 к направлению оптической оси объектива. Таким образом, в плоскость полупрозрачного зеркала проецируется поочередно то правое, то левое видимое теневое изображение объекта.  

И ИОННАЯ бПТИКА - раздел физики, в к-ром изучают законы распространения пучков за-ряж. Развитие электронной оптики (ЭО) началось с изучения катодных лучей, при помощи к-рых было получено теневое изображение объекта, свидетельствовавшее, что характер их распространения подобен распространению световых лучей в геометрической оптике.  


В сравнимых условиях радиография обеспечивает значительно большую чувствительность. Однако повысить чувствительность флуороскопических систем, достигнув в идеале параметров радиографии, удается за счет проекционного увеличения масштаба теневого изображения объекта контроля. Следует отметить, что использование метода томосинтеза или томографии может в несколько раз повысить чувствительность контроля и выявляемость дефектов. Однако реализация этих методов значительно увеличивает время контроля и его стоимость, а аппаратура, их реализующая, будет иметь достаточно внушительные весогабаритные характеристики.  

Электроннолучевая трубка, применяемая в электронном микроскопе, снабжена электронным прожектором такого же типа, как вышеописанные, только катод в нем изготовляется из вольфрама без слоя оксида, так как испарения оксида в вакууме могли бы повлиять на исследуемый объект. Узкий поток электронов, собранный линзой, пронизывает просвечиваемый объект - просвечивает его. Полученное теневое изображение объекта увеличивается системой электронных линз. Результирующее увеличенное изображение наблюдается на люминесцентном экране или фотографируется.  


Пучок света лазера, расширяемый коллиматором, фокусируется цилиндрической линзой в линию О О за кюветой. Объект помещают в ванну с водой, просвечиваемую сходящимся пучком. Возникающая в плоскости дифракционная картина с помощью линзовой системы при увеличении А ЗВАСВ проектируется на экран, где в первом дифракционном порядке возникает теневое изображение объекта. Экспериментально достигнутая разрешающая способность составила 0 8 мм или 12 длин волн.  


Веерный пучок излучения, сформированный коллиматором, взаимодействует с исследуемым объектом, в результате чего во входной плоскости линейки матричных детекторов формируется одномерное рентгеновское изображение просвечиваемой части объекта. Преобразование рентгеновского изображения в детекторах происходит одновременно по всей длине линейки преобразователя. После интегрирования квантов рентгеновского излучения в каждом детекторе и усиления коммутирующее устройство передает сигнал через аналого-цифровой преобразователь в блок памяти. Здесь записывается сигнал, адекватный рентгеновскому изображению части просвечиваемого объекта, т.е. формируется один столбец (строка) изображения. При перемещении объекта (либо системы излучатель - преобразователь) аналогично сканируются следующие его участки и в блоке памяти заполняется двумерная матрица, соответствующая изображению всего просвечиваемого объекта. В процессе записи каждого столбца изображения по команде с блока управления сигнал поступает на видеоконтрольное устройство из устройства памяти через аналого-цифровой преобразователь. Оператору предъявляется теневое изображение просвечиваемого объекта.  

Страницы:      1

Большинство из всех тех, кто совсем недавно взял в руки фотоаппарат (а фотоаппараты сегодня есть практически у каждого), перед тем как нажать на спусковую кнопку совсем не задумываются о световом решении будущего снимка. Чаще всего они просто не хотят думать про это, не хотят тратить время на поиски такого решения. Многие вообще снимают не задумываясь, доверяясь автоматике современного фотоаппарата, не придают значения композиции, считают всё это лишними заморочками. Главное для них - чтобы в кадре было видно того, кого они фотографируют. Такой подход к делу никак нельзя оправдать. Важность света в фотографии (а фотография в переводе - светопись, то есть рисование светом, и это действительно так!) нужно понимать даже начинающим фотографам. Поиску светотеневых рисунков, световых решений снимка уделять внимание просто необходимо. Если вы научитесь этому - то наверняка в скором времени освоите и поймете фотографию как искусство. Никогда не забывайте, что свет - это наиважнейший компонент не только фотографии в целом, но композиции фотографического изображения.

Природный естественный свет

Для того, чтобы снимать портрет, лучше всего подходит рассеянный свет, который бывает на улице в пасмурный день. Такой свет равномерно освещает лицо портретируемого, он мягок и естественен. Свет пасмурного дня не создает на лице человека грубых теней под носом, в области шеи, около глаз. Смягчаются границы перехода от света к тени, теневые участки становятся не такими темными, а светлые - не очень яркими. Такой рассеянный свет пасмурного дня любим многими фотографами, причем как начинающими, так и опытными. Но, тем не менее, у естественного рассеянного света есть один недостаток: если им неумело пользоваться, фотографии могут получиться безжизненными и скучными.

Яркий, сильный солнечный свет, который создается на улице в безоблачный полдень, для фотографа является самым неудачным вариантом освещения при съемке. Этот свет очень жесткий, на всех объектах он создает грубый и контрастный светотеневой рисунок, в том числе и на лице фотографируемого вами человека. Плюс ко всему, заставляет его щуриться, то есть искажать естественное выражение лица. Снимая при таком освещении, фотографу приходится искать выход из этой дилеммы: свет и тень, так как освещенные участки превращаются в практически бликующие поверхности, а неосвещенные выглядят на снимке глубокими черными провалами. Более того, свою красоту, яркость и насыщенность теряют цвета.

Если нет возможности изменить время съемки на улице на более позднее или более раннее, то можно поискать вариант для фотографирования в тени. Свет в тени даже во время яркого полдня намного мягче, солнце не так пагубно влияет на объект съемки. Если ситуация позволяет это - перенесите съемку в тень какого-либо сооружения, например, здания или забора. В яркий летний полдень хорошо фотографировать в тени деревьев в парке или сквере. Но тут нужно быть очень осторожным: на лицо человека, которого вы фотографируете, может образоваться некрасивая пятнистая тень от листьев и веток деревьев.

Освещение на закате и на восходе солнца фотографы называют «золотыми часами». Это время наиболее благоприятно для съемки. Ранним утром свет восходящего солнца может принимать нежный голубой оттенок. Воздух прозрачен и свеж, часто может присутствовать прохладная воздушная дымка. Утром возможны туманы. Все эти атмосферные явления, состояния природы очень хороши для съемки пейзажей как в городе, так и за городом. А вот освещение, создаваемое заходящим солнцем, в противоположность к утреннему свету обычно бывает теплым и нежным. Она придает окружающему пространству теплые бархатные тона, все предметы становятся немного желтовато-красноватыми. В воздухе появляется дымка от испарений дневной влаги, легкая пыль поднятая пешеходами и автомобилями, выхлопные газы… Это очень интересный свет. Нужно им пользоваться.

Направление естественного света

Самое простое направление света при съемке - элементарный фронтальный свет, то есть, как говорят фотографы - освещение «в лоб». Это наименее удачный свет. Все объекты он лишает теней, делает их плоскими и неприглядными. Особенно плохо такой свет выглядит в портретной съемке.

Боковой свет при любом виде съемки намного удачнее, чем фронтальный. Он хорошо выявляет объем объекта, делает снимок привлекательным и интересным. Принято различать боковой передний и боковой задний виды освещений.

В некоторых случаях приходится иметь дело с так называемым контровым освещением. Это такое освещение, когда основной источник света находится непосредственно за объектом съемки, позади него. Хорошо, если этот источник света находится невдалеке от того, что или кого вы фотографируете. Контровой свет образует на границах предметов на снимке красивую линию светового контура. Особенно хорошо это бывает видно при съемке человека с пышными волосами. Эта световая линия может быть шире или уже, в зависимости от того, насколько интенсивен световой поток или насколько удален источник света от объекта.

Этот вид освещения фотографы обычно используют тогда, когда на снимке нужно передать не внутренний объем объекта, а его внешний контур. К примеру, если вы поставили своей задачей снять силуэт красивой девушки - без контрового света вам не обойтись. Контровой свет, точнее, источник, коздающий этот свет, можно использовать и как дополнительный световой поток при портретной съемке.

Тем не менее, в некоторых видах съемки контрового света нужно избегать. Например, при съемке каких-либо предметов в целях рекламы, зданий для путеводителей или архитектурных справочников и пр. То есть в тех случаях, когда нужны сугубо документальные фотографии, или как сейчас называют, фотофиксация. Когда нужно выявить все детали объекта, все его подробности, чтобы зритель мог его детально изучить. Да и техническое качество снимка при боковом освещении, в отличие от контрового и фронтального, обычно бывает намного выше.

Очень часто начинающим фотографам рекомендуют избегать контрового освещения, не фотографировать объекты, если источник света располагается прямо позади их. Например, человека, стоящего перед близким к горизонту солнечным диском. Но, тем не менее, опытный мастер фотографии при таком виде света сможет создать просто замечательный кадр.

Иногда некоторые объекты, имеющие в своей основе довольно большие плоскости, дают на другие, обычно более мелкие предметы световое отражение. Часто оно бывает какого-нибудь цвета. Например, фотографируя человека, стоящего около зеленого забора его лицо может приобрести легкий оттенок зеленого цвета. Этот эффект называется световым рефлексом. Световой рефлекс обычно считается недостатком. Но, если фотограф опытный и находчивый, он всегда сможет заставить рефлекс работать так, как надо мастеру. Из врага он может превратится в друга, в хороший инструмент, замечательное изобразительное средство.

ТЕНЬ

Теперь давайте поговорим о светотеневом решении снимка. Что это такое - светотеневое решение? Понятие это очень глубокое и серьезное, о нем нужно рассуждать в отдельной статье. Но если в двух словах - светотеневое решение фотографического снимка - это поиск фотографом компромисса между световым и теневым рисунком в фотографии. Эти рисунки создаются источниками света.

А что такое теневой рисунок? Если сказать просто, это рисунок, который создают на объекте съемки тени, образуемые световым потоком от источника света. Эти теневые рисунки могут быть очень красивыми, а могут только испортить снимок. Особенно важен теневой рисунок в портрете. Он может вообще стать основой композиции фотографии. В любом случае, при съемке на теневой рисунок просто необходимо обращать большое внимание. Особенно тщательно нужно за ним следить при съемке крупным планом.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Фотография существует очень давно. И за все это время фотографы придумали великое множество самых разнообразных приспособлений для того, чтобы влиять на светотеневой рисунок снимка. С помощью таких приспособлений можно менять направление теней, их интенсивность и многое другое. Это дает дополнительные возможности в творческой работе.

Самое простое из таких приспособлений - так называемый лайт-диск. В переводе - белый диск. Но, несмотря на название, лайт-диски бывают не только белые, но и различных других цветов, а так же самых разнообразных форм и размеров. Это довольно распространенный аксессуар современного фотографа. Он позволяет регулировать световой поток, направленный на объект съемки. При помощи лайт-диска можно перенаправить поток света, можно изменить его цвет, жесткий и грубый свет можно превратить в мягкий рассеянный. Лайт-диск черного цвета может вообще поглотить световой поток. Эти диски могут быть серебристыми, золотистыми, матовыми… Есть лайты работающие на просвет.

При работе с лайт-дисками фотограф обычно прибегает к помощи ассистентов, одному тут справиться бывает затруднительно (хотя, можно их установить на различные крепления - штативы и другие подставки). Ассистент при этом находится невдалеке от портретируемого (если идет работа над портретом) и оперирует чаще всего двумя лайт-дисками. Одним из них он работает на просвет, располагая его между моделью и основным (рисующим) источником света, смягчая тени, а вторым подсвечивает лицо, создавая дополнительные тени для светотеневого рисунка.

Вот и всё на сегодня. Удачи в творчестве!

Потому что, и надо это признать, я не знала, как использовать свою вспышку, и, что еще важнее, не знала, как читать свет. Да, здесь нет никакой ошибки. Как фотограф вы не только видите свет, но также вы должны освоить искусство чтения света - тип света, качество света, а также то, как свет повлияет на ваше изображение.

Чем больше я фотографировала людей и места, тем больше я понимала, что поиск света среди теней не такой уж страшный и пугающий.

Овладейте тенями

Представьте себе на мгновение ту уверенность, которую вы почувствуете, если сможете зайти в любое помещение и подумаете про себя: «Да, я справлюсь». И я не имею в виду использование накамерной вспышки или студийного света, чтобы осветить всю сцену. Я имею в виду использование только доступного света для создания волшебных фотографий.

Теперь не поймите меня неправильно, я очень люблю изображения, сделанные в естественном свете, поскольку, на мой взгляд, они светлые, воздушные и привлекательные. Но съемка в стиле низкого ключа и использование теней для создания драматических портретов, так же увлекательна.

В течение последних нескольких лет я чувствовала себя немного ограниченной в своей фотографии с точки зрения фотографирования в ярких, открытых, естественных условиях освещения. Живя в Чикаго, наше лето довольно короткое, а осень обычно представляет собой смесь дождя, гроз и снова дождя. Я очень быстро поняла, что мне нужно выбраться из зоны комфорта и выяснить, как фотографировать в помещении и делать это уверенно и творчески.

Первое, что я поняла - тени играют очень ​​важную роль в формировании света, создании настроения, глубины и драмы. Если у вас нет множества окон от пола до потолка, которые заполняют светом комнату, то приручение теней может быть идеальным решением для развития вашей креативности.

№1 Выбор оборудования

Если у вас есть выбор между фикс и зум объективом, выберите первый. Фиксы, как правило, считаются быстрыми объективами с диафрагмой f/1,8 или более, что позволяет пропускать больше света на сенсор камеры. Я использую мой Canon 50мм f/1.2 в 80% случаев, когда я фотографирую в помещении.

Также убедитесь в правильности замера. Большую часть времени я использую точечный замер, и моя центральная точка устанавливается на самую яркую область лица и кожи моего субъекта. Это само по себе поможет получить хорошо освещенное изображение. Таким образом света будут правильно экспонированы, а тени в остальной части сцены будут иметь диапазон оттенков.

Убедитесь, что изображение правильно экспонировано. Если снимок недоэкспонирован, попытка его исправления при постобработке только добавит шум. В целом, я предпочитаю переэкспонировать свои фотографии, по крайней мере, на 1/3 шага независимо от того, где я фотографирую. Я обнаружила, что это позволяет мне свести к минимуму шум и сохранить как можно больше деталей в тенях.

Мой баланс белого установлен на «Авто». Вы можете выбрать Баланс белого с помощью пользовательской функции K, чтобы впоследствии сократить время обработки. Я считаю, что режим Авто работает очень хорошо в большинстве случаев, и нет никаких проблем, если потребуются небольшие корректировки при постобработке. Небольшое количество шума при увеличении ISO будет уместным, особенно если комната действительно темная.

№2 Один источник света

Один источник света, такой как небольшое окно или открытая дверь, может творить чудеса. Когда вы работаете с темными пространствами и ограниченным освещением, вы будете удивлены, как мало света вам действительно нужно.

Если у вас окна с северной стороны, они, как правило, дают более мягкий и более направленный свет, в отличие от восточной или западной стороны. Они имеют тенденцию приносить сильный свет в зависимости от того, где солнце находится в небе в то время, когда вы фотографируете.

Магия контрового освещения.

Невеста смотрит в окно, и ее профиль равномерно освещен. Но темные драпировки позади нее делают фон почти черным - я очень люблю драму светлого и темного, происходящего на этой фотографии, это достигнуто помещением предмета в определенное место.

№3 Направление и качество света

И направление, и качество света играют значительную роль в настроении изображения. Поэтому понимание его разнообразия, характера и использования каждого поможет вам принять обдуманные решения о том, как достичь конечной цели.

Жесткий, сфокусированный свет имеет тенденцию усиливать общую драму изображения, подчеркивая текстуру и детали и создавая контрастные тени с острыми, четкими краями. Мягкий, рассеянный свет дает тени мягкие, с нечеткими краями, которые отступают мягко (исчезают), делая их красивыми и универсальными для съемки людей, минимизируя текстуру и детали (т. е. недостатки).

Угол и направление света зависят от стиля съемки и вашего замысла для изображения или всей фотосессии. Как правило, я не размещаю объект лицом к источнику света, потому что это делает его плоским и одномерным. Я предпочитаю освещать мои предметы сбоку, чтобы глубина и размер теней подчеркнули черты объекта и остальную часть кадра.

Контровое освещение объекта имеет свои применения, особенно если вы хотите придать ему некую абстрактность и получить воздушное, сказочное ощущение.

Слева невеста смотрит прямо в окно, поэтому свет на ее лице ровный и мягкий. Справа невеста смотрит в окно, но под углом 45 градусов. Таким образом, ее портрет представляет собой смесь более драматического света с более темными тенями.

№4 Математика в фотографии

Математический закон обратных квадратов описывает, как освещение от источника света изменяется в зависимости от расстояния.

Представьте себе пучок света, который расширяется и растет на расстоянии. Теперь пометите объект в месте, близком к самому источнику, и свет будет жестким. Но если вы перемещаете предмет по прямой на расстояние около 6 футов от источника света, насколько меньше света попадет на предмет? При удвоении расстояния свет, попадающий на объект, уменьшается на три четверти.

В реальном контексте, скажем, у вас есть фон для работы и, возможно, поверхность, чтобы отразить свет в сцену. Плюс все виды диффузоров и фильтров для изменения источника света, а также выбор места размещения объекта по отношению к фону и источнику света, и размещения себя и камеры.

В целом, вы можете добавить драму к изображению, расположив объект рядом с источником света и подальше от фона. Свет осветит объект, а все, что позади него, будет спрятано в тени. Это быстрый и простой способ создать темный фон. И наоборот, размещение объекта дальше от источника света и ближе к фону создаст более равномерно освещенную сцену с плавным переходом между светом и тенью (фон также будет светлее).

Слева невеста находится дальше от источника света и, следовательно, она больше в тени по сравнению с изображением справа, где она обращена к свету окна и ближе к источнику света. Поэтому большая часть ее лица освещена светом, исходящим из окна.

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов - это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

Обычно когда смотрят на какую-либо фотографию, то обращают внимание, в первую очередь, на положение группы предметов или объектов, освещенных искусственным, либо естественным источником света. Однако едва ли не главными выразительными средствами фотографа при построении композиции кадра являются свет и тени. Хорошо известно, что само слово фотография в переводе с греческого означает «рисую светом» или светопись. На фотографии мы пытаемся запечатлеть световой рисунок окружающего нас мира на плоскости. Но там, где есть свет – обязательно будет и тень. Поэтому важнейшей задачей фотографа является понимание того, как правильно соединить свет и тени в фотографии в соответствии с определенным художественным замыслом.

Свет

Свет в фотографии выполняет как технические, так и изобразительные и композиционные задачи. С технической функцией все понятно – с помощью постановки света создается желаемый уровень освещения. Изобразительная функция света заключается в том, чтобы посредством освещения передать на фотографии форму, объем и видимую структуру поверхности снимаемого объекта, а также глубину пространства. Именно посредством света фотограф может добиться того, что объект на фотографии будет вызывать у зрителя ощущение мягкости, упругости, гладкости, твердости или тяжести. Свет помогает передать на фотоснимке, например, нежность кожи ребенка или блеск поверхности столовых приборов. От освещения напрямую зависит и настроение снимка, его оригинальность.

Но не стоит также забывать о том, что свет не только формирует форму и подчеркивает поверхность предметов, но и образует тона и тени, которые отбрасывают снимаемые предметы. В частности, хорошим освещением в фотографии можно назвать только такое, в котором будут видны света, полутона и тени. Правильное сочетание света и тени на фотографии — это и есть та сложная композиционная задача, которую приходится решать фотографу.

Поскольку свет является одним из главных выразительных средств в арсенале фотографа, очень важно помнить о его основных характеристиках и уметь правильно им пользоваться в каждой конкретной ситуации. Свет может быть жестким (направленным) или мягким (рассеянным). Направленный свет образует резко очерченные, слишком темные и глубокие тени. Такой свет дает солнце в яркую солнечную погоду, уличные фонари в темное время суток или специальные искусственные источники направленного света, формирующие очень узкий пучок лучей.


Фотографы обычно не любят использовать жесткий направленный свет, поскольку излишне густые тени смотрятся не очень привлекательно на фотографии. Мягкий, рассеянный свет дает более равномерное освещение сцены, при котором отсутствуют резкие тени. Такое освещение при съемке на улице наблюдается ранним утром или вечером, а также в пасмурную погоду. Кроме того, мягкий свет можно создать при помощи софтбоксов и различных отражателей.

Также выделяют рисующий, заполняющий, фоновый и контровой свет. Рисующий свет всегда играет ключевую роль, поскольку именно он образует тени на снимке, выявляя форму и объем предмета съемки. С его помощью создается светотеневое решение фотографии. Рисующий свет может быть направлен из-за спины фотографа, сверху, сбоку или снизу на объект съемки. Соответственно, от направления и угла падения света изменяется соотношение тени и света на снимке, что непосредственным образом влияет на характер и настроение фотографии.

Фоновый свет помогает осветить пространство за объектом съемки и создать на нем определенный светотеневой рисунок. Заполняющий свет дает возможность фотографу осветить все теневые участки сцены и, тем самым, обеспечить создание более сбалансированной светотеневой картинки в соответствии с авторским замыслом. Наконец, контровой свет, освещая объект съемки сзади, позволяет создавать в освещенных зонах дополнительные блики и одновременно представить фотографию в более темной, низкой тональности.

Освещение может быть натуральным и искусственным. Управлять светом солнца фотограф естественно не может, в отличие от студийных условий, где с помощью искусственных источников света можно создавать самые разнообразные световые эффекты. Тем не менее, это не означает, что на улице фотограф полностью лишен возможности использовать свет в качестве изобразительного и композиционного приема.


Здесь фотографу необходимо иметь представление о том, на какой высоте будет располагаться солнце по отношению к горизонту в данное время суток, под каким углом при этом будут падать тени, как будут влиять те или иные погодные явления на характеристики освещения. Солнечный свет может менять свою цветовую температуру и, соответственно, оттенок на фотографии в зависимости от времени съемки, погоды и положения солнца. Лучшим временем для съемки на улице считается восход и закат, когда создается рассеянный свет приятных, теплых тонов и с мягкими тенями. Таким образом, при съемке на природе для того, чтобы добиться нужного рисунка светотени, фотограф вынужден либо выжидать определенного времени и погоды, либо добиваться нужных ему теней посредством использования отражательных экранов и фильтров.

При съемке в студии фотограф фактически неограничен в выразительных средствах и может применять те или иные осветительные приборы для создания нужного ему освещения и прорисовки теней. Правильно выстроенный свет помогает добиться воплощения творческого замысла и во многом определяет качество снимка.

Тени

Свет и тени – вещи в фотографии практически неотделимые друг от друга. В композиции играет важнейшую роль не только освещенная часть кадра, то есть свет, но и тени, которые во многих случаях определяют смысл и содержание фотографии. Красивые и эмоционально сильные фотографии практически невозможно создать без умения правильно компоновать и контролировать тени. Использование теней помогает добавить изображению и объекту съемки сильное настроение, определенную эмоциональную окраску, которую всегда чувствует зритель. Можно сказать, что тени помогают усилить общее впечатление от фотографии и ее видение.

Тени на фотоизображении определяются характером освещения – рассеянный или жесткий, рисующий или заполняющий, боковой или нижний свет. В фотографии принято выделять собственно тень, а также полутень и рефлекс. Под тенью понимают неосвещенные или слабо освещенные участки объекта. Полутень – это слабая тень, которая образуется, когда объект освещен сразу несколькими источниками света, либо она возникает на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом.

Что касается рефлекса, то это небольшое светлое пятно в области тени, образуемое лучами света, отраженными от близко лежащих объектов. Свет может направляться на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз образуется присущий только этому направлению света теневой рисунок с характерными тенями и полутенями.

Не нужно думать, что тени на фотографии – это просто неосвещенные участки изображения, которые не имеют какого-либо содержания. На самом деле тени на фотографии могут передать зрителю достаточно много информации. Например, по падающим теням на снимке можно определить время суток, состояние погоды или откуда падают солнечные лучи на объект съемки. Тень способна придать объем снимаемому предмету, она позволяет ему выглядеть более реалистично и жизненно. Правильное использование теней дает возможность фотографу добавить снимку ощущение таинственности или драматичности.

Автор: TheAlieness GiselaGiardin

Один из излюбленных приемов многих фотографов с использованием тени – это создание темных силуэтов на светлом фоне, что достигается подсветкой объекта съемки сзади. Силуэты на фотографии выглядят очень эффектно, придают объекту форму и создают определенное настроение снимка. Тени могут иметь и более сложный характер, чем просто темный силуэт. Они могут представлять собой витиеватые линии, контрастирующие по отношению к ярким цветовым и освещенным участкам изображения. С помощью создания таких необычных теней можно, в частности, соединить воедино разрозненные части фотографии и придать ей композиционную завершенность.

Свет и тени в композиции кадра

На фотографии мы видим окружающий мир как сочетание светлых и темных участков. Правильное сочетание света и тени в композиции кадра помогает передать глубину пространства, обрисовать объемно-пластическую форму и фактуру любого предмета, а также наделить снимок определенным настроением и эмоциональным восприятием. При создании любого снимка фотограф должен выстроить композицию, где основное внимание должно быть уделено не только освещению и положению объекта съемки в пространстве, но и уравновешиванию света и тени для достижения нужного эффекта.

Автор: kevin dooley

Все в фотографии должно находиться в равновесии и гармонии друг с другом. Поэтому при выстраивании кадра нужно оценить разбросанные по картинке отдельные участки света и тени, чтобы убрать лишние из них для обеспечения оптимальной взаимосвязи между различными элементами изображения. Если композиционные возможности света и тени выпадают из поля зрения фотографа, то снимок, как правило, получается не интересным и скучным.

В некоторых случаях неправильная игра со светом и тенью может вызвать у зрителя настоящее отторжение от фотографии. Например, не рекомендуется выстраивать композицию кадра таким образом, чтобы светлые участки оказывались исключительно внизу картинки, а верх изображения содержал в себе только глубокие, резкие тени.


Автор: ArloMagicMan

Что является более значимым в фотографии – правильный свет или тени? И обязательно ли расставлять в композиции снимка главные световые акценты и ярко выраженные тени? На эти вопросы нет однозначного ответа. Как показывает практика, тождественность градаций светотени в изображении, то есть присутствие на снимке равнозначных по площади и яркости светов и теней, отнюдь не является гарантией получения качественной и, самое главное, интересной фотографии.

Красивая и запоминающаяся фотография вполне может состоять из множества неравнозначных по градации и площади участков света и тени. Главное здесь заключается в том, чтобы фотограф умел изменять эту градацию и мог правильно выстраивать светотеневой рисунок в соответствии со своим художественным видением.

Конечно, такое умение требует определенного опыта и творческих экспериментов. Для того, чтобы овладеть пониманием тонкой игры света и тени, начинающему фотографу лучше всего начинать со съемки натюрмортов. Тут фотограф может, не торопясь, продумывать все элементы композиции, изменять освещение объекта съемки, одновременно следя за тем, как меняется игра света и тени на снимке. Умелое управление светом и тенью позволяет создавать потрясающе красивые, художественные фотографии, производящие на зрителей неизгладимое впечатление.

При подготовке статьи использованы материалы ресурсов

    теневое радиационное изображение - Радиационное изображение за контролируемым объектом, сформированное широким или узким пучком ионизирующего излучения. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие) … Справочник технического переводчика

    Большой медицинский словарь

    Теневое изображение, возникающее на флюоресцирующем или светочувствительном материале под воздействием рентгеновского излучения, прошедшего через исследуемый объект … Медицинская энциклопедия

    теневой метод исследования Энциклопедия «Авиация»

    теневой метод исследования - Рис. 1. Оптическая схема теневого прибора. теневой метод исследования — метод обнаружения оптических неоднородностей в прозрачных преломляющих средах и дефектов отражающих поверхностей (например зеркал); один из основных оптических методов… … Энциклопедия «Авиация»

    Микроскоп, предназначенный для исследования микроструктуры объектов в рентгеновском излучении. Предел разрешения Р. м. может превышать разрешение световых микроскопов на 2 3 порядка в соответствии с отношением длин волн l рентг. и видимого… … Физическая энциклопедия

    - (от греч. tomos сечение, слой) метод исследования внутр. структуры разл. объектов (промышленных изделий, минералов, биол. тел и др.), заключающийся в получении послойных изображений объекта при облучении его рентг. лучами, ультразвуком или др.… … Физическая энциклопедия

    Зарегистрированное на фотоплёнке (фотопластинке) изображение объекта, возникающее в результате вз ствия с ним рентгеновского излучения. При таком вз ствии может происходить поглощение, отражение или дифракция рентгеновских лучей. Пространств.… … Физическая энциклопедия

    Метод обнаружения оптических неоднородностей в прозрачных преломляющих средах и дефектов отражающих поверхностей (например зеркал); один из основных оптических методов исследования течений. Оптическая схема теневого прибора (прибора Тёплера),… … Энциклопедия техники

    - (лат. intro внутри, др. греч. σκοπέω смотрю; дословный перевод внутривидение) неразрушающее (неинвазивное) исследование внутренней структуры объекта и протекающих в нём процессов с помощью звуковых волн (в том числе ультразвуковых и… … Википедия

    Прибор, который позволяет получать сильно увеличенное изображение объектов, используя для их освещения электроны. Электронный микроскоп (ЭМ) дает возможность видеть детали, слишком мелкие, чтобы их мог разрешить световой (оптический) микроскоп.… … Энциклопедия Кольера