Сценарий для средней группы с пугалом. «Непобедимое Пугало» (сценарий осеннего праздника для детей старших и логопедических групп)

Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Дыхательные упражнения можно провести в любой момент, почувствовав, что чадо после активной игры не может успокоиться, а расслабляющий массаж сделать непосредственно перед тихим часом, помогая погасить двигательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Дети очень быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Даже нам, взрослым, есть чему поучиться у них в этом!

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья наших деток!.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

“Ленивая кошечка”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

“Задуй свечу”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Упражнения на расслабление мышц лица

“Озорные щечки”.

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

“Злюка успокоилась”.

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

“Рот на замочке”.

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).
Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).
Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

Упражнение на расслабление мышц шеи

“Любопытная Варвара”.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Упражнения на расслабление мышц рук

“Лимон”.

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой

“Пара”

(попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

“Вибрация”.

Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.

Упражнения на расслабление мышц ног

“Палуба”.

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

“Лошадки”.

Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать, не забудьте!

“Слон”.

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Упражнения на расслабление всего организма

Снежная баба”.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

“Птички”.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

“Бубенчик”.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

“Летний денек”.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.

“Замедленное движение”.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:


Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!

“Тишина”.

Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.

Упражнения на релаксацию для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, который можно использовать на занятиях (физкультминутки) а также после дневного сна.
"Озорные щечки".
Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.
Упражнение на расслабление мышц рук.
"Вибрация".
Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.
"Ленивая кошечка".
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".
Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.
"Задуй свечу".
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".
Упражнения на расслабление мышц лица.
"Рот на замочке".
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет,
не скажу его вам, нет
(под¬жать губы).
Ох как сложно удержаться,
Ничего не рассказав (4-5 с).
Губы все же я расслаблю,
А секрет себе оставлю.
упражнение на расслабление мышц лица.
"Злюка успокоилась".
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычанием всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
"Палуба".
Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону - прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
а другую расслабляем.

Упражнение на расслабление мышц ног.

"Слон".
Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".
Упражнение на расслабление мышц ног.
"Лошадки".
Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать, не забудьте!
"Птички".
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый поле-вой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Упражнение на расслабление всего организма.
"Снежная баба".
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Тишина".
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали - надо спать -
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.
Упражнение на расслабление всего организма.
"Летний денек".
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем,
глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим:
бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Упражнения на расслабление мышц шеи.
"Любопытная Варвара".
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - вы¬дох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед -
Тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх
Дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз -
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно -
Расслабление приятно!

Эльвира Шаргина
«Осень и Пугало в гостях у ребят». Сценарий осеннего праздника в средней группе

Звучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.

Ведущая :

Музыкальный зал у нас

В год украшен только раз

Листьями, грибами,-

Посмотрите сами.

Что за время года?

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Дети :

Это осень наступила !

Ведущая :

Мы праздник сегодня устроим ,

И осень к нам в сад позовем .

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем !

Дети :

Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Жёлтый листик на ладони,

Был когда – то он зелёный.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут : наступила осень .

Ведущая :

Мы сейчас листком взмахнём,

В гости Осень позовём !

Танец с осенними листочками .

По окончании танца дети остаются на местах с листочками в руках.

Ведущая :

Но где же Осень ? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она

Замешкалась немного?

Ей нужно лес разрисовать,

Грибы и шишки все собрать,

Птиц в дорогу проводить,

В гости зиму пригласить .

Где ты ходишь, золотая Осень ?

Приходи скорей, тебя мы просим!

Не слышит меня Осень , не отзывается,

На зов мой Осень не откликается…

Давайте-ка, ребята , вместе ее позовем.

Про Осень песенку споем .

Песня «Это осень к нам идёт » Сл. и муз. Е. В. Машечковой.

(по окончании песенки дети садятся на места)

Ведущий :

Кто – то в двери к нам стучится, кто – то в гости к нам идёт !

И, по – моему, ребята , - даже песенку поёт!

Что ж, давайте гостя спросим : проходите, кто Вы?

Осень :

- Осень (заходит с корзинкой в руках) .

Привет осенний вам , друзья!

На праздник к вам спешила я .

Я тихо по лесу ходила и чудной кистью листья золотила,

Потом я над садами пролетала, -

Там груши, яблоки для вас румянить стала.

Потом над полем я, высоким, пролетала

И птичьи стаи в небо провожала.

Ведущая :

Здравствуй, Осень , милости просим!

Рады мы, что ты пришла!

У тебя мы, Осень спросим : «Что в подарок принесла?»

Хоровод «Осень - гостья дорогая » Сл. и муз. Л. Олифировой

Ведущая :

Ребята , хотите с яблочком поиграть?

Тогда приглашайте Осень в круг , будем играть вместе!

Игра «Яблочко» (Осень играет с детьми )

Осень : Молодцы, ребята , порадовали меня!

Ведущая :

Осень , присядь, отдохни с дороги. Послушай, какие чудесные стихи о тебе знают дети!

Дети : Осень золотая !

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая.

Даров твоих не счесть.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса.

Вокруг светлее стало.

Везде твоя краса.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой.

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

Ты песенку послушай.

Её тебе споём.

Ведь каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем !

Песня «Осень , как рыжая кошка» Сл. и муз. Н. Куликовой

(дети поют, стоя у стульчиков)

Ведущая :

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла :

Яблочки красивые, баклажаны синие.

Принесла нам овощей и для каши, и для щей.

А уж яблоки – что мёд, на варенье, на компот.

Осень :

В моей корзине вкусного так много!

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Торопилась я к вам, все подарки в одну корзинку сложила, всё перемешала, - и фрукты, и овощи. Может, вы мне поможете в корзинке порядок навести?

Ведущая :

Ребята , поможем Осени ? Давайте разложим все подарки по местам. Одна команда соберёт фрукты, а другая – овощи.

Игра «Урожай разбирай»

(2 команды)

Осень :

Вот молодцы, ребятки ! Спасибо вам за помощь!

Ведущая :

Ты и овощей и фруктов припасла.

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень :

Дождь с собой я принесла. Дождику вы рады?

Не могу я без дождя,-

Мы с ним лучшие друзья.

Ведущая :

Но если дождь пойдёт с утра –

Грустной станет детвора.

Дети :

Вам, наверно, не известно :

Всем ребятам интересно

Под дождём идти гулять!

Только нужно зонтик взять!

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой

Жёлто-красно-голубой.

Кто не повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ :

«Посмотрите, зонт идёт!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Зачем же мама ахала,

Льет дождик - ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь!

Танец «Наступила осень » (группа ребят с зонтиками )

Осень : Какой замечательный танец! И песня очень красивая! Я обязательно спою её своему другу – дождику.

Ведущая :

Осень , а у тебя ещё есть друзья?

Осень :Конечно, у меня очень много друзей!

Ведущая :Может, ты расскажешь нам о них?

Осень :

Если вы мои загадки отгадаете,

Имена моих друзей узнаете.

Ведущая :

Ребята , отгадаем загадки Осени ?

Осень :

Расселась барыня на грядке,

Оделась в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(капуста)

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпались вокруг!

(горох)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки.

(морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке.

(свекла)

Молодцы, ребята , все мои загадки отгадали! А теперь полюбуйтесь на моих друзей, - фруктов и овощей.

Дети (овощи) подходят к Осени .

Морковь :

У меня коса - краса

Потянулась в небеса.

Потяни меня за косу -

Из земли я выйду просто.

Свекла :

Я вкусна, я красна,

Витамина А полна.

Если любишь ты борщи,

Меня на грядке отыщи!

От вредителей меня

Оградите вовремя.

Ведь желтею сразу я,

Лишь ко мне проникнет тля.

Капуста :

Уродилась я на славу, -

голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Горох :

Я такой хороший зелёненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Ведущая :

Замечательные у тебя друзья, Осень ! Много разных овощей даришь ты нам, потому что ты богатая, щедрая, урожайная.

Осень : Да, мне очень повезло! Друзей у меня, и правда, много. Только вот не знаю, как я с таким богатым урожаем управлюсь?

Ведущая :Не расстраивайся, Осень , ребята тебе помогут !

Дети, выйдем в огород, заведём хоровод!

Песня – танец «Огородная – хороводная» . Муз. Б. Можжевелова.

Ведущая :

Вот весёлый огород!

Что здесь только не растёт!

Сколько хочешь овощей

Для салатов и для щей.

Осень : Спасибо, друзья! Без вас не справилась бы я!

Под музыку в зал забегает Пугало .

Ведущая :

Ребята , кто же это к нам на праздник пожаловал ?

(Пугало )

Пугало : Здравствуйте, Саши, Маши, Светки и остальные детки! Разрешите представиться, - Пугало . Это у меня имя такое, а фамилия – Огородное.

Ведущая :

Здравствуй, Пугало Огородное . Разве мы приглашали тебя на праздник ?

Пугало : Вы что? Как же вы без меня? Да если бы не я, вороны да зайцы летом весь урожай с огорода стащили!

Ведущая :

Да, это ты верно говоришь. У нас сегодня праздник , ребята песни поют , танцуют. А ты, Пугало , петь умеешь?

Пугало : Нет.

Осень : А танцевать?

Пугало : Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.

Игра «Пугало »

Ведущая :

Повеселил ты нас, Пугало ! Только ребятки – то наши пошустрее тебя оказались!

Пугало : Это меня снаряды подвели!

Осень : Какие такие снаряды?

Пугало : Да вот же они! Такую тяжесть в карманах приходится носить! Я этими снарядами ворон отгоняю.

(достаёт шишки из карманов)

Ведущая :

Всё ясно. Знаешь, Пугало , а наши ребята тоже знают интересную игру. Только для этой игры твои снаряды понадобятся. Тебе они теперь ни к чему, урожай мы с ребятами собрали . Чем тяжесть в карманах носить. Не можешь ли свои снаряды нам подарить?

Пугало :

С удовольствием подарю!

Ведущая :

Вот спасибо!

Дети, поиграем с шишками?

Игра «Не опоздай!» (с шишками) (Шишки разложены на полу по кругу, на одну меньше, чем детей. Под музыку дети бегут по кругу, выполняя простые движения. По окончании музыки хватают по одной шишке. Игра может продолжаться несколько раз. Проигравших нет).

Ведущая :

Пугало , ты нам очень понравилось! На дворе скоро зима, охранять на огороде тебе нечего. А нашему сторожу помощник нужен. Может, останешься у нас? Дети тебя петь и танцевать научат. А весна придёт – вернёшься в огород?

Пугало : На довольствие возьмете?

Лучше всех вы заживете!

Как завою, как залаю,

Всех воришек распугаю !

Ведущая :

Мы тебе поправим шляпку,

Снимем с тебя эту тряпку,

Швабру новую дадим, –

Ты такой у нас один!

Пугало : Вот спасибо за заботу!

Побегу я на работу!

Осень : Что ж. друзья, и мне пора.

Ждут меня ещё дела.

Ведущая :

Спасибо тебе, дорогая Осень , за то, что ты пришла к нам на праздник , за урожай богатый спасибо! Мы с нетерпением будем ждать следующей встречи с тобой.

Осень под музыку уходит , дети машут ей вслед рукой.

Ведущая :

Осенний праздник завершаем ,

И гостям всем пожелаем :

Пусть осенние деньки ,

Будут веселы, легки!

Дети под музыку выходят из зала.

Полина Нефедова

Утренник для детей старшей группы .

«ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ "

Дети заходят в музыкальный зал и исполняют танцевальную композицию «Осенняя парная »

Читают стихи про осень .

Поют осеннюю песню .

Ведущий. Вот и наступила осень . Время собирать урожай. Ребята, а кто же все лето урожай в огороде от птиц и зверей оберегал, чтобы он нам с вами целый достался? (ответ детей – Пугало ) Что ж, давайте позовем его к нам на праздник?

Дети исполняют песенку-закличку

Очень-очень модное пугало огородное ,

на одной ноге стоит, во все стороны глядит.

Приходи к нам модное, Пугало Огородное

На одной ноге стоять и ребяток развлекать!

Ведущий. Что-то не идет, наверное, нас не слышит. Кажется, я знаю как его зазвать! Давайте, превратимся на секундочку в ворон, покаркаем, глядишь и гость наш объявится, уж он то любит ворон пугать . (ребята каркают – выходит Пугало )

Пугало . Кыш-кыш, воронье! А ну, улетели, на забор все сели!

Дети садятся на стульчики.

Пугало . О (детям и зрителям, здрасте! Вот так, вороны! Ишь, нарядились!

Ведущий. Что вы, что вы и совсем это не вороны.

П. А кто же?

В. Дети это, разве не видишь?

П. А каркали как вороны! А ну, посмотрю. (подходит к ребятам) Ну и что ж? Как нарядились, так сразу и не вороны? Так, так, кафтанчики новые, платья все модные…верно, дети. Здравствуйте, дети. А как вас зовут (дети выкрикивают свои имена) Нет, так не пойдет, давайте хором. (Дети называют свои имена одновременно) Вот, молодцы. Теперь всех запомнил. Ой, вас спросил, а сам представиться забыл : зовут меня пугало , а фамилия мое Огородное . Пугало Огородное . И зачем меня вы звали, хором каркали, кричали?

Ведущий. Сегодня у нас праздник урожая, а где урожай там и огород .

Пугало . А где огород – там и я . Что же покажу я вам свой огород , только это большая тайна, чур – никому. Пугало подходит к огороду в углу зала . Огород мой , ребята, не мал и не велик и растет в нем столько овощей, сколько нужно. И чего у меня здесь только нет! Вот, например, бананов нет, ананасов нет, грибов тоже нет. Но зато здесь на отдельной грядке проживает одна семейка, которой уже 4000 лет, но это секрет, а говорят про их брата, что кто его раздевает, тот слезы проливает.

Ведущий. Ребята, кто же это?

Дети. Лук.

Пугало . Правильно, вот он какой уродился (показывает детям луковицу с грядки, но я вам ничего не говорил. А на днях в мой огород прибежали двое воришек в серых штанишках и как на пали на одну огородную жительницу и ну с нее листья хрумкать. Догадались кто это? Про нее еще говорят : сто одежек и все без застежек. (показывает с грядки кочан капусты) А зайцем уж я себя показал, только их лапы и видел!

Больше всего места в огороде занимает , та, которую в народе называют вторым хлебом. Про нее даже песенку сочинили (напевает) - Антошка, Антошка… Что ж растет то тут?

Дети. Картошка!

Пугало . Жаль я песню эту забыл, а ведь песня такая хорошая.

Ведущий. Не расстраивайся, пугало , тебе ее дети споют.

Дети исполняют песню «Антошка»

Пугало . Молодцы, хорошо поете. А теперь, я посмотрю какие вы ловкие.

Проводится игра «Картошка в ложке» (кто быстрее из двух команд соберет в ведро картошку с помощью ложки)

Ведущий. А мы не только поем и играем хорошо, мы и овощи все знаем, так что ты нас своими загадками не удивил. А сам то ты хорошо знаешь, что должно на огороде расти ?

П. Конечно, я сторожу, я и гляжу, всех знаю.

В. Теперь мы тебя проверим. Ребята, давайте Пугалу загадки загадаем ?

Ребята загадывают загадки – Пугало отгадывает .

Ведущий. Молодец, Пугало , настоящий ты хозяин огорода !

Пугало . Конечно, поэтому и урожай на моем огороде богатый .

В. Знаем, знаем, но так не всегда бывает.

П. Как не всегда?

В. А вот смотри, тебе ребята покажут.

Звучит музыка, дети одевают костюмы овощей (горох, морковь, капуста, свекла) и животных (петух, коза, баран, бычок) . И все вместе встают полукругом.

«Гости ходят в огород » Д. Кабалевский

Грядки полет нынче Ваня, поливает огород .

Танцевальная композиция.

Дети-овощи садятся по центру. Музыка затихает.

Ваня – Ох, трудна моя работа. Ох, болит спина и бок.

Ох, устал я от чего-то и пойду вздремну часок!

Ваня под музыку уходит.

Чтец – Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород .

Звучит музыка, выходит Петух

Вот и я, Петух Петрович, ко-ко-ко, хозяев нет?

Звучит музыка. Петух «уводит» Горох

З. М. выходит Коза

Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

З. М. Коза «уводит» капусту.

З. М. выходит баран

Вот и я, Баран Бараныч, бе-бе-бе, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Баран уводит свеклу.

Из полукруга выходит бычок

Вот и я, Бычок Быкович, му-му-му, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Бычок уводит морковь

Чтец – нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,

Только встал с лежанки Ваня – гости мигом из ворот.

Лето звонкое пропело и нежданно улетело.

Смотрит Ваня в огород…Ничего он не поймет .

Ваня – Где морковь моя, капуста? Почему на грядках пусто?

Где горох, и где салат? Кто скажите виноват?

Чтец – Коли взялся за работу – не належивай бока,

Огородника работа очень-очень нелегка!

Пугало . Вот так Ваня! Он же даже Пугало на огород забыл поставить ! А надо было! Я бы обязательно урожай сохранил!

Ведущий. Это потому, что нельзя дело на полпути оставлять, правда, ребята?

А для тебя, наш, гость ребята приготовили музыкальный подарок.

Пугало . Я подаркам очень рад!

Дети исполняют песню Анны Петряшевой «Чучело»

Пугало . Спасибо, ребята, за ваш подарок и гостеприимство, очень мне понравилось у вас в гостях. И у меня тоже для вас заготовлен подарок, и, конечно же, он из моего огорода , угощайтесь!

Пугало раздает детям яблоки.

Пугало . Хорошо с вами, друзья, да пора мне на огород возвращаться , порядки наводить. А, вы, если что – зовите! До свидания!

Дети. До свидания!

Заключительное слово ведущего.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Чудо-дерево Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Осень. Здравствуйте, ребята! Я в гости к.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста: «В гостях у Снегурочки!» Зал празднично украшен. Дети под музыку вбегают и встают вокруг ёлки. (Звучит мелодия песни М. Леонидова «Последний час декабря.») Ведущий:.

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста «Нижегородская ярмарка» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его культуру.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень России» Ведущая: Здравствуйте, родители, Здравствуйте, друзья! Праздник посмотреть хотите? Праздник начинать пора! (Дети, с веточками рябины в руках,.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Дождинкины осенины» Действующие лица: Ведущий, Дождинка, Слякоть, Холодрыга В зале сидит грустная Дождинка. Звучит лирическая музыка, входят дети. Вед (тихим.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и тучка» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание на нарядный осенний зал. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале.

Сценарий осеннего утренника для старшего дошкольного возраста «Бусы Осени» Звучит музыка. Дети старшей группы забегают в зал и садятся на стульчики. На вступление песни звучат слова: Махнула Осень сказочной.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный листочек» Осенний праздник «Волшебный листочек». Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Осень. Дети: Мухомор, Медведь, Мышка, Ёжик, Заяц. Реквизит:.

Сценарий утренника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Сценарий утренника, посвящённый Дню Победы, в старшей группе. Дети входят в зал. 1-ребёнок: До чего же красиво кругом, В это светлое майское.

«В гости к Осени». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста В ГОСТИ К ОСЕНИ сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Бабанова А. В. 2013 Г. Цель:.

Библиотека изображений:

Праздник Осени

старшая группа

Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние листочки.

Вед.: Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Осенний праздник отмечать.

Вед.: Осень всё позолотила

Золотое всё кругом

И берёзы и осины

Золотым горят костром

Весь наш город нарядился

В золотые кружева

Словно в танце закружилась

Золотистая листва.

«Танец с листьями »

(под песню «Листик, листик…)

собрать листочки и встать на полукруг

Реб.: Какая красивая осень

Какой золотистый ковёр

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Реб.: Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают, шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Реб.: Красива осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

Реб.: Деревья все осенним днём

Красивые такие

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые.

Песня «Ах, какая осень»

Вед.: А сейчас ещё стихи послушаем и узнаем, что же происходит, когда осень к нам приходит.

реб.: Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетаем»,
Нам курлычут журавли.

Реб.: Добрый путь вам, журавли

Вот и скрылись вы вдали,

Но все вместе в край родной

Возвратитесь вы весной.

Песня «До свиданья, журавли»

Вед.: Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края

Танец птиц

Вед.: Что-то вы загрустили дети.

Я грустить не разрешаю

Мы ведь праздник отмечаем.

(Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)

Вед.: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?

Пугало: Простите, не заметил!

Здравствуйте, уважаемая!

Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!

Господа взрослые, моё почтение!

(Раскланивается, дети здороваются)

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –

Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.

(начинает всхлипывать)

Вед.: Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало!

Вед.: Что пропало? Ты что-то потеряло?

Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали

и увезли. Вы не видели куда увезли?

Вед.: Да что увезли?

Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?

Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.

Вед.: Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.

Поможем, ребята, Пугалу?

(Пугало загадывает загадки с грядки)

Пугало: 1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёненькие пятки.

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут все вокруг

И взрослые и дети.

3. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете,как это всё называется?

Дети: Овощи!

Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый овощительный убиратель…Ой, убирательный овощитель… Короче, самый лучший убиратель овощей! А вы умеете овощи с грядок убирать?

Вед.: Конечно, посмотри как, ребята, с этим делом быстро справляются.

Хоровод «Урожайная»

(после хоровода дети садятся, надеть маски-шапочки для сценки)

Пугало: Хорошо потрудились, молодцы, урожаю рады вы?

Пугало: Я приготовил вам сюрприз, хочу рассказать одну историю.

Довольно много лет назад

Был огород, а рядом сад

И фрукты с овощами там

Под солнцем созревали

Давно вы их узнали.

Как были овощи дружны

На грядках веселились,

Но вот заспорили они,

И всё переменилось.

Вед.: Мы сейчас узнаем, что же произошло с овощами на грядке.

Сценка с овощами

(выходят дети в масках-шапочках овощей)

Горошек: Я – зелёненький горох,

Очень даже я неплох.

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка!

Свёкла: Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свёкла для борща,

И для винегрета.

Слаще свёклы нету.

Капуста: Ты, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Лук: Ох, как ты распетушилась!

Больно сильно загордилась.

Я вот самый дорогой,

Потому что золотой.

Вы встретите меня везде

В салате, в соусе, борще.

Огурец: Я – зелёный огурец

Сочный, яркий молодец!

Заглядишься на меня

Всех красивей – это я!

Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, морковка, несёшь бред

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Картошка: Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Все картошку уважают

Кто из вас меня не знает?

Баклажан: Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра…

Прекратить наш спор пора.

Пугало: Вы все овощи, важны,

Людям очень вы нужны,

В каждом польза есть для нас,

О чём узнали мы сейчас.

Вед. А сейчас скорее все

Навострите ушки!

Мы об осени споём

Весёлые частушки!

Частушки

1. Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас. Ух!

2. До чего люблю я осень

Урожайная пора.

Всё созрело, вкусно очень

В огород бегу с утра. Ух!

3. В огороде и в саду

Фрукты, овощи найду

Ой, чего здесь только нет,

Можно сделать винегрет.

4. Вышла Люда в огород,

Шляпу нахлобучила,

Разлетелось вороньё –

Испугалось чучело.

5. В огород залез козёл,

Очень удивился,

Он большой кочан нашёл,

Чуть не подавился.

6. Здесь капуста распушилась,

Тут морковочка сидит.

Что со мною вдруг случилось,

Просто зверский аппетит.

7. Огурцы я уважаю

В зиму славно похрустим,

Ох, спасибо урожаю

Вместе с ним не загрустим.

8. Кабачок – как поросёнок,

Весит восемь килограмм!

Кто здесь худенький ребёнок

Кабачок ему отдам.

9. Ох, картошечка, картошка,

Без тебя не проживу,

Уж сломал вторую ложку –

Сковородочку скребу!

10. Кто на славу потрудился,

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт –

Осень щедро наградит.

Пугало: Как вы меня развеселили, даже плясать захотелось.

Танец с Пугалом

Вед.: Ребята, а вы хотите поиграть?

Мы будем овощи сортировать.

Игра – аттракцион «Сортировка»

(участвует четыре ребёнка, нужно рассортировать овощи по корзинам – картофель, лук, морковь, чеснок и кто быстрее это сделает)-2 р.

Вед.: Спасибо тебе, Пугало, за интересную историю, за игры, оставайся у нас на празднике.

Будем праздник продолжать,

Веселиться, петь, играть!

(надеть маски грибочков)

Посмотри, на наш праздник пришли настоящие грибочки, посмотрите на них.

1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,

Мы растём средь пней и кочек.

День осенний чист и светел,

Не грустят грибы о лете.

2 гриб: Ярче солнышко свети,

Золоти листочки,

Пляшут весело и дружно

Яркие грибочки.

Танец грибочков

Вед.: А теперь всем пора плясать

Себя в танце показать.

Парная полька «Осень, осень 1,2,3,»

Вед.: Ну что, понравилось тебе, Пугало, у нас в гостях?

Пугало: Спасибо, развеселили вы меня, в гостях конечно, хорошо, но дома лучше, пора мне домой отправляться. До свидания! Не забудьте заглянуть в эту чудесную корзину.

(передаёт корзину с угощением ведущей и уходит)

Вед.: Посмотрим, что в корзине?(достаёт угощения) .

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье,

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Вед.: Приглашаем всех на наше праздничное чаепитие.