Сценарий проведения праздничного концерта к 8 марта. Мне хочется поздравить наших учителей — женщин

Протокол №1
Проведения районного методического объединения

Место проведения – МКДОУ детский сад №2 «Улыбка» р.п. Екатериновка ул. Молодёжная, 17.

Дата проведения : 17.11.2017г.
Присутствовало – 29 человек

Тема : «Внедрение ФГОС по средствам модернизации основ системы образования ДОУ с приоритетом художественно-эстетическое развитие»
Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования и построение педагогического процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС.

Повестка дня:
Просмотр НОД:
«Украшение фартуков дымковской росписью» средняя группа, воспитатель первой квалификационной категории Кашина Т.А.
«В мастерской у мастеров» старшая группа воспитатель первой квалификационной категории Ефремова Е.Н.
« Царство заколдованных камней» подготовительная к школе группа,
воспитатель первой квалификационной категории Лисина Е.М.
Презентация
«Опыт работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольника» старший воспитатель высшей квалификационной категории Вдовенко С.П.
Самоанализ НОД, обмен мнениями, подведение итогов.
Экскурсия по ДОУ.

Участники РМО посмотрели проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) в трёх возрастных группах. Воспитатели использовали различные инновационные технологии и методы для раскрытия творческого потенциала воспитанников.
Дети на занятиях были раскрепощённые, активные, успешно справлялись с заданием. Показали хорошие результаты по ОО «Художественно-эстетическое развитие», свои впечатления и полученные знания воспитанники реализовали в самостоятельной изобразительной деятельности, вложив все свои творческие способности и фантазию.
Все занятия были проведены на высоком профессиональном уровне, методически правильно, в соответствии с нормами СанПиН и направлены на поддержку детской инициативы.
После просмотра НОД воспитателями был сделан грамотный самоанализ, подробно рассказали, какие нетрадиционные техники рисования они используют для раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника, как в организованной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Свои мнения о НОД высказали:
Панова И.Н. воспитатель МКДОУ детский сад №3 «Берёзка», она отметила, что методы и приемы НОД в средней группе соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Объем образовательной деятельности оптимальный и соответствует требованиям программы. Рационально использовано время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, применялись ИКТ, здоровьесберегающие технологии, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, четкость и лаконичность объяснений способствовали достижению цели. Все воспитанники справились с заданием, раскрасили фартук, творчески подошли к решению вопроса, показали хорошие знания по народно-прикладному искусству. С ней согласились Литвиненко Г.Н. воспитатель д/с №1 «Тополёк», Васина Н.А. воспитатель д/с №7 с. Вязовка и Котова Н.С. воспитатель д/с «Светлячок».
Чужнурова З.Ю. воспитатель д/с № 16 с. Сластуха обратила внимание на то, что цели и задачи НОД в старшей группе сформулированы с учетом возраста и объединены единым сюжетом. Педагог применяла методы организации: словесный, наглядный, практический. Степень проявления познавательной активности высока, дети проявили самостоятельность, творчество. Занятие было интересное и динамичное. С ней были согласны Абрамочкина Н.А., д/с №1 «Тополёк», Иванова О.В. и Семёнова Е.В. д/с №3 «Берёзка», Левкина с. Новосёловка.
Атаева М.В. музыкальный руководитель МКДОУ д/с №3 «Берёзка» акцентировала внимание на то, что воспитатель подготовительной к школе группе поставила перед собой проблему, чтобы закрепить у детей навыки рисования на камушках. Считает, что цели достигнуты, дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагог обладает педагогическим и методическим мастерством, речь образная, эмоциональная. На протяжении всего занятия было хорошо подобрано музыкальное сопровождение, воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь. С ней согласились Воронина М.В. воспитатель д/с № 16 с. Сластуха, Матвеева Н.М. старший воспитатель д/с 3 «Берёзка», Антонова Ю.В. социальный педагог д/с №3 «Берёзка», Постникова с. Новосёловка.
В ходе обмена опытом старший воспитатель Вдовенко С.П. познакомила присутствующих с основными задачами, целевыми ориентирами и формами организации организованной и самостоятельной деятельности воспитанников при организации ОО «Художественно-эстетическое развитие».
После обмена мнениями по данному направлению работы в ДОУ, гости методического районного объединения совершили экскурсию по детскому саду. Особое внимание было уделено развивающей предметно-пространственной среде по художественно-эстетическому развитию: уголки ИЗО, театральной и музыкальной деятельности, зона по конструированию и дидактическим играм.
По окончанию РМО участники объединения поблагодарили педагогический коллектив детского сада № 2 «Улыбка» за интересные развивающие занятия с использованием инновационных технологий, пожелали творческих успехов.
Председатель РМО: Тарасова Т.Н.
Заведующий МКДОУ
детского сада № 2 «Улыбка»

Секретарь: Вдовенко С.П.
Старший воспитатель МКДОУ
детского сада № 2 «Улыбка»

Презентация на тему: Внедрение ФГОС посредствам модернизации основ системы образования ДОУ с приоритетом художественно – эстетическое развитие

«Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников»

Подготовила воспитатель МАДОУ№17«Чебурашка »

Аверьянова Ольга Юрьевна


Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова. Тихеева Е. И.


Игра основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.

Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.


При наличии заботливого взрослого словесные игры входят в жизнь человека, как только он начинает говорить: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила…», «По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, в ямку бух!» - развитие мелкой моторики, двигательной активности, координации, формирование умения соотносить действия и их словесное выражение.

Словесных игр великое множество, которое можно разделить на несколько групп.


Первая группа: игры – действия или подвижные игры с определёнными правилами и произносимыми во время игры словами, определяющими действия. Это игры типа «У медведя во бору», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» и тому подобные.


Вторая группа – так называемые дидактические игры, проводимые в детском саду воспитателями во время непосредственной учебной деятельности, на занятиях. Игры эти построены на взаимодействии воспитателя и детей, в процессе выполнения детьми различных заданий, озвучиваемых воспитателем. Взрослый побуждает детей к вербальной коммуникации. В ходе таких игр можно решить задачи, касающиеся различных аспектов развития мышления и речи детей.


Третья группа – игры, непосредственно связанные с созданием и преображением слов на различной основе: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы. Задача, решаемая этими играми – развитие активного словарного запаса, творческого мышления, внимания.


Словесные игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей ;

  • они активизируют, обогащают их словарный запас,
  • улучшают фонематический слух у детей,
  • прививают интерес и любовь к языку.
  • Основная цель словесных игр для детей - развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения. Воспитатель группы в процессе игры руководит ею, обучает детей. Речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Большую требовательность следует предъявлять к жестам, мимике. Кто не замечал, как маленькие дети быстро реагируют на выражение лица воспитателя
  • Вот воспитатель широко открывает глаза от удивления, и так же широко открываются глаза у детей. Воспитатель сделал грустное лицо - и у всех детей на лицах грусть. Не надо, изображая волка, медведя, козу, делать страшное лицо, говорить слишком грубым голосом. Маленькие дети пугаются и иногда отказываются играть, говоря: «Не хочу играть в страшную козу». Сидеть или стоять во время игры следует так, чтобы каждый ребенок мог видеть лицо воспитателя, его рот, глаза. Читать стихотворение надо так, чтобы каждому казалось, что это ему читают и рассказывают, т. е. все время надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего. Поэтому стихотворение, потешку, шутку воспитатель должен знать наизусть .

  • развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать мысли.
  • Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.
  • Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий («Назови одним словом»).

Словесная игра «Говори наоборот» учить детей подбирать антоним –слово противоположное по значению.

  • Выучите с детьми стихотворение: Скажу я слово «высоко», А ты ответишь – «низко». Скажу я слово «далеко», А ты ответишь – «близко». Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты – «храбрец». Теперь скажу «начало», А ты скажи – «конец» Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребёнку, называете слово, а ребёнок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов: Весёлый – грустный Быстрый – медленный Красивый – безобразный Пустой – полный Худой – толстый Умный – глупый Трудолюбивый – ленивый Тяжёлый – лёгкий Белый – чёрный Твёрдый – мягкий Шершавый – гладкий.

  • Подбор материала для словесных игр должен определяться задачами словарной работы. Для активизации бытового словаря подбирают игрушки или картинки, изображающие предметы быта. Для активизации природоведческого словаря – природный материал (листья, овощи, фрукты, животные, птицы и т. д.).
  • В методике дошкольного воспитания накоплен богатый арсенал дидактических игр с детьми разного возраста: «Магазин», «Что из чего сделано?», «Кому что?», «Чудесный мешочек», «Парные картинки», домино, «Подбери посуду для куклы» и другие.

Словесная игра «Пять маленьких детишек» Программные задачи : развивать математическое мышление.

Расскажите детям следующее стихотворение, а они хором должны продолжить пропущенные слова. Пять маленьких детишек напились вдруг кефира, Один пошёл гулять, осталось их (четыре) Четверо детишек пускали пузыри, Один пошёл на улицу, осталось только (три) Три маленьких ребёнка пошли играть в слова, Один пошёл на кухню, осталось только (два). Два маленьких ребёнка делили апельсин, Один домой отправился, остался лишь (один). Один ребёнок маленький играет без друзей, Пойдёмте, одинокому поможем поскорей.



Словесные игры – замечательное средство привить детям любовь к родному языку, к двигательной активности и даже к литературному творчеству.

Главное - правильно выбрать содержание игры, чтобы оно соответствовало возрасту детей и их интеллектуальным возможностям.

    Место проведения:

    Ход праздника. Звучит музыка.

    Ведущий:
    Итак, мы начинаем!

    Сам себе печально улыбаясь.

    И это время называется весна.

    Всё равно сплошные перебои.

    Не помогут лучшие врачи.

    Снова будешь весел и здоров.

    Ведущий:
    Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику.
    Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам,
    А значит всех женщин. Мама самый близкий, самый родной и
    самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы.
    Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который
    состоит из песен, танцев, и слов поздравлений!

    Ведущий:

    Ведущий: О женщина, прекрасна ты,
    Мы голову перед тобой склоняем низко.
    Ты — мать, и жизнь, и символ красоты,
    Ты — все, что нам невероятно близко.

    Лина Штерн - первая женщина — действительный член Академии наук СССР

    Маргарет Тэтчер - «железная леди»

    Ведущий: Как прекрасно, что есть в году такой день когда можно услышать столько признаний в любви, почувствовать радость и увидеть огромное счастье и любовь в глазах женщин. Когда мы говорим о женщине, мы прежде всего говорим о маме. Для любого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.


    Она нас непослушных и упрямых добру учила - высшей из наук.
    Поговори со мною, мама , о чем-нибудь поговори,
    До звездной полночи до самой, мне снова детство подари.

    Ведущий:


    Что в нем еще не прохудилась крыша,
    И, словно в детстве, печка хлебом дышит
    И в доме пахнет теплым молоком.

    Припев: Как хорошо, как хорошо под мамино крыло
    Свернуть с дороги, дороги дальней бесконечной.
    Хоть на денек, хоть на денек стать девочкой беспечной
    И ощутить родимое тепло.

    2. Как хорошо, что ходики в дому еще идут
    И жив сверчок за печкой,
    И у крыльца стоит береза свечкой
    И нежно светит сердцу моему.

    3. А окна в доме, как всегда, на юг,
    Чтоб было больше в нем тепла и света,
    Чтобы гостило в нем подольше лето,
    И это все от материнских рук.

    Ведущий:

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного концерта к 8 Марта»

Цель: Создать праздничное настроение, поздравить всех женщин с праздником.

Задачи:

Место проведения: празднично украшенный актовый зал.

Ход праздника. Звучит музыка.

Ведущий: Добрый вечер! Мы рады видеть всех вас в этом зале! Наш сегодняшний концерт посвящен празднику весны, любви и, конечно же, он посвящен вам - наши дорогие женщины. Милые, прекрасные наши женщины, мы поздравляем вас с праздником весны! Вам первые улыбки весенней природы, нежные мартовские цветы и замечательная музыка. Мы собрались сегодня в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!
Итак, мы начинаем!

Звучит песня «Приходит время».

    Вот идет по свету человек чудак,

Сам себе печально улыбаясь.

Видно, в голове какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно что-нибудь не так.

ПРИПЕВ: Приходит время, с юга птицы прилетают,

Снеговые горы тают и не до сна.

Приходит время, люди головы теряют

И это время называется весна.

    Сколько сердце валидолом не лечи,

Всё равно сплошные перебои.

Сколько головой об стенку не стучи

Не помогут лучшие врачи.

    Поезжай в Антарктику без лишних слов,

Там сейчас как раз в разгаре осень.

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Ведущий: 8-го Марта отмечает наша планета женский день.
Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику.
Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам,
А значит всех женщин. Мама самый близкий, самый родной и
самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы.
Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который
состоит из песен, танцев, и слов поздравлений!

Для вас танцуют девочки 5 класса.

Ведущий: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это!

Нашим мамам в день весенний шлет привет сама весна:

Звон ручьев и птичье пенье дарит празднику она.

Солнце ярче светит нам в светлый праздник наших мам.

Мы приглашаем на сцену учащихся 1 класса. Они исполнят песню о маме.

Ведущий: О женщина, прекрасна ты,
Мы голову перед тобой склоняем низко.
Ты - мать, и жизнь, и символ красоты,
Ты - все, что нам невероятно близко...

Имена многих великих женщин навсегда останутся в истории, невзирая на быстротечность современного мира. Они стали примером для многих поколений:

Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт

Софья Ковалевская - первая женщина в Европе - профессор высшей математики

Розалинд Франклин - выдающаяся женщина-ученый

Лина Штерн – первая женщина - действительный член Академии наук СССР

Маргарет Тэтчер – «железная леди»

И многие другие выдающиеся и самоотверженные женщины заявили о себе в мире!

«Все зависит от нас самих». Для вас танцуют учащиеся 3 класса.

Ведущий: Как прекрасно, что есть в году такой день когда можно услышать столько признаний в любви, почувствовать радость и увидеть огромное счастье и любовь в глазах женщин. Когда мы говорим о женщине, мы прежде всего говорим о маме. Для любого из нас мама – самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь.

О, как прекрасно это слово мама. Все на земле от материнских рук.
Она нас непослушных и упрямых добру учила - высшей из наук.
Поговори со мною, мама , о чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой, мне снова детство подари.

Танец «Поговори со мною, мама».

Ведущий: Желаем вам всего, чем жизнь богата,

Здоровья, счастья, жизни долгих лет!

На целый год в душе оставит добрый след!

Песню «Как хорошо под мамино крыло» исполнит ученица 9 класса Павлова Виктория.

1. Как хорошо, что есть родимый дом,
Что в нем еще не прохудилась крыша,
И, словно в детстве, печка хлебом дышит
И в доме пахнет теплым молоком.

Припев: Как хорошо, как хорошо под мамино крыло
Свернуть с дороги, дороги дальней бесконечной.
Хоть на денек, хоть на денек стать девочкой беспечной
И ощутить родимое тепло.

2. Как хорошо, что ходики в дому еще идут
И жив сверчок за печкой,
И у крыльца стоит береза свечкой
И нежно светит сердцу моему.

3. А окна в доме, как всегда, на юг,
Чтоб было больше в нем тепла и света,
Чтобы гостило в нем подольше лето,
И это все от материнских рук.

Ведущий: Наш необычный праздничный весенний букет из песен, танцев, и слов поздравлений вы не поставите в вазы и потом не выбросите засохшие цветы. Надеемся, что наш букет останется у вас в душе, вы пронесите его до следующего праздника, а их у вас в жизни будет не мало и мы готовы снова и снова дарить их в знак признательности и любви к вам, милые женщины. Сохраните его, и у Вас в душе всегда будет светло и тепло от нашей любви к вам.

Еще раз хочется поздравить всех женщин с праздником, пожелать здоровья, счастья, любви.

Наш концерт на этом заканчивается. До новых встреч!