Творческие объективы для canon. Лучшие объективы для фотокамер Canon

Если вы счастливый владелец зеркальной камеры, то вопрос выбора объектива становится особо актуальным. Существует очень большое число объективов, которые с успехом можно использовать для различных видов съемки. От правильности выбора оптики зависит как качество самого изображения, так и возможность сделать тот или иной снимок. Далеко не всегда можно обойтись только лишь одним объективом. Прочтите эту статью, и вы увидите, что возможности фотосъемки с разными объективами становятся практически безграничными. Итак, посмотрим, что же можно выбрать из объективов для фотокамер Сanon.

Выбираем объектив к зеркалке Canon

Объективы могут быть автофокусными и неавтофокусными. Автофокусировка удобна тем, что вам не нужно самому вручную настраивать резкость. Ручная фокусировка – это потеря времени и оперативности. А если у человека проблемы со зрением, сфокусироваться вручную очень непросто. Или если у камеры маленький видоискатель, как, например, у Canon EOS 350D , то ручная фокусировка также дело непростое. Ручная фокусировка может быть оправдана в студии, при съемке нединамичных сюжетов – пейзажей, архитектуры, натюрмортов. Большинство же современных объективов имеют высокоскоростную автофокусировку.

Фокусное расстояние объектива обозначает расстояние, на которое удалена пленка или сенсор фотокамеры от оптического центра объектива. Чем он ближе к сенсору, тем шире угол поля зрения объектива, который образуется диагональю матрицы и оптическим центром объектива.

Canon первым в мире использовал в своих объективах ультразвуковой мотор – USM (Ultra Sonic Motor). Вращение происходит благодаря энергии ультразвуковых колебаний. USM-мотор обеспечивает высокую скорость фокусировки и бесшумную работу, что особенно важно при съемке диких животных, в театрах, галереях – в общем, там, где лишний шум крайне нежелателен.

Зум-объективы

Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием, а так называемые «фиксы» – это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Рассмотрим, в чем преимущества и недостатки тех и других.

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют приближать объекты, соответственно уменьшается угол обзора. Зум-объективы удобно использовать, так как не нужно постоянно переставлять объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Вращением кольца объектива вы сразу приближаете объект и можете снять, например, портрет крупным планом, белку на дереве, а в широкоугольном положении снимаете интерьер или пейзаж. Такие объективы универсальны, очень удобны в работе и незаменимы, когда нужна высокая оперативность: репортаж, свадебная съемка, съемка объектов разного размера и т.д.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием не имеет возможности оптического приближения. И чтобы снять объект крупным планом или, наоборот, поместить вокруг него другие объекты, вам нужно подойти ближе или же отойти дальше. Иначе говоря, зумировать приходится ногами.

Как правило, качество изображения «фикс»-объективов намного лучше, чем у бюджетных зум-объективов с относительно невысокой стоимостью. Основное преимущество бюджетных зумов – небольшая стоимость, легкий вес и универсальность. Однако, как говорится, что универсально, то достаточно грубо. Бюджетные зум-объективы приобретаются в том случае, когда нет возможности сразу взять хорошую качественную оптику, когда еще нет полной определенности в видах съемки, а также для учебных целей. Легкий, дешевый и универсальный зум-объектив может пригодиться в отпуске, в туристической поездке, когда нет возможности носить с собой набор объективов. Также такой зум будет полезным для тех видов съемки, когда не предполагается высококачественная печать больших форматов. Для печати небольшого размера отпечатков, 10х15 и 15х20 см, подойдет практически любой зум-объектив.

Недостатки многих бюджетных зумов: невысокое разрешение, недостаточная резкость, геометрические искажения, виньетирование, хроматические абберации и прочие «прелести», которые заметно бросаются в глаза, если картинку сравнивать с дорогими «стеклами» или «фиксами», особенно при большом увеличении.

Часто такие объективы после интенсивного использования собирают в себя пыль, и через некоторое время придется обращаться в сервис-центр для чистки. Конструкция некоторых бюджетных зумов недостаточно качественная и после интенсивного использования они «разбалтываются», начинают люфтить. Но самое главное отличие все же в том, как «рисует» объектив. Если разрешение оптики можно измерить парами линий на миллиметр, то красоту изображения техническими параметрами описать трудно. Это можете сказать только вы – красивая картинка или нет.

Из бюджетных зумов для начала и при ограниченных финансовых возможностях можно порекомендовать следующие.

Canon EF 24-85 f/3.5-4.5 USM II ($300, 380 г) – объектив обеспечивает вполне приличное качество изображения. Оптимальное соотношение цена/качество.

Следующий объектив долгое время был стандартным «средним» зумом для небогатых фотографов. Есть несколько разновидностей этой модели, цифры II, III и т.д. в названии означают номер версии, отличаются они усовершенствованными характеристиками: Canon EF 28-105 f/4-5.6 ($95 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 USM ($160 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 II USM ($170,210 г); Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM ($250, 375 г).

Менее популярны следующие зумы: Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 ($112 ,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 II ($99,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 V USM ($160,220 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 ($ 60,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 II ($150,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 III ($130,190 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 ($80, 175 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 III ($80, 175 г).

Любительские зеркалки, такие как Canon EOS 350D , комплектуются как раз бюджетными зумами

7-кратный универсальный зум Canon EF 28-200 f/3.5-5.6 USM ($440, 500 г) добротно исполнен, работает очень быстро, уверенно фокусируется. Однако для цифровой камеры его оптическое разрешение маловато, изображение мягкое и лишено высокой детализации. Этот объектив подходит больше для пленочной камеры.

Запомните: чем в больших пределах меняется коэффициент оптического приближения у объектива, тем труднее технологически производителю удержать его качество изображения в приемлемых рамках.

Высококачественная оптика, объективы L-серии

Эти объективы предназначены в первую очередь для профессионального использования и для очень увлеченных и опытных фотолюбителей. В чем их преимущество? Они обеспечивают хорошую, часто просто великолепную картинку. Они красиво и правдиво передают изображение и в том случае, если их использовать на камерах любительского класса – /350D .

Большинство объективов L-серии имеет защиту от пыли и влаги. Это немаловажно, когда вы много снимаете, в разных условиях – месяц-другой съемки обычным «бюджетником» в пустыне заставит задуматься о приобретении L-серии. Оптика этого класса более качественно изготовлена, имеет высокий запас прочности и надежности.

Оптика L-серии содержит специальные оптические материалы, такие как флюоритовый, ультранизкодисперсионный или сверхультранизкодисперсионный элемент.

Профессиональные камеры (на снимке Canon EOS 5D) наилучшее качество показывают, конечно же, с профессиональными объективами серии L

Один раз потратившись на такой объектив, вы долго будете получать удовольствие как от самой съемки, так и от полученных снимков. Цветопередача у них очень достоверная, картинка на фотографии просто радует глаз. Но их вес и часто габариты достаточно большие в сравнении с бюджетной оптикой. Конечно, можно использовать объективы любительского класса – они меньше, легче, дешевле, но уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Высококачественное изображение позволит получить универсальный светосильный объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ($ 1360, 950 г) Это действительно очень хорошее стекло. Но нужно принимать во внимание, что у него достаточно большие вес и габариты.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием более долговечны, они практически не собирают пыль. Большинство «фиксов» обеспечивает реально высокое качество изображения. Как правило, у многих из них меньше всевозможных искажений, картинка более чистая и ясная. Но очень частая смена объективов приводит к появлению пыли на матрице камеры, загрязнению линз и контактов.

Есть смысл приобрести объектив с фиксированным фокусным расстоянием, когда вы определитесь с тем, что именно чаще всего будете снимать. К примеру, если вы будете фотографировать картины, то зум здесь будет далеко не самым правильным решением. Гораздо полезнее будет покупка «полтинника», объектива со «средним» фокусным расстоянием 50 мм – его фокусное расстояние соответствует взгляду человека – объекты на фотографии будут такими, какими вы их видите. Большинство музейных фотошедевров снято именно таким объективом. Однако при установке объектива на цифровую камеру нужно учитывать кроп-фактор, который для камеры Canon EOS 350D , например, составит 1,6.

Например Canon EF 50 1.8 mm (130 г) стоимостью около 90 долларов – вполне неплохой вариант. Он обеспечит приятную цветопередачу, резкость и правильные пропорции, что важно для съемки картин, чертежей, геодезических планшетов и т.д. Более качественный объектив Canon EF 50 1.4 USM ($360, 290 г) имеет высокую светосилу, что является преимуществом при съемке в условиях плохого освещения. Еще на изображении он обеспечивает плавные тональные переходы, приятное размытие фона и конструктивно существенно лучше, чем Canon EF 50 1.8 mm, к тому же качество изготовления стекол значительно выше. Такой объектив хорошо подойдет для съемки портретов «по пояс». Не будет ошибкой, если вы начнете свой путь в фотографию именно с него, поскольку это в какой-то степени универсальный объектив.

Если времени в процессе съемки достаточно, чтобы подходить ближе и наоборот, а также пространство позволяет перемещаться, то его вполне можно использовать как штатный объектив. Очень неплохой вариант, как для начала, так и для съемки вообще. А благодаря высокой светосиле отлично подойдет и для ночной съемки.

Широкоугольные объективы

Для съемки пейзажа и интерьера подойдут широкоугольные объективы, так называемые «ширики». Это могут быть также и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например Canon EF 24 мм f/1.4L USM ($1590, 550 г). Это светосильный профессиональный широкоугольный объектив. Относительное отверстие 1:1.4 позволяет гибко управлять глубиной резкости и вести съемку в условиях низкой освещенности. Минимальная дистанция фокусировки 25 см.

Другие широкоугольные «фиксы»: Canon EF 24 mm f/2.8 USM ($368, 268 г); Canon EF 28 mm f/ 1.8 USM ($500, 310 г) – его фокусное расстояние позволяет оптимально сбалансировать перспективу между объектом и фоном; Canon EF 28 mm f/ 2.8 USM ($206, 185 г); Canon EF 35 mm. f/1.4L USM ($1625, 580 г) – светосильный широкоугольный объектив, использование в задней группе линз асферического элемента позволяет минимизировать дисторсию, система внутренней фокусировки; Canon EF 35 mm. f/2 USM($490, 210 г).

Из широкоугольных зумов хорошим выбором будет Canon EF 17-40/4L USM ($755, 500 г). Он характеризуется высоким разрешением, передает самые мелкие детали. Изображение сочное, цвета насыщенные. По скорости автофокусировки не уступает лучшему объективу этого класса EF 16-35мм f/2,8L USM. На полноформатной матрице (к примеру, Canon EOS 5D) вы получаете настоящий широкий угол.

Canon EF 16-35 mm f/2.8L USM ($1330,600 г) идеален для съемки интерьера и пейзажа. Получив по наследству выдающиеся характеристики объектива 17-35 мм f/2.8L USM, новый EF 16-35 мм f/2.8L USM имеет самый большой в своем классе диапазон широкоугольного зумирования.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4,5 USM ($410, 340 г) – этот диапазон фокусных расстояний деален для съемки архитектуры и интерьерной съемки. Дисторсия скорректирована. Минимальная дистанция фокусировки 34 см.

Сверхширокоугольные объективы

У сверхширокоугольных объективов угол обзора очень большой, они позволяют снимать выразительные пейзажи, а также крупные объекты с близкого расстояния, интерьеры.

Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($445, 340 г) – компактный и легкий сверхширокоугольный объектив, угол поля зрения 94 градуса. Безупречная резкость по всему полю кадра, минимальная дистанция фокусировки 25 см.

Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($ 500, 405 г) – подходит для съемки в небольших помещениях, вне помещения позволяет добиться выразительного изображения.

Canon EF 14 mm f/2.8L USM ($2200, 560 г) – отличный, очень качественный объектив. Таким объективом нужно умудриться снять плохой кадр. В оптической схеме используются два асферических элемента, позволяющие скорректировать дисторсию и астигматизм. Система внутренней фокусировки, встроенная бленда.

Есть еще вариации сверхширокоугольных объективов – это «фишай» или «рыбий глаз». Такие объективы позволяет добиться очень выразительных эффектов, поскольку искривляют геометрию, и на снимке получаются «выпуклые» пейзажи, искривленные горизонты и смешные лица, как в кривом зеркале.

Canon EF 15 mm f/2.8 ($740, 330 г) – «фишай»с углом поля изображения 180. Он создает ощущение перспективы и глубины, позволяя уместить широкоугольный сюжет в один кадр. Создает неповторимый рисунок линий и пространства. Минимальная дистанция фокусировки 20 см.

Портретные объективы

Для съемки портретов подойдут такие объективы, как например Canon EF 85 mm f/1.8 USM ($420, 425 г) – это портретный светосильный объектив. Система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с фильтрами и насадками, действие которых зависит от их положения.

Canon EF 85 mm f/1.2L USM ($1990, 1025 г) – профессиональный портретный объектив. Светосила 1.2 позволяет гибко управлять глубиной резкости. В конструкции используется асферическая линза, а система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с эффектными светофильтрами.

Canon EF 135 mm f/2.0L USM ($945, 750 г) – профессиональный телеобъектив. Идеален для спортивной и портретной съемки. Использующиеся в передней группе линз элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией обеспечивает правильный цветовой баланс.

Canon EF 100 mm f/2.0 USM ($450, 460 г) – светосила 2.0 позволяет гибко управлять глубиной резко изображаемого пространства.

Преимущество этих длиннофокусных объективов в том, что они позволяют передать пропорции без искажений и добиться размытия фона, чтобы все внимание было сосредоточено на главном объекте съемки – на портретируемом.

Canon EF 135 mm f/2.8 (soft focus) ($440, 390 г) – мягкорисующий портретный объектив, прекрасно подходит для получения мягких тональных переходов.

Длиннофокусные объективы

Длиннофокусные фиксы, например EF 200 мм f/2.8L II USM ($765 г), используются для съемки дикой природы, спорта и репортажей.

Canon EF 400 mm f/2.8 L IS USM ($ 8500, 5370 г) – широко применяется профессионалами на спортивных соревнованиях. Он создает эффект «сжатия» и получается «напряженная» композиция. Минимальная дистанция фокусировки 3 м. Быстрая и бесшумная наводка на резкость.

Также можно рекомендовать объективы Canon EF 300 mm f/2.8L IS USM ($ 5250, 2550 г); Canon EF 300 mm f/4 IS USM ($1399, 1190 г); Canon EF 400 mm f/5.6 L USM ($1870, 1250 г); Canon EF 500 mm f/4L IS USM ($6740, 3870 г); Canon EF 600 mm f/4L IS USM ($9500, 5360 г) –идеален для фотосъемки спорта и дикой природы. Использование телеконвертора 2х позволяет увеличить фокусное расстояние до 1200 м.

Самый мощный супертелеобъектив Canon EF 1200 mm f/5.6L ($124690, 16500 г) поставляется только по специальному заказу.

Зум-телевики: Canon EF 55-200 mm f/4.5-5.6 II USM ($295, 310 г); Canon EF 70-200 mm f/2.8L USM($1200, 1310 г); Canon EF 70-200 mm f/4L USM ($725 , 705 г); Canon EF 75-300 mm f/4-5.6 ($180, 250 г) – этот телеобъектив идеален как для портретной, так и для спортивной съемки. Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.

Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM ($680, 630 г) – новейшая система стабилизации изображения дает преимущество до трех ступеней. Разработан специально для фотографов-любителей, занимающихся съемкой природы и спортивных событий и предъявляющих высокие требования к качеству изображения при съемке в рук.

Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM ($1529, 1380 г) – замечательный профессиональный телеобъектив с системой стабилизации изображения. В конструкции объектива используются элементы из флюорита и элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией. Внутренняя фокусировка.

Недавно Canon выпустил единственные в мире объективы для фотокамер, в которых применяются многослойные дифракционные оптические элементы. Эта технология уменьшает хроматические аберрации. Применение этой технологии позволяет уменьшить вес и габариты объективов. Это модели Canon EF 400 mm f/4 DO IS USM ($5900, 1940 г)

и Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM ($1170, 720 г)

Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM – у этого объектива полностью отсутствуют хроматические аберрации, он очень качественно изготовлен. Отлично работает стабилизация. Однако, «длинный конец» - слабое место, изображение получается мягкое и недостаточно контрастное.

Макрообъективы

Для макросъемки существуют специальные макрообъективы с фокусным расстоянием от 50 до 180 мм. С их помощью можно получить изображение насекомого или цветка на весь кадр. Один из лучших макрообъективов – это Canon EF100 2.8 Macro ($500, 580 г.). Очень резкий, с превосходной цветопередачей и конструктивно изготовлен очень качественно. Также им можно воспользоваться и как телеобъективом. Съемка в масштабе 1:1, минимальная дистанция фокусировки 31 см. Система внутренней фокусировки.

Canon EF 50 mm f/2.5 CompactMacro ($265, 280 г) – фокусируется с максимальным увеличением 0,5х, передавая изображение в ½ натуральной величины. Минимальная дистанция фокусировки 23 см. Легкий и компактный корпус.

MP-E65 f/2.8 1-5х Macro ($1105, 710 г) – это специальный неавтофокусный объектив, который наводится на резкость только в диапазоне увеличения от 1х до 5х. Он удобен для съемок природы.

Canon EF 180 mm f/3.5L Macro USM($1480, 1090 г), как и Canon EF100 2.8 Macro ($500, 600 г) позволяет получить изображение в натуральную величину.

Есть еще и специальные объективы с наклоном и сдвигом, это тилт – шифт объективы. Они предназначены для съемки архитектуры и позволяют скорректировать искажения перспективы, а также управлять глубиной резкости. Эти объективы наклоняются относительно корпуса камеры, есть возможность смещения оси объектива относительно центра кадра. Подходят они и для макросъемки. Это неавтофокусные объективы.

Шифт-объективы: Canon TS-E 24 mm f/3.5L ($ 1230, 570 г); Canon TS-E 45 mm f/2.8 ($1190, 645 г); Canon TS-E 90 mm f/2.8 ($1230, 565 г).

Стабилизация в объективах

Когда вы снимаете с рук в условиях недостаточного освещения, есть вероятность получить смазанный кадр. Чтобы уменьшить вероятность появления нечетких снимков, в объектив встраивается специальная система стабилизации изображения. Группой элементов стабилизатора внутри объектива управляют гироскопические датчики. Использование оптической стабилизации позволяет увеличить на 2-3 ступени выдержку по сравнению с расчетной величиной без стабилизации. Это очень полезное преимущество.

Со стабилизацией выпускаются следующие объективы: Сanon 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM, очень хороший, высокоскоростной и качественный объектив на «каждый день». Его стоимость около 450 долларов, вес 540 г. Прекрасный вариант для съемки в домашних условиях, свадеб, торжеств, портретов и т.д. Для съемки пейзажа этот объектив немного мягок.

Canon 24-105 4L IS USM, $1400. Новинка вышла в 2005 г. Неплохой объектив для повседневной съемки, но и особо ничем не выдающийся, качество изображения весьма среднее. Его плюсы – компактность, вес и диапазон фокусных расстояний. Удобен для репортажа.

Canon 70-200 2.8 L IS USM, ($1800, 1570г.) – очень качественный зум-телевик. Им можно снимать в помещении с рук. Великолепное качество изображения, и сам объектив изготовлен превосходно. Однако разница в цене по сравнению с 70-200 2.8 L составляет 500 долларов. Как показывает практика, не всегда это оправдано. И как вариант – вы можете использовать монопод, штатив, и руки не так сильно будут уставать. И еще есть специальный репортерский зум 28-300 mm f/3.5-5.6L IS USM. ($2400, 1670 г) – это рабочий инструмент фотографа-репортажника, когда требуется высокая оперативность и нет возможности менять оптику. А условия съемки могут быть самыми разными и непредсказуемыми. Объектив обеспечивает очень качественное изображение и перекрывает большую часть фокусных расстояний. Одним поворотом кольца позволяет перейти от ближнего плана к объекту на дальнем плане и разместить его на весь кадр.

Объективы сторонних производителей

Кроме «родных» объективов, есть еще и объективы сторонних фирм-производителей. Прежде всего, очень распространенная Sigma, менее часто встречается Tamron. Цена «сигмовской» оптики очень невысокая, гораздо ниже «родной». Среди них встречаются очень неплохие объективы.

Качество может варьироваться у разных образцов одного и того же объектива, поэтому при покупке их нужно тщательно тестировать. Комплектация «Сигмы» богаче, часто встречается бленда в комплекте. Стоимость аналогичных объективов у Tamron несколько выше, чем у Sigma.

Существует еще и Tokina, которая не очень распространена у нас в стране. Оптика у Токины встречается также неплохая. И, наконец, есть еще Soligor и Vivitar, но в продаже они встречаются крайне редко и вряд ли есть особый смысл приобретать именно их. Это скорее исключение, так как наилучший вариант – это оптика Canon. Если она для вас слишком дорога, то лучшая альтернатива – Sigma.

Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем здесь кроется подвох, спросите вы? Ведь одинаковый товар не может отличаться по цене почти в два раза. Объективы Sigma в целом очень неплохая альтернатива – замена «родной» оптики по доступным ценам. Но часто цветопередача у объективов от Sigma более теплая, на снимках появляется желтоватый оттенок кожи, листвы. Иногда появляется сероватый налет, естественно, на более дешевой оптике. Многое здесь зависит и от конкретного объектива. Конечно, цветопередачу можно исправить в какой-то степени и в графическом редакторе.

Фокусировка камеры с «неродными» объективами нередко происходит медленнее и менее уверенно. Случаются также и «зависания» камеры, когда она не реагирует на нажатие кнопок либо выдает сообщение об ошибке. Это лечится обычно включением и выключением камеры.

Объективы только для цифровых камер.

Появление в последнее время цифровых камер с матрицей формата APS-C вызвало у производителя стимул изготавливать специальные цифровые объективы – EF-S. Преимущество их в том, что они спроектированы именно для матрицы формата APS-C. На «цифровых» объективах стоит белая метка, а на обычных - красная.

Матрицы APS-C требуют пересчета фокусного расстояния объектива с коэффициентом 1,6х. Это усложняет широкоугольную съемку обычными объективами. Использовать их на других камерах не получится. Поэтому если вы перейдете на камеру с полноформатной матрицей (размера кадра 35мм пленки), придется приобрести другой объектив.

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 ($70, 190 г) – стандартный штатник, которым комплектуются многие камеры. Невысокая цена – и приемлемое качество. Этот объектив вполне подойдет для начала. Широкоугольный объектив EF-S Canon 10-22 mm f/3.5-4.5 USM($690, 385 г) Отличный цифровой широкоугольник, высокое качество изображения. Диапазон фокусных расстояний – 16–35 мм в 35-мм эквиваленте.

Универсальный зум со стабилизацией Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM ($590,475) – неплохой объектив на «каждый день», обеспечивает хорошую резкость и цветопередачу, эффективно работает стабилизация. Изображение пластично на всех фокусных расстояниях.

И в заключение «хит-парад» 11 наиболее покупаемых объективов Canon во всем мире. (данные www.pbase.com)

Canon EF 24-70mm f/2.8L USM

Canon EF 70-200mm f/4L USM

Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM

Canon EF 85mm f/1.2L USM

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS U

Canon EF 85mm f/1.8 USM

2015 год из-за сильной конкуренции между производителями оказался богатым на выдающиеся объективы. В описании к номинантам будут часто встречаться восторженные эпитеты, но здесь ничего не поделаешь. В нашем рейтинге в первую очередь во внимание принята уникальность объектива, но без отрыва от реального качества изображения. В подобных рейтингах часто начинают с последнего места, но тогда любопытный читатель все равно пролистает вниз, поэтому перейдем сразу к победителю.

1 место - Canon EF 11-24mm f/4L USM

Здесь перед нами “всего лишь” самый широкоугольный прямолинейный объектив в мире на данный момент. Почему именно такой объектив попал на первое место? Да потому что каждый миллиметр в меньшую сторону очень важен для объективов такого класса. Угол зрения здесь составляет 117 градусов (126 градусов по диагонали). Кроме того, мы знаем, что серия L пользуется заслуженной популярностью, и найдутся люди, готовые заплатить за него три тысячи долларов. Это по-настоящему профессиональный объектив, благодаря уникальным технологиям, качеству сборки и влагозащите. Если вы пользуетесь полнокадровой системой Canon, снимаете интерьеры или пейзажи, срочно идите покупать!

2 место - Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art

Самый широкоугольный объектив со светосилой 1.4. Да, к тому же, чуть ли не самый резкий на этом фокусном расстоянии. Очередной не имеющий аналогов в мире объектив от Sigma. Что тут еще сказать?

3 место - Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art

Этот объектив представляет собой широкоугольный полнокадровый светосильный зум, что само по себе удивительно. Совершенно спокойно заменяет собой пару фиксов (как это было с Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art). Кроме того, он показывает отличные оптические качества в разнообразных тестах и имеет высокое качество сборки.

4 место - Olympus M.Zuiko ED 8mm f/1.8 Fisheye PRO

“Классический” диагональный фишай с углом обзора 180 градусов. Уникален, в первую очередь, своей светосилой. Нужна ли светосила фишаю? Конечно, ведь в современной фотографии такие объективы используются и для экшн-сцен. Влагозащищенный, резкий, компактный, он полностью соответствует современной философии фототехники Olympus.

5 место - Fujifilm XF 90mm f/2 R LM WR

Высококачественный “телепортретник” для системы Fuji X. По сути, является аналогом Canon EF 135mm f/2L USM, не будь он таковым, попал бы в первую тройку. Он имеет металлический корпус, защищенный конструктив и невероятную резкость. Но самое главное – великолепная картинка с эстетической точки зрения, он имеет идеальное размытие зоны нерезкости – никакого двоения, идеально круглые кружки света (если правильно снимать) и мягкий рисунок. Ему мы даем премию “Лучшее боке 2015 года”.

6 место - Canon EF 35mm f/1.4L II USM

С появлением фотоаппаратов с огромным разрешением, таких как Canon EOS 5Ds 5DsR неудивительно, что Canon обновляет профессиональную линейку своих объективов. Canon EF 35mm f/1.4L II USM имеет большую резкость, чем предыдущая версия, меньший уровень хроматических аберраций, одним словом, выигрывает у него по всем основным характеристикам. Он превосходит и Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art, правда, при этом, гораздо дороже её.

7 место - Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED

Этот объектив не обладает рекордным фокусным расстоянием и светосилой. Тем не менее, блестящие оптические характеристики позволяют попасть этому объективу на 7 место. Если у вас полнокадровый Nikon и вы хотите недорогой (по сравнениию с Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED) широкоугольный фикс небольших размеров, крайне рекомендуем.

8 место - Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD и Tamron SP 45mm f/1.8 VC USD

Одни из самых интересных полнокадровых фикс-объективов. И интересны они наличием оптического стабилизатора, что позволяет использовать их для видеосъемки с рук. Они имеют влагозащиту и, при этом, более легкие, чем конкурирующие модели объективов других производителей (за счет меньшей светосилы). С точки зрения качества изображения они также довольно неплохи, и даже больше.

9 место - Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR

Новый профессиональный основной зум от Nikon обзавелся оптическим стабилизатором, в отличие от аналога Canon. Стабилизатор у него настолько эффективен, что позволяет фотографировать на выдержках по полсекунды. Плюс, он имеет высокую резкость и неплохое для подобного рода оптики боке. Единственный минус – не самые маленькие вес и размеры, но такова работа профессиональных фотографов – таскать тяжелые объективы. Грозное оружие в умелых руках.

10 место - Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS

Полнокадровый макроообъектив для беззеркалок Sony. Показывает выдающиеся оптические характеристики, но не оказался выше в рейтинге из-за своих “типичных” показателей для макрообъектива. Что, впрочем, не делает его хуже.

Почетное упоминание

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD

Этот объектив, как и новые фиксы Tamron, отличается от конкурентов наличием оптического стабилизатора, что делает его отличным выбором для видеографов. Качество сборки, изображения и удобство использования также на высоком уровне.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Предыдущая версия этого объектива, Canon EF 50mm f/1.8 II, ругаемая и называемая обидными прозвищами за свою бюджетную конструкцию, была выпущен в 1990 году и, хоть она и является самым продаваемым, настойчиво требовала замены. Поэтому был разработан новый объектив, лучше отвечающий современным требованиям: он имеет металлический байонет (почему не у всех недорогих объективов он такой?) и бесшумный STM-мотор, идеально подходящий для видеосъемки.

Не самый потрясающий объектив, но один из лучших по соотношению цены и возможностей. Один из лучших аргументов в пользу Canon при выборе первой зеркалки.

Линейка объективов Zeiss Milvus

Компания Carl Zeiss вывустила сразу шесть новых объективов: 2,8/21, 2/35, 1,4/50, 2/50M (макро), 1,4/85, 2/100M (макро) – назвав их в честь птицы – коршуна. Правда, только два из них являются абсолютно новыми, остальные – “перелицованные” версии предыдущих моделей. Без сомнения, они хороши, но отсутствие автофокуса и высокая цена сводит их популярность у нас в стране практически к нулю.

Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Этот объектив, в свою очередь, представляет видение Nikon на то, каким должен быть основной кроп-объектив с переменным фокусным расстоянием. Он имеет качества своих более серьезных собратьев – защитное покрытие линз, светосилу, но, конечно, не так удивляет, как объективы основного рейтинга. Впрочем, оптика среднего класса у Nikon всегда хороша и находит своих покупателей.

Итак, 2015 год получился очень плодотворным для производителей фототехники. Остается надеяться, что технологии, применяемые при разработке лидеров нашего рейтинга, найдут применение и в более бюджетной оптике.

13.10.2010 24220 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

– Модель с фиксированным фокусным расстоянием;

3 - Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер.

Изначально на фотокамерах Canon использовались объективы фирмы Nikon, соответственно бренды сосуществовали достаточно мирно. Однако, все изменилось в восьмидесятых годах прошлого столетия. И, как обычно, больше всех от начавшейся войны понесли потери фотолюбители, так как вся периферия уже не была универсальной. По крайней мере, крепеж объектива Canon использовался исключительно для фотоаппаратов данного бренда.

Стоит отметить, что купив фотокамеру, можно обнаружить достаточно простенький комплектный объектив. Основная его задача — дать новичку в фотоделе получить первый опыт, поиграться настройками и набить руку. Однако, по истечении определенного времени и с достижением новой ступени профессионализма, фотограф не желает останавливаться на имеющемся и мечтает делать все более совершенные фотоснимки. И если он действительно хочет поднять уровень своих работ, то в этом ему помогут сменные, более качественные объективы. Так или иначе, но начинают возникать мысли о том, на каком же объективе остановить свой выбор.

Итак, нужно сразу же расставить для себя приоритеты. При портретной съемке идеальным выбором будет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, для съемки мелких объектов в максимальном приближении — макрообъективы, для съемок в путешествиях или спортивных мероприятий — объективы с длинным фокусным расстоянием. И у каждого вида существуют множество моделей, от тех, которые мы можем назвать не дорогими вариантами (порядка трехсот долларов), до объективов высокого ценового сегмента, превышающих своей стоимостью десять тысяч долларов.

В каждой группе присутствуют свои лидеры и аутсайдеры. Модельный ряд объективов периодически обновляется. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим самые удачные объективы Canon, модельного ряда 2016 года, по мнению профессионалов. Отправными точками для оценок будут технические характеристики и мнение владельцев.

Лучшие стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Модели с не изменяющимся фокусным расстоянием являются неотъемлемой частью арсенала каждого фотомастера. Светочувствительная оптика работает без вспышки в условиях недостаточной освещенности, при этом давая легкую размытость заднего плана. Объективы такого плана не искривляют геометрию площади и способны выдать изображение, привычное для восприятия человеческим зрением. По сути, есть всего лишь один явный минус данного типа объективов — это неимение возможности зумирования. Собственно, при необходимости приближения или удаления, требуется подойти ближе или дальше относительно объекта.

2

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Отличная цена. Лучшая полупрофессиональная модель

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Неплохая картинка для бюджетника
  • Универсальность
  • Компактность
  • Быстрый автофокус
  • Лучший баланс цена/качество
  • Высокие оптические характеристики
  • Качество изготовления
  • Слабоватая диафрагма

Безусловно, выделяющимся положительным моментом здесь является универсальность модели. Первоначально посмотрев на спецификации, фотографы почешут недоуменно затылок — «так себе», однако, если вы начинающий фотолюбитель, то Canon EF 40 mm f/2.8 STM будет для вас незаменим. Данная модель удачный компромисс между объективом с фиксированным фокусным расстоянием и широкоугольной моделью. Конечно же, можно увидеть небольшое искривление пространства, однако оно настолько минимальное, что его практически не заметить. Стоит отметить, что по сравнению с пятидесятимиллиметровой моделью он обладает меньшим фокусным расстоянием, что дает возможность при съемке в малых помещениях чувствовать себя не стесненным. В то же самое время можно получать хорошие снимки природы на открытом воздухе.

Профессионалы и любители выделяют очень хорошую, качественную сборку, что удивительно для данного класса и сегмента устройств. Байонет, кольцо которого сделано из сплава, отличный пластик с добавлением резины. Габариты модели весьма компактны, что окажется незаменимым в путешествиях. Изображение радует за счет не резких переходов цветов палитры, цветовая гамма ближе к пастельным тонам. Автофокус работает без сбоев.

Максимальное открытие диафрагмы 2.8, при таком фокусном расстоянии можно не ждать потрясающего размытия на заднем фоне, однако то, что выдает данная модель вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от снимка. По отзывам, в этом плане его можно сравнить с недорогой пятидесятимиллиметровой моделью со светочувствительностью 1,8. Однако, в условиях недостаточной освещенности делать снимки достаточно проблемно. Необходима вспышка, чтобы сделать, к примеру, удачное фото при использовании света от окна в дальней части помещения. Можно отметить достаточно ощутимый шум мотора.

Что еще можно отметить? Это обещанная производителем фокусировка без рывков, адаптация к возможности снимать видео. Однако здесь стоит вернуться к достаточно ощутимому шуму мотора, который нарушает звуковую картину. Данную оптику навряд ли можно рекомендовать в качестве репортажной.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Наиболее популярная модель

Страна-производитель: Япония

Данная модель Canon является самой продаваемой на рынке благодаря двум факторам. Итак, давайте разберемся, что способствует такой популярности данного объектива. Несомненно, это:

  • Широкий функционал и качество исполнения
  • Идеальное сочетание получаемого функционала за вполне адекватные деньги.

Что касается стоимости, то она, однозначно, не столь высока и по карману многим новичкам, однако функционала достаточно и для вполне профессиональной работы в портретном режиме. Если брать в расчет конкурентов с более доступной ценой, то наш герой сегодняшнего сравнительного обзора не оставляет им ни малейшего шанса. Масса модели составляет без малого 300 грамм, но, взяв его в руки, понимаешь, что это вещь «с большой буквы».

Объектив делает очень четкое изображение и весьма захватывающее размытие заднего плана. Потрясающее боке создается при помощи 8-ми лепестковой диафрагмы. Модель является очень светочувствительной, таким образом, съемка без вспышки в условиях недостаточного освещения для владельца не проблема. Тем не менее, владельцы выделяют тот факт, что открытие диафрагмы 1,4 малопригодно к работе. Проявляется снижение четкости, появление артефактов, что несомненно ведет к ухудшению изображения. Модель будет удачным выбором как для полнокадровых фотоустройств, так и для моделей с crop-фактором. Однако, при использовании в тандеме с дешевыми устройствами весь потенциал этого объектива не будет востребован, самое большее — портретная съемка по пояс. Портретная съемка в полный рост и пейзажи не смогут привнести особо впечатляющего эффекта, однако смелую «четверочку» выжать можно.

Мотор автофокусировки функционирует стремительно и с минимальным уровнем громкости, однако он не обладает хорошей цепкостью. В качестве минусов можно отметить конструктивную хлипкость: кольцо мануальной регулировки выполнено из пластмассы и с ним нужно быть весьма бережным.

Лучшие стандартные объективы с переменным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Если вы только начинаете осваивать процесс фотосъемки, то объективы с переменным фокусным расстоянием для вас будут наиболее удобным вариантом. Не сходя с места, вы сможете приблизить или удалить интересующий вас объект, всего лишь регулируя кольцо зума. Такая функция имеется в большинстве цифровых «мыльниц», что делает ее привычной. Однако, жанровая оптическая техника при равных настройках способна создать более качественную картинку, универсальность в данном случае не идет на пользу. Следует учесть, что приближая или удаляя объекты, вы не просто изменяете заполненность кадра, а также меняется угол обзора. Комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55мм при минимуме значений фокусировки превратится в широкоугольный, а при максимуме — в объектив для портретной съёмки. Возможности стартового объектива, входящего в комплект, невелики, поэтому отправляясь в путешествия и планируя создавать подробные фотоотчеты, присмотритесь по внимательней к объективам с расширенным диапазоном фокусных расстояний и с применением просветления.

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Лучшая альтернатива комплектному объективу для неполнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Во всем многообразии моделей с форматом кадра APS-C (применяемого в основном в устройствах начального уровня), герой нашего обзора относится к достаточно дорогим. Это вызвано тем, что большое внимание здесь было уделено техническому процессу при производстве. Владельцы отмечают, что объектив стоит своих денег.

Суженный диапазон позволил увеличить КПД при эксплуатации этого объектива. Снимки на выходе обладают достаточным уровнем резкости практически во всем диапазоне ФР. Главнейшим отличием от множества конкурентов, обладающих более доступной ценой, считается трехступенчатый стабилизатор. Благодаря ему очень приятно делать снимки с использованием короткой выдержки «с руки». Данная модель обладает хорошей светочувствительностью, что гарантирует возможность эксплуатации в условиях недостаточной освещенности.

Так как данный объектив работает в формате APS-C, естественно не обошлось без некоторых проблем. Присутствует определенное снижение яркости по краям и возможны геометрические искажения. Однако, все это не сильно выражено и с этим вполне можно мириться или попытаться обыграть. Стоит также однозначно записать в минус хлипкий корпус, который при долговременной эксплуатации люфтит и даже способен выпасть из аппарата под давлением своей массы. Однако, тем не менее, данный объектив оставит далеко позади комплектный по совокупности технических характеристик.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Большие возможности за малую цену

Страна-производитель: Япония

Модель обладает демократичным ценником, презентабельной внешностью, и масса его составляет чуть менее полукилограмма. Если взглянуть на его технические параметры, то можно подумать что он аналогичен комплектному, входящему в поставку фотоаппарата, однако, его главный конек это более высокий охват ФР, от матриц с широким углом, до матриц с увеличенным фокусом. Владельцы весьма хвалят фокусировку модели в автоматическом режиме. Стабилизатор, конечно, звезд с неба не хватает, тем не менее, его способности вполне приемлемы.

Также, однозначно, в качестве плюса можно отметить невысокий уровень шума при работе, что позволяет снимать видео достаточного качества. Двигатель без рывков и молниеносно берет в фокус, исключая посторонние шумы и проседания в четкости.

Ну и наконец, в качестве отрицательной стороны мы можем выделить чрезвычайно малую светочувствительность, однако не стоит забывать, что данная модель позиционируется в качестве очень доступных по цене.

Резюмируя, можно сказать, что EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM — это отличное решение для новичка, делающего первые шаги в фотоискусстве, сочетающее в себе невысокую стоимость и оптимальные технические параметры.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая репортажная модель для полнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Мастера фотосъемки уже давно оценили лидера нашего сравнительного обзора. Богатый диапазон ФР дает возможность делать снимки как на небольшом расстоянии, так и на удаленности. Его можно назвать просто находкой для людей, специализирующихся на съемках природы, а так же различных событий. Чрезвычайно быстрый мотор, достаточно цепкая фокусировка в автоматическом режиме — все это позволяет практически в любой ситуации иметь потрясающие снимки.

Однако есть одно но, присущее всем рассматриваемым в данном обзоре моделям — небольшая светочувствительность. Соответственно, можно сделать вывод, что данным объективом проще работать на открытой местности, чем в замкнутых пространствах. Снимки на удаленном расстоянии могут похвастаться хорошим эффектом боке, однако резкость вызывает очень много вопросов со стороны фотолюбителей.

К числу минусов данной модели можно отнести функциональность стабилизатора, который честно говоря, не тянет модели L-серии. Небольшая светочувствительность нивелируется качеством фотоаппарата, соответственно покупка данного объектива будет оправдана в случае наличия профессионального аппарата Canon. Данный симбиоз позволяет получить достаточно резкое изображение на выходе при выкрученном ISO без дополнительного освещения.

Лучшие телеобъективы для фотоаппарата Canon

Несомненно, размеры данного вида объективов гарантируют вам неподдельный интерес со стороны людей, присутствующих в процессе работы. Фокусировка на объектах, находящихся на большом расстоянии, происходит за счет сложнейшего механизма, скрытого за эффектным видом устройства. Шутка ли, ведь отдельные экземпляры представителей данного вида объективов могут быть более 100 сантиметров.

Стоит отметить чрезвычайно трудную технологию их производства, дорогой ценник, и при этом достаточно узкий диапазон использования. Их наличие трудно переоценить при работе на открытой местности для фиксирования пейзажей либо различных событий, однако это скорее исключительные случаи в работе фотографа.

Стоит сказать, что гораздо универсальнее модели с переменным ФР, модели с фиксированным ФР, как мы упоминали, нужны для крайне узкого спектра работ. Данные объективы получили признание за счет выдаваемого изображения с очень хорошей резкостью и потрясающий эффект боке, при этом можно работать на достаточном удалении от объекта.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший телеобъектив для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Отличное качество изображения
  • Резкий на 250мм
  • Скорость фокусировки на уровне USM объективов
  • Хорошо подходит для съемки пейзажей, репортажа, животных и птиц
  • Медленно отрабатывает стабилизатор
  • Качество корпуса

Объектив обладает очень доступной стоимостью и при этом обладает хорошим, качественным изображением. Для устройств, работающих с не полным кадром, он является самым оптимальным решением, а если его дополнить объективом, входящим в комплектацию, то новичку работать можно во всем спектре ФР.

Система функционирует без рывков, и взглянув на нее впервые, возникает ощущение добротности. Позиционирование на бюджетную нишу, можно обнаружить, лишь взглянув на пластмассовое кольцо байонета. Устройство обладает достаточно большой массой, следуют быть аккуратным при эксплуатации, в ином случае под тяжестью массы крепеж вероятнее всего сдастся.

Стабилизатор не производит впечатление быстрого, однако когда он работает, то это сразу видно. Люди, давно занимающиеся фотоделом, несомненно обратят внимание на геометрические искажения, определенную неповоротливость при автоматическом режиме фокусировки, на то, что резкость могла бы быть получше и небольшую светочувствительность. Не спорим, это имеет место быть, однако трудно рассчитывать на устройство более высокого класса по такой цене. В целом модель создает впечатление надежной, безусловно, обладающей очень привлекательной ценой, и тем самым занимает почетное третье место нашего сравнительного обзора. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телеобъектива.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший объектив с постоянным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Мастера фотодела давно уже выделили для себя данную модель благодаря её потрясающей резкости. Несомненно, в качестве плюсов модели можно также отметить добротную и качественную сборку, молниеносность фокусировки, радующее цветовой палитрой изображение, отличную работу с размыванием заднего фона. Также можно заметить, что данное стекло станет очень удачным решением для создания портретов, если работа ведется на больших, открытых пространствах. И так как съемки будут происходить на достаточно большом расстоянии, в рабочей области не должно быть ничего и никого постороннего.

Достаточно большая светочувствительность, в тандеме с дорогим профессиональным устройством смогут сделать отличное качество фото даже в условиях недостаточного освещения. Данная техника будет идеальна для работы со сложным освещением, например на концерте.

Обладая столь потрясающими спецификациями, модель продается по очень хорошей цене и можно смело назвать ее оптимальным сочетанием ценника и функционала. Ориентируясь на мнение владельцев, можно сделать вывод, что данная модель практически без изъянов. Однако, фотографы со стажем могут поставить в упрек нехватку стабилизатора, а также защиты от внешних воздействий. Как вы понимаете при покупке объектива данные моменты скорее являются второстепенными.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучший объектив с переменным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Данная модель японского производителя может похвастаться добротным корпусом, который скрывает в себе функцию увеличения и фокусировки, защищая стекло от внешних повреждений. Благодаря этому мастер фотодела может не беспокоиться при любых климатических сюрпризах природы. Благодаря малой светочувствительности снимки обладают отличным уровнем резкости, охватывая весь спектр ФР. Данная оптика как нельзя более удачно себя покажет при работе с мелкими объектами, при съемке событий, портретной съемке, вне зависимости от освещенности. При работе в замкнутых пространствах с ним будет тяжело менять позицию, на что в принципе намекают его спецификации. Модель оборудована функцией переключения фокуса, что несомненно оценят любители снимать различные мероприятия.

Окидывая взглядом все его неоспоримые плюсы, стоит отметить, что он обладает достаточно малой массой, соответственно можно обойтись и без штатива во многих случаях. Однако, очень печалит нехватка в арсенале стабилизатора, необходимость которого в данном виде объективов трудно переоценить, так как он нивелирует все недочеты связанные с работой без штатива.

Лучшие широкоугольные объективы для фотоаппарата Canon

Собственно, можно даже догадаться, что данный вид объективов обладает огромным углом обзора, они способны вместить в снимок большую часть площади и отлично придают объемность. Это наиболее удачное решение для работы в режиме съемки не широких улиц. Однако, оригинальный угол обзора, конечно же, выдаст искажения. Наиболее это выражено в виде закруглений углов изображения. Именно по этой причине они не подойдут на роль портретника. Тем не менее, при работе на открытых пространствах и съемке животных с его помощью можно проявить фантазию и креатив.

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Данная модель отлично себя показывает при фотографировании глобальных видов дикой природы и компактных помещений, вследствие того, что на снимок способна вместиться огромная часть объема. Прекрасно понимая, что будут присутствовать геометрические искривления, мастера фотодела стараются данный отрицательный момент обыграть и использовать определенную долю креатива. Стоит учесть, что искажения не являются камнем преткновения для данного вида объективов. Он вполне хорошо себя показывает при использовании контрового света. Никуда от искривлений не деться, однако при правильном подборе композиции они не режут глаз. При этом резкость вполне хорошая на любом участке изображения.

Данная модель японской компании оснащена превосходным ФР — 24 см, что в свою очередь позволяет акцентировать внимание на мелочах переднего плана. В плюс можно поставить ещё молниеносность и отсутствие шумов при фокусировке в автоматическом режиме. Также данная модель выделяется добротной сборкой, встречающейся только у дорогих собратьев.

Не смотря на достаточно нескромный ценник, светочувствительность данной модели не вызывает бурного восторга. Если речь идет о неполнокадровых фотоаппаратах, эта оптика будет достаточно темной, однако ничего более качественного в данной категории на рынке на сегодняшний момент не представлено.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Модель с фиксированным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Основным преимуществом этого широкоугольного объектива можно назвать потрясающую светочувствительность. Он принадлежит к немногочисленной группе моделей для работы в небольших помещениях в условиях ограниченной освещенности. «Хваткая» фокусировка в автоматическом режиме, отсутствие шума и небольшая масса — и перед нами незаменимый инструмент в работе фотомастера. Приплюсовав потрясающую работу с эффектом боке, можно сделать вывод, что у нас в руках превосходное решение для работы с увеличением кадра. Однако, стоит отметить, что эта модель будет не очень хорошо смотреться с аппаратами, работающими в режиме полного кадра.

Съемки дикой природы, монументальных сооружений и даже портретов в полный рост — для всего этого модель подойдет просто превосходно. Крупный план — это его ахиллесова пята, так как будут заметны гибернации.

Стоит отметить, что при максимальном открытии диафрагмы будет проявляться определенная размытость, однако во всех остальных случаях объектив удовлетворит своего владельца в плане резкости. Если брать глобально, то пользователи отзываются о качестве картинки более чем хорошо. Присутствует еще одна досадная оплошность — хроматические аберрации, в данном случае это цветовая инверсия на краях линий. Однако, это можно с легкостью подправить при помощи различных фотографических редакторов.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Наилучшее соотношение цена-качество

Страна-производитель: Япония

Универсальнейший широкоугольник производства японской компании. В тандеме с дорогой техникой в режиме полного кадра на небольших ФР с легкостью становится сверхширокоугольным. Одновременно с этим никуда не исчезает возможность сделать угол обзора более узким, до 4 сантиметров, и на выходе иметь изображение максимально приближенное к тому, что видит глаз человека. На неполнокадровых «машинках» EF 17–40 mm f/4L USM будет превосходной альтернативой китовому объективу.

Мастера фотодела выделяют неубиваемость модели, все благодаря специальным конструктивным решениям, защите от внешних погодных факторов, как следствие, с ним можно работать в экстремальных условиях, не боясь нанести вред технике.

Неоспоримыми плюсами модели можно назвать молниеносную, с отсутствием посторонних шумов, работу фокуса в автоматическом режиме, насыщенность картинки и резкость для данного вида объективов. Главнейший минус, который выделяют пользователи — объектив достаточно темный, однако, если он работает в тандеме с дорогой техникой, снимающей в режиме полного кадра, то это нивелируется регулировкой ISO. Но указанный минус сыграл на руку покупателю, ценник на данную модель является чрезвычайно доступным. Владельцы говорят о том, что при работе с небольшими ФР могут проявиться хроматические аберрации и искажения. Однако, их с легкостью можно нивелировать в фотографическом редакторе.