Эмоциональный интеллект сидоренко. Елена Сидоренко: Эмоциональный интеллект в бизнесе

Любовь. (Материалы к написанию выпускного сочинения.)

Любовь- высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античности. Тему Любви можно раскрыть по-разному:

любовь к мужчине или женщине

любовь к родителям или ребенку

любовь к Родине

любовь к делу, которое ты выбрал.

Любовь к женщине или мужчине…

Неисчерпаемость этой темы очевидна. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя!. Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь средствами своего жанра выразить очарование, гармонию, драматизм любви, постичь ее тайну. Сегодня человечество располагает колоссальным историко-литературным материалом для осмысления феномена любви.

А.С.Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», И.С.Тургенев «Отцы и дети», И.А.Гончаров «Обломов», Л.Н.Толстой «Анна Каренина», А.И.Куприн "Гранатовый браслет", М.А.Шолохов «Тихий Дон» и многие другие. Приводя примеры из этих произведений, важно помнить, что любовь бывает разной - страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной... В указанных книгах говорится о любви несчастливой, а вот о счастливой любви можно взять примеры в произведениях: Л.Н.Толстой "Война и мир", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", О.Генри "Дары волхвов", А.И.Куприн "Куст сирени".

Любовь к Родине в ЛИРИКЕ

М.Ю.Лермонтов

М.Ю.Лермонтов любил свою Родину высокой любовью. Он любил ее народ, ее природу, желал счастья своей стране. По мнению Лермонтова, любить Родину - значит бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства. Любовь к Родине - тема таких стихотворений Лермонтова, как “Жалобы турка”, “Поле Бородина”, “Бородино”, “Два великана”. Но с особой силой и полнотой раскрывается эта тема в стихотворении “Родина”, созданном поэтом за несколько месяцев до своей гибели. Здесь Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, с горестями и радостями его жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов называет “странной”, потому что он любит народ своей страны, природу, но ненавидит “страну господ”, самодержавно-крепостническую, официальную Россию.



Н.А.Некрасов

Чувством пламенной любви к Родине пронизано все творчество Некрасова:

Не небесам чужой Отчизны -

Я песни Родине слагал! -

заявлял поэт в стихотворении “Тишина”. Он любил Родину глубокой и нежной сыновней любовью. “Родина-мать! Я душою смирился, любящим сердцем к тебе возвратился”; “Родина-мать! По равнинам твоим я не езжал еще с чувством таким”; “Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь!” - с такими словами обращался поэт к Родине. В творчестве Некрасова слова “любовь к Родине” постоянно соединялись со словами “гнев” и “печаль”:

Кто живет без печали и гнева,

Тот не любит Отчизны своей,-

писал он. Любя Родину, Некрасов никогда не уставал ненавидеть строй царской России, ее господствующие классы. Он любил, ненавидя, и эта любовь-ненависть выражает своеобразие патриотизма Некрасова, верного сына своей Отчизны, великого народного поэта-борца.

С.А.Есенин

Характеризуя свою лирику, Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство родины - основное в моем творчестве”. И действительно, каждая строчка стихов Есенина проникнута горячей любовью к родине, которая для него неотделима от русской природы и деревни. В этом сплаве родины, русского пейзажа, деревни и личной судьбы поэта состоит своеобразие лирики С. Есенина. В дореволюционных стихах поэта звучит боль за свою нищую родину, за этот “заброшенный край”. В стихотворениях “Запели тесаные дроги...”, “Гой ты, Русь, моя родная” поэт говорит, что любит до “радости и боли” “озерную тоску” своей родины. “Но не любить тебя я научиться не могу!” - восклицает он, обращаясь к Руси.

Любовь поэта к родине родила и такие проникновенные строки:

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою”.

А.А.Блок

По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла «Родина» подтверждают это высказывание автора. В стихотворении «Русь» поэт создает атмосферу тайны, язычества:

Русь, опоясана реками

И дебрями окружена,

С болотами и журавлями

И мутным взором колдуна.

В стихах этого цикла поэт дает и реальные черты Родины, и ее символический облик, показывает страну с разных сторон, многоликой и величественной в своей необъятной широте.

…До боли

Нам ясен долгий путь!

Здесь поэт пытается в истории Руси, в событиях Куликовской битвы найти ответы на вопросы современности. Древний мир противопоставлен России рубежа XIX–XX веков. Герой выступает безымянным воином, тем самым судьба лирического героя отождествляется с судьбой Родины. Сражаясь в войске Дмитрия Донского, он полон патриотизма и любви к своей Отчизне. Безымянные русские воины готовы сложить головы, ради спасения и свободы Родины. Поэт верит в победу над врагом, его стихи полны надеждой.

В стихотворении «Россия» Блок выступает как гражданин и патриот, который не мыслит себя без Родины. Он переживает вместе с ней горькую судьбу, ее нищету, видит тяжелую жизнь народа. Перед нами предстает Россия в образе женщины с тяжелой долей, но волевым характером:

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка.

А.А.Ахматова

К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А. Ахматовой. Эта тема стала одной из основных в ее поэзии, прежде всего потому, что Ахматова жила в очень сложную, трагическую для России и для неё эпоху. Это также связано с личностью поэта, с тем, что, восприняв судьбу России, как свою, она не уехала из страны, а, выдержав все испытания, осталась до конца верна своей Родине, не изменив при этом и самой себе. Впервые тема Родины появляется у Ахматовой в сборнике «Белая стая». В него вошли стихотворения, написанные в 1912--1916 годах, в период больших потрясений и испытаний для России, в период первой мировой войны. Ахматова воспринимает первую мировую войну как страшную национальную трагедию. Стихи «Белой стаи» строгие и философские, в них ощущается близость неотвратимой катастрофы, предчувствие страшных и трагических событий в жизни России. Ахматова всегда оставалась в стороне от политики, но она выражала отношение к России в своих стихах («Думали: нищие мы...»). В «Белой стае» возникает тепло жертвенной любви к Родине. Острую боль, переживания за судьбу России мы видим в стихотворении «Молитва». Ахматова готова на все ради России, она готова принести в жертву себя, свой «песенный дар», близких, друзей, даже ребенка, только бы «туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».

Стихотворение «Мне голос был...» уже менее конкретное. Непонятно, чей голос зовет героиню оставить Россию: или внутренний, или «глас свыше» (если считать, что лирическая ситуация стихотворения напоминает о библейской теме «исхода» праведников из грешной земли), или это голос Анрепа и друзей-эмигрантов Ахматовой.

Героиня этого стихотворения поставлена перед нравственным выбором. И она выбирает Россию, принимая ее судьбу как свою:

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не оскорбился (у Ахматовой - «не осквернился») скорбный дух...

Любовь к МАТЕРИ

О матерях можно говорить бесконечно. Добрые, гордые, мужественные матери! Сколько жизней спасено их руками, сколько бед прогнали добрые слова их, сколько подвигов совершено отважными их сердцами. О них слагают песни, стихи, прекрасные легенды и серьезные книг.

Для христианского мира прообразом идеальной матери, конечно же, является Богородица. Жертвенная любовь, чистота и нежность, кротость и в то же время нравственная стойкость – эти ассоциации возникают при упоминании о Пресвятой Деве даже у людей, далеких от Церкви.

Н.А. Некрасов Стихотворения «Великое чувство…», «Мать»

Стихотворение посвящено самому святому в жизни каждого человека – матери:

Великое чувство, его до конца

Мы живо в душе сохраняем.

Мы любим сестру и жену, и отца,

Но в муках мы мать вспоминаем

С помощью синтаксического параллелизма Некрасов акцентирует наше внимание на риторическом восклицании «Великое чувство!» и на мысли, что ни дети, ни матери не могут обойтись друг без друга.

Некрасов всегда с любовью и преклонением говорил о своей матери. Подобное отношение к ней, помимо обычной сыновей привязанности, вытекало, несомненно, из сознания того, чем он ей был обязан:

О, мать моя, подвигнут я тобою!

Во мне спасла живую душу ты!

(Из стихотворения «Мать»)

С.А.Есенин Стихотворение "Письмо к матери". Сердце поэта тянется к родительскому очагу, к родительскому дому. И, словно возрождая пушкинскую традицию поэтических посланий, С.Есенин обращается с письмом-стихотворением к матери:

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Это - доброе пожелание любимому человеку с использованием великолепных эпитетов ("вечерний несказанный свет") и эмоционально окрашенного слова "струится".

Во второй и третьей строфе чувствуются переживания С. Есенина о матери. Поэт осознает, что она знает о его погубленной жизни, о "кабацких драках", о запоях. Ее тоска столь велика, предчувствия столь нерадостны, что они мучают ее, и она "часто ходит на дорогу". Образ дороги не раз появляется в стихотворении. Она символизирует жизненный путь поэта, на котором все время появляется мать, желающая добра и счастья сыну.

И.А.Бунин Стихотворение "Матери".

В стихотворении поэт вспоминает свое детство, в которое ему хочется возвращаться вновь и вновь. Мысленно переносясь в прошлое, он отмечает:

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

«Ангел-хранитель над тобой!»

Эти простые, но очень дорогие для Бунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сбиться с дороги жизни.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Ты перекрестишь, поцелуешь… Я помню, помню голос твой!».

В.А.Закруткин Повесть "Матерь человеческая"

В своей книге автор воссоздал образ простой русской женщины, преодолевшей страшные удары судьбы. Мужа Ивана и сына Васятку повесили фашисты. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребенка. Страшные испытания не сломили эту женщину. Дальнейшие события повести раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненную фашистами. Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, встретив раненого молодого немца, исступленно кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!». И сердце русской женщины дрогнуло. Мария принимает под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесенных на ее хутор. Повесть В. Закруткина звучит как гимн русской женщине, чья душа пропитана любовью.

Любовь к своей профессии

Конфуций писал: «Если ты любишь свое дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте». Любовь к своему делу… Это качество в людях завораживает, останавливает и вызывает желание либо испытать нечто подобное, либо как можно быстрее убежать от слепящего чувства восторга, которым искрятся увлеченные. Они как влюбленные, встречаясь с которыми, люди не могут скрыть своего отношения к жизни, радости и любви.

Что такое талант? Что помогает оценить труд писателя? В чем заключаются словесные богатства русского языка? Эти и многие другие вопросы ставит в своем тексте русский и советский писатель Михаил Михайлович Пришвин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему любви мастера к своему делу.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор приводит случай из собственной жизни, когда он едва не погиб, спасая записи, которыми очень дорожил. В роковой момент огонь не испугал писателя: им руководило единственное желание - спасти драгоценные тетрадки, эту "кладовую несгораемых слов". Данные тетради для Пришвина - символ его писательского ремесла.

Позиция автора текста ясна и раскрывается в следующем предложении: "Тетрадками своими я дорожил не для какой-нибудь корысти, а просто любил их, как люблю все свое ремесло, увлекательное, опасное и трудное". Пришвин убежден, что любовь мастера к своему делу не приурочена к чему-либо материальному, она - следствие упорного труда.

Не поиск славы или приумножение богатств движет мастером в процессе творчества, а только пылкая и искренняя любовь к своему ремеслу. И ради этой любви мастер готов пожертвовать многим.

Вспомним произведение Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита", главный герой которого, Мастер, ставит перед собой сверхзадачу - через свой роман вернуть людям веру в высокие идеалы. Именно в этом стремлении Мастер видит писательский долг. Идея творчества в лучшем его проявлении, установление исторической истины - вот что вдохновляет героя на усердную работу над своим произведением.

Еще один литературный пример - Данила-мастер из сказа Павла Петровича Бажова "Каменный цветок". Всего себя юноша посвящает созданию Каменного цветка. Но героя не удовлетворяют полумеры - юноша стремится к результату, раскрывшему бы всю красоту камня. Данилу, несомненно, можно отнести к числу людей, чья преданная верность своему труду вызывает уважение, вдохновляет на творчество.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Михаила Михайловича Пришвина, верно расставят приоритеты в своей жизни и станут ближе к пониманию значимости для мастера своего дела.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Двадцать лет назад психолог Дэниел Гоулман назвал эту способность эмоциональным интеллектом. Сегодня его книги и книги его последователей становятся бестселлерами в России*. В чем феномен эмоционального интеллекта и что нам дает его развитие – рассказывает коуч Елена Сидоренко.

Елена Сидоренко, социальный психолог, коуч, приглашенный преподаватель Стокгольмской школы экономики в России.

Psychologies: В России тема эмоционального интеллекта очень популярна. С чем связан такой интерес?

Е. С.: Прежде всего – это желание улучшить свои навыки и производительность за счет каких-то новых внутренних ресурсов. Часто звучат утверждения о том, что интеллект рациональный (IQ) определяет лишь 20% успеха, в то время как эмоциональный интеллект (EQ) – 80%. А если так, значит, его нужно использовать. Вторая причина связана уже не с эффективностью, а с удовольствием. Нам надоело быть лишь эффективными. Нам хочется быть счастливыми. Может быть, эмоциональный интеллект поможет нам достичь внутренней гармонии? Наконец, любопытство. Обычно эмоции мешают трезвому рациональному рассудку. Тут перед нами противоречивое сочетание: эмоции и интеллект почему-то идут вместе. Нам хочется разобраться, понять, как это возможно и что нам это даст.

Чем эмоциональный интеллект отличается от рационального? В чем его специфика?

Есть несколько слоев эмоционального интеллекта. Базовый слой отвечает за выброс адреналина, ярость, страх. Эти реакции нужны для выживания организма. Детский плач, крик – это все проявления базового эмоционального интеллекта. Постепенно, по мере взросления у нас формируется следующий слой: мы начинаем сознательно относиться к эмоциям. Понимаем, что это важный ресурс. Высший уровень – способность и понимать эмоции, и управлять ими. Наши инстинктивные реакции отвечают на вопрос «почему»: «Почему мне больно, страшно, весело?» Высший уровень предполагает появление цели: я не всегда буду импульсивен, резок, когда так хочется моей душе. Я остановлюсь и подумаю: стоит ли мне проявить гнев, чтобы добиться цели, или это приведет к ответной агрессии и я не добьюсь результата? Там, где нельзя управлять эмоциями, можно хотя бы использовать их энергию более эффективным образом.

Для каких сфер, профессий важно обладать развитым эмоциональным интеллектом?

Е. С.: Строго говоря, этот навык нужен каждому. Но, скажем, одним комфортнее работать в одиночку, с машинами, информацией, а другим – с людьми. Для первых важно понимание собственных эмоций, и тогда им нужно углубиться в себя. Для вторых – понимание эмоций окружающих, и тогда им, наоборот, нужно подняться над собственными переживаниями и эгоистическими интересами. В зависимости от этого можно выделить внутриличностный и межличностный эмоциональный интеллект. Даже если ты находишься на необитаемом острове, тебе нужно понимать себя, управлять собой. Речь идет не только о том, чтобы не раздражаться, не гневаться, не поддаваться бесцельным импульсам. Если ты проснулся в апатии, а тебе предстоит работать, тебе нужно понять, почему так произошло. Анализировать причину, а не симптомы. В общении с другими важно понимать их состояние, работать с их эмоциями.

Умение управлять эмоциями других людей – не то же самое, что умение манипулировать ими?

Е. С.: Когда мы говорим «манипуляция», мы обычно имеем в виду только часть большого явления. В нашем повседневном общении в той или иной мере постоянно присутствует манипуляция. Когда мы используем эмоциональный интеллект, мы воздействуем на эмоции других. Это воздействие может быть и скрытым. Правила вежливости – тоже манипуляция. Но дело в том, что люди сами хотят эмоциональных воздействий. Они хотят волнения, хотят испытывать чувство гордости, чувство собственной значимости. Пока мы добиваемся общего результата, речь идет о манипуляции по договоренности. «Мы очень рады вас видеть», «спасибо за вопрос» – мы негласно договорились, что не будем говорить ничего неприятного.

Злостная манипуляция – особый случай. Злостный манипулятор добивается одностороннего выигрыша. Конечно, грань между допустимой и злостной манипуляцией размыта. Решение о том, является ли твоя манипуляция оправданной, или она злостная и ты добиваешься лишь выгоды – зависит от тебя.

* Например: С. Шабанов, О. Алешина «Эмоциональный интеллект. Российская практика» (Манн, Иванов и Фербер, 2014).

Между коэффициентом интеллекта человека (IQ) и его успехом в социуме нет никакой связи. Часто далеко не самые “умные” люди достигают вершин, а гении влачат жалкое существование. Успех человека зависит от его эмоционального интеллекта (EQ). Впервые эту идею озвучил Дэвид Гоулман в одноимённой книге. Хорошо развитый EQ позволяет добираться до вершин бизнеса, менеджмента и политики. Лидеры – люди с развитым эмоциональным интеллектом.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:

1.ЭМОЦИИ КАК СИГНАЛ ДЛЯ ВЫБОРА ПРАВИЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

Эмоции как переживание значимости происходящего и подготовка организма к лучшему восприятию и возможным действиям. Значение осознаваемых и безотчетных эмоций для принятия решений в бизнесе. Интуиция как внерациональное постижение действительности. Методы осознания своих интуитивных догадок и развития доверия к своей интуиции в вопросах антикризисного управления.

2.СТРУКТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач. Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

Четыре компонента эмоционального интеллекта:

понимание собственных эмоций;

понимание эмоций других людей;

управление собственными эмоциями;

управление эмоциями и отношением других людей.

Что первично – понимание эмоций или управление ими? Наш ответ таков: первично управление.

3.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНО.

Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми. Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние – радости, умиления, воодушевления и др. Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

Управление – это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

4.ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ.

Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты. Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. В тренинге предусмотрен практикум в овладении технологиями:

управления негативными эмоциями: гневом, страхом, унынием;

управления положительными эмоциями: радостью и интересом;

технологии управления эмоциональной реакцией на кризисную ситуацию в целом.

5.ЛИЧНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Некоторые люди используют события для того, чтобы испытывать свои излюбленные эмоции. Они на любое событие реагируют примерно одинаково. Что бы ни произошло, это становится причиной для уныния, или гнева, или страха, – кто к чему привык.

С другой стороны, причиной эмоций чаще всего объявляется другой человек. Даже если гнев или тревога вызваны объективными трудностями, препятствиями, мировым экономическим кризисом, источником неприятностей кажутся другие люди. Это отвлекает энергию и мешает поиску эффективных путей преодоления трудностей. Необходимо осознать свои эмоциональные привычки для повышения своей эффективности и гибкости в деловой среде.

Об авторе:
Представитель первой волны самых опытных в стране тренеров-психологов с великолепным системным образованием, академическими знаниями и фантастическим профессиональным и личным опытом. За время преподавательской и тренерской деятельности подготовила тысячи специалистов, руководителей и менеджеров. Основные тренерские компетенции: эмоциональный интеллект, методы взаимодействия в команде, мотивация персонала, стратегии построения систем деловых связей, методы психологического влияния и противостояния манипуляциям.

Среди клиентов тренера:
«Русский алюминий» (Москва), ГК «Терем» (Москва), «Диасофт» (Москва), «Юкос», «Органон», «Ригли», «Кока-Кола», НКК, «Илимпалп», СУЭК, «Трансмарк», «Петросоюз», «Теле2», Телекомстрой, “Моторола ЗАО”, Информационный офис Совета министров Северных стран (Санкт-Петербург), Сеть гипермаркетов О’КЕЙ, ЗАО «СЗНК», ООО «Лукойл-ПНОС» (Пермь), «Новая реальность» (Иркутск), Группа компаний «Тера» (Харьков), Группа компаний «Посольский дом» (Тула), «Метро» (Киев) и другие.

Отзывы участников:

«В рамках тренинга “Эмоциональный интеллект в бизнесе” мы получили много полезных практических инструментов и моделей, которые, действительно, работают. Для меня, как для специалиста в области управления персоналом, было очень важно получить и применить на практике навыки эффективного взаимодействия с людьми».
Ольга Анисимова, HR manager CIS and Baltics at Oriflame

«Для меня программа очень была интересной. Специально хочу отметить удачное построение тренинга и превосходную работу тренера. Выбран эффективный баланс между теорией и интерактивными упражнениями. Тренинг прошел на большом эмоциональном подъеме, много интересных идей».
Каплун Б.И., Амкор Ренч, генеральный директор

«Интересная программа, очень понравились игры и практические занятия. Елена, огромное спасибо! Всем остальным – если тема интересна, посетите – не пожалеете».
Чаузов А.В., МФИ софт

«Программа оказалась весьма полезной в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле. Как участник тренинга, я получил пользу как для себя лично, так и планирую в большей степени культивировать в своих сотрудниках умения и навыки, отличающие людей, обладающих эмоциональным интеллектом».
Кутепов Александр, Mr.Doors

«Тренинг Е.В.Сидоренко – отличная возможность поработать с эффективными моделями управления людьми и потренироваться применять их на практике. Для меня и моих коллег участие было интересным и полезным для нашей работы. Мы планируем продолжить сотрудничество с Еленой Васильевной в дальнейшем».
Михаил Коссилов, Исполнительный директор компании

«Тренинг понравился очень. Все как в жизни – задачи, замешательство, поиск решения, радость открытий и находок».
Cгонник Галина, Team Leader, Adecco Engineering

Площадка: Нижний Новгород. Гостиница «Волна», пр. Ленина, 98, конференц-зал «Победа».

Формат: двухдневный тренинг с 10 до 18 часов.

Стоимость: 19.900 рублей 18.900 рублей (при регистрации до 22 сентября, предложение ограничено).

В стоимость входит: раздаточный материал, сертификат о прохождении тренинга, питание (бизнес-ланч, кофе-паузы).

Внимание! Количество участников тренинга ограниченно!

Пожалуйста, заранее регистрируйтесь на мероприятие и помните, что только оплаченная регистрация является фактической бронью.

Подробности и регистрация участников на почту [email protected]

Организатор: Нижегородская Школа Продаж.

Санкт-Петербург

Активный мир - actimir.ru

Цель тренинга: Повышение эффективности делового взаимодействия за счет рационального использования эмоциональных ресурсов

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, менеджеры и фри-лансеры.

Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.

Учебные пособия: Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.

Планируемый результат для участников: Практическое освоение технологий управления эмоциональными ресурсами.

Планируемый результат для организации: Повышение мотивации и слаженности работы сотрудников.

Продолжительность тренинга: Один день, с 10-00 до 18-00.

Основные темы практического семинара-тренинга «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В БИЗНЕСЕ»

Часть 1: Управление эмоциями других людей

1.Структура эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.

Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

Четыре компонента эмоционального интеллекта:
1) понимание собственных эмоций;
2) понимание эмоций других людей;
3) управление собственными эмоциями;
4) управление эмоциями и отношением других людей.

Что первично - понимание эмоций или управление ими?

Наш ответ таков: первично управление.

2.Управление первично

Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми.

Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние - радости, умиления, воодушевления и др.

Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

Управление - это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

3.Рациональный стиль управления эмоциями

Методы прояснения эмоционально-травмирующих ситуаций. Методы аргументации и контр-аргументации. Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера. Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.

4.Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера. Эффект Гейши - преобразование негативных состояний в позитивные. Практикум в использовании техники «поворот на будущее». Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

5.Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky). Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности. Развитие способности к юмористическому реагированию.

Часть 2: Управление собственными эмоциями

1.Принципы управления эмоциями

Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. Между силой эмоции и результативностью деятельности человека установлена криволинейная зависимость. Это означает, что каждая эмоция может вызывать повышение результативности, но лишь до определенного уровня. Необходимо оптимальное управление эмоциями, при котором энергия каждой эмоции будет использована с максимальной эффективностью.

2.Управление гневом

Техники осознания источников гнева. Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть. Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия. Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.

3.Управление унынием

Осознание источников сниженного настроения и апатии. Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

4.Управление страхом

Осознание источников страха, тревоги и беспокойства. Три принципиально различающиеся возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля). Тренировка в применении методов борьбы со страхами. Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

5.Управление радостью и интересом

Выявление источников радости и интереса. Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности. Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни. Тренировка в планировании радости.