Секреты фотосъёмки. Восемь секретов фотосъёмки от самого продаваемого стокового фотографа в мире! Как использовать вспышку в дневное время

Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.

Необходимое оборудование

Стол для предметной фотосъемки - наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

Как сделать фотобокс?

Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.

Обыкновенный фон

Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.

Как правильно организовать освещение?

Отличное занятие для начинающего фотографа - предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.

Освещение в фотобоксе

Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.

Какую фототехнику необходимо использовать?

В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

Правильная композиция

Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.

Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне - наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.

Начало работы

Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим - лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон - темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс - предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.

Первый снимок

Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

Несколько секретов

Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования - это реально. Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.

Вам не надо быть Pro чтобы снимать как Pro!

Yuri Arcurs недавно опубликовал очень интересную статью, в которой он делится своими восемью секретами фотосъёмки. Забудьте что вы читали раньше. Самый популярный и продаваемый стоковый фотограф делится своими наработками и опытом, охватывая технические нюансы, планирование фотосъёмки, психологическая сторона продажи фотографий и многое другое.

1. Учитесь видеть и кадрировать свои изображения как смысловые слои

Что это значит? Камера фокусируется только на объекте съёмки; элементы находящиеся перед и после объекта можно рассматривать как слои: передний план, точка фокуса и задний план.

Взаимодействие между этими слоями – часто делает картинку интереснее. Если вы посмотрите на победителей конкурсов фотожурналистики, увидите много сходства. При гармоничном смешивании слоёв они дополняют друг друга и подчёркивают чувства и идею фотографии..

Великолепные фотографии имеют несколько слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь, слои, один из самых сложных аспектов для освоения и требует многозадачности.

Когда вы делаете коммерческую съемку, подумайте, что слои можно использовать, как инструмент для создания полноценного фото.

Фотографы любители часто игнорируют задний фон или он вообще отсутствует, но создавая слои шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.




Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.

Задуманная вами картинка так же эффектна когда она маленькая или демонстрируется четверть секунды? В таких условиях фотография передаёт всю суть?

Лучшие коммерческие снимки имеют эту черту, в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между элементами на фото.

Сегодняшняя жизнь очень стремительная и вам нужно создавать фотографии попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии «эффект иконки» это суть того как сделать ваши фотографии выделяющимися. Создайте много преград и сбивающих с толку элементов, чтобы избавиться от «эффекта иконки» (это стёб, -пример переводчика)

Очень аккуратно выбирайте что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не было беспорядка.

Здесь пример как мы обрабатываем наши фотографии. Обратите внимание, как мы скрываем множество отвлекающих элементов, тем самым достигая «эффекта иконки»

3. Используйте стереотипы для усиления вашей идеи

Теперь подумайте о ручном рабочем инструменте. Представьте его себе. Затем подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.

95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет – красный. Это потому, что молоток и красный цвет - стереотипы категорий «ручного инструмента» и «цвета».

Используйте эти знания для усиления «эффекта иконки».

Если люди смотрят на фото пару секунд, будьте разумны и используйте стереотипы, чтобы люди могли легко определить элементы картины. Определение стереотипов не должно быть очень замысловатым.


Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с «эффектом иконки» – даже на маленьком размере сразу понятно о чём эта фотография.

4. Используйте знания человеческой природы

Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу удивить я использую часть своих знаний о психологии, для анализа того как мне это сделать. Люди в большинстве своём любят один или несколько моментов в фотографии - юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы.

Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются и создают иронию; священник и мелкое воровство в магазине, или тощий стоящий позади толстяка. Это основы, но они работают - все, что подсказывают забавные истории и многообразие повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию которая вам понравится, в которой не будет ни одного из вышеперечисленных элементов.

Приёмы, как контраст символов требуют обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая притягивающая-глаз фотография. Иногда на съёмке я слышу, как сам говорю стилисту что-то вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.

Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте делайте реальность страннее, для точного попадания в цель.


Заметьте мистику и ощутите её

5. Оставайтесь в стороне от консервативной композиции

Говоря технически, учебники по правилам композиции скажут вам придерживаться консервативной композиции, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и т.д. – это скука! Не слушайте эту чепуху!

Каждая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоположную советам учебников и часто нестандартно откадрирована. Эксперимент! Снимите повыше, ниже и примерно ориентируясь на внутренние ощущения, когда композиция против правил.

С годами ваше чувство композиции будет расти и вы станете мастером в вашем собственном способе добавить персональную подпись к своим работам.


В этом кадре солнечные зайчики и композиция, которая повергнет только что отучившегося инспектора по приёму фото в ужас. Здесь так же пересветы, заваленный горизонт и правильный только фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. По многим причинам эта фотография «чушь по учебникам», но тем не менее это намного интереснее,чем учебный материал.

6. Объясняйте и скажите «стоп»

Объяснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от своей сцены/съёмки то просто не сможет сделать то, что вы хотите. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать как только видят камеру. Остановите эти “американские горки” и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.

Когда вы снимаете больше одного человека, вы должны попробовать вовлечь людей в общение и настоящий интерактив и сказать «СТОП», когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно работает когда вам нужно сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.

Когда я снимаю бизнес тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру, типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и неожиданно они смеются и расслабляются, это великолепная возможность сделать хорошую фотокарточку.

7. Будьте сверх продуктивны

Мой старший ассистент работает фото-журналистом, недавно пришёл ко мне после закулисного репортажа о рок-группе из Дании и сказал: «Я не понимаю.. все остальные фотографы просто сидели вокруг со своими камерами и говорили… и я знаю, это потому, что я видел это через свой видоискатель».

Мой ассистент видел это на протяжении всего концерта через свою камеру. Он сделал больше 1300 RAW файлов за три часа своей 1Ds. Мне не важно насколько он талантлив; он делает фото - и много. Это всё для получения прекрасных кадров.

Снимайте как бешеный, особенно если у вас мало времени на работу с моделью или в данном месте.

После хорошего дня съёмки для стоков итого для продажи остаётся 3-4% от изначально отснятых материалов.

Проценты показывают сколько RAW’ов превращаются в конечный продукт - очень мало, потому, надо выбирать только самое лучшее. Значит больше RAW’ов, которые дадут большее количество готовых работ.

Эти выводы очень простые и могут быть истолкованы по разному, но это неминуемо ведёт к пониманию истины. Сидеть и говорить или снимать вяло, это наверняка - потерять шанс получить классную фотографию - идите снимайте и создавайте как сумасшедший.

8. Никогда не довольствуйтесь малым


Здесь вы видите часть файла одного из моих обычных студийных портретов. Вам не нужно поднимать резкость создавая артефакты для придания резкости (готовлю вас к использованию топовой оптики). На этом кадре не поднималась резкость, настройки резкости камеры: ноль и обработка: ноль. Это достаточное разрешение и качество я получаю на обычной 1Ds Mark II, и мне не нужен средний формат.

Большинство фотографов которые учились съёмке на плёночных камерах перешли на цифровые камеры, но не сделали переход своих знаний и рабочего процесса на цифру и не получили знание о цифровой технике..

Сейчас это беспокоит меня мало, потому, что многие из этих фотографов очень большого мнения о себе, но реально они ничего не знают о рабочем процессе с цифровыми технологиями и слишком горды и «творческие», чтобы волноваться о таких проблемах как артефакты, сжатие, tiff-файлы.

Профессиональных фотографов, которые не только владеют всевозможными секретами съемки, но и сами придумывают много светописных эффектов, не так уж и много. Любителей фотосъемки гораздо больше. И, как показывает практика, далеко не все они владеют даже самой элементарной техникой фотографирования. Эта статья, как раз для них.

Итак, начнем с самого главного. Как снять качественное фото? Надо признать, что дорогой фотокамеры для этого недостаточно, поскольку снимает, как известно, не аппарат, а фотограф. То же самое и в музыке: вы можете сесть за самый дорогой в мире рояль, но, не умея играть на нем, ничего, кроме какофонии, изобразить не сможете. Справедливо и обратное: хороший музыкант, может сыграть этюд и на майонезной баночке. Короче говоря, фотограф в первую очередь должен досконально знать материальную часть, и тогда от любой камеры он сможет добиться максимума.

Какие же есть секреты фотосъемки, позволяющие снять качественные фото? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, чем собственно качественное фото отличается от некачественного. Если говорить не о частных случаях, а, в общем, то качественное фото должно быть не слишком светлым и не слишком темным, при этом необходимо чтобы, как минимум, главный объект находился в фокусе, т.е. был резким. Напомню, что мы говорим именно о качественном фото, а не об удачном снимке. Последний еще имеет оригинальную композицию и творческую идею.

Понятия «фокус» и «резкость» совсем не зря упомянуты вместе. Если посмотреть на профессиональные снимки моделей, то мы часто можем видеть, что далеко не все объекты на фотографии одинаково резкие. Некоторые из них размытые. Сейчас мы вплотную приблизились к одному из самых известных «секретов» фотосъемки. Обычно заходя в эту тему, авторы пускаются в сложные разъяснения на тему глубины резкости (ГРИП) с выкладками фокусных расстояний и значений диафрагмы. Но кому охота во всем этом разбираться?

Мы пойдем другим путем. Если в вашей фотокамере имеется мануальный режим (т.е. возможность ручной настройки параметров), то установите в нем самое маленькое значение диафрагмы. Она обычно обозначается буквой «А» (apertura). Затем, приблизьте зумом какой-нибудь объект, расположенный на дистанции до 2 метров, и сфотографируйте его так, чтобы фотоаппарат сфокусировался именно на этом предмете. Смотрите снимок – на нем удаленный фон довольно сильно размыт, а фото стало похожим на журнальное. Теперь повторите то же самое, установив самое большое число диафрагмы, и вы увидите, что фон стал практически таким же резким, как и передний план. Резюме: фон тем сильнее размывается, чем меньше диафрагменное число, чем больше оптическое приближение и чем дальше этот фон находится от переднего плана.

Есть и другие секреты фотосъемки, хотя многие фотографы без посторонней помощи их разгадывают. Например, как победить «шевеленку». Наверное, каждый фотолюбитель задавался вопросом, почему одни фото выходят резкими и четкими, а другие смазанными? Так происходит только по одной причине – за время попадания света на фотосенсор сцена успевает измениться. Бороться здесь можно двумя путями. Первый – это жестко зафиксировать камеру, например, на штативе. Однако этот способ подойдет только для съемки неподвижных объектов. Если же мы желаем снять движущиеся объекты, или сами движемся относительно снимаемого объекта, то нужно сделать так, чтобы время, на которое сенсор остается открытым во время съемки, было как можно короче. На языке профессионалов это время называется экспозицией или выдержкой.

При недостаточном освещении невозможно укоротить выдержу до тех значений, при которых «шевеленка» не будет видна на фото, и тогда прибегают к увеличению чувствительности самого сенсора (ISO). Чем его число выше, тем более короткую можно установить выдержку. Однако и здесь не все так просто. На высоких значениях ISO появляется заметная цветная зернистость, именуемая «цифровой шум». Такая зернистость ухудшает качество снимков, и если она становится слишком заметной, то выход только один – увеличить количество света. Проще всего это сделать при помощи фотовспышки. Но нужно понимать, что фотовспышка, встроенная в фотоаппарат, бьет только на несколько метров. Чтобы осветить большую территорию используют более мощные выносные вспышки и осветители.

Если вам нравятся ночные снимки, но у вас самих ничего не получается, то это только потому, что вам не известен очень простой секрет. Фотосъемка в сумерках и ночью должна проводиться при неподвижной камере. Ее можно зафиксировать на фотоштативе или установить на любую статичную поверхность. Далее, следует обязательно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму и установить длинную выдержку. Какую именно – вам подскажет, встроенный в камеру фотоэкспонометр, или ее можно определить опытным путем. В конце концов, немного повозившись, вы снимете классный ночной кадр.

Это только некоторые секреты фотосъемки, но кроме них существует еще целая масса. Однако о них мы поговорим уже в другом материале.

Фотосъемка. Универсальный самоучитель Кораблев Дмитрий

ГЛАВА 6 СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ

СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ

Как и в любом деле, в фотографии есть свои маленькие секреты, которые иногда решают судьбу фотосъемки и которыми нельзя пренебрегать. А знают их обычно только мастера…

При всех съемках с медленными, кратковременными и длительными выдержками со штатива обязательно применяйте спусковой тросик, предохраняющий аппарат от сотрясения.

В случае использования больших выдержек необходимо научиться отсчитывать секунды про себя. Для этого нужно считать, проговаривая про себя: «двадцать один», «двадцать два», «двадцать три», и так далее. Перед этим при помощи секундомера установить и запомнить темп, чтобы каждая фраза укладывалась в одну секунду.

На черно-белой пленке яркость цветов усиливается.

Синий цвет обладает удивительной способностью смягчать любое авангардное и излишне броское решение в костюме, придавая ему характер классического, делового.

Чтобы на снимке фон получился нерезким, не отвлекал внимания от снимаемого объекта, минимальное расстояние до него должно быть не меньше полутора метра.

При съемке на природе нужно избегать фона ярко-зеленых лужаек, не стоит надевать ярко-зеленую одежду, так как лицо модели может приобрести такой же оттенок.

Холодные цвета действуют по контрасту гораздо сильнее, чем теплые.

Лицо у модели в зеленом платье будет выглядеть более красным, чем есть на самом деле. В красном платье, наоборот, на лице возможен зеленоватый оттенок.

Снимаясь на цветную пленку, нельзя смешивать искусственное и естественное освещение (свет фотовспышки имеет спектр естественного освещения), так как на будущем снимке невозможно предугадать цвет лица, макияжа и одежды, они могут смешаться.

При съемке на черно-белую пленку модели с крупными чертами лица и темными волосами лучше предпочесть темную одежду. Для блондинок желательна одна деталь белого цвета на темной одежде, для шатенок - наоборот.

Для того чтобы получить более живые снимки любого официального мероприятие достаточно поставить присутствующих в нестандартную ситуацию или попросить их сделать что-либо, не стыкующееся с происходящим.

Вечерний свет окрашивает все вокруг в более теплые красно-коричневые тона.

Лучший контраст светотеней при съемке на улице для средних широт через час после восхода солнца.

Если солнце или искусственный источник света находятся впереди аппарата и не закрыты объектом съемки необходимо на пути лучей вне поля зрения объектива поместить прикрытие из подручных средств (книга, газета, головной убор…) таким образом, чтобы передняя линза объектива оказалась в его тени.

Во время съемки большой группы людей, за исключением протокольной модели, лучше «разбить» на несколько групп и связать между собой при помощи взглядов или жестов, можно их расположить вокруг какой-либо центральной фигуры или предмета.

При съемке с близкого расстояния со вспышкой часто вместо лица модели получается белый «блин». Чтобы этого избежать, лампу вспышки можно прикрыть кусочком марли или кальки.

Простая фиксация действительности фотоаппаратом в подавляющем случае неинтересна. Чтобы выразить точку зрения фотографа на модель надо сконцентрировать внимание зрителя на снимке либо на какой-нибудь детали, предмету либо на детали внешности модели, на ее эмоциях.

Мелкие полоски, штрихи, детали различных цветов в одежде или фоне с определенного расстояния кажутся нашему глазу однотонными с окружающими их текстурами, различные цвета сливаются в один цвет. Однако на фотопленку этот эффект не действует, и она фиксирует все буквально.

При съемке надо учитывать, что обнаженное тело модели при освещении теплыми тонами на ярких участках будет окрашено теплыми тонами, а полутона (тени) станут контрастными и холодными. При освещении тела источником холодного света возникает прямо противоположный эффект.

Наводку на резкость при съемке в условиях недостаточной освещенности можно облегчить, применив лазерную указку.

При необходимости сфотографировать небольшое помещение, в котором никак нельзя найти точку съемки, охватывающую все снимаемые объекты, можно использовать зеркало. Оно должно быть без дефектов, чтобы видимое в нем изображение не искажалось. Его устанавливают в любой подходящей точке комнаты и снимают отражение, особенно тщательно проверив наводку на резкость. Зеркало можно установить даже на потолке и производить, таким образом, съемки «с верхней точки». Правда, на снимке получается зеркальное изображение объекта: предметы, расположенные в натуре справа, на снимке получатся с левой стороны. Но это существенно лишь при контактной печати. Чтобы избавиться от зеркальности изображения при увеличениях, нужно лишь положить негатив в рамку увеличителя обратной стороной.

Следите, чтобы главный объект съемки не сливался с фоном.

При съемке портрета резкость наводится по глазам модели. В крайнем случае можно сфокусировать объектив на верхней пуговице воротника, которая чаще всего совпадает с плоскостью глаз.

Если вы собираетесь отснять очень много материала за короткое время, то достаньте из картонной упаковки коробочки с неэкспонированными пленками и поместите их в легкодоступное место.

Держите экспонированные и неэкспонированные пленки в разных местах.

Отсняв пленку, тотчас перемотайте ее в кассету. Тогда при случайном открытии крышки фотоаппарата пленка не будет засвечена. Убедитесь в том, что пленка полностью втянута в кассету, иначе экспонированную пленку можно перепутать с неэкспонированной и попытаться снова зарядить ее в фотоаппарат.

Если освещенность, создаваемая вспышкой, равна освещенности, создаваемой солнцем, то результатом будет неестественное освещение. Если же освещенность за счет вспышки меньше освещенности, создаваемой солнцем, то изображение получится более естественным.

Эффект визуальной объемности на фотографиях большого формата можно достичь за счет так называемого эффекта пограничного контраста. Он возникает на границе двух смежных цветовых тонов или различных по светлоте черно-белых полос при условии большой площади взаимного контакта. Четко выраженный цвет при эффекте пограничного контраста усиливает свою насыщенность.

Бледно-голубые вещи на снимках могут выглядеть белыми.

Желтый и зеленый цвета могут отбрасывать отблеск на лицо, придавая ему нездоровый оттенок.

Для съемки детей светильники можно вмонтировать в игрушку, свисающую с потолка или укрепленную в стене. Такое освещение не пугает ребенка. К камере или штативу прикрепляют большой овальный диск из тонкого, прозрачного плексигласа с рисунком птицы, животного и т. д. Благодаря такому приспособлению ребенок не обращает внимания на камеру.

Красный и оранжевый цвета на снимках могут «растекаться» за пределы контура, их содержащего.

Попробуйте отыскать естественное обрамление для кадра, которое придаст снимку пространственную глубину и поможет взгляду сконцентрироваться на основном объекте съемки.

Необходимо особенно обращать внимание на то, чтобы части одежды, обувь, головные уборы не сливались по своему цвету с фоном.

Предмет, окрашенный в темный, тусклый цвет, выглядит гораздо меньше, чем яркий при тех же геометрических размерах.

Чаще всего какая-то часть облачного неба светлее других. При этом лучше всего расположить фотографируемого человека по преобладающему направлению рассеянного света, напротив наиболее светлого участка неба. Тогда в портрете будут лучше переданы объемы лица и выражение глаз.

Яркие цвета одежды являются центром композиции и формируют восприятие снимка, отодвигая все остальное на второй план.

При съемке летом фотосъемку лучше производить в утренние часы или в послеполуденное время, когда солнце уже не над головой и тени подчеркивают объемность предметов. Ранним утром и в послеобеденное время цветовая гамма солнечного света смещена в сторону теплых тонов.

При съемке растений, насекомых и мелких животных в условиях природы можно использовать удобные самодельные отражатели из пластин белого пенополиуретана, кусков белой простыни и других белых материалов.

Для подсветки растений и насекомых при макросъемке можно использовать зеркальце.

Дли удаления явных недостатков на лице человека, таких как морщины, пятна, следы шрамов, в портретной съемке используются рассеивающие или диффузные светофильтры. Кроме того, они создают эффект слабого свечения кожи человека.

При съемке сюжета, включающего большой участок синего неба, водной поверхности с отражением света солнца, бликов на стекле используется поляризационный светофильтр. Это помогает существенно уменьшить яркость бликов и сделать более насыщенными краски, чтобы придать снимку большую драматичность.

Для съемки ночью или ярких бликов применяются «звездные» светофильтры, они формируют вокруг точечных источников света от 2 до 16 лучей. Для создания радужного ореола вокруг точечного источника света применяют дифракционный светофильтр.

Чтобы максимально затемнить голубое небо, снимать надо при боковом освещении солнца.

При фотосъемке объектов на фоне грязного снега не приближайтесь к объекту съемки очень близко, иначе грязный снег станет слишком заметным на готовой фотографии.

Чтобы убрать излишнюю синеву из кадра во время съемки в горах, где много ультрафиолетового освещения, используется ультрафиолетовый светофильтр.

Движение живого объекта можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих друг друга. В одной фазе движение замирает, в другой являются максимальными по скорости. Их надо уловить и использовать в соответствии с замыслом фотосъемки.

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ГЛАВА 7 МЕТОДЫ ФОТОСЪЕМКИ При фотосъемке для получения высокохудожественных снимков применяются различные методы. Невозможно предугадать все жизненные ситуации, в которых приходится фотографировать: это и торжественные мероприятия, и семейная фотосъемка, и

Из книги Камасутра. Энциклопедия любви автора Самсонов Сергей Анатольевич

Из книги Спецслужбы Российской Империи [Уникальная энциклопедия] автора Колпакиди Александр Иванович

Из книги Цифровая фотография без Photoshop автора Газаров Артур Юрьевич

Из книги Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия автора Автор неизвестен

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

Из книги Школа литературного мастерства. От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа автора Вольф Юрген

Глава 1. Секреты косметологии Уход за кожей лица и телаКультура ухода за собственным телом начинается, безусловно, еще с пеленок, когда ласковые руки любящей мамы ежедневно заботятся о чистоте и комфорте кожи ребенка. Малыш растет и развивается, обучаясь столь важным

Из книги Большой атлас целительных точек. Китайская медицина на страже здоровья и долголетия автора Коваль Дмитрий

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана

Глава 7 Секреты захватывающей истории Основная часть работы писателя – это критика: отсеивание лишнего, компоновка, конструирование, вычеркивание, исправление, вычитывание. Т.С. Элиот На самом базовом структурном уровне любая история всегда состоит из трех частей:

Из книги Учебник по экстрасенсорике. Советы от практикующей ведуньи автора Болтенко Элина Петровна

Глава 4 Все секреты 12 главных каналов Наконец-то, настало время побольше узнать об энергетической системе человека, которая в Китае и является предметом лечения. В этой главе мы приводим подробные Атласы энергетических меридианов, точнее, их наружные траектории (скрытый

Из книги Уловки и хитрости ДПС. Исповедь инспектора ГИБДД автора Бранихин Георгий

Глава 9. Хау мач ит кост? А дешевле можно? Секреты шопинга Не секрет, что одну и ту же вещь можно купить как очень дорого, так и совсем дешево. Это зависит от времени и от места. В начале сезона – одна цена, в конце, во время распродаж, – другая. Можно купить брендовую

Из книги Переговоры [Секретные методики спецслужб] автора Грэм Ричард

Из книги Развивай свой мозг! Уроки гениев. Леонардо да Винчи, Платон, Станиславский, Пикассо автора Могучий Антон

Глава 5. Некоторые профессиональные секреты патрульно?постовой службы Интервью с российским бизнесменом. Корреспондент:- Скажите, что вы думаете о сотрудниках ГИБДД?Бизнесмен:- Бандиты, однозначно. Ничего не делают, полный бардак на улицах, водителей грабят при каждом

Из книги автора

Глава вторая. Секреты успешных переговоров: лучшие методики 2.1. Советская школа переговоров Если вы считаете, что сегодня в России живётся тяжело, то расспросите подробнее бабушек и дедушек о жизни в советский период. Они объяснят вам, что ни один сегодняшний финансовый

Из книги автора

Глава 5 Уинстон Черчилль: секреты стратегического мышления Выдающийся политик и стратег Факты биографии Уинстон Черчилль родился 30 ноября 1874 года в графстве Оксфордшир, в одной из самых известных и состоятельных семей Великобритании: его отец происходил из знаменитого

Из книги автора

Глава 6 Никола Тесла: секреты интуитивного познания Сверхчеловек от науки. Факты биографии Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в горной деревушке Смиляны недалеко от города Госпич (Хорватия). Его отец был сербским православным священником. Никола стал четвертым ребенком

Фотография – это чудесная возможность запечатлеть уникальные, неповторимые моменты своей жизни. Приостановить время, сохранить то, что больше никогда не повторится! Именно этим объясняется большая популярность фототехники и с каждым днем растущее число фотолюбителей. Это не игра на саксофоне и не выдувание стекла, зачастую здесь не нужны какие-то специальные навыки, достаточно только иметь в своем распоряжении фотоаппарат и желание снимать! Хотя, есть люди, считающие иначе: они долго копят деньги на шикарную дорогую технику, проходят курсы для фотографов, упуская тем временем что-то более ценное – время.

Но раз вы читаете эту статью, значит уже снимаете, и глубоко заинтересованы в качестве своих фотографий. Итак, несколько советов и хитростей, которые вам обязательно пригодятся.

1. Будьте по-настоящему заинтересованы тем, что снимаете

Фотографы-профессионалы считают, что как и в любом искусстве, при съемке фото человек должен быть вдохновлен и полностью захвачен своей работой, иначе вряд ли у него выйдут действительно хорошие снимки! По-настоящему заинтересуйтесь тем, что снимаете, и результаты превысят все ожидания. И наоборот, - стоит вам потерять интерес и фото станут пресными и невзрачными. Многие обвиняют в своих неудавшихся снимках технику, а я вам скажу другое – не техника важна, а тот, кто ее держит в руках! И его воображение. Ведь даже Эйнштейн писал, что «воображение дороже всяких знаний!». Некоторые из-за отсутствия «хорошей» техники так и не начали снимать («Вот когда я возьму себе…»). А вы будьте умнее и не дайте сомнениям украсть у себя возможность творить здесь и сейчас. Забудьте о технической стороне. Прислушайтесь лучше к вашим чувствам.

2. Максимальная простота

«Меньшее значит большее» - гласит древняя мудрость и ее можно с легкостью примерить в искусстве фотографии. На снимке не должно быть ничего лишнего, минимум предметов, больше простоты. Учитесь видеть кадр. Возможно, вам для этого понадобится дополнительная литература, а может быть, разговор с более опытным мастером, фотовыставки и учебное видео.

3. Следуйте только вашему виденью

Вы никогда и ничего не добьетесь, если будете наследовать кого-то. Будьте естественными в своих желаниях, и если вам нравится снимать бумажные корзинки, перец чили, смеющихся стариков, следы на мокром песке, мелкий бисер или рыбок в аквариуме – снимайте! Тут нет запретов, вы вольны показывать все, то вам захочется.

5. Приобретайте навыки «видеть» кадр

Для этого вам придется поднакопить определенных знаний. О композиции и светотени, например. Свет – это самая важная техническая проблема и внимательное изучение его особенностей никому еще не помешало! Никогда не снимайте, если солнце бьет вам прямо в объектив! Для таких кадров нужны специальные фотофильтры. И то, не факт, что фото окажется не засвеченным. Снимая портрет, обратите внимание на тени, ложащиеся на лицо, включая тени, подающие от волос и носа. Резкий свет, бьющий прямо сверху, на макушку модели, гарантирует вам смешные тени под носом и очень даже не смешные - под глазами. Если есть такая возможность, рассейте свет, сделайте его максимально мягким (если, конечно же, задумка фотографии не требует обратного).

Что касается композиции, то здесь нужно придерживаться одного правила – правила золотого сечения или правило третей. Оно заключается в следующем – снимок нужно разделить на девять равных частей (смотрите пример «сетки» ниже) и выделить для себя стыки сечений - их еще называют «узелками» или зрительными центрами (на картинке они обозначены жирными точками).

Основу вашего фото, то есть то, что вы хотели бы выделить, нужно расположить либо в центре работы, либо на пересечениях линий. Примеры…

Есть еще так называемое , когда вы снимаете два объекта и оба они очень важны для фото. В этом случае их лучше развести по разным центрам золотого сечения, как бойцов на ринге. Пример…

Есть еще один вариант «сетки» золотого сечения и он называется «спиралью Архимеда»

Здесь все еще проще – где закручивается спираль, там и нужно размещать самое важное. Как на вот этих снимках...

Также очень важно правильно разместить в кадре горизонт. Запомните, плохим тоном является горизонт, находящийся ровно посредине снимка! Лучше, если он будет разбивать кадр снизу или сверху.

6. Терпение

Уметь совладать собой и проявить терпение – это большущий плюс для фотографа. Например, когда приходится по часу ждать хорошего света.

7. Смело отсеивайте ненужные фото

А. Адамс, ведущий фотограф нашего времени, сказал, что если в год вы получите один действительно хороших снимок, - это уже большой плюс и достижение. Большинство отснятого материала приходится отсеивать и выбрасывать в «корзину». Это нормально. И очень полезно. В итоге у вас сохраняется только самое лучшее. Поэтому не ленитесь систематически заниматься таким «отсевом».

Чаще всего фотографы-любители покупают фотоаппараты для того, чтобы всегда была возможность запечатлеть самые трогательные, самые знаменательные моменты в своей жизни и жизни своих родных. При съемке человека самым важным моментом является выбор позы, а также композиция кадра. С композицией мы уже разобрались, теперь поговорим о позах.

Даже модель с идеальными пропорциями можно «исказить» неправильной позой так, что все отснятые кадры уйдут в «корзину».

И наоборот, можно зрительно «вытянуть» фигуру, замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства.

При съемке портрета всегда акцентируйтесь на глазах, при съемке в полный рост на то, что вы хотите подчеркнуть – руки, плече, изгиб талии…

Примеры-подсказки для «выгодных» женских поз…





А также несколько «мужских» поз…