Развлечение ко дню матери старшая группа. Досуг ко «Дню Матери» Для детей старшей группы

Лариса Арбузова
Комплексное занятие в старшей группе «Проказы матушки-зимы»

Программные задачи : Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Содействовать эмоциональному настрою в процессе восприятия картины. Учить вырезать снежинки и украшать ими группу .

Материал : Картина И. Шишкина “Зима”, иллюстрация зимы, телевизор, корм для птиц, модели “веселого лица” и “грустного лица”, бумага для снежинок, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель : Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает :

Когда это бывает?

Воспитатель : Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Я сейчас прочту вам стихотворение поэтессы Елены Трутневой и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима :

Лес и поле белое

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная, красавица – зима, волшебница, сказочная). Рассмотреть картину “Зима” И. Шишкина, звучит музыка.

– Эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин, который с детства любил родную природу. В этом произведении он изобразил русскую зиму. Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем и тишиной. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок дремучего леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие елочки в белых зимних шубках. Не поет одинокая птица, которую художник изобразил на ветке могучей ели. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.

– Какое настроение у зимы на картине?

– Какие чувства вызывает она у вас?

– А какой бывает лес зимой (сияющий, волшебный, таинственный, суровый, дремучий) .

Назовите первый месяц зимы (декабрь) . В народе этот месяц называют “студень”, “студеный”, от слова “стужа”. В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу.

Выставить модель “грустное лицо”, обращается к детям, почему у человечка лицо грустное, ему не хочется гулять?

Ответы детей (зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет).

Воспитатель : И все же зимой бывает вот такое настроение (выставляет модель “веселое лицо”) . Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (катаемся на санках, играем в снежки, лепим снежную бабу, когда приходит праздник Новый год).

Воспитатель : У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме. Предлагает назвать их : Мороз невелик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется (мороз) . Без рук рисует, без зубов кусает (мороз) . Рукой махнул, дерево погнул (ветер) . Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель) .

Физкультминутка :

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где это можно узнать? Кто нас знакомит с погодой? (радио, телевизор, посмотреть в компьютере ) . А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего “телевизора” и послушаем.

Вставляет в телевизор зимнюю картинку. Кто хочет познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня? (желающие рассказывают о погоде 2 – 3 ребенка) .

Воспитатель : Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу и спрятались под ним плоды и семена, еще не доступнее стали корни растений. Нет сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Что их спасает от зимней стужи, от хищников? (шубки теплые, поменялись их цвета)

– Чем питаются зимой заяц, белка?

– Чем питается лиса? (зайцами, но больше мышами)

– Как проводит зиму еж?

– Как изменился образ жизни зимующих птиц? (приближаются к жилью человека)

– Где проводят зиму насекомые? (забиваются под кору, листья)

– Как зимуют лягушки, рыбы? (опустились на дно рек, озер и там спят)

– Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?

Подкармливает, в лесу развешивает заготовленные ветки, сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди – лесник. Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, помогает животным и птицам.

Трудно зимой бывает и рыбам. Воздух не проходит через лед в воду и рыбы часто погибают от его недостатка, поэтому зимой во льду надо проделывать проруби.

– Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

Воспитатель предлагает детям вырезать снежинки и украсить ими группу .

– А теперь я вас приглашаю на прогулку. Давайте возьмем с собой корм для птиц, насыплем его в кормушку, чтобы птицы были сыты и не замерзли.

Публикации по теме:

Фольклорное музыкальное развлечение «Колядки матушки-зимы» «Колядки матушки-зимы». Фольклорное развлечение, с использованием всех видов музыкальной деятельности, посвященное празднику «Рождественские.

Фото зарисовка "Первые шаги Матушки Зимы"В этом учебном году времена года нас не баловали своими признаками, которые можно наглядно показать.

Зима!Вот она какая!Снежная, морозная,красивая!Сколько замечательных стихов посвящено ей- королеве!В этом году она нам преподнесла неожиданные.

Конкурс для детей «Рады мы проказам матушки зимы» 1. Ребенок: Мы любим, зимушка тебя Твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, И санки, и каток. 2. Ребенок: Ты елку из лесу несешь Ребятам.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы» Цель: закрепить знания детей о зиме. Задачи: 1. Развитие диалогической речи. 2. Развитие словарного запаса. 3. Развитие звукового анализа.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Познавательное занятие планировалось с учётом ФГТ, проводилось как итоговое по лексической теме «Зима» в старшей логопедической группе.

Основная часть заканчивается сюрпризом от Матушки Зимы и переходит в продуктивную деятельность, которая продолжается несколько дней. Дети упражняются в составлении сюжетных зимних картин из манной крупы, вырезанных из цветной бумаги фигурок диких зверей, деревьев.

Задачи:

    Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

    Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать с признаками других времён года, делать выводы.

    Развивать познавательный интерес к наблюдению в природе и экспериментированию; творческие способности в продуктивной деятельности; связную речь; мышцы мелкой моторики; эстетический вкус.

    Формировать ОБЖ.

    Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, толерантность.

Планируемые результаты: дети активно сравнивают, делают выводы, интересуются играми на классификацию, составляют сложноподчинённые предложения; активно наблюдают за объектами природы, делятся рассказами из личного опыта; измеряют пути движения других машин; с интересом создают новые картины из манной крупы «Звери в лесу», «Ночь», «Метель»; экспериментируют с соломинкой, выдувая новые изображения разной конфигурации; дети активно общаются, формируются новые симпатии в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, чтение.

Мотивация: в группе появляется зимняя картина с заданием от Матушки Зимы, (если дети выполнят все игровые задания, то она их научит рисовать интересным способом).

I. Сейчас вы услышите рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

    Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Деревья оделись в снеговые шубы и шапки. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, мороз - не мороз.

О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?

1. Мы знаем о зиме интересное стихотворение (с движением). Поможете мне его рассказать?

Пришла, рассыпалась,
Клоками, повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов… (А.С. Пушкин)

- Что же это за проказы Матушки Зимы? Давайте поиграем?

2. Дидактическая игра «Найди нужную картинку».

Выберите картинки с изображением, как вам кажется, проказов Матушки Зимы и переложите на этот стол.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Снег. (И. Суриков)

По снегу покатите - я подрасту.
На костре нагреете - я пропаду.
Снежный ком.

Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
На солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.
Сосулька.

Превратилась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Звери готовятся к зиме.

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно
Лед.

3. Беседа и опыт.

На эту проказу Матушки Зимы я бы хотела обратить ваше внимание. На дороге бывает гололёд? Что это такое? Как вы думаете, как получилось это слово? Гололед - голый лёд.

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато прекрасно падается.
Почему никто не радуется?
(В. Берестов)

На ледяной дорожке трудно или легко остановиться? Почему? А по асфальту можно прокатиться? Почему? В группе есть гладкая поверхность как у льда? Линолеум, стол… - гладкая и машины легко катать. На какой поверхности машинки катаются плохо? На ковре. Почему? Шероховатый. Представим, пол - лёд, а ковёр - асфальт. Прокатим машины, измерим их путь (отметка тормозного пути обеих машин на схеме).

Вывод: на гладкой поверхности путь длиннее.

- На какой дороге мы будем в безопасности: на асфальте летом или на ледяной зимой?

Вывод: по скользкой поверхности надо двигаться осторожно и обязательно смотреть на светофор.

4. Какой картинки здесь не хватает? Давайте поиграем в метель.

Всё быстрее вертится
Белая метелица.
Всё засыпала снежком
Да блестящим серебром.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку».

Обращаю внимание детей на оставшиеся снежинки.

А почему они не слетели? В природе так бывает? Если снежинки зацепятся друг за друга, что получится? (Сугроб).

5. Психологический этюд «Сугроб». Под звуки метели дети изображают сугроб: вырос сугроб, растаял сугроб.

6. Игра на имитацию «Лыжники».

III. Продуктивная деятельность: составление картины из манной крупы.

А вот и сюрприз от Матушки Зимы (рассматривание манной крупы, материалов для работы). Хотите научиться составлять необычную картину?

Изображение на картине может меняться. У неё может быть несколько названий. Нам не нужны краски, хотя она будет цветная. Мы будем рисовать руками, по необходимости, будем пользоваться кисточками, палочками, стеками и соломинками на выдувание. У нашей картины будет одна особенность: её нельзя будет повесить на стену.

Дети под музыку «Декабрь» П.И.Чайковского составляют картину.

Вывод: эту картину нельзя повесить, потому что крупяные изображения рассыпаются.

Литература:

    Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.

    А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова. Здравствуй, мир!

    Г.Ладонщиков. Зимние картинки.

    Хрестоматия по детской литературе.

Участники НОД: дети и воспитатель старшей группы № 1, воспитатель по изобразительной деятельности.

Гости: родители, воспитатели детских садов Туринского городского округа.

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

кистей рук;

Развивать диалогическую речь;

Развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

Развивать интерес к процессу и результату аппликации.

Образовательные:

Продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

Формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь

дошкольников эмоционально - окрашенной лексикой (серебристый,

жемчужный, скрипучий, голубовато - розовый, нежно- голубой);

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

красоту природы;

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего

Методы и приемы:

Прием сравнения,

Прием точных установок,

Пояснение,

Акцентирование деталей,

Поэтические стихи

Музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, экскурсия в зимний лес, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре », «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т.п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы - весёлые ребята», «Снежная карусель» и др.

Материал для НОД:

Демонстрационный:

- Зрительный ряд:

репродукции картин зимних пейзажей: И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», И.И.Шишкин «Зима»; фотографии зимней природы.

- Музыкальный ряд :

песни: «Зимняя сказка», «Зимы я вовсе не боюсь» сл. Н.Бакай, муз. И. Кадомцева; «Зима-красавица» сл. С. Савенкова, муз. Т. Тарасовой; звуковой эффект «Вьюга», вальс «Сказка зимнего леса» - Штраус, музыка «Зимний лес».

- Литературный ряд:

отрывок из произведения С.Есенина «Белая берёза», отрывок из стихотворения Л.Чарской «Зима», отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (Под голубыми небесами…).

- Раздаточный:

подготовленные детьми на предыдущем занятии фоны для выполнения композиции «Белая берёза», клей ПВА, кисти для клея, подставки для кистей, матерчатые салфетки, фломастеры.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Зимняя сказка» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Давайте ещё раз поздороваемся. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу и всем присутствующим: «Доброе утро!» (Цель - создание чувства группового единства).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу начать наше сегодняшнее занятие с чтения отрывка из стихотворения, а вы, ребята, внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении:

Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

Много блёсток золотистых,

Много серебра.

Эти локоны седые,

Крупно в кольца завитые,

Бьются о плечо.

На губах зари багрянец,

На щеках живой румянец

Пышет горячо.

Рукавичкою взмахнула -

Раз! Куда бы не взглянула,

Застлан бел ковёр….

Новый взмах - и речка стала,

Та, что звонко лепетала

С давних пор.

Кверху руки поднимает -

Вмиг деревья накрывает

Чистым серебром.

Вопрос детям:

Как вы думаете, о ком поэт написал в своём стихотворении?

Ответы детей

Также интересный конспект зимней прогулки для старшей группы :

Воспитатель: Правильно!

Эта белая шубейка

Всем знакома, чародейка -

Матушка - зима!

Ребята, предлагаю вам посмотреть несколько фотографий.

Полюбуйтесь, какая красота!

Скажите, какое время года запечатлено на этих фотографиях?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы считаете, что это зима? Объясните.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

А кто из вас может сказать, какая бывает зима?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зима бывает снежной. А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Ответы детей

Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бывает снег?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег?

Ответы детей

Воспитатель: А где зимой можно увидеть снег?

Ответы детей

Ребёнок: Ох, ЗИМА! Ох, ЗИМА!

Сколько снега намела!

Реки все сковала льдом.

В снежной шапке

Каждый дом.

Звучит музыка «Вьюга» (звуковой эффект). Входит ЗИМА

Зима: Вы обо мне? А вот и я. Здравствуйте мои друзья!

Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам, по сёлам и городам. Где пройду, там мороз трещит, снег падает.

Ребята! Вам нравится зимнее время года?

Ответы детей

Зима: А вы можете рассказать мне о своих любимых зимних забавах? Чем вы любите заниматься зимой на улице?

Ответы детей

Зима : Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали вы

Этих дней весёлых!

Воспитатель: Зимушка - зима! Нам с ребятами нравятся не только зимние забавы, но и зимняя природа, которую изображают художники на своих полотнах.

Дети кратко рассказывают о картинах художников - И.И.Шишкин «Зима» и И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» .

Зима: Да! Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

Но красоту природы можно передать не только красками, но и словами, как это делают поэты или музыкой, как это делают композиторы.

Например, поэт А.С.Пушкин описал зимнее утро такими словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С.Пушкин

Зима: Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!

А композитор Игорь Кадомцев сочинил весёлую мелодию к словам стихотворения Натальи Бакай «Зимы я вовсе не боюсь» и получилась весёлая, задорная песенка. Я предлагаю вам исполнить её вместе со мной.

Физминутка:

«Белая зима»:

(песня «Зимы я вовсе не боюсь», сл. Н.Бакай, муз. И.Кадомцева).

Пускай снегами всё заносит,

Пускай лютуют холода,

(Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

вниз.)

Снег летит, а я смеюсь.

Зимою белые снежинки

(Руки через стороны вверх, опустили.)

Танцуют за моим окном.

(Приседание.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(Поочерёдно правой и левой рукой плавное движение вверх-

вниз.)

Снег летит, а я смеюсь.

Зимы я больше не боюсь.- 2 раза

(Качание поднятыми вверх руками.)

Зима: Как хорошо повеселись! А сейчас я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?

/Ответы детей /.

Зима: У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать такие «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

Покружи вокруг Земли,

В мастерскую приведи!»

Дети вместе с Зимушкой-зимой произносят волшебные слова тихим, загадочным голосом, делают поворот вокруг себя и оказываются в «мастерской Зимушки - Зимы».

Зима: Вот мы и пришли!

Проходите, пожалуйста! Присаживайтесь за столы.

Ко мне в мастерскую часто приходят дети. Они создают прекрасные картины и, некоторые из них, дарят мне на память (показывает на работы, созданные детьми других групп, которыми украшена «мастерская» ).

Сегодня каждый из вас создаст своё зимнее дерево - зимнюю, густозаснеженную, белоствольную берёзку. А когда мы соединим все ваши работы, у нас получится красивый зимний берёзовый лес.

Подумайте и скажите, как можно изобразить зимнюю берёзу?

Ответы детей

Зима: Мы с вами создадим образ зимней берёзки из бумаги: ствол и заснеженную крону - в технике обрывной аппликации, а тонкие веточки и пятнышки на стволе - нарисуем чёрным фломастером (показать 2-3 образца).

Дидактическая игра «На что похожа зимняя берёзка?»

Зима: Молодцы! Как много сравнений вы подобрали к образу зимней берёзки! А сейчас пришло время приступить к работе. Для изображения ствола берёзки возьмите длинный узкий прямоугольник. Погладьте его рукой. Что вы ощущаете? Какая на ощупь бумага?

Ответы детей

Зима: Вспомните, а ствол у берёзы такой же гладкий и ровный?

Ответы детей

Зима: Значит, что нам надо сделать с бумагой, чтобы она стала неровной, шероховатой, мягкой?

Ответы детей

Зима: Правильно! (Дети мнут бумагу, шуршат ею )

Ребята! Но, чтобы ствол получился тонким и неровным, можно с обеих длинных сторон прямоугольника оторвать по полосочке. Вот, например, так (показать ).

Заснеженную крону дерева сделаем из другого прямоугольника, который лежит в левом верхнем углу лоточка. Крона берёзы может быть разной по форме. Может быть похожей на стог сена, на облачко, на лист дерева и т.д. Вспомните, какие сравнения вы подбирали к образу зимней березки.

Дети выполняют аппликативную работу под музыку Штрауса «Сказка зимнего леса».

В конце занятия из работ детей составляется коллективная композиция «Зимний лес».

Зима: Посмотрите, какая чудесная картина зимнего леса у нас получилась!

Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся своими впечатлениями. Предложить 2-3 детям выбрать понравившуюся им берёзку и объяснить свой выбор. (Фоном звучит музыка «Зимний лес», авт. неизвестен.).

Ребёнок: Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Зима: Молодцы ребята! Порадовали меня своими работами. У каждого из вас получилась своя зимняя берёзка, не похожая на другие.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. На память о том, что вы были у меня в гостях, я дарю вам снежинку. Она поможет вам в пути детский сад ваш найти.

А я прощаюсь с вами. До свидания! До новых встреч!

(ЗИМА уходит).

Воспитатель: Ребята! И нам пора отправляться в путь-дорогу.

Я положу снежинку на себе ладошку и мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

Покружи вокруг Земли,

В детский сад нас приведи!»

(Воспитатель с детьми говорят волшебные слова и «возвращаются» в группу под песню «Зима-красавица» сл. С. Савенкова, муз. Т. Тарасовой).

Номинация: Детский сад, зимнее занятие, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность
Название: Конспект занятия в старшей группе, зимой «Зимушка – зима»


Должность: воспитатель по ИЗО первой категории
Место работы: МАДОУ детский сад №2 «Колокольчик»
Месторасположение: город Туринск, Свердловской области

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» ; ; «Физическое развитие» ).

Задачи:

  • обогатить и расширить знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества, умение видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их, развивать воображение, внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы («Познавательное развитие» ) ;
  • формировать знания детей об особенностях зимней природы: холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, метели («Познавательное развитие» ) ;
  • формировать способность видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру, а также культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить приметы, отгадывать загадки («Социально-коммуникативное развитие» ) ;
  • использовать элементы здоровьесберегательных технологий («Физическое развитие» ) .

Методы и приемы:

  • наглядные: подборка картинок и открыток о зиме;
  • словесные: словарная работа, беседа о зиме.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о зиме, предметные картинки, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение» , магнитофон, аудиозапись музыки «Зимнее утро» (муз. П. Чайковского.

Детская деятельность

Двигательная

Физминутки, подвижные игры.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами

(дидактические) .

Коммуникативная

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Музыкальная Слушание.

Логика образовательной деятельности

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Дети отгадывают загадку. Дети заинтересовались загадкой.
  2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины о зиме. Дети рассматривают картины о зиме, рассказывают, о каком они времени года. Дети отметили красоту зимней природы.
  3. Воспитатель предлагает детям беседу о зиме. Дети слушают беседу о зиме, рассуждают, высказывают свою точку зрения. Дети закрепили знания о зиме.
  4. Воспитатель предлагает детям игру «Какое время года?» . Дети играют в игру «Какое время года?» Закрепили знания о временах года.
  5. Воспитатель предлагает детям физминутку «Морозы детям не беда» Дети выполняют физминутку: показывают текст действиями. Снятие умственного напряжения.
  6. Воспитатель предлагает детям почитать стихи, пословицы, загадки и поговорки о зиме. Дети читают стихи, пословицы, поговорки о зиме. Развитие речи детей.
  7. Воспитатель предлагает детям послушать музыку «Зимнее утро» П. Чайковского. Дети слушают музыку на записи. Дети познакомились с новым произведением.
  8. Воспитатель благодарит детей за интересное мероприятие. Дети находят ледяную шкатулку с запиской от Матушки – Зимы. Созданы условия для итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: дети рассматривают ледяную шкатулку, угощаются сладкими леденцами.