Отчет по труду кто составляет. Анализ показателей по труду и заработной плате

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРУДУ - совокупность форм, отражающих наличие и движение трудовых ресурсов. Основными формами первичной учетной документации по труду являются: приказы о приеме ни работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора (ф. Т-1, Т-5, Т-8); личная карточка (ф. Т-2); записка о предоставлении отпуска (ф. Т-6); учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. Т-12); табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13); расчетно-платежные ведомости (ф Т-49, Т-49а); расчетные ведомости (ф. Т-51); платежные ведомости (ф. Т-53, Т-53а); лицевые счета (ф. Т-54, Т-54а).

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРУДУ" в других словарях:

    ЭКОНОМИСТ ПО ТРУДУ - Должностные обязанности. Осуществляет работу по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по труду и заработной плате… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

    Доход - (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора

    Банкротство - (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

    I Теория С. Страховая политика. История страхования. История страхования в России. Синдикатное соглашение страховых от огня обществ. Виды страхования. Страхование от огня. Страхование от градобития. Страхование скота. Транспортное страхование.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Рынок труда - (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

    1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей; 2) будущее, совершенное в указанных… … Философская энциклопедия

    Антикризисное управление - (Crisis management) Содержание Содержание 1. Понятие «» 2. Принципы стратегического антикризисного управления 3. Кризисные факторы 4. Направления антикризисного управления 5. Универсальные средства антикризисного управления 6. Смена ориентации… … Энциклопедия инвестора

    Финансовый регулятор - (Financial regulator) Финансовый регулятор это орган, осуществляющий надзор, регулирование и контроль над оборотом финансовых инструментов Регуляторы финансового рынка – понятие, цели деятельности и роль финансовых регуляторов, самые известные… … Энциклопедия инвестора

    - (КПСС) основанная В. И. Лениным на рубеже 19 20 вв. революционная партия российского пролетариата; оставаясь партией рабочего класса, КПСС в результате победы социализма в СССР и укрепления социального и идейно политического единства… … Большая советская энциклопедия


В систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства включена информация о численности и штате работников сельскохозяйственный организаций. Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы развития сельского хозяйства содержит показатели доходов граждан, проживающих в сельских поселениях. В свою очередь, эта информация обобщается Росстатом на основе годовой статистической информации по труду, которую представляют

юридические лица, их обособленные подразделения всех форм собственности один раз в год.
Основная унифицированная форма федерального государственного статистического наблюдения по труду - № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», которая служит только для получения сводной статистической информации (табл. 99).
99. Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности
за 200 г.


Состав работников, вид экономической деятельности


строки

Код
вида
деятель
ности

Средне- списочная численность работников

Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям

Начислено выплат социального характера работникам списочного состава и внешним совместителям

1
Работники списочного состава, всего (сумма стр. с 02 по 13)
В том числе по видам деятельности:
сельское хозяйство, охота, предоставление услуг в этих областях: растениеводство животноводство растениеводство в сочета нии с животноводством (смешанное сельское хозяйство)
предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственны культур
Работники несписочного состава
Итого (сумма стр. 01 и стр. 14)

2
01
02 03 - 04
05
х
14
15

3
х
01.1
01.2
01.3
01.41.1

4

5

6

Информация, представляемая в этой форме, позволяет установить среднесписочную численность работников организации и рассчитать следующие основные показатели:
среднемесячную и среднегодовую заработную плату работников организации (списочного состава и внешних совместителей);
среднемесячные и среднегодовые выплаты социального характера в расчете на 1 среднесписочного работника.
Среднесписочную численность работников за год определяют суммированием среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и делением полученной суммы на 12.
В целях обеспечения сопоставимости данных о заработной плате по видам экономической деятельности при заполнении данныж о фонде заработной платы (гр. 5), а также международный сопоставлениях при заполнении статистической отчетности по труду в фонд заработной платы включают начисленные организациями: суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время;
компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии; единовременные поощрительные выплаты; оплату питания и проживания, имеющую систематический характер.
В форме № 1-Т показывают начисленные за отчетный период (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством РФ) денежные суммы независимо от срока их фактической выплаты, источников вытлага, статей смет и предоставленных налоговый льгот в соответствии с платежными документами, по которым с работниками производят расчеты по заработной плате, премиям и т. д.
В стр. 14, гр. 5 показывают вознаграждение лиц, не состоящих в списочном составе работников организации, за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, предмет которых - выполнение работ и оказание услуг, если расчеты за вытол- ненную работу производятся организацией не с юридическими, а с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица). Размер средств на вытлату вознаграждений таким физическим лицам определяют исходя из сметы на выполнение работ (услуг) по этому договору и платежныж документов.
В эту же строку включают оплату труда (вознаграждение, гонорар) других лиц несписочного состава, с которыми не были заключены трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера, в частности оплату за переводы, публикацию статей, консультации, чтение лекций; вознаграждение членам совета директоров акционерного общества, учредителей, освобожденных профсоюзных работников и т. д. Здесь же показывают начисленные с задержкой суммы заработной платы уволенным работникам.
В выплаты социального характера (гр. 6) включают средства, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдыж, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетный фондов).
К сожалению, в статистической отчетности ограничено число учетныгх показателей по труду, что не позволяет в достаточной степени анализировать его производительность и эффективность, динамику изменений кадрового состава и работоспособности занятых. Такой комплексный анализ можно проводить только по материалам конкретных сельскохозяйственных организаций.
Юридические лица, кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и субыектов малого предпринимательства, при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам представляют ежемесячные сведения по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Просроченной задолженностью по заработной плате считают фактически начисленные работникам суммы заработной платы, не выплаченные в срок, установленный коллективным договором. Число дней задержки считают, начиная со следующего дня после истечения этого срока. По сведениям организаций (без субыектов малого предпринимательства) суммарная задолженность по заработной плате устанавливается на 1 число очередного месяца. В 2007 г., например, в общем обыеме просроченной задолженности по заработной плате ежемесячно 20-30 % приходилось на сельское хозяйство. В сельском хозяйстве 90-100 % просроченной задолженности по заработной плате возникало из-за нехватки у организаций собственный средств.

Данные по структурным единицам, несамостоятельным подразделениям (производствам, цехам, отделениям, участкам, фермам, бригадам, звеньям, бюро, лабораториям и др.) включаются в отчет по труду того предприятия, на балансе которого они находятся.

Структурные единицы, имеющие отдельный баланс и счета в учреждениях банка и входящие в состав объединения, находящиеся на территории другой республики, края, области, чем головная структурная единица (головное предприятие) объединения, статистическую отчетность представляют головной структурной единице (головному предприятию) или по его указанию сами структурные единицы управлению статистики по месту нахождения структурных единиц. Объединения в этих случаях представляют управлению статистики по месту нахождения головной структурной единицы (головного предприятия), кроме отчета в целом по объединению, отчет без данных по структурным единицам, расположенным на территории других республик, краев, областей.

2. Статистическая отчетность по труду составляется строго за установленный календарный отчетный период времени: месяц, квартал и год. Месячный отчет составляется за период с первого по последнее (включительно) число отчетного месяца, квартальный отчет - за период с первого числа первого месяца квартала по последнее (включительно) число третьего месяца отчетного квартала, годовой - за период с 1 января по 31 декабря.

3. Отчеты по труду представляются в сроки и адреса, предусмотренные утвержденными формами и табелем форм статистической отчетности.

Представление статистической отчетности по труду позднее установленных сроков является нарушением отчетной дисциплины.

4. Основными требованиями при составлении статистической отчетности по труду являются полнота заполнения отчета и достоверность отчетных данных. За достоверность данных в отчетах и своевременность представления отчетов несут персональную ответственность руководители предприятий, их структурных подразделений и главный бухгалтер.

Статистическая отчетность по труду на предприятиях должна быть составлена на основании унифицированных форм первичной учетной документации. Основными формами первичной учетной документации по труду являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора (ф. Т-1, Т-5, Т-8); личная карточка (ф. Т-2); записка о предоставлении отпуска (ф. Т-6); табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13); расчетно-платежные ведомости (ф. Т-49, Т-49а), расчетные ведомости (ф. Т-51), платежные ведомости (ф. Т-53, Т-53а); лицевые счета (ф. Т-54, Т-54а) и другие документы, утвержденные в установленном порядке. Перечисленные формы первичной учетной документации утверждены ЦСУ СССР и являются типовыми междуведомственными формами, которые должны применяться без изменения на всех предприятиях, кроме бюджетных учреждений, для которых формы первичного учета разрабатывает и утверждает Минфин СССР.

5. Отметки в табеле учета использования рабочего времени о причинах неявок на работу, о работе неполный рабочий день, о сверхурочной работе и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листки нетрудоспособности, листки о простое, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей и т.п.).

6. В случае, когда в течение отчетного периода имели место передачи структурных единиц и отдельных подразделений из одного предприятия в другое, то в статистической отчетности по труду передавшего предприятия указанные данные исключаются за период с начала года и включаются в отчет того предприятия, в состав которого были приняты эти структурные единицы и подразделения, также с начала года.

При ликвидации в отчетном периоде какого-либо структурного подразделения предприятия данные за период существования этого подразделения (с начала года до момента его ликвидации) из отчетности по труду не исключаются.

7. В случае изменения в отчетном периоде структуры предприятия или методологии определения показателей по труду данные за соответствующий период прошлого года приводятся по структуре или методологии, принятым в отчетном периоде.

8. При выявлении приписок и других искажений в отчетности по труду исправление отчетных данных предприятиями производится в отчетах за тот отчетный период (месяц, квартал, год), в котором были допущены приписки и другие искажения, в нарастающих итоговых данных этого отчета, а также во всех последующих отчетах.

При обнаружении приписок и других искажений в отчетности за какой-либо период прошлого года все исправления вносятся в отчетные данные за тот же период прошлого года, в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды, а также в данные за прошлый год в целом.

Предприятия, допустившие приписки или другие искажения отчетных данных, обязаны исправить их безотлагательно, сделав соответствующие примечания к отчету и сообщить исправленные отчетные данные своей вышестоящей организации, органу государственной статистики и соответствующему учреждению банка.

Если не установлен период совершения приписки или искажения, исправление отчетных данных производится в первом отчете после обнаружения приписки или искажения в отчетности.

Руководители предприятий, структурных единиц, подразделений и другие виновные лица несут персональную ответственность за факты приписок, очковтирательства и иные искажения государственной отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. Суммы незаконно выплаченных премий исключаются из отчетности по труду за тот период, когда они были начислены, а не за тот период, когда обнаружена приписка в отчетных данных.

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Росстатом или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Росстатом. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

  • - обязательность - каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.
  • - отчетность - охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.
  • - юридическая сила- форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.
  • - документальная обоснованность- все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

Общая отчетность - это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - это документы. Прежде всего, это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему. Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально - экономического развития.

Основными источниками статистических данных по труду являются:

  • - Форма 0606002 "Сведения о численности и заработной плате работников" 19.08.2011 № 367 1-Т,(годовая) Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - 20 января после отчетного периода. Форма 0606004 "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда" 19.08.2011 № 367 1-Т (условия труда), (годовая). Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), выполняющие научные исследования и разработки: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления -2 апреля после отчетного периода
  • - Форма 0606007 "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" 20.07.2011 № 330 (Пособие для кодирования профессий рабочих и должностей служащих в выборочном обследовании организаций о заработной плате работников за октябрь 2011г., составленное на основе ОКПДТР) 57-Т. Периодичность - 1 раз в 2 года. - Форма 0606009 "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" 18.08.2009 № 193 1-ПР. (месячная) Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) осуществляющие все виды экономической деятельности: - территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 2 день после отчётного периода.
  • - Форма 0606010 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" 19.08.2011 № 367 П-4 (месячная). Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) осуществляющие все виды экономической деятельности и форм собственности, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Сроки предоставления: не позднее 15 числа после отчетного периода.
  • - Форма 0606013 "Сведение о просроченной задолженности по заработной плате" 19.08.2011 № 367 3-Ф (месячная) Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства): -территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Сроки предоставления - на следующий день после отчётной даты.
  • - Форма 0606014 "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" 31.05.2011 № 260 .2-ГС (ГЗ) (годовая) Предоставляют федеральные государственные органы:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Сроки предоставления - 10 февраля после отчетного периода.
  • - Форма 0606016 "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу мунициальной службы, образованию" 31.05.2011 № 260 1-МС. Предоставляют органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 25 день после отчетной даты. Периодичность - 1 раз в 2 года.
  • - Форма 0606017 "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу гражданской службы, образованию" 31.05.2011 № 260 1-ГС. Периодичность - 1 раз в 2 года. Предоставляют федеральные государственные органы:
  • - Росстату, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, федеральные суды, территориальные управления (отделы) Судебного департамента при Верховном Суде РФ, органы прокуратуры в субъектах РФ и следственные управления (отделы) Следственного комитета в субъектах РФ, аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, государственные органы субъектов РФ:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Сроки предоставления - на 25 день после отчетной даты.
  • - Форма 0606018 "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" 31.05.2011 № 260 2-МС, (годовая). Предоставляют органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - 10 февраля после отчетного периода.
  • - Формы 0606022 "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников в организациях" 06.09.2011 № 305 1-кадры

Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства): -территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Сроки предоставления -20 января после отчетного года.

  • - Форма 0606027 "Сведения о численности и оплате труда работников органов государственной власти и местного самоуправления по категориям персонала" 31.05.2011 № 260 1-Т(ГМС). Предоставляют государственные органы, органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 15 день после отчетного периода.
  • - Форма 0606028 "Сведения о неполной занятости и движении работников" 19.08.2011 № 367 П-4 (НЗ). (Месячная). Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) средняя численность работников которых превышает 15 человек. Сроки предоставления: не позднее 3 числа после отчетного месяца.
  • - Форма 0609304 "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" 27.07.2011 № 334 7-травматизм. Предоставляют юридические лица, кроме микропредприятий, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования, образования, деятельности домашних хозяйств, деятельности экстерриториальных организаций:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления: 25 января.
  • - Форма 1606301 "Сведения об оплате труда работников, замещавших должности государственной гражданской (муниципальной) службы, по видам выплат" 15.07.2011 № 325 Приложение к форме № 1-Т (ГМС). Предоставляют государственные органы, органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления на 15 день после отчетного периода.
  • - Форма 0606030 "Анкета выборочного обследования населения по проблемам занятости" 19.08.2011 № 367 1-З. (Месячная). Предоставляют интервьюеры, ведущие опрос населения по проблемам занятости: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 8 день после обследуемой недели.

Таким образом, статистическая отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать Эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций. Большое значение имеют стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов. Конечно, содержание отчетности - перечень форм, показателей - меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерий и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.