Что обозначает тест.  тест это что такое тест: определение — психология.нэс

система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида - объекта наблюдения. Стандартизованная методика психодиагностическая, инструмент для объективного измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы или через другие виды поведения. Позволяет получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств, количественно оценить трудно поддающиеся измерению психологические качества - интеллектуальные или перцептивные способности, двигательные функции или личностные особенности, порог появления тревоги или досады в определенной ситуации, или же интерес, проявляемый к некоему виду активности. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве коих могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий (исключение составляют тесты критериально-ориентированные). Результаты выполнения тестовых заданий служат индикаторами психических свойств или состояний. Из всех методик психодиагностических к тестам применяются самые строгие требования касательно валидности, надежности, точности и однозначности.

Однако при использовании тестов возникает немало проблем. Одна из них связана со способом нормализации теста.

От других средств проверки свойств личности тест отличается соответствием требованиям надежности, точности и валидности. Тест, созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным. Совокупность тестов гомогенных, связанная общей концепцией или теорией измерения различных свойств личности, образует тест гетерогенный.

История тестов как научно обоснованного метода измерения началась с конца XIX в. Родоначальником тестов считается Д. Кеттелл; большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.

Существует достаточно развитая теория тестов. На первом этапе ее создания основное внимание уделялось повышению качества измерений психологических на основе классического аппарата теории погрешностей измерений. Позднее теория тестов психологических стала развиваться на базе анализа латентно-структурного (П. Лазарсфельд и пр.) и связанного с ним ряда математических моделей измерения. На смену классической теории тестов пришла "математическая теория оценки качества заданий и параметров личности". На ее основе делаются все современные тесты. Использование этой теории позволяет построить характеристические кривые заданий теста, отражающие эффективность их работы применительно каждого испытуемого. Это обусловливает широкое применение тестирования адаптивного - в зависимости от целей исследования и возможностей испытуемых.

Тесты весьма разнообразны. Есть множество их классификаций по различным основаниям - в зависимости от тестового материала, диагностируемых особенностей и формы проведения:

1) по предмету тестирования - качеству, оцениваемому тестом - различаются тесты интеллекта, тесты личностные и тесты межличностные;

2) по особенностям используемых задач - различаются тесты практические, тесты образные и тесты словесные;

3) по характеру материала для испытуемых - различаются тесты бланковые и тесты аппаратурные;

4) по объекту оценивания - различаются тесты процессуальные, тесты достижений, тесты способностей, тесты состояний и свойств (-> тест состояний | свойств). Сверх того, выделяются тесты групповые и индивидуальные.

Тесты интеллекта часто выделяются в отдельную группу: к ним обращаются, когда нужно точно определить общий уровень развития интеллектуального (-> развитие умственное: уровень).

Особую группу составляют тесты проективные, основанные не на прямой, но косвенной оценке качеств испытуемого. Оценка получается путем анализа того, как испытуемый воспринимает и интерпретирует некие многозначные объекты: сюжетно-неопределенные картинки, бесформенные пятна, незавершенные фразы и пр. Предполагается, что в ходе тестирования он неосознанно "вкладывает"-"проецирует" самого себя.

Как метод тестирования в исключительных случаях применяется эксперимент психодиагностический - в основном, когда выявление и оценка нужного качества иным способом не представляется возможным.

Самые существенные признаки тестов:

1) стандартизованность предъявления и обработки результатов;

2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога;

3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными - полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе.

Разработка тестов предполагает их статистическую) проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности. Как к методам точной диагностики, к ним предъявляются особые требования:

1) адаптированность к данной стране и данным условиям (-> адаптированность социокультурная);

2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий (-> задание: простота | однозначность);

3) ограниченное время выполнения заданий (-> задание: ограниченность временная);

4) наличие норм тестовых для данного теста. Помимо того, к ним предъявляются требования, типичные для всех методик психодиагностических: валидность, надежность, однозначность и точность.

Кроме требований к собственно тестам, существуют определенные строгие правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов (-> тестирование: правило).

ТЕСТ

в психологии - фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий; тест - основной инструмент психодиагностического обследования, с помощью которого осуществляется диагноз психологический.

ТЕСТ

англ. test) - стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач. Т. представляет собой серию кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.). Как правило, показатели выполнения Т. (иногда их можно называть "показателями успешности") выражаются в относительных величинах: за единицу часто принимается та или иная мера вариативности индивидуальных данных (см. Коэффициент интеллекта). Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний.

Т. разделяются на 2 основных типа: 1) собственно психологические Т., 2) Т. достижений (испытания знаний, умений, навыков, уровня общей или профессиональной подготовки).

Психологические Т. классифицируются по различным основаниям. По предмету диагностики выделяют Т. способностей (в т. ч. Т. интеллекта) и Т. личности (в т. ч. социально-психологические Т.), а по способу реализации - манипулятивные Т., Т. "карандаш-бумага", аппаратурные, ситуационно-поведенческие, компьютерные. Кроме того, различаются аналитические Т. и тестовые батареи; индивидуальные и групповые Т. По цели применения выделяют Т. готовности к школе, клинические Т., Т. профотбора и пр. По психометрическим основаниям Т. делятся на те, в основе которых лежат шкалы индивидуальных различий, и на критериально-ориентированные Т.

Разработка Т. включает проверку его на валидность, надежность, однородность, дифференцирующую силу, достоверность и прогностичность. Тестовые шкалы основаны на статистической обработке результатов обследования больших выборок. Различаются 3 вида интерпретации тестового результата: соотнесение "сырого балла" со стандартными нормами, характеризующими внутригрупповой разброс результатов; интерпретация индивидуального профиля результатов выполнения отдельных субтестов; качественный портрет личности на основе применения диагностической экспертной системы.

Понятие "Т." ввел Джеймс Кеттел в конце XIX в. (см. Измерения в психологии), но распространение тестовый метод получил лишь в 1 -й половине XX в., благодаря работам А. Вине, Л. М. Термена, Г. И. Россолимо и др. Первым популярным Т. стала шкала Бине-Симона, созданная в 1905 г. для диагностики уровня умственного развития детей и выявления не способных к обучению в массовой школе (см. Бине-Симона тест). В настоящее время психологами разработано несколько тысяч Т. и тестовых батарей. Со временем Т. устаревает, т. к. изменяется культура общества, уровень образования населения, возникает т. н. тестовая искушенность, что требует пересмотра содержания тестовых заданий. Не существует Т., свободных от культуры, поэтому любой зарубежный Т. нуждается в рева-лидизации.

Применение Т. всегда является этапом решения исследовательской или практической задачи, совместной деятельностью психодиагноста и клиента. Важное значение имеет соблюдение техники и этики психологического тестирования. Любые Т., равно как и компьютерные психодиагностические системы, подлежат сертификации. Широкое применение Т. в образовании, при профотборе, в клинике должно сопровождаться повышением качества подготовки психодиагностов. См. Психодиагностика, Психологическая диагностика. (В. Н. Дружинин.)

Тест

Словообразование. Происходит от англ. test - испытание, исследование.

Специфика. Служит для определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериально-ориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности.

Тесты интеллекта,

Тесты способностей,

Личностные тесты,

Тесты достижений.

ТЕСТ

1. Наиболее общее значение – любая процедура, используемая для измерения фактора или оценки некоторой способность. Это всеобъемлющее значение термина включает тесты интеллекта, которые дают измерение IQ, медицинские тесты, которые оценивают наличие или отсутствие болезни, тесты способностей, которые измеряют потенциал в некоторой области, различные личностные тесты, которые оценивают аспекты личного стиля, систем убеждения и установок, статистические тесты, которые определяют значимость результатов экспериментов, и т.д. Чтобы предотвратить путаницу в этом изобилии инструментов для оценки, обычно добавляются некоторые определения, чтобы обозначить тип и форму рассматриваемого теста. Основные формы тестов представлены в отдельных статьях ниже; специализированные тесты можно найти в другом месте, по названиям, под которыми они широко известны. 2. В логике – критерий или критическая операция, которая может использоваться для оценки справедливости суждения, истинности утверждения, правильности аргументации, точности теории и т.д.

ТЕСТЫ

Перед началом гипнотического сеанса некоторые используют тесты, являющиеся клиническими эквивалентами экспериментальных шкал.

Мои коллеги практикуют тест падения назад, внушая, что некая сила потянет пациента назад, когда оператор положит руки ему на лопатки. Эти тесты, на самом деле измеряющие только внушаемость, несут в себе идею воздействия терапевта на пациента, какие бы ни использовались ораторские предосторожности.

Единственный тест, вызывающий приемлемое представление о гипнозе, - это тест сближения рук, так как в нем эффективность гипноза может быть соотнесена с воздействием психики на тело: «Теперь я хочу [заметьте: «я хочу» - формулировка совсем не обязательная], чтобы вы представили себе, что некая сила притягивает ваши руки друг к другу, стягивает их вместе. Пока вы размышляете об этой силе, сближающей ваши руки... Они начинают одновременно двигаться, вначале медленно... Они все больше и больше приближаются друг к другу, все ближе и ближе, как будто какая-то сила действует на них... Они сближаются, сближаются... все ближе, ближе...» Вайтценхоффер рекомендует этот тест, и если получен хороший ответ, то использование индукции посредством левитации руки (Weitzenhoffer, 1988.)

Тесты не кажутся нам необходимыми, поскольку сеанс гипноза сам по себе уже является продолжением ряда исследований, в котором, кстати, внешние проявления никоим образом не свидетельствуют о качестве совершенной психологической работы.

ТЕСТ

от англ. test – опыт, проба) – стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют и активно используются не только в психологии, но и в медицине, педагогике, технике. Т. в психодиагностике – это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, c одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному «полевому» наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, a не в лабораторных условиях), с др. стороны, – процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными. В конфликтологии Т. пользуются в основном психологи. Для оценки различных аспектов конфликтности человека и группы применяются методики Т. Лири, Ф. Тейлора, Ч. Спилберга – Ю. Ханина, модульный социотест и др.

Тесты

от англ. test - проверка), стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Тесты существуют и активно используются не только в психологии, но в медицине, педагогике, технике. Тесты в психологии - это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, с одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному "полевому" наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, а не в лабораторных условиях) - процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериально-ориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Выделяют тесты интеллекта, способностей, личностные, а также тесты достижений, при помощи которых определяется уровень знаний, умений и навыков в конкретных учебных дисциплинах. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности.

Тест [англ. test - испытание] - стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют и активно используются не только в психологии, но и в медицине, педагогике, технике. Т. в психодиагностике - это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, с одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному "полевому" наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, а не в лабораторных условиях) - процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными - с другой. В психофизике и при проверке психомоторных свойств Т. может быть отдельное испытание (задание) с заранее предложенными условиями его выполнения, подсчета баллов и интерпретации результатов. Например, это т.н. Т. постукивания (tapping test), определяющий посредством счетчика частоту движений кисти руки за заданное время. Простейший хронометрический Т. может состоять из замера времени решения одной, достаточно комплексной задачи. В дифференциальной психометрике Т. - это система заданий определенной (иногда возрастающей) трудности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень развития одного или нескольких психологических свойств человека. Т., созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным.

Совокупность гомогенных Т., связанная общей психологической моделью измерения различных свойств, образует гетерогенный (или многофакторный) Т. Хотя средства проверки некоторых свойств индивидуальности существовали еще в древние времена, подлинная история психологических Т. началась лишь с конца XIX - начала ХХ в. У истоков создания Т. стояли Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, А. Бине и др. К настоящему времени известны тысячи Т. для измерения интеллектуальных и других способностей, интересов, потребностей, темперамента и др. Для решения многих практических задач оказывается необходимым использовать не один, а целый комплекс Т. Такой комплекс Т., работающих на одну общую диагностограмму, принято называть "тестовой батареей". Главное отличие Т. от других, внешне похожих на них форм и методов диагностики, заключается в том, что Т. является методом психологического измерения с вытекающими отсюда требованиями научной обоснованности качества результатов. Возникновение такого рода требований явилось следствием общей тенденции развития науки начала ХХ в. в той ее части, которую Э.Г. Юдин называл методологизмом. Методологизм способствует усилению рефлексии ученых в отношении качества применяемых методов и осознанию неизбежной зависимости качества психологических данных от качества используемого методического аппарата. В рамках этой тенденции развития науки и подготовки научных кадров существенное внимание обращается на овладение методами снижения ошибок психологического измерения. При этом руководствуются двумя основными критериями качества получаемых и интерпретируемых результатов - надежности и валидности, а также рядом дополнительных и производных критериев (репрезентативность, объективность, достоверность, эффективность).

Имея ряд очевидных достоинств и преимуществ в ситуациях массовых обследований с ограниченным временем на обследование одного испытуемого и при невысокой квалификации исполнителей, Т. явно уступают менее стандартизованным методикам и процедурам (беседе, наблюдению, деловым и ролевым диагностическим играм, гибкому комплексу косвенных проб, включающему проективные методики, и т. п.) в тех случаях, когда требуется провести глубинную причинную диагностику слабо-операционализированных и формализованных психических свойств (механизмы и индивидуальный стиль психологической защиты, смысловые образования, бессознательные тенденции и т. п.), если при этом имеется возможность продолжительного контакта с испытуемым опытного и высококвалифицированного психолога.

А.Г. Шмелев

Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь

(англ. test - проба, испытание, проверка, исследование) - общенаучный эмпирическийметод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) для получения неявной информации...

Философский словарь

(англ.-проба, испытание, исследование): в психодиагностике или в учебном процессе это своего рода испытание, кратковременное стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень формализуемых знаний, а также степень развития тех или иных психологических свойств личности, ее...

Новейший философский словарь

ТЕСТ (англ test - проба, испытание, проверка, исследование) - общенаучный эмпирический метод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) для получения неявной...

Психологический словарь

система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности. Родоначальником Т. считается Д. Кеттел, большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.

Отличное определение

Неполное определение

ТЕСТЫ

англ. lest - испытание, проба), стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психол. свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из осн. методов пси-хол. диагностики. Т. представляют собой модельные ситуации, с их помощью выявляются характерные реакции индивида, к-рые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством Т., как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относит, простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов (часто в количеств, показателях с применением матем. методов). Классифицировать Т. можно по разл. основаниям - по цели применения (проф. отбор, клинич. диагноз, выяснение интересов, предпочтений и т. д.), по форме проведения (индивидуальные и групповые), по содержанию (Т. общей одаренности, Т. спец. способностей и т. д.). Различают Т. вербальные и невербальные, аналитические и синтетические. По используемому материалу выделяют Т. бланковые (выполняемые с помощью карандаша и бумаги), предметные (Т. оперирования с определенными предметами, напр. Т. сложения фигур из деталей). и аппаратурные (требующие спец. техн. оснащения). По степени однородности заданий Т. могут быть гомогенными (задания в них однотипны). и гетерогенными (задания существенно различаются). Принципиально деление Т. по охвату психич. свойств: по этому основанию выделяют Т. личности и Т. интеллекта. Существуют.н. т. н. Т. успешности (пед. Т.), направленные на оценку знаний, умений и навыков. Однако составление Т. строится по единой схеме: определение целей Т., составление первонач. варианта Т., его апробация и коррекция, разработка системы интерпретации результатов. Качество Т. определяется их надежностью (устойчивостью результатов тестирования), валидностью (соответствие Т. целям диагностики), дифференцирующей силой заданий (способностью Т. подразделять тестируемых по степени выраженности исследуемой характеристики). Применение Т. оправдано лишь в узких пределах той практич. задачи, для к-рой они созданы и по отношению к к-рой проверены.

Ранние публикации, посвященные проблеме выявления индивидуальных различий (на материале умственной отсталости), принадлежат Ж. Э. Д. Эски-ролю и Э. Сегену. В пед. практике диаг-ностич. задания типа Т. впервые были применены в 1864 в Великобритании Дж. Фишером для проверки знаний учащихся. Им была создана градуированная книга, содержащая вопросы и ряд ответов к каждому из них; от учащегося требовалось выбрать правильный ответ. В кон. 19 в. Ф. Галетоном, к-рый считается основателем тестологии, был разработан и широко применен ряд заданий для оценки индивидуальных особенностей человека. Гальтон полагал, что, измеряя элементарные сенсорные показатели, можно получить данные об интеллектуальном уровне человека. С 1892 Гальтон совм. с Дж. Салли начал применять Т. для пед. целей. Теоретич. воззрения Гальтона в значит. степени определили последующее развитие Т. Впервые термин «Т.» введен амер. психологом Дж. М. Кеттелом (1890). Им была создана серия Т., измеряющих интеллектуальный уровень. Тестами Кеттел называл также методики, созданные Э. Крепели-ном, Г. Мюнстербергом, Г. Эббингаузом и др. Однако все методики такого рода отличались специфич. сенсорной направленностью и выделением в них лишь элементарных функций. Новым этапом в развитии Т. явилось создание в 1905 А. Би-не шкалы интеллекта для обследования детей в возрасте от 3 до 11 лет (шкала Бине - Симона). Шкала включала 30 заданий разл. трудности и предназначалась для диагностики умственной отсталости. По итогам работы Бине была выдвинута идея о возможности градуировки и измерения умственного развития, а следовательно, и определения индивидуальных различий в пределах нормы. Во второй редакции шкалы (1908). возрастной диапазон расширен до 13 лет, увеличено число заданий и введено понятие умственного возраста. Эта редакция получила широкое распространение и послужила основой для создания Л. М. Терменом в Станфордском ун-те (США). т. н. шкалы Станфорд - Бине - наиболее часто употребляемого инструмента интеллектуального тестирования. Модификация тестов Бине была осуществлена также Бобертагом в Германии, С. Бертом в Великобритании, А. М. Шуберт в России и т. д. В 1911 В. Штерном введено понятие коэффициента интеллекта (IQ), измерение IQ по сей день остается одной из целей тестирования. Усовершенствование Т. связано с именем Ч. Спирмена, разработавшего осн. методы корреляционного анализа для стандартизации Т. Исследования личности в русле глубинной психологии породило т. н. проективные (прожективные). Т. Их особенность заключается в оценке личностных характеристик индивида по непроизвольным реакциям - порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций (Т. Роршаха), описание картинок с неопределенным сюжетом (Т. Тат), рисование на тему (Т. Маховер и др.).

В США, Великобритании, Франции Т. широко использовались при приеме в ср. и высш. уч. заведения, при распределении военнослужащих по родам войск, при приеме на работу и т. д. В Великобритании в течение ряда лет результаты тестирования служили осн. критерием при распределении школьников по потокам, что ограничивало возможности образования для большинства еще в мл. шк. возрасте. Однако в связи с тем, что большинство тестовых методик основывалось на тео-ретич. представлениях о врожденности и неизменности человеческих способностей, тестирование почти повсеместно приводило к предвзятым оценкам индивидуальных особенностей и вольно или невольно служило основанием для социальной и расовой дискриминации. Это повлекло широкую критику Т. и ограничение их использования. В наст, время в заруб. психологии предпринимаются попытки переоценки прогностич. возможностей Т. Проводятся исследования по выявлению взаимосвязи личностных особенностей и умственного развития. Традиц. Т. интеллекта уступают место диагностич. исследованиям способностей к творческому, продуктивному мышлению (креативности).

В России Т. начали применяться в нач. 20 в. Одна из первых методик оыла предложена Г. И. Россолимо (1910), к-рый разработал систему психол. профилей - графич. представления тестовых измерений психич. процессов. А. П. Болтуно-вым (1928). на основе адаптированной шкалы Бине - Симона была создана «измерительная шкала ума». М. Ю. Сыр-кину (1929). принадлежат исследования соотношения тестовых показателей и социальных факторов.

В СССР. Т. получили наиб. широкое распространение в 20-30-х гг. В 1925 при пед. отделе Ин-та методов шк. работы была организована тестовая комиссия, к-рая составила и выпустила на основе амер. образцов стандартизированные Т. для школы. Центр, педологии, лаборатория МОНО разработала собственную шкалу для измерения умственного развития детей, Т. для учета навыков в чтении, счете и письме, Т. группового испытания умственной одаренности. Однако признание Т. осн. методом диагностики, недостатки стандартизации Т. и их некорректное использование приводили к ошибочным выводам и прогнозам.

После постановления ЦК ВКП(б). от 4.7.1936 «О педологических извращениях в системе наркомпросов» на применение тестов был наложен офиц. запрет, что надолго затормозило развитие психо-диагностич. исследований. В наст, время Т. находят применение в целях проф. отбора (выявление психол. особенностей, значимых для овладения соответствующей профессией), психопатологич. диагностики, в рамках психол. консультирования в уч. заведениях. С помощью нек-рых Т. возможно оценить степень готовности ребенка к шк. обучению. Неоднократное использование Т. в процессе обучения способствует более адекватной оценке его эффективности.

Для определенных целей психол. диагностики Т. являются приемлемым методом. При этом, однако, необходимо учитывать, что показатели Т. иллюстрируют лишь наличное состояние исследуемых характеристик, не раскрывая особенностей их формирования. Прогноз на основе Т. ограничен; отклоняющиеся от нормативных результаты тестирования должны служить для определения путей коррекции и формирования познавательных способностей, личностных черт.н. т. д. Экспериментально показано, что хотя существует разделение Т. на Т. успешности (измеряющие знания, умения, навыки). и Т. способностей, выполнение последних также в значит. степени определяется уровнем сформированности деятельности, лежащей в основе тестовых заданий. В более широком плане Т. выявляют степень приобщенности индивида к культуре общества, реально не зависящую от врожденных качеств. Т. о., в пед. практике Т. должны использоваться только в сочетании с анализом конкретно-ист, условий формирования личности.

Неполное определение ↓

Что такое тест?

Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории - адаптивные и традиционные тесты.

Адаптивный тест

Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Виды тестовых заданий:

1. Задания с выбором ответов (закрытые задание).

А) Задания с выбором одного правильного ответа.

При наборе текста слова отделяются друг от друга …

А) двоеточием; б) запятой; в) пробелом; г) точкой.

Б) Задания с выбором одного неправильного ответа.

Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке…

А) сохранение текста; б) форматирование текста; в) удаление фрагмента текста; г) перемещение фрагмента теста; д) копирование фрагмента текста.

2. Задания на установление соответствия.

Установите соответствие.

3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Использование слепого десятипальцевого метода ведет к …

А) снижению напряжения на пальцы; б) уменьшению скорости печати; в) уменьшению количеству опечаток и ошибок; г) быстрой утомляемости пальцев.

4. Задания с открытым ответом.

Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1._________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________

Тестовое задание

Тестовое задание - составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;
  • достаточной вариации тестовых баллов;
  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте

Закрытые:

  • задания альтернативных ответов;
  • задания множественного выбора;
  • задания на восстановление соответствия;
  • задания на установление правильной последовательности.

Открытые:

  • задания свободного изложения;
  • задания-дополнения.

Функции

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую , обучающую и воспитательную :

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности .

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании , тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный - 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырёх.
  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен - не менее четырёх часов.
  • Тестирование - это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки

  • Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Литература

  • Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. - М., Центр тестирования, 2002.
  • Зорин С. Ф. Разработка автоматизированной системы контроля знаний студентов по дисциплине «Экономика предприятия». МГВМИ, 2007.
  • Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
  • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.
  • Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
  • Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. - М.: Логос, 2002.

Внешние ссылки

ПО для проведения тестирования
  • Центр освітніх тестувань при Черкаському національному університеті ім. Б. Хмельницького
  • Центр образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования
  • Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  • Программа MyTest 3 для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале
  • Программа Тесты 2009 - гибкая и удобная система для организации тестового контроля знаний
  • Интернет Сервис Мастер-Тест для проведения тестирования

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Википедия
  • Тест Люка Лемера эффективный тест простоты для чисел Мерсенна. Благодаря этому тесту самые большие простые числа всегда были числами Мерсенна даже задолго до появления компьютеров. Содержание 1 История 2 Тест 3 … Википедия

    Вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    Рабина вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    тест пятен Роршаха - (тест пятен чернильных) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик структурирования. Создана швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г., который один из первых отметил связь фантазиеподобной продукции и типа личности. Он в… … Большая психологическая энциклопедия

    ТЕСТ Nt ШОЛПО-ЛУЗЯНИНОЙ - – тест оценки термической природы остаточной намагниченности по коэрцитивным спектрам намагничивания из естественного (ЕС) и нулевого (НС) состояния образца. Nt= Hx/Ho, где Нх – расстояние между прямолинейными участками коэрцитивных спектров или… … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.

    В информатике тест Агравала Каяла Саксены (или тест AKS) это полиномиальный детерминированный тест простоты чисел, предложенный индийскими учёным Маниндрой Агравалом (англ.) и его двумя студентами Нираджем Каялом (англ … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Тест Миллера. Тест Миллера (англ. Miller test; также называется Трёхсторонний тест, англ. Three Prong Obscenity Test) тест, применяемый в Верховном суде Соединённых Штатов… … Википедия