Скроллеры.

Один из самых интересных видов наружной рекламы - это скроллер (или роллерный дисплей), то есть установка с внутренней подсветкой и динамически меняющимися рекламными сообщениями (до 10 и даже иногда 15 постеров). Ее преимущества состоит именно в подвижности изображения, поэтому по уровню запоминаемости она в 1,5-2,5 раза эффективнее обычной статичной рекламы. Это обусловлено психологическими факторами. Человек со временем просто перестает замечать привычную картинку, и чтобы привлечь его внимание нужно его заинтересовать или даже заинтриговать. А лучший способ для этого - динамичная смена изображения.

У роллерного дисплея много преимуществ, помимо перечисленных выше. В частности это возможность сделать вашу рекламную компанию в виде целой серии плакатов, которые можно демонстрировать на одном дисплее. Кроме того, формат скроллера позволяет размещать изображения с двух сторон. Количество постеров, которые можно располагать в скроллере, зависит от их формата и толщины материала, из которого они изготовлены. Обычно для их производства применяется метод широкоформатной печати либо на бумаге, либо на баннерной ткани. Последний вариант предпочтительнее с точки зрения прочности и устойчивости к различным внешним воздействиям.

Интенсивная подсветка добавляет плакатам яркости и привлекает еще больше внимания. Благодаря ей ваша реклама работает круглосуточно, независимо от внешнего освещения.

Кроме рекламных преимуществ, существуют и технические. Для таких экранов не нужно разрабатывать плакаты с особым дизайном. Реклама, изготовленная для больших щитов, легко масштабируется в скроллеры. Второй плюс - это относительно простые условия транспортировки (без использования специального транспорта) и сборки благодаря небольшим габаритам. Самый крупный формат скроллера обычно 2,7х3,7м.

С технической точки зрения эта установка работает следующим образом. Смена изображения задается специальным алгоритмом при помощи компьютерной программы. Причем одна картинка сменяет другую буквально за считанные секунды, благодаря перематыванию постеров с одного вала на другой. Движение этих валов осуществляется при помощи двух электромоторов.

Роллерный механизм обычно легко встраивается в стандартные лайтбоксы сити-формата, поскольку у него нет ограничений или строгой привязки к каким-либо габаритам. Благодаря этому его можно также вмонтировать в различные рекламные тумбы, витрины, стойки или настенные конструкции.

Единственный нюанс - световой короб для них должен быть более жестким, чем обычный. Вторая деталь - это идеально параллельное размещение валов для равномерной перемотки плакатов. Достичь этого в коробах, собранных из композитного материала с использованием алюминиевых профилей, не всегда удается. Поэтому чаще всего применяют цельнометаллические сварные конструкции.

Обычно роллерные дисплеи устанавливаются в качестве отдельно стоящих конструкций. Стоит такая установка довольно дорого, около 10 000 $ (включая стоимость механизма, короба и полимерных стекол). Поэтому рекламодателям выгодно арендовать рекламную поверхность.

Стоимость аренды для размещения изображения с одной стороны - от 150 $ в месяц, обычно договор заключается на полгода.

Скроллеры выиграли у рекламных щитов 3м*6м битву за городские улицы. Экспансия, которая началась с Москвы, распространилась на большинство российских городов и продолжает нарастать. Сейчас уже мало кто помнит, что появление роллерных дисплеев в России началось 11 лет назад именно потому, что правительство Москвы поставило адвертайзеров перед фактом: рекламных щитов в центре города больше не будет – будут современные динамические рекламные конструкции.

Что такое скроллер

Скроллер или роллерный дисплей, собственно, и есть современная динамическая рекламная конструкция – один из самых интересных и доступных на сегодняшний день видов городской рекламы, по визуальному эффекту уступающий только светодиодным экранам.

Представляет собой световой короб из композитных материалов, снабженный роллерным механизмом, который перематывает рекламные постеры с одного вала на другой. За счет этого достигается смена изображения. Оптимальное количество постеров – 6-8. Хотя их количество может быть гораздо большим и ограничивается лишь уровнем мастерства компании-изготовителя роллерного дисплея.

Яркость подсветки и выбор ламп также зависят от формата роллерного дисплея. Модуль подсветки, как правило, состоящий из люминесцентных ламп, является очень важной частью конструкции. Поэтому световое оснащение обычно снабжают автоматическими системами защиты от перепадов напряжения и даже GPS-передатчиками, которые транслируют информацию о любых сбоях в работе.

Роллерный дисплей в отличие от светодиодного – не фирменный продукт. Его делают сами рекламные агентства, которые закупают у производителей роллерные механизмы, световое оборудование, контроллеры и процессор, позволяющий управлять дисплеем в целом. А световые короба и рекламную конструкцию делают самостоятельно. Поэтому размеры роллерного дисплея могут быть любыми в пределах разумного. Прокрутка изображения может быть горизонтальной или вертикальной. Для работы скроллеру как правило достаточно 220V.

Скроллеры делятся на два больших типа – закрытые (со стеклом), предназначенные для установки на улице, и открытые (без стекла), которые дешевле и с успехом используются для рекламы в павильонах, например, выставочных.

Размеры дисплея

Производители роллерного оборудования делят свою продукцию на четыре типа в зависимости от скорости прокрутки постеров и их общего веса. Каждому типу соответствуют определенная мощность двигателя, диаметр опорного вала и предпочтительный формат дисплея. Понятно, что роллерный механизм, предназначенный для city-формата, скроллер размера outdoor не потянет.

Mini-формат (A2, А1, А0) имеет размеры от 68 х 88 мм (может быть и меньше) до 1 х 1,4 м (а вот больше делать уже не рекомендуется). В них устанавливается самый простой и дешевый роллерный механизм, в котором электромотор находится внутри вала. Такие скроллеры являются альтернативой жк-мониторам и используются преимущественно в интерьерной рекламе. В качестве материала для постера подходит бумага. Можно самостоятельно вмонтировать роллерный механизм в уже имеющийся световой короб и тем самым существенно увеличить возможности и эффект рекламного носителя.

City-формат 1,2 х 1,8 м сейчас получил наибольшее распространение, поскольку роллерный механизм типа city может быть легко вмонтирован в уже имеющийся лайт-бокс, которых на улицах установлено множество.

Midi-формат как правило имеет размеры 2 х 3 м. Кстати, именно этот формат дисплея с видимой поверхностью около 5 метров сейчас является наиболее популярным вариантом открытого скроллера для выставочных павильонов. Технологии выравнивания валов, в том числе электронные, позволяют использовать для таких форматов любые типы материалов постера вплоть до бумаги. Это делает проект еще более экономичным. При этом свитки прикрепляются друг к другу при помощи разъемов типа ziplock, что сильно упрощает монтаж и демонтаж постеров.

Outdoor-формат размером от 2,7 х 3,7 м и больше – отдельный вид рекламного бизнеса, требующий большого опыта от исполнителя и серьезных инвестиций от заказчика. Такие форматы не допускают при изготовлении композитов и алюминиевого профиля. Это мощные сварные конструкции на хорошо укрепленном фундаменте, которые проходят отдельное согласование с муниципальными администрациями в случае, если в городе отсутствуют законодательные стандарты для наружной рекламы.

Материал для постера

В зависимости от формата скроллера и особенностей роллерного механизма постер может быть выполнен на бумаге, баннерной ткани, полимерной пленке или бэклите.

Бумажные постеры, как правило, используют в скроллерах mini-формата. Это легкий носитель, соответственно, нагрузка свитков на вал не будет запредельной. Поэтому mini-формат позволяет использовать в прокрутке до 10 постеров.

Если валы в роллерном дисплее идеально выровнены относительно друг друга (а мы рассматриваем именно такой вариант), прекрасным по соотношению цена-качество материалом для использования в форматах больше city является баннерная ткань. Изображения на нее наносят яркими сольвентными красками, которые при соблюдении технологии нанесения долго не выцветают. Сама баннерная ткань на ровных валах не деформируется. При монтаже на ziplock свитки имеют возможность многократного использования и не теряют вид.

Полимерных пленок, разработанных специально для использования в скроллерах, великое множество. При выборе пленки, которая, скорее всего, будет многослойной, с рекламным агентством, которое строит для вас или сдает в аренду роллерный дисплей, необходимо согласовать общий вес свитка постеров. Повышенное внимание к весу постера – единственный нюанс в работе с пленками. В остальном они безупречны.

Бэклит (BackLite) – это материал, специально разработанный для использования в рекламных конструкциях с подсветкой. Изображение, как можно догадаться из названия, наносится на внутреннюю сторону постера и в направленном свете как бы проступает наружу, становясь ярче. Очень эффектная технология выполнения постера при условии, что соблюдены все условия при печати. Несмотря на то, что свойства бэклита можно придать любому носителю от бумаги до баннерной ткани, в России принято называть BackLite именно пленку со специальным покрытием и высокими светорассеивающими свойствами.

Пять признаков хорошего скроллера

Во-первых, материал корпуса должен соответствовать размерам конструкции. Как правило, изготовители используют алюминиевый профиль. При больших форматах он должен быть усилен армированием либо заменен сварной конструкцией.

Во-вторых, роллерный механизм должен отвечать нагрузкам, которые ему предстоят. Лучше, если производители моторов и валов действуют как партнеры и производят комплектующие именно для роллерных дисплеев.

В-третьих, оборудование, которое управляет модулем подсветки, должно быть специализированным. Лучше, если это будут контроллеры и автоматика известных европейских производителей, аттестованные для использования в средней полосе России. Все-таки, зимы у нас холодные.

В-четвертых, стекло дисплея должно быть безопасным. Обычное оконное точно не подойдет. Как не подойдет и триплекс, поскольку при размерах 2 х 3 и выше он один будет тяжелее всего короба. Следовательно, должны быть установлены акриловые либо поликарбонатные стекла с антивандальными свойствами. И установлены обязательно с уплотнителями. В противном случае повышенная влажность в коробе дисплея приведет к снижению визуального эффекта от рекламы и испортит ваш постер. В роллерных дисплеях премиум-класса устанавливают закаленное стекло, которое дороже акрила, однако лишено его главного недостатка – его сложно поцарапать.

В-пятых, источник энергии, к которому подключен роллерный дисплей, должен быть максимально надежным. Возможно, потребуется дополнить его бесперебойной системой питания. А автоматику, отвечающую за подачу энергии, неплохо бы снабдить GSM-передатчиком, извещающим об отказах и сбоях в работе.


Один из самых интересных видов наружной рекламы - это скроллер (или роллерный дисплей), то есть установка с внутренней подсветкой и динамически меняющимися рекламными сообщениями (до 10 и даже иногда 15 постеров). Ее преимущества состоит именно в подвижности изображения, поэтому по уровню запоминаемости она в 1,5-2,5 раза эффективнее обычной статичной рекламы. Это обусловлено психологическими факторами. Человек со временем просто перестает замечать привычную картинку, и чтобы привлечь его внимание нужно его заинтересовать или даже заинтриговать. А лучший способ для этого - динамичная смена изображения.
У роллерного дисплея много преимуществ, помимо перечисленных выше. В частности это возможность сделать вашу рекламную компанию в виде целой серии плакатов, которые можно демонстрировать на одном дисплее. Кроме того, формат скроллера позволяет размещать изображения с двух сторон. Количество постеров, которые можно располагать в скроллере, зависит от их формата и толщины материала, из которого они изготовлены. Обычно для их производства применяется метод широкоформатной печати либо на бумаге, либо на баннерной ткани. Последний вариант предпочтительнее с точки зрения прочности и устойчивости к различным внешним воздействиям.
Интенсивная подсветка добавляет плакатам яркости и привлекает еще больше внимания. Благодаря ей ваша реклама работает круглосуточно, независимо от внешнего освещения.
Кроме рекламных преимуществ, существуют и технические. Для таких экранов не нужно разрабатывать плакаты с особым дизайном. Реклама, изготовленная для больших щитов, легко масштабируется в скроллеры. Второй плюс - это относительно простые условия транспортировки (без использования специального транспорта) и сборки благодаря небольшим габаритам. Самый крупный формат скроллера обычно 2,7х3,7м.
С технической точки зрения эта установка работает следующим образом. Смена изображения задается специальным алгоритмом при помощи компьютерной программы. Причем одна картинка сменяет другую буквально за считанные секунды, благодаря перематыванию постеров с одного вала на другой. Движение этих валов осуществляется при помощи двух электромоторов.
Роллерный механизм обычно легко встраивается в стандартные лайтбоксы сити-формата, поскольку у него нет ограничений или строгой привязки к каким-либо габаритам. Благодаря этому его можно также вмонтировать в различные рекламные тумбы, витрины, стойки или настенные конструкции.
Единственный нюанс - световой короб для них должен быть более жестким, чем обычный. Вторая деталь - это идеально параллельное размещение валов для равномерной перемотки плакатов. Достичь этого в коробах, собранных из композитного материала с использованием алюминиевых профилей, не всегда удается. Поэтому чаще всего применяют цельнометаллические сварные конструкции.
Обычно роллерные дисплеи устанавливаются в качестве отдельно стоящих конструкций. Стоит такая установка довольно дорого, около 10 000 $ (включая стоимость механизма, короба и полимерных стекол). Поэтому рекламодателям выгодно арендовать рекламную поверхность.
Стоимость аренды для размещения изображения с одной стороны - от 150 $ в месяц, обычно договор заключается на полгода.