Вещевой рынок славянский мир 41 км. Строительный рынок «Мельница

Безопасность нашего дома обеспечивается в первую очередь наличием прочной и надежной входной двери. Мнение, что металлическая дверь вечна – весьма ошибочно. Некоторые ее комплектующие – дверной замок и петли не обладают столь сильными эксплуатационными характеристиками.

Однако какой бы ни был замок входной двери дорогой, качественный и успешно препятствующий взлому, он может легко выйти из строя, если не осуществлять за ним минимальный уход. Если вы вдруг почувствовали, что ключ в скважине заедает, не поворачивается, как следует – значит, недостаточно пристальное внимание вы уделяете уходу за входной дверью.

Ведь лучший способ избежать ремонта и больших трат – это своевременная профилактика. Любой механизм со временем изнашивается, и только вы можете продлить службу замка вашей двери путем его регулярного обслуживания.

В чем заключается уход за дверным механизмом? Ответ банально прост и известен многим с детства – смазка механизма. Такой «дедовский» способ и сегодня актуален, так как не требует специальных навыков, усилий и затрат.

Только сегодня смазка слегка модифицирована. Она бывает силиконовая, кальциевая (солидол), литиевая, углеводородная, масленая и прочие. Каждая из них имеет уникальный состав и ценные свойства.

При регулярном смазывании замка вы вряд ли узнаете, как он заедает, а при смазывании петель – не услышите скрип дверей.

Если мы говорим о правильном уходе за ним, будет нелишним упомянуть об элементарных рекомендациях, соблюдение которых позволит увеличить срок службы замка.

Ведь если будет поврежден сам механизм, то вряд ли смазка исправит ситуацию, покупки нового замка будет сложно избежать.

  1. Не воздействуйте силой на цилиндр изделия: при его установке, при вставке и повороте ключа.
  2. Не пытайтесь вставить два ключа по обе стороны двери одновременно.
  3. Не вставлять в цилиндр поврежденные и посторонние ключи и предметы.
  4. Не поворачивать вставленный ключ, пока он не дойдет до упора.
  5. Помимо регулярной смазки, если механизм заедает, он нуждается в очистки от пыли и грязи.

Причины смазки

Прийти к выводу, что вашему замку нужна смазка не сложно. Причины этому просты и очевидны:

Детали подвергаются трению между собой и постепенно стачиваются, что приводит к износу механизма, в результате замок заедает и заклинивает, открыть дверь становится с каждым разом сложнее.

В результате неправильной установки деталей или перекоса именно места установки, ригель в механизме начинает затирать о выступающие части, замок западает и это приводит к более тяжелому открытию замка.

Что использовать в качестве смазки?

Тип используемой смазки замков зависит от вида механизма. Самым популярным народным способом для смазки считается давно «отработанное» машинное масло.

Но также бытует мнение, что самое легкое и дешевое решение – смазка подсолнечным маслом. Это делать категорически запрещается!

Хоть такой способ и облегчит на некоторое время открывание двери, и будет казаться, что проблема решена, но наоборот, ситуации только больше усугубится. Дело в том, что масло очень легко впитывает грязь, металлическая пыль и стружка внутри механизма при работе деталей и взаимного трения превратится в причину заклинивания и возможно поломки замка.

Допустим, сувальдные дверные замки смазывают преимущественно графитовой смазкой в виде порошка. Цилиндровые замки, благодаря изготовлению из бронзы, меньше всего требуют смазки. Но, китайское производство стало заполнять все рынки, и теперь такие дверные механизмы нуждаются в специальной доработке, так как выполнены из дешевого металла.

Сегодня самой популярной в использовании является силиконовая смазка. Действие такой смазки применяется в очень широком диапазоне, в том числе смазке дверных замков и петель. Чаще всего силиконовая смазка представлена в виде баллона со спреем, так как это облегчает использование средства в прямых целях.

Силиконовая смазка позволяет достигнуть легкого хода подвижных частей на длительное время. Она предупреждает ржавение дверных комплектующих. Силиконовая защита вытесняет влагу из механизма и придает антикоррозийные свойства.

Также достаточно распространенной и эффективной является силиконовая жидкость для смазывания деталей под названием WD40.

Как правильно смазывать замок?

Необходимая частота смазывания зависит от интенсивности эксплуатации, например, замки входных дверей квартир требуют уход хотя бы раз в год, а уличные двери от дома или подъезда – минимум три раза в месяц.

Процесс смазывания не представляет особых усилий. Для начала в скважину необходимо влить чистящее средство ровно столько, что бы его хватило на вытекание. Личинку замка надо протереть сухой тряпкой, вставить ключ и несколько раз провернуть. Такая процедура проводится в целях разгона пыли в цилиндре. После тщательной очистки механизма, в скважину можно вливать несколько капель смазочного средства, и снова несколько раз провернуть ключ.

Смазки в виде баллонов с распылителем очень удобны в своем использовании благодаря тонкой трубочке, посредством которой средство поступает внутрь механизма. Силиконовая смазка также выпускается в виде спрея и может быть применена без страха разливания и разбрызгивания.

Даже неспециалисту понятно, что своевременное обслуживание механизмов обходится намного дешевле, чем их ремонт или замена на новый образец. Это относится и к фурнитуре дверей, в первую очередь, замкам, как наиболее сложным по конструкции. Если разобраться с особенностями смазки замков, используемыми средствами и заниматься этим регулярно, можно избежать массы проблем.

Работа, какой бы сферы деятельности это не касалось, должна делаться осознанно; иначе эффект будет минимальным. Прежде чем выяснять, чем смазать дверной замок, следует понять, а зачем это нужно. Кстати, такой подход поможет выбрать соответствующий состав, так как запоры устанавливаются не только на входе в дом, но и внутри него (на межкомнатных блоках). Следовательно, условия эксплуатации механизмов сильно отличаются.

Причины и последствия

Через личинку замка в него попадает пыль

  • Эти мельчайшие фракции воздействуют на все элементы механизма как абразив. В результате – их повышенный износ; и процесс этот лавинообразный. Частички металла (стружка) сами начинают оказывать на замок идентичное воздействие.
  • Изменение геометрии деталей вследствие истирания приводят к некорректной работе замка, выражающейся в проскальзывании ключа, неполном выходе из корпуса язычка (ригелей) и так далее.
  • Пыль, собираясь в комки, может блокировать свободный ход частей механизма замка.

Ржавчина

Ее на металле не избежать, особенно если это входная дверь или установленная в проеме, ведущем в помещение с избыточной влажностью и перепадами температуры; появление внутри замка конденсата гарантировано. Эффект практически тот же, что и от пыли; но с более глубокими последствиями – постепенным разрушением «железа». А это снижает и долговечность, и прочность засова.

Плохое скольжение подвижных частей

Здесь подробный комментарий не нужен. Если регулярно не смазывать механизм, то довольно скоро с ним возникнут проблемы – тугое прокручивание ключа, заедание личинки, ограниченный ход ригелей и тому подобное.

Чтобы не заниматься этим во время появления дефекта в механизме (а такое случается, как обычно, в самый неподходящий момент), обслуживать его желательно регулярно. В какие сроки? Конкретных регламентирующих нормативов по данному вопросу не существует; необходимость в ТО придется определять самостоятельно. На что ориентироваться?

  • Замки на входных дверях. С учетом воздействия на механизм атмосферных факторов смазывать личинку следует не реже 1 раза в квартал.
  • Вход в квартиру. Так как дверь установлена в подъезде, в котором определенный микроклимат, нет большого количества пыли и осадков, техническое обслуживание замков можно проводить с периодичностью в полгода.
  • Для межкомнатных дверей сроки придется устанавливать самостоятельно. Чем руководствоваться? Если защелка в работе регулярно, то смазывать замок желательно каждые 7 – 8 месяцев. Но даже если механизм и не используется, то ежегодная профилактика обязательна. Иначе появления ржавчины и скопления пыли внутри корпуса не избежать.

Выбор смазки

Чтобы понять, чем смазать замок входной двери в том или ином случае, нужно знать особенности использующихся средств.

«Сухая смазка». Так часто именуют графитовую пыль. Она рекомендуется для обслуживания сувальдных замков. Как вариант – измельченный стержень карандаша.

Силиконовая смазка. Стоит дорого, но является одним из лучших средств. Ее способность отталкивать влагу делает состав незаменимым при ТО замков межкомнатных и входных дверей, особенно личинок цилиндровых механизмов.

WD-40. Отличный состав, в просторечии именуемый «жидким ключом». Он способен размягчать твердые фракции (ржавчину, солевые отложения), что облегчает чистку замка. Кроме того, это и эффективное профилактическое средство, предотвращающее развитие коррозийных процессов.

Углеродная смазка. Тот же графитовый состав, но в разжиженном состоянии. Целесообразно использовать только для замков дверей, установленных в доме, так как это средство неустойчиво перед водой (конденсатом); легко смывается.

Дополнительно:

  • Литол, солидол. Водостойкие составы, использующиеся для смазки подшипников, отличаются лишь консистенцией. Отлично подойдут и для замков.
  • Подсолнечное масло. Можно использовать в критических ситуациях (например, при тугом проворачивании ключа), если под рукой больше ничего нет, так как эффект лишь кратковременный.
  • Растопленный жир. Аналогично. Но после открывания замка механизм нужно разбирать и чистить. Отвердев, жир только создаст дополнительные проблемы.

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками - обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля - это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности - благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал - ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей - наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY - в него добавлен комплекс синтетических масел и . Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды . Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать , поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы - она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

  • Двигателей;
  • Трансмиссий;
  • ШРУСов;
  • Подшипников.

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы - в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol - как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится - подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение - это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители - это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.

Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.

Зачем нужно смазывать замки?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день — это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо из них перестанет функционировать, то доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя смазывать механизм.

Использование аэрозоля

В качестве профилактики специалисты советуют обрабатывать замок один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь из механизма и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания механизма.
  • Увеличить срок эксплуатации.
  • Не допустить образования ржавчины.

При этом профилактика загрязнений не допустит замерзания замка, ведь промерзает он в нескольких случаях:

  • Прямое попадание влаги.
  • Не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • Наличие грязи.

Козырек от попадания влаги в механизм

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать дверной замок до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

Разновидность смазки для замков

Если вы задумались, чем смазать запорный механизм для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:

  1. «Отработка» - продукт, который получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных механизмов, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
  2. Силикон. Подойдет для цилиндров, так как обеспечит полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
  3. Графитовая пыль. Смазанный таким способом сувальдный замок прослужит намного дольше.
  4. Масло подсолнечное. Чистить механизм таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать надо срочно.
  5. Растопленный жир. Даст только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже.
  6. WD. Популярное средство против ржавчины. Им можно смазать личинку и другие элементы запорного механизма, чтобы не происходила коррозия.
  7. Солидол. Часто используется для смазки самых различных элементов.
  8. Литол. Водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и замок.
  9. Углеродная. Выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.

Смазка двери и петель

Если вы планируете купить профессиональное средство в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить.Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.

Важно! Средства нельзя наносить на замок при помощи ваты, которая только больше забьет основной механизм.

Как нанести средство

Когда вы определились, чем смазать замки, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить запорному механизму еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

  1. Вначале необходимо очистить замочную скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы, попавшие в замок.
  2. Смочите сам замок жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
  3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
  4. Теперь впрыскиваете или вливаете средство в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
  5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
  6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите механизм назад.
Можно залить смазку отдельно в личинку

Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить замок двери, который промерз из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

Чтобы вам было понятнее, как смазать замок, посмотрите видеоматериал:

Как сделать так, чтобы замок не замерз в холода

Помимо чистого содержания механизма замка, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:

  • Выбрать замок, который не подвержен влиянию агрессивных сред.
  • Не допускать попадания внутрь механизма влаги или образования конденсата.

Чтобы гаражный замок или на входной двери не замерз, лучше ставить сувальдный тип механизма. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.

Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.

И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги в замок, то есть входная дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес непосредственно над замком.

Чаще всего подвержены холоду автомобильные замки, которые впоследствии приходится размораживать.

Как разморозить автомобильный замок

Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой замок, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?


Разморозка горячим ключом

Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:

  1. Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
  2. Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
  3. Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
  4. Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
  5. Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.

Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.

Чтобы избежать замерзания дверных замков, необходимо проводить профилактику, держать их чистыми и сухими. Определиться, чем лучше смазывать замок зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или приобретенные в магазине.

Выберите из всего многообразия смазки для дверных замков подходящую именно вашей конструкции и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживать механизм зимой.

А также учитывайте особенности покупки замка для входной двери и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать прямого попадания влаги.

Неприятности случаются. К примеру, когда вы спешите домой, пытаетесь быстро открыть входную дверь, а она не поддается. И дело даже не в том, что вы ключ перепутали. Такое бывает, если вы давно не смазывали замок входной двери. Конечно же, лучше таких ситуаций не допускать и производить смазку периодически, а не тогда, когда уже поздно. Но рассуждать со стороны проще, чем решать проблему, когда уже рассуждения не помогут.

Современные замки

Нужно сказать, что многие производители не отвечают на вопрос о том, чем смазывать замок входной двери. Они категорически утверждают, что делать этого не стоит. Современные замки, по их словам, не нуждаются в смазке на всем сроке эксплуатации. Многие производители отказывают в обращениях по гарантии, если узнают о том, что покупатель пытался смазать замок.

Но стоит сказать, что данное правило применимо к современным дверям и механизмам. Если мы говорим про старые двери с замками, то в них механизм запирания можно и даже нужно смазывать время от времени, чтобы не допускать проблем, когда заедает замок входной двери. Чем смазать такую дверь? Давайте разбираться в вопросе по порядку.

Чем вредна смазка в современных замках?

Смазка, попадая в механизм, забивает собой ходовые элементы. Действительно, если смазать современный замок, то на какое-то время вы можете ощутить пользу (он станет работать плавно), но очень скоро смазка начнет загустевать, а также накапливать пыль из окружающей среды. Это не очень хорошо.

Также вы с ключом начнете заносить в механизм замка грязь. Да, это микрочастицы, но каждый раз понемногу, и уже за месяц накапливается достаточный объем грязи. Иногда, чтобы сломать четкий современный механизм секретности, нужно совсем немного пыли. Кроме этого, в смазку будет напитываться металл. Каждый процесс открывания/закрывания стирает и с ключа, и с замка микрочастицы металла. Современные замки имеют специальные каналы-пыльники для этих целей. Но если добавить смазку, то эти каналы забьются.

Старые замки

Старые замки имели смазку, заложенную в них с завода. В процессе их эксплуатации требуется добавление смазки. Это нужно из-за того, что детали замков в таких дверях имеют зазоры, а также трущиеся элементы. Именно для снижения силы трения тут и нужна смазка. Чем смазывать замок входной двери старого образца?

Варианты составов

Существует много вариантов, которые являются ответом на вопрос, чем смазывать замок входной двери. Рассмотрим наиболее частые:

  • Силиконовая смазка. Подходит для вариантов замков с цилиндровыми личинками, силикон обеспечивает четкое плавное скольжение движущихся элементов замка, а также является профилактикой от коррозии, так как силикон отталкивает влагу.
  • Графитовая смазка. Хороший вариант, более того, можно использовать обычный грифель карандаша для смазки замков сувальдного типа.
  • Обычное подсолнечное масло. Доступный вариант, который всегда найдется рядом. Это скорее экстренная мера, а не рекомендация для профилактики или ответ на вопрос о том, чем смазывать замок входной двери.
  • Растопленный жир. Это еще один вариант, который решит проблему, но решит лишь временно. Со временем заклинивание замка еще более усугубится от жира.
  • WD-40. Лишних комментариев не требуется. Ведь этот состав от всех бед! Защита и разъедание коррозии. Хорошее средство.
  • Солидол, или кальциевая смазка, - это хорошее средство, если оно у вас есть, то смажьте замок им.
  • Литол (литиевая водостойкая смазка). Это смазка для подшипников, но в данной ситуации от нее будет толк.
  • Углеродная смазка - это проводящая графитная смазка. Эффект от этого средства будет, но, возможно, временный, смазка легко вымывается от попадания воды.

Чем смазать замок входной двери из этого многообразия? Предпочтительнее не использовать подручные средства. Лучше взять графитовую смазку, солидол или литол. Хотя и все другие варианты являются приемлемыми в той или иной степени.

Когда нужно смазывать?

Смазывание дверной фурнитуры или замка двери - это ваша обязанность как хозяина. Профилактика всегда лучше решения проблемы, помните об этом. Смазка - это улучшение скольжения. Если чувствуете, что внутри замка возникает трение, значит, время пришло.

При дефиците смазки возникает проблема с нормальной работой замка. Детали начинают тереться друг о друга, а занесенные внутрь микрочастички пыли еще больше усугубляют ситуацию, они выступают в роли абразива.

При недостатке смазки в замке начинает собираться пыль, которая со временем блокирует движение ригелей в личинке. Чем смазать входной двери? Для личинки используются такие же составы, как и для других частей.

Образование в замке ржавчины - это самая опасная ситуация. Важные составляющие от коррозии со временем начнут разрушаться и заедать. Однажды вообще замок может заклинить. Если у вас начинает заедать замок входной двери, то чем смазать его? Если дело в ржавчине, то средствами, которые преобразовывают ржавчину. Если дело просто в недостатке смазки, то любым средством, которое мы выше перечислили и описали.

Специалисты говорят, что смазку замка нужно осуществлять примерно раз в 6-8 месяцев, но не реже одного раза в год. Не будем лукавить и скажем, что так действует не более чем 5% всех людей. Остальное большинство смазывает замок или пытается смазывать его тогда, когда он уже наглухо заклинил.

Правила проведения работ

Перед смазкой следует прочистить замочную скважину, если у вас плановые работы, то сделать это несложно. Нужно залить в скважину специальный очищающий состав и подождать. Пыль и мельчайший мусор выйдут наружу. Очищающий состав нужно заливать в достаточном объеме, чтобы жидкость вытекала из замка.

В случае если механизм замка заклинил, то постарайтесь для начала извлечь ключ. Не применяйте для этого силу, попробуйте плавно раскачать ключ. Если не получится, то придется разобрать замок и вытащить саму личинку. В случае полного разбора его можно сразу смазать. Чем смазать замок двери, мы уже говорили.

В случае, если у вас сувальдный механизм, то изначально нужно извлечь его из двери и произвести разбор его «секретки». После этого ригели смазываются (лучше сделать это графитовым порошком или графитовой смазкой). После смазки разработайте механизм ключом несколько раз.

Как смазать замок входной металлической двери? Все работы идентичны, как и на любой другой двери, только проблема усугубится, если придется снимать замок, потому как, к примеру, отжать закрытую дверь из металла проблематично. В случае если вы не можете решить проблему самостоятельно, то вызывайте мастера.

Другие неисправности замков

В мире нет ни одного совершенного механизма. С годами любая вещь может сломаться. Главные причины неправильной работы замка:

  • Различные механические повреждения механизма.
  • Несоблюдение правильного эксплуатационного режима.
  • Перекос в одну из сторон или провисание дверного полотна.
  • Неправильный монтаж полотна двери.

Не стоит недооценивать озвученные проблемы. Они актуальные и приводят к серьезным последствиям. Следите за своей дверью, чтобы избежать проблем с ней и с замком.

Фурнитура

После того как мы рассмотрели, как смазать дверной замок входной двери, пришло время сказать про фурнитуру, а именно петли. Их можно и нужно смазывать на всех дверях (и современных, и старого образца). Смазка петель двери - это многократное продление их срока службы, а также ликвидация или профилактика противного скрипа, который иногда имеет место на любом типе дверей.

Заключение

Если вы будете регулярно делать профилактику (смазку), то это заметно продлит срок службы замка. Сегодня мы полностью разобрали вопрос, касающийся того, как смазать дверной замок входной двери и чем это делать. Самое главное, что нужно сделать перед смазкой, - это узнать можно ли смазывать ваш механизм. Обычно об этом говорится в инструкции.

Если вы заметили, что замок начинает работать некорректно, но вы не уверены в том, что его можно смазывать, а также просто не хотите этим заниматься, то вызовите мастера, который даст вам консультацию и выполнит все необходимые действия по квалифицированному ремонту или техническому обслуживанию.