Ключевой компетенцией менеджера является. Ключевые компетенции руководителя для эффективного управления подчинёнными — «страшный» чек-лист для самопроверки и оценки

Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях. Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

Оперативный дежурный знакомит наряды полиции с оперативной обстановкой, ориентировками о совершённых преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.

Инструктирующий обязан:

1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

2. Проверить знание патрульными и постовыми:

2.1. Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка.

2.2. Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям.

2.3. Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей.

2.4. Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

3. Объявить результаты несения службы нарядами полиции за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

4. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

5. Отработать с нарядами полиции вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приёмы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

6. Обратить внимание нарядов полиции на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

7. Ответить на имеющиеся вопросы.

8. Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов полиции на службу.

Кроме ежедневного инструктажа в подразделениях полиции может проводиться совместный инструктаж. В определенный день и час назначается совместный инструктаж, на котором начальник ОВД: подводит итоги несения службы за прошедший период, зачитывает приказ о поощрении отличившихся сотрудников, отмечает недостатки и упущения в работе; анализирует результаты взаимодействия нарядов полиции и подразделений, участвующих в охране общественного порядка; информирует о состоянии оперативной обстановки; знакомит личный состав с указанием и требованиями старших начальников, в том числе МВД РФ по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью; объявляет задания нарядам полиции.

Совместный инструктаж заканчивается общим построением, после чего отдается приказ о заступлении на службу. Продолжительность инструктажа не должна превышать одного часа. Для нарядов подразделений полиции, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

Вопрос № 7. Назначение и задачи дежурной части органов внутренних дел. Организация работы дежурной части. Права и функциональные обязанности дежурного наряда органов внутренних дел. Документация дежурной части. Планы единой дислокации. Организация работы групп немедленного реагирования при дежурной части. Проведение инструктажей.

Дежурнаячасть - одно из основных подразделений ОВД, созданное для непрерывного и оперативного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел.

Дежурные части ОВД докладывают об оперативной обстановке и её изменениях в дежурные части вышестоящих ОВД, которые направляют информацию в дежурную часть МВД России.

На дежурные части органов внутренних дел, как относительно самостоятельные структурные подразделения, возложены свои, только им присущие специфические задачи. Нормативное закрепление они нашли в Наставлении по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел» (далее – Наставление).

Задачи дежурной части ОВД:

1. Непрерывный круглосуточный сбор , обработка и передача информации об оперативной обстановке.

2. Приём , регистрация поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них.

3. Непрерывное управление силами и средствами ОВД.

4. Немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам» .

5. Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий.

6. Организация разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными.

7. Контроль за соблюдением порядка содержания, конвоирования задержанных и заключённых под стражу лиц;

8. Сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств и другого вверенного имущества .

9. Приём и сохранность изъятого, добровольно сданного , найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей , принадлежность которых не установлена.

10. Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием.

11. Передача в подразделения ОВД спец иальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

Состав дежурной смены:

1. Начальник дежурной смены (помощник начальника дежурной части).

2. Старший оперативный дежурный (оперативный дежурный).

3. Дежурный по разбирательству с доставленными и задержанными лицами.

4. Один - два помощника оперативного дежурного.

Кроме дежурной смены в суточный наряд по ОВД включаются: следственно-оперативная группа (группы), группа (группы) немедленного реагирования, группа (группы) задержания пульта централизованной охраны отдела вневедомственной охраны, водители служебного автотранспорта дежурных частей.

Из этой статьи вы узнаете:

Какие существуют виды инструктажей по безопасности и охране труда;
как провести инструктаж по охране труда на рабочем месте;
какие инструктажи по охране труда проводятся на рабочих местах, а какие нет;
каковы последовательность и сроки проведения инструктажей по охране труда;
должен ли специалист по охране труда проводить все виды инструктажей.

Все виды инструктажей по охране труда – составляющая постоянного обучения правилам безопасности, стартующего в детском саду и продолжающегося в образовательной сфере, а затем и в производственной. Их основная цель – ознакомить трудящихся с особенностями производственной среды организации, рабочими местами, безопасной техникой ведения работ, их правами и обязанностями, а также постоянно поддерживать эти знания в «рабочем режиме».

Обязанность работодателей инструктировать своих сотрудников закреплена в ст. 225 Трудового Кодекса. Здесь же прописана их обязанность обучать приемам безопасности трудящихся, которые работают в далеких от идеала условиях. Обучение требованиям ОТ при этом делится на:

первичное;
периодическое.

Руководители соответствующих рангов организуют работу системы обучения ОТ и отвечают за результаты ее работы, в том числе качество и своевременность проведения инструктажей в целом по организации и ее подразделениям. Персональную ответственность за инструктирование закрепленных работников несут их непосредственные руководители, за организацию и проведение – назначенные руководителем организации лица.

Со своей стороны, трудящиеся обязаны своевременно проходить все виды инструктажей по безопасности и охране труда, показывать качественное усвоение материала по их окончании. Трудящиеся, которые уклоняются от инструктирования, не допускаются к выполнению производственных заданий. Если такое произошло, заработок за ними не сохраняется. Проинструктированные работники, которые показали неудовлетворительное качество знаний (не выполнили правильно тест, не дали правильных ответов на вопросы инструктирующего), отправляются на переобучение.

Виды инструктажей по безопасности и охране труда

1. Вводный – предназначен для всех, кто будет трудиться или просто присутствовать на предприятии или его территории. Его проходят все сотрудники предприятия независимо от ранга и профессии, в том числе студенты-практиканты, подрядчики и даже сотрудники медпунктов и столовых.

2. Первичный – предназначен для трудящегося, который будет работать на конкретном рабочем месте, используя конкретное оборудование. Его перед допуском к работам проходят работники, учащиеся, практиканты. Этот инструктаж могут не проходить лица, профессии и должности которых перечислены в соответствующем приказе.

3. Повторный – предназначен для всех лиц, которые проходили первичный инструктаж, если их не освободили от этой обязанности приказом в течение «межинструктажного» периода.

4. Внеплановый – предназначен для лиц, которые должны ознакомиться с новой информацией по ОТ, либо прерывали работы данного вида на 30 либо 60 календарных дней (больничный, другая деятельность, отпуск).

5. Целевой – предназначен для лиц, которые будут направляться на выполнение работ разового характера, либо требующих наличия особой документации (например, наряда-допуска).

Особенности каждого из инструктажей устанавливает .

Порядок проведения инструктажей по охране труда. Какой инструктаж проводится на рабочем месте, а какой нет.

Пошаговый алгоритм инструктирования трудящихся службы ОТ организаций разрабатывают, учитывая особенности их работы. Общие закономерности этого инструктирования таковы:

Подготавливают и ведут сотрудники службы ОТ или другие назначенные руководителем организации лица. Часто в качестве этих лиц выступают кадровики. Поэтому его проводят в кабинетах, уголках ОТ, учебных классах, актовых залах или других специально отведенных помещениях, размеры которых зависят от количества одновременно проходящих инструктаж людей. Желательно оборудовать такое помещение вне зоны проведения производственных процессов, чтобы не допускать пребывания недообученных правилам ОТ людей в потенциально опасных условиях.

И организуются на рабочих местах . Поскольку руководитель работ может проводить их с работниками по одному либо с целой группой (если каждому из них нужно объяснить одинаковый материал), допускается использовать комнаты для сменно-встречных собраний, другие помещения. Практические части инструктажей проводятся исключительно на рабочих местах – формализма в вопросах безопасности допускать нельзя.

— место организации этого инструктажа устанавливается, исходя из его содержания. Если его проводят из-за изменения производственных процессов, несчастного случая, замены оборудования и подобных факторов, то он проходит на рабочих местах. Если же причиной внепланового инструктирования стало изменение законодательства, касающееся общих вопросов ОТ (например, изменение «льготных» списков), которые можно в достаточной степени осветить без привязки к помещению, то инструктирование можно организовать в актовом зале или комнате сменно-встречных собраний.

Организуется перед:

· выдачей наряда-допуска – на рабочих местах;
· стартом выполнения производственных заданий разового характера – на рабочих местах;
· массовыми мероприятиями (ученическими турпоходами, профсоюзными митингами, спортивными олимпиадами и др.) – в оборудованных для подобных целей помещениях;
· устранением последствий аварии, природного бедствия – исходя из сложившейся обстановки по усмотрению руководителя работ.

Сроки проведения инструктажей по охране труда

Каждый «участник процесса» должен соблюдать такие сроки проведения инструктажей по охране труда:

вводный – при трудоустройстве;
первичный – перед допуском к работам (самостоятельным или под руководством опытного сотрудника) или стажировке;
повторный – через каждые 6 месяцев, начиная с даты первичного инструктажа (если этого требуют условия работы, можно чаще);
внеплановый и целевой – по необходимости.

При правильно организованном трудоустройстве сотрудников и безопасном ведении работ соблюдается логическая последовательность чередования инструктажей. всегда проходит после вводного, а все остальные – после первичного. Если в ходе проверки оказывается, что инструктаж по охране труда на рабочем месте трудящийся прошел раньше, чем вводный при трудоустройстве, это сигнализирует об их проведении в режиме «для галочки» и проблемах в функционировании службы ОТ компании.

Распространяется ли порядок проведения инструктажей по охране труда на надомников?

Надомники – это лица, которые трудятся на пользу работодателя по месту своего фактического проживания. Он предоставляет им сырье, материалы, необходимое оборудование. Условия, в которых организован их труд, должны соответствовать требованиям ОТ точно так же, как и «обычных» работников. О существовании этой необходимости работодателей ставит в известность ст. 311 ТК РФ. Поэтому надомников также необходимо обучать ОТ в полном объеме, соответствующем их деятельности. Это касается и инструктирования. Работодатель организует обучение надомных работников, может освобождать их от инструктажей на тех же основаниях, что и работников, которые трудятся на территории предприятия.

Для выполнения порученных надомному работнику заданий он может использовать помощь своей семьи. Если он так поступает, то должен помнить: трудовые отношения существуют только между ним и работодателем. Между членами его семьи и его работодателем таких отношений нет, следовательно, инструктажи по ОТ с ними не проводятся.

Распространяется ли порядок проведения инструктажей по охране труда на «дистанционщиков»?

«Дистанционщики» выполняют свои рабочие функции вне стационарных рабочих мест, ответственность за состояние которых лежит на работодателях. Они скорее оказывают услуги, чем занимаются выполнением конкретных производственных заданий. Нанимая работников, которые будут трудиться дистанционно, по требованию ст. 312.3 ТК, работодатель должен ознакомить их с требованиями ОТ, которые касаются оборудования и средств производства:

Дополнительно, согласно требованиям этой же статьи ТК, работодатель, который использует труд «дистанционщиков», должен:

Расследовать и учитывать НС и ПЗ, произошедшие с его дистанционными работниками;
выполнять предписания Госнадзора, рассматривать представления органов общественного контроля относительно «дистанционщиков»;
страховать дистанционных работников от НС и ПЗ.

Поэтому проводить все виды инструктажей по охране труда для «дистанционщиков» в ряде случаев все же придется. Организуются такие инструктажи так же, как и остальное общение «дистанционщика» с работодателем: в форме пересылки.doc, .txt, .pdf и любых других файлов, конференции в Skype, Viber и любом другом мессенджере, используемом организацией. Отметка об ознакомлении «дистанционщика» с инструктажем по ОТ делается в том же порядке, как и с другими нужными для работы документами. Это целесообразно обсудить и прописать в трудовом договоре, указать в Правилах внутреннего распорядка, «Положении об обучении по ОТ» и других документах, которые затрагивают этот вопрос. Работодателю позволено освобождать «дистанционщиков» от инструктажей точно так же, как и других работников.

Качественно проведенный инструктаж – недорогое, но эффективное мероприятие, которое позволяет работникам трудиться с полной самоотдачей, не рискуя собственным здоровьем и безопасностью.

Отвечаем на вопросы

1. Должен ли специалист по охране труда проводить все виды инструктажей?

Специалист по охране труда не должен проводить все виды инструктажей. Согласно ТК РФ специалист по охране труда проводит только вдовый инструктаж. Все остальные виды инструктажей должен проводить непосредственный руководитель данных работников. Смотрите видео с ответом на этот вопрос:

2. Женщина вышла из отпуска по уходу за ребенком (т.е. был перерыв в работе более 60 дней). Какой инструктаж ей проводить?

В данном случае лучше всего проводить повторный инструктаж. Смотрите видео с подробным ответом на этот вопрос:

3. Кому можно не проходить инструктаж по охране труда на рабочем месте?

Если в процессе работы подчиненные не подвергаются опасностям, не обслуживают оборудование, если работники не применяют в своей работе инструменты, сырье материал, руководитель организации или подразделения может освободить их от всех инструктажей по охране труда на рабочих местах. А вот вводный инструктаж


11. Подготовка и инструктаж нарядов

11.1. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения ДПС, осуществляется в соответствии с настоящим Наставлением и Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Утвержден Приказом МВД России от 18 января 1993 г. N 17 (зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 г. N 175).

Инструктаж нарядов проводится, как правило, в специально оборудованном классе.

11.2. Лица, назначенные в наряд для несения ДПС, прибывают в подразделение или орган внутренних дел не менее чем за 15 мин. до начала инструктажа и докладывают о прибытии дежурному и своему командиру.

11.3. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или его заместитель в присутствии старшего инспектора-дежурного (инспектора-дежурного), о чем делается запись в постовой ведомости.

В соответствии с утвержденным графиком на инструктажи приглашаются руководители или сотрудники других служб и подразделений органов внутренних дел.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

11.4. Должностные лица при проведении инструктажа должны:

11.4.1. Убедиться в готовности инспекторского состава ДПС к несению службы и принять меры по устранению выявленных недостатков.

11.4.2. Выборочно проверить знание инспекторским составом ДПС своих прав и обязанностей, правил применения и использования оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности.

11.4.3. Информировать сотрудников ДПС о состоянии аварийности и оперативной обстановке на обслуживаемой территории.

11.4.4. Объявить посты и маршруты патрулирования.

11.4.5. Довести до сведения инспекторского состава ДПС результаты работы, а также обстоятельства нарушений законности и порядка несения службы за истекшие сутки.

11.4.6. Назначить старших нарядов.

11.6. Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку (приложение 8), служебное и водительское (если сотрудник имеет право на управление транспортными средствами) удостоверения, выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), Правила дорожного движения Российской Федерации, рулетку, служебную сумку или планшет.

11.7. Инструктаж завершается отдачей приказа о заступлении нарядов строевого подразделения на службу.

11.8. Запрещается выставлять для несения службы на стационарных постах, загородных дорогах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников ДПС.

11.9. Сотрудники ДПС, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения его руководителей прибывают на инструктаж в определенные дни недели. О заступлении на службу инспекторы ДПС докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания. В период несения службы в городах и других населенных пунктах сотрудники ДПС информируют дежурного об оперативной обстановке один раз в час, а на загородных дорогах не менее одного раза в два часа.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕСЕНИЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

12. Формы и методы надзора за дорожным движением

12.1 Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются:

12.1.1. Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

12.1.2. Пешее патрулирование.

12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).

12.1.4. Сопровождение транспортных средств.

12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску.

Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.

12.3. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.

12.4. При несении ДПС с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы:

12.4.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения).

12.4.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

12.4.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для устранения опасности и пресечения нарушений дорожного движения правил водителями и пешеходами).

12.4.4. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

12.5. Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

12.6. Вертолетное патрулирование организуется преимущественно на автомобильных дорогах федерального и республиканского значения, имеющих высокую интенсивность движения. Наряды патрульных вертолетов формируются из инспекторского состава строевых подразделений.

С помощью вертолетов осуществляется оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП и доставление их в медицинские учреждения, надзор за дорожным движением, сопровождение колонн автомобилей, обеспечение массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств и людей, розыск водителей, скрывшихся с мест ДТП, похищенных или угнанных транспортных средств.

Командир подразделения (старший группы) сообщает в дежурную часть на каждые сутки порядок и часы работы вертолета, место и время патрулирования. Непосредственно перед вылетом он проводит инструктаж сотрудников ДПС, привлекаемых к вертолетному патрулированию.

В состав наряда патрульного вертолета входят старший инспектор (старший наряда), по возможности фельдшер, а в состав наряда каждого патрульного автомобиля - не менее двух сотрудников ДПС.

12.7. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения нарушений.

12.8. При несении службы на постах особое внимание уделяется розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, выявлению угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, а также используемых в преступных целях.

12.9. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов, особенно в ночное время, по решению руководства горрайорганов внутренних дел могут привлекаться сотрудники других подразделений милиции.

12.10. Решение о строительстве стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах принимается руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по обоснованным предложениям соответствующих управлений (отделов) ГИБДД.

Вопрос о создании стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах федерального значения согласовывается с Главным управлением ГИБДД МВД России.

Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей.

12.11. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена.

13. Порядок несения службы

13.1. Основными способами несения ДПС являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий.

13.2. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области дорожного движения.

13.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

13.4. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника ДПС на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

13.5. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор ДПС должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением должен быть направлен на предупреждение и пресечение нарушений, которые являются основными причинами ДТП.

13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

13.10. При обнаружении на маршруте патрулирования сотрудников милиции, осуществляющих контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения, докладывает об этом дежурному и действует в соответствии с его указаниями.

13.11. При проезде колонн или отдельных автомобилей, сопровождаемых патрульными автомобилями ДПС, а также подающих специальные световые и звуковые сигналы, инспектор ДПС принимает меры к их безопасному, беспрепятственному проезду по территории поста или маршрута патрулирования.

13.12. Принадлежащие специальным и оперативным службам автомобили, подающие специальные световые и звуковые сигналы, могут быть остановлены в тех случаях, когда имеются достоверные данные о том, что указанные автомобили похищены, угнаны, используются в противоправных целях или управляются лицами, находящимися в состоянии опьянения. При нарушении правил дорожного движения водителями данных автомобилей сотрудником ДПС составляется рапорт с указанием всех обстоятельств случившегося.

Оформление ДТП происшествий с участием транспортных средств специальных и оперативных служб, фактов управления таким транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, осуществляется в соответствии с установленным порядком.

13.13. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.

13.14. Сотрудник ДПС, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьями 27.12 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстраняет водителя от управления транспортным средством и задерживает транспортное средство до устранения причины задержания.

13.15. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.

13.16. Исключен. - Приказ МВД РФ от 28.03.2005 N 209.

13.17. Производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.

О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.

13.18. Сотрудник ДПС доставляет нарушителя в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в случаях и порядке, предусмотренных статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.19. Сотрудник ДПС осуществляет преследование транспортных средств, в которых находятся лица, подозреваемые в совершении преступления, либо водители которых скрылись с места ДТП, или своими действиями подвергают опасности жизнь других участников движения, или не выполняют требования сотрудников милиции об остановке.

В случае, если указанные лица вооружены, сотрудник ДПС докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, далее действует по указанию дежурного и сообразно обстановке.

Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник ДПС обязан:

а) постоянно держать включенными на патрульном транспорте специальные звуковые и световые сигналы;

б) выбирать скорость движения, исходя из конкретных условий;

в) быть внимательным к действиям преследуемых и других участников дорожного движения;

г) докладывать дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения;

д) информировать других участников дорожного движения о внимательности и соблюдении мер предосторожности.

13.20. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник ДПС запрещает дальнейшее движение указанных транспортных средств до получения соответствующего указания от руководства строевого подразделения или дежурного, по возможности приняв меры к отводу таких транспортных средств с проезжей части.

13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

13.22. Все материалы, составленные по выявленным правонарушениям, вместе с задержанными документами передаются по окончании службы в дежурную часть.

13.23. Осуществляя несение службы совместно с представителями общественных формирований по охране правопорядка, инспектор ДПС обязан:

а) знакомить их с особенностями обстановки в районе поста, маршрута патрулирования;

б) оказывать помощь при выявлении правонарушителей.

13.24. Пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС оставляет только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения, его заместителей и дежурной части в случаях:

а) принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении на соседних участках;

б) задержания и доставления в дежурную часть лиц, допустивших нарушения правила дорожного движения или общественного порядка, либо совершивших преступления или административные правонарушения;

в) доставления задержанных транспортных средств к месту хранения;

г) оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам милиции, работникам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также общественных формирований;

д) преследования лиц, совершивших правонарушение;

е) оказания помощи пострадавшим при ДТП, несчастных случаях и др.;

ж) охраны места происшествия;

з) принятия мер к ликвидации пожара и последствий стихийных бедствий;

и) внезапного заболевания;

к) принятия пищи в установленное время.

13.25. Во время несения службы на патрульном транспорте запрещается:

а) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять патрульный транспорт без присмотра;

б) превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;

в) передавать кому бы то ни было управление патрульным транспортом;

г) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

"Вопросы организации деятельности строевых подразделений ППСП"

Подготовка и инструктаж нарядов

82. Подготовка и инструктаж нарядов подразделений ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

Например: "Товарищ майор полиции. Сержант полиции Сидоров для несения службы прибыл".

83. На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

В тех случаях, когда возникает необходимость дополнительно выставить пост или маршрут патрулирования, особенности несения службы на них объясняются на инструктаже и записываются в служебной книжке.

84. Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

85. Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

86. Контроль за заряжанием и разряжением оружия осуществляют командиры подразделений ППСП, а в их отсутствие - заместитель начальника полиции (по ООП) или ответственный от руководства органа внутренних дел или строевого подразделения.

87. Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений ППСП обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

88. Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:

88.1. Служебное удостоверение, для полицейского-водителя дополнительно - водительское удостоверение.

88.2. Нагрудный знак сотрудника полиции и жетон с личным номером.

88.3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.

88.4. Формализованные бланки рапортов.

88.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.

88.6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.

88.7. Резиновую палку.

88.8. Наручники.

88.9. Свисток.

88.10. Носимую радиостанцию.

88.11. Карманный электрический фонарь.

89. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ППСП дополнительно может выдаваться:

89.1. Пистолет-пулемет.

89.2. Карабин.

89.3. Пистолет травматический.

89.4. Электрошоковое устройство с возможностью дистанционного воздействия.

89.5. Аэрозольный распылитель для государственных военизированных организаций.

89.6. Радиометр-дозиметр.

89.7. Комплект для экспресс-анализа наличия следов взрывчатых веществ.

89.8. Ручной прибор для бесконтактного обнаружения горючих и взрывчатых жидкостей.

89.9. Ручной досмотровый металлоискатель.

89.10. Средство сковывания движения биологических объектов.

89.11. Бинокль.

89.12. Монокуляр ночного видения.

89.13. Тепловизор малогабаритный.

89.14. Носимый абонентский комплект системы передачи данных по радиоканалу.

89.15. Комбинированный фонарь с ультрафиолетовым излучением.

89.16. Электромегафон.

89.17. Служебная сумка или планшет.

89.18. Формализованные бланки протоколов об административном правонарушении.

89.19. Средства защиты органов дыхания.

89.20. Индивидуальный перевязочный пакет (аптечка).

89.21. Средства индивидуальной защиты (бронежилет, бронешлем, щит).

89.22. Ключи от специального телефона, дверей железнодорожных вагонов.

89.23. Специальное газовое средство.

90. Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП*(12) под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне.

91. К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-разыскную деятельность, согласно утвержденным графикам.

92. Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

93. Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях.

Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

94. С прибытием руководителя, командира, проводящего инструктаж, командир взвода (отделения) подает команду: "Наряд, СМИРНО. Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СЕРЕДИНУ)" - и докладывает о готовности наряда для инструктажа.

Например: "Товарищ подполковник полиции. Наряд в составе 40 человек для инструктажа построен. Командир взвода лейтенант полиции Иванов".

Приняв рапорт, инструктирующий обращается к наряду: "Здравствуйте, товарищи". На его приветствие наряд отвечает: "Здравия желаем, товарищ подполковник". После этого инструктирующий подает команду: "Вольно" и дает указание оперативному дежурному ознакомить наряды ППСП с оперативной обстановкой, ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.

95. Инструктирующий обязан:

95.1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

95.2. Проверить знание патрульными и постовыми:

95.2.1. Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка.

95.2.2. Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям.

95.2.3. Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей.

95.2.4. Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

95.3. Объявить результаты несения службы нарядами ППСП за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

95.4. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

95.5. Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

95.6. Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

95.7. Ответить на имеющиеся вопросы.

Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСП на службу. Например: "Наряд, СМИРНО. Приказываю заступить на обеспечение общественного порядка. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, культуру и вежливость. На-ПРАВО (на-ЛЕВО), по маршрутам и постам шагом-МАРШ".

96. Подразделения ППСП участвуют в совместных инструктажах всех нарядов органов внутренних дел в масштабе муниципального образования, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

97. Порядок проведения совместных инструктажей регламентируется приказами и другими нормативными актами МВД России.

98. Для нарядов подразделений ППСП, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

Контроль за организацией и несением службы нарядами ППСП

114. Контроль за организацией и несением службы нарядами подразделений ППСП является одним из важных элементов укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения высокой постоянной активности личного состава к выполнению служебных задач, а также средством обучения полицейских непосредственно на посту и маршруте.

115. Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов (не менее одного раза в течение двух часов), во время которых устанавливаются:

115.1. Соответствие расстановки и использования личного состава, технических средств принятому решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне и складывающейся оперативной обстановки, наличие нарядов на закрепленных постах и маршрутах.

115.2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.

115.3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.

115.4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

115.5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП, сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

115.6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.

115.7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.

115.8. Правильность оформления и ведения служебных документов.

116. Организацию и несение службы нарядами подразделений ППСП обязаны проверять:

116.1. Представители МВД России, УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации при проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы МВД России и их подразделения.

116.2. Начальники территориальных органов МВД России на районном уровне, их заместители, командиры полков и батальонов - не реже двух раз в месяц.

116.3. Заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспекторского состава полиции территориальных органов МВД России на районном уровне - не менее одного раза в неделю.

116.4. Командиры рот, их заместители, командиры взводов - ежедневно (в выходные дни - по графику).

116.5. Командиры отделений, начальники патрульных участков - не менее трех раз каждого патрульного (постового) за смену.

116.6. Участковые уполномоченные полиции при несении службы на административном участке.

117. Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой. От прибывших для проверки патрульный (постовой) требует, если не знает их в лицо, служебное удостоверение, а от лиц, уполномоченных прямым начальником, - также письменное предписание на право проверки.

118. Патрульный (постовой) подходит и представляется проверяющему.

Например: "Товарищ майор полиции. Патрульный сержант полиции Наумов".

119. В тех случаях, когда проверку проводят двое, патрульный (постовой) представляется старшему по должности, а при равных должностях - старшему по званию.

По требованию проверяющего старший патруля (постовой) докладывает об обстановке на территории маршрута (поста) и отвечает на заданные вопросы.

120. При отсутствии наряда на маршруте (посту) проверяющий обязан немедленно связаться с дежурным по территориальному органу МВД России на районном уровне, выяснить причину отсутствия и установить местонахождение наряда.

121. Проверяющий обязан знать требования настоящего Устава, оперативную обстановку в микрорайоне, районе, городе, в зоне поста, маршрута, объективно оценивать качество несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.

122. Запрещается проверять несение службы путем попытки отобрать оружие и другими способами, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.

123. При обнаружении недостатков в организации и несении патрульно-постовой службы проверяющий обязан принять меры к их устранению.

За грубое нарушение требований настоящего Устава наряд ППСП может быть снят с маршрута (поста) лицами, которым он подчинен, с докладом начальнику территориального органа МВД России на районном уровне (командиру подразделения ППСП) и уведомлением оперативного дежурного (начальника смены дежурной части).

124. О результатах проверки патрульно-постового наряда проверяющий в обязательном порядке делает запись в служебной книжке сотрудника, бортовом журнале автопатруля подразделения ППСП.

125. По прибытии в дежурную часть проверяющий осуществляет записи в постовой ведомости о результатах проверок с указанием времени их проведения и номера наряда.

126. При скрытой проверке проверяющий скрытно ведет наблюдение за действиями наряда ППСП не менее 1 часа. При проведении скрытых проверок могут использоваться средства теле- и видеонаблюдения, применяться фото- и видеосъемка.

127. В случае выявления нарушений порядка несения службы нарядом ППСП или необходимости оказания ему помощи проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию соответствующей помощи.

128. О результатах скрытой проверки проверяющий докладывает рапортом начальнику территориального органа МВД России на районном уровне (командиру) или лицу, его замещающему, и в обязательном порядке делает запись в постовой ведомости.

129. Скрытые проверки патрульно-постовых нарядов проводятся в отдельных ротах ППСП не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах ППСП - не реже 3 раз в месяц, отделениях ППСП - не реже 2 раз в месяц.

Скрытые проверки в отдельных батальонах, полках ППСП осуществляются из расчета имеющегося в структуре количества рот.

130. Начальник территориального органа МВД России на районном уровне, начальник полиции и его заместитель (по ООП), командир подразделения не реже одного раза в квартал проводят на оперативном совещании анализ эффективности контроля за несением службы патрульно-постовыми нарядами, его влияния на повышение эффективности работы подразделения ППСП по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.

1. не должна превышать 30 мин.;

2. не должна превышать 45 мин.;

3. не должна превышать 1 часа;

4. зависит от того, сколько времени требуется для доведения оперативной обстановки.

16 .Оперативное управление нарядами подразделений комплексных сил в период несения службы возлагается на:

1. на начальника ОВД и их заместителей;

2. на дежурные части органов внутренних дел;

3. на дежурные части органов внутренних дел, а также дежурные части строевых подразделений дополнительных сил (при их наличии);

4. на командира строевого подразделения ППСП.

17. Скрытые проверки патрульно-постовых нарядов проводятся в отдельных взводах ППСП:

1. не реже 4 раз в месяц;

2. не реже 3 раз в месяц;

3. не реже 2 раз в месяц;

4. не реже 1 раза в месяц.

18. Сотруднику полиции запрещается:

2. состоять в политических партиях;

3. выставлять свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

4. принимать участие в референдуме Российской Федерации.

К наряду полиции во время несения службы на маршруте патрулирования подошла женщина и сообщила, что в ста метрах от автобусной остановки двое мужчин в пьяном виде напали на участкового уполномоченного полиции.

Каковы действия наряда полиции в данной ситуации?

В 23 часа 30 минут наряд полиции, патрулируя на маршруте, обратил внимание на двух подростков на вид 12-13 лет, которые аэрозольным баллончиком с красящим веществом наносили на стены многоэтажного дома №54 нецензурные слова.

Каковы действия сотрудников полиции?

ДОЛЖНОСТЬ______________________________________________________

ЗВАНИЕ__________________________________________________________

Ф.И.О.____________________________________________________________

Билет № 4

1. Основы организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при реализации возложенных на полицию задач по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах определены:

1. наставлением об организации комплексного использования сил и средств ОВД Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах (приказ МВД России от 29.01.2008 № 81);

2. наставлением по организации и проведению деятельности комплексных сил и средств ОВД Российской Федерации по обеспечению безопасности в общественных местах (приказ МВД России от 29.01.2006 № 80);


3. наставлением об организации комплексного использования сил и средств ОВД Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах (приказ МВД России от 05.10.2013 № 825дсп);

4. всё вышеперечисленное.

2. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности:

1. По решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего;

2. По решению главы администрации;

3. По решению прокурора.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом «О полиции» обязаны:

1. предоставлять полиции служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи;

2. обеспечивать техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых полиции служебных помещений и их капитальный ремонт;

3. предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке.