95 модификации. Вооружен и опасен

Что же произошло? Напомним...

Пятница, 15 февраля 2013 года. В 9 часов 20 минут по местному времени небо над Южным Уралом прочертил сверкающий шар, полого снижаясь, оставлял за собой след, похожий на самолётный, но какой-то странный. И вдруг – ослепительная вспышка, которая на пять секунд озарила всё вокруг неправдоподобно белым светом – намного ярче солнечного. А через минуту небо расколол грохот от мощнейшего взрыва. Вслед за первым – ещё несколько раскатов, послабее. Ударная волна дополнила апокалипсическую картину. Взвыла сигнализация на машинах... В тысячах окон повыбивало стёкла, вылетали оконные рамы, с потолков сыпалась штукатурка, из вентиляции в помещения выдуло многолетнюю пыль... На дорогах занесло и столкнуло в кюветы десятки машин, были повреждены тысячи зданий, у цинкового завода отвалилась стена одного из корпусов... Ущерб – более миллиарда рублей... По числу пострадавших от метеороида (а их более 1600 человек) мировая документированная история аналогов не имеет.

Версии

Нежданный небесный гость взволновал россиян. Версии сыпались как из ведра. Уверяли, например, что огненный шар – дело рук человеческих. Мол, упавший метеорит – и не метеорит вовсе, а боевая ракета Минобороны. Расходились только в принадлежности. Одни полагали, что это был неудачный запуск и самоликвидация нашей ракеты, и предлагали срочно установить её бортовой номер. Другие утверждали, что это была американская ракета «Трайдент-2», в моноголовку которой, чтобы запутать русских, вместо боевой части супостаты напихали осколки настоящих метеоритов, коих по миру находят тысячи. А кто-то с высокой трибуны горячо и безапелляционно заявлял, что это было испытание нового американского космического оружия. А Урал выбран целью, потому как напичкан военными объектами.

К конспирологическим версиям добавились экзотические: тут и «знамение Божие», и «мини-Армагеддон», и «падение осколков старой реальности», и «проверка прочности психического щита человечества»... Естественно, не обошлось и без инопланетной версии. Одни заверяли, что это было официальное космическое послание от дружественной нам планеты Нибиру. Другие, наоборот, полагали, что это был спецконтейнер с вирусами, предназначенными для уничтожения человечества. А кто-то, как обычно, видел в небесном посланце потерпевший крушение инопланетный корабль...

Военные сразу отмели «оружейные» версии: ни один самолёт, ни одна ракета сегодня даже половину скорости челябинского метеорита развить не в состоянии. Кроме того, абсолютно непонятно, откуда такое гипотетическое оружие могло стартовать и какую цель преследовать. Да и нет сегодня подобного оружия: ни космического, ни другого базирования...

Обилие нелепых версий в очередной раз продемонстрировало невежество и безграмотность, царящие сегодня на просторах некогда «самой читающей страны в мире». Руководитель метеоритной экспедиции Уральского федерального университета, член комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский вынужден был с горечью прокомментировать: «Распространение версий в социальных сетях связано с тем, что эти люди астрономию не изучают».

Факты

Картина более или менее прояснилась после анализа данных от нескольких независимых источников. На первый взгляд выглядит она вполне классической.

Метеороид (метеоритом он станет называться лишь после обнаружения его фрагментов на поверхности Земли) около 17 метров в диаметре и весом от 7 до 10 тысяч тонн ворвался в атмосферу нашей планеты на скорости около 20 км/ сек (72 тыс. км/час) где-то в районе Байкала. Во всяком случае, примерно там начинался дымный след, который позднее обнаружился на снимках метеоспутников. Метеорное тело вошло в атмосферу Земли под очень острым углом на высоте около 90 км. В дальнейшем оно летело по довольно пологой, почти скользящей траектории с юго-востока на северо-запад по азимуту около 290 градусов.

Тормозясь и раскаляясь от трения в атмосфере, небесное тело размером с шестиэтажный дом и весом с Эйфелеву башню быстро превратилось в яркий болид, оставлявший за собой хвост из продуктов сгорания. Длительность полёта с момента его входа в атмосферу и до момента взрыва – чуть более полминуты.

Полёт метеорного тела над Челябинской областью сопровождался несколькими взрывами разной мощности и ослепительной вспышкой продолжительностью около пяти секунд. Первый, самый мощный взрыв произошёл на высоте около 30 км, после чего развалившийся на части метеороид перешёл на ещё более пологую траекторию и стал быстро терять скорость. На высоте 15 км она уже была 4,3 км/сек. Ориентировочная температура взрыва – более 2,5 тысячи градусов. Мощность – до 500 килотонн в тротиловом эквиваленте, то есть в десятки раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму. Ударная волна от взрыва, которая и вызвала основные разрушения, дошла до поверхности земли только через пару минут.

Добавим, что после взрыва метеорита яркость солнечного света над Челябинском увеличилась настолько, что жители начали ощущать необычный жар, исходящий от февральского солнца, а река Миасс даже начала испаряться. Астрофизики объяснили: в результате взрыва над регионом образовалась озоновая дыра.

По мнению специалистов, до земли долетело не более 10 процентов от исходной массы метеоритного тела, то есть около тысячи тонн вещества. Не испарившиеся от взрыва осколки в виде пыли рассеялись в полосе шириной около 20 км и длиной до 150 км.

Вскоре в Челябинской области были обнаружены три места падения обломков: два – в Чебаркульском и одно – в Златоустовском районе. Момент падения осколков непосредственно наблюдали рыбаки возле озера Чебаркуль. По их словам, один из семи фрагментов упал прямо в озеро, взметнув четырёхметровый столб воды и льда. В последующие дни члены метеоритной экспедиции обнаружили в районе озера Чебаркуль и в других местах десятки фрагментов метеорита. Их химические анализы опровергли все экзотические версии: небесный гость оказался типичным каменным метеоритом – из тех, что называют хондритами. Из десяти упавших на Землю метеоритов девять – хондриты. Челябинские осколки состоят из минералов разного цвета: чёрного, белого, серого, пронизанные блестящими прожилками металла. В их составе оливин, сульфиты, железный никель, металлическое железо... никаких новых элементов. Присутствует на осколках и кора плавления. Превышения радиационного фона в области не выявлено. В общем, ничего особенного. Разве что некоторые фрагменты отличаются от своих «собратьев» по составу. Но это, считают исследователи, говорит лишь о неоднородном минеральном составе самого небесного тела.

Последнее обстоятельство позволило учёным выдвинуть версию, что над Уралом взорвался не совсем метеорит, а ледяная комета с метеоритными инклюзиями: каменными и другими тугоплавкими включениями, которые за миллионы лет странствования по Солнечной системе накопились в ледяной глыбе от столкновений с космическим мусором. В пользу этой версии говорит и то, что наш орбитальный спутник «Метеор» во время прохождения метеорита через его орбиту зафиксировал признаки, характерные для кометы, в частности, увеличение количества воды.

Добавим, что чебаркульский болид не был одиночкой.

Утром того же дня метеоритный дождь был зафиксирован в пяти регионах России: Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях и Башкирии.

Но началось всё ещё раньше – за четыре дня до челябинского взрыва: 11 февраля крупный болид пролетел над территорией Башкирии. А 14 февраля, то есть накануне светопреставления над Челябинском, камеры видеонаблюдения в Японии зафиксировали ночное вторжение в атмосферу и яркие вспышки нескольких объектов, весьма похожих на российский. В Японии обошлось без последствий.

Чего не скажешь о Кубе. Дело в том, что падающий огненный шар, который казался «светлее солнца», за два часа до уральского метеорита наблюдали над Островом свободы. Государственное телевидение страны сообщило, что падение метеорита произошло в центральном районе Кубы вблизи городка Родас. Обошлось без жертв, но несколько зданий были повреждены.

Добавим к этому перечню ещё одно событие: спустя несколько часов после челябинского взрыва странное свечение неба и огненные вспышки наблюдались на западе США, над заливом Сан-Франциско (штат Калифорния).

Как полагают учёные, эти космические пришельцы, как и наш челябинский, относятся к группе астероидов, называемых Аполлонами. Они располагаются между орбитами Венеры и Юпитера, регулярно пересекают земную орбиту и потому являются потенциально опасными для нашей планеты.

Казалось бы, всё ясно и особых неожиданностей ожидать не приходится. Но не всё так просто...

Загадки

Загадок и недоумённых вопросов оказалось предостаточно. И вызваны они, как ни странно, научно-техническим прогрессом. Огромное число очевидцев с цифровыми фотоаппаратами, видеокамерами и мобильными телефонами, автомобильные регистраторы, камеры наружного наблюдения на учреждениях зафиксировали немало странного и даже неправдоподобного.

Первым напрашивается самый естественный вопрос: отчего взорвался метеорит? Казалось бы, ответ очевиден, и его придерживаются официальные СМИ: войдя в атмосферу, тело нагрелось и взорвалось. Однако... Как полагают специалисты, ни одно из известных космических тел само взорваться с мощностью десятков атомных бомб не может. «Тепловых» взрывов не бывает ни у железных, ни у каменных метеоритов. Не говоря уж о ледяных или снежных кометах. Тем более на такой высоте – ещё до входа в плотные слои атмосферы. Чтобы произошёл подобный взрыв, космическое тело должно было полностью состоять из сверхэффективной взрывчатки! Но наука даже гипотетически не представляет себе метеоритов со свойствами ядерной боеголовки. А ещё и ослепительная вспышка – ярче солнца. Ни тепловой, ни химический взрыв такой яркости дать не могут...

Похоже, кое-какие ответы на эти вопросы кроются в нескольких видеозаписях, появившихся в Интернете вскоре после падения чебаркульского метеорита, причём снятых с разных точек (например, ). На видеозаписи виден полёт снижающегося метеороида с небольшим хвостом ещё ДО ВЗРЫВА. При детальном покадровом рассмотрении хорошо видно, как некий светящийся объект продолговатой формы СО СКОРОСТЬЮ, РАЗА В ТРИ ПРЕВОСХОДЯЩЕЙ СКОРОСТЬ МЕТЕОРОИДА, догоняет его сзади, буквально прошивает насквозь и продолжает свой полёт по горизонтали с первоначальной скоростью и прежним курсом.

Оснований считать запись подделкой нет: ни склеек, ни признаков монтажа или компьютерной графики не обнаружено. Зато есть признаки целенаправленных действий. Прежде всего, мы видим классический пример атаки методом «перехват» со стороны задней полусферы. С той лишь разницей, что разрушение и взрыв метеороида произошли не за счёт взрыва самого «перехватчика», как это принято в ПВО, а самым экологически чистым методом – за счёт огромной кинетической энергии атакующего объекта. Последний, раздробив метеорит на куски и не получив видимых повреждений, продолжил своё движение с прежней скоростью и по прежней траектории. Поразительно, но спустя короткое время (через несколько кадров) таинственный «перехватчик» начал немного ПОДНИМАТЬСЯ ВВЕРХ и... исчез, буквально растворившись в воздухе. Кстати, так же «из ничего» он возник и перед атакой.

Судя по лёгкости, с которой «перехватчик» прошил и раздробил метеороид, последний имел не очень большую плотность. Похоже, это на самом деле была глыба льда с разнообразными каменными вкраплениями, что подтверждают и осколки, найденные на земле. Удлинённый вид разлетающихся от взрыва осколков метеороида, скорее всего, связан с особенностями самой видеосъёмки (быстро движущиеся предметы на видео нередко выглядят продолговатыми). Впрочем, и здесь не без сюрпизов. Один осколок повёл себя довольно странно: сначала летел со снижением, а потом вдруг пошёл вверх, как бы догоняя «перехватчик». ТАК ОСКОЛКИ ПОСЛЕ ВЗРЫВА НЕ ЛЕТАЮТ...

Попытки списать подобные манёвры на грязное ветровое стекло перед автомобильным видеорегистратором или на дефекты видеокамеры выглядят, мягко говоря, непрофессионально: пятна грязи или дефекты на стекле относительно друг друга так не перемещаются и выглядят совсем иначе...

Высказывалось мнение, что на записи виден «распад метеороида после первого (главного) взрыва». Это не так. Во-первых, на видео заснят именно первый взрыв (в результате «атаки»). А во-вторых, при взрыве осколки должны разлетаться от центра взрыва, а не стремиться к нему, как мы наблюдаем на видео. Отнести догоняющий и таранящий объект к фрагменту, ранее отколовшемуся от этого же метеорита, не получается даже теоретически. Отколовшийся ранее осколок может лишь отставать от основного объекта, но никак не превосходить его по скорости...

Примерно о том же говорят и очевидцы. Вот одно из наблюдений : «Я из Миасса. Всё видел сам с Ильменского хребта, т.е. в профиль... После взрыва хорошо видел, как цилиндр, оставляя за собой слабый инверсный след по глиссаде с небольшим снижением (а вовсе не по баллисте!) ушёл на Казахстан. Что это было, похоже, мы никогда не узнаем...»

Кто атаковал метеороид? Откуда появился «терминатор»? Что он из себя представлял? Куда исчез? На эти вопросы ответа пока нет. Можно лишь отметить, что метод «перехват», в отличие от метода «погони» («собачьей кривой»), говорит о точном расчёте места и времени встречи, то есть о высоком уровне научно-технического обеспечения атаки.

В США писали о «секретном оружии русских». В Челябинской области кто-то распустил слух, что метеорит был сбит ракетой ПВО или ПРО. Но военные честно признались, что не только сбить, но даже своевременно обнаружить такой объект не в состоянии «из-за незначительных размеров и высокой скорости». Нет сегодня в мире ракет со скоростями, в сотню раз превышающими скорость звука. Как прокомментировал эту ситуацию один специалист войск воздушно-космической обороны России, «сбить ракетой объект, движущийся с космической скоростью, – задача сегодня просто нереальная. Атаковать же сзади даже самой современной ракетой космический объект, за секунду преодолевающий 20 километров, – всё равно что на велосипеде догонять курьерский поезд».

Кстати, похожие события произошли и в Японии в январе 2002 года. На опубликованной в Интернете видеозаписи видно, как за несколько мгновений до взрыва мимо японского метеорита пролетает НЛО. После взрыва НЛО резко увеличивает скорость и исчезает в небе. Был ли НЛО причиной взрыва мы, наверно, не узнаем никогда...

Отметим ещё несколько загадок, которые оставил после себя челябинский метеорит.

Одна из них – дымный след, который зафиксировали видеокамеры в момент взрыва . Самое интересное, что при съёмке камера была направлена на восток – туда, ОТКУДА метеорит летел (хорошо видна задняя подсветка «взрывного» облака и рассветное небо). А это значит, что дымная полоса – не след от метеорита! Тогда чей это след? Высказывалась мысль: может, след ведёт не к метеориту, а от него? И оставил его не метеорит, а улетающий от места взрыва тот самый объект, который протаранил и разбил на части опасного небесного гостя? Кстати, на кадрах видеосъёмки видно, как из эпицентра взрыва вылетают осколки, оставляя белый инверсионный след (испарившийся лёд)?

– и активность НЛО в уральском регионе накануне челябинского события, о чём сообщают очевидцы...

– и огромное количество десантников, в тот же день срочно переброшенных с бронетехникой в Челябинск по приказу министра обороны. Несколько сотен солдат и офицеров-десантников 217-го парашютно-десантного полка из Иванова были подняты по тревоге рано утром и совершили бросок двадцатью бортами Ил-76 на аэродром Шагол, а с него – на полигон Чебаркуль. Официальная версия – внезапная проверка боевой готовности. Отметим, что подобные масштабные проверки не проводились уже более двадцати лет. Как сообщалось, всего в учениях приняли участие около 7 тыс. военнослужащих, сотни единиц военной техники и около 40 летательных аппаратов различного назначения. И хотя, по словам военных, эти внеплановые учения с визитом космического «пришельца» никак не связаны, легенду и длительность учений военные сохраняют в тайне...

– и сотни странных снежных бугорков высотой от 10 до 20 см, которые вдруг появились на льду озера Чебаркуль примерно через месяц после челябинских событий. Причина их появления пока не ясна, но, как предполагают, они как-то связаны с выпадением микрометеоритов

– осколков февральского небесного пришельца.

Вопросы, вопросы...

Если бы метеорит не был взорван на более-менее безопасной высоте, а долетел бы целым до поверхности Земли, последствия могли быть катастрофическими. Особенно если учесть, что Челябинск насыщен военными и ядерными объектами...

Мы не будем сейчас строить гипотезы о том, кто сбил метеорит и спас нас от чудовищной катастрофы. Придёт время, и, возможно, мы узнаем больше...

Виталий Правдивцев

Оригинал взят у matholimp в Если орбиты «падающих звёзд» пересекаются, значит, это кому-то нужно

Главным аргументом метеоритной версии взрыва над Челябинском служило указание на космические скорости. Оценка скорости базируется на двух несложных вычислениях.
Первое элементарно и почти безупречно. Несколько разных видеорегистраторов одинаково точно замерили продолжительность паузы между вспышкой взрыва и запаздывающим звуком. С ошибкой не более 2-3 секунд она равна двум с половиной минутам. Стандартная скорость звука даёт оценку расстояния до места взрыва не менее 40км. Придраться здесь можно разве что к тому, что скорость звука существенно зависит от плотности воздуха (а на большой высоте он разрежен). Но качественно это не меняет дела.
Вторая часть вычисления может варьироваться, но в любом случае использует угловые величины. А вот тут стоп! Если размещать ПЛОСКУЮ картинку на разных расстояниях от глаза, то одни и те же изображения будут видны под существенно разными углами. Более того, как и любая оптика, видеорегистратор изначально заметно искажает углы. Вклад этих искажений приведёт к расхождению оценок скорости минимум в десятки раз.
Результат окажется гораздо точнее, если сравнивать записи не одного видеорегистратора, а нескольких из разных мест, расположенных на значительном расстоянии одно от другого. На http://oksana1976.livejournal.com/15128.html сравниваются наблюдения из Тюмени и Челябинска, между которыми прошло четыре с половиной минуты. В итоге получилась вполне земная сверхзвуковая скорость. Слабое место этого рассуждения состоит в том, что показания часов у разных видеорегистраторов могли содержать взаимную ошибку, даже превышающую эти 4-5 минут. Однако там же приводится другой пример: после звонка из Ханты-Мансийска, челябинскому фотографу пришлось несколько минут ждать прилёта «метеорита».
Наконец, остаётся сомнение в том, что в Тюмени и Челябинске могли видеть разные «метеориты». Более того, если сопоставить все пункты наблюдения, то (как я уже писал на http://matholimp.livejournal.com/1166143.html), они ложатся на ДВЕ взамно перпендикулярных траектории (Тюмень-Челябинск-Оренбург и Костанай-Миасс-Екатеринбург). Значит, было не меньше двух «метеоритов». В самом факте столкновения двух небесных тел нет ничего удивительного. Удивительно, когда «метеориты» сталкиваются столь близко к Земле, да ещё под прямым углом.
Да, напрашивается вывод о том, что столкнулись именно ракеты и отнюдь не случайно. Не исключено, что это могли быть ракеты, принадлежащие разным странам. Например, КНДР или Пакистан испытывали баллистическую ракету, а США или РФ воспользовались её запуском, чтобы испытать противоракетное оружие.

Существует мнение, что большинство НЛО являются беспилотниками и когда Земле угрожает метеорит, эти коробли взлетают из своих баз и уничтожают угрозу ещё до падения, спасая Землю от крупных катастроф и заражения инопланетными бактериями.


Нечто протаранило челябинский метеорит.

Метеорит , наделавший столько «шума» над Челябинском, опять в центре внимания. При детальном анализе кадров падения метеорита, было зафиксировано, как непонятного происхождения объект, в буквальном смысле таранит опасного пришельца и разбивает его на части.

То, что протаранило небесного странника, пока не поддается объяснению. Без сомнения, будет произведен детальный анализ съемки специалистами, и мы получим ответ на этот вопрос. А пока мнения разделились — США считают, что метеорит был сбит «секретным оружием русских», однако многие высказывают мнение, что опасный странник был протаранен НЛО. И в том и в другом случае — это пока является загадкой. На кадрах съемки отчетливо видно, как к метеориту с тыла подлетает неизвестный объект, и пробивает его насквозь, можно видеть даже осколки, вызванные столкновением двух объектов. Кстати именно после этого «тарана» и произошел тот взрыв, который наделал так много шума в Челябинске и его окрестностях.

Кто сбил челябинский метеорит?:


НЛО сбивает метеорит в Японии:

Метеорит, упавший в озеро Чебаркуль недалеко, наделал столько шума, что падение аналогичного метеорита в Японии, произошедшее 14 февраля, за сутки до событий в Челябинске, осталось незамеченным. Ученые считают, что оба болида имеют одно и тоже происхождение.

Интересно и другое. После падения Чебаркульского метеорита в интернете появилась видеозапись, на которой отчетливо видно как перед взрывом к метеориту подлетает некий объект. Некоторые считают, что это был инопланетный корабль.

Аналогичные события произошли и в Японии. На опубликованной в интернете видеозаписи видно, как за несколько мгновений до взрыва мимо японского метеорита пролетает НЛО. Объект, сравнявшись с метеоритом, замедляется на мгновение, после чего происходит взрыв, а затем НЛО резко увеличивает скорость и исчезает в небе.

Как считает исследователь Скотт Уоринг, инопланетный корабль создал вокруг себя плазменный щит, чтобы защититься от последствий взрыва, а затем взорвал сам метеорит.



24smi.org

НЛО спасает человечество?

Существует мнение, что большинство НЛО являются беспилотниками и когда Земле угрожает метеорит, эти коробли взлетают из своих баз и уничтожают угрозу ещё до падения, спасая Землю от крупных катастроф и заражения инопланетными бактериями.
После того когда над Тунгусской взорвался метеорит были зафиксированы в показания очевидцев, рассказывающие о том. что незадолго до взрыва метеорита видели как взлетали летающие тарелки. Показания свидетелей из разных уголков сибирской тайги описывали одно и тоже: из небольшого болота, поднимался блестящий металлический объект, похожий на диск. Некоторые местные жители, которые видели летящий огненный шар Тунгусского метеорита утверждали, что вслед за ним летело несколько объектов и более того они атаковали метеорит, но им не удавалось его сбить и тогда НЛО шли на таран, жертвуя собой. По мнению некоторых уфологов тогда то и один объект самоуничтожил себя сдетонировав ядерный взрыв. Именно таким образом и был уничтожен Тунгусский метеорит не успев коснуться Земли. Напомню, сила взрыва составила 40-50 мегатонн, высота над землей 7-10 км.

История создания Ту-95

Генеральный конструктор Андрей Николаевич Туполев (1888-1972 гг.). А.Н. Туполев стоял у истоков создания самолета Ту-95 и принимал активное участие как руководитель ОКБ в его развитии и совершенствовании.

История создания стратегического авиационного комплекса Ту-95МС, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности, берет свое начало в конце 40-х годов XX века, когда ОКБ А.Н. Туполева работало над созданием стратегического авиационного носителя ядерного, а в перспективе и термоядерного оружия, способного достигнуть территории США с баз. расположенных на территории СССР, преодолеть систему ПВО Северной Америки,сбросить свой смертоносный груз и благополучно вернуться назад.

Первым шагом на пути создания подобного стратегического носителя стал стратегический четырехмоторный бомбардировщик «85», который был построен в двух опытных экземплярах, успешно прошедших заводские испытания и подтвердивших возможность создания нашей авиапромышленностью стратегического самолета, способного достигнуть США.

На самолете «85» удалось получить дальность полета около 12000 км, при максимальной скорости порядка 600 км/ч. За окном стоял 1951 год, в США полным ходом шли работы по межконтинентальному стратегическому реактивному бомбардировщику В-52, скорость которого должна была быть в районе 1000 км/ч. Этими машинами американцы собирались заменить в своих ВВС стратегические поршневые бомбардировщики В-36, летно-тактические характеристики которых превосходили данные, полученные на испытаниях самолета «85». Начавшаяся война в Корее показала бесперспективность дальнейшего развития бомбардировщиков с поршневыми силовыми установками. Опять СССР мог оказаться в положении догоняющего, необходимо было срочно создавать стратегический самолет-носитель, отвечающий современным требованиям. Сроки были крайне жесткие: новый самолет должен был поступить в ВВС не позднее 1954 года, именно на этот год Сталин и его окружение предполагали начало полномасштабного ядерного конфликта с США. К работе по созданию нового самолета подключаются два ОКБ: вновь сформированное ОКБ В.М.Мясищева и ОКБ А.Н.Туполева.

Руководитель работ по самолету Ту-95 и его модификациям Николай Ильич Базенков (1901-1973 гг.)

Опытный стратегический бомбардировщик Ту-85, совершивший первый полет 9 января 1951 года. Самолет в ходе заводских испытаний показал максимальную дальность полета более 12000 км. Ту-85 стал последним советским дальним стратегическим бомбардировщиком с поршневыми двигателями

К предварительной проработке принимается проект самолета с четырьмя ТРД типа АМ-3, способный на скорости 900-1000 км/ч доставить 5000 кг бомбовой нагрузки к цели на территории США (практическая дальность полета не менее 1 3000 км). В процессе предварительного проектирования кроме этих двигателей рассматривалась вся гамма имевшихся и проектировавшихся отечественных мощных ТРД и ТВД. ОКБ В.М. Мясищева сделало ставку на новые мощные отечественные ТРД АМ-3, подготовив проект ВМ-25 (будущий М-4). В ОКБ А.Н. Туполева и ЦАГИ последовательно во второй половине 40-х годов проводились исследования облика будущего стратегического бомбардировщика. Вынужденная временная ставка на стратегические машины с поршневыми двигателями с появлением в конце 40-х годов реальных проработок по отечественным мощным и сравнительно экономичным ТРД и ТВД сменилась исследованиями по самолетам с силовыми установками на базе этих двигателей.

Начало работ по стратегической межконтинентальной машине, получившей по ОКБ А.Н. Туполева обозначение самолет «95» (официальное – Ту-95), можно отнести к весне 1950 года. С этого момента начались предварительные проработки будущей машины. Общая компоновка и ее основные параметры были более или менее ясны: самолет со стреловидным крылом и оперением, размеры и компоновка фюзеляжа – по Ту-85, взлетная масса порядка 1 50000 кг. Что касается типа и компоновки силовой установки, то в ОКБ была проведена большая работа по различным ее вариантам. Прорабатывались варианты с различными типами ТРД и ТВД а также их разнообразные комбинации. В результате был рекомендован вариант с четырьмя ТВД с суммарной взлетной мощностью каждого двигателя 12000 – 15000 э.л.с и удельным расходом топлива на крейсерском режиме не более 0,25 кг/э.л.с. При этом можно было гарантировать, при взлетной массе около 200000 кг, практическую дальность полета не менее 13000 км и скорость порядка 800 км/ч. Вариант с четырьмя АМ-3 давал расчетную дальность не более 10000 км и скорость порядка 900-950 км/ч. А.Н. Туполев, прекрасно понимая, что в данном случае основной параметр – это дальность полета (прежде всего надо было долететь до США), принимает к дальнейшей проработке именно этот вариант. В дальнейшем, когда начались испытания опытных машин, расчеты ОКБ подтвердились: опытная Ту-95 вышла на практическую дальность более 14000 км, опытная М-4 показала порядка 9000 км.

Двигатель ТВД 2ТВ-2Ф опытного самолета Ту-95/1 – первого прототипа Ту-95

Единственным реально существовавшим в то время мощным отечественным ТВД был двигатель ОКБ Н.Д. Кузнецова ТВ-2Ф, имевший взлетную мощность 6250 э.л.с и являвшийся развитием германского проекта ТВД типа ЮМО-022. Для будущего Ту-95 требовался ТВД мощностью не менее 12000 э.л.с, поэтому для первой опытной машины решено было делать спарку из этих двигателей 2ТВ-2Ф, с дальнейшим переходом на перспективную разработку ТВ-12, обеспечивавшего необходимую мощность в одном агрегате. Одновременно разрабатывался уникальный редуктор для двигателя и винтовая группа с двумя огромными соосными четырехлопастными винтами противоположного вращения.

Выбор конкретного типа силовой установки из четырех ТВД не оставлял практически никакой свободы для вариантов размещения двигателей – только на крыле или под ним. Отсюда появилась никогда более не повторенная в мировой практике самолетостроения комбинация крыла со стреловидностью 35 градусов с четырьмя мощными ТВД с тянущими винтами.

11 июля 1951 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 2396-1 137. по которому ОКБ поручалось спроектировать и построить скоростной дальний бомбардировщик в 2-х вариантах: первый с четырьмя спаренными ТВД типа 2ТВ-2Ф с передачей его на летные испытания в сентябре 1952 года; второй – с четырьмя ТВ-12 со сроком передачи на летные испытания в сентябре 1953 года.

Через четыре дня был решен вопрос о предстоящей серийной постройке самолета. ОКБ и завод №18 должны были обеспечить начало серийного производства в начале 1 953 года.

15 июля 1951 года в отделе технических проектов ОКБ началось эскизное проектирование самолета. В августе того же года командование ВВС предоставило свои ТТТ к машине. Военные хотели получить самолет с практической дальностью полета 15000 км., максимальной технической дальностью полета - 17000-18000 км., крейсерскую скорость полета 750-820 км./ч., максимальную скорость полета – 920-950 км/ч., практический потолок – 13000- 14000 м. и длину разбега 1500-1800 м. Эскизный проект самолета «95» был готов осенью 1951 года. Согласно ему ОКБ могло обеспечить близкие к ТТТ ВВС характеристики самолета. Одновременно был подготовлен макет самолета. Рабочие чертежи начали готовить в сентябре 1951 года, через год они были полностью готовы. В октябре 1951 года в опытном производстве началась постройка первого опытного самолета «95/1» с четырьмя двигателями 2ТВ-2Ф.

С самого начала разработки самолета «95» большая ответственность легла на отдел прочности ОКБ. Одним из наиболее критичных элементов в конструкции самолета было гибкое стреловидное крыло большого удлинения. Необходимо было спроектировать легкую, прочную и долговечную в эксплуатации конструкцию. Для крыльев самолетов типа Ту-95 и М-4 было предложено рассчитывать внешние нагрузки с учетом деформации крыла в полете для статических случаев нагружения. Совместные с ЦАГИ и ОКБ В.М. Мясищева исследования позволили получить значительный выигрыш по массе конструкции крыла для Ту-95 и М-4.

Самолет «95» отличался применением самого современного пилотажно-навигационного оборудования, какое только могла дать на тот период отечественная промышленность. Существенной особенностью авионики самолета стало применение в системе электроснабжения алюминиевых проводов, применение которых затем распространилось на все тяжелые отечественные самолеты, и внедрение электротермических противообледенителей, создание эффективной системы запуска двигателей и автоматики силовой установки.

К особенностям самолета «95» следует отнести отсутствие, по условиям надежности, на столь тяжелой и скоростной машине необратимых бустеров и отказ от катапультируемых кресел экипажа – последнее снижало массу пустого самолета, повышало комфорт и работоспособность экипажа и было, по мнению ОКБ, вполне приемлемо для тех скоростей, на которых должен был летать Ту-95.

Все эти и другие сложнейшие проблемы проектирования нового самолета были успешно решены коллективом ОКБ совместно с предприятиями и организациями авиационной промышленности и с другими предприятиями смежных отраслей. Советским авиапромом создавался уникальный самолет, ни до, ни после не имевший в своих выбранных технических решениях аналогов в мировом самолетостроении, – тяжелый самолет со стреловидным крылом в сочетании с четырьмя ТВД, размещенными на нем.

К осени 1952 года строительство первого опытного самолета «95/1» было закончено. 20 сентября машина передается на заводские испытания. 1 1 ноября 1952 года экипаж в составе командира корабля А.Д. Перелета, второго летчика В.П.Марунова, бортинженера А.Ф. Чернова, штурмана С.С. Кириченко и др. (ведущий инженер Н.В.Лашкевич) выполняют на «95/1» первый полет. На 17-ом полете 11 мая 1953 года из-за разрушения шестерни редуктора третьего двигателя опытная машина терпит катастрофу, унеся жизнь А.Д, Перелета, А.Ф. Чернова, С.С. Кириченко и экспериментатора из НИИСО А.М. Большакова.

Катастрофа могла иметь серьезные последствия для дальнейшей судьбы Ту-95. В МАП рассматривался вопрос о снятии с серии на заводе N 18 Ту-95, перевода его на М-4 и прекращении дальнейших работ по «95-й» машине. Только благодаря железной выдержке и гражданскому мужеству А.Н. Туполева и его коллег, выработавших и проведших целый комплекс организационных и технических мероприятий удалось спасти тему от закрытия. Дальнейшие работы по самолету «95» были продолжены на втором опытном экземпляре – «дублере» с четырьмя ТВ-12.

Герой Советского Союза, летчик испытатель НД Перелет (1914 -1952 гг). Командир экипажа опытного самолета Ту-95/1.

Герой Советского Союза, заслуженный летчик- испытатель М.А. Нюхтиков (1906-1998 гг). Командир экипажа второго опытного самолета Ту-95/2 с двигателями ТВ-12, совершившего первый полет 16 февраля 1955 года.

Размещение экипажа, оборудования и вооружения в фюзеляже самолета Ту-95.

Второй опытный самолет Ту-95/2 в полете.

Проектирование самолета «95/2» («дублера») началось в январе 1952 года и в связи с высокой степенью унификации с первой опытной машиной было закончено через месяц, сразу же началась его постройка. Вторая машина отличалась, кроме типа двигателей, меньшей массой пустого самолета, улучшениями в конструкции планера и более полным составом оборудования и систем вооружения. Планер самолета «95/2» был закончен в ноябре 1952 года, до лета 1954 года шли постоянные доработки по результатам работ по первой машине, и только к декабрю! 954 года на машину установили двигатели ТВ-12. 21 января 1955 года самолет передается на заводские испытания.16 февраля экипаж во главе с летчиком-испытателем М.А. Нюхтиковым и вторым летчиком И.М. Сухомлиным уходит в первый полет на втором опытном самолете «95/2». Заводские испытания и доводки продолжались почти целый год. В ходе испытаний, в сентябре 1955 года, «дублер» выполнил полет на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В этом полете его взлетная масса составила 167200 кг, крейсерская скорость – 750 км/ч, максимальная – 880 км/ч, практический потолок 12150м.

Схема серийного Ту-95

Из книги Техника и вооружение 2001 04 автора Журнал «Техника и вооружение»

История создания Разработка боевой машины пехоты началась в СССР в 1960 г. К тому времени в достаточной степени были отработаны не только гусеничные, но и колесные варианты вездеходного шасси. Кроме того, в пользу колесного варианта говорила высокая оперативная

Из книги Бомбардировщик B-25 «Митчелл» автора Котельников Владимир Ростиславович

История создания В 70-е годы развернулись работы по созданию машины в развитие БМП-1 – предполагалось внести изменения в комплекс вооружения и размещение экипажа БМП.Упор делался на возможность поражения равных себе машин, легких оборонительных сооружений, живой силы

Из книги Р-51 «Мустанг» автора Иванов С. В.

История создания В марте 1938 г. Авиационный корпус армии США разослал различным самолетостроительным компаниям техническое задание 38-385 на двухмоторный штурмовик-бомбардировщик. Был объявлен конкурс на лучшую конструкцию, обещавшую большие заказы. Фирма «Норт

Из книги Авиация и космонавтика 2013 05 автора

История создания «Одним из «чудес» войны было появление в небе Германии дальнего истребителя сопровождения («Мустанг») в тот самый момент, когда в нем возникла наибольшая потребность» - генерал «Хэп» Арнольд, главнокомандующий ВВС США. «По моему мнению. P-51 сыграл

Из книги Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 1 автора Иванов С. В.

Су-27 история создания Рассказывая о ходе работ по проектированию будущего истребителя Су-27 нельзя не упомянуть о некоторых «промежуточных» вариантах, оказавших огромное влияние на компоновочную схему и окончательный вид самолета.Напомним читателям, что в 1971 году в КБ

Из книги Средний танк Т-28 автора Мощанский Илья Борисович

История создания К началу 1939 года в Советском Союзе остро встал вопрос создания современного истребителя. Потенциальные противники обзавелись новыми машинами Bf 109 и А6М Zero, в то время как советские ВВС продолжали летать на «ишаках» и «чайках».Все больше и больше

Из книги Славянская броня Гитлера автора Барятинский Михаил

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Экранированные танки Т-28 проходят по Красной площади. Москва, 7 ноября 1940 года.В конце 20-х годов наиболее активно танкостроение развивалось в трёх странах - в Великобритании, Германии и Франции. При этом английские фирмы вели работы широким фронтом,

Из книги Авиация и космонавтика 2013 10 автора

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ До наших дней сохранились только четыре экземпляра легкого танка LT vz.35 - в Сербии, Болгарии, Румынии и США. В наихудшем состоянии находится машина из военного музея в Софии - у нее полностью отсутствует вооружение, в наилучшем - танк в Военном музее на

Из книги Авиация и космонавтика 2013 11 автора

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Танк Pz.38 (t) Ausf.S, находящийся в музее Словацкого национального восстания в г. Баньска-Быстрица.23 октября 1937 года в министерстве обороны Чехословакии состоялось совещание с участием представителей министерства, генерального штаба, Военного института

Из книги Бронеколлекция 1996 № 05 (8) Легкий танк БТ-7 автора Барятинский Михаил

Су-27 история создания ПрочностьПри проектировании самолета Су-27 ОКБ П.О. Сухого впервые столкнулось с интегральной компоновкой самолета, в которой несущими свойствами обладало не только крыло, но и фюзеляж. Это наложило определенные условия на конструктивносиловую

Из книги Бронеколлекция 1999 № 01 (22) Средний танк «Шерман» автора Барятинский Михаил

Су-27 история создания Фото и СтадникаБоевая живучестьЕще в период создания боевых самолетов Су-2 и Су-6 в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны ОКБ П.О. Сухого накопило значительный опыт работ по обеспечению боевой живучести (БЖ) самолетов от огня

Из книги Средний танк «Чи-ха» автора Федосеев Семён Леонидович

История создания В январе 1933 года харьковский завод № 183 получил задание на разработку новой машины, в которой предполагалось устранить все недостатки предшественников-БТ-2 и БТ-5. Тактико-техническими условиями на новый танк предусматривалась установка на нем

Из книги Тяжелый танк ИС-2 автора Барятинский Михаил

История создания Единственным средним танком, принятым на вооружение армией США между двумя мировыми войнами, был М2. Эта ничем не выдающаяся боевая машина, тем не менее, стала этапной для американского танкостроения. В отличие от всех предшествовавших образцов, главным

Из книги Средний танк Т-34-85 автора Барятинский Михаил

История создания Японское танкостроение начиналось со средних танков. В 1927 году арсенал в Осака («Осака Рикугун Зохейшо») построил опытный двухбашенный танк № 1 и однобашенный № 2, который позже получил название «Тип 87». В 1929 году на основе английского «Виккерс МкС» и

Из книги автора

История создания Заживо сгоревшим в танках посвящается... Танк ИС-2 из 7-й гвардейской тяжелой танковой бригады у Бранденбургских ворот. Берлин, май 1945 года.Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк

Из книги автора

История создания Т-34-85 с пушкой Д-5Т. 38-й отдельный танковый полк. Танковая колонна "Димитрий Донской" была построена на средства Русской Православной церкви.По иронии судьбы, одна из величайших побед Красной Армии в Великой Отечественной войне -под Курском была одержана

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.