Что такое pop-up магазины и зачем они нужны.

Закрытие больших магазинов — тенденция, которую на Западе отмечают не первый месяц. В условиях, когда все большее количество торговых сетей вынуждено закрывать магазины из-за слишком высокой арендной платы (Seppala закрыла 10 магазинов, количество магазинов сокращают Ralph Lauren и J.Crew, Marks & Spencers покинул рынок Восточной Европы, в России прекратила свое существование сеть Podium Market), стремительно набирает популярность новый формат pop-up магазинов, временных торговых точек, которые открываются на небольшой срок — от нескольких дней до нескольких месяцев.

Его главное преимущество заключается в том, что розничным продавцам не нужно подписывать долгосрочную аренду или брать большие кредиты на открытие своих торговых точек.

А кроме того, это выгодно владельцам онлайн-магазинов, у них появляется возможность познакомить своих клиентов с новыми продуктами или услугами лично.

Сейчас формат pop-up стал одним из вариантов запуска нового бренда. По словам президента и главного операционного директора Birchbox Филиппа Пинателя — он говорил это в интервью изданию Digiday UK, — формат pop-up магазинов не рассчитан на разовый запуск продукта на рынок, как это может показаться. Напротив, так называемые «всплывающие магазины» становятся частью основной розничной стратегии для многих брендов.

По словам Филиппа Пинателя, одна из главных движущих сил появления такого количества pop-up магазинов заключается в том, что в США розничным торговцам теперь нужно меньше квадратных метров — как для запуска новых магазинов, так и для постоянных торговых точек.

Robert Altman/Invision/AP

Даты открытия и закрытия pop-up store покупатели всегда знают заранее — этот фактор тоже создает некий ажиотаж и шумиху вокруг магазина.

Чаще всего в глазах покупателя pop-up магазин выглядит как вечеринка дневного формата, где покупателей ждет возможность немного потанцевать под фоновую музыку и сделать красочные фотографии.

Вспышки в мире моды

В модной индустрии возникновение концепции pop-up store приписывают Comme Des Garcons. В 2004 году японский бренд, основанный Рей Кавакубо, открыл свой первый «всплывающий магазин» в заброшенном здании в Берлине.

Формат pop-up обеспечивал эффект вспышки, вызвав у покупателей неподдельный интерес.

Затем концепцию временных продаж подхватили даже такие гуру высокой моды, как Louis Vuitton, Chanel, YSL, Prada. Стоит отметить, что крупные бренды используют такой формат, чтобы опробовать новый дизайн магазина, технологию, коллекцию товаров или даже концепцию, не вкладывая при этом больших средств.

Так, в 2009 году Prada открыла pop-up магазин в Париже ровно на пять месяцев. Бутик площадью 570 метров спроектировал архитектор Роберто Бачокки, на творчество же его вдохновил мост Мирабо — первый парижский мост, созданный из металла. Интерьер магазина сочетал богатую историю бренда и любовь к инновациям: на первом этаже здесь были мраморные полы в черно-белую клетку, аналогичные полу миланского бутика 1913 года, и фиолетовые диваны, второй этаж был более сдержанным — бежевый бархат, множество мебели и зеркал.

В том же году французский дом Hermes открыл на одной из самых дорогих улиц Гонконга Silk bar (бар с шелковыми платками).

Торговое пространство было организовано в ярко-оранжевом контейнере, внутри же располагалась барная стойка со стульями аналогичного цвета, а потолок декорировало множество пестрых шелковых платков.

В дальнейшем Silk bar превратился в традицию бренда.

В 2014 году «всплывающий магазин» бренда Marc Jacobs появился на Манхэттене. Бутик открылся всего на три дня с единственной целью — рассказать как можно большему числу покупателей о новом аромате бренда Daisy (дело в том, что у покупателей бренда парфюмерная линейка обычно не пользовалась большим спросом). Покупатели должны были опубликовать в социальной сети фотографию или видео с тегом #MJDaisyChain, после чего их ждали различные подарки от Marc Jacobs: брелок, духи, украшения, а за лучшую фотографию организаторы даже обещали подарить сумку. В этом случае pop-up магазин выполнял функцию сарафанного радио, способного повысить число продаж.

В 2014 году тенденцию подхватил и модный дом Louis Vuitton. Во время Лондонской недели моды на Dover Street появился pop-up магазин, демонстрирующий дебютную коллекцию Николя Гескьера в роли нового креативного директора бренда.

Открытие временного бутика спровоцировало всплеск интереса к новой коллекции модного дома.

Pop-up формат поддерживают и бренды, ориентированные на более широкую аудиторию. Так, в 2014 году, всего на четыре дня Adidas открыл в Лондоне «всплывающий магазин» в форме коробки из-под кроссовок. Событие было приурочено к празднованию пятилетия культовой модели Adidas Stan Smith. Внутри магазина были установлены 3D-принтеры, при помощи которых покупатели могли напечатать собственные аксессуары для шнурков.

Для открытия «всплывающего магазина» в Нидерландах H&M установил деревянный контейнер с логотипом прямо на пляже в Схевенингене. В свою очередь Uniqlo презентовал коллекцию в светящемся кубе на одной из улиц Нью-Йорка.

Evan Agostini/Invision/AP

Pop-up на российском рынке

На российский рынок pop-up формат пришел несколько лет назад, но уже закрепился в качестве одного из самых любимых городских развлечений. Например, pop-up магазины активно использует Sunday Up Market, открывая свои площадки то в универмаге «Цветной», то в ТЦ «Мега». В истории этого бренда pop-up формат сыграл решающую роль: начав с «всплывающего» магазина, компания смогла заявить о себе настолько, что в дальнейшем открыла несколько постоянных магазинов.

Еще один пример pop-up формата в Москве — Ламбада-маркет. На несколько дней площадка института «Стрелка» превращается в рынок интересных вещей под открытым небом. Здесь же располагается множество фуд-кортов и играет приятная музыка, создавая эффект летней вечеринки.

В связи с реконструкцией магазина Uniqlo в ТЦ «Атриум» компания запустила pop-up в фойе торгового центра.

Плавающие оснастки уже давно доказали свою эффективность и представляют огромный раздел карповой ловли. Однако для получения наилучшего эффекта необходимо точно понимать, когда и где их стоит применять.

Плавающие оснастки приподнимают насадку над поверхностью дна, что делает их идеальными при ловле среди глубокого ила, слоя водорослей и донного мусора. Также они помогают визуально выделить насадку среди всего окружения, а их конструкция позволяет точно засекать карпа за нижнюю губу. Ну и, конечно, насадка с высоким уровнем плавучести – обязательный элемент pop-up оснастки.

За годы развития карпфишинга родилось приличное количество плавающих оснасток, в этой главе мы разберем несколько самых интересных, чтобы вы имели представление об основных принципах их работы.

Чод-риг и Hinged Stiff Rig

Наверняка вы слышали о чоде и его свойствах, но мы всё-таки быстро пройдемся по этой уникальной оснастке. Мы также соединили её в один раздел с Hinged Stiff, так как они во многом похожи. Поводок, который приподнимается над поверхностью плавающей насадкой, идентичен у обеих оснасток.

Чод-риг была изначально создана как всеядная оснастка, подходящая для любой ситуации. Со временем стало ясно, что она блестяще справляется со сложными участками водоема, где невозможно качественно представить другие оснастки (водоросли, глубокий ил). Главный принцип оснастки – это скользящий (или фиксированный) по ледкору или основной леске жесткий поводок длиной 6-9см с pop-up’ом на петле ‘D’.

Для создания оснастки нам потребуется крючок чод-стиля (с ушком на внешнюю сторону), жесткий поводковый материал (флюрокарбон или моно “с высокой памятью”), вертлюжок с колечком, один-два стопора для ограничения скольжения поводка по леске. Также есть несколько способов фиксации насадки на петле крючка: колечки, мини вертлюжки, насадочные винты, петли.

Привязываем безузловым узлом крючок (3-7 оборотов), надеваем на волос колечко (или другое приспособление для фиксации насадки) и продеваем уже оснащенный волос в ушко крючка, формируя петлю на спинке цевья. Отрезаем лишний отрезок и припаливаем материал до образования стопорного шарика.

Выбираем длину поводка (6-9см) и привязываем конец двойным Кровавым узлом к вертлюжку с колечком. Придаем легкий изгиб поводку над паром, чтобы он напоминал коготь (сила изгиба – горячая тема для обсуждений!). Оснастка готова.

Надеваем чод на монтаж вертолет, устанавливаем стопор на леске или ледкоре, отмеряя расстояние, по которому сможет скользить оснастка. Или можно зафиксировать поводок в определенном положении двумя стопорами. Если вы не используете ледкор, то необходимо утяжелить основание поводка, чтобы оснастка легче скользила по леске. Для этого просто добавляем вокруг вертлюжка вольфрамовую пасту. Также отдельно продаются уже отгруженные вертлюжки специально для чод-рига.

Важным аспектом ловли на чод является тактика прикармливания. Необходимо понимать, что насадкой для чод-рига, как правило, выступает плавающий бойл диаметром 15 и более миллиметров. Карпфишинг на бойлы можно условно разделить на две тактики: разбрасывание бойлов или точечный закорм. Чод-ригу больше подходит первый вариант.

Hinged Stiff Rig

Тактика разбрасывания бойлов подразумевает привлечение проплывающей и охват уже вовлеченной в акваторию рыбы. Для этого стоит воспользоваться коброй, с помощью которой нужно разбросать бойлы в вашем участке ловли. Вы заставите карпа много двигаться и подбирать одиночные бойлы, среди которых окажется ваша насадка. Тактика направлена на трофейного карпа, так как использование только бойлов позволяет отсечь мелкую рыбу.

Для превращения чод-рига в Hinged Stiff Rig нужно лишь добавить участок поводка, который будет лежать на дне, а плавающую часть поводка сократить до 3-4см. Материалом для тонущего участка поводка может быть идентичный чоду флюрокарбон, моно или плетенный материал в оболочке. Обычно тонущий поводок соединяется с основным монтажом и плавающей частью при помощи петель, а его длина превышает плавающий поводок в 3-4 раза.

Мульти-риг

Оснастка быстро набирает популярность среди современных рыболовов. Ей доверяют многие профессиональные карпятники, включая Джона Макаллистера (частый гость нашего журнала). Причина проста – Мульти-риг состоит из пары основных деталей, неприлично легко вяжется и, самое главное, прекрасно ловит карпа. Монтаж лучше всего работает с плавающими бойлами, хотя некоторые используют оснастку при ловле со дна.

Для создания оснастки нам необходимо взять плетенный материл в оболочке средней жесткости, сделать петлю около 3-5см (это будет длина плавающей части поводка) и завязать простой узел в основании петли.

Далее продеваем нашу петлю в ушко крючка чод-стиля с внутренней стороны, добавляем на петлю приспособление для фиксации насадки (вертлюг, вертлюг с колечком или просто колечко) и затем надеваем сам крючок для образования большой петли ‘D’ (как на фото). За основанием узла петли снимаем 2-3мм оболочки, чтобы оснастка легко разворачивалась, и далее за оголенным участком добавляем дробинку или вольфрамовую пасту для удержания плавающего участка.

Выбираем длину основной части поводка (10-20см) и привязываем её к желаемому монтажу. Мульти-риг сочетается с безопасной клипсой, вертолетом, инлайн. Как вы заметили, для соединения крючка не требуется вязание узла, поэтому крючок можно в любой момент сменить за пару секунд. В примере на фото дополнительно надет силиконовый кусочек поверх узла, но это лишь прихоть создателя. В общем, рекомендуем оснастку всей душой и сердцем.

Создатель мульти-риг Майк Кавана (на фото). Важно упомянуть, что огромную роль в популяризации оснастки сыграл профессиональный карпятник Джон Макаллистер, статьи которого постоянно публикуются в нашем журнале.

Withy Pool (Виви Пул)

Не стоит бояться внешнего вида данной оснастки, ведь любой другой монтаж позавидует её коэффициенту засекаемости.

“Виви Пул” впервые использовал Стив Реньярд, когда охотился за аккуратным крупным карпом. Как оказалось, все монтажи давали осечки, но только это на первый взгляд странное творение помогло её создателю поймать заветных трофеев. С тех пор уже прошло двадцать лет, и оснастка нашла своих приверженцев, хотя их не так много, как хотелось бы.

Как вы видите, ключевая деталь – длинный изогнутый, как коготь, участок термоусадки (около 5см). Он гарантирует идеальную укладку оснастки (можно забыть о запутывании монтажа), а также играет важную роль в невероятном коэффициенте засечения. К тому же после попадания жала в губу рыба уже никуда не денется. Сразу хотелось бы отметить, что если вы не хотите возиться с термоусадкой, то продаются уже готовые формы на любой вкус.

Другой важный фактор – крючок. Рекомендуем использовать модель с прямым жалом и ушком, как в примере. Дополнительные изгибы крючка только навредят механике оснастки. Дробинка в основании термоусадки балансирует плавучесть насадки. Также рекомендуем использовать плетенный поводковый материал в мягкой оболочке. Обязательно нужно снять около сантиметра за основанием термоусадки, чтобы оснастка легко разворачивалась.

Другие нюансы: крючок лучше привязывать узлом гриннер; для ограничения скольжения насадки стоит надеть стопор на цевье напротив жала.

В конце хочется подчеркнуть: не делайте поспешных выводов из-за внешнего вида, попробуйте оснастку и потом поймете, почему она так результативна.

Поп-ап стор (p op-up store , поп-ап магазин ) – представляет собой формат точки присутствия (POP - point of present) марки, продукции, временное место присутствия и продажи товаров, организуемое на выставках, ивентах, open party, на самых необычных площадках.

Термин Pop-up stor можно перевести, как "неожиданно появляющийся магазин". Сам термин возник от английского слова "pop-up", означающего "неожиданно возникать", "всплывать".

Для появления такого формата точки присутствия, как pop-up storе, необходимо, как минимум два повода:

  • старт продаж новинки, выход лимитированных коллекций, специального предложения;
  • массовое событие или место для размещения Pop-up storе, интересующее целевую аудиторию бренда;
Назначение поп-ап стор (pop-up stor):
  1. Стать еще одной точкой контакта бренда с аудиторией
  2. Благодаря неожиданному месту размещения, сделать контакт запоминающимся;
  3. Благодаря нестандартному формату и оформлению вызвать вызвать яркие эмоции;
  4. Вызвать интерес, благодаря ограниченному предложению, как по ассортименту, так и по времени присутствия.
Pop-up Store с точки зрения маркетинга – формат точки присутствия марки, точка презентации продукции, место проведения маркетинговой акции.

Pop-up Store с точки зрения продаж – обычный магазин, эффективность которого оценивается по параметрам: количество посетителей, количество продаж, выручка и рентабельность.

Местом размещения pop-up storе может стать абсолютно любая площадка – от привычных аудитории бренда торговых центров и выставочных мероприятий, парков и улиц, музеев и галерей, или даже пляжей и прочих мест отдыха представителей целевой аудитории. Главное, чтобы на месте появления pop-up storе не было ранее магазина или иной точки присутствия бренда, что бы контакт с брендом был, для аудитории, в определенной мере, неожиданностью.

Pop-Up Store Tiffany Tuck Tiffany & Co. на катке в Лондоне

История Pop-up stor как формата присутстивия марки в необычном для себя и аудитории месте насчитывает уже более 10 лет. В начале 2000-х первым идею неожиданно появившегося магазина (pop-up storе) реализовал магазин Vacant в Лос-Анджелесе. Pop-up store этой марки открывался только на несколько часов ровно на время распродажи товаров. Позднее pop-up store этой марки стал кочевать по Америке, привлекая внимание местных жителей.

В 2004 году подобную идею подхватил Comme des Garçons. Японский бренд открыл в Берлине магазин, который работал в городе ровно год, после чего он отправился в путешествие по Европе.

В сезон 2009-2010 годов, модный дом Hermes открыл оригинальный pop-up store в Гонконге. Внешне он представлял собой огромный грузовой контейнер оранжевого цвета с надписью Hermes Silk bar.

В 2011 году в Барселоне фирменный стенд-магазин Adidas появился на музыкальном фестивале Primavera. Стенд представлял собой стилизацию фирменной обувной коробки этой марки.