Мероприятия о вежливости для начальной школы. Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник вежливости

Цель: научить детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми; показать превосходство доброты, чуткости над равнодушием; расширить и закрепить умение употреблять слова вежливости; добиваться доброжелательной атмосферы в классе воспитывать у учащихся вежливость, учтивость, доброжелательность, формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки «хорошего тона».

Оборудование: выставка книг, высказывания выдающихся людей, пословицы о вежливости, детские рисунки, воздушные шарики с «волшебными» словами.

Ход урока

Учитель. Дорогие дети! Думаю, никому из вас не нравится грубое, пренебрежительное, оскорбительное отношение к себе других людей. Сказанное с утра пренебрежительное слово может испортить настроение на весь день. И наоборот, приветливое слово или пожелание, сопровождающееся улыбкой, может поднять настроение. Иногда вы даже не замечаете, что обидели друга, поэтому очень важно, чтобы вы с малых лет приобрели навыки воспитанности, вежливости.

Садитесь, дети.

Как вы понимаете значение слова «вежливость»?

Что значит быть вежливым, учтивым?

Вежливость - почтительность, приветливость, доброжелательность, стремление не причинять неприятностей другим, готовности прийти на помощь.

Язык, которым мы с вами разговариваем, красивый, богатый, ласкательный, нежный. Мелодичный, благозвучный. В нем есть много «волшебных» слов - слов вежливости. Какие же это слова?

В правильной форме нужно употреблять слова «извините», «простите», а не «извиняюсь».

Почему за благодарность мы отвечаем: «Пожалуйста»?

(Подчеркиваем готовность помочь.)

От этих слов становится приятно на душе. Так, вспомним стихотворение о приветствия.

Ученик. Доброе утро! - Говорю по обычаю.

Доброе утро! - Каждому желаю я,

Здравствуйте вам! - Людям желаю,

Вечером добрым встречных поздравляю.

Учитель. Как много для нас значат искренние пожелания. От них теплее на душе, на сердце.

Учитель. С давних времен люди приучали употреблять «волшебные» слова даже маленьких детей. Чтобы стать культурным, воспитанным человеком, нужно с детства приучаться быть вежливым, добросердечным.

Ученики. Почему люди начинают свой день словами «Доброе утро», «Здравствуйте!»? Почему эти выражения называют словами вежливости? Для чего их используют? Как их нужно говорить?

Говорить эти слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Это маленькое чудо, которое мы должны разделить со всеми.

Вежливость - это прежде всего искусство человеческого общения. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Она старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.

Учитель. Иногда дети ведут себя грубо со старшими, с родителями. Им кажется, что так они проявляют свою независимость. Но грубость, невежливость людей - это черты плохо воспитанного человека. Где берутся теплые, веселые слова?

Учитель. Послушайте инсценировку «Соседи».

Иван. Доброе утро, Николай!

Николай. Здравствуйте, Иван! Как спалось?

Иван. Спасибо! Если коровы к стаду не выгонять то и еще бы подремал.

Николай. Давай я отгоню, а ты возьми корзину яблок насобираешь, нападало за ночь - земли не видно. Иван, а где это твоя хозяйка?

Иван. Что-то не знаю...

Автор. Вечером уже вся улица узнает, что Иванова Евдокия заболела. Придут соседи, и каждый что-то возьмет с собой: стакан свежего молока, пару только что снятых с гнезда яиц, меда из липового цвета, фруктового киселя, чтобы изгнать из тела простуду. Целый вечер помогают соседи, легче станет на душе у больного, может, не столько от тех лекарств, как от щедрых пожеланий, человеческого внимания.

Учитель. Доброта, отзывчивость, взаимоуважение, вежливость между соседями не только в селе, но и в городе свойственны нашему русскому народу.

Наши ученики хорошо знают правила вежливости. Сейчас проверим, как они умеют ими пользоваться. Решим задачу на вежливость.

Задача. Однажды по улице шел дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шел и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шел мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошел к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке?

Задачу на вежливость вы решили правильно. Надо решать такие задачи не только в классе, но и в жизни, вести себя культурно на улице, дома, в общественных местах.

А сейчас викторина.

1. Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться? (Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)

2. В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться? (Из двух детей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан).

3. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Какой ошибки он допустил? (Сергей поступил невежливо. Надо было сказать общее «Добрый день».

4. Вы встречаете этого человека часто, например, возле магазина, мимо которого идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься, даже если ты с ними не знаком, обязательно).

5.Люды приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие вы знаете жесты? (Поклон, рукопожатия).

6. Почему приветствуются правой рукой? (Во время приветствия принято пожимать друг другу руку. Сегодня эта традиция считается проявлением уважения. А поводом для этого принято было прежде другое: миролюбие, демонстрация мирных намерений. Протянутая открыта правая рука должна подтвердить, что в ней нет оружия - камней, ножа).

Подведение итогов викторины.

Учитель. То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?

Пословицы и поговорки.

Ласковое слово - что весенний день.

Вежливое слово - целебный воздух.

Обращайся с людьми так, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой.

От теплого слова и лед тает.

Сабля ранит голову, а слово - душу.

Удар забывается, слово помнится.

Глупый язык голове не приятель.

Мудрый не все говорит, что знает, а дурак не все знает, что говорит.

Ничто не дается так дешево и ничто не ценится так дорого, как вежливость.

Учитель. На всю жизнь запомните эти мудрые слова. Но не только народная мудрость учит нас быть вежливыми, но и художественные произведения (пример).

Учитель. Как приятно видеть улыбающееся лицо, слышать ласковые, обращенные к тебе слова. И тогда твое настроение становится приподнятым, веселым. Так же и людям приятно услышать от тебя ласковые, добрые слова. Все вы их знаете. Вспомним их побольше. Наполним этими словами наш класс. Это могут быть слова приветствия утром и вечером, слова уважения, благодарности и т.д.

(Дети называют слова вежливости).

А сейчас мы откроем двери нашего класса и выпустим эти слова по всей школе, в другие классы. Пусть все дети нашей школы знают, как много добрых слов вы знаете, пусть всем от этого станет приятнее, веселее.

Каждый ученик берет воздушный шарик, на котором написано «волшебное» слово, заходит с ней в другой класс и говорит: «Разрешите, пожалуйста, поселить в вашем классе это волшебное слово. Используйте его в повседневной жизни».

ГБОУ Республики Марий-Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III , IV вида».

Внеклассное мероприятие

«Уроки вежливости»

Подготовила:

Воспитатель I категории Цепелёва Я.В.

Тема : «Уроки вежливости».

Цель : закрепить и углубить знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения; воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей, развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Что мы должны сказать? (Здравствуйте)

2. Подготовительная работа.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость, Незнайка. Он принёс с собой задания, с которыми ему самому не справиться и просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

(в руке конверт с заданиями)

Давайте послушаем первое задание.

Слова напечатаны и вывешены на доску.

1.Из слова СВЕТ взять вторую и третью буквы – ВЕ

2.Из слова УЖ взять вторую букву - Ж

3.В слове МАЛИНА найти третью и четвёртую буквы – ЛИ

4.В слове ВЕРЕВКА найти пятую букву – В

5.В слове КОСТЬ убрать первую букву - ОСТЬ

Ребята, какое слово у нас получилось: ВЕЖЛИВОСТЬ (слайд 1)

Молодцы ребята, помогли Незнайке выполнить задание.

А что же такое вежливость?

(ответы детей)

3. Тема урока

Вежливость – соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый (слайд 2)

Послушайте, откуда пришло к нам это слово:

Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле оно не странное, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.

Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова.

Гимнастика для глаз

Какие вы ещё знаете волшебные слова? (здравствуйте, добрый день, извините, Будьте любезны, до свидания, спасибо)

(Ответы детей)

А сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру “Подскажи словечко”. Он хочет, чтобы вы угадали волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба (слайд 3)
От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).

А как вы думаете, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

(ответы детей)

Один мальчик тоже знал вежливые слова. Послушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю,
Витя просит: “Извините,
Я ошибку признаю”.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: “Извините,
Я немного опоздал”.
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Скажите, вежлив ли Витя? Почему?

(ответы детей)

Физкультминутка

Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души. (слайд 4)

Ребята, Незнайке интересно, а какие вы еще знаете вежливые слова:

Когда вы здороваетесь с кем-нибудь? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, привет.)

Когда прощаемся с кем-нибудь? (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пут. Другу можно сказать – пока.)

Если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой? (Прошу Вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо.)

Когда извиняемся перед кем-нибудь? (Извините, простите; извините, пожалуйста; прошу прощения.)

Молодцы, как много вежливых слов вы назвали.

Незнайка хочет рассказать вам историю о вежливом мальчике Алёше, а вы ребята должны догадаться какие именно вежливые слова употребил Алеша.

4. Закрепление

Однажды Алеша ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей “…………..”.

Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “…………….”

Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “…………”

И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”

Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите так же, как Алеша.

Вот вы и узнали о вежливом мальчике Алеше, а теперь узнаем приключения Незнайки.

1. Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: “Скажите, сколько сейчас часов?” (Сколько ошибок сделал Незнайка?)

(ответы детей)

Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошел дальше. (Что ему надо было сказать прохожему?)

(ответы детей)

Приходит Незнайка утром в школу. У двери класса стоит учительница. Обрадовался Незнайка, подбежал и закричал: “Вера Ивановна! Я вчера интересный фильм посмотрел!”

(ответы детей)

Бежит Незнайка по улице, ничего не видит. Торопится всем рассказать, какой он вежливый стал. Навстречу ему идет старичок, под ноги смотрит. Налетел Незнайка на него, толкнул, правда, нечаянно. Но старик сильно рассердился. Тут Незнайка что-то сказал ему, и дедушка сердиться перестал. (Как вы думаете, что ему сказал Незнайка?)

5. Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше занятие.

Министерство образования и науки РФ

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

Внеклассное мероприятие

«Праздник вежливости и доброты»

Учитель начальных классов

Киреева Н.Б.

Курск 2015

Задачи:

Оборудование: презентация, фонограммы песен, карточки с волшебными словами, лепестки цветка с правилами вежливости, шапочки с изображением мухи и блошек, коробка с обувью, воздушные шары, цветные магниты.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Доброта». Дети исполняют танец с воздушными шарами.

Учитель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ученик

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

Учитель

- Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости и доброте. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

Слайд 1

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Слайд 2

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться, от этих слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.

Ученики

1. Извини, пожалуйста и разреши.

Это не слова, а ключик от души

Таблица умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

2. Помните как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

3. Всюду, где нескромному

Укажут от ворот.

Вежливый попросит

И пройдет.

4. Перед словом вежливым

Двери отворяются.

Пусть оно почаще всюду повторяется

Помните как азбуку

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

Учитель : Ребята, а вы хорошо знаете вежливые слова? Вот сейчас я вас проверю, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» . Я буду вам называть начало предложения, а вы должны его дополнить вежливым словом. Внимательно слушаем.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

А теперь задача не на сложение, а на правила поведения.

Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ученики

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Учитель

Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?

Ученики

1 Муха:

Вот спасибо, ай да блошки.

Что за чудные сапожки.

Буду век я их носить

И друзей благодарить.

2 Муха:

У меня уже есть сапожки

И получше этих, блошки.

Эти я отдам сестре,

Что живет на той горе.

3 Муха:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Учитель

Итак, какая муха вежливо поблагодарила за подарок?

А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Руки на пояс.

Возьмите соседа за руку, пожалуйста!
Попрыгайте, пожалуйста!
- Молодцы, справились с заданием!

Учитель

А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы расшифровать слова, которые я загадала. Итак, слоги в словах перепутались:

Слайд

СИБОСПА СПАСИБО

Слайд

ТАЛУЙСПОЖА ПОЖАЛУЙСТА

Слайд

СТВУЙЗДРАВТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ

Слайд

ШИРЕРАЗТЕ РАЗРЕШИТЕ

- Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.

Учитель

- А теперь давайте на практике потренируемся применять вежливые слова. На доске висят карточки с волшебными словами. Вы выбираете одну и объясняете, когда и как надо применить это слово или выражение.

Доброе утро! Спасибо

Извините Пожалуйста

Будьте добры

Учитель

- Еще раз повторим волшебные слова. Поиграем в игру «Вежливость». Передавая соседу игрушку, называем вежливое слово или выражение.

(игра «Вежливость»)

Молодцы, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Давайте составим волшебный цветок, который назовем «Вежливость». Каждый из вас прочитает правило вежливости на лепестке, а затем прикрепит его на доску. (Дети читают правила и составляют цветок на доске)

1. Не отвечай на грубость грубостью!

2. Не обижай младших!

3. Будь приветлив и внимателен к людям!

4. Работай и играй дружно!

5. Не ссорься с друзьями!

6. Не давай своим товарищам прозвищ и кличек!

7. Помогай слабому, заступайся за него!

8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих!

Учитель

Молодцы, ребята! Вот какой замечательный цветок у нас получился. Давайте постараемся всегда соблюдать эти правила.

Ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

(Дети исполняют танец «Что такое доброта?» Барбарики)


Сценарий мероприятия для начальной школы
«Праздник вежливости»
Ведущий: Добрый день дорогие друзья!
Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня в 12:50 (11:35), по местному времени из Искитимской школы №5 отправляется поезд в путешествие в страну доброты и вежливости.
Ведущий: Да, ребята, сегодня мы будем говорить о таких качествах, как доброта, вежливость и воспитанность - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное увлекательное путешествие, а назовем это путешествие «Мой путь к доброте и вежливости». Мы его совершим на волшебном поезде.
Ведущий: «Внимание! Внимание! Поезд, в страну Доброты отправляется с платформы актовый зал» Путешественники готовы?
Ведущий: А теперь, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.
Станция «Разминка»
Ведущий: для начала с вами разомнемся в ИГРЕ «Доскажи словечко»
Все вместе говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый… день»!
Друг другу на прощание
Мы скажем… «до свидания».
Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его… извинить.
До чего ж оно красиво,
Слово доброе… «спасибо».
Как похоже слово «царствуй»
На приветливое… «здравствуй».
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, … извините»
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не… перебивай!
Станция «Комплиментов»
Ведущий: А сейчас мы проведем игру “Давайте говорить друг другу комплименты” и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.
Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.
Ведущий: Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а что вы знаете о вежливости?
(выступают дети)
Станция «Внимательная»
Ведущий: А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
Ведущие задают загадки по очереди.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядкеСумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Станция «Доброты»
Ведущий: А сейчас о вежливости нам готовы рассказать ребята…
Станция «Мультипликационная»
Ведущий: Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм, но не просто посмотреть, а еще и подумать, что же неправильно делают герои этого мультфильма (отрывок из мультфильма «Лунтик»)
Станция «Вежливых слов»
Ведущий: Ну что…а вы что знаете о вежливости? (выступает класс)
Станция «В гостях у сказки». Давайте вспомним любимые сказки:
-Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло)
-Этот сказ герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)
-Эта сказочная Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая (Герда)
-Эта девочка использовала последний лепесток цветика - семицветика, чтобы спасти больного мальчика (Женя)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка (Кот в сапогах)
-Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка) -Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
-Вопрос: Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных например от Бабы- яги, Карабаса- Барабаса, Кошея-Бесмерного?
-Да тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
Ведущий: Сейчас наш поезд, ребята, прибыл на конечную станцию «Школьная»
(Включаю тихую спокойную музыку)
Ведущий: Ребята, сядьте поудобнее и вытяните левую руку вперед ладонью вверх, закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно представляйте картину того, о чем я буду говорить. В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь осторожно сомкните кулачки и поднесите кулачки к сердцу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Открывайте глазки…
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по своим делам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словамиГоворили вы с друзьями.

Внеклассное мероприятие в начальной школе в 3 классе

«Праздник вежливости»

Подготовила и провела: Петрушина Светлана Олеговна учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми

Цели:

1.Воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение видеть тепло и доброту.

2.Развивать умение дружить, беречь дружбу.

3.Воспитывать культуру общения учащихся.

Ход праздника :

Ведущая :- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Королева Вежливости. Я выпускница школы вежливых наук. И сегодня у Вас в гостях я по особому случаю и поручению. В Министерстве вежливых наук меня попросили проверить знают ли современные дети,что такое вежливость. И прежде, чем мы начнем сегодняшний вечер, я хочу рассказать вам интересную историю. Давным-давно в некотором царстве,в некотором государстве в своей пещере жил старый колдун. И от того, что жил он отшельником, ни с кем и никогда не разговаривал и не общался, он становился все злее и злее. И вот однажды в темную ночь, когда даже совы боялись открыть глаза и все дрожали от страха, злой колдун украл прекрасную принцессу. Тысячи храбрых принцев отправились на поиски принцессы. Никому из них не удавалось войти в эту пещеру, т.к.колдун превращал их в кого только вздумается. Собрался в дорогу дальнюю и Иван-крестьянский сын. И не было у него ни сабельки, ни пистолета восьмизарядного, а было только сердце доброе да слово заветное. Удалось Ивану отыскать эту каменную пещеру. Только собрался войти он туда. Как выскочил из нее колдун, когти выпустил, глаза выпучил и собрался Ивана в кактус превратить…

(В класс вбегает Капризка . )

Капризка : А что вы тут делаете, опять учитесь?

Ведущая: Здравствуй, Капризка!

Капризка: Это кто еще такая?

Ведущая: Выпускница вежливых наук.

Капризка: Каких наук?

Ведущая: Вежливых наук.

Капризка: А!? Да слышал я что-то про эту тягомотину! Тоска…

Ведущая: Капризка! А Разве ты не знаешь, как себя вести в обществе?

Капризка: Не знаю и знать не хочу!

Ведущая: А что сделал Капризка неправильно, ребята?

(Выслушиваются ответы детей.)

Ведущая: Капризка! Ты понял, как себя нужно вести в обществе, разговаривать с ребятами и взрослыми?

Капризка: Не понял и никогда не пойму. Лучше послушайте какие я очень полезные советы с ребятами выучил.

(Выступает группа детей.)

Советы.(Г.Остер «Вредные советы»)

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват.

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил- быстро и,

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Ведущая :- Ребята! Как вы думаете это полезные советы? Если не полезные, то они какие?

— Если пользоваться такими советами, с вами захочет кто-то дружить?

— Если вы хотите, чтобы с вами поступали хорошо, как нужно относиться к другим?

— Вы согласны с этим?

— А вы хотите, чтобы у вас были друзья?

— И каких друзей бы вы выбрали? Злых или добрых, плохих или хороших?

Ведущая : Капризка! А ты каких бы друзей выбрал?

Капризка: Не знаю, нужно подумать…

Ведущая : Ребята, давайте поможем Капризке сделать выбор.

(Группа ребят читают стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущая : Ребята, давайте посмотрим,что помогло этому герою стать совсем другим…

Инсценировка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Старик: Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком что-то чертил на песке.

Павлик: — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край скамьи.

Старик: С тобой что-то случилось?

Павлик: А вам то что?

Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, ссорился с кем-то…

Павлик: Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.

Старик: Убежишь?

Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я сейчас ей чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!

Старик: Ну-ну-ну! Из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой…тряпкой…

(Павлик засопел от обиды.)

Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет.

(Павлик стукнул кулаком по скамейке и замолчал.)

Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом. Глядя прямо в глаза…

Павлик: А какое слово?

(Старик наклонился к самому уху мальчика. Прошептал что-то и громко добавил)

Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.

Павлик: Я попробую.

(Павлик вскочил и убежал. Лена сидит и рисует красками, увидев Павлика, сгребла краски и закрыла руками).

Павлик: Обманул старик, разве такая поймет волшебное слово!..

Павлик: Лена,дай мне одну краску,…пожалуйста…

Лена (удивленно): Ка-кую тебе?

Павлик: Мне синюю (робко сказал Павлик, походил по комнате и отдал сестре)

Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? (подбежал к бабушке, заглянул в глаза и прошептал)

Павлик: Дай мне пирожок, … пожалуйста

Бабушка: Горяченького… , горяченького захотел, голубчик мой! Выбирай какой хочешь! Бери самый румяный! Бери на здоровье!

(Павлик подпрыгнул от радости)

Павлик: Волшебник! Волшебник!

(Павлик подошел к брату)

Брат: Поеду завтра на лодке на рыбалку. К обеду привезу рыбу, будем уху есть.

Павлик: Возьми меня с собой, … пожалуйста…

Сестра: Возьми его, что тебе стоит!

Бабушка: Конечно возьми! Вместе веселее!

Павлик: Пожалуйста…

(брат засмеялся, похлопал Павлика по плечу, взъерошил ему волосы)

Брат: Эх, ты рыбак-путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик: Спасибо! (радостный побежал на улицу, но старика в сквере уже не было) Помогло! Опять помогло!

Ведущая : Ребята, а что же случилось с Капризкой?

(В класс входит аккуратно одетый мальчик)

Ведущая: Капризка! Что с тобой случилось?

Капризка : Я многое понял, дорогие ребята, и хочу поблагодарить вас и вместе с вами вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень.

Когда услышит:..(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…(простите, пожалуйста).

И во Франции и Дании

На прощанье говорят:…(до свидания).

Нужно знать,как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…(пожалуйста).

Ведущая: Ну, что ты нам скажешь, Капризка? Как ты себя чувствуешь?

Капризка: Я бы хотел открыть школу этикета. И сам буду учиться в этой

школе.

Ведущая : Что такое школа этикета, мы сейчас послушаем.

(Группа детей читают стихотворение)

Академия этикета

Что такое, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Может страшный ураган?

Извергается вулкан?

Может это наводненье?

Отчего столпотворенье?

Этот праздник необычный.

Вас, желая удивить,

Мы решили всем на радость

Академию открыть.

Академия же эта

Не простая- этикета!

Что такое этикет?

Не наделаем с ним бед?

Здесь мы будем все учиться,

Как уместнее проститься,

Как представиться, назваться,

Как нам правильно общаться.

Что? Зачем же нам все это?

Проживем без этикета.

Ох, не правы вы, друзья,

Нам без этого нельзя!

Очень много нужно знать,

Чтобы вежливыми стать!

Очень хочется, ребята,

Нам серьезных перемен,

Чтоб из мальчика простого

Получился джентльмен.

Чтобы все девчата в леди

Превратились в тот же миг,

Ведь воспитанным быть должен

Современный ученик.

Ведущая: Ну, тогда посмотрите какой проект «Улицы вежливых детей» приготовили наши ребята.

Песня. Если академиком стать вы хотите,

И найти себе новых друзей.

То тогда скорее к нам приходите

На нашу улицу вежливых детей.

— Мы представляем наш проект.

Его важней на свете нет.

— По улице Вежливых детей вы пройдете с нами,

Только надо запастись добрыми словами.

    Взгляните : « Арка приветствий» перед вами.

Открывает путь на улицу Вежливых детей.

Очень важна она, убедитесь в том сами,

Проходите на улицу к нам поскорей!

Обратитесь к арке, как сумеете
И она пропустит вас…

Будете вежливы — не пожалеете,

Ну, скорей же, в добрый час!

— Если через арку пройти хотите, добрые слова назовите.

Расположен сквер Добрых друзей .

Здесь девчонки и мальчишки

Не бросают друг в друга книжки,

Все по именам обращаются,

И уж, конечно, не обзываются.

3.Чтобы друга порадовать добрым словом,

К чудесам, пожалуйста, будете готовы,

Из фонтана комплименты изливаться станут!

Волшебные брызги фонтана Комплиментов

Добавят вам в жизни приятных моментов!

4. На улице Вежливых детей все так занимательно,

Все предупредительны и друг к другу внимательны!

5. А если проголодались, то можно угоститься,

В кафе «У Кнопочки » есть сок и пицца.

Тем, кто правила этикета соблюдает,

Добавку обязательно предлагают.

А невоспитанным грубиянам и невежам

Пирог полагается позавчерашний, несвежий!

6. Если вы по всей улице пошагали,

Значит, прямо в «Академию вежливости » попали.

В ней академики занятия ведут.

Прилежные ученики экзамены легко сдают.

А неуспешные ученики стараются поскорее исправиться,

Никому невеждою быть не нравиться.

Каждый хочет воспитанным слыть,

Научиться со всеми общий язык находить.

7.Спасибо,друзья, что в гости к нам зашли!

Пожалуйста, всем про нас расскажите,

Как хорошо, что вы время нашли,

Будьте добры, еще приходите!

Подошла пора прощания,

Всего вам доброго, до свидания!

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть.

Делайте людям добро и добро к вам обязательно вернется!