Положение о табеле учета рабочего времени образец. Как организовать табельный учет рабочего времени

Как следует из разъяснений чиновников, уплачивать ли НДС с полученных субсидий, зависит от того, на какие цели получены бюджетные средства.

Понятие субсидии

Субсидии юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (производителям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством или реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Субсидии из бюджета предоставляются:

– из федерального бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете;

– из бюджета субъекта РФ – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;

– из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Возмещение затрат и убытков

Зачастую убытки неизбежны в случае применения регулируемых цен.

Как указано в пункте 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами или органами местного самоуправления. Это в определенных ситуациях может относиться и к сфере сельского хозяйства.

Однако убытки в сельском хозяйстве могут возникнуть и по климатическим причинам – засуха, заморозки, наводнения, град…

Начисление НДС

В рассматриваемой ситуации платить на добавленную стоимость не нужно.

Если бюджетные средства выделены на компенсацию расходов по оплате приобретаемых материальных ресурсов, работ, услуг или на покрытие убытков, связанных с применением государственных регулируемых или льготных цен, с полученных средств НДС не начисляется. Об этом же – в письмах Минфина России от 22 января 2013 г. № 03-07-11/09, от 22 марта 2011 г. № 03-07-11/65 и УФНС России по г. Москве от 23 июня 2009 г. № 16-15/63905.

Кроме того, этот подход был поддержан в определении ВАС РФ от 11 сентября 2009 г. № ВАС-11428/09. Однако есть проблемы с возмещением НДС.

Вычет «входного» НДС

Если получает субсидию из федерального бюджета на возмещение затрат по оплате приобретенных товаров, работ, услуг с учетом НДС, принятый к вычету налог придется восстановить (подп. 6 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ).

Обратите внимание: речь идет исключительно о субсидиях из федерального бюджета.

Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость товаров, работ, услуг, а учитываются в составе прочих расходов согласно статье 264 Налогового кодекса РФ.

Налог восстанавливается в том налоговом периоде (квартале), в котором получены субсидии. Из этого очевидно, что при оплате товаров, работ, услуг за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, «входной» НДС предъявить к вычету нельзя.

При восстановлении НДС в книге продаж следует зарегистрировать тот счет-фактуру, на основании которого налог ранее был принят к вычету. Он регистрируется на восстановленную сумму. Об этом говорится в пункте 14 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. При этом вносить изменения в книгу покупок не нужно.

Правда, если получена из федерального бюджета без учета НДС, то обязанность восстанавливать налог, принятый к вычету, у налогоплательщика отсутствует (письмо Минфина России от 27 декабря 2011 г. № 03-07-11/347). Не нужно это делать и в случае, если субсидия получена не из федерального бюджета.

Проблемная ситуация

При трактовке норм Налогового кодекса РФ важны каждое слово, скобки и даже запятые. У налогоплательщиков, не учитывающих эти тонкости, нередко возникают сложности при налоговых проверках.

Так, в подпункте 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ используется термин «возмещение». Между тем существует еще и такое понятие, как «частичное возмещение». Поэтому из буквального прочтение данного подпункта следует, что на частичную компенсацию требование о восстановлении «входного» НДС не распространяется.

Для того чтобы у чиновников не было возможности просто отмахнуться от этого неудобного факта, приведем два любопытных судебных решения. И хотя они вынесены арбитрами с учетом норм, действовавших ранее, однако для конкретных вопросов, связанных с частичным возмещением затрат за счет субсидии, это роли не играет.

Во-первых, в постановлении ФАС Поволжского округа от 28 февраля 2011 г. № А65-18315/2010 судьи указали, что в статье 170 Налогового кодекса РФ отсутствует указание на обязанность налогоплательщика восстанавливать сумму «входного» НДС по приобретенным материальным ценностям, стоимость которых впоследствии частично возмещена за счет субсидий из федерального бюджета.

Во-вторых, в постановлении ФАС Поволжского округа от 27 января 2011 г. № А65-11184/2010 суд вынес решение, которое можно использовать даже сейчас. Налогоплательщик купил удобрения за свой счет с учетом НДС. Затем он получил субсидию на частичную компенсацию данных затрат, причем в платежных документах на предоставление субсидии НДС не выделялся. Перед налоговиками встала задача доказать, что эта частичная компенсация покрыла не только часть основной стоимости удобрений, но и часть «входного» налога. Но суд это опроверг.

Обычная покупка

Если в рамках государственной программы бюджет что-то приобретает у налогоплательщиков, на наш взгляд, назвать это субсидией невозможно. Тут и говорить не о чем.

Но есть еще вариант, когда бюджет компенсирует разницу между полной ценой товара, работы и услуги и той регулируемой ценой, по которой эти товары, работы или услуги продавец вынужден отдавать покупателям.

Как отличить субсидию на компенсацию затрат от данного вида субсидии?

Для этого можно использовать информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 98.

При получении бюджетных средств в связи с применением государственных регулируемых цен и предоставлением льгот отдельным категориям потребителей налогоплательщик не приобретает какие-либо товары, работы, услуги, для оплаты которых ему были бы необходимы целевые бюджетные средства, а, наоборот, сам оказывает услуги. Данные бюджетные средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Эти средства не подлежат отдельному учету, не предназначены для расходования на строго определенные цели, а могут использоваться получателем по своему усмотрению. О расходовании указанных средств налогоплательщик не обязан отчитываться. Таким образом, такая субсидия должна трактоваться как обычная выручка компании и, соответственно, облагаться НДС.

Однако если организация начисляет и уплачивает НДС с сумм, получаемых из бюджета в оплату его товаров, работ или услуг, то и суммы «входного» налога подлежат вычету в обычном порядке.

Важно запомнить

«Входной» НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет субсидий из региональных и местных бюджетов, можно принять к вычету из бюджета.

Субсидирование – это финансовая поддержка государства, выделяемая из бюджетов или внебюджетных фондов разных уровней. Государство субсидирует организации, осуществляющие деятельность в наиболее важных, с точки зрения необходимости развития, областях экономики. Например, в настоящее время действуют субсидии сельхозпроизводителям, винодельческим компаниям (на выращивание винограда), предприятиям малого и среднего бизнеса и другие.

Кроме того, государство оказывает поддержку организациям социально значимых сфер: ЖКХ, общественного транспорта, производства и реализации лекарственных средств. Они отпускают свою продукцию не по рыночным, а по регулируемым тарифам и ценам, а также предоставляют установленные законодательством льготы незащищенным слоям населения. Все это зачастую приводит к существенному снижению прибыли таких организаций либо к возникновению убытка. Субсидии выделяются государством на покрытие расходов либо убытков, которые возникли из-за применения регулируемых цен и предоставления льгот.

Что такое субсидия и откуда они берутся

Субсидии - это средства, выделяемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ или услуг. Они выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения недополученных доходов или затрат, которые связаны с производством товаров, оказанием услуг, выполнением работ. Такое определение субсидии дает статья 78 Бюджетного кодекса России.

Субсидии выделяются из федерального, регионального и местного бюджетов, а также федеральных и территориальных государственных внебюджетных фондов. Случаи и порядок предоставления субсидий устанавливаются законодательными и подзаконными актами соответствующего уровня - федерального, регионального и местного:

  • федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о государственных внебюджетных фондах, нормативно-правовыми актами Правительства РФ и федеральных государственных органов,
  • законами субъектов РФ о бюджете субъекта и бюджетах территориальных внебюджетных фондов, нормативно-правовыми актами правительства региона или органов государственной власти региона,
  • решениями руководящих органов муниципального образования о местном бюджете, муниципальными правовыми актами, актами органов местного самоуправления.

Обложение НДС субсидируемых операций

Если затраты компании так или иначе компенсируются из бюджета, должна ли она платить с субсидируемой деятельности НДС? Обратимся к главе 21 Налогового кодекса. В соответствии со статьей 146, этим налогом облагается реализация товаров, работ или услуг. При этом источник их оплаты не принимается во внимание. Причем база по НДС возникает даже тогда, когда реализация происходит на безвозмездной основе. Следовательно, получение субсидий от государства никоим образом не влияет на обязанность компании исчислить и уплатить НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ, доходы от субсидируемых видов деятельности в целях исчисления НДС учитываются по фактической цене реализации. Как следует формировать базу по НДС - с учетом полученной государственной поддержки или нет? Ответ на этот вопрос зависит от того, на что конкретно выделены субсидии.

Если субсидии получены на компенсацию расходов или на покрытие убытка от реализации субсидируемых товаров, работ либо услуг, то их не следует включать в налогооблагаемую базу по НДС. Это общее мнение Минфина, ФНС и арбитражных судов (разъяснения Минфина в письмах от 03.06.13 № 03-03-06/4/20240, от 26.07.11 № 03-03-06/4/83 и других, письмо УФНС России по г. Москве от 23.06.09 № 16–15/63905, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 07.03.13 по делу № А38-6048/2011).

Совершенно иная ситуация возникает тогда, когда субсидии имеют другие цели, например, покрытие разницы в ценах. В таком случае они представляют собой суммы, связанные с расчетами за товары, и на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, включаются в базу по НДС. Разъяснение этой позиции есть в письме Минфина от 17.08.11 № 03-07-11/227, а также в письме УФНС России по г. Москве от 18.12.07 № 19–11/120978.

Обязанность восстановления НДС при получении субсидии

Как было упомянуто выше, субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат налогоплательщика, связанных с осуществлением субсидируемых операций. Средства, полученные из бюджета, он может направить, например, на закупку материальных ценностей, оплату услуг или работ, которые понадобятся в ходе попадающей под субсидии деятельности. Может ли налогоплательщик заявить к вычету НДС с этих расходов?

Ранее у контролирующих органов не было единой позиции по этому вопросу: ФНС допускала вычет НДС в указанном случае (поддерживали инспекцию и арбитражные суды), а Минфин выступал против и указывал на возникновение ситуации двойного возмещения налога из бюджета.

С 01.10.2011 все изменилось - теперь подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ требует от налогоплательщика восстановить НДС, принятый ранее к вычету по товарам, работам или услугам, имуществу и имущественным правам, если на их приобретение он получил субсидию из федерального бюджета. Налог следует восстановить в том периоде, когда была получена государственная поддержка, в размере, принятом к вычету. В стоимость приобретенных товаров, иного имущества, работ или услуг восстановленные суммы не включаются - их следует отнести к прочим расходам, учитывающимся при налогообложении прибыли.

Поясним на примере. Компания закупила во II квартале товары, которые необходимы для осуществления субсидируемой деятельности. На эти цели было потрачено 118 тыс. рублей, в том числе 18 тыс. рублей НДС, который в том же периоде был принят к вычету. В III квартале из федерального бюджета была получена субсидия на компенсацию затрат в размере 500 тыс. рублей. Это значит, что в III квартале компания должна восстановить вычтенный ранее налог в сумме 18 тыс. рублей и отразить это в декларации по НДС. Восстановленную сумму организация учитывает в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 НК РФ.

Особенностью нормы подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ является ввод обязанности по восстановлению НДС лишь в случае получения субсидий из федерального бюджета. То есть если субсидия получена из бюджета субъекта РФ или муниципального образования, то восстанавливать НДС, вычтенный при приобретении товаров и прочего имущества, работ либо услуг, не нужно (письмо Минфина от 30.10.12 № 03-07-11/462).

Режим труда в организации — это главный критерий ее функционирования. График труда должен быть не только детально прописанным и утвержденным, но и закреплен в ряде локальных документов. При введении суммированного учета рабочего времени необходимо заблаговременно составить положение об установлении новых правил. Для внедрения положения необходимо придерживаться установленных законодательных норм, регулирующих разработку и внедрение документа, особенно если потребуется изменять график рабочего времени (как при приеме на работу на ответственные должности может возникнуть необходимость проверки полиграфом).

Положение о суммированном учете рабочего времени образец 2018

Ст. 100 ТК РФ предлагает нанимателю два варианта подсчета отработанных часов. На предприятиях со сменными графиками, возможен исключительно суммарный учет рабочего времени. Подробно о правилах подсчета часов описано в статье 104 ТК РФ. Наниматель может вводить удобное для своей специфики суммирование.

К примеру, это может быть:

  • Помесячное сложение отработанных смен.
  • Поквартальное.
  • Годовое.

Выбор режима подсчета зависит от продолжительности смен и их количества за месяц. Чаще всего практикуется ведение подсчета ежеквартальным или годовым способом. Сменные графики вводятся не только в учреждениях с непрерывным производственным процессом. По сменам могут работать водители, сторожи различных учреждений, в том числе детских садов, медицинские работники и многие другие.

Порядок введения суммированного учета

Для внедрения новой системы подсчета следует правильно применить алгоритм введения суммированного учета.

Он состоит из таких этапов:

  • Принятое решение о применении новой системы подсчета рабочего времени на производстве выражается письменно в приказе руководителя.
  • Затем подготавливается положение о правильном ведении суммированного учета.
  • Положение вводится отдельным приказом.
  • Составляются новые графики рабочего времени.
  • Вносятся поправки в коллективный договор и ПВТР.
  • Подготавливаются дополнительные соглашения к трудовым договорам каждого отдельного сотрудника.

На каждом этапе необходимо производить оповещение каждого работающего под роспись.


Внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка

ПВТР — это официальный локальный документ, обязательность которого закреплена на законодательном уровне. Его содержание регламентировано, и должно содержать малейшие нюансы режима рабочего времени по разным профессиям. Введение новой системы расчета рабочего времени меняет в корне структуру ПВТР. В этом случае следует изменение оформить в виде переиздания ЛНПА. Дополнительные подробности, касающиеся правил внутреннего трудового распорядка для ИП (по образцу 2018 года), имеются в этой статье .

В ПВТР необходимо включить следующие сведения:

  • Указать все должности, которых касается новая система расчета, по категориям.
  • Отразить число смен за 24 часа.
  • Прописать график начала и конца смен.
  • Обозначить перерывы на обед и технические перерывы.

В ПВТР важно также указать интервальность работы и положенные перерывы между сменами.

Как издать приказ о введении суммированного учета?

Приказ на ввод новой системы в организации издается до момента составления положения о суммированном учете рабочего времени. В приказе необходимо указать:

  • Подробный режим работы.
  • Данные об устанавливаемых учетных периодах и их продолжительности.
  • Правила внесения часов в табельные документы.
  • Произведение расчетов с сотрудниками по зарплате, а также сверхурочной оплате и премированиях.

Приказ составляется по стандартным нормам, внедренным в организации.

Как уведомить работников об изменении условий трудового договора?

Для уведомления работников закон отводит минимальный срок в 2 месяца до начала функционирования суммированного учета рабочего времени. Наемных лиц следует уведомлять каждого под роспись на всех этапах введения новой системы. К издаваемым приказам и положению прикладываются списки всех работников. После прочтения сотрудник обязан поставить личную подпись под документом. Выразить свое несогласие сотрудник может лишь при подписании изменения к его соглашению, а не при ознакомлении с положением. Несогласие влечет за собой прерывание контракта с работником.

Образец положения при суммированном учете рабочего времени

Положение о суммированном расчете рабочего времени содержит:

  • Раздел с общими вопросами. Здесь важно указать причину внедрения и цели данного мероприятия.
  • Описать порядок производимого подсчета.
  • Обязанности лиц, заполняющих табеля, подсчет часов, начисление зарплаты.
  • Обязанности главы организации по поддержанию правильного функционирования внедренной системы.

УТВЕРЖДАЮ ____________________________________ (наименование должности руководителя предприятия)

____________________________________ (Ф.И.О., подпись)

"____"___________________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о табельном учете рабочего времени

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение вводится с целью систематизации процесса сбора и обработки информации о затратах рабочего времени работниками предприятия.

1.2. Для ведения табельного учета рабочего времени в подразделениях предприятия приказом руководителя предприятия назначаются ответственные лица из числа работников этих подразделений.

1.3. В должностные обязанности работников, ответственных за табельный учет, вводятся функции: контроль фактического времени пребывания работников подразделения на работе и ведение табельного учета с ответственностью за правильное отражение в табеле рабочего времени работников и своевременность представления табеля на расчет.

1.4. Для исполнения обязанностей работник, ответственный за табельный учет:

1.4.1. Ведет учет штатного состава работников подразделения.

1.4.2. На основании документов (приказов по личному составу и общим вопросам) вносит в список изменения, связанные с приемом, увольнением, перемещением, изменением графика работы, разрядов, предоставлением отпусков и т.д.

1.4.3. Осуществляет контроль своевременности явки на работу и ухода с работы, нахождения на рабочем месте работников с извещением руководителя подразделения о неявках, опозданиях, преждевременных уходах и причинах, их вызвавших.

1.4.4. Контролирует своевременность предоставления и правильность оформления документов, подтверждающих право работников на отсутствие на рабочем месте: листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными, подписанных руководителем подразделения увольнительных и других.

1.4.5. Готовит списки работников для издания приказов о работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

1.5. В случае невозможности временно исполнять обязанности по ведению табельного учета назначенным работником руководитель подразделения своим распоряжением на этот период назначает ответственного исполнителя и ставит в известность департамент по управлению персоналом и режиму.

1.6. Все работники, в обязанности которых вменено ведение табельного учета, в обязательном порядке знакомятся с настоящим Положением под роспись.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Работники категории А - работники, которым по роду работы необходимо чаще одного раза в день выезжать за пределы предприятия. Работники категории А имеют право свободного выхода (входа) за пределы предприятия в рабочее время. Перечень должностей, относящихся к категории А, определяется Приложением 1 к настоящему Положению (разрабатывается департаментом по управлению персоналом и режиму и утверждается руководителем предприятия).

2.2. Работники категории Б - работники, которые имеют право покинуть территорию предприятия в течение рабочей смены, только предоставив оправдательные документы (увольнительную, повестку, заявление и т.п.). Заявления работников на предоставление административного отпуска, увольнительные визируются руководителями структурных подразделений предприятия.

2.3. Журнал учета отсутствующих работников - документ, отражающий фамилию, имя, отчество работника, его должность, подразделение, принадлежность к предприятию, дату, текущее (с ___ до ___) и общее (в часах) время, причину отсутствия на рабочем месте. Персональные сведения о работнике, а также дата и время отсутствия работника фиксируются сотрудниками службы охраны на проходной. Ежемесячно сведения из журнала проверяются работниками подразделений, ответственными за табельный учет, которые сверяют данные из журнала с имеющимися документами и, при необходимости, выясняют истинные причины отсутствия работников на рабочем месте. В случае непредставления в установленном порядке подтверждающих документов причиной отсутствия считается самовольный уход с рабочего места (опоздание - в начале смены). Если работник отсутствовал более 4 часов подряд и документы, подтверждающие его право на отсутствие, в установленном порядке не предоставлены, работнику проставляется прогул и рабочий день оплате не подлежит. Прогул оформляется в порядке, установленном трудовым законодательством. Правила ведения журнала учета отсутствующих работников разрабатываются департаментом по управлению персоналом совместно со службой охраны и утверждаются директором предприятия.

3. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЕЛЯ

3.1. Табель учета рабочего времени ведется в электронном и бумажном вариантах в унифицированных формах Т-12, Т-13, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1.

3.2. Указанные формы составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).

Для отражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника в табеле отведено:

В форме N Т-12 (графы 4, 6) - две строки;

В форме N Т-13 (графа 4) - четыре строки (по две на каждую половину месяца) и соответствующее число граф (15 и 16).

В формах N Т-12 и N Т-13 (в графах 4, 6) верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя - для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату. При необходимости допускается увеличение количества граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени, например времени начала и окончания работы в условиях, отличных от нормальных.

При заполнении граф 5 и 7 табеля по форме N Т-12 в верхних строках проставляется количество отработанных дней, в нижних строках - количество часов, отработанных каждым работником за учетный период.

Затраты рабочего времени учитываются в табеле, или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). При отражении неявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временной нетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, время выполнения государственных или общественных обязанностей и т.д.), в табеле в верхней строке в графах проставляются только коды условных обозначений, а в нижней строке графы остаются пустыми.

При составлении табеля по форме N Т-12 в разделе 2 на один для всех работников вид оплаты и корреспондирующий счет заполняются графы 18 - 22, и при расчете разных по каждому работнику видов оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы с 18 - 34.

Форма N Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяется при автоматизированной обработке учетных данных. При составлении табеля по форме N Т-13:

При записи учетных данных для начисления заработной платы только по одному виду оплаты и корреспондирующему счету, общим для всех работников, включенных в табель, заполняются реквизиты "код вида оплаты", "корреспондирующий счет" над таблицей с графами 7 - 9 и графа 9 без заполнения граф 7 и 8;

При записи учетных данных для начисления заработной платы по нескольким (от двух до четырех) видам оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы 7 - 9. Дополнительный блок с идентичными номерами граф предусмотрен для заполнения данных по видам оплаты, если их количество превышает четыре.

Бланки табеля по форме N Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть изготовлены с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки учетных данных.

Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе формы N Т-12, применяются и при заполнении табеля по форме N Т-13.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАБЕЛЕЙ

4.1. Не реже одного раза в неделю работник, ответственный за табельный учет, собирает по своему подразделению данные об использовании рабочего времени.

4.2. При выходе работников за пределы территории предприятия в течение рабочей смены службой охраны фиксируется время выхода и возвращения. Если работник выходил не по производственной необходимости (нет увольнительной и работник не относится к категории А), время отсутствия вычитается из баланса отработанного времени.

4.3. Все опоздания и преждевременные уходы с работы фиксируются службой охраны и вычитаются из баланса рабочего времени. Исключение составляют работники, приходящие на работу позже или раньше, уходящие по увольнительным, а также работники, относящиеся к категории А.

4.4. В порядке исключения отдельным работникам, приезжающим на работу на общественном транспорте пригородного или междугородного сообщения, по заявлению работника и ходатайству непосредственного руководителя может смещаться время начала рабочей смены. При этом завизированное руководителем соответствующего структурного подразделения (департамента, службы, цеха) заявление работника направляется заместителю начальника департамента по управлению персоналом, режиму и внутреннему контролю, а копия - в службу охраны.

4.5. Данные о случаях опозданий, самовольных уходов с работы направляются службой охраны заместителю начальника департамента по управлению персоналом, режиму и внутреннему контролю не позднее ___ числа месяца, следующего за отчетным. Заместитель начальника департамента по управлению персоналом, режиму и внутреннему контролю составляет аналитические записки о нарушениях работниками режима труда и отдыха и до __ числа месяца, следующего за отчетным, направляет их руководителям соответствующих подразделений.

4.6. Данные об использовании рабочего времени заносятся работниками подразделений, ответственными за табельный учет, в электронную базу 1С до ___ часов ___ числа месяца, следующего за отчетным.

4.7. Работники подразделений, ответственные за табельный учет, до ___ часов ____ числа месяца, следующего за отчетным, заполняют форму табеля согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1, распечатывают ее и после проверки и подписи соответствующими должностными лицами передают на хранение в бухгалтерию.

Начальник департамента по управлению персоналом,

режиму и внутреннему контролю: _________________