Значение крылатого выражения счастливые часов не наблюдают. •†•❥ проект "Счастливые часов не наблюдают"

Рената Муратовна Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве. Выросла в семье врачей. Мама Ренаты очень любила кино, и маленькая девочка частенько ходила вместе с ней в кинотеатр на вечерние сеансы. Именно там она впервые и окунулась в чарующий мир синематографа. Отец Ренаты не жил вместе с семьей, поэтому маме приходилось много и усиленно работать. Рената вспоминает:

Жили мы с мамой вдвоем. Потом к нам прибилась кошка из подъезда, Лора. И, представляете, пережила всех генсеков. Прожила почти 27 лет! Ужасно строгая была, очень много рожала и однажды даже родила у меня на голове своих котят. Я тогда во ВГИКе училась, всю ночь писала рассказ, заснула под утро и чувствую, что на моей макушке что-то теплое шевелится - оказалось, три котенка. Говорят, это хорошая примета.

Училась Рената Литвинова в обычной средней школе, а, будучи в 10 классе, поступила на сценарный факультет одного из самых престижных кинематографических вузов страны – ВГИКА.

Рената Литвинова: С первого же раза я поступила во ВГИК, на сценарный факультет. Очень удобный для меня вуз, потому что находился на расстоянии одной остановки на метро от моего тогдашнего дома. Принимал классик, сценарист Евгений Габрилович. На втором курсе он мне даже предложил написать что-то в соавторстве. А я такая ветреная была, просто засмеялась на такое предложение. Еще были живы все классики советского кино - и Сергей Герасимов, и Тамара Макарова, у которых еще Кира Муратова училась и была их любимой студенткой, между прочим. Это как старый МХАТ, старейшины. Священные монстры. Я именно во ВГИКе стала себя чувствовать счастливой, не как в школе.

Рената произвела колоссальное впечатление не только на однокурсников, но и на педагогов ВГИКА своим нестандартным мышлением и подходом к съемкам. Вместе с Литвиновой на курсе учились Роман Качанов и Аркадий Высоцкий .

Рената Литвинова: Талант - это и есть для меня красота. Тогда на сценарных факультетах было мало девушек. В те годы меня постоянно приглашали сниматься в каких-то фильмах, или играть этюды, или сниматься на фото. Все ухаживали. Я, конечно, вела себя коварно. А как еще, если тебе 17 лет? А я только в 16 первый раз поцеловалась.

Тем не менее, дипломный сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» оценили весьма негативно, даже пришлось его переписывать. Позднее знаменитый кинорежиссер Кира Муратова («Короткие встречи », «Настройщик », «Мелодия для шарманки ») прочитала в альманахе дипломную работу Ренаты и даже хотела снимать фильм. А затем на одном из кинофестивалей Муратова познакомилась с Литвиновой лично, после чего сразу пригласила ту сниматься в кино.

Рената Литвинова: «Я никогда не чувствовала в себе актерских талантов. Более того, свое лицо я считала нефотогеничным. Всегда отказывалась, когда меня звали сниматься. А отказать Кире Муратовой было невозможно».

Рената Литвинова. Творческий путь

В 1994 году Рената Литвинова дебютировала как актриса в фильме «Увлеченья » Киры Муратовой . Известный российский кинорежиссер Валерий Тодоровский впервые прочитал повесть Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать » и решил поставить фильм, который он назвал «Страна глухих ». Картину очень тепло приняли как кинокритики, так и обычные зрители, хотя сценарий к ней Тодоровский написал в соавторстве с другим человеком, не с самой Литвиновой.

Самой Ренате Литвиновой не очень нравится, как по ее романам снимают фильмы.

Постепенно она стала появляться и на телеэкранах страны: в различных развлекательных программах, рекламе. Например, звезда снялась в рекламе колготок, но, по ее собственному признанию, это было сделано исключительно из материальных соображений. Настоящее признание к Литвиновой-актрисе пришло после телесериала знаменитого советского кинорежиссера Александра Митты «Граница. Таежный роман ». Артистка блестяще сыграла роль медсестры, хотя, по словам режиссера, на пробы проходило много актрис, но Рената была вне конкурса.

Рената Литвинова: Мы с Мишей Ефремовым в «Границе...» два таких неформала: он - пьющий, я - сумасшедшая. У многих я так и ассоциируюсь с этой героиней, хотя с такой «репутацией» жить очень вольготно - ты такая, какая есть. Многие же не могут себе позволить «открыть» свое лицо, очень много людей мутных вокруг, вроде бы он добро так улыбается, но нет ему веры. А те, кто не притворяется добреньким, часто и неожиданно в моей жизни совершали благородные поступки.

Лучший актёрский дебют «Кинотавр» за роль в художественной ленте «Увлеченья» (1994). Лучшая женская роль «Кинотавр» за роль в ленте «Мне не больно» (2006).

Литвинова прошла долгий путь: от сценариста к кинорежиссеру, участвовала в телепередачах в качестве ведущей, снимала видеоклипы для своей лучшей подруги – певицы Земфиры . А в 2008 году срежиссировала о ней фильм «Зеленый театр в Земфире».

Первый фильм Ренаты Муратовны – «Нет смерти для меня» (2000) – документальный, был посвящен знаменитым советским актрисам. А в 2004 году вышла картина «Богиня: как я полюбила ».

Рената: Это фильм о любви. О любви, о любви, о любви… В моем представлении, смысл жизни заключается в том, чтобы испытать к кому-то любовь. Вообще-то, наверное, смысла в жизни просто нет, каждый его себе сам назначает. Но в моей версии, смысл в том, чтобы испытать любовь. Моей героине высшие силы посылают ряд драматичных обстоятельств. Но обстоятельства эти неслучайны. Благодаря этим драматичным, с точки зрения обывателя, обстоятельствам моя героиня пришла в некую точку x и встретила там человека. И испытала любовь».

С 2004 года на сцене МХТ имени Чехова актриса исполняет роль Любови Андреевны Раневской в спектакле «Вишнёвый сад». С 2012-го играет Ромэйн в «Свидетеле обвинения».

В 2005 году в свет вышла книга «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой», написаная журналистом Алексеем Васильевым и состоящая из диалогов и отрывков прозы актрисы. В произведении также можно увидеть рассуждения и воспоминания Ренаты. В 2007 году издательства «Амфора» и «Сеанс» в серии «Библиотека кинодраматурга» выпустили сборник Литвиновой «Обладать и принадлежать», где были собраны новеллы и киносценарии.

В 2012 году увиделда свет картина «Последняя сказка Риты », снятая Литвиновой на собственные деньги. В фильме главенствует любимая тема артистки - мотив смерти.

1994: лучший актёрский дебют «Кинотавр» (роль в «Увлеченьях); «Женщина-стиль» приз кинопрессы (роль в «Увлеченьях)
1997: Лучшая женская роль на КФ в Екатеринбурге за роль в к/а «Три истории»; лучшая женская роль второго плана на МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге-Юрмале (роль в к/а «Три истории»).
2000: Лавровая ветвь (д/ф «Нет смерти для меня»).
2001: государственная премия РФ (роль в х/ф «Граница. Таёжный роман»); молодёжный грант «Триумф».
2003: лучшая женская роль на РКФ «Литература и кино» в Гатчине (роль в х/ф «Небо. Самолёт. Девушка»); звание заслуженной артистки РФ.
2005: лучшая женская роль на КФ «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге (роль в х/ф «Настройщик»).
2006: лучшая женская роль, «Кинотавр» (х/ф «Мне не больно»).
2007: лауреат нацпремии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства.
2008: лучшая российская актриса, «Жорж».
2009: «Серебряная калоша», номинация «Очень нужны деньги, или Кидалово года».
2012: Медаль Пушкина.
2013: «Золотой телец» за кинозаслуги, кинофестиваль Таормина.

Кроме актёрства и режиссуры, Литвинова известна и как телеведущая: «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой», «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» (телеканал «Культура»), «Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой» (НТВ), «Кинопремьеры» и «Синемания» (Муз-ТВ), др.

В 2013-м Литвинова появилась в главной роли в картине «Гена-Бетон » с Аликой Смеховой , Ольгой Арнтгольц , Сергеем Перегудовым и Гошей Куценко , а в 2015-м - в ленте режиссера Анны Меликян с Михаилом Ефремовым и Евгением Цыгановым «Про любовь ».

В феврале 2016-го режиссер, сценарист и актриса приступила к съемкам фантастической истории «Сны Иосифа » о знаменитом поэте Бродском. В ленте, помимо самой артистки, задействованы ее дочь Ульяна Добровская , Яна Сексте , Максим Виторган , др. В том же году вышел киноальманах «Петербург. Только по любви ». Рената выступила как один из семи режиссеров фильма наряду с Натальей Назаровой , Оксаной Бычковой , Авдотьей Смирновой и др.

В январе 2016-го стало известно, что Рената Литвинова наряду с юмористом Сергеем Светлаковым , актером Сергеем Юрским и телеведущим Владимиром Познером была приглашена в жюри девятого сезона популярного шоу талантов Первого канала «Минута славы » - российского лицензионного аналога знаменитого британского проекта Britain’s Got Talent , существующего в более чем четырех десятках стран. Девятый сезон проекта, ведущим которого на этот раз стал Михаил Боярский , приурочили к десятилетию выхода этой программы в эфир. Трансляция шоу началась в феврале 2017-го.

Во время записи эфиров актрисе очень понравилось выступление 11-летней Анфисы Курабцевой из Сергиева Посада. Рената даже пришла за кулисы, чтобы сфотографироваться с участницей шоу, а затем выложила снимок в Instagram, подписав его словами: «моя любимица Анфиса с проекта «Минута Славы».

Рената Литвинова. Личная жизнь

Первый муж актрисы – известный кинопродюсер Александр Антипов . Брак был заключен, когда актрисе исполнилось 17 лет, и просуществовал всего 3 года. Инициативу высказал Антипов, Рената мечтала прострелить его борсетку с документами, которую он всегда носил с собой, и просила у подруг денег, чтобы купить пистолет.

«Мой первый муж был добрый человек, занимался продюсированием картин. Отличные у него были названия проектов: один - «Упырь», а другой - «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь». Прошел год, и… я просто съехала с его квартиры».

Вторым мужем Ренаты стал бизнесмен Леонид Добровский , но в 2009 году они также расстались. От него Рената родила дочь Ульяну в 2001 году. Развод супругов проходил крайне тяжело с судами и сплетнями. Ребенок в итоге остался с актрисой.

«Если нет любви, зачем жить вместе? Есть в женщинах все-таки вбитый наглухо стереотип о том, что надо быть замужем. А зачем? Если есть любовь, мне не обязательны узы брака. Но эта схема моя – может, другим она не подходит? Ведь я работаю, сама зарабатываю, мне ничего ни от кого не нужно. Но очевидцы рассказывают, что бывают же счастливые финалы - живут по пятьдесят лет вместе и никогда не разлюбляют друг друга, и не предают, и не жадничают, а жертвуют. Хорошо бы такую любовь всем пожелать. А ведь такая любовь есть. Я точно знаю. Или мне так хочется знать».

Ренате приписывают отношения с певицей Земфирой , но сама актриса говорит только о хорошей дружбе между ней и известной певицей.

Рената Литвинова часто становится объектом пародий, наиболее известное создание образа актрисы принадлежит Максиму Галкину .

Рената: «Меня как-то изображал Максим Галкин. У него был концерт какой-то. Я вышла на сцену, сказала одну фразу и зал страшно рассмеялся. Я сказала еще одну фразу, а зал – еще больше. Я подумала тогда, может, мне уже выступать как Степаненко».

Дочь Ульяна остается отдушиной и безоговорочно любимым человеком Ренаты Литвиновой , хотя времени на ребенка не всегда хватает, к тому же, ребенок учится во Франции.

«С появлением Ульяны во мне поселился вечный страх за нее. Ребенок мой недавно сказал, что подарит мне цветочный магазин, когда буду старушкой. Так что к цветочным магазинам я теперь присматриваюсь и люблю поболтать с хозяйками. В родителях есть что-то от попугаев, все время повторяешь, что это нельзя, то нельзя, но никто ж никого не слушает. Я сама не слушала. Надо любить ребенка, чтобы он знал, как его любят и как он ценен. Я всего лишь лук, который выпустил в небо стрелу, и вот она уже летит сама по себе. Ну, конечно, надо вкладываться в образование, надо читать книги, надо выбросить телевизор из квартиры навсегда, надо ходить в музеи и надо общаться, общаться».

  • Рената Литвинова. Фильмография


  • Актриса
  • Ну, простите! 2016, короткометражка
    Как Большие, 2016, короткометражка
    Сны Иосифа, 2016, короткометражка
    День моей смерти, 2016, короткометражка
    Петербург. Только по любви , 2016
    Последний человек Атлантиды, 2015, озвучка
    Лестница Родченко, 2015, короткометражка
    Случай в Мадриде с госпожой К, 2015, короткометражка; роль: Госпожа К.
    Волшебный кубок Роррима Бо 3D, 2015; роль: старшая вожатая

Литвинова Рената (родилась 12.01.1967) – российская актриса кино и театра, телеведущая, певица, сценарист, режиссер. Является Заслуженной артисткой Российской Федерации. Благодаря таланту и яркой индивидуальности считается дивой российского кинематографа, иконой стиля.

Детские годы

Рената появилась на свет в Москве, в семье докторов Алисы Литвиновой и Мурата Вергазова. Девочку назвали в честь ее дяди Рената. Алиса Литвинова вынуждена была поднимать дочь одна, когда муж ушел из семьи. Она была хирургом и много времени проводила на работе. Девочку помогали воспитывать бабушка и дедушка.

С самого детства она отличалась от своих сверстников. Проявлялось это не только во внешности: Рената была очень высокой, за что ее прозвали «Останкинской телебашней». Над Литвиновой часто подшучивали, не понимая ее особое мировоззрение и считая немного сумасшедшей. Из-за этого у девочки почти не было друзей, и много времени она проводила в одиночестве, занимаясь чтением и написанием рассказов. Особенно ей нравились произведения Гоголя и медицинская энциклопедия.

Обучаясь в средней школе, Литвинова посещала музыкальный класс и секцию по легкой атлетике, хотя особого интереса к спорту не испытывала. Школьные годы актриса вспоминать не любит, они вызывают у нее неприятные эмоции. Любовь к кино Ренате передалась от матери, которая часто водила ее в кинотеатр. В старших классах девушка впервые снялась в рекламе, представляя ювелирные изделия. Окончив школу в 1984 году, она с первого раза поступила на сценарно-киноведческий факультет ВГИКА. Тогда интерес к истории кино и сценарной работе у нее был выше, чем к актерскому мастерству.

Студенческие годы и первые работы

В институте Литвинова оказалась среди будущих знаменитостей, в числе которых был Иван Охлобыстин, Александр Баширов, Аркадий Высоцкий, Рашид Нугманов. Здесь она нашла, наконец, единомышленников и друзей. В процессе обучения она много писала и играла в работах других студентов. Сценарий-диплом – «Принципиальный и жалостливый взгляд» – потерпел неудачу. Рецензенту работа не понравилась, и автору пришлось трижды переписывать сценарий.

Стажировка проходила в объединении «Круг» под руководством режиссера Сергея Соловьева. Он достаточно высоко оценивал творческие способности Литвиновой, считал ее прозу своеобразной, но талантливой. Первым ее сценарием, по которому сняли фильм, была работа «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча». Также к ранним работам Литвиновой-сценаристки относятся «Нелюбовь», «Ленинград. Ноябрь». Эти работы обратили внимание общественности и критиков на начинающую артистку.

В амплуа актрисы Рената впервые появилась в эпизоде картины «Две стрелы. Детектив каменного века»(1989) А. Суриковой. Однако, едва появившись в кинематографическом обществе, она произвела фурор. Журналисты и коллеги были впечатлены особой манерой разговора Ренаты и ее жестикуляцией. В 1992 году Литвинова создала сценарий для комедии «Трактористы-2», но фильм не имел успеха.

Литвинова становится успешной актрисой и сценаристкой

Первое предложение Ренате поработать в качестве актрисы сделала режиссёр Кира Муратова. Она собиралась снять фильм по дипломной работе Литвиновой, но та отказалась сниматься, считая свою внешность неподходящей для этих целей. Однако через несколько лет режиссер все-таки убедила Ренату сыграть роль загадочной медсестры в фильме «Увлеченья». Картина оказалась успешной и получила в 1995 году две премии «Ника» и приз «Кинотавра». Затем Литвинова написала несколько повестей, одна из которых была использована Муратовой в фильме «Три истории». Рената сыграла главную роль в части «Офелия».

Сценарий Ренаты «Третий путь» был несколько изменен и взят Юрием Грымовым в 1994 году за основу короткометражного фильма «Откровения», который не стал успешным. В 1995 году был снят фильм по диплому Литвиновой режиссером Александром Сухочевым, работа получила неоднозначные отзывы критиков. Наконец, повесть «Обладать и принадлежать», рассказывающая о двух девушках, одна из которых лишена слуха, привлекла внимание режиссера Валерия Тодоровского. По ее мотивам он в 1997 году снял картину «Страна глухих», имевшую успех. Затем Литвинова сыграла роль в фильме «Право на выбор» (1999). По сценариям Ренаты было снято 14 фильмов.

Литвинова успела приобрести известность, но в 2000 году с выходом многосерийной картины «Граница. Таежный роман» к актрисе пришла народная слава. Роль утонченной медсестры Альбины и история ее любви с Вадимом принесли Ренате популярность. На нее все чаще стали обращать внимание телевизионщики и журналисты, посыпались приглашения на передачи, интервью, в рекламу. Считалось, что зритель, увидев Литвинову в кадре, не будет переключать канал.

Режиссерская деятельность

Первой режиссерской работой стал в 2000 году телефильм документального жанра «Нет смерти для меня», повествующий о судьбе пяти советских актрис: Самойловой Т., Мордюковой Н., Смирновой Л., Окуневской Т., Васильевой В. В 2001 году Рената сыграла в картинах «Апрель», «Черная комната», «Берлинский экспресс», а также в музыкальном клипе на песню «Речной трамвайчик» А. Пугачевой.

В 2002 году вышел в прокат фильм Литвиновой, в котором она была актрисой, продюсером и сценаристом – «Небо, самолет, девушка». Такая многогранная работа не смутила Ренату, позже вышло еще несколько фильмов под ее началом. В 2003 году она получила приглашение от европейского режиссера Питера Гринуэя для участия в проекте с мировыми звездами «Чемоданы Тульса Люпера». Однако идея, на которую возлагались большие ожидания, не нашла своего завершения. Всего актриса снялась более чем в тридцати фильмах. Была удостоена звания Заслуженной артистки в 2003 году.

В качестве режиссера художественной картины Литвинова дебютировала в 2004 году с работой «Богиня: как я любила», где также была продюсером, актрисой и автором сценария. Она сняла семь фильмов, среди которых есть короткометражки, мелодрамы и фильмы-концерты о популярной российской певице Земфире.

Достижения Ренаты Литвиновой:

Фестиваль/ премия Категория Год
«Кинотавр» Лучший актерский дебют («Увлеченья») 1994
«Окно в Европу» Творческой группе («Увлеченья») 1994
«Кинотавр» Лучшая женская роль («Увлеченья») 1994
«Лавровая ветвь» Лучший документальный фильм («Нет смерти для меня») 2000
«Триумф» Молодежная премия 2001
Государственная премия в области литературы, искусства Творческому коллективу («Граница. Таежный роман» 2001
Государственная премия - 2002
«Золотой орел» 2003
«Литература и кино» Лучшая женская роль («Небо. Самолет. Девушка») 2003
«Виват, кино России!» Лучшая женская роль («Настройщик») 2005
«Олимпия» Победа в номинации «Арт-стиль» 2006
«Кинотавр» Лучшая женская роль («Мне не больно») 2006
«Жорж 2008» Лучшая российская актриса 2008
Медаль Пушкина За заслуги в области искусства 2012

Другие творческие направления

Театральный дебют состоялся в 2004 году в МХТ им. Чехова, спектакль «Вишневый сад». Литвинова продолжает служить в этом театре, играя также в постановках «Свидетель обвинения» и «Шага».

Рената принимала участие во многих телевизионных проектах. Комментировала документальную передачу Л. Парфенова «Намедни» с 1997 до 2003 года. В 2003 году была ведущей программы о стиле на НТВ, в 2006 – ведущей сразу нескольких проектов о кино на канале «МУЗ-ТВ». Четыре года на «СТС» в паре с Тиной Конделаки вела программу «Детали». На канале «Культура» в 2011-2013 годах Литвинова выпустила два проекта об истории моды и красоте.

Известный журналист Алексей Васильев написал книгу «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой» (2005). В издании собраны диалоги и выдержки из неопубликованных произведений. В 2007 году издательства представили книгу «Обладать и принадлежать», куда вошли сценарии и новеллы Литвиновой.

Рената славится неповторимым стилем, манерами говорить и двигаться. Тема моды ей была близка и интересна всегда. Сотрудничает в качестве дизайнера с фирмой Zarina, выпустила под собственной маркой линию одежды.

Известна своим неприятием расистских и фашистских настроений, гомофобии. Участвовала в фотографическом проекте «Я против!» (2012), а также в кампании против гомофобии «Будь сильнее» (2013).

Личная жизнь

Литвинова выходила замуж два раза. С первым мужем Александром Архиповым, продюсером, брак продлился один год. В 1997 году супруги развелись. Актриса не любит комментировать эти отношения.

Второй раз Рената стала женой в 2001 году, заключив брак с Леонидом Добровским, бизнесменом. Спустя шесть лет совместной жизни последовал тяжелый развод. Среди возможных причинповышенное внимание прессы к дружбе Литвиновой и Земфиры, агрессивное поведение супруга. В этом браке родилась дочка Ульяна (26.07.2001), которая осталась на попечении матери и получает образование во Франции. Рената не планирует создание новой семьи, считает эту сферу своей жизни закрытой.

Талантливая актриса и ведущая Рената Литвинова родилась и выросла в Москве. Мать девушки русская, а отец татарских кровей. Ее настоящее имя - Рената Муратовна Вергазова. В январе 2017 года ей исполнилось 50 лет.


Биография

Родители актрисы были медиками. С ранних лет Литвинова воспитывалась без отца. Отец ушел из семьи, и матери приходилось очень много работать, чтобы у ребенка было все необходимое. По профессии она хирург челюстно-лицевой области. Алиса (мама Ренаты) редко бывала дома, поэтому воспитывали будущую ведущую бабушка с дедушкой. Именно они оказали сильное влияние на Ренату. Бабушка была творческой натурой, любила писать стихи, шить и вела активный образ жизни. Дедушка трудился на заводе инженером.


Еще учась в школе Литвинова тоже начала сочинять. По началу это были небольшие рассказы. В то же время девочка увлекалась спортом и музыкой. Так же иногда посещала танцевальный кружок. Все это помогало ей бороться с комплексами, она считала себя гадким утенком.

Начало актерской деятельности

После школы актриса поступает во ВГИК. Благодаря матери, которое очень любила кино, Рената с детства хотела связать свою жизнь с кинематографом. Она с легкостью прошла все вступительные испытания и начала обучаться на факультете «Сценарное киноведчество». Ее начало окружать много представителей противоположного пола. Когда они стали обращать внимание на Ринату, та поняла, что вполне хороша собой.

Актриса училась на одном курсе с такими знаменитостями, как Иван Охлобыстин и Саша Башаров. Тут у звезды появилось много близких друзей, которые помогали ей двигаться к цели. Она никогда не отказывалась помочь друзьям-студентам, и снималась в их первых работах.


Свою первую и незначительную роль Литвинова получила в 1989 году. Но по настоящему важным годом для нее стал 1994 год. Она снялась в главной роли для картины «Увлеченье». Режиссеру фильма очень понравился типаж актрисы, и он еще не раз снимал ее в своих работах.

Настоящей звездой Рената стала после выхода на экраны сериала «Граница. Таежный роман». На сбемках она познакомилась с настоящими профессионалами своего дела: Михаилом Ефремовым, Маратом Башаровым, Еленой Пановой, Андреем Паниным и т.д.

«Мы с Мишей Ефремовым в «Границе…» два таких неформала: он - пьющий, я - сумасшедшая…» Рената Литвинова о съемках в сериале

Позже Литвинова сама стала режиссером и выпустила 6 фильмов. В настоящее время она редко снимается в кино, чаще ее можно увидеть в роли ведущей телепередач. Рената ведет светскую жизнь, увлекается модой. У актрисы свой уникальный и неповторимый стиль. Она являеться музой для многих творческих натур и дизайнеров. Актриса и сама выпускает одежду. Так же она написала и выпустила пару книг. А по ее рассказу «Страна глухих» даже был снят фильм.

Рената Литвинова - личная жизнь

Все, что происходит за кадром Литвинова старается хранить в тайне. То же касается и мужей актрисы, их было 2. Первым избранником девушки стал продюсер Антипов. Их союз продлился всего год. О подробностях совместной жизни почти ничего не известно.

Второй раз Рената вышла замуж в 2001 году. Ее возлюбленным был бизнесмен Леонид Добровский. В 2006 году пара развелась. За 5 лет у них появилась дочь Ульяна. Расставание актрисы было сложным и имело широкую огласку. К тому же дело дошло до суда, и без скандалов не обошлось.

Долгое время их семейная жизнь казалась и была идеальной. По слухам, к разводу привела тесная дружба звезды с певицей Земфирой. Поговаривают, что Леонид стал очень раздражительным и даже пытался нападать на Ренату. Вскоре Литвинова не выдержала и подала на развод.

Дружба между певицей и актрисой не пострадала и стала даже крепче, не смотря на всеобщий интерес к их отношениям. Не смотря на множество слухов, Рената и Земфира продолжали совместно работать. Актриса, а теперь и режиссер, Литвинова сняла пару клипов для подруги. А в 2008 году она выпустила фильм, посвященный певице.

Какое-то время девушки все реже стали появляться на публике вместе. Многие решили, что дружбе пришел конец. Однако в 2009 году женщины прекратили тесное общение. Поговаривали, что страсть между ними прошла, но они смоги сохранить дружеские отношения. Но совсем недавно в сети вновь стали появляться совместные фотографии Ренаты и певицы Земфиры.

Сейчас актриса большую часть времени живет с дочкой во Франции. Ульяна там учится и редко бывает на родине. Сейчас ей 14 лет, и она переняла все лучшие черты от матери.

  • Говорят, в 2015 году актриса сделала коррекцию носа и наконец избавилась от старого комплекса
  • Девушка следит за фигурой и совсем не ест жареное, выпечку и кисломолочные продукты
  • Один из ее любимых ароматов - «Красная Москва». Любовь передалась от бабушки
  • Литвинова снялась в 34 фильмах
  • Литвинова признается в том, что одержима темой смерти

Литвинова Рената появилась в Москве, в семье медиков. Актриса русского кинематографа, популярная телеведущая и певица. Получила признание как сценарист и режиссер. Заслуженная артистка России. Благодаря своему нестандартному мышлению, заслуженно получила право называться творческой дивой и иконой стиля.

Детство

Родители девочки разошлись, когда ей было около года. Воспитывала её бабушка, так как матери приходилось много работать, чтобы содержать семью. С самого раннего детства, девочка очень сильно отличалась от своих сверстников.

Она имела своеобразный взгляд на окружающий мир, и некоторые её не воспринимали, а наоборот, высмеивали. Поэтому Рената Литвинова (биография об этом сообщает) свое детство не очень любит вспоминать, это у нее вызывает неприятные эмоции.

У нее практически не было друзей, и все свое свободное время она проводила в одиночестве, за чтением книг. Кроме занятий, посещала секцию легкой атлетики и ходила на уроки музыки. Завершив учебу в школе, она поступает в институт.

Первые труды

После окончания высшего учебного заведения она проходила стажировку в объединении «Круг», руководителем которой был режиссер Сергей Соловьев. Он считал ее очень талантливой и высоко ценил способности. И вскоре Рената Литвинова (фильмография пополнилась первым творческим трудом в качестве сценариста) проявила себя. Написала сценарий к произведению «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча». К первым трудам можно отнести сценарии «Нелюбовь» и «Ленинград. Ноябрь». Благодаря этим произведениям, она привлекла внимание общественности и критиков.

Впервые Рената Литвинова (фильмография ее обширна) попробовала себя в качестве актрисы, снявшись в эпизоде картины Суриковой «Две Стрелы. Детектив каменного века». И не успев появиться на кинематографическом поприще, она произвела невероятный фурор. Под впечатлением были и коллеги, и журналисты, особенно всем понравилась необычная манера разговора. Работа над сценарием для фильма «Трактористы» успеха не принесла.

Рената Литвинова (фильмография её продолжала пополняться) в качестве актрисы приняла участие еще в одном проекте. Это фильм Муратовой «Увлеченья». Но на этом их сотрудничество не остановилось. Спустя несколько лет, на экран выходит кинокартина «Три истории». Рената в ней выступила как одна из сценаристов.

Роль в киноленте «Граница. Таежный роман» стала самой яркой и запоминающейся в творчестве актрисы. В этом фильме она сыграла медицинского работника. Но, как потом признался кинорежиссёр Митта, эта роль писалась не под Литвинову. А на пробы приходили и другие актрисы. За участие в фильме она удостоилась Государственной премии России. И после выхода ленты «Граница. Таежный роман» Литвинова получила известность на всю страну.

Режиссёрская деятельность

Первая работа в качестве режиссера вышла талантливой, как и все, за что берется Рената Литвинова. Фильмография в очередной раз пополнилась документальной картиной «Нет смерти для меня». В этом фильме рассказывалось о жизни и творчестве пяти советских киноактрис.

Следующей картиной, которая вышла на экраны, стала «Небо, самолет, девушка». В этой киноленте Литвинова выступила в качестве актрисы, сценариста и продюсера. Позже вышло еще несколько работ. На её счету более тридцати фильмов, в которых она снялась. В 2003 году получила звание Заслуженной артистки.

Личная жизнь актрисы

У неё за плечами два брака. Её первое замужество произошло, когда девушка была еще студенткой, но продлилось недолго, всего один год. Поэтому, как считает Рената Литвинова, личная жизнь с первым мужем должна оставаться без комментариев.

Следующий брак состоялся в 2001 году, с бизнесменом Леонидом Добровским, от которого она родила дочь. Но и этот союз оказался недолговечным, спустя 5 лет они развелись. Дочка проживает и учится во Франции.

Ходят слухи, что причиной распада семьи и постоянных скандалов между супругами, стала связь актрисы с певицей Земфирой. Они часто попадались журналистам на глаза, когда проводили вместе свободное время на вечеринках и в клубах. Потом Литвинова начала снимать клипы для подруги, и тем самым меньше стала времени уделять близким людям. Ей даже стали приписывать нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Больше браков в жизни артистки не было. И относится она к ним с недоверием, считая, что на сегодняшний момент выходить замуж необязательно.

Родилась она 12 января 1967 года в Москве. Её родители были врачами. Отец умер уже давно. Мать, которую зовут Алисой Михайловной, все ещё продолжает работать хирургом. Имя Рената получила в честь родного дяди. Хотя имя татарского дяди, если уж точно, было Ринат.

Отец Ренаты не жил с ними. Дочь вспоминала его, как очень красивого мужчину. И рассказывала что помнит, как она, когда приглашала подруг к себе в дом, вешала при входе что-то из мужского гардероба, кепку или пальто, для того чтобы подружкам казалось, что у неё есть отец.

Мать Ренаты очень любила кино. Она ходила постоянно, не забыв прихватить с собой дочку, на вечерние киносеансы. Тогда эти взрослые фильмы Ренате казались скучными, и мама с собой носила для неё яблоки в пакете. Так, девочкой, сидела в кинотеатре, продолжая кушать яблоки.

В итоге Рената очень полюбила кино, ей прямо-таки передалась мамина киномания. До сих пор, признается она, что может смотреть фильмы день напролет. Она настолько неравнодушна к кино, что вспоминает, как однажды разбила молотком кассету. И случилось это только потому, что скандальный фильм, записанный на ней, показался её невероятно омерзительным.

Рената свои школьные годы вспоминать не любит. Она говорит, что об этом времени у неё воспоминания некой беспросветности, детского одиночества. Она всегда спешила быстрее домой, подальше от учителей и учеников.

Рената читала много и всё подряд. Произведения Гоголя её нравились больше всего. Невероятно любила она листать большую медицинскую энциклопедию, принадлежавшую её маме. Рената вспоминает, что между страниц этой толстой книги как учебное пособие лежали гибкие грампластинки. «Например "Шизофренический бред"… Вот все это я обожала изучать", - говорит Рената.

Учеба во ВГИКе

Решение о поступлении на сценарный факультет было принято в 10 классе. Цели Рената преследовала разнообразные: любовь к кино требовала самовыражения, и она уже тогда начала писать, немаловажным оказалась и близость ВГИКа к дому, где она жила. Литвинова взяла свои, немного необычные рассказы и отнесла их во ВГИК.

Евгений Гаврилович, присутствовавший на экзаменах, оказался в восторге от Ренаты, и она быстро и без проблем была принята с первого раза.

Надо понимать, что на факультете кинематографии сложно увидеть случайных людей, таких как Рената, было явное меньшинство. Зато наблюдалось много детей довольно известных и даже знаменитых родителей. На одном курсе с Литвиновой учились Роман Качанов и Аркадий Высоцкий, который в итоге так и не стал заниматься кино. А вот Качанов известен написанием сценария к фильму «ДМБ».

Ее манеры и жестикуляция сначала поражают и кажутся ненатуральными, но на самом деле это вполне естественный способ держаться, присущий именно Ренате. Резкость Литвиновой тоже славилась на факультете, когда была необходима обстоятельная критика, Рената предпочитала уходить от обсуждения со словами: - Было бы что обсуждать. Хотя сейчас сложно найти человека, который более корректен по отношению к работам, которые не только не вызывают чувства восхищения, но провоцируют настоящее раздражение.

Сергей Соловьев познакомился с творчеством Ренаты Литвиновой еще в те времена- он руководил казахской мастерской во ВГИКе.

Проза Ренаты очень своеобразна, это яркие личности, незабываемые манеры, а уровень мастерства был уже тогда выдающимся. Я пытался подтолкнуть ее к написанию оригинальных произведений для кино.

Несмотря на это, дипломный сценарий Литвиновой был воспринят негативно, ее даже обвинили в неумении говорить по-русски. Он назывался «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» и многое пришлось переписывать.

А вот стажировку Рената проходила уже у Соловьева, в объединении «Круг» и ее сценарий «Нелюбовь» сразу же заинтересовал и даже поразил режиссера. Одними из первых были запущены "Анна Карамазофф" Рустама Хамдамова и та самая "Нелюбовь" Валерия Рубинчика. Так и началась творческая жизнь необычного и талантливого сценариста - Ренаты Литвиновой.

Среди богем в кино, Рената с первого раза произвела огромное впечатление. А ведь там видели многое! Про Ренату уже в начале 90-х стали писать влюблённые в неё журналисты. Хотя, по сути, она ещё ничего не сделала. Собственно говоря, Рената Литвинова - сама по себе личность интересная.

Она стала интересным персонажем, что не стоит путать с популярностью. До популярности Ренате было ещё очень далеко. Пока что она была известна только в узких кругах, среди мастеров искусства и пера.

Ренатой Литвиновой был написан сценарий для фильма "Трактористы - 2". Фильм должен был быть успешным, но честно говоря, оказался неудачным. Хотя Рената Литвинова до сих пор утверждает, что братья Алейниковы. которые его создали, обладают большим талантом.

Юрий Грымов - специалист по созданию клипов, считающий себя законодателем мод, который не пропускает мимо себя ни одну гламурную штучку, где-то увидел и прочёл повесть, написанную Ренатой Литвиновой "Третий Путь". Благодаря этой повести, Грымов нашёл свою дорогу на большие экраны. Свою работу он назвал "Мужские откровения" и удивил всех рекламной компанией, которую он организовал для своей короткометражной картины. Однако фильм оказался неудачным. Может быть, это произошло из-за того, что Грымов собственноручно писал свой сценарий, к тому же добавил несколько собственных сцен. Короче говоря, про его кино забыли быстро, а вот Ренату Литвинову - нет.

В конце 80-х годов режиссёр Кира Муратова прочла в издании "Киносценарии" дипломную работу Ренаты Литвиновой под названием "Принципиальный и жалостливый взгляд". Она была так поражена, что хотела по этой работе снять фильм. Но это не произошло, однако на одном из многочисленных кинофестивалей Кира Муратова познакомилась с Ренатой Литвиновой. - Именно в тот момент, когда происходило наше знакомство,- говорит Литвинова, - начали запускать праздничные салюты, и мы друг друга не слышали. Поэтому решили встретиться в баре. После окончания разговора она сказала, что я ей понравилась. Вспоминаю, меня удивила такая фраза.

Литвинова и кино.

Звонок Киры Муратовой раздался рано утром. Рената, спросонья, смутно поняла, о чем речь: кинопробы, номер телефона, что-то пробормотала в ответ и снова сладко заснула.

Когда Рената, наконец, поднялась, то восприняла случившееся, как сон.

Надо же, Муратова на пробы пригласила. Но увидев, на столе бумажку с коряво записанным номером телефона, поняла, что это случилось на самом деле.

Пробы оказались неудачными, Литвинова мало соответствовала роли, но Муратова не хотела ее отпускать. Тогда возникла идея о разделении роли на двух человек с одним и тем же текстом. Но Литвинова ее не оценила: «Я в состоянии сама написать слова», таким образом, и родился непонятный персонаж - медсестра с большими странностями и удивительными диалогами.

Ренату Литвинову уже приглашали на съемки, но она считала, что ее образ никак не вяжется с ипостасью актрисы, да и особенного таланта за собой не чувствовала. Однако отказать Кире Муратовой не смогла.

Уже позже Рената написала несколько новелл специально для Муратовой и одно из ее произведений Кира все-таки выбрала. Это была «Офелия, недавно утонувшая», из-за которой многие стали считать Литвинову маньячкой. Муратова сняла фильм «Три истории», в который включила еще два произведения других сценаристов. Именно тогда Литвинова навсегда вписалась в историю кино, громко заявив о себе.

Повесть Литвиновой «Обладать и принадлежать» понравилась режиссеру Валерию Тодоровскому. История про глухую девушку привлекла его внимание, но соавтором для написания сценария он выбрал совсем другого человека, было внесено немало изменений.

Нетронутым остался только образ самой Яи, девушки с нарушением слуха и речи, которую блистательно сыграла Дина Корзун. Фильм «Страна глухих» полюбился зрителям во многом благодаря ее исполнению.

Сама Рената не очень приветствует фильмы и постановки, сделанные по ее произведениям. Сергей Соловьев считает, что Литвинова, как автор, сама должна этим заниматься.

Сколько раз я предлагал ей сделать самостоятельную работу, приглашал под свою ответственность. Она соглашается, но пока так и не рискнула воплотить в жизнь свои замыслы.

Телевидение

Со временем зрители все чаще могли увидеть Ренату Литвинову на экране своего телевизора. Практически все телевизионщики были уверенны в том, что если на экране телевизора будет что-то говорить Рената, то зрители канал точно не переключат. Кое-кто будет ругать эту непревзойденную блондинку, но все же канал не переключит.

Леонид Парфенов затевал длинный проект по сверх новейшей истории. Этот проект должен был пройти на НТВ. Ренату Литвинову пригласили поучаствовать в этой затее. Она была одним из главных комментаторов. В данном проекте наша героиня была единственной женщиной. Она постоянно выглядела очень эффектно, тем более, что на ее фоне постоянно находились лысые мужики вроде Караганова и Гайдара. Но, все же, многим журналистам не понравилась такая роль Ренаты. Они считали, что Литвинова выглядит слишком комично. Также было много зрителей, которым не очень нравилась манера интонации и ломкая пластика нашей героини.

В то время практически у всех были большие проблемы с деньгами. И Рената – это не исключение. Это заставило ее сниматься в рекламе. Литвинова рекламировала даже колготки.

Первый ее рекламный опыт состоялся еще в далеком девятом классе. Тогда ее ангельская внешность идеально сочеталась с драгоценностями. Именно их наша героиня и рекламировала. Первый гонорар Ренаты был в размере 20-ти рублей. По истечению кое-какого времени Литвинова чисто случайно попала на просмотр в Дом моделей на Кузнецком мосту. Туда Ренату привела ее подружка. Тогда еще никому не известная девушка решала испробовать свои силы. Интересно то, что у нее это получилось. Литвинову приняли, но она отказалась. Связано это с тем, что Литвинова на тот момент уже поступила в ВГИК.

Эпизод с показами припомнил Тимофеевский. - Я переодевался с ними в одной комнате. – У Ренаты были очень красивые формы. – На ее фоне все формы остальных моделей были некрасивыми.

"Граница. Таежный роман"

Настоящую славу и известность Ренате Литвиновой принесла роль гарнизонной медсестры в киноромане «Граница. Таежный роман». Но, со слов Александра Митты, известно, что роль медсестры не была написана специально под Литвинову, на нее проходили пробы многие актрисы.

Александр Митта не мог не нарадоваться работой актрисы, она в рабочем процессе вела себя очень хорошо, слушала режиссера. Позже Митта говорил – «Я не буду снимать кино без участия Ренаты. Она может стать звездой международной». В начале лета 2002 года актриса Литвинова за хорошую роль в киносериале «Граница. Таежный роман» удостоена Государственной премии.

Бытует мнение, что Рената во многих картинах играет саму себя. На это известный Соловьев сказал – «Сильная женщина. Рената имеет свою тайну и однозначно, она ее не намерена раскрывать в чужих фильмах. Она в картинах раскрывает свою личность, свое виденье образа. Роль своих героинь Литвинова показывает грамотно, дозировано, не позволяя ничего вольного."