Что такое hdr в гинекологии. HDR – фотография

Ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. Этот пост - выдержка сведений из того семинара, почерпнутая из этой статьи , и личный опыт ускорения чтения.

Итак, «Проект PX» - это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Эксперимент проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд.

Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас, в связи с особенностями языка, от 120 до 180 слов в минуту. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.

Всё, что нужно, - это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее, и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Вы готовы приступить к эксперименту? Тогда начнём.

Вам понадобится:

  • книга не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).

На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.

И прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, как увеличить скорость чтения.

Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Каждая остановка глаз на тексте длится от 1/4 до 1/2 секунды.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

Ну как, чувствуете скачки?

Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

В среднем на сознательные и бессознательные возвраты назад по тексту уходит до 30% времени.

Тренируйте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300 слов в минуту, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Шаг первый: определение начальной скорости чтения

Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитала 40 слов в пяти строчках: 40: 5 = 8 - в среднем восемь слов в строчке.

И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 ⋅ 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете.

Сколько получилось? У меня чуть больше страницы - 328 слов.

Шаг второй: ориентир и скорость

Как я уже писала выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса.

В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец. Ведь при подсчёте слов и строчек вы наверняка использовали карандаш или палец, который помогал не сбиться со счёта? Его же мы будем использовать для тренировки.

1. Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша.


Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания текста, ведь это упражнение на развитие скорости, а не понимания.

Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость.

Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.

С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь ручкой или карандашом, кажется, что зрение опережает карандаш, и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредотачивается по странице, как будто фокус отпустили и он начал плавать по всему листу.

2. Скорость (3 минуты)

Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше полсекунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»).

Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из того, что прочитали, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.

За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитала пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении - не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться.

Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.

Шаг третий: расширяем область восприятия

Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его.

Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%.

Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а чтец теряет от 25 до 50% времени.

Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. На иллюстрации ниже вы видите примерную картину концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением.


Вот пример. Прочитайте это предложение:

Как-то раз студенты наслаждались чтением четыре часа подряд.

1. Техника (1 минута)

Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее, начинайте читать с первого слова строчки и заканчивайте последним в строчке. То есть пока никакого расширения области восприятия - просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.

2. Техника (1 минута)

Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.

3. Скорость (3 минуты)

Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»).

Если вы не поймёте ни строчки из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о понимании. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.

Шаг четвёртый: проверьте свою новую скорость

Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту - в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике.

Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.

Если вы попробовали эту методику прямо сейчас, делитесь успехами в комментариях. Сколько слов в минуту получилось до и после?

Скорочтение важный навык в сегодняшнем скоростном мире. Если Вы хотите добиться выдающихся результатов в карьере или в изучении наук вам прийдется прочитать большое количество литературы, как технической так и художественной. Для того чтобы поглощать большие объемы информации нужно уметь быстро читать.

На данный момент существует большое количество техник изучения скорочтения, все они имеют право на существование. Некоторые имеют под собой серьезные научные исследования, а некоторые напротив больше похожи на интуитивные изыскания. Для каждого человека подходит та или иная техника, трудно сказать какая точно подойдет именно вам.

Когда человек сталкивается с осознанием проблемы низкой скорости чтения, он начинает искать информацию по этой теме в интернете, книгах, интересоваться у друзей и знакомых. Через какое то время если эта затея не наскучила, начинает складываться определенное понимание техник скорочтения и дальше важно начать их применять.

Самые простые техники, которые гарантированно помогут вам увеличить скорость чтения ничего сложно из себя не представляют. Это всего лишь несколько упражнений, которые необходимо повторять некоторое время. Это очень похоже на изучения слепой печати на клавиатуре. Нужно 15-20 минут в день делать упражнения и за пару недель можно выйти на достаточно высокую скорость.

Большинство чтецов сталкиваются с классической ошибкой, которая поглощает 30% времени чтения. Это возврат к уже прочитанному тексту. Когда нам кажется, что мы плохо уловили мысль, или же отвлеклись на внешнюю мысль, мы возвращаемся назад и прочитываем кусок текста заново.

Техника «Тренировка фокуса»

Для того, что бы справиться с возвратом к прочитанному тексту необходимо держать фокус на месте чтения. Для этого можно применить технику слежения за чтением. Нужно взять карандаш и начать водить им по строке во время чтения. Фокус всегда должен быть на карандаше, нельзя возвращаться к прочитанному тексту. По началу это трудно преодолимая задача, но со временем будет получаться все лучше и лучше.

Техника «Увеличение скорости»

Что бы увеличить скорость чтения, необходимо тренировать этот навык как и любой другой. Для тренировки скорости нужно читать очень быстро. Примерно в 3 раза быстрее от желаемой скорости чтения. Например вы читаете со скоростью 200 слов в минуту, а хотите увеличить это значение до 300 слов в минуту. Тогда в упражнении на скорость вам необходимо читать 900 слов в минуту. Не нужно заботиться о том, что вы ничего не запоминаете и не понимаете - это тренировка на скорость. И важно не забывать про карандаш, который не дает вам возвращаться назад во время чтения.

Техника «Увеличение периферийного зрения»


При обычном чтении, которому нас научили в школе, человек прочитывает все слова в строке. Это позволяет не пропустить ничего из написанного в тексте. Но это не всегда нужно для пониманию смысла текста. Если развивать периферийное чтение, то можно за одну остановку фокуса на тексте увидеть не одно слово а несколько.

Для тренировки периферийного чтения существует много разных техник, самая распространенная это таблицы Шульте. Если вернуться к периферийному зрению для чтения, есть простое упражнение для увеличение скорости чтения. Нужно читать не все слова в строке, а пропускать несколько слов в начале и в конце строчки. Это сильно увеличивает скорость, но не сильно влияет на понимание.

При высокой скорости чтения можно столкнуться с эффектом чтения ради чтения, когда вы не успеваете усвоить информацию для дальнейшего её применения в жизни. Для предотвращения такого эффекта необходимо делать небольшие паузы на осмысление информации. Достаточно нескольких секунд после каждого параграфа, для того, что бы его суть отложилась в долговременную память.

Если же вы читаете научную или бизнес литературу, то лучше делать краткий набросок идей или данных из прочитанного. Тогда вы сможете работать с этой информацией после прочтения книги и не потеряете важные данные, которые можно применять в вашей области. Идеи можно представлять в виде списка или текста в различных редакторах, также можно использовать интеллект-карты, которые позволяют делать многоуровневые списки, в которых легко разобраться.

HDR - графический эффект для более выразительного рендеринга изображения при контрастном освещении. Как сделать HDR фото? Благодаря нашему руководству создать HDR фотографию просто, и все, кто их увидят обязательно скажут вам «Ну ничего себе!». Когда я сделал свою первую HDR фотографию, я знал только как ее сделать и обработать, поэтому я смело могу сказать - абсолютно любой фотограф сможет проделать такое. Следуйте этим простым шагам, и вы создадите HDR шедевр уже сегодня. Но для начала немного теории.

HDR переводится как высокий динамический диапазон. Это результат обработки одного или серии (что лучше) изображений с различной . Проблема современных цифровых камер состоит в их узком динамическом диапазоне отображения света и тени. Например, делали ли вы когда-нибудь фотографию прямо на закате, когда передний план оказывается слишком темным, чтобы можно было что-то рассмотреть? Это происходит из-за того, что камера подстраивает световой замер под яркий закат, поэтому передний план становится силуэтным. Но с и передний план, и яркий фон будут правильно проэкспонированы и объединены в чудесную картинку.

Шаг первый – сделать фотографии

Для начала снимите три фотографии с различными уровнями освещения. Вы можете легко сделать это, если в камере предусмотрен или режим мультиэкспозиции. Установите инкремент на 2 EV так, чтобы первое фото было очень темным (при -2EV), второе фото – правильно проэкспонировано (при 0EV), а третье – очень светлым или переэкспонированным (при +2EV). Если в камере нет настроек брекетинга, вы можете зайти в меню и вручную настроить апертуру или значение экспозиции (EV) между снимками.

Но здесь есть один момент. Ваша камера должна быть установлена на приоритет диафрагмы, если такая функция предусмотрена. Обычно она обозначается на камере как «А ». Это делается для того, чтобы на протяжении всех трех фото выдержка не изменялась, что, в свою очередь, приведет к различной глубине резкости и размытости изображения. К тому же, вам необходимо убедиться, что установлено на самое низкое значение для того, чтобы в конечном итоге сократить шумы в уже завершенной . При ISO 100 выдержка будет длинной, но если у вас есть штатив, это не должно стать проблемой. Плюс, он пригодится для того, чтобы камера не двигалась между снимками.

Резюмируем :

  • Установите наименьшее ISO.
  • Используйте режим с приоритетом диафрагмы.
  • Установите брекетинговую экспозицию (AEB), чтобы сделать три кадра с инкрементом брекетинга в 2EV или пять кадров с 1EV.
  • Используйте штатив, если есть возможность.

Откроется второй блок. Я всегда выбираю «Выровнять исходные изображения » (Align source images ) и «Через сопоставление особенностей » (By matching features ). Эта аккуратная функция выровняет ваши изображения так, что легкие несовершенства кадров будут компенсированы. Я пользуюсь этими функциями, даже если снимаю на штатив, потому что между снимками всегда остается крошечный сдвиг. Выравнивание изображений через сопоставление прекрасно выстроит все кадры в один.

Я также использую «Уменьшить хроматические аберрации » (Reduce chromatic aberrations ) и «Уменьшить шумы » (Reduce noise ).

Далее, если объекты на трех снимках передвигались, вам нужно выбрать «Уменьшить посторонние изображений » (Attempt to reduce ghosting artifacts ) и «Фоновые движения » (Background movement »). Вы будете удивлены, увидев, насколько сильно даже небольшой бриз влияет на траву и листья, что приводит к размытию . В тоже время значительные различия на снимках эта функция не уберет.

Установите тоновую кривую цветового профиля по умолчанию и кликните ОК. Теперь программа начнет свою работу. Это может занять минуту или пять, нужно набраться терпения. Все зависит от процессора, количества фотографий и размера изображений.

Результат будет недостаточно хорошим, и это ожидаемо. Однако вы уже на этом этапе можете сохранить картинку в расширении.hdr, чтобы в последующем при желании еще раз поработать с изображением, не создавая еще одну версию HDR.

Когда обработка закончится, кликайте на кнопку “Тоновое преобразование ” (Tone Mapping ) и «Показать оригинал » (Show Original ), чтобы сравнить полученное изображение с исходным. Вы увидите разницу в тенях и светлых областях.

Чтобы добавить сюрреалистический эффект, в «Опциях обработки » (Smoothing options ) выберите маленькие значения – чем ниже значение, тем нереальнее картинка, чем выше – тем реалистичнее результат.

Используйте «Цветовую насыщенность » (Color Saturation ), чтобы настроить насыщенность цветов, а «Яркость » (Luminosity ), чтобы настроить общее освещение картинки.

Также в вашем распоряжении настройки для неба: натуральный мрачный и т.д. Когда вы будете довольны результатом, выберите «Обработать » (Process ).

После сохранения полученный файл можно загрузить в графический редактор и обработать дополнительно.

Одним из самых интересных и полезных приёмов обработки изображений является расширение динамического диапазона. Эту технику принято называть HDR (High Dynamic Range). Не смотря на все достоинства данной техники, её очень часто критикуют. Вся критика проливается на HDR фотографию по нескольким причинам. Чаще всего - это неправильное использование данной техники, чрезмерное усиление деталей и насыщенности. Также, иногда людям просто не нравится творческий подход, использованный в реализации снимка и они списывают своё недовольство на технику в целом, а ведь HDR может быть разным. Порой динамический диапазон расширяется вполне естественно и ненавязчиво. Тогда не каждый заметит, что фотография состоит из нескольких снимков, сделанных с различной экспозицией.

Рассмотрим несколько обвинений, звучащих в адрес HDR.

1. HDR выглядит не реалистично

Чаще всего люди недовольны тем, что HDR не реалистично выглядит. Поисковая выдача по запросу “HDR” пестрит снимками, от которых рябит в газах. Всё дело в том, что горе-фотографы выкручивают все настройки на максимум и фотография начинает передвать детали и цвета, которых быть в ней не должно. Всё дело в отсутствии меры и эстетического вкуса у тех, кто создаёт такие работы.

Если динамический диапазон расширен грамотно, если соблюдается баланс между детализацией, контрастом и естественным цветом, то такой снимок будет выглядеть очень приятно и гармонично.

Дело в том, что человеческий глаз видит в гораздо большем динамическом диапазоне, чем матрица фотоаппарата. Расширение динамического диапазона в фотографии прежде всего нужно для доведения снимков до того вида, как мы бы видели картину вживую.

2. HDR - это подделка того, что снимает камера

Некоторые чрезмерно предвзятые фотографы говорят, что обработка снимков в технике HDR искажает истинный вид фотографии. На самом деле такие споры возникают на границе стилей. Фотожурналисты не смогут заниматься такой обработкой в силу специфики съёмки. Им и не нужно это. Вся суть их работы в передаче информации. Если же вы увлекаетесь пейзажной или архитектурной съёмкой, то HDR поможет подчеркнуть красоту снимка. Он увеличит количество деталей, заметных невооружённым глазом и покажет, насколько прекрасен и многообразен мир вокруг.

HDR начал зарождаться ещё в эпоху плёночных фотографий. При проявке кадров можно было передержать или недодержать некоторые участки и тем самым увеличить динамический диапазон. Также использование градиентного или поляризационного фильтра также служит для расширения динамического диапазона. Только это делается не на программном, а на аппаратном уровне. Но, почему-то, никто не говорит, что использование данных приёмов является жульничеством с естественностью фотографии.

3. HDR делает всё более привлекательным

Сейчас HDR становится всё более распространённым благодаря различным программам для мобильных устройств. Его также встраивают во многие фотокамеры. Но есть люди не обладающие девайсами с данным функционалом, которые стараются каждый свой снимок обработать в технике HDR. Они считают, что такие фотографии смотрятся более сочно, эффектно и интересно. На самом деле не следует постоянно применять данный эффект. Лишь кадры, имеющие глубокие провалы в тенях или сильные пересветы, фотографии с красочными текстурами требуют незначительного расширения динамического диапазона. В таких случаях кадр станет более информативным и приятным. Если применять эффект HDR постоянно и без чувства меры, то ничего хорошего из этого не получится.

4. HDR никто не любит

Существуют отдельные сообщества противников HDR. Люди формулируют множество противоречивых мнений, однако поиск по запросу HDR говорит о том, что гораздо больше людей его любят. Самое интересно то, что если расширение динамического диапазона проведено качественно, то его никто не заметит. Снимок будет смотреться вполне естественно и не будет выделяться среди других фотографий.

5. Для создания HDR нужен штатив

Из-за того, что нужно создавать несколько кадров с различной экспозицией, штатив существенно облегчит работу, однако, можно смело делать фотографии с рук. Главное не сходить с места между снимками. Лёгкое перемещение камеры компенсируется автовыравниванием в графических редакторах. Эта процедура выполняется очень быстро и точно, поэтому нет особой необходимости в штативе. Брекетинг экспозиции позволит делать кадры быстро и с минимальной погрешностью.

6. HDR-пресеты работают лучше, чем настройка вручную

Чаще всего пресеты фоторедактора являются отправной точкой для редактирования вручную. Если с одним снимком они будут хорошо выглядеть, это не значит, что все сцены будут в нём получаться так же. Пресет обычно используется для внесения основных параметров, соответствующих определённому стилю обработки, но затем большинство настроек подкручиваются вручную для придания оптимального вида.

Стандартный пресет очень часто просто портит снимок и его нужно доводить до нормального вида. Могут появляться артефакты и чрезмерно тёмные или светлые области. Контраст может быть излишним. Это и придётся поправлять руками. К каждой фотографии нужно подходить индивидуально, а пресеты могут стать хорошими помощниками, но на них не следует полностью полагаться.

7. Профессиональные HDR-программы умеют всё лучше людей

Многие фотолюбители предпочитаю создавать HDR нажатием одной волшебной кнопки в специальных плагинах или специализированных программах, таких как Photomatix. Чтобы понять различие между автоматическим созданием и ручной настройкой HDR, нужно взглянуть на реальный пример.

Из-за контрового света передний план оказался очень тёмным и чтобы вернуть ему детализацию придётся использовать метод обработки HDR. Автоматическое создание привело к появлению посредственной картинки со множеством недочётов. Только поработав вручную с кривыми, контрастом, цветами и резкостью можно получить действительно качественный результат.

Заключение

В умелых руках техника обработки HDR позволяет создавать потрясающие изображения, которые вполне реалистично выглядят и лишены многих недостатков, связанных с провалами в тенях или пересветами в ярких участках. Не нужно предвзято относиться к технике в целом. Если вам не нравится конкретный снимок, то претензии могут быть адресованы только к тому, кто проводил обработку.

HDR - «высокий динамический диапазон» в фотографии представляет собой способ сохранения деталей в самых светлых и самых темных участках изображения. По сути он подразумевает создание и объединение двух и более изображений одной сцены для использования преимуществ каждого из них.

Просмотрите этот видеоролик и узнайте, как функция HDR позволит улучшить ваши фотографии

Существует множество сцен, в которых динамический диапазон слишком широк для того, чтобы камера могла отобразить все детали в одном кадре. Например, пейзаж в солнечный день, съемка яркой сцены через окно или фотографирование здания в тени на фоне яркого голубого неба.

В этой сцене на одном кадре теряется детализация облаков в небе, а на другом - основание мельницы. Окончательное HDR-изображение создается в камере. Теперь изображение более детализировано, детали видны как на темных, так и на светлых участках изображения. Камера сбалансировала экспозицию для создания изображения, близкого к тому, как его видит человеческий глаз.

Многие компактные камеры и смартфоны имеют встроенную функцию HDR. Обычно возможность управления результатом практически отсутствует - вы просто выбираете функцию и выполняете съемку. Часто в камере появляется уведомление о необходимости удерживать ее в неподвижном состоянии, пока выполняется съемка серии изображений с разной экспозицией и их автоматическое объединение для создания окончательного HDR-изображения.

Цифровая зеркальная камера с функцией HDR обеспечивает более широкие возможности съемки. Вы можете выбирать, сколько изображений будет делать камера, и устанавливать диапазон применимых значений экспозиции. Это позволит вам получить именно такой кадр, каким вы его задумали.

Используйте штатив. Один важный момент, о котором стоит помнить, - когда камера выполняет экспонирование для темных участков, выдержка увеличивается. Кроме того, фиксированное положение камеры во время съемки всегда является преимуществом, поскольку камере проще оптимизировать значения экспозиции, если композиция кадров очень близка.

Вы можете сами создать HDR-изображение. Все, что для этого нужно, - базовые знания об управлении экспозицией.

1. Выберите режим съемки с приоритетом диафрагмы и установите значения ISO и диафрагмы.
2. Переключите режим замера экспозиции на интегральный или оценочный. С этими настройками камера будет выбирать среднюю экспозицию на основе оценки всех тонов сцены.
3. Используйте диск компенсации экспозиции для недо- или переэкспонирования сцены. Используемая степень зависит от количества света и тени в сцене.
4. Начните с изменений на 1 шаг. Сделайте снимок, установив диск компенсации экспозиции на значение -1, затем поверните диск до -2 и далее до -3. Теперь повторите то же самое для переэкспонирования со значениями +1, +2 и +3. Не обязательно использовать все эти изображения в конечном HDR-снимке, но хорошо иметь их под рукой на всякий случай.
5. Другой способ предусматривает использование брекетинга автоэкспозиции (AEB), который позволяет выбирать степень недо- и переэкспонирования, а затем сразу создавать серию фотографий

Используйте на компьютере программу для объединения кадров в единое изображение. Многие камеры Canon поставляются с программой Digital Photo Professional (DPP), в которой есть специальный инструмент HDR. Если у вас нет этой программы, воспользуйтесь функцией объединения HDR в программе Adobe Photoshop или бесплатной программой Microsoft Image Composite Editor (ICE).

Попробуйте создать изображение, близкое к тому, какой вы видели снимаемую сцену. Наше зрение имеет гораздо больший динамический диапазон по сравнению с камерами, поэтому этот прием можно использовать для воссоздания сцены, какой вы ее увидели и запомнили.

Ищите возможности использования этой функции. Умение понять, когда требуется использовать функцию HDR, - не менее важный навык, чем умение создавать качественные HDR-изображения. Тренируйтесь на съемке простых пейзажей и неба, но помните, что HDR - полезный прием для съемки сцен с большим количеством деталей и для макросъемки, где вы сможете показать незаметные детали, сделав изображение более интересным.

Часто сцены с большим количеством деталей позволяют создать интересные HDR-изображения. Использование функции HDR при съемке этого изображения обеспечило большую глубину, поскольку теперь вы можете видеть механизм мельницы почти таким, каким его видел фотограф.

Использование функции HDR - отличный способ добавить фактуру в изображения. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки в