Конспект занятия по аппликации птицы на ветках. Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках»


Конспект занятия по аппликации
на тему «Зимующие птицы».
(средний дошкольный возраст)
Подготовила:
воспитатель Габак М. И.
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
Наша группа Воробьишки,
Озорные ребьятишки.
Любим мы чирикать,
Зёрнышки клевать;
А зимой холодной,
К вам в кормушки прилетать.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
– Какие это птицы? Зимующие.
– Почему их так называют?
Физкультурная минутка.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
С вами Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
Пальчиковое упражнение «Кормушка»
Сколько птиц в кормушку
нашу прилетело,
мы расскажем:
две синицы, воробей,
шесть щеглов и голубей,
дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.

Конспект занятия по нетрадиционной техники по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа) Цели: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать вработе семечки арбуза,горох, клей. -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев. -развивать наблюдательность, внимание; Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками, салфетки. Изображение птиц на веточке.

Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

Ход занятия: -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц) -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы) -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица,которая так поет? Это - воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы) -Да! - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам. -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части. - Голова. -Которая плавно переходит в туловище. - Крылышко. (зачем нужно крылышко?) -Хвостик. (зачем нужен хвостик?) -Глазик. (зачем нужен глазик?) -Клювик. (зачем нужен клювик?) - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке. -Посмотрите, что лежит перед вами на столе. - Туловище вашей будущей птички. -Семечки арбуза

Зерна гороха - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик. -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни. -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра) - Что вы научились делать на лесной полянке? - Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би - би, поехали!!

Просмотр содержимого документа
«Аппликация. Птица на ветке.»

Конспект занятия по нетрадиционной техники по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)
Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;использовать вработе семечки арбуза,горох,клей.
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев.
-развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование: шаблон из цветной бумаги,клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза,горох,веточка с листочками.салфетки. Изображение птиц на веточке.

Словарь:Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку,клей, трафарет,семечки арбуза,горох,что это?

Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим,как называется птица,которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
- Туловище вашей будущей птички.
-Семечки арбуза

Зерна гороха
- Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би – би, поехали!!

Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.

Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».

Аппликация из цветной бумаги на тему «Птицы»

Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • разноцветное конфетти.

Аппликация «Домашние птицы» для детей

Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш;
  • куриные перышки;
  • пластмассовые глазки.
  1. Ребенок выбирает лист цветной бумаги для фона по своему желанию.
  2. Из желтой бумаги вырезаем два круга: один большой и второй поменьше.
  3. Из красной бумаги готовим три небольших треугольника (рот и ножки) и две тонких полоски (это будут ноги).
  4. Приклеиваем на цветной фон сначала большой круг (туловище), затем маленький (это голова).
  5. Сверху на маленький желтый круг наклеиваем один красный треугольник – это будет ротик.
  6. Ниже приклеиваем две красные полоски и к ним два треугольника.
  7. Осталось завершить поделку: на туловище размещаем перышки и намазываем их клеем. В верхней части головы прикрепляем заранее подготовленный пластмассовый глазик. Поделка гадкого утенка готова.

Аппликация из геометрических фигур «Птица»

Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:

  • ножницы;
  • цветную бумагу;
  • клей-карандаш;
  • шаблон с фигурами.
  1. Нужно заранее распечатать шаблон с геометрическими фигурами, которые будут использоваться для создания птицы.
  2. Затем, накладывая шаблон на цветную бумагу, вырезать геометрические фигуры по цветам соответственно образцу.
  3. Ориентируясь по схеме, взрослый сначала демонстрирует ребенку, каким образом нужно сложить фигуру птицы.
  4. Далее ребенок самостоятельно приклеивает детали, сравнивая полученную аппликацию с образцом. Поделка готова.

Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Аппликация - это украшение однотонной поверхности с помощью вырезанного и наклеенного или нашитого сюжета, узора или фигуры, например, кожи, бумаги, ткани.

Начиная с двухлетнего возраста ребёнок более активно и осмысленно познаёт окружающий мир и с этого момента его можно начинать знакомить с аппликацией.

Занятия в детском саду по предметному, сюжетному и декоративному оформлению поверхности, позволяют познакомить детей с материалами: бумагой, тканью и др., а также способами её обработки. Учат группировать геометрические фигуры: круг и овал, прямоугольные фигуры и многогранники, усваивают понятия длины, ширины и высоты.

Свои знания и умение ребёнок закрепляет мастеря различные работы по определённой теме. Для этого включается несколько последовательных действий, требующих достаточного уровня развития технических и изобразительных умений и личностных качеств: сосредоточенности, аккуратности, самостоятельности, настойчивости и выдержки.

Занятия в детском саду знакомят детей со следующими видами аппликаций:

Обрывная - используется для передачи декоративности, иллюзии объёма и добавляет эффектности и яркости. В этой теме хорошо смотрятся облака на небе, оперение или пушистый цыплёнок.

Квиллинг - скрученная в спираль цветная бумага.

Мозаика - основные детали ее геометрические фигуры разного размера, выкладывающиеся внутрь нарисованного изображения.

Симметричная - заготовка складывается пополам и вырезается по контуру.

Многослойная - для создания композиции, детали наименьшей величины прикрепляются к деталям большего размера. В этой технике, с использованием разного диаметра кругов, может быть выполнена птица снегирь.

Ленточная - лист бумаги оформляется в гармошку и контур ягодки, глаз или элементов забора вырезается. Этот способ удобен для получения одинаковых деталей.

Силуэтная - рисуется контур или очерчивается по трафарету и вырезается. Это выполняют дети, которые уже уверенно пользуются ножницами, имеют достаточный уровень навыков и умений.

Нетрадиционная - используются необычные материалы: пластилин, вата, крупа, макароны, поролон, яичная скорлупа, ткань, нитки.

Ладошковая - основой является силуэт обведённой ладошки, который компонуется в бабочку, цветок или сказочную птицу.

Во время занятий в саду с дошкольниками средней, старшей и подготовительной возрастной группы, аппликация из салфеток, ткани, сухих растений и листьев, способствует развитию у ребёнка:

  • художественно – графических навыков и умений;
  • образного мышления;
  • творческого воображения;
  • пространственного восприятия;
  • мелкой моторики пальцев.

В разной детской группе задачи создания аппликации реализуются от простого к сложному. По мере развития знаний, навыков и умений усложняется темы аппликаций.

Аппликация птицы является базовой для развития творческих навыков ребёнка

С младшей возрастной группы детского учреждения, эта тема проходит через все этапы обучения.

В средней и старшей группе увеличивается количество наклеиваемых предметов и их сочетание по величине, окраске.

В подготовительной группе находится более оригинальное решение этой темы.

Галерея: аппликация птицы (25 фото)















Аппликация птичка Сова из бумаги

Аппликация выполняется в старшей группе, из обрывной техники, с помощью бумаги и элементов рисования. Для фактурности лучше использовать крафт и обойную бумагу.

Необходимо перемежать слои - гладкая, затем фактурная сторона

В этом случае, тельце совы получится объёмным. Клюв и глаза должны быть из цветной гладкой бумаги.

План работы

  1. На основу, из картона, нужно наклеить ветку, на которой впоследствии посадить сову.
  2. Раскрасить фон, пальчиками, смоченными в краске.
  3. Очертить карандашом на основе контура.
  4. Далее, оторвать кусочек бумаги, промазать клеем и наложить на основу внутри рисунка.
  5. Перья второго слоя наносить поверх уже наклеенных.
  6. Глаза и клюв можно нарисовать самостоятельно.

При создании поделок по теме «Птицы» из бумаги, следует обращать внимание ребёнка цвет, форму, размер и позы. Нужно понаблюдать за повадками птиц в живой природе, посмотреть иллюстрации и определить план изготовления поделки.

План изготовления:

  • подготовить фон;
  • сначала приклеить детали заднего плана: деревья, облака;
  • фигуры первого ряда: силуэты птиц – закрепляются и оформляются в последнюю очередь.

Тема «Аппликация перелётные птицы»

В поделке из геометрических фигур, для подготовительной группы детского учреждения, используются:

Инструкция по изготовлению:

  1. Накладываем шаблон перелётной птички на бумагу и обводим простым карандашом.
  2. Вырезаем фигуры.
  3. Раскладываем на основу для составления композиции о перелётных птицах.
  4. Закрепляем фигуры, которые должны визуально лететь.

Тема: «Аппликация Жар-птица»

Волшебная Жар-птица исключительно сказочный персонаж и как выглядит никто никогда не видел. Именно эта причина позволяет ребёнку построить работу над поделкой как в группе, так и индивидуально, включая фантазию и воображение и придумать сказочную птицу.

Этапы изготовления:

1.Туловище и голова сказочной птицы.

  • Нужно вырезать квадрат со стороной 10 см, используя цветную тонкую бумагу.
  • Вырезанный квадрат оформляется ребёнком в треугольник и сгибается вдоль длинной стороны пополам, тем самым намечая линию сгиба.
  • Разворачиваем квадрат - получилось четыре равных части.
  • Склеиваем внахлёст две крайние части, формируя туловище. Длинная сторона – животик, короткая станет спинкой.

Вырезаем девять 9 полосок длиной 9 сантиметров, которые можно закруглить или оставить прямым.

3. На спинку клеим 3 полоски. Получается хвост.

4. Из оставшихся полосок делаем крылья и приклеиваем их к спинке.

5. Крылья из цветных полосок бумаги наклеиваются в следующей последовательности – от большей части к меньшей. Широкая часть надрезается бахромой, что дает объем пёрышкам.

6. Глазки рисуем и приклеиваем к сказочной птичке. Хвостик и крылышки можно сделать в ладошковой технике.

7. Поделка готова. Теперь можно усадить птичку на ветку. Ветку нужно сделать из салфетки. Она скручивается в жгутики и красится в коричневый цвет.

7. Фон оформляем цветами или узорами.

Тема: «Жар-птица» из листвы

Для изготовления поделки Жар-птица из листьев необходимо:

  • лист картона А4;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • кленовый лист;
  • засушенные травки и цветы;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры.

Процесс работы

Поделка птички под силу ребёнку даже средней группы дошкольного учреждения:

  1. Берём картон и аккуратно клеим в его середину кленовый лист.
  2. Из бумаги коричневого цвета делается шея и голова.
  3. Теперь нужно помочь ребёнку приклеить голову и шею к туловищу.
  4. Рисуем глаза, клюв и лапы.
  5. Последним этапом станет украшение изделия из осенних цветов и травинок.

При выполнении поделок, главное, правильно организовать детскую познавательную деятельность, для того чтобы более осознанно и творчески ребёнок подходил к предложенной теме.

Воспитатель определяет творческие задачи:

  • Вырезать контур предметов, различать их по величине при сравнении друг с другом. Например, маленькие воробьи и высокое дерево.
  • Выделить главные и второстепенные предметы и связывать с местом, обстановкой. Например, птицы летят к югу.
  • Умение передать особенности персонажей.
  • Правильно расположить предметы по горизонтали и вертикали.
  • Подобрать и использовать цвет поделки для передачи отношения к объектам, времени года.

Обучение аппликации благотворно влияет на развитие ребёнка, а правильно объяснённая тема занятий на его эмоциональное воспитание.