Пассажиры воспользовавшись услугами такси разных фирм заплатили. Пассажиры пользуются такси Куркино бесплатно


Такси является одним из видов общественного транспорта. В связи с этим у пассажиров имеются как свои права, так и обязанности. И конечно, во избежание недоразумений, желательно каждому человеку с ними ознакомиться.

Права и обязанности для пассажиров такси

Такси является одним из видов общественного транспорта. В связи с этим у пассажиров имеются как свои права, так и обязанности. И конечно, во избежание недоразумений, желательно каждому человеку с ними ознакомиться.

Права пассажиров такси

Прав у пассажиров не так уж и много и запомнить их не составит труда:

  • При вызове такси можно выбрать марку и габариты автомобиля, водителя (мужчину или женщину). Можно подавать как срочную, так и предварительную заявку.
  • По приезду автомобиля можно узнать у водителя какова будет стоимость поездки, изучить все тарифы такси. Если имеется доля сомнения, клиент имеет право связаться с диспетчером и расспросить его обо всех тарифах.
  • Можно не стесняясь просить водителя до прибытия к месту назначения убавить или же прибавить громкость музыки, приоткрыть или закрыть окно, а также воздержаться от курения.
  • Заказчик имеет право делать временную остановку в нужном месте (магазин, школа, больница и т.д.). Но стоит знать, что все остановки необходимо будет оплатить.
  • Клиент может попросить диспетчера разбудить его, если он рискует опоздать на самолет или же поезд.
  • Если клиента ожидают, он может через диспетчера сообщить им о том, что уже подъезжает.
  • Стоимость за проезд нужно оплачивать ту, которую озвучил диспетчер.

Помимо прав у пассажира имеются и обязанности, которых намного меньше, чем у водителя Такси Балашиха "Ангел".

Обязанности пассажиров такси

  • Ожидать клиента водитель должен бесплатно не более 10 минут, все остальное время ожидания пассажир обязан оплатить.
  • Если поездка планируется совершаться совместно с домашним животным, необходимо об этом предупредить водителя. Во время поездки нужно следить чтобы животное не оставляла после себя «мокрые следы».
  • Если у клиента имеется с собой багаж, нужно так же об этом упоминать диспетчеру. За габаритный багаж взымается некая сумма, она указана в тарифах компании.
  • Сам багаж должен быть хорошо упакован, особенно если в нем имеются продукты и вещи, которые могут нанести вред внешнему виду отделки салона автомобиля.
  • Если поездку на такси сразу собираются совершать более 4-х человек, то об этом необходимо сказать диспетчеру.
  • Сразу же после посадки клиент обязан ознакомиться с тарифами такси и оплатить свой проезд.
  • Если клиент решает отменить свою поездку, то об этом необходимо заранее сообщить диспетчеру. Если поездка была запланирована на небольшие расстояния, то за 10 минут, а если на длинные, то за 3 часа.
  • Если поездка отменяется неожиданно, когда водитель уже стоит возле указанного места, то клиент должен оплатить ложный вызов.
  • В салоне нельзя пить алкоголь, а курить можно только с разрешения водителя.
  • Нельзя просить водителя превышать допустимую скорость.

Каждый человек должен знать не только свои права, но и обязанности. Если их соблюдать, будет комфортно ездить как водителю, так и клиенту такси. А в случае возникновения спорных вопросов прийти к их правильному решению.

Дмитрий Валентинович, в особо загруженные дни на дорогах ваш департамент нередко рекомендует москвичам пересаживаться на общественный транспорт, в том числе и на такси… Что, такси теперь приравнено к автобусу и троллейбусу?

Надеемся, что аэропорты что-то на этот раз услышали, мы долго пытались до них «достучаться». Считаем, что возможность оказывать услуги пассажирам должны иметь все такси-компании, а не одна, назначенная аэропортом. Именно по этому поводу мы обращались в ФАС. Оптимальную картину, как это должно быть устроено, мы уже представили, разработали типовые правила и стандарты работы такси в аэропортах. Это и зоны отстоя с допуском всех на равных условиях по реестрам выданных разрешений Москвы и Московской области на первую линию. И организация линии, когда человек выходит, и в зоне прилета, нажав кнопку, получает чек, а выйдя на улицу, садится в поданный автомобиль.

Уже объявлено, что такси, которые хотят работать на чемпионате мира, должны пройти аккредитацию. Сколько вообще нужно такси на ЧМ?

Дмитрий Пронин: Считаем, что 4,5-5 тысяч автомобилей. При проведении Кубка Конфедераций тоже действовала аккредитация для такси, к ЧМ мы несколько меняем условия допуска. По-прежнему обязательны разрешение, фонарь, таксометр, информация о водителе в салоне, шашечный пояс, отсутствие неоплаченных штрафов, машина не старше четырех лет, детское кресло. Кроме того, к ЧМ мы добавили возможность оплаты банковской картой, единый подход к ценообразованию - только на период чемпионата. Разрешим на этих же условиях работать и машинам компаний Московской области, только с учетом их цвета - в Подмосковье официальный цвет такси белый. Мы за свой счет планируем обучить всех таксистов базовым знаниям английского, у них будет разговорник с основными элементарными 30-40 выражениями. Пока все крупные московские компании выразили свою заинтересованность в получении аккредитации.

На такси можно будет подъехать прямо к стадиону?

Дмитрий Пронин: Нет, есть ограничения в периметре транспортной безопасности. На стадион сможет въезжать только тщательно досмотренная, проверенная машина. Но такси сможет подъехать ближе, чем будет останавливаться автобус-шаттл или нужно идти от станции метро.

Некоторым жителям городов, нередко приходится пользоваться услугами вызова такси. Также бывают ситуации, когда на счету каждая драгоценная минута, а оплошности водителя заканчиваются большими финансовыми потерями или выговором.

Наша компания ориентирована не только на пожелания клиентов, но и старается сделать все возможное, чтобы обслуживание прошло на высоком уровне. Работники несут ответственность за каждый выполняемый заказ. Подача машины происходит в указанное время, без задержек. К тому же, пассажирам предоставляется возможность прочувствовать на себе комфортабельные салоны и преимущества того, что воспользовались услугами нашей службы такси Санкт-Петербурга . К сожалению, не все таксомоторные компании готовы предложить аналогичные условия и безопасность, в таком случае необходимо четко знать о своих правах пассажира.

Самый острый вопрос, который возникает вследствие непрофессиональных действий таксиста, касается того, имеют ли клиенты право на компенсацию в той либо иной мере. Для того чтобы обезопасит себя и в случае необходимости доказать правоту, обязательно следуйте некоторым советам.

При оформлении заявки, поинтересуйтесь номером заказа, который присваивается диспетчером во время регистрации в специальном журнале. Тут же указывается время, на которое было заказано такси. В случае происхождения любой неприятности, выписка из журнала регистрации станет весомым аргументом в суде.

Зачастую, происходят ситуации, когда водитель такси намерено, доставляет пассажира до места назначения самым длинным путем. Соответственно, это сказывается на стоимости услуги, повышая ее на определенную сумму. Внимательно изучив Правила перевозок, можно найти пункт 109, согласно которого, такси должно ехать по маршруту который выбрал пассажир или по самой короткой дороге. Расчет происходит по тарифу или фиксированной сумме, без права увеличивать самовольно стоимости перевозки. Если такого нет, то в машине должен быть таксометр, по показаниям которого и происходит оплата. Доказать нарушение можно при помощи чека или квитанции, которую выдает водитель в обязательном порядке. Если он категорически отказывается, позвоните диспетчеру компании и вопрос будет разрешен.

Немаловажный нюанс касается и опоздания такси. «Закон о правах потребителей» понятно разъясняет ваши права и доказывает возможность выплаты неустойки, произошедшей вследствие непунктуальности водителя или плохой работы всей компании. Также и за багаж оплата должна быть регламентирована в компании, поэтому в случае наличия большого количества сумок, лучше уточнить цену.

Наша компания готова предложить своим пассажирам высокий профессионализм, лояльные тарифы и высокий уровень оказания услуг. Звоните, всегда рады будем помочь.

Станут ли после этого поездки безопаснее и дороже

Группа депутатов Госдумы от разных фракций внесла на рассмотрение коллег инициативу, которая предусматривает ответственность агрегаторов за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров, пользующихся услугами такси. Сейчас действие Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» не распространяется только на этот вид транспорта.

Что предлагают депутаты

Изначальную версию законопроекта об обязательном страховании пассажиров перевозчиками легкового такси на рассмотрение палаты внёс в октябре 2017 года глава Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев . Но Правительство документ не поддержало, так как в нём не было чётко прописано, кто является ответственным - агрегатор такси или водитель и, соответственно, с кого пассажиру требовать страховку.

Вместе с тем в феврале 2018 года замглавы Минфина Алексей Моисеев рассказал, что в ведомстве тоже думают о формате страхования пассажиров такси. «С учётом широкого распространения агрегаторов появилась общественная потребность, чтобы эти услуги были застрахованы, она есть», - сказал тогда чиновник. Он отметил, что в Москве количество ДТП с участием такси за 2017 год выросло на 32 процента. При этом, по мнению Моисеева, если заставлять таксистов покупать обязательное страхование перевозчика, то это может привести к тому, что легальные перевозчики станут неконкурентны.

К марту 2018 года инициативу Жигарева доработали уже при участии Комитета палаты по бюджету и финрынкам. Члены структуры устранили все неточности и переработали пункты, вызвавшие вопросы у кабмина. Глава комитета Анатолий Аксаков также подписался под документом.

В доработанной версии чётко прописано, что ответственность несёт именно агрегатор такси. «Мы поменяли законопроект - внесли ясность», - сказал Аксаков «Парламентской газете», уточнив, что поправки, как и в версии Жигарева, будут вноситься в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).

Проблема - не страхование, а теневой бизнес

«У меня сложилось опущение, что авторы этого документа вообще плохо себе представляют, что такое перевозки пассажиров. Переносить ответственность на организации, которые являются посредниками, нельзя. Кроме того, предложения, указанные в инициативе, никак не согласуются с существующим Федеральным уставом автотранспорта, где перечислены основные принципы осуществления грузовых и пассажирских перевозок», - прокомментировал «Парламентской газете» концепцию законопроекта первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков .

Он считает, что даже если проект будет принят, то коснётся он легальных перевозчиков, а их меньшинство. «В некоторых регионах процент легальных перевозок доходит только до 30 процентов, в лучшем случае, что редкость, - до 50 процентов», - объяснил депутат. Также он не сомневается, что при обязательном страховании пассажиров именно они и будут нести главный ущерб от происходящего - цена поездки станет гораздо выше, и такси перестанет быть так популярно, как сейчас. «Но, повторюсь, лучше бороться с «бомбилами». Тогда аварий будет меньше», - добавил Лысаков.

Он напомнил, что в Госдуме ко второму чтению готовится законопроект, среди авторов которого он сам и глава Комитета палаты по транспорту Евгений Москвичёв. «Мы предлагаем государственное регулирование таксомоторных перевозок и конкретные решения ряда важнейших в этой области проблем. Например, прописываем штраф для нелегальных водителей вместо существующих сегодня пяти тысяч рублей - 30 тысяч рублей, а при повторном нарушении - лишение прав», - уточнил парламентарий. Он добавил, что в документе также прописана обязательность каждому такси-агрегатору иметь своё представительство в России.

С недоверием отнёсся к законопроекту о страховании и глава Союза пассажиров Кирилл Янков . Он не сомневается, что для пассажиров, в случае прохождения инициативы в парламенте, резко вырастет стоимость поездок - на 5-10 рублей. «Это много», - констатировал эксперт

Страховое возмещение за причинение вреда здоровью пассажира в этом случае составляет 500 тысяч рублей. Так надо довести его до двух миллионов, как выплаты для пострадавших пассажиров общественного транспорта, и не городить отдельный закон.

Специалист вообще считает, что отдельные законы по страхованию жизни пассажиров такси не нужны, вместо этого лучше просто повысить выплаты по ОСАГО. «Такси, как и любые другие транспортные средства, застрахованы по системе ОСАГО. Страховое возмещение за причинение вреда здоровью пассажира в этом случае составляет 500 тысяч рублей. Так надо довести его до двух миллионов, как выплаты для пострадавших пассажиров общественного транспорта, и не городить отдельный закон», - заявил Янков «Парламентской газете».

А вот исполнительный директор одной из известных таксомоторных компаний сказал «Парламентской газете», что дело даже не в теневом бизнесе - это отдельный вопрос и бороться с ним нужно иными методами. Что же касается страхования жизни пассажиров такси, то для них это нововведение хорошего принесёт мало. «Поездка может подорожать на 20 процентов, а если, не дай Бог, что-то случится, будет сложно разбираться с агрегатором кто и в чём был виноват», - считает эксперт.

Кстати, с декабря 2017 года один из крупнейших российских такси-агрегаторов уже начал страховать своих пассажиров с максимальной компенсацией как для водителей, так и для пассажиров до двух миллионов рублей.



В сезон отпусков, который вот-вот откроется, услуги такси особенно актуальны. А недостатки в работе таксомоторов чреваты наиболее весомыми убытками - в первую очередь опозданием на поезд, самолет и т.д. Как пассажирам воспользоваться своими правами и добиться компенсаций в случае нарушений - в очередном выпуске нашей рубрики.

"Дайте номерок"

Недавно стало известно о вдохновляющем примере жительницы Санкт-Петербурга. Пассажирка отсудила у таксомоторной компании 75 тысяч рублей. Эту историю средствам массовой информации поведали представители службы судебных приставов, которые успешно помогли гражданке получить полновесную компенсацию. Таким образом, удалось по полной программе наказать фирму за опоздание вызванного такси. Недостаток этот, увы, весьма распространен, так что знание своих прав в подобной ситуации может пригодиться каждому.

Первым делом полезно приучить себя узнавать номер, под которым ваш заказ фиксируется диспетчером в Журнале регистрации. Выполнять такую процедуру, а также информировать потребителя предписывают пункты 104 и 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, действующая редакция - от 26 ноября 2013 года).

В этом же журнале фиксируется время подачи такси, названное пассажиром при заказе. В дальнейшем - если дело дойдет до суда или контролирующих инстанций - можно будет потребовать выписку с указанными важными данными.

Денежный вопрос

Многие пассажиры сетуют: таксисты умышленно катают клиентов самыми дальними дорогами, чтобы побольше заработать. Управа на такую уловку содержится в пункте 109 Правил перевозок: маршрут определяется фрахтователем (то есть заказчиком такси), а если маршрут не определен, то водитель такси обязан осуществить перевозку по КРАТЧАЙШЕМУ маршруту.

Что касается системы оплаты, то согласно пункту 110 Правил это может быть либо фиксированная сумма (например, при поездках в аэропорт, на вокзал), либо вычисленная по тарифам в зависимости от фактического расстояния или времени поездки.

Обратите внимание: в последних двух случаях такси обязательно должно быть оборудовано таксометром! Такое требование предусматривается подпунктом "д" пункта 1 части 16 федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции от 23 апреля 2012 года (данным документом утверждены поправки закон о безопасности дорожного движения и в Кодекс РФ об административных правонарушениях). Сумма оплаты определяется исключительно по показаниям таксометра.

А теперь - важнейший момент, от которого в определяющей степени будет зависеть успешность защиты ваших прав и интересов в дальнейшем. Речь - о платежном документе. Уточним: он пригодится не только для предъявления претензии за некачественные услуги такси.

Стоимость перевозки включается в сумму убытков, которые потребитель может понести во многих жизненных ситуациях. Скажем, если придется за свой счет отвозить на такси в ремонт крупногабаритный бракованный товар, ехать в больницу или в ветеринарную клинику при некачественном оказании услуг предыдущими докторами, отправляться в аэропорт и обратно при существенной задержке рейса и проч.

Что нам должны выдать на руки

Согласно пункту 111 Правил перевозок таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В частности, в бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Если водитель пытается увильнуть от выдачи платежного документа, стоит позвонить диспетчеру. Обычно оператор быстро решает проблему. Также имейте в виду: сама по себе невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности является правонарушением. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает за это штрафы: для водителя - в размере одной тысячи рублей, для должностных лиц - десять тысяч рублей, для юридических лиц (таксомоторных фирм) - тридцать тысяч рублей.

Фото Игоря Михалева, РИА Новости

Опоздал? Плати!

Права пассажира при задержке такси регулируются законом "О защите прав потребителей" . Заказчик вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:

1) Неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка "капает" до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет) либо — пока потребитель не откажется от заказа.

2) Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28). В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия; упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д.

3) Компенсация морального вреда ( закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.

На заметку: таксомоторная фирма освобождается от ответственности, если машина прибыла с опозданием «из-за временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ» (статья 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)

На каких условиях такси перевозит багаж?

Определение норм бесплатного провоза багажа, а также установления платы и ее размера закон полностью отдает на откуп таксомоторным фирмам (статья 33 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). Так что заранее уточняйте эти параметры у диспетчера перед поездкой.

В то же время имейте в виду несколько условий, которые прописаны в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Таксомоторные компании не вправе отменять либо изменять эти пункты:

- В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 112 Правил перевозок).

- Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения (пункт 113 Правил).

- В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров (пункт 114 Правил).

- Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 114 Правил).

Анна Добрюха, юрист