Световое граффити или фризлайт. Световые граффити

Световое граффити является модным направлением современного искусства, которое, как правило, никому не мешает и ничего не может испортить. Как делать фризлайт? - спросите вы - Да очень просто... Для успешного создания фризлайта необходимы фотокамера, фонарик, определенные навыки и мастерство, а также вечернее время суток. Световое граффити можно называть еще и по-другому – люминография, фризлайт, то есть рисование светом. Freezelight представляет собой фотосъемку на длинной выдержке. Так рисуют с помощью света различные рисунки и абстракции.
Как же все-таки выполнить световое граффити?

Для проведения такой фотосъемки следует обязательно выбрать темное место. Это может быть комната, часть двора, поле, где «вредные» подсветки будут отсутствовать.
Обязательно обеспечьте неподвижность фотокамеры за счет крепления ее на штативе. Дыхание самого фотолюбителя или порыв ветра способны свести на нет весь творческий процесс. Затем следует выставить на фотокамере определенные настройки. Диафрагма ISO должна иметь минимальное значение 100-200, а выдержка при этом должна составлять 10-30 сек.
Следующим этапом является фокусирование. То есть Вы должны навести фокус на место будущего рисунка.

После нажатия кнопки «пуск» на фотокамере Вы должны успеть создать необходимый рисунок за 10-30 сек. Источником света в этом случае могут выступать зажигалки, фейерверки, светодиодные фонарики или указки, а также горящие свечи, сотовые телефоны и т.п. Главным требованием при этом есть яркость. При рисовании светом лучше всего использовать фонарик или же указку, так как они достаточно просто включаются и выключаются. Фонариком можно рисовать непосредственно перед фотообъективом камеры. С помощью светодиодной указки рисуют на любой поверхности, которая не отражает свет. В данном случае следует помнить, что направленный на фотообъектив луч может повредить матрицу. Объектом для рисования светом может быть и стена, и дерево и нечто другое. При этом важно помнить, что, чем необычнее кисть, которой Вам приходится рисовать, тем оригинальнее получится световое граффити.
Светодиодный жезл – это 30 маленьких светодиодов, которые выстраиваются в 3 ряда. Также встречаются и некоторые другие комбинации. Питание при этом производится непосредственно от аккумулятора. Аккумуляторы можно приобрести в хозяйственных магазинах, автомастерских, а также в интернет-магазинах.
Люминесцентную лампу запитывают от 12-вольтного аккумулятора. В этом случае на нее надевают некие цветные фильтры, которые изготавливаются из полупрозрачных канцелярских пластиковых папок.
Обычные лампы накаливания способны питаться через многометровые удлинители. Для получения необычных результатов к ним можно привязать новогодний дождик.
Эффект необычного огненного следа способны создавать парафиновые свечи. Свечу необходимо поставить в стакан или специальный стеклянный подсвечник, что будет придавать дополнительную яркость огню. При этом свеча на улице не погаснет.
Лайтграффити представляет собой «чистое» искусство без обработки в программе Photoshop, а также других графических программах. Чтобы получить ровную картинку, надо не просто водить фонариком со стороны в сторону, а каждую линию аккуратно подчеркивать. В противном случае картинка может получиться смазанной и кривой. При рисовании светом в обязательном порядке следует учесть и еще одну особенность – чтобы рисунок приобретал правильные формы, его необходимо создавать в зеркальном отражении.
Существует и другая техника светового граффити . Некоторые умельцы делают это успешно непосредственно с помощью самого фотоаппарата, двигая камерой перед светящимися объектами по заранее придуманному рисунку.

Чтобы Вы сами не оказались в кадре, а остался только лишь световой рисунок, необходимо одеваться во что-то темное, а также быстро и много двигаться. Если же Вам, наоборот, необходимо в кадре вместе со светом засветить художника, оденьтесь обязательно в светлые одежды. Кроме того, движения должны быть минимальными, а рисующего можно даже дополнительно подсветить.
Если Вы попробовали рисовать светом, и у Вас все получилось, но недостаточно впечатлило на этом этапе, то попробуйте с помощью фризлайта сделать короткий ролик-анимацию. Это гораздо сложнее, чем просто рисовать. Хотя результат может получиться потрясающим.
Рисовать можно как в одиночку, так и командой. Если рисовать светом будет сразу несколько человек, то соответственно и источников света должно быть несколько. В результате этого можно получить красивые и уникальные кадры. Следует заметить, что при рисовании светом цветовая гамма несколько ограничена. Такие «художники» могут применять только красный, синий, желтый, зеленый цвета. В их арсенале может оказаться оранжевый цвет, а также белый и фиолетовый.

Главным при световом граффити является пространственное мышление. Вы всегда должны помнить, где была проведена контрольная линия при создании определенной композиции. После этого можно уверенно заявить, что все элементы Вашего рисунка будут располагаться на тех местах, где Вы запланировали.
Чтобы как можно легче было рисовать светом, изобразите вначале на бумаге придуманную Вами композицию.
Для закрепления образа в голове Вы можете нарисовать композицию мелом на школьной доске или просто на асфальте.
Ориентировочно представьте себе рисунок на стене, которая находится за штативом с закрепленной фотокамерой, и обведите его с помощью светодиодного фонарика.
Искусство freezelight развивается с каждым днем все больше и больше. Оно достаточно популярно во всем мире. Такое искусство постоянно совершенствуется, и у него появляются новые поклонники. На страницах личных блогов и сайтов фотолюбители представляют свои фотовыставки. Они делятся своими достижениями, а также обмениваются на форумах разными тонкостями и хитростями в этом деле.

«Рисование светом» или световое граффити от лучшего художника Великобритании в этом деле – Бена Мэттьюса. (BEN MATTHEWS)





Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией. (BEN MATTHEWS)


Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна - сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки - это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой. (BEN MATTHEWS)


Выдержка в данном случае - это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. (BEN MATTHEWS)


Поэтому в световом граффити самое главное - длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов. (BEN MATTHEWS)


Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение - тем меньше света, чем меньше значение - тем больше света. (BEN MATTHEWS)


Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, - это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. Лучше всего поставить фотоаппарат на штатив. (BEN MATTHEWS)


Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем - так проще найти место для установки камеры. (BEN MATTHEWS)


Ну, а дальше остается только дождаться наступления ночи, так как лишь в темное время суток возможно поглощение света. (BEN MATTHEWS)


Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: уличные фонари, окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится - нужный свет сольется с городским освещением. (BEN MATTHEWS)


Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными. (BEN MATTHEWS)


Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета. (BEN MATTHEWS)


Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон - главное, чтобы он ярко светился. (BEN MATTHEWS)


Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления. (BEN MATTHEWS)


Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито - упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия - это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. (BEN MATTHEWS)


Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте - можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе. (BEN MATTHEWS)


Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити - не бояться экспериментов. (BEN MATTHEWS)

Фризлайт (freezelight) – это своеобразное направление искусства, интересным образом совмещающее в себе элементы художественной фотографии и граффити. Термин «freezelight» - появился путём слияние двух английских слов «freeze» (замораживать, застывать) и «light» (свет).

Техника фризлайта заключается в следующем: с помощью искусственных источников света в условиях полной темноты создаётся изображение («рисуются» осмысленные объекты или абстракция), при этом всё происходящее снимается установленным на штатив фотоаппаратом с предварительно выставленной длительной выдержкой. Причём свет здесь выступает главной художественной ценностью, а не просто используется в качестве подсветки для объектов.

Иногда нарисованные светом картины называют светографикой (light graphic), светописью (light writing), люминографией или попросту говоря световым граффити.

Используемые источники света могут быть настолько разнообразны, насколько это может позволить безграничная фантазия и изобретательность художника. Ими могут быть обычные парафиновые свечи, лампы накаливания, светодиодные фонарики и жезлы, мобильные телефоны, в общем, всё, что способно излучать яркий свет.

Как это не удивительно, искусство рисования светом зародилось в России ещё в начале ХХ века! Основоположником его были художники М.Ф.Ларионов и Н.С.Гончарова, создавшие в 1910 году одну из новых форм абстрактного искусства, получившую название «Лучизм». Тогда это новое направление русской авангардной живописи широкого развития не получило, однако сейчас, по прошествии практически 100 лет, оно обрело новое дыхание и, благодаря возможностям современной техники, новую интерпретацию.

Вполне может создаваться одним человеком. Однако при участии в работе группы людей, можно получать разноцветные изображения, выполненные с применением разных источников света.

Фризлайт – это отличный способ самовыражения. Это искусство широких масс и попробовать себя в нём может каждый. И если вы не стремитесь к созданию шедевров и не претендуете на получение статуса профессионального лайтера, то для того, чтобы освоить искусство светового граффити не обязательно иметь какие-либо выдающиеся способности. Достаточно наличие лишь простейшей цифровой фотокамеры с режимом ночной съёмки и светодиодного фонарика.

Техника съёмки светового граффити довольно проста. В ручном режиме фотоаппарата выставляется светочувствительность – ISO (диапазон от 50 до 200) и длительность выдержки (время, необходимое для творчества). При работе со светом необходимо научится лишь грамотно управлять диафрагмой. А дальше дело за созданием сюжета. И вот здесь уже открываются безграничные возможности для фризлайтера в выборе идеи и инструментов для её воплощения. Поверьте, здесь есть, где разгуляться воображению!

Искусство фризлайта становится всё более популярным в России. В Москве и Санкт-Петербурге постоянно появляются новые сообщества фризлайтеров, проводятся выставки работ фотохудожников, организовываются мастер-классы для желающих освоить световое граффити . Для некоторых светографика становится обычным хобби, а для кого-то превращается в образ жизни.

Размытые фотографии всегда считаются браком и, как правило, безвозвратно удаляются. Но только не те, которые делаются такими осознанно. Эти кадры в буквальном смысле отражают перевод слова фотография - «рисование светом», а называется новое направление в искусстве - световое граффити.

(Всего 17 фото)

1. На этих фотографиях можно увидеть невероятное световое граффити от лучшего художника Великобритании в этом деле – Бена Мэттьюса. (BEN MATTHEWS)

2. Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией. (BEN MATTHEWS)

3. Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна - сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки - это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой. (BEN MATTHEWS)

4. Выдержка в данном случае - это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. (BEN MATTHEWS)

5. Поэтому в световом граффити самое главное - длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов. (BEN MATTHEWS)

6. Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение - тем меньше света, чем меньше значение - тем больше света. (BEN MATTHEWS)

7. Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, - это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. (BEN MATTHEWS)

8. Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем - так проще найти место для установки камеры. (BEN MATTHEWS)

10. Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: небесные фонарики , окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится - нужный свет сольется с городским освещением. (BEN MATTHEWS)

11. Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными. (BEN MATTHEWS)


12. Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только , зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета. (BEN MATTHEWS)

13. Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон - главное, чтобы он ярко светился. (BEN MATTHEWS)

14. Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления. (BEN MATTHEWS)

15. Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито - упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия - это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. (BEN MATTHEWS)

16. Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте - можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе. (BEN MATTHEWS)

17. Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити - не бояться экспериментов. (BEN MATTHEWS)

В первую очередь для себя мы собрали новую серию световых инструментов. На базе привычных уличным хулиганам маркеров OTR, были созданы различные по структуре и размеру кисти. Коллекция насчитывает уже более двадцати приспособлений для творчества. Прошедшие проверку временем, проливным дождём, штормовым ветром, падениями с различных высот и льдом, такие фонарики служат художникам проекта Lightpainting Russia верой и правдой на протяжении всего 2016 года.


В конце августа 2016 мы поехали на озеро Плещеево национального заповедника г.Переславль-Залесский. В первую очередь появилось желание создать серию ростовых портретов широкими экспрессивными линиями и комбинированной техникой исполнения подсветки моделей. Август – хорошее время для съёмок звездных треков, но мы попали под переменную облачность и полнолуние, что исключило возможность комбинирования искусства астросъемки и рисования светом.


Погода в конце марта – начале апреля в Москве идеально подходит для создания световых рисунков. Уже достаточно комфортно для долгих прогулок, но также достаточно прохладно для поддержания прочного льда на местах озёр и ручьёв в парках Москвы и Подмосковья. Мы это успешно используем и рекомендуем всем!


Настало время творческого обновления! Мы полностью переработали и дополнили все наши световые инструменты, способы их крепления и форматы кистей. Теперь большую роль в наших произведениях играют светодиоды. Именно изделия на их основе с применением хитрых hand made приспособлений дают интересные световые эффекты. Всё чаще и чаще используем фолиевые фильтры в качестве постоянных компонентов к нашим изобретениям!


Нас регулярно приглашают поучаствовать в коммерческих мероприятиях ведущих брендов по всей России, приглашают различным составом от одного до четырёх человек и мы работаем со своими творческими идеями и только своим составом, не перекладывая объём работ на знакомых художников из других регионов. Работаем только с этичными компаниями и наши партнёры знают это. Впервые мы начинаем публиковать результаты наших световых зарисовок для гостей и vip персон закрытых тусовок. Приятного просмотра