Десантных катера проекта 11770 типа серна. Программы развития российского вмф и судостроения

Arabic Bulgarian Chinese Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French German Greek Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Malagasy Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swedish Thai Turkish Vietnamese

definition - Десантные_катера_проекта_11770 Десантные катера проекта 11770Материал из Википедии - свободной энциклопедииДесантные катера проекта 11770 «Серна» Основная информация Параметры Технические данные Вооружение
Класс корабля Десантный катер
Государство флага Россия
Принадлежность к ВМС ВМФ России
Верфь Судостроительный завод «Волга»
Число построенных кораблей серии 7
Число действующих кораблей серии 7
Тоннаж (полный) 61 тонна (без груза),
99,7 (или 105) тонн (с грузом)
Длина наибольшая 25,8 м. (по ватерлинии - 23,65 м.)
Ширина наибольшая 5,8 м. (по ватерлинии - 5,7 м.)
Высота 9,6 м. (от ОП до мачты)
Осадка (без ГАС) без груза - 0,42 м (нос), 1,48 м (корма),
с грузом - 1,16 (нос), 1,52 (корма)
Силовая установка 2 дизеля М503А
Мощность 8000 л. с.
Скорость максимальная 30 узлов (27 узлов при 3 баллах),
8 узлов (при 5 баллах).
Дальность плавания 600 миль на 29 узлах (до 2 баллов)
Автономность плавания 1 сутки
Экипаж 5 человек
История разработки

Десантный катер проекта 11770, шифр «Серна», предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (г. Нижний Новгород).

Конструкция

Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.

Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня - 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.

Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

Вооружение у катеров отсутствует.

Десантная вместимость
  • «ДКА-144» был построен в в 2007 году на ОАО "Судостроительный завод «Волга», и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19 февраля 2008 г. десантный катер «ДКА-144» поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.
Ссылки
  • Десантный катер «Серна» на сайте ФПГ «Скоростной флот»

ТТД:
Водоизмещение: 99,7 т.
Размеры: длина - 25,6 м, ширина - 5,7 м, осадка - 0,42 м в носу, 1,52 м в корме.
Скорость полного хода: 30 уз.
Дальность плавания: 600 миль при 12 узлах, 100 миль на 30 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля MTU16V2000M90 по 2000 л.с.
Вместимость: 1 основной танк, или 2 БТР, или 92 человек десанта, или 50 т груза.
Вооружение: нет.
Экипаж: 5 чел.

История десантного корабля:
Десантный катер проекта 11770

Десантный катер проекта 11770, шифр "Серна", предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" (г. Нижний Новгород).

Особенность десантного катера данного проекта заключается в том, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.

Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов ДКА пр.11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала.

Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Корпус катера - алюминиевый. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5-ти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до 3-х баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т.

ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л.с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

Десантный катер "Д-199" был заложен на ОАО "Судостроительный завод "Волга" (заводской №811), спущен на воду в 2012 г. Был переведен внутренними водными путями в Новороссийск в июне 2014 г. для проведения сдаточных испытаний. 05.08.2014 г. десантный катер "Д-199" поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.

"Д-199" был зачислен в соединение охраны водного района Новороссийской ВМБ. Бортовой номер десантного катера - "544".

Десантные катера проекта 11770 «Серна»ПроектСтранаИзготовителиОператорыГоды постройкиГоды в строюПостроеноВ строю

Основные характеристикиВодоизмещение ДлинаШиринаВысотаОсадка ДвигателиМощность ДвижительСкорость хода Дальность плавания Автономность плавания Экипаж Десантовместимость

15px []

  • Россия 22x20px Россия
  • Флаг России ССЗ «Волга»
    Флаг России «Восточная верфь »
  • Флаг ВМФ России ВМФ России
с 1993
с 1994
16
12+1+3
61 (нормальное)
99,7-105 т (полное)
25,8 м (наибольшая)
23,65 м (по ватерлинии)
5,8 м (наибольшая)
5,7 м (по ватерлинии)
9,6 м (от ОП до мачты)
без груза:
0,42 / 1,48 м (нос / корма)
с грузом:
1,16 / 1,52 м (нос / корма)
2 дизельных двигателя М503А
2 × 4000 л. с.
Водомётный движитель
30 узлов (наибольшая)
600 миль на 29 узлах
1 сутки
5 человек
(в том числе 2 мичмана)
1 × основной боевой танк
или 2 × БМП /БТР
или 92 человека десанта
или до 45 тонн груза

Десантные катера проекта 11770 (шифр «Серна» ) - российские десантные катера на воздушной каверне. Предназначены для высадки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колёсной и другой военной техники общей массой до 45 тонн, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.

История разработки

Десантный катер проекта 11770 был разработан в «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева » (г. Нижний Новгород).

Конструкция

Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны , сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует бо́льшую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение гидродинамического сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов .
Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель . Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя , лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла , формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.
Корпус катера выполнен из алюминия . Высота борта у форштевня - 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.
Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели . Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки . Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.
Вооружение у катеров отсутствует.

Десантные возможности Список катеров проекта Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Д-67» 747 ССЗ «Волга»
(Нижний Новгород)
№ 801 1.07 . 21.06 . 30.12 . Балтийский флот В строю.
«Д-156» 631 ССЗ «Волга» № 802 29.12 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-131» 630 ССЗ «Волга» № 803 30.12 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-172» 645 ССЗ «Волга» № 804 27.12 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-144» 575 ССЗ «Волга» № 805 19.02 . Черноморский флот В строю.
«Д-56» 634 ССЗ «Волга» № 806 12.2008 Каспийская флотилия В строю.
«Д-1441» 746 ССЗ «Волга» № 807 26.12 . Балтийский флот В строю.
«Д-1442» 616 ССЗ «Волга» № 808 26.12 . Балтийский флот В строю.
«Д-809» ССЗ «Волга» № 809 29.05 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-810» ССЗ «Волга» № 810 29.05 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-199» 544 ССЗ «Волга» № 811 04.08 . Черноморский флот В строю
«Д-107» 650 «Восточная верфь » № 3001 11.12 . 15.04 . 10.06 . Тихоокеанский флот В строю.
На экспорт были поставлены четыре катера в экспортном исполнении (проект 11771): Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
Tiir 104 ССЗ «Волга»
(Нижний Новгород)
501 1994 Флаг Эстонии Береговая охрана Эстонии В строю с 1995 года .
С 2004 года - гражданский.
н/д н/д ССЗ «Волга» 502 1994 ОАЭ 22x20px ОАЭ В строю.
н/д н/д ССЗ «Волга» 503 1994 ОАЭ 22x20px ОАЭ В строю.
н/д н/д ССЗ «Волга» 504 1995 ОАЭ 22x20px ОАЭ В строю.
Фотографии

Д-56 на международном военно-морском салоне 2011

    International Maritime Defence Show 2011 (375-39).jpg

    International Maritime Defence Show 2011 (375-41).jpg

Напишите отзыв о статье "Десантные катера проекта 11770"Примечания Ссылки
  • http://flot.sevastopol.info/ship/desant/d144.htm
Отрывок, характеризующий Десантные катера проекта 11770Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга.
– Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же?
Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски.
– Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут?
– Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя?
– Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы?
– Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху».
– А верх – это где? – не унималась маленькая Лия.
– К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
– Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
– А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
– А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
– Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
– А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
– Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
– Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
– Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
– Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём...
– А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка.
Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена...
– С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно... Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали!
– Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я.
Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило... А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей.
– Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла...
Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины... Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер.
– Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.
Мне очень хотелось посмотреть эти, другие, «этажи» пока ещё хватало на это сил. Я уже успела заметить, какая большая разница была между этим, в котором мы находились сейчас, и «верхним», Стеллиным «этажом». Поэтому, было очень интересно побыстрее «окунуться» в очередной незнакомый мир и узнать о нём, по-возможности, как можно больше, потому что я совсем не была уверена, вернусь ли сюда когда-то ещё.
– А почему этот «этаж» намного плотнее чем предыдущий, и более заполнен сущностями? – спросила я.
– Не знаю... – пожала своими хрупкими плечиками Стелла. – Может потому, что здесь живут просто лишь хорошие люди, которые никому не делали зла, пока жили в своей последней жизни. Поэтому их здесь и больше. А наверху живут сущности, которые «особенные» и очень сильные... – тут она засмеялась. – Но я не говорю про себя, если ты это подумала! Хотя бабушка говорит, что моя сущность очень старая, больше миллиона лет... Это ужас, как много, правда? Как знать, что было миллион лет тому назад на Земле?.. – задумчиво произнесла девочка.
– А может быть ты была тогда совсем не на Земле?
– А где?!.. – ошарашено спросила Стелла.
– Ну, не знаю. Разве ты не можешь посмотреть?– удивилась я.
Мне тогда казалось, что уж с её-то способностями возможно ВСЁ!.. Но, к моему большому удивлению, Стелла отрицательно покачала головкой.
– Я ещё очень мало умею, только то, что бабушка научила. – Как бы сожалея, ответила она.
– А хочешь, я покажу тебе своих друзей? – вдруг спросила я.
И не дав ей подумать, развернула в памяти наши встречи, когда мои чудесные «звёздные друзья» приходили ко мне так часто, и когда мне казалось, что ничего более интересного уже никак не может быть...
– О-ой, это же красота кака-ая!... – с восторгом выдохнула Стелла. И вдруг, увидев те же самые странные знаки, которые они мне показывали множество раз, воскликнула: – Смотри, это ведь они учили тебя!.. О-о, как это интересно!
Я стояла в совершенно замороженном состоянии и не могла произнести ни слова... Учили???... Неужели все эти года я имела в своём же мозгу какую-то важную информацию, и вместо того, чтобы как-то её понять, я, как слепой котёнок, барахталась в своих мелких попытках и догадках, пытаясь найти в них какую-то истину?!... А это всё уже давным-давно у меня было «готовеньким»?..
Даже не зная, чему это меня там учили, я просто «бурлила» от возмущения на саму себя за такую оплошность. Подумать только, у меня прямо перед носом раскрыли какие-то «тайны», а я ничего и не поняла!.. Наверное, точно не тому открыли!!!
– Ой, не надо так убиваться! – засмеялась Стелла. – Покажешь бабушке и она тебе объяснит.
– А можно тебя спросить – кто же всё-таки твоя бабушка? – стесняясь, что вхожу в «частную территорию», спросила я.
Стелла задумалась, смешно сморщив свои носик (у неё была эта забавная привычка, когда она о чём-то серьёзно думала), и не очень уверенно произнесла:
– Не знаю я... Иногда мне кажется, что она знает всё, и что она очень, очень старая... У нас было много фотографий дома, и она там везде одинаковая – такая же, как сейчас. Я никогда не видела, какой она была молодой. Странно, правда?
– И ты никогда не спрашивала?..
– Нет, я думаю, она мне сказала бы, если бы это было нужно... Ой, посмотри-ка! Ох, как красиво!.. – вдруг неожиданно в восторге запищала малышка, показывая пальчиком на странные, сверкающие золотом морские волны. Это конечно же было не море, но волны и в правду были очень похожи на морские – они тяжело катились, обгоняя друг друга, как бы играясь, только на месте слома, вместо снежно-белой морской пены, здесь всё сплошь сверкало и переливалось червонным золотом, распыляя тысячами прозрачные золотистые брызги... Это было очень красиво. И мы, естественно, захотели увидеть всю эту красоту поближе...
Когда мы подошли достаточно близко, я вдруг услышала тысячи голосов, которые звучали одновременно, как бы исполняя какую-то странную, не похожую ни на что, волшебную мелодию. Это была не песня, и даже не привычная нам музыка... Это было что-то совершенно немыслимое и неописуемое... но звучало оно потрясающе.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Десантные катера проекта 11770 «Серна»

«Контр-адмирал Оленин».

ПроектСтранаИзготовителиОператорыГоды постройкиГоды в строюПостроеноВ строю

Основные характеристикиВодоизмещение ДлинаШиринаВысотаОсадка ДвигателиМощность ДвижительСкорость хода Дальность плавания Автономность плавания Экипаж Десантовместимость

с 1993
с 1994
16
12+1+3
61 (нормальное)
99,7-105 т (полное)
25,8 м (наибольшая)
23,65 м (по ватерлинии)
5,8 м (наибольшая)
5,7 м (по ватерлинии)
9,6 м (от ОП до мачты)
без груза:
0,42 / 1,48 м (нос / корма)
с грузом:
1,16 / 1,52 м (нос / корма)
2 дизельных двигателя М503А
2 × 4000 л. с.
Водомётный движитель
30 узлов (наибольшая)
600 миль на 29 узлах
1 сутки
5 человек
(в том числе 2 мичмана)
1 × основной боевой танк
или 2 × БМП /БТР
или 92 человека десанта
или до 45 тонн груза

Десантные катера проекта 11770 (шифр «Серна» ) - российские десантные катера на воздушной каверне. Предназначены для высадки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колёсной и другой военной техники общей массой до 45 тонн, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.

История разработки

Десантный катер проекта 11770 был разработан в «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева » (г. Нижний Новгород).

Конструкция Десантные возможности Список катеров проекта Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Д-67» 747 ССЗ «Волга»
(Нижний Новгород)
№ 801 1.07 . 21.06 . 30.12 . Балтийский флот В строю.
«Д-156» 631 ССЗ «Волга» № 802 29.12 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-131» 630 ССЗ «Волга» № 803 30.12 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-172» 645 ССЗ «Волга» № 804 27.12 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-144» 575 ССЗ «Волга» № 805 19.02 . Черноморский флот В строю.
«Д-56» 634 ССЗ «Волга» № 806 12.2008 Каспийская флотилия В строю.
«Д-1441» 746 ССЗ «Волга» № 807 26.12 . Балтийский флот В строю.
«Д-1442» 616 ССЗ «Волга» № 808 26.12 . Балтийский флот В строю.
«Д-809» ССЗ «Волга» № 809 29.05 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-810» ССЗ «Волга» № 810 29.05 . Каспийская флотилия В строю.
«Д-199» 544 ССЗ «Волга» № 811 04.08 . Черноморский флот В строю
«Д-107» 650 «Восточная верфь » № 3001 11.12 . 15.04 . 10.06 . Тихоокеанский флот В строю.
На экспорт были поставлены четыре катера в экспортном исполнении (проект 11771): Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
Tiir 104 ССЗ «Волга»
(Нижний Новгород)
501 1994 Береговая охрана Эстонии В строю с 1995 года .
С 2004 года - гражданский.
н/д н/д ССЗ «Волга» 502 1994 ОАЭ ОАЭ В строю.
н/д н/д ССЗ «Волга» 503 1994 ОАЭ ОАЭ В строю.
н/д н/д ССЗ «Волга» 504 1995 ОАЭ ОАЭ В строю.
Фотографии

Д-56 на международном военно-морском салоне 2011

    International Maritime Defence Show 2011 (375-39).jpg

    International Maritime Defence Show 2011 (375-41).jpg

Напишите отзыв о статье "Десантные катера проекта 11770"Примечания Ссылки
  • flot.sevastopol.info/ship/desant/d144.htm
Отрывок, характеризующий Десантные катера проекта 11770Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.

На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».
В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами – придворных, приближенных, только больше усилил его желание принадлежать к этому верховному миру.
Он никого не знал, и, несмотря на его щегольской гвардейский мундир, все эти высшие люди, сновавшие по улицам, в щегольских экипажах, плюмажах, лентах и орденах, придворные и военные, казалось, стояли так неизмеримо выше его, гвардейского офицерика, что не только не хотели, но и не могли признать его существование. В помещении главнокомандующего Кутузова, где он спросил Болконского, все эти адъютанты и даже денщики смотрели на него так, как будто желали внушить ему, что таких, как он, офицеров очень много сюда шляется и что они все уже очень надоели. Несмотря на это, или скорее вследствие этого, на другой день, 15 числа, он после обеда опять поехал в Ольмюц и, войдя в дом, занимаемый Кутузовым, спросил Болконского. Князь Андрей был дома, и Бориса провели в большую залу, в которой, вероятно, прежде танцовали, а теперь стояли пять кроватей, разнородная мебель: стол, стулья и клавикорды. Один адъютант, ближе к двери, в персидском халате, сидел за столом и писал. Другой, красный, толстый Несвицкий, лежал на постели, подложив руки под голову, и смеялся с присевшим к нему офицером. Третий играл на клавикордах венский вальс, четвертый лежал на этих клавикордах и подпевал ему. Болконского не было. Никто из этих господ, заметив Бориса, не изменил своего положения. Тот, который писал, и к которому обратился Борис, досадливо обернулся и сказал ему, что Болконский дежурный, и чтобы он шел налево в дверь, в приемную, коли ему нужно видеть его. Борис поблагодарил и пошел в приемную. В приемной было человек десять офицеров и генералов.
В то время, как взошел Борис, князь Андрей, презрительно прищурившись (с тем особенным видом учтивой усталости, которая ясно говорит, что, коли бы не моя обязанность, я бы минуты с вами не стал разговаривать), выслушивал старого русского генерала в орденах, который почти на цыпочках, на вытяжке, с солдатским подобострастным выражением багрового лица что то докладывал князю Андрею.
– Очень хорошо, извольте подождать, – сказал он генералу тем французским выговором по русски, которым он говорил, когда хотел говорить презрительно, и, заметив Бориса, не обращаясь более к генералу (который с мольбою бегал за ним, прося еще что то выслушать), князь Андрей с веселой улыбкой, кивая ему, обратился к Борису.
Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.
– Очень жаль, что вчера вы не застали меня. Я целый день провозился с немцами. Ездили с Вейротером поверять диспозицию. Как немцы возьмутся за аккуратность – конца нет!
Борис улыбнулся, как будто он понимал то, о чем, как об общеизвестном, намекал князь Андрей. Но он в первый раз слышал и фамилию Вейротера и даже слово диспозиция.
– Ну что, мой милый, всё в адъютанты хотите? Я об вас подумал за это время.
– Да, я думал, – невольно отчего то краснея, сказал Борис, – просить главнокомандующего; к нему было письмо обо мне от князя Курагина; я хотел просить только потому, – прибавил он, как бы извиняясь, что, боюсь, гвардия не будет в деле.
– Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.
В то время как князь Андрей ходил докладывать про багрового генерала, генерал этот, видимо, не разделявший понятий Бориса о выгодах неписанной субординации, так уперся глазами в дерзкого прапорщика, помешавшего ему договорить с адъютантом, что Борису стало неловко. Он отвернулся и с нетерпением ожидал, когда возвратится князь Андрей из кабинета главнокомандующего.
– Вот что, мой милый, я думал о вас, – сказал князь Андрей, когда они прошли в большую залу с клавикордами. – К главнокомандующему вам ходить нечего, – говорил князь Андрей, – он наговорит вам кучу любезностей, скажет, чтобы приходили к нему обедать («это было бы еще не так плохо для службы по той субординации», подумал Борис), но из этого дальше ничего не выйдет; нас, адъютантов и ординарцев, скоро будет батальон. Но вот что мы сделаем: у меня есть хороший приятель, генерал адъютант и прекрасный человек, князь Долгоруков; и хотя вы этого можете не знать, но дело в том, что теперь Кутузов с его штабом и мы все ровно ничего не значим: всё теперь сосредоточивается у государя; так вот мы пойдемте ка к Долгорукову, мне и надо сходить к нему, я уж ему говорил про вас; так мы и посмотрим; не найдет ли он возможным пристроить вас при себе, или где нибудь там, поближе.к солнцу.
Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в светском успехе. Под предлогом этой помощи другому, которую он по гордости никогда не принял бы для себя, он находился вблизи той среды, которая давала успех и которая притягивала его к себе. Он весьма охотно взялся за Бориса и пошел с ним к князю Долгорукову.
Было уже поздно вечером, когда они взошли в Ольмюцкий дворец, занимаемый императорами и их приближенными.
В этот самый день был военный совет, на котором участвовали все члены гофкригсрата и оба императора. На совете, в противность мнения стариков – Кутузова и князя Шварцернберга, было решено немедленно наступать и дать генеральное сражение Бонапарту. Военный совет только что кончился, когда князь Андрей, сопутствуемый Борисом, пришел во дворец отыскивать князя Долгорукова. Еще все лица главной квартиры находились под обаянием сегодняшнего, победоносного для партии молодых, военного совета. Голоса медлителей, советовавших ожидать еще чего то не наступая, так единодушно были заглушены и доводы их опровергнуты несомненными доказательствами выгод наступления, что то, о чем толковалось в совете, будущее сражение и, без сомнения, победа, казались уже не будущим, а прошедшим. Все выгоды были на нашей стороне. Огромные силы, без сомнения, превосходившие силы Наполеона, были стянуты в одно место; войска были одушевлены присутствием императоров и рвались в дело; стратегический пункт, на котором приходилось действовать, был до малейших подробностей известен австрийскому генералу Вейротеру, руководившему войска (как бы счастливая случайность сделала то, что австрийские войска в прошлом году были на маневрах именно на тех полях, на которых теперь предстояло сразиться с французом); до малейших подробностей была известна и передана на картах предлежащая местность, и Бонапарте, видимо, ослабленный, ничего не предпринимал.


ДЕСАНТНЫЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА»

AMPHIBIOUS BOAT PROJECT 11770 «SERNA»

24.12.2007
Новый быстроходный десантный катер пополнит корабельный состав российского ВМФ
В акватории Черного моря завершились государственные испытания нового быстроходного десантного катера, который после подъема Андреевского флага поступит в состав соединения кораблей охраны водного района (ОВР) Новороссийской военно-морской базы (ВМБ), сообщили «Интерфаксу-АВН» в понедельник в службе информации и общественных связей Черноморского флота.
«Это — современный представитель первого поколения судов на подводной каверне — десантный катер «Серна» проекта 11770, предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением и других грузов общей массой до 45 т», — сказал собеседник агентства.
Интерфакс

02.03.2010
НИЖЕГОРОДСКОЕ ЦКБ ИМЕНИ АЛЕКСЕЕВА ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСТИТЬ КАТЕРА «СЕРНА»

Руководство Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижний Новгород), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, ведет переговоры с Рособоронэкпортом о строительстве четырех скоростных катеров с воздушной каверной «Серна», сообщил во вторник председатель совета директоров ЦКБ Георгий Анцев.
Быстроходный десантный катер с воздушной каверной «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением. Судно может перевозить до 92 человек, а также грузы массой до 45 тонн.
«Стоимость заказа, в случае его заключения, составит несколько миллиардов рублей», — сказал Анцев, не уточнив при этом, в какую страну может поставляться эта техника.
Кроме того, по его словам, сейчас предприятие ведет переговоры о производстве техники для компаний «Лукойл» и «Газпром» в рамках их программ по техническому переоснащению.
«Процесс это небыстрый, заказчик всегда хочет иметь суда дешево и быстро», — пояснил Анцев.
ЦКБ имени Алексеева наряду с созданием судов гражданского назначения работает над проектами скоростных кораблей для Военно-морского флота и морских частей погранвойск России. В июле 2007 года 15% акций предприятия, находящихся в госсобственности, были переданы в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации.
РИА Новости

08.10.2010
ТИХООКЕАНСКОМУ ФЛОТУ ПЕРЕДАН МАЛЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА»
На судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке состоялась церемония передачи Тихоокеанскому флоту (ТОФ) малого десантного катера проекта 11770 «Серна».
Как сообщили в службе информации и общественных связей ТОФ, «катер войдет в состав соединения десантных кораблей».
В составе ВМФ РФ уже имеется несколько десантных катеров проекта 11770 «Серна».
В декабре 2007 года в состав ЧФ РФ был передан один катер проекта «Серна». Два катера этого проекта были переданы в состав Каспийской флотилии в конце 2008 года. Эти катера были построены на Нижегородском судостроительном заводе «Волга».
В марте этого года сообщалось о том, что ЦКБ по судам на подводных крыльях им.Алексеева (Нижний Новгород) ведет переговоры с «Рособоронэкспортом» о строительстве четырех катеров «Серна» .
Малый десантный катер проекта 11770 «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной военной техники общей массой до 45 тонн и десанта с вооружением (92 человека).
ЦАМТО

29.05.2013


Государственная приемочная комиссия в составе офицеров Каспийской флотилии завершила проведение государственных испытаний быстроходного десантного катера проекта 11770 «Серна» на судостроительном заводе в Нижнем Новгороде, сообщила пресс-служба Южного военного округа. В настоящее время катер готовится к переходу по внутренним водным путям на Каспийское море, его приход на Каспийскую флотилию спланирован к концу лета текущего года.

05.08.2014
Как сообщает веб-ресурс eurasian-defence.ru , в состав Черноморского флота ВМФ России вступил новый скоростной десантный катер на воздушной каверне Д-199 (заводской номер 811, бортовой номер «544») проекта 11770 (шифр «Серна»), построенный ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Катер вошел в состав 184-й бригады кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы. Д-199 прибыл в Новороссийск для прохождения испытаний в конце июня 2014 года.Это первый катер проекта 11770, полученный ВМФ России в 2014 году, и второй в составе Черноморского флота.
В целом новый катер Д-199 стал 15-м катером проекта 11770 постройки ССЗ «Волга»

17.01.2016


Новый проект десантных катеров на смену зарекомендовавшему себя проекту «Серна» готов к реализации. Об этом в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.
«Есть десантные катера типа «Серна», которые массово строились для ВМФ. Сейчас мы приостановили строительство кораблей данной серии и понимаем, что пришло время немного провести модернизационные работы, разработать новый проект, который, в общем-то, уже определен, и начать его строительство и реализацию», — сказал он.
Говоря о десантно-высадочных средствах другого типа, Тряпичников напомнил, что на сегодняшний день флоту сданы пять десантных кораблей типа «Дюгонь». «Мы получили и эксплуатируем эти катера с широким спектром применения», — добавил он.
ТАСС