Главная мысль сказки волк и козлята. Пословицы к сказке «Волк и семеро козлят

Русский фольклор - это настоящее чудо. Сколько мудрости вложено в каждое слово. Большинство песен, сказок, пословиц имеют поучительный характер. Очень полезно прививать детям любовь к культуре с самого раннего возраста. Поговорки об учебе станут хорошим стимулом для дальнейших познаний. Песни и сказки прививают детям доброту и сострадание к ближним. С их помощью они познают мир, природу, мораль. Поговорки и пословицы состоят из слов, которые имеют иносказательный смысл. Каждый человек воспринимает их по-своему!

Ученье - не мученье

Читать сказки, заучивать прибаутки и пословицы - очень интересное и увлекательное занятие для детей. Но вот когда начинается обучение грамоте, счету и чтению, некоторые малыши воспринимают это отрицательно. Стараться, сидеть над книгами и тетрадями им кажется сложным занятием. Пословицы и поговорки об учебе помогут малышам настроиться на нужный лад. Ведь если не пытаться привить ребенку тягу к знаниям, все может закончиться плачевно. Программы в школах очень сложные, поэтому в первый класс ребенок должен прийти с набором элементарных знаний и умений. Ему самому будет проще влиться в процесс, почувствовать себя лидером.

Слова простые - смысл глубокий

В разговоре со своим чадом чаще упоминайте поговорки об учебе.

  • Азбука - ступень к мудрости.
  • Век живи - век учись.
  • Грамота не болезнь, не уносит годы.
  • Грамоте учиться - вперед пригодится.
  • Знание лучше богатства.
  • Полузнание лучше любого незнания.
  • Книга книгой, а своим умом двигай.
  • И медведя танцевать учат.
  • Тот, кто хочет много знать, должен очень мало спать.
  • Корень ученья горек, да плод его сладок.
  • Наукой люди кормятся.

В каждой из этих строк заложен один смысл: знания - это сила. В настоящее время есть множество способов узнавать что-то новое и интересное. Яркие, красивые книги, новейшая техника и оборудование, Всемирная паутина, семинары и развивающие кружки. Ребенка очень легко заинтересовать наукой и чтением. Главное, приложить немного усилий. Всевозможные поговорки об учебе повлияют положительно на человека любого возраста, дадут ему пищу для размышлений.

Знания и труд - отличный дуэт

Полученные в детстве знания приводят людей к выбору профессии. Развитые дети обычно с малых лет мечтают о какой-либо специальности. Стараются узнать о ней больше информации, пытаются подражать людям, достигшим успехов в этой отрасли. и учебе полезны и взрослым. Некоторые люди не любят свою работу и выполняют ее нехотя. Возможно, умные строки натолкнут их на мысль сменить свою должность на ту, о которой мечтали с детства. Реализовывать свои желания никогда не поздно!

  • Многое ученье трудов потребует.
  • Наука хлеба не просит, а его дает.
  • Школа не выучит, выучит забота да работа.
  • Не научила мамка, так научит лямка.
  • Чтобы научиться плавать, надо в воду залезть.
  • В народе тот не забудется, кто честно трудится.
  • Ученье и труд счастье дают.
  • Чему учился, тому и пригодился.
  • Наука даром не дается, она трудом берется.

Не зря придуманы поговорки про учебу, русские люди испокон веков пытались познать грамоту и добросовестно трудиться. Они - достойный пример новым поколениям!

Второй дом - школа

Большинство людей вспоминают школу добрым и теплым словом. Конечно, учиться любят не все, но школа - это второй дом любого ребенка. Здесь они проводят уйму времени, получают знания, влюбляются, узнают, что такое настоящая дружба. Заканчивая одиннадцатый класс, ребята становятся родными, и совсем не хотят расставаться, но у каждого своя дорога во взрослую жизнь! Поговорки о школе и учебе натолкнут ребят на мысль о том, как это важно - получить хорошие знания!


Легкое испытание

Попробуйте подвергнуть своего ребенка небольшому испытанию. Тест, который подтолкнет детей к знаниям и поможет полюбить школу. Все очень просто - предложите своему ребенку прочитать все вышеперечисленные поговорки о школе и учебе. Пусть он выберет самую близкую и понравившуюся ему. Независимо от выбора, скажите, что он добился высшего результата! Похвалите его, объясните, что он выбрал самые умные слова. Это значит, что у него незаурядные способности.

Получать похвалу любят все. Ребенок обязательно запомнит поговорки об учебе, они наведут его на мысли о том, что школа - это действительно замечательная пора его жизни. Такие размышления приведут юного гения к покорению новых вершин!

Полезно знать всем

В ежедневной суете нет времени на чтение книг. Информационный голод вреден так же, как и неправильная диета. Штудировать печатные издания нужно в любом возрасте. Не забывайте выделить полчаса в день этому полезному занятию. Пословицы и поговорки об учебе включают в себя целый цикл фраз о книгах.

Прививайте юному поколению любовь к книгам с самых первых дней жизни. И не забывайте сами почитать по дороге на работу, в перерыв, в выходной день! Классика, фантастика, сказки, детективы - читайте все что угодно. В каждой строке есть смысл и новые знания! Растите детей на добрых пословицах и поговорках, и они станут достойными людьми!

  1. Азбука наука, а ребятам бука (мука).
  2. Азбука - к мудрости ступенька.
  3. Азбуку учат, во всю избу кричат.
  4. Без муки нет науки.
  5. Без складу по складам, без толку по толкам.
  6. Бумага некупленная, письмо домашнее.
  7. Бумага терпит, перо пишет. Перо скрыпит, бумага молчит.
  8. Бумажки клочок в суд волочет.
  9. В лесу (в Питере, в Москве, в городе) дрова рубят, а к нам (а по всем городам, деревням) щепки летят (то же).
  10. В Москве рубят, а сюда (а к нам) щепки летят (письма, газеты).
  11. Век живи - век учись.
  12. Велико ли перо, а большие книги пишет.
  13. Вертит пером, что веретеном (что черт крючком, хвостом).
  14. Врет по-печатному. Врет, как газета. Супротив печатного (газетного) не соврешь.
  15. Все товар, и мусор товар, а книги не товар (сказал гражданин Канкрин, когда Смирдин просил ссуды под свою библиотеку).
  16. Всем добро, да не всякому на пользу.
  17. Всему учен, только не изловчен.
  18. Всякое полузнание хуже всякого незнания.
  19. Где чихнуть пришлось - запятая; где икнулось - двоеточие, а где табаку понюхать - точка.
  20. Глядит в книгу, а видит фигу.
  21. Глядит в книгу, а видит фигу.
  22. Голову отрежу, сердце выну, дам пить, будет говорить (то же).
  23. Голову срезали, сердце вынули, дают пить, велят говорить (перо).
  24. Гражданская грамота от антихриста.
  25. Грамота не болезнь, годы не уносит.
  26. Грамота черкнет - и памяти не надо, прочтешь - и спрашивать не надо.
  27. Грамоте не знает, а цифирь твердит.
  28. Грамоте учиться всегда - (вперед) пригодится.
  29. Два косяка с притолокой, два полколеса, два стяга с колесом, два стяга с крючком (покой).
  30. День сегодняшний - ученик вчерашнего.
  31. Добро того учить, кто слушает.
  32. Древо и учитель познаются по плоду.
  33. Дурак дурака учит, а оба не смыслят.
  34. Дурака пошли, да сам следом иди!
  35. Его пошли, да и сам за ним иди!
  36. Его учить, что по лесу с бороной ездить.
  37. Его хорошо за смертью посылать.
  38. Ер да еры - упали с горы, ерь да ять - некому поднять.
  39. Жестко читаем, да ветхо помышляем.
  40. За аз да за буки, так и указку в руки.
  41. За ученого трех неученых дают.
  42. Земля бела, семена черны: пятеро пашут, двое блюдут, один управляет (человек пишущий).
  43. Знаешь счет, так и сам сочтешь.
  44. Знай больше, а говори меньше.
  45. Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
  46. Знание да наука на вороту не виснет.
  47. Знание лучше богатства.
  48. И медведя плясать учат.
  49. И неграмотен, да памятен.
  50. И сам тому не рад, что грамоте горазд.
  51. Идет грамота неписана, дана читать незрячему (Ною).
  52. Идет ни мужик, ни баба, несет ни пирог, ни сгибень (письмо).
  53. Идти в науку - терпеть муку.
  54. Испокон века книга растит человека.
  55. Како он - кон, буки ерык - бык, глаголь аз - глаз.
  56. Книга - книгой, а своим умом двигай.
  57. Книга - в ней два листа, а середка пуста.
  58. Книга, а в ней кукиш да фига.
  59. Книга-то книга - слово-то слово! На-ка, пономарь, унеси ее в алтарь (о малограмотном попе).
  60. Книгами не лодыгами играть. В книги не в чурки.
  61. Книги не говорят, а правду сказывают.
  62. Книги читай, а дела не забывай.
  63. Коли грамота дастся, так на ней далеко уедешь.
  64. Коли не удавится, то назад явится.
  65. Корень ученья горек, да плод его сладок.
  66. Красна птица перьем, а человек ученьем.
  67. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  68. Кто до ученья охочь, тому и Бог готов помочь.
  69. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
  70. Кто не учен, тот глуп.
  71. Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
  72. Курячьи ножки, крючки да присошки.
  73. Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  74. Лучше печатного не скажешь. Говорит, как книга.
  75. Мал малышок, а мудрые пути кажет (то же).
  76. Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  77. Многое ученье трудов потребует.
  78. Мы, бедные, учимся на медные, а богачи на рублевички.
  79. На ошибках учатся.
  80. Намучится - научится.
  81. Написано пером, не вырубить и топором.
  82. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
  83. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
  84. Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
  85. Наука - верней золотой поруки.
  86. Наукой люди кормятся.
  87. Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
  88. Научат добрые люди решетом воду носить.
  89. Нацарапал, как курица лапой.
  90. Не выучит школа - выучат забота и работа.
  91. Не выучишь неволей, выучишь охотой.
  92. Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
  93. Не евши блюет; а что выблюет, опять уплетает (песочница).
  94. Не кичись, а учись.
  95. Не кота обувать, да за вами посылать (коли все ушли).
  96. Не красна книга письмом, красна умом.
  97. Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
  98. Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
  99. Не научила мамка, так научит лямка.
  100. Не пером пишут - умом.
  101. Не пером пишут, умом.
  102. Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
  103. Не складна (не красна) письмом, складна (красна) вымыслом.
  104. Не складна челобитная складом, складна указом (смыслом).
  105. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  106. Не учась и лаптя не сплетешь.
  107. Не учи безногого хромать.
  108. Не учи щуку плавать - щука знает свою науку.
  109. Неграмотный, что слепой.
  110. Недоученный хуже неученого.
  111. Немного читай, да много (да побольше) разумей!
  112. Неразумного учить - в бездонную кадку воду лить.
  113. Ни небо, ни земля, видением бела; трое по ней ходят, одного водят; два соглядают, один повелевает (бумага, пальцы, перо, глаза, ум).
  114. Ни небо, ни земля, собой бела: двое глядят, трое работают, один повелевает (то же).
  115. Нового доброго знай не дичись, а чего не знаешь, тому учись.
  116. Ныне много грамотных, да мало сытых.
  117. Он учился на медные деньги.
  118. От стены пишет (от правой к левой, еврей или татарин).
  119. От умного научишься, от глупого разучишься.
  120. От учителя и наука.
  121. Перо смелее (ходчее) языка. Язык коснеет, а перо не робеет.
  122. Перо сохи легче. Грамотей - не пахарь (не работник).
  123. Писал Макарка своим огарком.
  124. Писал писачка, а имя ему собачка.
  125. Писали писаки, а прочтут собаки.
  126. Писано на решете, с подкладкой полотенца (неразборчиво).
  127. Писано переписано, село Борисово (говорит о письме незнающий грамоте).
  128. Письмо - словно куры набродили.
  129. Пишет грамотки, да просит памятки.
  130. Пишет, как черт шестом по Неглинной (улица в Москве).
  131. Пишет, словно разводы разводит (крупно и медленно).
  132. Пиши знай: кому надо - разберет.
  133. По грамоте осекся, цифирь не далась.
  134. По посольству и почет. По посольству и ответ держат.
  135. По складам, так не грамотей.
  136. По старой памяти, что по грамоте. Живая грамота.
  137. По-писаному, что по-тесаному. По-сказанному, что по писаному.
  138. Побольше грамотных, поменьше дураков.
  139. Повторение - мать учения.
  140. Поле бело, семя черно, кто его сеет, тот разумеет (письмо).
  141. Посла ни казнят, ни рубят. Посла ни куют, ни вяжут.
  142. Посла ни секут, ни рубят, а только жалуют.
  143. Посол - что мех: что в него вложишь, то и несет.
  144. Почитай учителя, как родителя.
  145. Пошли дурного, а за ним и другого (малороссийск.).
  146. Пошли Ивана, за Иваном болвана, за болваном еще дурака, так и сам иди туда!
  147. Пророк Наум наставит на ум (1 декабря; с этого дня посылают детей в школу).
  148. Прочитать от доски до доски (переплет книг встарь был дощатый).
  149. Расстилается по двору белое сукно: конь его топчет, один ходит, другой водит, черные птицы на него садятся (то же).
  150. Родился от плоти, а крови нет; грамоты не знаю, а век пишу (то же).
  151. С книгой жить - век не тужить.
  152. С книгой поведешься, ума наберешься.
  153. Сверху пушисто, снизу остро, всунешь - сухо, вынешь - мокро (то же).
  154. Семерых пошли, да сам вслед иди!
  155. Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет; семя не всходит, а плод приносит (письмо).
  156. Словно маку насеял (мелкое письмо).
  157. Сперва аз да буки, а там и науки.
  158. Тарабарская грамота (всякое цифирное письмо).
  159. Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен.
  160. У Николы две школы: азбуки учат да кануны твердят.
  161. Уела попа грамотка.
  162. Уложенье читает, а дела не знает.
  163. Умному послу не велик наказ, а за глупым послом не ленись, сам идти.
  164. Ученику удача - учителю радость.
  165. Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
  166. Ученье - путь к уменью.
  167. Ученье - свет, а неученье тьма.
  168. Ученью - время, игре - час.
  169. Учись доброму - так худое на ум не пойдет.
  170. Учить - ум точить.
  171. Учиться всегда пригодится.
  172. Учиться никогда не поздно.
  173. Ушел Вавило по мотовило, да, видно, лесом задавило.
  174. Ушел посол и утонул в рассол.
  175. Фита да ижица - к ленивому плеть ближится.
  176. Хорошая книга - лучший друг.
  177. Чей посол, того (тому) и почет (и честь).
  178. Чем семерых посылать, ин самому побывать.
  179. Чему учился, тому и пригодился.
  180. Читает, как пономарь (как псалтырь).
  181. Читай, не вертись, а что написано, не сердись.
  182. Читать по складам. Читать по верхам или по толкам.
  183. Чтенье - лучшее ученье.
  184. Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.
  185. Эко диво: поглядишь - чистехонько; погладишь - гладехонько, а станешь читать - везде задевается (сказал дьячок).
  186. Это вилами писано (т. е. надвое, неверно).
  187. Это не при мне (не при нас) писано.
  188. Это писал такой, что перо за ухом (дока).

Людмила Алдошина
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. «Чему учит русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цели занятия

Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят » в варианте мультфильма. Помочь детям запомнить её содержание.

Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки , интонационно выразительно (голосом) передавать образы (характеры) персонажей при воспроизведении песенок.

Активизировать словарь через диалоговую речь. Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки , отвечать на вопросы предложениями из двух – трёх слов.

Продолжать учить дошкольников узнавать и называть сказку по иллюстрации ; формировать долговременную память, развивать устойчивое внимание.

Воспитывать желание оказывать помощь, развивать отзывчивость, умение распознавать опасность , подвести детей к соблюдению элементарных правил послушания.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование к занятию

Шапочка козлёнка , несколько одинаковых по формату книг уже известных детям русских народных сказок с красивыми иллюстрациями на обложке («Курочка Ряба» , «Теремок» , «Репка» , «Маша и медведь» , «Колобок» , «Волк и семеро козлят » , «Три медведя» , видеодиск с мультфильмом по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят » , выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1957 году, мягкие игрушки «Волк » и «Козлёнок » , сундучок, телевизор или экран с компьютером, большая книга русских народных сказок .

Ход занятия

Ребятки, сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить русские народные сказки , которые любим. Посмотрите на мольберт. Здесь находятся знакомые вам книжки. Сейчас я буду показывать вам обложку книги, а вы постарайтесь по картинке отгадать её название. Как называется эта сказка ? А эта? Кто из вас помнит название этой книжки? Проводится д/и «Узнай сказку (книжку) по обложке». Молодцы, дети, вы хорошо знаете русские сказки . В благодарность за ваши отличные знания и любовь к книжкам, я сейчас покажу вам сказку . В моём волшебном сундучке находятся игрушки – это некоторые из героев сказки . Смотрите, кто это? Воспитатель достаёт из сундучка и показывает мягкие игрушки : волка и козлёнка . Как вы думаете, какую сказку вы сейчас увидите . Дети называют сказку . Если они затрудняются, воспитатель подсказывает им с помощью загадок или вопросов : «На лесной густой опушке, как в народе говорят , в небольшой смешной избушке жили семеро козлят », «В этой сказке мы услышим главные слова : волк , козлята и мама - коза ». «Отворили дверь козлята и пропали все куда – то» . Молодцы, ребятки, вы отгадали название сказки , а сейчас проходите на стульчики, садитесь, смотрите и слушайте : «Тише! Слушайте рассказ , а не то не будет толка. Вы услышите сейчас про козу, козлят и волка ». Воспитатель начинает рассказывать сказку и продолжает её , показывая отрывок из мультфильма с момента, когда коза уходит, делая наказ детям (после 2 мин. 38 с.) . Жила была коза и было у неё семеро козлят . Коза построила себе в лесу избушку и там поселилась вместе со своими козлятами . Она часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и козлятам молочка принести . И когда коза уходила, всегда говорила деткам, чтобы они дверь в избушку запирали, чужих не пускали и чтобы узнавали её по её песенке : «Козлятушки , ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Ваша мать пришла молока принесла». Вот подслушал волк , как поёт мама коза и прибежал к избушке, когда она ушла. Ну, а теперь, смотрите, что же случилось в этой сказке дальше . Воспитатель показывает сказку до конца на экране (по телевизору) . Ребятки, вот и закончилась наша сказка ! Как и в большинстве русских народных сказок , конец у неё счастливый : добрые и миролюбивые побеждают. Мама с козлятками устроила настоящий праздник в честь спасения малышей. Давайте и мы присоединимся к их радости, давайте поиграем с козлятами в весёлую игру . Вставайте в круг. Сделайте большой хоровод. Под музыку проводится подвижная игра «Серенький козлёнок » , как физкультминутка, 3 –4 раза. Один ребёнок надевает шапочку козлёнка и идёт по внутреннему кругу навстречу хороводу, держа руки на поясе, остальные дошколята идут по кругу со словами : «Серенький козлёнок , маленькие рожки, похлопай в ладошки, потопай ножками, будешь с нами ты играть, а мы будем повторять». После последних слов «козлёнок » , встаёт в середину круга и выполняет движения : 4 раза хлопает, 4 раза топает. Дети делают хлопки и притоптывание ногами вместе с ним. Затем он подходит к любому другому ребёнку снимает и отдаёт ему шапочку. Появляется новый «козлёнок » . Игра повторяется. Дети, вы молодцы, что умеете разделять радость с теми, к кому она приходит, от всего сердца умеете радоваться за других. Однако в жизни часто бывает так, что праздники у людей редки, а вот горя и неприятностей хватает. Так получается, потому что мы не всегда выполняем определённые правила поведения. Садитесь на свои стульчики, ребятки. Давайте с вами вспомним, из – за чего же чуть не погибли герои нашей сказки . Дети, какую сказку мы сейчас с вами смотрели? «Волк и семеро козлят » . Где жила коза? В лесу в избушке. С кем она жила? Со своими детьми – козлятами . Сколько козлят было у козы ? Семеро козлят . Куда уходила коза каждое утро? В лес за травкой, пить воду студёную. Что наказывала коза козлятам ? Не открывать дверь волку (чужим) . Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? Тоненьким голоском. Давайте споём её песенку. Что задумал волк ? Волк решил съесть маленьких козлят . Каким голосом пел волк песенку мамы – козы ? Давайте споём, как пел волк . В сказке волк говорил грубым (толстым) голосом. Как волк обманул (перехитрил) козлят ? Своим вкрадчивым голосом коварный волк ввёл доверчивых козлят в заблуждение . Он знал, что козлятки послушные , ведь они послушались маму и не открыли ему дверь первый раз, когда он пел песенку козы своим голосом, поэтому перековал свой голос обманув медведя. «Страшись волка в овечьей шкуре » - гласит русская пословица . Она говорит о том, что волк всегда остаётся волком , кем бы он ни прикидывался, в что бы не одевался. Поэтому верить ему никогда нельзя. Доверие к людям – прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. Козлята чуть не поплатились за свою беспечность. Ребятки, будьте готовы к неожиданностям. Не все приходят к нам с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а нужно, если на тебя нападает тот, кто сильнее. Тогда не надейтесь на милость сильного, а бегите и спасайтесь, зовите на помощь, и помощь придёт. Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы не случилось, как бы не складывались обстоятельства, выход всегда есть. Ведь спасся же седьмой козлёнок от волка . Вспомните, где он спрятался? Козлёнок спрятался в печку . На будущее запомните, дети, никого не приглашайте (не пускайте, к себе домой, когда родителей нет дома. Не открывайте дверь, не говорите никому, что вы одни. Злой дядя может быть красив и приветлив, он может ласковым нежным голоском, подарками обмануть вас, также как волк обманул козлят . Плохие люди легко справятся с малышами, которых некому защитить. Вспомните, в сказке , волк не напал на козлят при матери , он знал, что она сильная и спасёт своих деток. Как коза могла справиться с волком ? Чем она защищается от хищников? Правильно, рогами. Встаньте около своих стульчиков ребятки, покажите на пальчиках, какие острые, сильные рога есть у козы. Проводится пальчиковая гимнастика : «У козы торчат рога, может забодать она» . На первую строчку слов дошкольники держат «козу» перед грудью, поворачивая кисти рук вправо – влево, как «фонарики» , на вторую – вытягивают «рога» вперёд («бодают» , с таким же поворотом кистей рук. Вот какое сильное животное - коза! У неё крепкие рога! Поэтому она со своими друзьями спасла своих деток и прогнала волка . Садитесь, ребятки на стульчики. Давайте вспомним с вами, чему научила нас сегодня русская народная сказка «Волк и семеро козлят » ? Я думаю, что вы все поняли : важно заботиться о своей безопасности, нельзя доверять всем и всегда, особенно чужим речам. Нужно уважать и слушаться старших, приходить на помощь друзьям. Вспомните, и медведь, и дятел и даже зайчата, которые сами боялись волка , помогли маме козе найти и спасти своих деток. В сказке , к счастью, как и в большинстве русских народных сказок , конец счастливый, а зло наказано. Недаром русские люди говорят : «Кто маленьких обижает, тот за то потом отвечает. Худо тому , кто добра не делает никому». Дети, вы запомнили, как важно для вас слушаться родителей? Молодцы! Ваше послушание поможет вам избежать большой беды. И всё у вас всегда будет хорошо.

Ребятки! Каждый человек начинает своё знакомство с жизнью со сказки , а, вырастая, продолжает считать сказку навсегда близким и дорогим. В мире много сказок , грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Посмотрите, я принесла вам в подарок замечательную книгу. В ней собраны русские сказки . Мы поставим книгу в книжный уголок и будем читать её и рассматривать картинки. Уверенна, эта книжка вам понравится, ведь она откроет вам дверь в новый сказочный мир .

Волк и семеро козлят

Жила-была старая коза, и было у нее семь козляток, и она их любила, как всякая мать своих деток любит.

Однажды пришлось ей в лес собираться за кормом, и вот она созвала всех своих козляток и сказала: «Милые детки, надо мне в лесу побывать, так вы без меня берегитесь волка! Ведь он, если сюда попадет, съест вас всех и со шкурой, и с шерстью. Этот злодей часто прикидывается, будто он и не волк, но вы его сейчас узнаете по грубому голосу и по его черным лапам».

Козлятки отвечали: «Милая матушка, уж мы поостережемся, и вы можете идти, о нас не тревожась».

Тогда старая коза заблеяла и преспокойно тронулась в путь. Немного прошло времени после ее ухода, как уж кто-то постучался в дверь их домика и крикнул: «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла».

Тогда волк сбегал к лавочнику, купил у него большой кусок мела, съел его - и голос стал у него тоненький.

Вернулся опять к той же двери, постучал в нее и крикнул: «Отомкнитеся, милые детки, ваша мать пришла, всем вам по гостинцу принесла».

Но он оперся своими черными лапами о подоконник, дети это увидали и закричали: «Не отомкнемся, у нашей матери не черные лапы, как у тебя! Ты - волк!»

Тогда волк побежал к пекарю и сказал: «Я себе повредил ногу, вымажь мне ее тестом». И когда пекарь исполнил его желание, волк побежал к мельнику и сказал: «Осыпь мне лапы белой мучкой».

Мельник подумал: «Верно, волк затеял какую-то плутню», - и стал было отговариваться, но волк сказал: «Если ты этого не сделать, то я тебя съем».

Тогда мельник струхнул и выбелил ему лапу мучицей. Таковы-то бывают люди!

Вот и пошел злодей в третий раз к той же двери, постучался и сказал: «Отомкнитеся, детушки, ваша милая матушка воротилася и каждому из вас принесла по гостинчику из леса».

Козляточки закричали: «Сначала покажи нам, какая у тебя лапа, чтобы мы могли знать, точно ли ты наша милая матушка!»

Тогда показал он им лапу в окошко, и когда они увидели, что она белая, то поверили его речам и отомкнули дверь. А вошел-то - волк!

Козляточки перепугались - прятаться пометались. Один прыгнул под стол, другой забился в постель, третий залез в печку, четвертый убежал на кухню, пятый спрятался в шкаф, шестой - под корыто, седьмой - в футляр для часовых гирь. Однако же волк всех их разыскал и очень с ними не чинился: одного за другим заглотнул он своею пастью, и только младшего никак не мог найти в часовом футляре.

Накушавшись досыта, он преспокойно убрался из дома, растянулся на большом лугу под деревом и начал засыпать.

Вскоре после того вернулась старая коза из лесу домой. Ах, что она там увидела! Домовая дверь открыта настежь: стулья, скамейки опрокинуты, корыто в щепы разбито, одеяло и подушки из постели повыбросаны.

Стала она искать своих деток, но нигде их найти не могла. Стала она их перекликать по именам, но никто не откликался.

Наконец, когда она дошла до младшего, тоненький голосок прокричал ей: «Милая матушка, я забился в часовой футляр».

Она тотчас добыла оттуда свое дитя и услышала рассказ о том, как приходил волк и сожрал всех остальных козляток. Можете себе представить, как она оплакивала своих бедных детушек!

Наконец старая коза в великой печали своей пошла из дому, и младший козленочек побежал за ней следом. Чуть только они вышли на луг, коза увидала, что волк лежит врастяжку у дерева и так храпит, что над ним ветви от его храпа колышутся.

Коза обошла и осмотрела его со всех сторон, и увидела, что в его раздутом брюхе что-то шевелится. «Ах, Господи, - подумала она, - уж не мои ли это бедные детки? Он ими поужинал, а они, видно, живехоньки».

Тогда она отправила козленочка домой за ножницами, иголкой и ниткой.

Затем она взрезала чудовищу утробу и чуть только взрезала - один козленочек уж высунул оттуда головенку; а как стала резать дальше, то все шестеро козлят выпрыгнули один за другим из волчьей утробы, и все были живехоньки и целехоньки, потому что чудовище в своей алчности глотало их целиком.

То-то была радость! И стали они ласкаться к своей матушке, и приплясывать около нее, словно портной на свадьбе.

А старая коза сказала: «Теперь ступайте, соберите мне побольше булыжников, мы их навалим этому проклятому зверине в утробу, пока он спит».

Семеро козляточек поспешно натаскали булыжников и набили их в утробу волка, сколько влезло. А старая коза еще того скорее зашила ему разрез, так что он ничего не приметил и даже не пошевельнулся.

Когда же наконец волк выспался, он поднялся на ноги, и так как каменный груз возбуждал у него в желудке сильную жажду, то вздумал он пробраться к ключу и напиться. Но чуть только переступил он несколько шагов, камни стали у него в брюхе постукивать друг о друга и позвякивать один о другой. Тогда он воскликнул:

Что там рокочет, что там грохочет,
Что оттянуло утробу мне?
Думал я, это шесть козлят,
Слышу теперь - там камни гремят!

И когда он пришел к ключу и наклонился к воде, собираясь пить, тяжелые камни его перетянули, он упал в воду и погиб злою смертью.

А семеро козляточек, увидав это, прибежали к матери с криком: «Волк издох! Волк утопился!»

И вместе с матерью радостно заплясали около ключа.