Понятие и значение организации исполнения управленческих решений. Организация исполнения решений органов государственной власти

Товароведческая экспертиза бытовой техники - проведение специальных исследований, по результатам которых определяется соответствие или несоответствие товаров (в данном случае бытовой техники) требованиями и нормативам, указанным в ГОСТах, технических условиях и других документах. Независимая техническая экспертиза бытовой техники может служить интересам как покупателя, так и продавца, и помогает установить причины тех или иных дефектов или нарушений, а также возникли ли нарушения случайно или были созданы (вызваны) преднамеренно.

Объектами данного вида экспертизы могут служить различные виды техники. Востребованной является независимая экспертиза электробытовой техники: телевизоров, стиральных машин, кондиционеров, пылесосов, холодильников, посудомоечных машин - то есть техники, относящейся к крупной. Однако и экспертиза музыкального центра, плиты, утюга, ТВ, ДВД, плеера, проектора, музыкальных инструментов и другой мелкой бытовой техники также проводится довольно часто. Хотя от многих покупателей можно слышать мнение, что цена этих товаров не настолько велика, чтобы утруждать себя хлопотами по организации проведения экспертизы.

Отличается ли по большому счету экспертиза плеера или независимая экспертиза стиральной машины? Нет, поскольку цель проведения экспертизы в обоих случаях одинакова: это определение технического состояния техники и поиск причин возникновения неисправностей и/или дефектов, а также того, насколько выявленные недостатки влияют на возможность дальнейшего использования прибора. И независимая экспертиза телевизора, и судебная
экспертиза пылесоса проводятся по определенных схемам, предусматривающим проведение качественных, количественных исследований, оценку технологических, эстетических и иных показателей данных и сравнение их с эталонными характеристиками - то есть с образцом.

Экспертиза электробытовой техники проводится во многих случаях, в частности:

  • при необходимости установить причину появления дефекта технического или эстетического характера;
  • при возникновении конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем. Типичный случай - отказ продавца обменять неисправный товар на товар надлежащего качества в течение гарантийного срока;
  • экспертиза сложной бытовой техники проводится в случае, если у получателя техники (продавца) имеются сомнения в соответствии качества товара нормам и ГОСТам;
  • когда внешние дефекты не привели к технической неисправности, но требуется переоценка стоимости товара.

Независимая экспертиза холодильников, другой крупной и мелкой бытовой техники проводится экспертом, специалистом в области товароведения и оценки бытовой техники, имеющим советующее образование и опыт проведения экспертных работ. В рамках проведения экспертной оценки, как правило, требуются следующие процедуры (перечислены наиболее часто встречающие проблемы):

  • экспертиза кондиционеров - установление причины неработоспособности этой сложной бытовой техники, появление избыточного шума, слабый поток охлажденного воздуха, незапуск инверторного двигателя в морозную погоду. В данном случае независимая экспертиза кондиционера очень часто выявляет ошибки монтажа, которые и становятся причиной неисправной работы кондиционера;
  • экспертиза микроволновой печи позволяет установить причину появления искр и треска при работе, неплотно закрывающейся дверцы, образования дефектов внутреннего покрытия в виде отслоения эмалевого слоя;
  • экспертиза пылесосов, в том числе моющих, типа Кирби и роботов-пылесосов, чаще всего вызвана необходимостью выявления причины слабого всасывания, повышенного шума, слабого крепления насадок, дефектов наружного покрытия. Экспертиза пылесоса позволяет также выявить наличие заводского брака или повреждений, возникших в процессе доставки и хранения;
  • независимая экспертиза телевизора при наличии битых пикселей, тусклого экрана, изменений цветовой схемы, отказа функциональных разъемов позволяет выявить, являются ли эти дефекты заводскими или возникли по другим причинам. Экспертиза телевизоров проводится также в случае дефектов блока питания;
  • экспертиза холодильника позволяет установить причины поломки, в том числе дефекты компрессора, терморегулятора, «плачущего» испарителя. Независимая экспертиза холодильника - один из наиболее частых поводов для обращения в экспертные центры.

Экспертиза электро бытовой техники, крупной - как например независимая экспертиза стиральных машин или техники мелкой, каковой является экспертиза плеера требует от эксперта высокого профессионализма, беспристрастности, компетентности. Именно эти качества в полной мере присутствуют у экспертов Центра экспертизы и оценки «Альянс», что позволило компании стать одним из лидеров на рынке профессиональных экспертных услуг. Проведенная в Центре «Альянс» экспертиза электробытовой техники позволит клиенту получить быстрый и гарантированный результат и защитить свои личные, имущественные и покупательские права.

Независимая экспертиза бытовой техники очень необходимая и востребованная услуга нашего времени. Если учесть стремительно развивающийся рынок бытовой техники, то это совсем не удивительно. С каждым годом в Россию завозится все больше оборудования, причем поставки увеличиваются в геометрической прогрессии. С таким огромным рынком, не странно, что существует процент брака продукции и ли ее повреждения во время транспортировки и хранения.

Также существует процент недобросовестных продавцов, которые стремятся заработать на такой продукции, продавая изначально дефектные аппараты либо же не желая впоследствии принимать поломанное оборудование для обмена или гарантийного ремонта. Для помощи пострадавшим потребителям и упрощения системы возвратов компанией НП «Федерация Судебных Экспертов» и проводится независимая экспертиза бытовой техники.

С помощью такой экспертизы покупатель без труда может доказать, что приобретенный ним товар не надлежащего качества и сборки, а соответственно заменить товар либо вернуть свои деньги. Эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводят следующие виды технических экспертиз бытовой техники:

  • мобильные телефоны;
  • компьютеры;
  • ноутбуки;
  • планшеты и коммуникаторы;
  • крупную бытовую технику;
  • другие сложные технические приборы.

Необходимость независимой бытовой техники возникает в следующих случаях:

  • возникновения спора между продавцом и конечным потребителем товара в вопросах качества реализуемого товара;
  • для установления факта наличия дефекта и выяснения причины его образования.

Хоть по Закону Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и описаны следующие права потребителей и возможности в случае приобретения ним дефектных приборов:

  • замена бытовой техники на точно такой же образец продукции;
  • замена бытовой техники на продукцию другой марки с последующим перерасчетом цены;
  • требовать пропорционального поломке снижения цены товара;
  • требовать немедленного безвозмездного устранения недостатка товара либо же возмещения денежных убытков на ремонт товара;
  • разорвать договор купли-продажи техники и требовать полного возврата денежных средств внесенных за бытовую технику.

Но производитель и продавец также имеют свои права, а именно при возврате товара покупателем удостовериться в правдивости слов покупателя и наличии дефектов, с помощью проведения технической экспертизы товара. Так же продавцы довольно часто вообще увиливают от ответственности и не хотят принимать товар для замены ли возврата средств. Или же проводят техническую экспертизу не объективно, на основании решения такой экспертизы покупатель может остаться без исправного товара и своих средств. Благодаря существованию такой негативной ситуации на рынке бытовой техники и требуется независимая экспертиза от НП «Федерация Судебных Экспертов».

Покупатель, которому попался дефектный прибор, может сразу же обратиться в независимую экспертную организацию, для проведения исследования товара. Во время такой экспертизы проводится полное функциональное исследование товара на соответствие качества продукции инструкции товара и государственным нормам – ГОСТу. Кроме функциональной проверки, эксперты проводят лабораторное исследование с применением различных специализированных устройств и методов, с помощью которых устанавливается наличие скрытых дефектов, пути их возникновения и возможные варианты разрешения. Для проведения независимой экспертизы бытовой техники необходимо:

  • написать письменное заявление;
  • предоставить экспертам все прилагающиеся к товару документы;
  • предоставить эксперту весь комплект поставки (шнуры, переходники и д.р.);
  • предоставить эксперту сам бытовой прибор;
  • в заявлении подробно описать дефект или поломку.

После проведения экспертизы, специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» составляют официальное экспертное заключение, в котором подробно описывают техническое состояние прибора, комплектность поставки, соответствие функциональной части заявленной в инструкции, наличие или отсутствие поломок и различных дефектов, причины возникновения таких дефектов. Поломки могут быть разными и по вине различных сторон возникшие, например:

  • эксплуатационные поломки, которые возникли во время использования по вине покупателя;
  • производственные дефекты, которые возникли по разным причинам еще на заводе производителе;
  • транспортировочные поломки, ответственность за которые несет либо продавец, либо завод производитель, либо же перевозчик;
  • дефекты вследствие неверного хранения, ответственность за них лежит так же либо на производителе, либо на продавце.

Кроме этого описываются возможности исправления дефектов и качество дальнейшей работы прибора после ремонта, его эксплуатационный срок. Эксперты выдают рекомендации о ремонте и его цене в нескольких рекомендованных мастерских.

Получив столь исчерпывающее экспертное заключение, Вы сможете с легкостью доказать свою правоту, обменять товар или вернуть деньги, а так же потребовать денежное возмещения за проведенную экспертизу. Если продавец не захочет полюбовно разрешить сложившуюся ситуацию, дело передается в суд, где на основании экспертного заключения НП «Федерация Судебных Экспертов» Вы выиграете дело, а виновник будет наказан в рамках закона. Обычно продавцы, завидев решение независимых экспертов, стремятся быстрее решить вопрос, так как лишние проблемы с государственными властями никому не нужны и не интересны.

Независимая экспертиза бытовой техники проводится сроком от трех рабочих дней и ценой от 2500,00 руб. (мобильный телефон). Хотя срок и цена очень сильно варьируются в зависимости от сложности прибора и дефекта заключенного внутри.

При необходимости эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставят Вам все необходимые консультации, а так же в нашем центре возможно юридическое сопровождение дела, как в судебном, так и в досудебном порядке. Большой комплекс услуг и большая сеть филиалов по всей России делают работу с нашим центром очень удобной и эффективной. Эксперты, обладающие необходимыми знаниями, техническими приборами и лабораториями, а так же практическим опытом, превышающим 10 лет, проведут экспертизу быстро и качественно!

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цена экспертизы электробытовой техники указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Роль организации исполнения решений в управленческой деятельности трудно переоценить. Наивно полагать, что стоит лишь принять хорошее решение (даже самое лучшее), как оно воплотится в жизнь без особого труда, и изменения, им запланированные, совершатся "естественным" образом.

Исполнение управленческого решения - это процесс перманентного решения типичных, повторяющихся задач и новых, поддающихся регулированию принятыми нормами.

В организации исполнения решений необходимо в качестве главной задачи признать мобилизацию усилий исполнителей, обеспечение творческой работы, мотивацию строгой ответственности за достижение намеченного.

Данный этап управленческой деятельности состоит из следующих стадий:

  • 1)подбор, расстановка исполнителей, обеспечение условий их деятельности;
  • 2)оценка хода исполнения решения;
  • 3)учет и оценка результатов его осуществления. Этот этап существенно отличается от предыдущего по характеру управленческих операций и по методам управления.

Па первой стадии, когда осмыслены общие задачи, средства и способы исполнения решения, формулируются конкретные задания.

Затем подбираются исполнители, определяется их расстановка, проводится инструктаж. Это очень ответственный момент, поскольку далеко не всегда в распоряжении руководителя имеются только квалифицированные специалисты. Действия субъекта управления на данной стадии фактически обусловливают качество предстоящей работы, зависящее от профессиональной подготовки, опыта, дисциплинированности и других личностных свойств исполнителей. Следовательно, руководителю даже при отсутствии достаточного времени следует уделить серьезное внимание кадрам - их рациональной расстановке и ориентации на новый объем и характер функций, умению инициативно и своевременно выполнять задания, предвидеть развитие процессов в сфере, регулируемой принятым решением. Руководитель должен быть убежден в том, что смысл решения исполнителям ясен, и они знают основные задачи, их индивидуальные задания и способы выполнения.

В процессе подбора и расстановки исполнителей целесообразно преимущественное использование методов убеждения, стимулирующих ответственность, сознательность и дисциплину. Здесь главный критерий - достижение заинтересованности сотрудников в успешной реализации решения. Она может стимулироваться с помощью административных, экономических, социально-психологических и других методов. В основе их выбора должна быть убежденность руководителя в правильном понимании исполнителями общей социальной цели и конкретного результата его выполнения.

На этой стадии создаются также основные правовые, организационные и материально-технические условия для успешного осуществления решения. Целесообразно внести необходимые изменения в "набор" функций, уточнить полномочия исполнителей и наделить их при необходимости дополнительными правами, внести целесообразные уточнения в должностные инструкции, предусмотреть показатели их деятельности, основания и виды поощрений и ответственности, рамки возможного предела действий "по усмотрению".

Работа в указанном направлении должна также иметь "на выходе" инструкции, рекомендации, памятки, отражающие порядок действий исполнителей: определение форм, способов, средств взаимодействия; установление каналов получения и передачи информации, форм отчета и учета результатов работы; предоставление техники, средств связи, транспорта и др. Пренебрежение подобными элементами организации исполнения решений приводит к снижению их эффективности, уменьшает возможность достижения поставленных целей.

На стадии оценки хода исполнения решения важное значение имеют мониторинг, контроль и регулирование системы управления.

Мониторинг - систематическое отслеживание, изучение состояния управляемого объекта, сопоставление результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений о его действительном положении, тенденциях развития. Такое наблюдение позволяет выявить соответствие тех или иных процессов первоначальным замыслам, предположениям, желаемым результатам и своевременно вносить коррекцию в управленческие технологии, предупредить срыв выполнения решения, обеспечить его большую эффективность.

Контроль и регулирование системы управления обусловлены тем, что в данный период могут проявиться новые проблемы, непредвиденные обстоятельства, негативные тенденции в работе отдельных подразделений, которые не были ранее учтены. Могут также выявиться недостаточность сил и средств, непригодность применяемых форм и способов воздействия.

Оперативное вмешательство руководителя в таких случаях может выражаться в двух основных формах: корригирование решения , т.е. уточнения, изменения, дополнения - в целом внесения поправок в решение, и регулирование системы управления путем изменения структуры аппарата, порядка работы исполнителей, их расстановки, объема полномочий и т.д.

Завершается этап организации исполнения решения учетом и оценкой достигнутых результатов.

Практика управления сложилась таким образом, что предпочтение и здесь отдается административным методам по схеме: "команда - исполнение - контроль - отчет - оценка". Фактически решение исполняется "внизу", а оценивается "наверху". Постоянный нажим "сверху" с целью добиться желаемого результата приводит к чрезмерному возрастанию роли методов контроля. В его механизме начинают преобладать требования строгого следования команде без возможности ее корректировки в ходе исполнения. Отсюда возникает стремление исполнителей получить результат, соответствующий команде, любой ценой, а если это не получается - приукрасить успехи или скрыть недостатки. В таких условиях исполнителя не заботят вопросы правильности, полезности решения, так как право их оценки принадлежит вышестоящему субъекту управления, однако он не может оценивать решение объективно, поскольку к нему поступает искаженная информация.

Причина подобной порочной практики заключается, видимо, в непонимании теоретического и практического значения данной стадии организации исполнения решений. Суть ее состоит в том, что она, с одной стороны, завершает процесс, с другой - выступает началом нового управленческого цикла. В работе на данной стадии органически сочетаются оценка результатов реализации решения и выявление проблем, противоречий. Отсюда следует вывод: насколько качественно выполнена работа на этой стадии, настолько эффективными будут последующие решения.

Итак, задачи завершающей стадии организации исполнения управленческого решения можно обобщить следующим образом:

  • o сопоставить нормы решения и в целом запланированный результат с тактическими параметрами на основе статистической и тематической информации;
  • o выявить очевидные отклонения от нормативного акта: появление задач (заданий), не предусмотренных нормами акта, вопреки им, неверное толкование норм, вмешательство в компетенцию других органов, организаций, ограничение прав граждан и пр.;
  • o установить причины допущенных отклонений: ими могут быть экономические факторы, политическая нестабильность, слабая организационная работа государственного органа, использование устаревших социальных и административных технологий, недостаточная компетентность исполнителей-управленцев, низкая правовая культура граждан (объекта управления), плохое качество самого управленческого решения (нормативного акта) и пр.;
  • o охарактеризовать непредусмотренные негативные побочные последствия реализации управленческого решения;
  • o сформулировать рекомендации, меры по устранению обозначенных отклонений и совершенствованию управленческой деятельности путем организационной перестройки или уточнения структуры управления, четкой локальной регламентации, изменения режима использования материально-финансовых средств, улучшения арбитражно-судебной практики, квалификации государственных служащих и пр.;
  • o внести предложения по изменению, дополнению управленческого решения, отмены отдельных его положений (пунктов) в ЦПР, соответствующую инстанцию.

Специфика стадии учета и оценки результатов исполнения решений обусловливает и особенности выбора используемых при этом методов управления. Административные методы должны сочетаться с познавательными, опираться на них, обогащаться через них путем получения новой информации о состоянии объекта воздействия для успешного завершения управленческого цикла. Более того, вся работа на данной стадии должна основываться не на методах волевого административного командования, а на методах познавательно-программирующих.

Конечным итогом должно быть не поощрение или наказание работников (что тоже необходимо), а устранение недостатков, затрудняющих реализацию решения.

Важно и другое: применение познавательных методов дает широкую возможность выхода на социальные оценки эффективности решения, в то время как административные методы ограничиваются ведомственными рамками системы. Учет и оценка "сверху" должны сочетаться с учетом и оценкой "снизу". Фактически так и происходит: реально работу любой организации оценивает население, а формально - руководство. Ориентация на формальную оценку искажает действительное положение дел. Устранение данного негативного явления связано прежде всего с демократизацией процесса управления.

В процесс принятия, реализации и оценки управленческих решений вовлечен широкий круг людей: политические руководители и чиновники, специалисты и эксперты, штабной и линейный персонал, внутренние и внешние участники.

В государственных органах, особенно областного, республиканского, федерального уровней, принимается ежегодно несколько тысяч управленческих решений как текущего оперативного, так и перспективного, нормативного и стратегического значения. Должностные лица отводят очень много времени разработке и реализации управленческих решений. Им приходится постоянно обосновывать различные варианты, изыскивать оптимальные альтернативы ресурсного обеспечения, "состыковывать", согласовывать различные решения, активно анализировать ход выполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке других, подводить итоги реализации решений и снимать их с контроля, заниматься многими другими вопросами в этой объемной и ответственной сфере управленческой деятельности. Естественно, что нужна научно обоснованная технология подготовки и реализации управленческих решений. Причем подобная технология представляется общей, типовой, защищенной от "местного" творчества и "самодеятельности" тех или иных руководителей.