Конкурс колобок по ролям полностью. Конкурс для взрослых на День рождения «Эрудиты» и «Колобок

Тематического дня: Елена и Олег. Елена приготовила тематический день по сказке Колобок для празднования дня рождения своего сыночка и решила поучаствовать с этим днем в конкурсе. Передаю слово Елене:

Программа ориентирована на детей 1,5-2,5 года, но также активное участие принимали 2 гостя – 7 и 9 лет. Программа заданий, конкурсов написана на основании сказки «Колобок» с некоторыми изменениями и дополнениями.

Дети заходят в зал, дарят подарки, осматриваются. Бабушка и дедушка (куклы-перчатки) разговаривают между собой.

Бабушка (кукла-перчатка): «Дети, дети, здравствуйте! Дедушка попросил испечь колобка, а я никак не могу найти муку. Поможете мне?» …она где-то здесь посмотрите хорошенько!

Дети ищут мешок с мукой, который расположен на уровне глаз маленьких гостей.

Когда дети находят мешок с мукой, бабушка благодарит: «Ой, спасибо Вам большое! Помогли – я Вас угощу. Садитесь кушать! А в это время я состряпаю колобка и расскажу Вам сказку»

Дети рассаживаются по местам за столом, кушают – бабушка рассказывает сказку «Репка», располагая всех героев по очереди на подготовленном стенде. Стенд – железная доска, обтянутая фланелью, которую мы используем для разных сказок и игр с геометрическим конструктором. Сказки с сыном разыгрываем по следующему сценарию:

Выбрать сказку и распечатать персонажей. Предлагаю сыну показать сказку – показываю и рассказываю. Первое время , просила ребенка дополнять сказку звукоподражаниями, задавала вопросы по сказке. На втором этапе прошу ребенка помочь подать героев сказки, расставить их по очереди. Можно рассказывать сказку, а ребенок будет располагать героев в нужном порядке на стенде. На третьем – ребенок САМ пересказывает сюжет сказки – сначала переставляя героев и используя звукоподражания и несколько слов, позже по мере обогащения словарного запаса – пересказывает и показывает сказку. На четвертом этапе – просим ребенка стать одним из героев – так начался наш домашний театр! – подобную последовательность «работы» со сказкой используют логопеды с целью обогатить словарный запас ребенка, развить память, научить его не бояться высказывать свои мысли и выступать…

Чтобы племянники (7 и 9 лет) не заскучали, показываю фокус «Превращение апельсина в яблоко» и предлагаю повторить и продемонстрировать публике свой фокус!

Фокус вот в чем: предварительно очистили шкурку апельсина так, чтобы получилась «пружинка», в нее то и прячем яблоко подходящего размера.

Демонстрация фокуса: показать апельсин издалека, спрятав его под платком и произнеся «магическое заклинание» показываем яблоко. Кожура апельсина остается в платке.

Бабушка: «Ой, пока я Вам сказку сказывала, колобок испекся. Показать колобка. Поставлю его на окошко остудить – а сама вздремну».

Колобок: «вон как красиво вокруг! Пойду погуляю!» …и покатился колобок…

Катился по тропинке по лесу и встретил зайца.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий: Дети, Вы хотите. Чтобы заяц съел нашего колобка? Поможем бабушке, что нас угостила, вернуть колобка?

Заяц: Не буду есть колобка, если выполните мое задание!

Игра «Пройти по извилистой дорожке» — на полу 2 извилистые дорожки из бумажного скотча. Маленькие гости стараются пройти дорожки сами, не наступая на границы. Дети 7, 9 лет – по очереди проходят дистанцию с завязанными глазами, другой в это время направляет, проговаривая только одно слово!

Ведущий: Пока мы выполняли задание зайца – колобок-то укатился… он белочке песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца, и от тебя уйду!»

Вместе с детьми: Белочка-белочка, пожалуйста, не ешь колобка!

Белочка: Тогда выполните мое задание:

Игра «Забросить орешки в дупло» — детям необходимо взять орешкии из корзины и забросить их в дупло. Дупло было сделано из картона и прикрепленного к нему сзади пакета. Дупло прикреплено к стене на уровне плечиков младших гостей.

Затем встретился колобку медведь.

Игры: «Помогите донести картошку в берлогу». «Кто выше подбросит шарик?»

1) Дети берут ложку и с ее помощью переносят картошку через весь зал в «бурлогу» медведя. Важно не уронить картошку! Старшие гости держат ложку 2мя пальцами левой руки (они правши!).

2) Медведь говорит, что он может подбросить шарик выше всех! Детям раздаем воздушные шары и начинаем их подбрасывать в воздух. Вместе с племянниками (7 и 9 лет) проводим следующий опыт: нужно наэлектризовать воздушный шарик о волосы и прикрепить к стене – они будут висеть на стене 1-1,5 минуты. Соревнуемся, чей шарик дольше провисит на стене.


Игра «Мои детки очень любят сок. Вы, ребята, мне поможете порадовать маленьких ежиков?»
-детям нужно размешать пищевые краски в бутылке с водой и подготовить «праздничные» украшения для ежиков – разукрасить фигурки с отверстиями для трубочек из соленого теста. Фигурки мы с сыном лепили накануне и сушили в духовке.

Рецепт соленого теста, который мы использовали:

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан муки
  • 1/3 стакана крахмала
  • 1,5 столов.ложки растительно масла
  • ¾ стакана теплой воды

Убежал колобок. Ему встретился волк. Мы его попросим: Волк, пожалуйста, не ешь нашего колобка!

Волк признался, что очень любит танцевать и попросил ребят потанцевать вместе с ним. Но никому не рассказывать!

Игра «Танцы» Проигрываем композиции Железневых: Автобус – Краб –Веселая Мышка – Коза – Потопаем.

Ворона

Игра «Можно ли поймать мыльные пузыри? » — Ворона: «Мне всегда было интересно, можно ли поймать мыльные пузыри? Давайте попробуем!»

— ловим мыльные пузыри сначала голыми ладошками, а затем надеваем перчатки- и вот они, мыльные пузыри на ладошке!

Лиса

Игра «Потерялся цыпленок» — Потерялся цыпленок, никак не могу его найти – поищите, пожалуйста здесь – вдруг найдется!

1. Закрасить листы с заранее нарисованными воском рисунками. – Ну раз здесь нет – поищите в ведре!

2. В ведре крупа + мелкие игрушки + 2 цыпленка.
Дети подходят по очереди или 2-3ое и находят массу подарков, которые заберут с собой домой. Находят цыплят и отдают их лисе, забирают колобка.

Дети несут колобка бабушке. Подходят к дому, а она им говорит:

«Проснулась – а гостей нет. Загрустила я… Позже увидела, что колобок укатился и поняла, что вы пошли его спасать…

Решила порадовать Вас и испекла именинный каравай – ведь сегодня Олегу исполнилось 2 года! Давайте встанем в круг и споем песню именнинику и попробуем тортик!»

Каравай – на Олега именинны испекли мы каравай,

Воот такой вышины,

Воот такой ширины, — вкусный наверное!

Задувай Олег, свечи!

Дети кушают торт. Бабушка рассказывает сказку: «Рыбалка» — автор — Сутеев.

— вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

____

Замечательный праздник получился! Спасибо за участие в конкурсе!

Сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с детства. Сейчас мы постараемся вспомнить их, но сделаем это «по-взрослому». Интересные сценки со всем знакомыми героями украсят любой праздник и развеселят всех гостей.

Попробуйте эти сказки переделки для нетрезвой компании по ролям!

Веселая сказка «Репка» на взрослые праздники

Для начала необходимо выбрать семь человек, которые будут участвовать в сценке. Нужен один ведущий.

Участники должны выучить свои роли, но не стоит расстраиваться – слова очень простые и их легко запомнить. Участвовать в сценке могут гости практически любой возрастной категории.

Ведущий должен говорить имя героя, а он в свою очередь, свои слова. В этом конкурсе участники могут сидеть за столом. Исключение составляет репка, которая должна располагаться на стуле и постоянно что-то делать.

Во время сценки ведущий не должен молчать, а по возможности комментировать происходящее.

Сценка требует музыкального сопровождения. Желательно выбрать русскую народную музыку. При желании можно выделить призы самым лучшим актерам.

Репка – Эй, мужчина, ручки-то уберите, я ещё несовершеннолетняя!
Дед – Ох, здоровье у меня уже плохое стало.
Вот будет сейчас пьянка!
Баба – Что-то дед перестал меня удовлетворять.

Внучка – Я практически уже готова!
Эй, дед, бабка, я опаздываю, меня подруги ждут!
Жучка – Опять вы называете меня жучкой? Я вообще-то жучок!
Не моя это работа!

Кошка – что на площадке делает собака? Мне сейчас станет плохо – у меня аллергия!
Мышка – А может, выпьем?

Современная сказка «Колобок» для веселой компании

Какие есть еще сказки по ролям для нетрезвой компании? В этой сказке также должно участвовать около семи участников. Соответственно нужно выбрать актеров, которые будут исполнять роли бабки, дедки, зайца, лисы, колобка, волка, а также медведя.

У дедки и бабки не было детей. Совсем разочаровались они, но всю их жизнь изменил колобок. Он стал их спасением и надеждой – души они в нем не чаяли.

Для примера:

Дед с бабкой уже устали ждать колобка и постоянно смотрели вдаль, надеясь на его возвращение, а его так и не было.
Мораль сей басни такова: Не стоит надеяться на любовь колобка, а лучше иметь собственных детей.

Смешная сказка для активных гостей торжества

Выбираем пять актеров, которые будут исполнять роль курочки, короля, зайки, лисы и бабочки. Текст должен читать ведущий:

«Сказочным царством правил оптимист- король. Решил он прогуляться по красивому парку и всю дорогу подпрыгивал, размахивая руками.

Был король очень радостный и увидел красивую бабочку. Решил он её словить, а бабочка только издевалась над ним – и слова неприличные кричала, и рожицы кривила, и язык показывала.

Ну а потом устала бабочка издеваться над царем, и улетела в лес. Король не очень и обиделся, а только больше развеселился и стал смеяться.

Веселый король никак не ожидал, что перед ним появится зайка и испугался, встав в позу страуса. Зайка не поняла, почему это король в такой неподобающей позе стоит — и сам испугался. Стоит зайка, лапки дрожат — и кричит нечеловеческим голосом, просит о помощи.

В это время гордая лиса возвращалась в работы. Работала красавица на птицефабрике и несла домой курочку. Как только увидела она зайку и царя – испугалась. Курочка не теряла момента и выпрыгнула, дав лисе по затылку.

Курочка оказалась очень бойкой и первым делом клюнула короля. Король от неожиданности распрямился и стал в нормальную позу. Зайке ещё больше стало страшно, и она прыгнула на ручки к лисице, взяв её за ушки. Лиса поняла, что нужно делать ноги — и побежала.

Король огляделся по сторонам, посмеялся и решил продолжить свой путь с курочкой. Взялись они за ручки, и пошли в сторону замка. Что будет дальше с курочкой, не знает никто, но король её точно угостит вкусным шампанским, как и всех остальных гостей торжества.»

Ведущий предлагает слушателям налить бокалы и выпить за короля и курочку.

Юморная сказка для компании взрослых людей

В первую очередь необходимо подобрать героев. В этой сказке принимать участие будут как одушевленные, так и неодушевленные предметы.

Требуется подобрать героев на роль котенка и сороки. Нужно выбрать гостей, которые сыграют роль солнца, ветра, бумажки и крыльца.

Участники должны изображать то, что необходимо сделать их герою.

«Маленький котенок вышел на прогулку. Было тепло и светило солнышко, одаривая всех своими лучами. Милый котенок лег на крылечко и стал смотреть на солнышко, постоянно щурясь.

Неожиданно разговорчивые сороки уселись перед ним на заборе. Они о чем-то спорили и вели очень громкий диалог. Котенку стало интересно, поэтому он стал аккуратно ползти к забору. Сороки же не обращали никакого внимания на малыша и продолжали трещать.

Котенок вот уже почти подобрался к своей цели и прыгнул, а птицы улетели. Ничего не вышло у малыша, и он стал смотреть по сторонам, надеясь найти другое увлечение.

На улице стал дуть легкий ветерок — и котенок обратил внимание на бумажку, которая шуршала. Котенок решил не терять момента и накинулся на свою цель. Немного поцарапав её и покусав, он понял, что неинтересен ему простой бумажный лист — и отпустил его. Бумажка полетела дальше, и откуда неожиданно появился петух.

Петух был очень гордый и высоко поднял голову. Птица остановилась и прокукарекала. Тут к петуху прибежали куры и обступили его со всех сторон. Котенок понял, что наконец-то нашел, чем можно развлечь себя.

Не долго думая, он бросился к курицам и взял одну из них за хвост. Птица не дала себя в обиду и больно-больно клюнула. Зверек очень испугался и стал убегать. Однако все было не так-то просто – его уже поджидал щенок соседа.

Небольшой собачка стал прыгать на котенка и хотел покусать. Котенок понял, что нужно возвращаться домой и больно ударил собачонку своими ноготками. Щенок испугался и пропустил котенка. Тут-то котенок понял, что он — победитель, пусть и раненный.

Вернувшись на крылечко, котенок стал зализывать рану, которую оставила курица, а затем растянувшись уснул. Котенку снились странные сны — и он все время дергал лапками во сне. Так котенок первый раз познакомился с улицей.»

Сценка заканчивается бурными аплодисментами гостей. При желании можно наградить самого артистичного актера призом.

Интересная сценка на день рождения и другие взрослые праздники

Я так и знал, что Кудрявцев не забыл мой выстрел и не доверяет мне. Не смотря на то, что мы провели ночь в секрете, он относится ко мне с опаской. Он не мог доверять интеллигентному юнцу, который ничего не смыслил на войне.

До тех пор, пока я не встретился с Кудрявцевым, я не знал, что я — такой плохой солдат. Ведь я не мог даже нормально завернуть портянки и иногда при команде «налево» поворачивался в обратную сторону. К тому же, я совсем не дружил с лопатой.

Кудрявцев не понимал меня, когда читая какую-либо новость, я комментировал её и отпускал пространственные комментарии. В те времена я ещё не состоял в партии — и Кудрявцев уже тогда почему-то ждал от меня какого-то подвоха.

Очень часто я ловил на себе его взгляд. Что я видел в его взгляде? Наверное то, что я необученный и неопытный, но он пока меня прощает, однако ещё одна ошибка – и он меня убьет! Я хотел стать лучше и дал себе обещание, что обязательно буду дисциплинированным солдатом и обучусь всему, что необходимо. Мне представился случай показать все свои способности на деле.

Нас отправили на охрану моста, который часто обстреливали. На место работы постоянно шло очень много подкреплений, а также литературы…

Моя работа заключалась в проверке пропусков людей, которые пересекали мост. Белые часто открывали огонь по посту, где я находился. Снаряды попадали в воду и обдавали меня брызгами. Снаряды падали и вблизи меня, и перекрытие моста было уже разрушено. Любая минута могла стать последней для меня, но я дал себе условие, что все равно не уйду с моста.

Что я чувствовал? Я не испытывал чувства страха – я уже был готов к смерти. Я видел вдали красивые пейзажи, но они меня не радовали. Я чувствовал, что с этого поста я уже не уйду. Однако одна мысль заставляла меня стоять дальше – Кудрявцев видит меня и одобряет мои действия.

Мне казалось, что на этом посту я стою уже несколько часов, но на самом деле всего несколько минут – столько, сколько нужно было Кудрявцеву добежать до меня. Я не понимал, что нужно Кудрявцеву от меня. Тогда он с силой потянул меня за ремень, и я пришел в себя.

— Быстро ушел отсюда! – сказал мужчина.

Как только мы ушли с моста — в него попал сильный снаряд.

— Видишь, что происходит? Почему ты там стоял? Из-за тебя и меня могло убить!

Я вздохнул, но Кудрявцев не закончил.

— Однако ты все равно молодец, так как показал, что знаешь устав и был нерушим. Тебя стоит похвалить. Но пусть это и дело прошлое, мне хотелось бы, чтобы ты пошевелил мозгами. Мост уже давно разрушили, зачем ты там стоял? Какой был в этом смысл? Все был готов пропуска проверять? Если бы ты был умнее, и сам не пошел на пост – я бы не наказал тебя!

После этого случая отношение Кудрявцева ко мне изменилось. Он рассказывал о себе и иногда спрашивал обо мне. Не смотря на то, что он не был в партии, он считал себя большевиком. Этот человек помог мне поверить в себя, поэтому мне было очень важно его одобрение.

До сих пор я вспоминаю один случай. Мы говорили на тему того, что будем делать после того, как одержим победу над белыми. Я сказал, что мечтаю стать писателем, который изобразит мирное братство всех народов. Кудрявцев слушал меня и смотрел на костер.

— Отличная цель у тебя, – говорил он – Большой путь у тебя, Лебединский!

Веселые сказки по ролям для нетрезвой компании

5 (100%) 12 голосов

КОЛОБОК

Конкурс-игра для тех, кто мал да удал

Сегодня у нас очень вкусная игра, потому что главный приз для победителя- сладкий и ароматный. Играть мы будем в сказку, а как она называется, догадайтесь сами.

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок,

Эта сказка - (колобок)

Конечно, «Колобок». И награда сегодня для самого ловкого, смелого, быстрого тоже будет колобок. Вот он полюбуйтесь!

(демонстрирует испечённый колобок)

Не будем время тянуть, начнём сказку сказывать.

Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха испекла и положила на окошко студить. А колобок прыг-скок да покатился. Катится колобок, а навстречу заяц, волк, медведь и лиса.

Колобок у нас есть, а вот роль зверей будете играть вы.

Кто нам брат,

Кто нам друг,

Становись скорее в круг

Друга за руки возьмем

И играть сейчас начнём.

(ребята становятся в круг)

Начинаем отборочный тур. А кого мы будем выбирать, вы мне подскажете сами.

Загадаю вам, ребятки

Я «звериные» загадки.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Прыг да скок – исчез трусишка

Это маленький …(зайчишка)

Будем выбирать Длинноухого.

(под музыку дети передают по кругу 2 мяча)

Колобки остановитесь

Больше не катитесь!

У кого мячи тот и будет бороться за роль зайца.

Из двух игроков, которые хотят быть зайцем, мы выбираем одного. Но для этого нужно победить в конкурсе. Самое любимое лакомство зайца – морковка.

Покажи свою сноровку-

Первым выдерни морковку.

Кто быстрее допрыгает до морковки, сорвёт её и вернётся назад, тот и будет зайцем.

Раз – два – три – четыре - пять

Вышел зайчик погулять.

(определяется ребёнок на роль зайца)

Продолжаем играть. Катится Колобок, а на встречу ему…

Он зубами щелк да щелк

Это страшный серый…(волк)

На очереди волк. Выбираем игрока.

(дети встают в круг и передают мячи под музыку по кругу)

Колобок, остановись

Больше не катись!

А знаете ли вы, что у волка любимое лакомство – волчья ягода, а ещё волк любит играть в счетные палочки, составлять из них рисунки.

Кто из вас составит лучший рисунок, тот и будет волком. Выбирают дети из группы.

Продолжаем отборочный тур.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь

Это зверь - лесной...(медведь)

Следующим на пути колобка был Михайло Потапыч. Встаем в круг передаем колобки, выбираем претендентов.

Колобки, остановитесь

Больше не катитесь

(детям предлагается отгадать по две загадки, кто отгадал обе тот медведь.)

Поздравляем Топтышку и начинаем последний отборочный тур.

Катится колобок, а навстречу ему:

Всех в лесу она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Длинный хвост - ее краса

Это рыжая - ...(лиса)

Встаем в круг передаем колобки, определяем претендентов на на роль лисы.

Колобки, остановитесь

Что может быть милее петуха для рыжехвостой.

Игра «Бой петухов». (выбирается участник на роль лисы)

Всем участникам выдаются маски. Остальные дети зрители.

Демонстрация сказки «Колобок». (По окончании сказки детям вручаются ароматные, вкусные «колобочки»

Вот и сказке конец,

Кто играл, тот - молодец!

Все мы в детстве читали сказки "Колобок", "Репка" и т.д. Давайте вспомним детство, но только по-взрослому! отличное развлечение для любого праздника.

7 человек, на выбор ведущего
Выбираем кто будет исполнять роли. Каждому при выборе предлагаем выучить роль. И начинаем рассказывать сказку. Когда говорим героя – человек должен произнести свою фразу. И так до самого конца. Все участники при этом просто сидят за столом. Кроме репки, которую обычно сажают на стул перед всеми, и заставляют еще что-нибудь делать, кроме слов. Стараться не затягивать! Комментарии ведущего обязательны!

Музыка: Барыня, или любую. русскую народную без слов
Подарки: призы зрительских симпатий за лучшие роли
Реквизит: (варианты ролей)
Репка – мужчина ручки уберите,мне еще и 18-и нет!
Дедка
Старый я стал, здоровье не то!
Щас пойдет такая пьянка!
Бабка- в последнее время дед меня не удовлетворяет!(предпочтительно)
Внучка –я готова!
Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!
Жучка –я не жучка, я жучок!
Собачья работа!
Кошка
Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!
Мышка
Ребята, а может по стопочке?

Веселенькая сказка на новый лад для отличной компании


Необходимо: 5-7 человек и текст сказки "Колобок"
Разные в жизни бывают ситуации, вот у бабки и дедки, из сказки про колобка детей не было, зато у них был колобок.
Как это было, мы хотим Вам показать, а для этого нам понадобятся семь участников: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Ведущий начинает рассказывать, всем известную сказку, а назначенные герои-участники при упоминании их персонажа должны обыграть сюжет сказки.
Ведущий постоянно должен упоминать отдыхающих героев.
Пример:
Катился, катился колобок и встретил волка. А дед с бабой в это время сидели на пороге своего дома и в ожидании колобка смотрели в даль.
Итак, история начинается:
Мораль: Лучше иметь своих детей, и радоваться им, чем постоянно ожидать возвращения колобка.

Сказка с участием гостей торжества


Участвуют 5 человек: король, бабочка, зайка, лиса, курочка.

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему то язык покажет. То рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса.
А король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.
А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила. А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.
А курица к королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.
А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет? Ну вот это я не знаю, но думаю, что налить-то он ей точно нальет. Как и всем присутствующим гостям.
Ведущий: Так что тут и сказочке конец, а кто слушал….тот наливает!!!

Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок, сороки, бумажка, ветер, крылечко, солнце и т.д.).
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
(Аплодисменты.)


****************************
МОСТ

Я чувствовал, что Кудрявцев не может забыть моего злосчастного выстрела и относится ко мне с недоверием. Даже ночь, проведенная в секрете, не смогла убедить его в моей стойкости и выдержанности.
До встречи с Кудрявцевым я и не подозревал, что я так несовершенен как солдат: и портянку не мог завернуть как следует, и по рассеянности, когда командовали «налево», поворачивался направо, п совсем не владел лопатой. К моей же способности, читая газету, сопровождать прочитанное пространными комментариями и разъяснениями Кудрявцев относился весьма критически и недоверчиво; в партию я тогда еще не вступал, и он от меня, интеллигентного юнца, неизвестно почему присоединившегося к той яростной борьбе за Советы, которая разгоралась в стране, ждал все время какого-то подвоха. Я часто ловил на себе внимательный взгляд Кудрявцева. «Ты необученный, и на первый раз я тебя прощаю,- казалось, говорил этот взгляд.- Но в следующий раз пристрелю...» И я дал себе слово, что покажу пример дисциплинированности. Вскоре случай предоставил мне эту возможность.
К этому времени нас отвели на охрану моста Западно- уральской железной дороги, которая связывала Нязенетровск со станцией Кузино, а следовательно, с Екатеринбургом, с Пермью и со всей Россией. Оттуда шли не только подкрепления, Москва и Петербург заваливали нас газетами, литературой...
Я стоял на посту посредине железнодорожного моста. Моей задачей было проверять пропуска у людей, переходящих с одного берега на другой. Мне посчастливилось - белые открыли по моему мосту ожесточенный огонь из нескольких орудий. Снаряды падали в воду почти под тем самым быком, на котором я стоял, и вверх взлетали пенные смерчи, обдававшие меня брызгами. Один снаряд попал между двумя быками, и часть моста со звоном и грохотом, заглушившими все в мире, рухнула в воду. Еще один снаряд попал в верхнее перекрытие моста, несколько чугунных балок упало невдалеке от меня, и я на некоторое время оглох от этого грохота и лязга.
Чувство, которое я испытывал, нельзя назвать страхом. Я уже считал себя мертвым. Я глядел па темные, с рыжими стволами сосновые леса вдалеке, на сочно-зеленый луг со стогами, совсем близко, у реки, точно с того света. Но одна мысль продолжала владеть мною с самого начала обстрела - что с поста я не уйду. Я был уверен, что Кудрявцев, который был моим караульным начальником, видит меня и одобряет. Мне казалось, что я стоял очень долго, но, оказывается, простоял всего несколько минут, ровно столько, сколько потребовалось караульному начальнику для того, чтобы добежать до меня. Я в оцепенении глядел в лицо Кудрявцева и не понимал, что он говорит, пока он с силой не тряхнул меня за ремень.
- Пошел! - крикнул оп.
Едва мы сошли с моста, как прямо в бык, на котором я стоял, с грохотом ударил еще один снаряд. Кудрявцев опять тряхнул меня за ремень - он так вел меня все время - и засмеялся.
- Чуешь? - сказал он.- Что же ты не шел? Ведь из-за тебя и меня чуть не пришибло...- Я вздохнул, взглянул па него.- Ты молодец,- сказал оп серьезно,- показал знание устава и неустрашимость. За ото можно похвалить. Однако дело прошлое, но я хочу заставить тебя пошевелить мозгами. С того момента, как мост разбили, скажи, пожалуйста, какой был смысл в том, что ты там стоишь? Пропуска проверять? Если бы ты проявил смекалку и не ждал, пока я тебя сниму, а ушел бы сам, я б тебе слова пе сказал...
После этого случая Кудрявцев резко изменил ко мне отношение, стал расспрашивать меня, рассказывать о себе. Он уже тогда твердо назвал себя большевиком, хотя в партии не был.
Мне вспоминается один из наших разговоров. Я говорил ему, как буду жить после того, как победим белых. Я сказал, что стану писателем, изображу всемирное братство народов и гармонию труда и природы... Мысли все великие, и говорил я о них с жаром. Кудрявцев слушал, молчал и помешивал угольки в костре.
- Хорошую цель ты поставил себе,- сказал он.- Большой, видно, путь у тебя, Либединский...
Я не возражал.

Атрибутика:
Колобок - жёлтый большой платок и нарисовать большую улыбку красной помадой.
Старуха - платок и юбка.
Старик - борода и палочка.
Заяц - уши на голову.
Волк - маска волка.
Медведь - чёрная шуба.
Лиса - рыжий хвост и шляпка.
Окошко - актёр держит руки колесом и изображает окно.
Подоконник - будет сидеть на корточках согнувшись и на спине держать доску.

:
Наш продолжается,
Но что-то мне не нравится,
Скучновато чуточку,
Господа - минуточку,

Давайте разом мысленно,
Вернёмся в детство быстренько,
Чего мы там любили,
Про что мы позабыли?!

Это о сказках речь идёт,
Дамы, господа так вот,
Предлагаю сказку разыграть,
Сейчас я буду роли раздавать,

Сказка простая - «Колобок»,
Всего то каждому по паре строк!

( раздаёт роли и атрибутику)
(пока читает текст сказки все герои должны производить действия, к примеру заяц глаза покосил - заяц сводит глаза к носу, волк затылок почесал - чешет затылок, когда говорит диалог - открываем рот или можно раздать текст актёрам на выбор)

:
(выходит дед и баба, ставится два стула так же присаживается подоконник и рядом стоит окно)
Жили были дед да баба,
И вот деда утром рано,
Подходит к бабке говорит:
«Что-то в животе урчит,
Ну как сваргань мне колобка»,
Бабка сразу и пошла,
По сусекам помела и слепила колобка!
На подоконник положила,
Чтобы изделие мучное остыло,
Сама к дедушке присела,
И забыло про это дело!

(колобок садится на подоконник и смотрит в окно, потом пролезает через него и убегает)
А колобок на подоконнике лежал,
Да размеры окошка измерял,
И решил что сможет он пролезть,
Чтобы не смог его дедка старый съесть,
И пролез через окно и покатился далеко!

Бабка с дедом разревелись,
Да ничего потом щами вчерашними наелись!

А колобок по лесу катится,
И вдруг заяц за его бок как ухватится!
(подбегает заяц и щипает колобка)

Заяц глазами покосил,
Просто недавно пиво пил,
И сказал он колобку:
«Тебя есть я не хочу,
Так щипнул - не обижайся!»,
И тот час же попрощался!

Колобок дальше покатился,
Волк на дороге появился,
И сказал: «Тебя я съем!»,
Колобок: «А не хочешь ли проблем?!
Ведь у деда моего есть огромное ружьё?!»,
Волк испугался - убежал,
Потом медведь к колобку пристал!
Начал ему он говорить:
«Колобок давай делить,
Хоть бочок румяный дай,
А то не с чем мне пить чай!»

А колобок ему в ответ:
«Я бы дал - базара нет,
Только бабка что пекла,
Соли вбухала в меня,
Столько что и сам я в шоке,
Так что уношу я ноги!»,

И помчался колобок,
Быстро-быстро со всех ног!

А тут лисица подбегает,
Да хвостом рыжим виляет,
И с хитринкой к колобку:
«Ой пирожок я не могу,
Что-то в глаз мне там попало,
Слёз уж пролила не мало,
Ты не посмотришь, дорогой,
В долгу я не останусь пред тобой!».

Колобок сел ей на нос (на колени),
И отвечает: «Не вопрос!
Сейчас вот рот перевяжу,
И муху твою посмотрю!».

(перевязывает лисе голову, заклеивает рот)

Колобок знал ведь наперёд,
Что в конце сказки его ждёт,
Так что заранее смекнул и так лисицу обманул,
Муху с глаза ей достал,
И скорее убежал,
На к нашему столу,
Сейчас его вам покажу!

(в конце достаёт заранее испечённый колобок и угощает всех)

Копирование материала разрешено только активной ссылкой на страницу!!