Фотки под водой людей. Правила фотографирования под водой

Как прекрасен и удивителен подводный мир с его необыкновенными, почти сказочными, и такими загадочными обитателями: причудливыми кораллами, яркими рыбами, диковинными, а порою опасными животными. Этот мир притягивает и манит. Но, как же хочется запечатлеть всю эту нереальную красоту, которую видишь собственными глазами не только в своей памяти, но и на изображении. Поэтому неудивительно, что съемка под водой привлекает многих любителей красот подводного мира. И сегодня мы поговорим о том, как правильно снимать под водой, ведь съемка в подобных условиях имеет свои особенности и различные нюансы.

Съемка под водой: первые шаги

Далеко не многим удаётся прикоснуться к загадкам водной стихии. Именно эти нераскрытые тайны, завораживающая красота и стремление к поиску приключений влекут дайверов и снорклингистов со всего земного шара. Многие из них готовы объездить весь мир с целью поймать уникальный кадр, выхватить всего лишь миг из жизни диких обитателей подводных глубин — тех загадочных существ, которые так сильно отличаются от нас.

Много лет назад, впервые взяв в руки камеру с функцией подводной съемки, я была сильно огорчена качеством полученных снимков, ведь то, что мне удавалось запечатлеть, было жалким подобием всех тех красот, которые окружали меня под водой. А ведь так хотелось получать снимки, как из глянцевых журналов, любуясь совершенством форм и цветов обитателей подводного мира и великолепными подводными пейзажами. И если вы хотите постичь искусство съемки под водой, предлагаю вам внимательно прочесть данную статью.

Ведь для того, чтобы получить уникальные, неповторимые и красивые изображения, подводной фотосъёмке, как и любому новому делу надо учиться. Здесь мы поговорим о том, как снимать под водой и обо всём, что связано со съёмкой под водой.

Начнём с того, что съемка под водой – это фотосъёмка любых предметов или объектов, находящихся под водой, с использованием специальной фототехники. История подводной фотографии началась в 1856 году. Её «отцом», если можно так выразиться, стал Вильям Томпсон, который впервые сделал несколько подводных снимков фотокамерой, которую прикрепил на длинный шест. Именно с этого момента начала развиваться подводная фотография.


Ещё всего лишь несколько десятилетий назад подводная фото или видео-съёмка, как и сам дайвинг была крайне редким, дорогим и малодоступным увлечением. Её могли себе позволить только люди из определённого круга. Сейчас же всё это стало вполне доступно любому желающему. Появилась масса печатных и интернет-источников, в которых можно прочитать о том, как снимать под водой.

Некоторые, однажды побывав в отпуске, и случайно оказавшись где-нибудь на коралловом рифе Красного моря, вдруг начинают увлекаться дайвингом (снорклингом) и подводной фотосъёмкой, постоянно расширяя свои возможности и повышая своё мастерство. Но как, же снимать под водой человеку, который раньше этим никогда не занимался, но мечтает окунуться в мир прекрасного, окунуться — в прямом смысле этого слова, со своей фотокамерой? С чего начать? Давайте рассмотрим всё по порядку.


Условия для подводной фотосъёмки

Поэтапно, рассказывая о том, проводить съемку под водой, хочется, отметить, что подводная фотосъёмка – это в первую очередь съёмка, а уже во вторую – подводная, поэтому все правила и принципы, которые применяются при обычной фотосъёмке в воздушном пространстве, применимы и к фотосъемке в водной среде. Однако в подводной съёмке существуют свои некоторые особенности и нюансы, о которых должен знать начинающий фото-охотник.

В подводной фотографии решающую роль играют две самые важные особенности: первая – это умение фотографа хорошо плавать, а вторая – это значительные физические отличия водного пространства от воздушного, поскольку вода превышает плотность воздуха в 800 раз! В силу своих физических характеристик, вода обладает более высоким, чем у воздуха коэффициентом оптического преломления, и большей способностью рассеивать свет.


Так же она имеет более высокую пропускную способность коротковолновой части спектра, в частности, зеленых и голубых лучей. Кроме того, необходимо помнить о том, что вода сильно поглощает свет в общем спектре, в большей степени его красную часть. Вот почему фотоснимки зачастую получаются очень тёмными или слишком синими. О том, как снимать под водой, преодолев неизбежные трудности и получить качественные фотографии – и есть наша главная цель.

Как вы уже поняли, освещение под водой сильно отличается от освещения на суше, причём оно меняется в зависимости от глубины погружения, погоды, волн, прозрачности воды и других условий. Надо сказать, что толща воды сама создаёт интересные спецэффекты. Неплохие по качеству снимки, сделанные при естественном освещении, могут получиться при погружении на глубину только от 1,5 до 3-х метров, но это также будет зависеть от условий. Таким образом, комплект фототехники для съёмки под водой на малой глубине будет отличаться от комплекта для съемки на больших глубинах.


Поэтому, учитывая свойства воды и особенности съёмки под водой, вам всё время придётся подстраиваться под окружающую водную среду. Хочется заметить, что чем глубже вы будете погружаться под воду, тем меньше тёплых цветов и оттенков будет присутствовать на ваших фотографиях. Каждые 10 метров толщи воды будут отбирать у вас один цвет из видимого спектра. А как вы помните, цветовой спектр состоит из семи цветов радуги.

Значит, погружаясь под воду на глубину, через каждые 10 метров будет исчезать по одному цвету по порядку: красный, оранжевый, жёлтый… Значит, отвечая на вопрос, как заниматься подводной съемкой, а точнее, как правильно снимать под водой, чтобы получить действительно цветные снимки, отображающие все краски подводного мира, вам лучше производить съёмку на малой глубине, ближе к поверхности воды, либо использовать дополнительную технику для подводной фотосъёмки, о которой речь пойдёт далее.

Разбираясь в вопросах как снимать под водой, и какие использовать средства, нельзя не отметить, что для этого интересного и увлекательного процесса немаловажным фактором является погода и время, в которое вы собираетесь снимать.

Эта удивительная серия фотографий так и называется «Над/Под» (Over/Under). Её автор, фотограф Мэттью Смит — англичанин, который из-за своей непреодолимой тяги к океану в 2007 году переехал жить в Австралию. По словам автора этих необычных снимков, влечение к воде было у него, сколько он себя помнит. Первые ранние воспоминания Мэттью — это подводное плавание во время семейного отдыха на французском побережье Средиземного моря. Именно тогда он впервые с большим интересом начал наблюдать за тем, как необычно ведёт себя свет на колеблющейся поверхности моря и в глубокой синей воде. Это детское увлечение и определило его будущую жизнь. Мэттью стал известным фотографом, который специализируется в фотографии над и под водой одновременно. На его счету есть много престижных наград в различных международных фотоконкурсах, в том числе титул «Фотографа природы 2014 года». Посмотрите эти удивительные снимки на стыке двух миров: над и под водой.

14 ФОТО

1. Шёлковые акулы, Куба. (Фото: Matthew Smith).
2. Португальский кораблик, называемый ещё bluebottle. Снимок сделан в Шеллхарборе, в Австралии. (Фото: Matthew Smith).
3. Очень красивый, но и очень опасный для человека португальский кораблик. (Фото: Matthew Smith).
4. Красивый прозрачный пузырь, заполненный газом, позволяет португальскому кораблику удерживаться на поверхности воды. (Фото: Matthew Smith).
5. В щупальцах португальского кораблика содержится смертельно опасный для человека яд. (Фото: Matthew Smith).
6. Густеры на рассвете. Снимок сделан на южном побережье штата Новый Южный Уэльс в Австралии. (Фото: Matthew Smith).
7. Ожерелье русалки. Hyams Beach Jervis Bay, Австралия. (Фото: Matthew Smith).
8. Густеры на мели. (Фото: Matthew Smith).
9. Прилив на пляже MM Beach, Порт Кембла, Австралия. (Фото: Matthew Smith).
10. «Аквариум». Снимок сделан в Bushrangers Bay, в Новом Южном Уэльсе в Австралии. (Фото: Matthew Smith).
11. Скромный португальский кораблик на рассвете в Jervis Bay, в Новом Южном Уэльсе, в Австралии. (Фото: Matthew Smith).

Фото Western Morning News

Особенности подводной съемки

В наши дни погружения с аквалангом из экзотического увлечения превратились в популярный вид досуга - дайвинг. Параллельно развивается менее рискованная разновидность подводного спорта - ныряние с маской и трубкой - снорклинг. Конечно, не каждый любитель дайвинга или просто отдыхающий - фотограф. Но камеру берут под воду почти всегда, когда имеется такая возможность и есть что поснимать.

С точки зрения процесса съемки подводная фотография имеет множество нюансов. Ограничения накладывает съемочное оборудование, экипировка, сам факт чужой стихии. Если вы ныряете с аквалангом, время съемки жестко лимитировано. Карьера многих талантливых подводных фотографов завершилась в тот момент, когда они слишком увлекались съемкой под водой и забывали проверить остаток воздуха в баллоне. Пакетик силикагеля, положенный внутрь чехла/бокса, позволит избежать конденсата, который выделяется из-за снижения температуры при погружении.

Морская вода по-разному поглощает составляющие солнечного света, что приводит к искажению естественных цветов. Искажения зависят от глубины: на глубине до 5 метров поглощается красный цвет, 5–10 - оранжевый, 10–20 - желтый, 20–30 - зеленый, свыше 30 метров - голубой. Падение цветовой насыщенности таково, что даже в условиях хорошей видимости (глубина до 15–20 метров) при съемке под водой без вспышки четкого изображения не получится. Для самого фотографа степень цветовых искажений не будет явной, так как глаз быстро адаптируется к ним. Падение насыщенности компенсируется только с помощью вспышки. Также важно близко подбираться к объекту съемки, что позволяет делать широкоугольная оптика.

На границе между маской и водой возникает оптический эффект рефракции, благодаря которому объекты кажутся больше, чем они есть (около 25%). Этот эффект работает и по отношению к оптике, которую вы используете, приводя к уменьшению угла зрения. При съемке макро может быть полезно, но в остальных случаях нет. Некоторые боксы подводной съемки вместо плоского стекла перед объективом оснащены специальной корректирующей линзой, которая устраняет этот эффект. Наиболее качественные корректирующие линзы производились для камер Nikonos, а также в виде универсальных светофильтров фирмой Rebikoff.

Фотоаппарат для подводной съемки: «цифра» или пленка?

Преимущества аналоговой фотографии сводятся к широчайшему выбору материалов. От черно-белых и цветных негативных пленок с их огромным динамическим диапазоном до слайдовых, достоинством которых является недосягаемая для «цифры» чистота цвета. Наиболее популярные пленки: * Черно-белая Kodak BW400 Pro. Проявляется по стандартному «цветному» процессу С41. Обеспечивает прекрасную проработку деталей и лидирует по динамическому диапазону. * Цветная негативная. Профессиональные цветные пленки особенно требовательны к условиям хранения, а их обеспечить удается не всегда. Лучше сознательно выбрать промежуточный вариант между профессиональными и любительскими пленками, вроде Fuji Superia Reala. Чувствительность пленки зависит от мощности вспышки твоей камеры. * Цветная слайдовая Fujifilm Provia 100F. Идеально передает пестрые цвета подводного мира, без экстремальной насыщенности, свойственной другой пленке Fuji - Velvia 100F. Требует соблюдения условий хранения!

Классической пленкой, которая использовалась фотографами National Geographic, является слайд Kodak Kodachrome. Его особенность - эмульсия без красителей, они привносятся в оригинальном процессе проявки. По сути, это черно-белая пленка с хорошей широтой и зерном, которая становится цветной при проявке. Сейчас Kodachrome вышел из употребления как раз из-за сложной технологии проявки, и наиболее популярными вариантами стали слайдовые пленки Fuji. Слайдовая пленка славится своей цветопередачей, контрастностью и проработкой деталей.

Цифровые камеры имеют другое преимущество: если у вас карта памяти большого объема, можно делать хоть 1000 снимков за одно погружение. Пленка этой возможности не дает, поэтому снимать приходится более вдумчиво. Важный момент - хранение цифровых снимков. Лучше не пользоваться цифровыми кошельками на основе микровинчестера. Они удобны (практически устраняют проблему свободного места на картах памяти), но не слишком надежны. Лучше взять несколько карт памяти необходимого объема.

Как фотографировать под водой: настройки камеры

Независимо от уровня дайверской подготовки первая съемка - почти всегда стресс. Уверенность приходит, когда фотооборудование заранее настроено в соответствии с задачами. При выборе чувствительности стоит соблюдать разумный компромисс между качеством (которое при увеличении ISO у компактов резко снижается) и мощностью вспышки.

Стоит учитывать, что при использовании вспышки на экспозицию влияет только выбранная диафрагма. Если нужно привнести элементы естественного освещения, следует поэкспериментировать с величиной выдержки. Точность экспозиции влияет не только на яркость, но и на цвет. Поэтому очень полезна функция брекетинга по экспозиции (она есть у самых простых цифрокомпактов). Лучше всего делать брекетинг в ручном режиме (М), самостоятельно изменяя значение f-числа. Фотографируя рыб и другую подводную живность, есть смысл перевести камеру в режим следящей фокусировки, а нередко - серийной съемки. Хорошо если у камеры есть возможность снимать в формате RAW. Только «сырой» формат позволит настроить некоторые важные параметры после съемки - на компьютере.

Выбор объектива для съемки под водой

Даже у самого простого зума «цифромыльницы» есть огромный плюс - универсальность. Надо лишь суметь им воспользоваться. Если для подводной съемки вы используете зеркальную камеру, лучшим выбором станет наиболее компактный широкоугольник с фиксированным фокусным расстоянием не больше 28 мм. Широкоугольный объектив дает значительный охват пространства, большую глубину резкости и возможность фокусироваться с близкого расстояния. Светосила не играет никакой роли. 99% снимков будут делаться на закрытых диафрагмах, чтобы получить максимальную глубину резкости. Установив диафрагму f/8 или закрыв ее еще больше, можно не обращать внимания на работу автофокуса. Эффект искажения пространства, характерный для широкоугольной оптики на близких дистанциях фокусировки, может использоваться для создания художественных эффектов.

Некоторые профессиональные камеры для подводной съемки (Nikonos V), а также все цифровые компактные камеры имеют штатный режим макросъемки. Если у вас зеркальная камера, отличный вариант - 35-миллиметровый объектив с удлинительным кольцом Kenko Extension Tube. Компактно, недорого и очень резко. Даже работает автофокус, хотя несколько более оперативным методом фокусировки будет изменение дистанции между камерой и объектом.

Применение вспышки

Для лучших результатов следует воспользоваться выносной внешней вспышкой для подводной съемки, которая крепится на кронштейне и срабатывает от импульса встроенной вспышки (например, Sunpack G-Flash за $200). Позиция вспышки имеет важное значение. В морской воде много планктона и других мелких частиц. Если вспышка работает «в лоб», значительная часть света отразится от частиц, создавая эффект падающего снега. Рекомендуется, чтобы вспышка находилась над объектом съемки на дистанции около метра (или чуть меньше), под углом около 45 градусов.

Варианты набора

Существует ценовое разделение между «профессиональными» боксами (глубина до 40 метров) и любительскими вариантами, рассчитанными на ныряльщиков с маской и трубкой. К последней категории можно отнести недорогие герметичные боксы из пластика, а также некоторые модели «цифромыльниц» (в зависимости от модели глубина от полутора до 10 метров). Фирменный бокс для компактной камеры обойдется в $230–250. Для зеркальной цена достигает $500. Бокс для зеркалки имеет крупный размер, и под водой оперировать с ним неудобно. Даже профессиональные фотографы, увлекающиеся подводной съемкой, нередко выбирают компактные камеры с боксом. Сегодня подводная съемка не потребует значительных капиталовложений. Цифровые камеры с возможностью подводной съемки стоят от $200. Если же у вас уже имеется цифрокомпакт - можно приобрести к нему недорогой пластиковый защитный чехол (от $60).

ЦФК с влагозащитой

Пионером в этой области является Pentax. В начале 2004 года компания представила первый водонепроницаемый фотоаппарат , способный погружаться на глубину без защитного бокса, - Pentax Optio 43WR («цифровой внедорожник»). В названии камеры зафиксирована ее суть. WR означает Water Resistant («влагозащитная). «Внедорожник» не боится погружения на глубину до метра в течение 30 минут, но речи о съемки под водой не идет: этого делать нельзя. Спустя год Pentax предлагает Optio WP (Waterproof - «влагозащита»). Новинку отличает более спокойный дизайн (типичная «мыльница»), разрешение 5 Мп. А главное, появилась возможность съемки на глубине 1,5 метра в течение получаса. От WP берут начало современные камеры Pentax серии W - Optio W10, W20 и W30. Старшую модель линейки отличает лучшая влагозащита. W30 выдерживает погружение на глубину до 3 метров в течение двух часов.

Конкуренты Pentax - ЦФК Olympus серии SW. Название линейки происходит от двух качеств - Shockproof (ударостойкость) и Waterproof. Любую из камер SW можно не только погружать на глубину, но и ронять с высоты до 1,5 метров. Olympus 720SW представлена в начале 2006 года. Не отличается от Pentax W20/W30 по разрешению и качеству дисплея (7 Мп, 2,5”). Но есть небольшие преимущества: объектив дает чуть более резкую картинку, глубина погружения - до 3 метров и без ограничения по времени. 725SW - усовершенствованный вариант, главное отличие - глубина погружения до 5 метров и 770SW - те же возможности съемки, погружение на глубину до 10 метров. 790SW - новейшая модель Olympus. Технические параметры прежние: глубина погружения до 10 метров. Плюс камера выдерживает удары силой 100 кг и температуру -10ºС. На сегодняшний день это самая надежная «цифромыльница» в истории. По цене она вполне доступна всем поклонникам подводной съемки - около $270.

Бокс для съемки под водой

Между собой защитные боксы отличаются по следующим параметрам: * Качество материалов. Жесткие боксы из стекла и недорогие герметичные чехлы из тонкого пластика. * Максимальная глубина погружения. Варьируется от 5 до 40 метров. * Универсальность. Дорогие «профессиональные» боксы производятся для конкретных моделей.

Эти три характеристики взаимосвязаны и определяют стоимость изделия. Универсальные герметичные чехлы производит английская фирма Aquapack. Они недороги (от $60) и совместимы с большим числом ЦФК сходного размера. Пользоваться такими чехлами не очень удобно, но за камеру можно быть спокойным. Небольшую глубину погружения (около 5 метров) не следует считать недостатком чехлов Aquapac, так как они изначально не рассчитаны на большие глубины. Пластиковое окно объектива влияет на конечный результат, хотя и не слишком заметно. Многие используют продукцию Acuapack и довольны результатом, ведь это оптимальный вариант за свои деньги.

Фирменные боксы отличает максимальная глубина погружения, которая сочетается с прекрасной эргономикой. Жесткий корпус обеспечивает дополнительную надежность, глубина погружения достигает 40 метров. Так как жесткий бокс предназначен для конкретной модели, его эргономика продумана досконально. Важнейшие органы управления вынесены в них наружу. Стоимость бокса сопоставима или превышает стоимость камеры. Это связано не только с максимальным качеством и возможностями такого бокса, но и известной привычкой фирм-производителей зарабатывать на аксессуарах. Помимо цены, подчас необоснованно высокой, недостатком жестких боксов является то, что цифровые камеры слишком быстро устаревают. Со временем владельцу приходится делать выбор - пользоваться морально устаревшей камерой или менять ее на новую модель вместе с боксом. Последнее весьма накладно, тем более что выручить серьезную сумму за подержанный комплект вряд ли получится.

Многие любители подводной съемки предпочитают промежуточный вариант - универсальные чехлы немецкой компании Ewa-marine, рассчитанные на глубины от 10 до 30 метров. Помимо более высоких характеристик они оснащены стеклянным окном для объектива, что обеспечивает высокое качество изображения.

Если вы случайно уронили камеру в воду

Даже если вы не планируете погружаться с камерой на глубину, стоит иметь в виду, что сильная волна или неловкое движение могут закончиться гибелью фотоаппарата. Обычные цифровые фотокамеры опасно использовать в непосредственной близости от воды. Опасность подстерегает еще на пляже: песок, попадающий в корпус при неаккуратном обращении, - одна из самых распространенных причин поломки зум-объектива. Будучи хорошим проводником электричества, морская вода в один миг способна привести к короткому замыканию. Долговременное нахождение соленой воды внутри камеры/объектива приводит к выходу из строя механических элементов.

Что делать, если вода попала внутрь корпуса? Шанс спасти камеру все же есть. Прежде всего следует сразу выключить устройство, изъять элементы питания, карту памяти и батарейку часов. Если это зеркальная камера - отсоединить объектив. После стоит отнести камеру в сервис-центр. Если воспользоваться услугами сервис-центра не представляется возможным, можно попробовать реанимировать камеру самостоятельно.

Чтобы смыть остатки грязи и соли, необходимо промыть камеру. Включать ее до промывки не рекомендуется! Можно обойтись чистой фильтрованной питьевой водой, но лучше - дистиллированной водой из аптеки. Не должно остаться тонкого белого налета - следов соли. Электронные платы эффективно сушить в чистом 98-процентном спирте. Положить в банку со спиртом на полчаса, потом вынуть и сушить в теплом сухом месте, лучше с пакетами силикагеля. Матрицу необходимо чистить специальной жидкостью для очистки матриц, например Eclipse Optic Cleaner.

Объектив зеркальной камеры содержит электронные компоненты, которые могут выйти из строя. Поэтому он также нуждается в промывке, а нередко - чистке линз. Для линз используются салфетки для оптики. Карты памяти можно просто промыть и оставить на сушку. После промывки камера с открытыми отсеками и без аккумулятора обязана сушиться не менее пяти дней.

Круг фотографов профессионалов, занимающихся подводной съемкой не настолько узок, как может показаться на первый взгляд. Сама по себе подводная фотосъемка зародилась очень давно на фоне изучения и тщательного исследования морских глубин. Как искусство ее практически не рассматривали. Вместе с зарождением подводного спорта, подводная фотография стала становиться искусством.
Подводная фотография требует очень хорошей физической подготовки, крепкого здоровья и стальные нервы.

Подводная съемка очень сильно зависти от условий: умения плавать, нырять; правильного фотографирования; должна быть специальная камера, которая позволяет делать фото под водой. Конечно на поверхности воды вряд ли, что-то можно увидеть и запечатлеть, так что потребуется еще и хорошее подводное снаряжение помимо маски и трубки. И, как говорит статистика, не у всех начинающих хватает духу остаться фотографом - подводником, многие переквалифицируются.

Делая фотографии, нужно четко понимать, что подводная съемка - это не доказательство того, что вы были на определенной глубине. Это, прежде всего, искусство передать всю прелесть подводного пейзажа, все красоту глубины.
Подводная фотосъемка это сперва все-таки фотография,а лишь потом – подводная. А значит, все те правила, которые применяются "на суше", используются и под водой. Для отличных фотоснимков необходима композиция. Я не говорю о том какая именно композиция, а всего лишь призываю не забывать об этом. Не забывайте и о правильной экспозиции, иначе Вы устанете объяснять вашим друзьям, о том, что "черное пятно на сине-зеленом фоне" - это вообще то красивая тропическая рыба красного цвета.

Для хороших снимков необходимо отношение фотографа к предмету или объекту съемки. Что вы хотели показать? Зачем вы щелкали затвором? Только для того, чтобы сфотографировать хвост удирающей рыбы? Даже тот аргумент, что именно эта рыба встречается лишь в этом месте данного моря, не сделает ваше изображение хорошим и интересным. Поэтому фотографируя под водой не забывайте, что фотография – это не просто факт того что те или иные морские обитатели действительно существуют.

Вода поглощает свет и цвет. И очень сильно. Можно сделать вывод, что чем ближе к объекту, тем больше красок запечатлено будет на фото. Через определенное расстояние любой объект под водой будет виден либо зеленым, либо синим. Вот поэтому от фотографируемого объекта вы должны быть на максимально близком расстоянии.
Для подводной съемки рекомендуют всего 2 вида объективов: сверх – широкоугольный и макрообъектив. Первый разрешает сфокусироваться на расстоянии 10-15см, а макрообъектив идеален для фотографии крошечных подводных созданий.

Применять вспышку под водой нужно обязательно! Она позволит восстановить яркие цвета, поглощенные водой. Нормальные снимки можно делать под водой применив внешнюю вспышку, которая будет крепиться к камере штангой. На сегодняшний день выпускают комплекты для съемки под водой, которые снабжены и боксом и штангой с длинным и гибким креплением.
Ваша драгоценная камера для съемки под водой должна быть защищена в боксах, даже, если она считается водонепроницаемой. Это снаряжение для фотоаппарата делится на два вида: прозрачные, мягкие чехлы и жестки боксы, как правило, пластиковые.

К плюсам мягких боксов можно отнести удобство в использовании, пригодность для абсолютно любой камеры, относительную дешевизну. Недостатками являются низкая прочность; максимальная глубина, которую они выдерживают 10м; так же из-за них нет ни малейшей возможности подключить к камере дополнительное устройство.

Преимущественно все жесткие боксы отличаются своей прочностью. Они позволяют погружаться на 60м! Прозрачный пластик имеет выпуклости, что позволяет нажимать все кнопки на камере. Но, увы, жесткий бокс изготавливается для каждой модели камеры. А, если он универсален, то, так же невозможно прикрепить какое – либо дополнение.

Обязательными при подводной съемке являются следующие аксессуары: красный светофильтр, силиконовый гель, жидкость, защищающая от запотевания. Красный светофильтр компенсирует поглощенные водой теплые оттенки. Эти фильтры выпускаются индивидуально под разные боксы. Силиконовый гель необходим для промазывания всех складок, уплотнений, колец бокса с целью обеспечения исключения попадания воды внутрь. Защитная жидкость от запотевания покупается самостоятельно, но без нее не обойтись. Она необходима для предотвращения запотевания глазка на боксе.

Итак, подведем итоги, что нужно для подводной съемки:
- прозрачная, чистая вода
- яркий и светлый солнечный день
- прозрачный чехол, жесткий бокс
- фотовспышка и широкоугольный объектив
- объект съемки на близком расстоянии

Подводная съемка скорей всего самая затратная, но, зато, сколько удовольствия и радости она может принести!

При съемке под водой получаются одни из самых захватывающих и необычных снимков. Однако, их сложно получить, а для самого процесса требуется дорогостоящее оборудование. Ключ к удачным фотографиям - предварительная практика, особенно если вам выпал редкий шанс попасть в отпуск. Также важно комфортно чувствовать себя в воде. Вот несколько советов для получения отличных подводных фотографий.

1. Практикуйтесь в бассейне

Перед тем, как фотографировать в океане, где вода непредсказуема, попробуйте сделать пару снимков в бассейне. Для этого понадобится дополнительное подводное оборудование. У большинства популярных компактных и DSLR камер есть специальные пластиковые чехлы, изолирующие саму камеру и линзы. Они водонепроницаемы, а поэтому важны для защиты аппаратуры. Не забудьте про поляризационный фильтр - он уменьшит блики, а также нежелательные отражения в воде.

2. Поймайте момент

​Практикуйтесь дольше находиться под водой, удерживая камеру в стабильном положении. Сократите ISO, чтобы получить снимок без лишних шумов, а также установите выдержку на 1/250 секунды или больше. Можете использовать вспышку камеры при съемке в бассейне, "заморозив" момент. Если не можете держать глаза открытыми под водой, оденьте очки и попробуйте запечатлеть забавный портрет плавающего человека.

3. Полуподводные фотографии («half and half»)

Основная техническая проблема, с которой сталкиваются фотографы при съемке подобных изображений - разная экспозиция над поверхностью воды и под ней. Это происходит из-за процесса преломления, что влияет на общий фокус надводного сегмента. Однако, проблему можно решить, используя специальные фильтры с раздельными диоптриями (split diopter filters), созданные для компенсации этого недостатка.

4. Держите камеру ровно

Устойчиво держать фотоаппарат под водой - испытание для каждого, ведь вода всегда в движении. Довольно полезно поплавать и освоиться в воде перед переходом к съемке. Не бойтесь использовать своего друга или камень, чтобы стабилизировать тело и ровно держать камеру. При этом держать ее одной рукой не рекомендуется.

5. Освещение

При съемке под водой вам понадобится специальная строб-вспышка. Ее можно купить в магазине с оборудованием для фотоаппаратов; обычная вспышка не обладает достаточной мощностью, чтобы осветить темную морскую/океанскую воду. Максимально сократите ISO, так как при условиях плохой освещенности можно получить зернистые снимки; установите ISO на 50 или 25, если есть такая возможность.

6. Используйте зум для деталей

Макросъемка под водой может принести потрясающие результаты. Используйте насадочные линзы (обычно 50мм - 200мм), чтобы сфокусироваться на предметах в нескольких сантиметрах от объектива. Снимайте в формате RAW - это лучший выбор, если вы потом захотите откорректировать цвет при помощи специальных программ. RAW-изображения не потеряют своего качества даже после процесса коррекции цвета.

Как избежать потери цвета

Одни из наибольших трудностей при подводной съемке - потеря цвета и контраста. Будучи погруженными в воду, предметы кажутся синими или зелеными. Это происходит из-за того, что цвета с большей длиной волн поглощаются. Потеря цвета происходит как горизонтально, так и вертикально, делая отдаленные предметы бесцветными и расплывчатыми. Проблему можно решить, подобравшись к предмету съемки как можно ближе и используя широкоугольный объектив, или при помощи вспышки, которая поможет восстановить цвет.

При подводной съемке используйте как можно более низкий ISO, чтобы получить фотографию с минимальным количеством шумов. Вам понадобится выдержка около 1/125 - 1/500 секунды, чтобы "заморозить" момент - например, стаю рыб. Используйте маленькую апертуру (f/11-f/20), делая предметы на переднем и заднем плане четкими. Если возможно, снимайте в RAW формате - это позже позволит внести коррекции цвета.

Вам понадобится подходящий водонепроницаемый корпус, созданный специально для вашей камеры (их обычно производят сторонние компании; пройдитесь по магазинам и поищите лучший вариант). Еще один полезный инструмент - строб-вспышка, если вы планируете снимать на глубине или в мутной воде. Лучшие линзы для такой съемки - насадочные и широкоугольные. Телеобъектив будет бесполезен, так как он не позволит получить достаточное количество света для четкой фотографии.

Выводы

Подводная фотография - серьезное испытание, которое может стоить недешево. Однако, если вы хотите сделать это своим хобби, потребуется правильное оборудование. Не забывайте о правилах композиции и точках фокуса, ведь вы находитесь под водой! Также практикуйтесь регулировать настройки камеры под водой. Можете сделать это, плавая или ныряя в бассейне. В конце концов, не бойтесь потратить время. Уникальные снимки будут этого стоить!