Публикации по направлениям исследований. Выступления на конференциях

Если нет никакой регистрации или прописки - штраф выписывать не имеют права!

Данная статья будет направлена на незаконную практику наложения штрафа на граждан РФ за отсутствие какой-либо регистрации. Разъясним трактовку законодательства и разберем варианты, когда ФМС имеет право выписывать штраф, а когда не имеет. Граждане должны знать свои права.

С чем обычно сталкиваются граждане прибывшие к и к

Рассмотрим несколько жизненных ситуаций.

1. Гражданин постоянно зарегистрирован в другом городе, приехал в Москву, снял квартиру и решил уведомить ФМС о своём месте временного пребывания. Обратился вместе с собственником квартиры для написания заявления о регистрации по месту пребывания в МФЦ (Многофункиональный центр - Центр государственных услуг "Мои документы"), а ему выписали штраф по - НЕЗАКОННО .

2. Гражданин выписался из своей квартиры, продал её, купил новую квартиру, но пока ремонтировал, оформлял документы и т.д. проживал на съемной квартире, у друзей и т.п., не важно где проживал, в общем "болтался" без регистрации год. Квартиру до делал, документы до оформил, въехал в неё и решил об этом уведомить ФМС - обратился в МФЦ, а ему выписали штраф по - на основании того, что у него не было регистрации столь долгий период времени, то есть за то, что он жил без регистрации. - НЕЗАКОННО .

3. Гражданин долго время проживал за границей. Постоянной регистрации на территории РФ нет, временная регистрация давно закончилась. Вот он решил вернуться в Россию, в Москву для постоянного проживания. Купил квартиру, обратился в МФЦ для уведомления о своём месте жительства, а ему - штраф. - НЕЗАКОННО .

Многие скажут - а почему незаконно, ведь, если нет регистрации, то штраф должен быть! НО... в законодательстве чётко указано, что при проживании по месту жительства без регистрации более 7 суток - штраф, а по месту пребывания более 90 суток - штраф. Про отсутствие регистрации как таковой, если гражданин не проживает более установленных законом сроков, ничего не сказано. В связи с чем такой подход и является абсолютно не верным - нет регистрации - штраф.

Давайте обратимся к статье, на которую ссылается ФМС при наложении штрафа - статья 19.15.1 КоАП РФ.

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.15.1]
1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Теперь обратим внимание на сроки установленные законодательством, а именно :

9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней , обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

16. Гражданин , изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов

О чём это говорит? Опишем простым языком по всем ранее представленным пунктам с примерами.

1. Гражданин прописан в другом месте, прибыл на новое месте временного жительства и до истечения 90 суток уведомил ФМС о месте своего пребывания - всё в рамках закона. Никакого штрафа быть не может .

2. Гражданин выписался из своей квартиры и через год решил прописаться в новой. Он въехал в обустроенную квартиру и в течение 7 дней, согласно законодательству уведомил об этом ФМС. - Всё в рамках закона, штрафа быть не может .

3. Гражданин приехал в Москву, купил квартиру, вселился в неё в течение 7 дней уведомил об этом ФМС - и тут всё в рамках закона, никакого штрафа быть не может!

Тогда возникает логичный вопрос: - А почему же ФМС выписывает штраф?

А ответ простой - бюджет надо пополнять видимо, а в связи с безграмотностью нашего населения это делать очень просто, ведь в суд вряд ли кто будет обращаться.

Теперь более серьезно подойдём к тому, что именно говорит наше законодательство.

  • Гражданин после вселения в жилое помещение, которое он считает - обязан в течение 7 дней об этом уведомить ФМС.
  • Гражданин, который временно прибыл в квартиру, которую он считает местом своего временного жительства, то есть , обязан до истечения 90 суток уведомить об этом ФМС.

    А теперь самое главное:

    1. Ни в Правилах регистрации, ни в КоАП - нигде не говорится, что нельзя проживать без регистрации и что проживание без регистрации - это административное правонарушение за которое предусмотрен штраф. А говорится, что после вселения в помещение, которое гражданин считает местом жительства или прибытия к месту временного пребывания на срок свыше 90 дней необходимо об этом уведомить ФМС! То, есть представим ситуацию - гражданин год жил в машине, в кемпере (дом на колесах для путешествий) на берегу Чёрного моря или в палатке в лесу, у него не было ни постоянного места жительства, ни временного - это его личное дело, это его личное право, которое закреплено конституцией РФ. Соответственно, после того, как гражданин въехал в жилое помещение, которое он считает местом жительства или местом пребывания - он обязан об этом уведомить ФМС, то есть прописаться или зарегистрироваться - и сделать это в рамках законодательства (Правил регистрации).

    2. Ни в Правилах регистрации, ни в КоАП - нигде не говорится, какая дата является сроком отсчёта дней установленных законодательством в течение которых гражданин должен оформить регистрацию, а говорится чётко следующее: прибывшие для временного проживания и со дня прибытия на новое место жительства - то есть абсолютно абстрактное определение момента отсчёта времени, от которого должен отталкиваться гражданин для отчёта срока в по истечению которого необходимо зарегистрироваться. То есть гражданин снял квартиру, приехал в понедельник, посмотрел, помыл, уехал. Приехал в среду, привёз какие -то вещи, опять уехал. Приехал в пятницу, довёз остальные вещи и решил, что теперь будет в ней жить. Вот с какого момента считать 90 дней? С понедельника или с пятницы? - Считать тут невозможно, никто не может проверить, когда у человека возникла идея считать эту квартиру местом жительства или местом пребывания.

    Возникает следующий вопрос: - как же тогда работает этот закон и для чего он нужен?

    Штраф за проживание в жилом помещении без регистрации может быть выписан только тогда, когда есть доказательства факта проживания гражданина в жилом помещении более срока предусмотренного законодательством! Приведём пример: Гражданин живёт в съемной квартире, приходит участковый, интересуется, что тут делает данный гражданин, на что гражданин заявляет, что он тут живёт временно у друзей, участковый спрашивает, а оформлена ли регистрация, на что получает ответ, что не прошло ещё 90 дней. Через месяц опять наведывается участковый и опять интересуется, зарегистрировался ли гражданин и получив ответ, что 90 дней не прошло, опять уходит восвояси. Приходит через месяц третий раз и опять интересуется о наличии регистрации по месту временного пребывания, на что получает ответ, что 90 суток прошло, но забыли оформить. Участковый радостный достаёт бланк, выписывает штраф и гражданин его подписывает, признавая тем самым административное правонарушение по . - Вот, когда может быть выписан штраф! А если представить, что гражданин сообщил участковому, что вчера только вернулся из Тулы, где у него свой дом и у него оформлена постоянная регистрации там. То, с точки зрения закона, начинаем опять отсчитывать 90 дней со дня прибытия на новое место временного пребывания. Можно рассмотреть вариант, если нет штампа о прописке. Тогда ситуацию можно смоделировать в следующем ключе - гражданин поехал на недельки три навестить свою маму и решил, что новое место временного жительства у мамы. Соответственно, возвращаясь обратно в съёмную квартиру, он решает, что теперь эта квартира - его новое место временного пребывания.

    Резюмируя выше написанное, можно сделать следующие выводы:

    1. За отсутствие регистрации или прописки никакой штраф выписывать - не имеют права. Кроме случаев, когда сам гражданин (или иные свидетели) подтвердили нарушение Правил регистрации.
    2. Факт проживания гражданина по месту временного пребывания или постоянного - трудно доказуем.
    3. Штраф может быть выписан только в случае предоставления доказательств проживания гражданина по месту пребывания или жительства сверх сроков установленных законодательством.

    Что делать, если ФМС незаконно выписывает штраф?

    Не стоит забывать про презумпцию невиновности.

    Гражданин не обязан ничего доказывать и объяснять, если есть намерение привлечь гражданина к административной ответственности, должна быть собрана определенная доказательная база на основании которой гражданин привлекается к административной ответственности. В свою очередь гражданин имеет право отстаивать свои интересы в суде в случае несогласия.

    КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

    1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
    3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

    4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Кто освобождается от уплаты штрафа:

    . Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:

    проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

    проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

    проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

    если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

    если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

    Если выдали постановление о привлечение к административной ответственности, в какой срок необходимо оплатить штраф?

    КоАП РФ Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

    1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.


    Нравится

Как вы знаете, в сфере найма иностранных работников малейший промах может обойтись работодателю - фирме или ИП - минимум в четверть миллиона рублей. И мы лишний раз хотим показать, что с такими суммами штрафов в работе с иностранцами важна каждая мелочь.

Речь пойдет об ответственности за предоставление нелегальному мигранту жилого помещения или транспорта, а также за оказание ему иных услуг. "Стоит" это нарушение ч. 3 ст. 18.9 :

  • для фирм (предпринимателей) - от 250 000 до 300 000 руб.;
  • для их руководителей - от 25 000 до 35 000 руб.;
  • для обычных граждан - от 2000 до 4000 руб.
Примечание. Под предоставлением жилого помещения или транспорта суды понимают передачу прав владения, пользования или распоряжения этими объектами на любых условиях (по договору аренды, найма, безвозмездного пользования). Услугой же является любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей иностранца. Сразу скажем, что в основном споры идут из-за предоставления жилья, поэтому и мы будем говорить именно об этом. Обычно полицейские ч. 1 ст. 23.67 п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ выявляют нарушение при выездной проверке (как правило, внеплановой) объекта, принадлежащего организации или ИП. Например, приходят в выходной день на стройку и обнаруживают, что там в бытовых вагончиках мирно отдыхают иностранные граждане, которые:
  • нелегально находятся в РФ, то есть истек срок их законного пребывания в нашей стране пп. 1, 2 ст. 5 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ);
  • не состоят на миграционном учете по месту фактического проживания или нахождения Постановление ВС от 30.04.2009 N 12-АД09-2.
Все, нарушение налицо. Сколько таких мигрантов найдут, столько штрафов по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ и получит владелец проверяемого объекта.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Российский работодатель, как принимающая сторона, обязан поставить на миграционный учет абсолютно всех нанимаемых работников-мигрантов п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 20, п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, включая тех, кому для работы в России не нужны разрешения или патент (например, граждан из стран ЕАЭС или беженцев подп. 11 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ ст. 97 Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014) Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (подписан в г. Минске 10.10.2014)).

При этом бесполезно приводить следующие доводы:

  • помещение, в котором найдены нелегалы, не является жилым. Действительно, по Жилищному кодексу к жилым помещениям относятся дом, квартира либо комната в коммуналке ч. 1 ст. 16 ЖК РФ . Однако для подавляющего большинства судов это вовсе не аргумент. Значение имеет лишь то, что предоставленные мигрантам помещения (например, те же бытовки, пристройка к цеху или комната в недостроенном торговом комплексе) были приспособлены для проживания: там находились кровати, столы, постельные принадлежности, личные вещи, электроплитки, чайники и т.д. Кроме того, некоторые суды рассматривают это как оказание иностранцам услуг по предоставлению нежилого помещения для проживания, что тоже подпадает под состав нарушения;
  • "обвиняемая" компания является не собственником, а арендатором помещений, в которых проживали нелегалы. При этом есть дела, где за нарушение, допущенное арендаторами, пришлось по полной программе отвечать компаниям - собственникам недвижимости. Правда, арендаторами в тех случаях были физлица, чье местонахождение на момент проверки было неизвестно;
  • место для проживания (например, бытовку) нелегалу предоставил штатный сотрудник организации без ведома ее руководства.
Заметим, что штраф грозит даже тогда, когда проживающие на территории работодателя мигранты законно находятся в РФ и поставлены на миграционный учет, правда, по иному адресу, нежели тот, где их обнаружила проверка. Но в этом случае есть шанс отбиться от санкций в суде, ведь иностранцы, не нарушающие режим пребывания в России, вправе свободно передвигаться по ее территории п. 1 ч. 3 ст. 4 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ Хотим упомянуть вот о каком моменте. Довольно часто организации и предприниматели, оспаривая в суде штрафы от ФМС, ссылаются на то, что миграционная проверка в отношении них была проведена с грубым нарушением Закона о защите юрлиц и ИП при госконтроле Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В частности, никто их не уведомил хотя бы за сутки о выездной внеплановой проверке, как того требует Закон ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Однако такой довод в этом случае бесполезен Постановление ВС от 27.04.2015 N 303-АД15-3337. Дело в том, что особенности миграционных проверок могут устанавливаться другими законами ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ, в частности Законом о правовом положении иностранцев. В нем закреплены основания для проведения внеплановых выездных проверок органами ФМС. Среди них есть такое универсальное основание, как "выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований" подп. 3 п. 5 ст. 32 Закона N 115-ФЗ. При проведении проверки по этому основанию предварительное уведомление работодателя не допускается п. 1 ст. 32 Закона N 115-ФЗ. Проще говоря, шел сотрудник ФМС мимо какого-нибудь завода и увидел на его территории людей характерной внешности. Все, мониторинг проведен. Можно без предупреждения нагрянуть с внеплановой проверкой. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" N13, 2015

Дата рождения 29.06.1978

Должность доцент

Степень кандидат экономических наук

Звание доцент

Базовое образование (вуз, квалификация) Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), экономист

Общий стаж работы и стаж работы по специальности, 18 лет, 10 лет

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Прикладные статистические исследования и бизнес-аналитика (июнь 2012 год),

Эффективные приемы работы в SPSS,

Анализ временных рядов с помощью LBM SPSS Forecasting,

Комплексное применение прикладного программного обеспечения SPSS в маркетинге.

Читаемые дисциплины:

Статистика, Экономика и статистика предприятия, Статистические методы оценки предпринимательской деятельности

Публикации за последние 5 лет – всего 65 публикаций, в том числе:

Монографии:

  1. Методологические подходы к оценке состояния и развития инновационной деятельности Московской области [Текст]/В.Г. Минашкин, С.Н, Журавлева, Е.Н. Клочкова, О.В.Леднева: монография.- Москва: МЭСИ, 2014.-280 с. ISBN – 978-5-7764-1030-7
  2. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию/ В.Н.Южаков, О.В.Александров, Е.И.Добролюбова, Е.Н. Клочкова.- М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.-176 с. ISBN –978-5-7749-0996-4
  3. Методология формирования системы статистических показателей оценки эффективности использования ИКТ в образовании [Текст]/Е.С.Дарда, Е.Н.Клочкова, В.Г.Минашкин, Л.Г.Моисейкина,Н.А. Садовникова, Р.А.Шмойлова: монография.- Москва: МЭСИ, 2014.-237 с. ISBN – 978-5-7764-0947-9
  4. Оптимизация бюджетных расходов в сфере государственного управления. М: МЭСИ, 2014.-6,8 п.л.
  5. Методология формирования статистических индикаторов развития ресурсной базы России: монография.- Ярославль: Канцлер, 2014.-368с.
  6. Методология формирования системы статистических показателей эффективности развития сферы информационно-коммуникационных технологий.-М:МЭСИ, 2012.-11,4 п.л. ISBN 978-5-7764-0705-5

Учебники:

  1. Производственный менеджмент: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под ред. Л.С.Леонтьевой, В.И.Кузнецова.-М.: Издательство Юрайт, 2015.-Серия: Бакалавр. Прикладной курс ISBN 978-5-9916-4049-7 http://www.urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/35553/
  2. Экономика предприятия: учебник для бакалавров\Е.Н.Клочкова [и др.]; под ред.Е.Н.Клочковой М:Издательство Юрайт, 2015.Серия: Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-3102-0 - http://www.urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/ 34554 /
  3. Статистика: учебник для бакалавров/Н.А.Садовникова [и др.]; под ред. В.Г.Минашкина.-М:Издательство Юрайт, 2013.-448с.-Серия: Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-2398-8

Статьи:

  1. Клочкова Е.Н. Анализ результатов реализации мероприятий по использованию гражданами IT-технологий. Сборник материалов конференции. Всероссийская научно-практическая конференция «Статистика и вызовы современности» //МЭСИ – М., 2015. – 443 с. (С. 240-244)
  2. Клочкова Е.Н. Современное состояние информационно-коммуникационной сферы: российский и мировой опыт. Журнал научных публикаций «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2015, № 4
  3. Клочкова Е.Н. Оценка эффетивности использования интернет-технологий в России и мире. Тенденции и перспективы развития современного научного знания [Текст]: материалы XIV Международной научно-практической конференции, г. Москва, 6-7 апреля 2015 г./ Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований»: Изд-во «Перо», 2015.- 220 с. (С.94-98)
  4. Клочкова Е.Н. Индекс развития IDI в зеркале статистики: сравнительная оценка. Интернет-журнал «Науковедение». ISSN 2223-5167
  5. Клочкова Е.Н. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества: факторы и достижения реализации// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО, 2014 - №6
  6. Клочкова Е.Н. Международный опыт в области статистической оценки сектора информационных технологий. Сборник научных трудов. М.: Изд-во Вестник МНЭПУ, 2014.-331 с.
  7. Клочкова Е.Н. Статистический анализ основных показателей использования интернет-технологий в целях получения государственных услуг/ Сборник материалов по итогам IV Международной научно-практической конференции «Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки», North Charleston, USA, 2-30 сентября 2014
  8. Клочкова Е.Н. Статистические аспекты оценки степени использования информационно-коммуникационных технологий в получении государственных услуг/ Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития/. Волгоград, 2014.
  9. Клочкова Е.Н. Методологические аспекты формирования индикаторов государственной программы «Информационное общество (2011-2020)». Научно-информационный журнал «Вопросы статистики», 2014-№8
  10. Клочкова Е.Н. Вопросы совершенствования системы статистических индикаторов кибертерроризма: мировой опыт Материалы конференции. Международная научно-практическая конференция «Ценности и интересы современного общества». Экономика и управление. Часть 2 // МЭСИ –М., 2014.
  11. Клочкова Е.Н. Методологические подходы к оценке государственных программ. Научный журнал «Теория и практика общественного развития» , 2014-№7
  12. Клочкова Е.Н. Международный опыт внедрения управления по результатам: основные тенденции. Научно-политический журнал «Государственная служба», 2014-№1.-
  13. Клочкова Е.Н. Вопросы формирования индикаторов оперативной бизнес-статистики сектора «Строительство» в системе Росстата. Актуализация статистической методологии в процессе образовательной и научной деятельности вузов: сборник научных трудов /Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; отв. ред. В.Н. Салин - М.: Издательская торговая Компания "Наука-Бизнес-Паритет", 2014
  14. Клочкова Е.Н. Международная оценка эффективности развития информационного общества в России и некоторых странах мира. Журнал "Информационное общество", 2014-№2
  15. Клочкова Е.Н. Statistical analysis of regional IDI index in the Сommonwealth of Independent States (CIS). Innovative Information Technologies: Materials of the International scientific-practical conference. Part 3. / Ed. Uvaysov S.U. – M.: HSE, 2014, 596 p. ISSN 2302-9728.
  16. Клочкова Е.Н. Методика организации мониторинга статистических показателей эффективности проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО, 2013 - №5. – 0,6 п.л.
  17. Клочкова Е.Н. Эффективность реализации государственных программ как фактор развития современного общества. Ценности и интересы современного общества: сборник материалов Международной научно-практической конференции «Ценности и интересы современного общества» 14 октября -11 ноября 2013 г., Москва: Изд-во МЭСИ, 2013 год,
  18. Клочкова Е.Н. Необходимость совершенствования системы индикаторов ИКТ в сфере высшего профессионального образования. Инновационный потенциал состояние и тенденции развития в экономике, проектном менеджменте, образовании, политологии, юриспруденции, психологии, экологии, медицине, филологии, философии, социологии, технике, физике, математике: Сборник научных статей по итогам Международной заочной научно-практической конференции, 30-31 октября 2013 года, г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2013, 485с. ISBN 978-5-8392-0418-8
  19. Клочкова Е.Н. Состояние и перспективы развития малого бизнеса в России. Современные тенденции развития экономики, управления и права: сборник материалов ежегодной международной научной конференции, 26-28 декабря 2012г., г. Санкт-Петербург [электронный ресурс] / под ред. Т.В. Састамойнен. – Электрон. Киров: МЦНИП, 2012. ISSN 2307-0714.
  20. Клочкова Е.Н. Анализ среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования «Город Калуга». // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО, 2012 - №4.
  21. Клочкова Е.Н. Анализ социально-экономического развития и построение прогнозных оценок основных индикаторов развития городского образования «Город Калуга» на среднесрочную перспективу. Тр. Восьмой междунар. научн.-практ. конф. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей; Отв. ред. Ю.С. Пивоваров. – М., 2012. – Ч.1. – 646с. ISBN 978-5-248-00661
  22. Клочкова Е.Н. Основные проблемы отечественной статистики в области формирования основных показателей сферы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Материалы конференции «Инновационное развитие российской экономики». IVМеждународный практический форум. М:МЭСИ, 2011
  23. Клочкова Е.Н. Система показателей эффективности проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации в сфере ИКТ. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО, 2011 - №6
  24. Статистический анализ индикаторов и разработка системы среднесрочного стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования «Город Калуга». VII Международная научно-практическая конференция "Регионы России: стратегии и механизмы модернизации, инновационного и технологического развития". 26-27 мая 2011г., М.: Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук
  25. Клочкова Е.Н. Анализ социально-демографической ситуации и построение прогнозных моделей основных индикаторов развития городского образования «Город Калуга» на среднесрочную перспективу. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО, 2011 - №3.

Выступления на конференциях

  1. Всероссийская научно-практическая конференция «Статистика и вызовы современности» 25-26 июня 2015 г. (Росстат, МЭСИ)
  2. VII Международный научно-практический форум «Инновационное развитие российской экономики», 2014 (МЭСИ)
  3. IV Международная научно-практическая конференция «Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки», North Charleston, USA, 2-30 сентября 2014
  4. Международная научно-практическая конференции «Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития». Волгоград, 2014

Сфера научных интересов

прикладное использование методологии статистического анализа, моделирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; эксперт научно-исследовательских проектов по оценке эффективности деятельности в сфере ИКТ а также разработки методики оценки результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Реализованные проекты

1. «Анализ реализации первого этапа государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» и разработка предложений по повышению ее эффективности», заказчик Минкомсвязь России, 2015 год

2. Оценка внедрения программно-целевых методов управления на региональном уровне, заказчик РАНХиГС, 2015

3.Методология формирования системы статистических показателей оценки эффективности использования ИКТ в образовательных учреждениях; РГНФ, 2014

4. Анализ и выявление стратегических направлений развития экономики Московской области, МЭСИ, 2014 год

5. Исследование факторов, сдерживающих инновационную активность организаций, МЭСИ, 2014

7. Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» и разработка предложений по ее совершенствованию в соответствии с Государственным контрактом на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд от 28.02.2014 г. № 0411/6

7.Методология формирования и мониторинга статистических показателей реализации и показателей эффективности проектов ОНДП в сфере связи, телекоммуникаций и компьютерных технологий. Заказчик – Бюро экономического анализа/Росстат. Контракт № ST2/2/B.8.4, 2011 год

8. Методология формирования и мониторинга статистических показателей реализации показателей эффективности проектов ОНДП в сфере жилищной и региональной политики и по повышению эффективности использования природных ресурсов Заказчик – Бюро экономического анализа/Росстат. Контракт № ST2/2/B.8.3, 2012 год

9.Методология формирования и мониторинга статистических показателей реализации и показателей эффективности проектов ОНДП в сфере государственного управления. Заказчик - Шифр темы 0201-19-12, 2012 год

11 .Выполнение работ по развитию функциональных возможностей информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации, 2012 год Государственный контракт на оказание образовательных услуг по образовательным программам дополнительного профессионального образования по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих системы государственной статистики в 2011 году. Росстат № 17С/2011

12 .Статистика строительства. Разработка программы организации статистического наблюдения за строительством объектов жилищного и производственного назначения на основе выданных разрешений на строительство и ввод указанных объектов в эксплуатацию (Блок I); Разработка программы и организация проведения статистического наблюдения за сроками службы и возрастной структурой основных фондов по их видам и видам экономической деятельности. Заказчик – Росстат, 2008 год

Членство в профессиональных ассоциациях, награды

Благодарность Федеральной службы государственной статистики (Росстат)

Владение иностранными языками - английский