Программы поощрения клиентов включают материальные и нематериальные. Возможности и недостатки различных видов программ лояльности

Коэффициент конверсии – это соотношение положительных результатов в том или ином процессе в отношении к общим показателям за отдельно взятый отрезок времени, который выражается в процентах. Данный параметр актуален для проведения анализа в самых разных сферах.

Использование показателя на фондовом рынке

Для конвертации ценных бумаг (облигаций, привилегированных акций) используется значение, отображающее общее количество простых акций, которые сможет получить владелец бумаги по факту закрытия опциона call на конвертируемый актив. Нередко КК отображается в виде обменного курса по активам, которые конвертируются.

Принцип конвертированных ценных бумаг заключается в том, что они могут быть обменены на простые компании-эмитента. КК может отличаться, в соответствии с видом ценных бумаг, уровнем успешности эмитента и другими факторами. В договоре прописываются условия по конвертируемым активам , общее количество акций, метод расчета числа активов для одной облигации. Так, если коэффициент 20:1, то каждая облигация может быть сменена на 20 пакетов акций.

Основной риск таких активов заключается в том, что компания-эмитент в любой момент может отозвать ценные бумаги и заставить владельцев конвертировать один актив в другой, используя в расчете текущий коэффициент конверсии.

Здесь стоит вспомнить также коэффициент кредитной конверсии CCF , который высчитывают для преобразования суммы средств свободной линии и иных забалансовых сделок (за исключением дериватов) в сумму EAD, которая отображает риск убытков в случае наступления дефолта. Используется в банковской системе и работе с ценными бумагами и т.д., является достаточно специфическим определением и актуальным для анализа лишь специалистами.

Использование коэффициента в торговле

Наиболее часто можно встретить понятие коэффициента конверсии в торговле – именно здесь в процессе анализа обойтись без этого показателя не удается. Благодаря ему оценивают полученный результат по сравнению с общим потоком клиентов. В данном случае обязательно учитывают поставленные цели, которые ставит компания, чтобы в процессе расчетов определить, были ли они достигнуты.

Основные сферы использования:

1) Магазины и торговые центры – параметр отображает соотношение числа покупок и количества посетителей точки продаж. Можно понять, насколько качественно оформлены витрины и одеты манекены, выложен товар и организована система покупок, насколько профессионален персонал, удобно и приятно ли покупателям, соответствуют ли место продаж и качество товара ожиданиям представителей целевой аудитории и т.д.

2) Коэффициент конверсии коммерческого сайта – демонстрирует соотношение заинтересованных посетителей (которые становятся клиентами – совершают покупки, заказывают услуги, используют платные сервисы и т.д.) к общему числу. Чем более высокий, тем лучше организована площадка и тем более эффективным будет бизнес.

Ключевым показателем в данном случае является количество заинтересованных клиентов – тех, кто уже проявил интерес, но еще не оформил заказ. Таким образом удается выполнить анализ качества работы сайта, а не отдела продаж, обслуживания, особенностей товара и т.д.

Так, человеку может быть интересен товар, но в процессе общения с менеджером или выяснения его характеристик он откажется от покупки. В таком случае КК все равно остается тем же, так как сайт привлек потенциального клиента.

3) Некоммерческие сайты также отслеживают данный показатель, но тут КК показывает не объемы продаж, а количество людей, которым удалось решить какой-то вопрос благодаря посещению сайта (поиск нужной информации, скачивание программы, рассмотрение вопроса и т.д.). Для определения процента тут используют не количество посетителей и объемы продаж, а число людей и объемы комментариев, подписчиков, скачавших файлы, протестировавших максимум возможностей ресурса.

На величину значения в разных сферах торговли влияет множество факторов – в первую очередь, это конкурентоспособность ресурса или магазина (цены, качество, условия оплаты/доставки, уровень обслуживания, спрос на товар/услугу и т.д.), конкретное количество конкурентов, работающих в той же нише, их возможности и скорость развития.

Также важны функциональность (скорость загрузки страниц, удачное расположение магазина, простота и доступность интерфейса, качество навигации на сайте и т.д.) и количество представителей целевой аудитории . Конечно же, в университете будет гарантировать большую конверсию, чем реализация водостойких обоев или чрезвычайно дорогих мужских галстуков.

Особенности выполнения расчетов

Знать, как рассчитать коэффициент конверсии и повысить его, очень важно, особенно для сферы торговли. Во многих случаях данный показатель является основным и именно на него ориентируются, создавая Интернет-магазины, разрабатывая маркетинговые стратегии, работая над привлекательностью предложения для клиента.

Существует несколько способов выполнения расчетов (в соответствии с особенностями сферы деятельности). Для реального магазина параметр дает шанс оценить правильность оформления витрины и пространства, качество соблюдения принципов мерчендайзинга, удобство обстановки и организации процесса выбора товара и совершения покупки.

Чтобы определить КК, используют счетчики посетителей , которые показывают, какое количество проходящих мимо точки людей заинтересовалось витриной. Далее эти цифры сопоставляют со счетчиком на входе в помещение магазина. Если мимо проходило несколько сотен людей, а зашло двое за день, что-то пошло не так.

Потом оценивают процент посетителей, совершивших покупку . Так, если за день в магазин вошло 100 человек, а купил что-то только один клиент, КК считается посредством деления количества реальных клиентов на число зашедших и умножается на 100%. В примере получается коэффициент конверсии (1: 100) х 100% = 1%, что очень мало. Оптимальным показателем для магазинов считается 10%. Для повышения КК применяют самые разные методы – меняют витрины, повышают профессионализм персонала, делают правильно выкладки товаров, предлагают бонусы/акции и т.д.

Коэффициент конверсии коммерческого сайта определяется по формуле:

КК = (посетители, выполнившие целевое действие: общее число посетителей) х 100%

Так, если сайт за день посетило 200 человек и 20 из них купили товар, то КК (20: 200) х 100% = 10%. Такие показатели достаточно усредненные и не всегда отображают то, что нужно для анализа. Более эффективным является определение одноразовой и повторяющейся конверсии. Так, регистрация может считаться одноразовой конверсией, а возвращение на сайт в течение тридцати минут, совершение множества покупок на протяжении какого-то времени – повторяющейся.

Изучение данных параметров по отдельности дает возможность выполнять более точный анализ и отслеживать конкретные показатели, в зависимости от особенностей сайта, поставленных целей, аудитории, типа предоставляемых услуг или товара и т.д.

Определить, насколько хорош продающий ресурс в целом, можно посредством расчета коэффициента конверсии сеансов без отказа.

Формула выглядит так:

КК = (количество посещений с конверсией) : (число посещений без отказа) х 100%

Чем выше показатель, тем лучше организована работа сайта/магазина, тем выше продажи и более эффективно достижение поставленных целей.

Становятся вашими покупателями.

Под покупателями в данном контексте подразумеваются люди, которые принесли вашему бизнесу деньги или любую другую услугу используя ваш сайт (к примеру, купив товар, оформив заявку, позвонив по телефону, скачав софт и выполнив другие целевые действия выбранные персонально под ваш бизнес)

Коэффициент конверсии формула

Сам показатель выражается в процентах и имеет следующую формулу для расчета:

При этом под Клиентами понимаются пользователи, совершившие следующие действия на пути к цели. Исходя из того насколько близки эти действия к конечной цели: совершению покупки различают:

Как рассчитать коэффициент конверсии?

Чтобы подсчитать коэффициент конверсии по формуле указанной выше, у вас должно быть как минимум два показателя – это суммарное количество пользователей сайта и количество клиентов сайта за определенный период времени.

Данные показатели внедрены в наиболее популярные системы , такие как и . При установке основного кода обеих систем первый показатель (пользователи) считается по умолчания, однако со вторым необходимо провести ряд действий, для того, чтобы система понимала, что данный пользователь перешел из группы обычных пользователей в группу покупателей. Для этого у каждой системы есть свои специальные методы для определения .

После того как обе метрики известны коэффициент конверсии в системах рассчитывается сам. В отчётах это будет выглядеть следующим образом:


Также показатель коэффициента конверсии существует в так называемых системах по отслеживанию звонков. Отслеживание звонков необходимо в случаях, когда большая часть аудитории совершает покупки через телефонные звонки контактного центра.

На Российском рынке существует масса разнообразных сервисов по отслеживанию звонков (), основные:

Данные сервисы основаны на одних и тех же методах подсчета звонков и обладают функционалом, который позволяет рассчитывать коэффициент конверсии по звонкам.

После того как интеграция сервиса по отслеживанию звонков прошла успешно в интерфейсе системы CallTracking будет видеть коэффициент конверсии:


Коэффициент конверсии в CoMagic

В системах по отслеживанию звонков доступны модули, которые позволяют считать не только звонки, но и, к примеру, чаты либо заявки через сайт. Все эти действия пользователей можно причислять к обращениям к вашему бизнесу и считать это целевым действием.

Изменение коэффициента конверсии.

Коэффициент конверсии, как и любой другой показатель, имеет свойство изменяться либо в лучшую, либо в худшую сторону.

Факторы, которые влияют на коэффициент конверсии:

  • Макроэкономическая ситуация
  • Колебания спроса в течение года - как правило такие колебания носят сезонный характер
  • Колебания спрос в течение месяца - коэффициент конверсии колеблется в течение месяца, в частности из-за того, что покупательная способность потребителей выше во 2й половине месяца, в те дни, когда у большей части потребителей выплачивается заработная плата
  • Работа call центра
  • Цена в сравнении с конкурентами
  • Сроки и цена доставки
  • Технические ошибки сайта – факторы, которые связаны с медленной загрузкой страниц и о шибок по сайту накапливает у пользователя раздражение и он с большей долей вероятности покинет сайт без покупки товара
  • – пользователь, заходя на сайт в идеальном варианте должен заходить на нуж
ные ему страницы в три клика, если этого не происходит – это говорит о плохой проектировке сайта и некачественной навигации. Пользователь не будет тратить свое личное время на поиск нужного раздела с бытовой техникой, а лучше потратит его с пользой, к примеру, поискав этот товар у конкурентов.

Сейчас смотрят: 1 312

Время чтения: 5 мин.

Профессиональный аудит сайта позволит повысить коэффициент конверсии в торговле .

Читайте в статье:

  • Что такое коэффициент конверсии.
  • Примеры расчета коэффициента конверсии.
  • Зачем нужен аудит сайта.
  • Преимущества от повышения коэффициента конверсии, если ваш бизнес зависит от поискового трафика.
  • Какой коэффициент конверсии считается хорошим в торговле.
  • Как отслеживать коэффициент конверсии.

Что такое коэффициент конверсии

Например, вы преследуете следующую цель при создании сайта — хотите, чтоб посетители совершали нужное действие (подписка на рассылку, заполнение формы, онлайн-оплата, рост торговли конкретных товаров или услуг).

Таким образом, коэффициент конверсии (conversion rate) — это процент тех посетителей, которые совершают необходимое действие.

Коэффициент конверсии (формула)

= (количество посетителей, совершивших целевое действие разделить на общее количество всех посетителей) и умножить на 100%.

Как рассчитать коэффициент конверсии. Примеры

Пример №1:

Ваша цель — Больше посетителей подписывалось на вашу рассылку. Допустим, на ваш сайт заходит 100 посетителей, из них 15 подписалось.

Итого, считается по формуле = (15 / 100) * 100% = 15%

Пример №2 по расчету коэффициента конверсии магазина:

Ваша цель — Увеличить продажи с сайта.

  • Всего посетителей магазина - 1 000 человек.
  • Вам позвонило 30 человек.
  • Количество товаров, добавленных в корзину - 100 шт. Из них позвонили еще 20 человек.
  • Оплатили заказ 70 человек.
  • В итоге всего звонков было 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 человек.

Коэффициент конверсии по формуле = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10%

Ваша конверсия составляет 10%.

Зачем нужен аудита сайта

Причина 1. Очевидная — вы бесплатно получите новых клиентов

Очевидная причина, если вы увеличите коэффициент конверсии вашего сайта, то вы получите больше клиентов, не тратя ни копейки больше на рекламу. Но есть другие причины, еще более важные.

Причина 2. Явление «Победитель получает всё»

Если вы хотите иметь прибыль в 2 раза больше, чем у ваших конкурентов, далеко не всегда требуется быть в 2 раза лучше их. Часто достаточно просто быть немного лучше, чем они. Это явление иногда называют «небольшое преимущество» в торговле.

Таким образом, вы должны получать прибыль с посетителя более высокую, чем они. Небольшая разница в прибыли с посетителя может иметь огромное значение для прибыльности и успешности вашей торговли.

Если у вас сейчас уже имеется небольшое преимущество перед конкурентами, то это не повод для самоуспокоения. Необходимо постоянно работать, чтобы оставаться впереди.

Причина 3. Ваша прибыль очень чувствительна к коэффициенту конверсии

Если сейчас на вашем сайте покупателями становятся 2% посетителей, а после преобразований магазина – коэффициент конверсии в торговле повысится на 1% и станет = 3%, то ваша прибыль при тех же затратах на рекламу — станет на 50% больше.

Таким образом, коэффициент конверсии серьёзно влияет на вашу прибыль. Даже незначительное изменение коэффициента конверсии может говорить о том, будете ли вы получать прибыль или нести убытки.

Причина 4. Повышение коэффициента конверсии делает ваш бизнес более устойчивым

Когда коэффициент конверсии начинает расти, то вы сможете позволить себе рекламу новыми способами, что сделает ваш бизнес гораздо более устойчивым.

В результате, богатея, вы будете применять всё более новые способы продвижения. В то время как ваши конкуренты будут беднеть и всё слабее продвигаться на рынке.

Причина 5. Преимущество лидера

Вот еще причина, почему вам следует повысить конверсию вашего магазина. Если ваши конкуренты еще не занимались этим, то возможно они займутся им в ближайшее время. Опередите их, получив огромное преимущество для лидеров перед отстающими.

Преимущества от повышения коэффициента конверсии

    Очевидное преимущество: вы сможете получать много денег от существующих посетителей.
    В итоге, ваш сайт станет более удобным для них, а значит увеличит ваши шансы, что они будут работать с вами намного дольше.

    Увеличение коэффициента конверсии приведёт к тому, что вы сможете расширить свою рекламу, используя партнерские программы, контекстную рекламу или оффлайн-рекламу, что сделает вашу торговлю более стабильной. В следствие чего, вы будете меньше зависеть от изменения алгоритмов поисковых систем.

    В итоге, сайт станет более привлекательным для посетителей, а значит они будут чаще давать ссылку на него.

Какой коэффициента конверсии считается хорошим

На коэффициент конверсии влияет: тематика бизнеса, конкуренция, цены, предметы торговли, качество сайта, количество клиентов. Нет каких-то нормативов, для каждой отрасли свой коэффициент конверсии.

Рассмотрим пример:

Магазин продает недорогие товары — канцтовары. Коэффициент конверсии данного магазина будет высоким по сравнению с магазином, продающим автомобили. Но это не значит, что такое соотношение будет и в продажах. Для магазина по продаже автомобилей — 3% коэффициент конверсии будет хорошей отдачей. А для магазина канцтоваров — такой коэффициент будет несущественным в продажах.

Как отслеживать коэффициент конверсии

Существует два эффективных способа. А именно, с помощью популярных счетчиков.

  • Яндекс Метрика - https://metrika.yandex.ru
  • Google Analytics - https://www.google.ru/analytics/

Заключение

Давайте подытожим, что мы сегодня рассмотрели в данной статьей. Мы рассмотрели такое понятие, как коэффициент конверсии, научились считать конверсию по формуле. А также рассмотрели 5 важных причин в пользу аудита сайта, преимущества от повышения конверсии. Выяснили вопрос, какая конверсия считается хорошей и как эффективно отслеживать коэффициент с помощью счетчиков.

Хорошего дня вам и большой конверсии!

P.S. Для тех, кому нужно повысить конверсию сайта услуг или магазина, вам сюда — повысить конверсию сайта

Популярные статьи по конверсии

Коэффициент конверсии (CR - conversion rate) – это процентное соотношение положительных результатов в любом процессе по сравнению с общими показателями за определённый период времени.
Первоначально понятие коэффициента конверсии имело отношение исключительно к фондовому рынку . Этим обозначением характеризовался обменный курс конвертируемых ценных бумаг. Следовательно, это определение – заимствованно.


Зачем рассчитывать коэффициент конверсии?

Коэффициент конверсии нужно учитывать на любом этапе ведения бизнеса – начиная с составления бизнес-плана вплоть до планирования бюджета рекламной кампании . Рассчитывается этот показатель исходя из учетных данных, которые есть в наличии. Благодаря этой статистике можно исправить любые критические показатели.


Где считают уровень конверсии?

Понятие коэффициента конверсии относится к сфере маркетинга и обозначает количество достигнутых результатов по сравнению с общим потоком посетителей. В данном контексте под достигнутыми результатами имеются в виду – цели, ради которых осуществляется та или иная деятельность.
1) Для магазинов или торговых центров коэффициент конверсии обозначает количество сделанных покупок в соотношении с количеством интересующихся посетителей.
2) Для интернет-магазинов и коммерческих сайтов положительным результатом будет количество посетителей, которые стали постоянными подписчиками, читателями, написали письмо или сделали звонок в офис продавца.
Ключевым показателем, из которого рассчитывается коэффициент конверсии в сфере интернет-маркетинга, являются именно заинтересованные посетители. Не покупатели, сделавшие покупку и не случайные уникальные посетители, а именно – целевая аудитория , то есть потенциальные клиенты.
Это очень важный момент – понимать расчет коэффициента конверсии именно для интернет-маркетинга, так как от этих показателей зависит понимание эффективной работы сайта, а не отдела продаж или менеджеров по обслуживанию клиентов. (Так как сайт может быть безупречным с точки зрения продвижения в интернете, юзабилити, дизайна и проч. Посетитель заинтересовался, сделал звонок, но сделка может и не состояться из-за неорганизованной работы офиса. Но это не значит, что конверсия сайта не повысилась).
Именно для онлайн-продаж такое понятие как «конверсия» имеет самое решающее значение, ведь этот фактор является основным показателем эффективности любого коммерческого сайта, своего рода определением КПД.
3) Для некоммерческих сайтов – коэффициент конверсии определяется как число людей, которые успешно выполнили задачу или воспользовались возможностями, ради которых сайт создавался. В этом случае надо подсчитывать:
- общее число подписчиков на рассылки,
- количество комментаторов сайта, зарегистрированных пользователей,
- количество людей, скачавших предложенные им файлы,
- количество пользователей, которые протестировали все предложенные на сайте сервисы или подробно изучили большую часть возможностей сайта.
В целом на коэффициент конверсии влияют следующие факторы:
1) Функциональность сайта. Его структура, навигация, доступность интерфейса, юзабилити (удобство пользования), скорость загрузки.
2) Конкурентоспособность . Уровень цен, условия доставки, формы оплаты, уникальность и востребованность предлагаемого товара или услуги. Также имеет значение уровень конкуренции в тематике. То есть, количество участников рынка, которые предлагают аналогичную продукцию. Это зависит от того, вынуждены ли посетители обращаться к той или иной компании или ресурсу, или у них есть выбор.
3) Качество аудитории сайта. Их мотивация и намерения.


Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти