Цель дня здоровья в детском саду. Спортивный праздник в детском саду на День здоровья для детей старшей группы

«Сегодня в детском саду «Улыбка» День здоровья»

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.

Место проведения праздника: физкультурный зал.

I часть

Гимнастика пробуждения после ночного сна «Солнышко лучистое»

Инструктор: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Когда мы здороваемся, что друг другу желаем?

Сегодня всемирный - «День здоровья».

«Здоровья день – день красоты»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Инструктор: Правильно, дети.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Инструктор: Дети, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Инструктор: А мы с детьми не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой.

Дети, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Инструктор: Не получится. Дети давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп).

Стук в дверь.

Инструктор:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки!

Доктора вызывали?

Я утром встал, умылся – дети хором «Я тоже»

Чайку горячего напился - « Я тоже»

Пошёл на улицу гулять – «Я тоже»

Решил я в парке погулять – «Я тоже»

Увидел там слонёнка – «Я тоже»

А слон похож на поросёнка – «Нет»

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Дети, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Весёлое настроение и смех тоже здоровья укрепляет.

Игра «Хохотунья» - платок летит смеяться, упал замолчать.

Инструктор: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Говорилкину» и станцию «Спортивную.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж дети, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, дети все знают о здоровье,

и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ответ детей: да!

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации,

Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюлькино» - беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная» - беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.

Станция «Позитивная» - обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.

Станция «Говорилкино» - логопед проводит дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и т.д.

III часть

Место проведения: физкультурный зал

После прохождения станций дети встречаются в зале.

Простуда: Ну что узнали всё о здоровье?

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ответы детей.

Инструктор: А на станции «Чистюлькино»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Говорилкино»?

Ответы детей.

Инструктор: А что вы делали на станции «Позитивная»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Простуда : Я с вами больше не играю, и от вас я убегаю. Не нужны мне такие друзья, побегу туда кто не любит спортом заниматься, не умеет закаляться, пищу полезную не едят, и не делает массаж.

Простуда убегает.

Инструктор: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, как вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Инструктор: Дети, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо.

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Инструктор: А еще дети он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для групп и мультфильм для детей: «Зарядка для хвоста»

“В здоровом теле – здоровый дух!”

Звучит музыка. Дети заходят в актовый зал и рассаживаются на стульчиках. 2 воспитательницы и актёр (актриса), играющий мальчика Витю, разыгрывают стихотворение С.Михалкова «Мимоза».

«Мимоза». Сергей Михалков

Витя сидит на стуле. Две воспитательницы кормят его с ложечки, он упирается.

1 воспитательница:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой

2 воспитательница:
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

1-я:
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?

Витя: Нет!

1-я:
Кто, набив пирожным рот,
Говорит:

Витя: – А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

2-я:
Это, верно, инвалид
Говорит?

Витя:
Нет!

1-я: (2-я воспитательница надевает на Витю шапку и шарф)
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

2-я:
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?

Витя:
Нет.

(воспитательницы перестают возиться с Витей)
1-я:

Хорошенько посмотрите –
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
2-я:
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит – то несут.

Витя (с гордостью):
Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон –
Целый день в галошах он.

1-я:
Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

2-я:
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.

1-я:
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Витя: И никакая я не мимоза! Неправда! Я хочу быть таким как ребята – сильным, ловким, здоровым! Только у меня не получается.

Воспитательница: Не переживай, Витя! Мы с ребятами тебе поможем. У нас сегодня как раз особый день – День здоровья. Оставайся на праздник с нами!

Витя: Вот спасибо! С удовольствием останусь! (садится рядом с ребятами)

Воспитательница: Ребята, как вы думаете, что это значит – «здоровый человек»? Это какой человек? И что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Вот, Витя, ты слышал, что сказали ребята? Нужно каждый день делать зарядку, самому убирать свою кровать, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, больше гулять и самое главное – стараться, чтобы мысли были добрыми, и всегда быть в хорошем настроении. Ну что ж, начнём всё это воплощать в жизнь! Для начала нам нужно научить Витю убирать свою кровать.
1 ребёнок (или воспитатель):
Утром просыпайся,
Маме улыбайся,
И скорее за уборку,
Друг мой, принимайся!

Витя: Ой! Но ведь это же ску-у-у-чно!
Воспитатель: Вовсе нет! Ребята! Давайте поможем Вите научиться быстро, красиво и, главное, весело убирать свою кровать.
Эстафета.
Дети кладут на голову маленькие подушечки (например, с крупой). Задача обойти стульчик и не уронить подушечку. Второе задание: добежать до стульчика, взять из корзиночки носовой платок, сложить его и положить на стул. Игра проводится в виде эстафеты.

Витя: А ведь и правда – это очень интересно и весело! Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда сам буду убирать свою кровать.

Воспитатель: А сейчас у нас зарядка. Не волнуйся, Витя, ребята тебе всё покажут. Зарядка у нас не простая, а сказочная.

2 ребёнок:
Солнце встало раньше всех
Удивилось: что за смех?
Эй, ребята, торопись!
На зарядку становись!

(дети встают в круг или в линии, воспитательница читает стих и показывает движения)

Зарядка в стихах.
Из улыбок, смеха, красок.
(шагаем на месте)
Сочиним мы много сказок.
(прыгаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
(хлопаем в ладоши)
Начинаем сочинять!
(поворот вокруг себя)
***
Ах, какая птичья ссора
Разгорелась у забора!
(громко топаем, высоко поднимая ноги)
Две вороны рассердились,
(машем крыльями)
А потом вдруг помирились.
(обнимаем сами себя)

***
Вышел погулять щенок –
(ставим одну ногу на пятку, возвращаемся в исходное положение, теперь другую ногу и снова и.п.)
И помчался наутёк.
(бежим на месте)
В луже кто-то страшный очень!
(рука козырьком у лба, наклоняемся над «лужей», вглядываясь в неё)
Вдруг приснится нынче ночью!
(«боимся», закрыв лицо руками)
Ах, щенок, ты обознался –
(руки на поясе, наклоны головы в стороны)
Отраженья испугался!
(и.п. то же, наклоняем голову вперёд)

***
На подоконнике цветок,
(показываем руками, как он распускается)
А рядом с ним котёнок.
(руки сцепляются замком и выворачиваются от себя, потянулись, спинка круглая)
Царап! – вцепился коготок,
(ладошки перед собой раскрыты, затем крепко сжать кулачки)
И на полу лежит горшок.
(руками схватиться за голову, покачать головой)
Несносный ты ребёнок,
Наш дорогой котёнок!
(погрозить котёнку пальцем)

***
Цок-цок, цок-цок –
Так стучат копытца.
(руки держим ладошками вниз, шагаем, высоко поднимая колени, нужно достать ими до ладошек)
Скачет белый жеребёнок
(подскоки на месте)
К ручейку напиться.
(ноги ставим шире плеч)
Очень вкусная вода!
(наклоняемся к «ручью» – ноги прямые! – набираем в ладошки «воду» и «пьём»)
Буду пить её всегда!
(повторяем ещё раз)

***
Вот и сделали зарядку!
(хлопаем в ладоши)
Значит, будет день в порядке.
(наклоны в стороны)
Ты до солнца дотянись,
(Встаём на цыпочки, тянемся к солнышку)
И улыбкой поделись.
(улыбаемся, ручки в стороны)

Витя: Какая замечательная зарядка! И настроение само собой стало хорошим и весёлым! И почему я раньше зарядку не делал?

Воспитательница: А теперь – умываться!

3 ребёнок:
Рано утром мы с тобой
Умываемся водой.
Ты её не бойся!
Тщательнее мойся!

Витя: А как не бояться – она же холодная!

Танец. Под весёлую детскую музыку вместе с воспитательницей дети ритмично изображают процесс умывания: открывают кран с холодной водой, потом с горячей, набирают в ладошки воду, моют лицо, выключают воду, вытираются. Можно добавить и чистку зубов (открыть воображаемый тюбик с пастой, выдавить пасту на щётку, почистить зубы, прополоскать рот) Движения можно повторять несколько раз, воспитательница комментирует все действия.

Витя: мы так хорошо потанцевали, что я даже проголодался. Может быть, поедим плюшек и пирожных, а?

Воспитательница: Плюшки и пирожные – это не самая полезная еда, их много есть не нужно. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Полезно или нет».
Воспитательница называет продукты, а дети хлопают в ладошки или топают, в зависимости от того, полезен названный продукт или нет.
Чипсы
Яблоки
Конфеты
Апельсиновый сок
Пицца
Овсяная каша
Список можно дополнить не только продуктами, но и действиями:
Плавать
Долго сидеть за компьютером
Кататься на велосипеде и так далее.

Витя: Спасибо, ребята! Оказывается, я всё время ел неправильную еду, вот и был всегда сердитым и вредным.

Воспитательница: Но это ещё не всё. Чтобы меньше болеть, нужно одеваться по погоде – достаточно тепло, но не кутаться слишком сильно. Вот скажи, Витя, зачем тебе шерстяной шарф, если у нас в группе тепло? А вот морозной зимой на улице шарф будет совсем не лишним!

4 ребёнок:
Мы посмотрим по прогнозу
Нет ли ветра и мороза?
Пусть шарфы теперь не в моде –
Одевайся по погоде!

Игра «Одень куклу».
Дети делятся на несколько команд. Каждой из команд выдаётся картонная кукла и бумажная одежда. Задача: найти одежду заданного цвета (или сезона) и надеть её на куклу.

Воспитательница: А ещё для того, чтобы быть здоровым и сильным, нужно обязательно заниматься спортом. Есть много видов спорта, обязательно найдётся что-то по душе!

5 ребёнок:
Чтоб не быть больным и хмурым,
Занимайся физкультурой!
Тот, кто очень любит спорт,
Может быть собою горд.

Игра «Пойми меня» *(для старшей группы)
Дети по очереди подходят к воспитательнице. Она показывает ребёнку картинку с изображением какого-то вида спорта. Ребёнок показывает этот вид спорта без слов. Дети угадывают.

С младшими детьми можно всем вместе показать виды спорта, которые назовёт воспитательница или Витя.

Воспитательница: Но всё же самая главная составляющая здоровья – это хорошее настроение, улыбка, смех, доброта.

Витя: Я знаю! Это всё есть в цирке! Давайте устроим цирковое представление!

Витя устраивает полосу препятствий.
« Канатоходцы». Нужно пройти друг за другом по одном половице (ленточке, досочке)
«Жонглёры». На середине комнаты лежит мяч. Дети по очереди подходят к нему, подкидывают вверх, ловят, кладут на место и идут дальше.
«Наездники». Дети прыгают на гимнастических мячах.
«Клоуны». Ребята пробуют идти разными походками: на цыпочках, на пятках, высоко поднимая прямые ноги и так далее.
«Силачи». Нужно дойти до мяча, лежащего на середине комнаты, поднять его, будто он очень тяжёлый, положить на место и идти дальше.

Воспитательница: Вот это да! Как удивительно: оказывается, наш Витя очень ловкий, спортивный, жизнерадостный! Чудеса!

Витя: Это всё благодаря вам, ребята! Я теперь всегда таким буду. Спасибо большое вам за праздник!

Дети одеваются и идут в парк вместе с родителями, воспитательницей и Витей. Там играют в знакомые им подвижные игры.

Сценарий развлечения использовали при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы: стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родителей, а также задание для детей и родителей "Что такое здоровье?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий : Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Ритмический танец.

Ведущий : А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Стихотворения «Спортсмен», «О футболе»

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?

Ах : Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах : Ах, как хорошо!

Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку .

Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится .

Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох : Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет .

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Игра «Карлики и великаны»

(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий : Делу- время, час –забаве.

Команда первая – направо.

Тут-вторая становись!

Ох и Ах стоят во главе команд . (команды по 5-6 человек)

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

Какова еда и питье – таково и житьё

Зелень на столе – здоровье на сто лет

От сладкой еды жди беды

Обед без овощей – праздник без музыки.

В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» (дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах : Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох.Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»).

Медсестра детского сада : Вот за праздник ваш веселый

Я вас всех благодарю!

И подарок витаминный

На здоровье вам дарю!

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий : Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Материал подготовлен старшим воспитателем МДОБУ д/с № 3 «Радуга»

Ситишкиной Ольгой Юрьевной

Предварительный просмотр:

Приложение к проведению Дня Здоровья в ДОУ:

Стихотворения к сценарию

Спортсмен

Спортом я решил заняться:

Буду в боксе упражняться.

Справа я удар нанёс-

Ну а мне попали в нос.

Он теперь кривой совсем.

Я решил – уйду в бассейн.

Я и кролем, я и брассом-

Буду в плаванье я ассом!

Плавать всё же лучше летом, А зимой пойду в атлеты.

Штангу я беру легко,

Поднимаю высоко:

Жим, рывок, огромный вес…

По канату я полез,

И на кольцах я кручусь,

И с горы на лыжах мчусь.

Я бегу быстрее ветра,

Отмеряя километры.

На коньках по льду кружусь,

И с мячом к воротам мчусь…

Говорит сестрёнка Катя:

Может, встанешь ты с кровати?

Продавил её совсем,

Ты- лежачий наш спортсмен!

О футболе

Мы в футбол играть решили,

Форму новую купили:

Бутсы, гетры и трусы

Удивительной красы.

На трибунах шумно, громко…

Там фанатки -все девчонки.

Мяч веду активно я,

Лучший форвард я, друзья!

Я защиту обхожу:

Берегись! Не пощажу!

Гол!!! – грозит мне тренер что-то

Я забил в сои ворота…

Тест от Айболита для родителей!

Боль в горле, заложенный нос, легкая боль в животе, маленькая ранка… Как часто Вам самим приходится выступать в роли домашнего доктора! Для того чтобы Вы смогли определить уровень своей компетентности в медицинской сфере, предлагаем небольшой тест от Айболита.

Инструкция: на предложенные утверждения дайте ответ «верно» или «неверно», проставив в нужной графе галочку.

Утверждение

Верно

Неверно

1. Если у ребенка повышенная температура, его нельзя кутать

2. Холодная вода помогает при ожогах

3. Если ребенок находится в сомнамбулическом (лунатическом) состоянии, его необходимо разбудить

4. Если у малыша газовые кишечные колики, необходимо давать настой ромашки

5. Для снятия зуда после укуса комара необходимо воспользоваться антигистаминным кремом

6. При повышенной температуре малышу нужно чаще давать питье

7. Если у ребенка заложен нос, полезно выпить стакан молока с медом

8. Качающиеся молочные зубы должен удалять только врач

9. Маленькую ранку лучше не заклеивать пластырем, а держать открытой

10. Если у ребенка повышенная температура, его необходимо чаще кормить, чтобы возместить потерю энергии.

11. Если у ребенка болит горло, нельзя давать ему обильное питье

12. При случайном отравлении каким-либо бытовым средством помогает молоко

13. При первом же улучшении состояния больного ребенка прием антибиотиков можно прекратить

14. Если у малыша грипп, антибиотики бесполезны

15. Повышенную температуру необходимо сразу же сбивать жаропонижающими лекарствами

16. Лучшее средство от глистов - чеснок

Интерпретация:

  • Меньше 6 правильных ответов. Ваши шансы стать педиатром даже на один день весьма сомнительны. Если ребенок болен, срочно обращайтесь к врачу, которому Вы доверяете.
  • От 6 до 12 верных ответов. Вы обладаете некоторыми медицинскими знаниями, хотя они довольно поверхностны. Прибегайте только к тем средствам, в которых Вы полностью уверены
  • Более 12 правильных ответов. Вы – надежный начинающий педиатр и вполне способны правильно выбрать наилучшие средства для лечения ребенка, не дожидаясь врача. Однако даже при всех правильных ответах не надо думать, что во всем сможете заменить его.

Что такое «Здоровье»?

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание

  1. Здоровье – это ___________________________________________

_____

  1. Здоровье – это______________________________________

___________________________________________________

  1. Здоровье- это_______________________________________

___________________________________________________

Домашнее задание:

Изготовьте вместе со своим ребенком листовку «Полезные советы» на тему «Здоровье». Свою листовку сделайте интересной, познавательной и самое главное- оригинальной.

День здоровья в детском саду.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества .

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Воспитательная:

Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?(ответы детей)

А знаете ли вы с чего начинается день?(дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться.Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу.Их встречает доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?(дети: все здоровы)

Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженным?

6-Гулять без шапки под дождем?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2 «Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада)

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо.У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники.Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья.. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки.Все танцую под музыку.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Нижнеудинск»

Сценарий спортивный праздника

«День Здоровья»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Дятлова Д.В.

День Здоровья

развлечение для старших групп детского сада

Цель:

Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи праздника:

Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)

Мы сейчас это проверим.

Приветствие команд.

Команда «Здоровяки :

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я -Ах!

Ох: Я - О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час -забаве.

Начинаем эстафеты.

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий:

1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок - Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

2 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

4 эстафета « Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

5 эстафета «Кажется, дождь начинается»

Это эстафета. Участвуют 10 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета: «Кто быстрее»

Команды становятся парами. Впереди - ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

7 эстафета: «Рак пятится назад»

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10-15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же - спиной вперед - возвращается на место.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье - таково и житьё

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей - праздник без музыки.

- В здоровом теле - здоровый дух.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам наша заведующая вручит грамоты за участие в соревнованиях на празднике «Дня здоровья».

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!