Профессионально общественная аккредитация образовательных организаций. Дпо как основа непрерывного образования

Анализ различных подходов к организации системы признания качества образования убедил нас в эффективности опыта международной организации по стандартизации ISO, которая регламентирует стандартами процессы оценки соответствия систем менеджмента предприятий и организаций, требования к квалификации экспертов и качеству программ их подготовки. Система ISO завоевала популярность на российском и мировом рынке, в т.ч. среди образовательных организаций.

В то же время следует учитывать, что любая аккредитация имеет смысл тогда и только тогда, когда она добавляет ценность образовательной услуге и реализующей организации в целом. Поэтому в свободной конкуренции на рынке услуг по аккредитации фактор цены отнюдь не является первым и единственным. Гораздо важнее для потребителя, что он приобретет в глазах собственных клиентов, потратив деньги и силы на тот или иной вид аккредитации. Таким образом, наличие для образовательной организации возможности выбора органа по аккредитации, признаваемого и уважаемого ее потребителями, является положительным стимулом для развития процесса признания качества образования обществом и рынком.

Общественная аккредитация и международные стандарты качества

Базовой моделью общественной аккредитации Союз ДПО избрал процедуру сертификации организаций на соответствие международным стандартам качества. Основным стандартом для общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является ISO 9001 . Но при этом очень важно учесть, что на признание потребителями, профессиональными сообществами и общественностью качества управления в образовательных организациях влияют такие дополнительные факторы, как охрана здоровья и обеспечение безопасности работы обучающихся и персонала, социально-ответственная позиция организации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными сторонами.

В России уже имеется богатая практика сертификации образовательных организаций на соответствие стандарту ISO 9001:2008. Только в международной сети органов по сертификации IQNet (перейдите по ссылке для поиска и проверки сертификатов) получили признание более 250 российских образовательных организаций профессионального образования (вузов, организаций СПО и ДПО). Но опыт сертификации систем охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, и особенно социальной ответственности куда более скромный, несмотря на то, что образовательные организации проводят большую работу в этих направлениях.

Интересен пример Уральского государственного педагогического университета , который, начав с признания своей системы качества, вышел на интегрированную модель менеджмента, включающую дополнительно систему охраны здоровья и обеспечения безопасности труда и систему социальной ответственности. Развитие общественной аккредитации, безусловно, пойдет в сторону интеграции этих направлений, поскольку комплексная оценка имеет существенно большую ценность для заинтересованных сторон.

Сертификаты общественной аккредитации

Опыт оценки качества образования

позволяет нам констатировать, что заложенные принципы и механизмы способствуют достижению главной цели – признанию качества профессионального образования рынком. При этом процедуры и критерии аккредитации являются объективными и легкими для восприятия. В основу функционирования системы заложены лучшие инструменты и положительные российские и мировые практики. На данный момент количество заявок на проведение общественной и профессионально-общественной аккредитации стремительно растет, образовательные организации уже оценили преимущества общественной аккредитации, особенно когда акцент делается на развитие непрерывного образования.

Упрощенная процедура аккредитации для организаций, сертифицированных по ISO 9001

Поскольку Союзом ДПО выбрана модель общественной аккредитации на основе системы международных стандартов ISO, то появляется возможность применения упрощенной процедуры. В частности, для организаций, имеющих сертификат ISO 9001, выданный признаваемым органом по сертификации, достаточно представить в аккредитующий орган отчет по последнему внешнему аудиту и документы системы качества (выборочно по запросу). Соответственно стоимость аккредитации в данном случае калькулируется только по затратам на оформление документов и ведение реестра.

Сегодня по решению упрощенная процедура аккредитации применяется к образовательным организациям, имеющим сертификат IQNet.

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

  • проверено сегодня
  • закон от 01.01.2019
  • вступила в силу 30.12.2012

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 02.06.2016 30.12.2012

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при её проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при её проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью её получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.

Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и её результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет".

Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства.

Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Ассоциация практических психологов и коучей (АППК) в целях повышения качества образования и подготовки специалистов в области практической психологии и коучинга проводит общественную аккредитацию программ вузов, колледжей, обучающих и развивающих центров, курсов повышения квалификации и других образовательных учреждений.

Независимая профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций проводится ведущими экспертами, лидерами рынка профессионального образования совместно с партнерами АППК:

· Психологический институт Российской академии образования

· МГУТУ им. К.Г.Разумовского

· РЭУ им. Г.В. Плеханова

Оценка качества образования определяется на основании экспертиз результатов обучения по заявленной образовательной программе.

Оценка гарантий качества образования дополняет оценку качества образования, характеризуя способность образовательного учреждения в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество образования, предоставляемого в рамках программы, которая удостоверяется в ходе аккредитации.

В результате экспертной оценки по показателям устанавливаются значения, которые определяются степенью уверенности экспертов в том, что образовательная программа способна в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество и гарантии качества образования.

АППК руководствуется мировыми стандартами и обеспечивает прошедшим профессионально-общественную аккредитацию:

· преимущественную конкурентоспособность на рынке образовательных услуг,

· преимущество при участии в конкурсах и тендерах,

· повышение конкурентного образовательного потенциала,

·дополнительные возможности для привлеченных внебюджетных средств.

АППК проводит общественную аккредитацию, опираясь на критерии, выработанные признанными профессионалами, которые внесли существенный вклад в развитие отечественной психологической науки и практики.

Психологический институт РАО (ПИ РАО) как партнер АППК сотрудничает в вопросах проведения экспертизы обучающих программ по психологии.

Для проведения общественной аккредитации образовательных программ Ассоциация сформировала Экспертную комиссию и Аккредитационный совет .

Основными задачами общественной аккредитации являются:

·оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях,

·информирование граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях,

·повышение ответственности субъектов образовательной деятельности,

·повышение качества образовательных услуг,

·обеспечение открытого конкурентного взаимодействия участников рынка образовательных услуг,

·создание информационной базы для определения рейтинга образовательных организаций.

Особенности профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

1.Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять, как целесообразность прохождения профессионально-общественной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ.

2.Многосубъектность проведения оценки. В состав Аккредитационного совета и Экспертной комиссии по профессионально-общественной аккредитации включаются представители работодателей, научных кругов, общественные деятели.

3.Ориентированность на образовательные программы. Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ.

Преимущества профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

Образовательная организация, реализующая образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию, получит право:

1.Размещать сведения о наличии профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте, на информационных стендах при объявлении информации о реализуемых образовательных программах, в том числе, о приеме на обучение по указанным образовательным программам, а также на учебных изданиях организации (учебных пособиях, методических материалах) по соответствующим образовательным программам.

2.Использовать результаты профессионально-общественной аккредитации как конкурентное преимущество.

3.Предъявлять результаты профессионально-общественной аккредитации в органы государственной власти и управления образованием при прохождении государственных аккредитационных процедур.

Работодатели получают возможность:

1. Формировать компетентностную модель выпускника образовательного учреждения в соответствии с потребностями бизнеса.

2.Экономить средства на подготовку и переподготовку кадров.

3.Способствовать ликвидации дефицита кадров.

4.Формировать заказ на подготовку специалистов, обладающими необходимыми бизнесу квалификациями.

Процедура проведения:

Процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ проводится в течение 3-4 недель и включает:

1.Подача на прохождение процедуры общественно-профессиональной аккредитации и заключение .

2.Формирование отчета по самообследованию профессиональной образовательной программы.

3.Независимая оценка качества образования Экспертной комиссией.

4.Представление результатов независимой оценки качества образования — экспертных отчетов по каждой образовательной программе — в Аккредитационный совет.

5.Принятие аккредитационного решения членами Аккредитационного совета.

6.Выдача образовательному учреждению свидетельств об аккредитации в случае принятия членами Аккредитационного совета положительных решений об аккредитации.

АППК при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ придерживается Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Аккредитация учебных заведений проводится на основании статьи 96 Федерального закона ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, от 29 декабря 2012 г.

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

1.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.

2.Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

3.Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4.Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов , требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

5.На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6.Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью ее получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.

7.Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет".

8.Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

9. Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства.

10.Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Её правовые основы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В статье 96 данного закона впервые регулируются вопросы проведения профессионально-общественной аккредитации.
Согласно новым законодательным нормам, профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретном учебном заведении. Профессионально-общественную аккредитацию могут проводить работодатели и объединения работодателей соответствующих специфике образовательной программы отраслей. При проведении такой аккредитации оценивается качество образования, а именно профессиональные качества выпускников учебного заведения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ профессионально-общ ественной аккредитации образовательных программ:

1. Независимая оценка и подтверждение качества образовательных программ со стороны профессиональных объединений и сообществ.

2. Повышение качества образования и качества подготовки выпускников, компетенции которых соответствуют требованиям рынка труда.

3. Укрепление конкурентоспособности аккредитованных программ.

ОСОБЕННОСТИ профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

1. Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять, как целесообразность прохождения профессионально-общественной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ.

2. Многосубъектность проведения оценки. В состав Аккредитационного совета и Экспертной комиссии по профессионально-общественной аккредитации включаются представители работодателей, научных кругов, общественные деятели.

3. Ориентированность на образовательные программы. Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ.

ПРЕИМУЩЕСТВА профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

Образовательная организация, реализующая образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию, получит право:

1. Размещать сведения о наличии профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте, на информационных стендах при объявлении информации о реализуемых образовательных программах, в том числе, о приеме на обучение по указанным образовательным программам, а также на учебных изданиях организации (учебных пособиях, методических материалах) по соответствующим образовательным программам.

2. Использовать результаты профессионально-общественной аккредитации как конкурентное преимущество.

3. Предъявлять результаты профессионально-общественной аккредитации в органы государственной власти и управления образованием при прохождении государственных аккредитационных процедур.

Работодатели получают возможность:

1. Формировать компетентностную модель выпускника образовательного учреждения в соответствии с потребностями бизнеса.

2. Экономить средства на подготовку и переподготовку кадров.

3. Способствовать ликвидации дефицита кадров.

4. Формировать заказ на подготовку специалистов, обладающими необходимыми бизнесу квалификациями.

ПРОЦЕДУРА:

Процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ проводится в течение 3-4 недель и включает:

1. Подача Заявки на прохождение процедуры общественно-профессиональной аккредитации и заключениеДоговора .

2. Формирование отчета по самообследованию профессиональной образовательной программы.

3. Независимая оценка качества образования Экспертной комиссией.

4. Представление результатов независимой оценки качества образования - экспертных отчетов по каждой образовательной программе - в Аккредитационный совет.

5. Принятие аккредитационного решения членами Аккредитационного совета.

6. Выдача образовательному учреждению свидетельств об аккредитации в случае принятия членами Аккредитационного совета положительных решений об аккредитации.

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

АККРЕДИТАЦИОННЫЙ СОВЕТ

ДОКУМЕНТЫ:

Постановлением правительства РФ от 18.11.2013 г. за №1039 утверждено новое Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (далее — Положение). Соответственно прежние нормативные правовые документы о государственной аккредитации образовательной деятельности с этого момента утрачивают силу.

Важно отметить, что согласно этому Постановлению имеющиеся у организаций, осуществляющих образовательную деятельность, свидетельства о государственной аккредитации, выданные им до 1 сентября 2013 г., подлежат переоформлению аккредитационными органами в срок до 1 января 2016 г. на основании заявлений этих организаций.

На кого распространяются положения документа

Положение устанавливает порядок проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее -организации, осуществляющие образовательную деятельность), по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования).

Кто проводит

Государственную аккредитацию проводят Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее — аккредитационные органы).

Как проводится

1.Для получения государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, обращается в аккредитационный орган с заявлением о государственной аккредитации, к которому прилагается ряд документов и сведений, указанных в Положении. Формы заявления и прилагаемых к нему сведений о реализации образовательных программ, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются Минобрнауки РФ.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Аккредитационный орган в течение 1 рабочего дня проводит их прием по описи и регистрацию.

2. Заявление и прилагаемые к нему документы проверяются аккредитационным органом на предмет:

а) отнесение государственной аккредитации к компетенции аккредитационного органа;

б) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по заявленным образовательным программам, для государственной аккредитации;

в) истечение 1 года со дня отказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, в государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации;

г) правильность оформления и заполнения заявления и прилагаемых документов, полнота прилагаемых документов.

3. В случае положительного решения заявление и прилагаемые к нему документы принимаются к рассмотрению по существу, а заявителю вручается или направляется соответствующее уведомление.

4.В случае несоответствия представленных документов требованиям Положения заявитель получает уведомление о несоответствии, а также информацию о том, что для проведения государственной аккредитации необходимо в течение 2 месяцев представить в аккредитационный орган правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы.

В противном случае заявителю в принятии и рассмотрении документов будет отказано, а документы возвращены.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление не ранее чем через 1 год после отказа ей в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

Основанием для прекращения рассмотрения аккредитационным органом заявления и прилагаемых документов и возвращения их заявителю является вступление во время процедуры государственной аккредитации в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5.Если документы приняты к рассмотрению, то аккредитационным органом проводится аккредитационная экспертиза, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

Аккредитационная экспертиза проводится отдельно в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале.

По итогам аккредиционной экспертизы готовится заключение экспертной группы, копия которого направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или вручается под роспись её уполномоченному представителю.

6. Аккредитационный орган рассматривает заключение экспертной группы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий, специальности и направления подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы, и принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

7. При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационный орган выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации с приложением. Свидетельство без приложения недействительно.

Срок действия аккредитационного свидетельства:

а) 6 лет — для организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ;

б) 12 лет — для организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ.

8. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, при наличии одного из следующих оснований:

а) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

б) наличие отрицательного заключения экспертной группы.

9.Образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной образовательной организации либо организации, осуществляющей обучение, выдается временное свидетельство на 1 год.

10. За выдачу свидетельства (временного свидетельства) уплачивается госпошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

11.Положением также установлены основания и порядок переоформления свидетельства об аккредитации, выдачи дубликата в случае утраты или порчи свидетельства с приложением, порядок приостановления, возобновления, прекращения и лишения государственной аккредитации.

Полностью документ можно посмотреть, например, на сайте «Гарант».

Что делать?

1.Внимательно прочитайте документ.

2.Примите решение о сроках переоформления свидетельства или прохождения госаккредитации. Составьте план.

2.Свяжитесь с аккредитационным органом. Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам.

Аккредитация по новым правилам