Дизайн проект по конструированию в детском саду. Проект конструирование из строительного материала в средней группе детского сада

Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».

Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориентированный.

Формы реализации проекта: творческо-игровые задания, кружок "Мастерилки", совместная деятельность, занятия, «Творческие мастерские», организация тематических выставок для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Творческое конструирование»

Информационная карта проекта

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 372

г. Москва

  1. Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».
  2. Разработчики проекта: воспитатель группы № 6 Митина Ольга Владимировна.
  3. Участники проекта: воспитатели группы, дети, их родители.
  4. Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориентированный.
  5. Направление деятельности проекта: творческое развитие детей дошкольного возраста.
  6. Место проведения: Москва, 127576 Череповецкая улица, 6а.
  7. Сроки проведения: ноябрь 2012 – май 2013 г.
  8. Возраст детей: 4-5 лет.
  9. Формы реализации проекта: творческо-игровые задания, совместная деятельность, занятия, «Творческие мастерские», организация тематических выставок для родителей.

Пояснительная записка

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней прослеживается связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью. При выполнении конструкции нужно сначала предварительно обдумать, создать план, подобрать материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определить последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются в детском конструировании, здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.

Огромно значение конструирования в формировании личности ребенка. Особенно большое значение конструктивная деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Вот некоторые важные качества личности, которые формируются в конструктивно-технической деятельности, особенно в деятельности творческого характера, и закладывают основы для формирования технических способностей: 1) тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов: конструктор должен уметь представить не только структуру конструкции, но и ее техническую сторону - как, с помощью чего скрепляются части, какая из них является основной для всей конструкции; 2) высокая сосредоточенность внимания; 3) развитое пространственное воображение: прежде чем сконструировать, например, машину, создатель должен отчетливо представить ее себе мысленно; воображение при этом должно быть одновременно и предельно конкретным, и крайне абстрактным; 5) высокая степень гибкости мышления, которая проявляется не только в умении мысленно создавать различные конкретные вариации какой-либо конструкции, но и в умении вовремя отказаться от таких вариантов, которые осуществить в данных условиях невозможно; 6) эмоционально-волевые качества личности, которые выражаются в устойчивом интересе к конструктивной деятельности, в упорстве при преодолении трудностей, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая конструкцию, имеющую практическое значение.

Указанные выше качества будущего конструктора начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями. В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности. Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение выстраивать свою деятельность с учетом поставленной задачи. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу, и создает условия для осознания ребенком общих принципов, схем действия. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе, примерно во втором квартале учебного года. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Коробки из-под духов, пудры, зубной пасты, пенопласт, поролон, крышечки, колпачки от фломастеров фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или пластилина коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия. Из бумажной упаковки, картонных ящиков и трубочек от туалетной бумаги и туалетных полотенец мальчики сооружают города, крепости и заполняют их машинами, фигурками рыцарей и т.п., сконструированными из разных материалов, девочки обустраивают квартиры - делают мебель, кукол, убранство для них и т.п. При этом детям можно предложить и готовые игрушки, сомасштабные постройкам и отвечающие детскому восприятию (человечки, животные, машинки), которые помимо прочего используются и при постановке конструкторских задач («к нам пришла кукла Алена, однако мебели, подходящей ей по размеру, в группе нет – что делать?»).

Проект объединяет в себе творческое свободное конструирование, архитектурное строительство, дизайн интерьеров, моделирование людей и животных. В итоге будет создан большая страна с отдельными ее частями (город, деревня, лес, космодром) и соответственно их обитателями (люди разных профессий, домашние птицы, дикие животные). Конструкции, поделки и игрушки создаются разными способами: комбинирование, многофункциональное использование одних и тех же предметов, и как основы, и как детали (пластиковое яйцо от киндер-сюрприза и как туловище белочки или петушка, и как основа для елочной игрушки; из катушки делаем зайца и медведя, разных человечков, а можем смастерить домик или автомобиль); наделение одних и тех же предметов разными смыслами, в зависимости от замысла.

Актуальность проекта, проблематика:

Проблема первая: Современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

Проблема вторая: У детей недостаточно развита речь, слабо развита мелкая моторика. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук). Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи.

Проблема третья: Дефицит игровой деятельности. Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а сегодня существует тенденция в увеличении объема информации, постановки на первое место учебной деятельности, раннего интеллектуального развития. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть. Поэтому одна из задач проекта – создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой, вовлечение детей в драматизации с использованием изготовленных ими персонажей и декораций, применение продуктов детской продуктивной деятельности в самостоятельных играх детей, создание сюжетно-тематических композиций, макетов (города со всеми зданиями и улицами, магазина, интерьера комнаты и пр.).

Проблема четвертая: Крайне востребованными становятся сегодня такие качества личности, как творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Организация совместной деятельности в форме творческих мастерских помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих там не бывает. Развиваются творческие способности, воображение, художественный вкус. Дошкольники овладевают различными творческими техниками, происходит развитие самостоятельной творческой деятельности, развивается эстетический вкус.

Проблема пятая: Дети не умеют плодотворно общаться друг с другом и объединять свои усилия в процессе совместной творческой деятельности. Необходимо выполнять работу дружно, не мешая друг другу, уметь прийти на помощь товарищу. Данный проект поможет развить и расширить коммуникативные способности детей, одной из его задач является формирование у дошкольников принципов коллективизма в процессе совместной деятельности. Последнее становится возможным через участие всех в коллективном обсуждении предстоящей работы, совместную организацию групповых выставок, работу в парах и малых подгруппах, создание общих поделок, сооружений, макетов.

Так творческое конструирование и моделирование из разнообразных, нестандартных и оригинальных материалов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков; умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, в вежливой форме отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь, объединяться в игре в пары, микро-группы.

Цель проекта:

Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности.

Задачи:

1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде: а) дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине; научить их обследовать и анализировать; б) формировать умение группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют; в) дать знания о различных материалах, их свойствах и возможностях использования в ручном творчестве; г) учить детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир.

2. Направленные на формирование творческих умений и трудовых навыков, а также общее развитие ребенка: а) развитие восприятия, внимания, пространственной ориентировки и пространственного воображения, ассоциативного мышления и творческой стороны интеллекта; б) совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев; в) совершенствование трудовых умений ребенка, формирование культуры труда; в) использование созданных конструкций в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях.

3. Направленные на нравственное воспитание: а) развитие коммуникативных способностей; б) формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности (умения работать дружно, при необходимости помогать друг другу).

Перспективный план осуществления проекта выстраивается в соответствии с календарно-тематическим планированием и составляет реализацию игровых мини-проектов: «Строим город Мастеров, или Мы – архитекторы», «Дом для Алены», «Юный дизайнер интерьера», «Зеленый лес – дом для зверушек”, «Космодром», «Новогодние чудеса», «Хорошо в деревне!», «Жители нашего Города», «Наша армия».

Особенности организации детского творческого конструирования, основные приемы:

Процесс знакомства детей с предметами (игрушками) подчинен созданию обобщенных представлений о группе однородных предметов. При рассматривании мебели, например, стола, мы должны обратить внимание на то, что у всех столов обязательно есть крышка, ножки, но столы могут быть большие и маленькие, высокие и низкие, крышка стола может быть разной формы (квадратная, круглая, треугольная). Каждый стол имеет определенное назначение, а, следовательно, и свои особенности (стол обеденный, письменный и т. д.). Задача состоит в том, чтобы подвести детей к умению выделять в предметах общие свойства и различия в зависимости от применения. Употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше), мы развиваем речь.

В процессе конструирования из бросового материала и различных предметов из домашнего окружения мы, исследуя их форму и выделяя основные эталоны, сопоставляем их еще и с известными деталями деревянных строительных наборов: катушки и колпачки от фломастеров похожи на цилиндры, плоские широкие картонные коробочки – на пластины, коробочки от зубной пасты – на бруски и т.д. Одной из важных конструкторских задач является создание поделок разных размеров, ведь они должны соответствовать той или иной игрушке, интегрированной в творческих процесс (для большой куклы - большую кроватку, для маленькой – маленькую), а также соизмерение изделий между собой (стол и стул, кровать и шкаф и т. д.).

При конструировании различных домов фиксируется внимание на том, что у каждого дома есть определенные части, но они могут быть разной формы, размера и выполняться из разных деталей. Так, постепенно восприятие у детей становится более целенаправленным и глубоким, у них образуется устойчивое понимание того, что существует определенная связь между строением предмета и его назначением в жизни. Дети могут выполнять постройку домика без образца, по предложенным воспитателем условиям: сделать одноэтажный домик или двухэтажный из тех деталей, которые лежат на столе. С помощью таких занятий ребенок будет подготовлен к тому, чтобы самостоятельно создавать постройку в соответствии с игровым замыслом.

Воспитывая умение оценивать эстетические качества предметов, необходимо учит детей создавать не только устойчивые и прочные, но и красивые поделки: обращать внимание детей на цвет деталей, учить группировать их так, чтобы отдельные части постройки имели один цвет, например мост желтый или зеленый, перила красные и т. д. Нужно не только показывать образцы гармоничных по цвету построек, но и объяснять, что работа становится красивой, когда удается хорошо сочетать цвета.

Желательно, чтобы поделки нашли применение в игре, в быту (как украшение, как предмет для подарка и т. д.). Можно устроить выставку, рассматривать и анализировать с детьми их же работы. Изделия могут быть использованы для игры в «магазин». Тогда ребята отбирают лучшие из них. Группа детей вместе с воспитателем, именуемая комиссией по отбору игрушек, советуется, что подходит, что неудачно выполнено. Такая деятельность детей станет элементом творческой сюжетной игры. Необходимо, чтобы дети в процессе конструирования и моделирования использовали навыки изобразительной деятельности, которые они приобрели (лепка, рисование, аппликация). Так, чтобы кукле Алене не было скучно одной, можно поселить в ее комнату вылепленных из пластилина собачку или кролика.

Презентация проекта:

Заключительное мероприятие: Совместное с родителями «Путешествие в Страну Мастеров», которое завершается детским мастер-классом (дети дают мастер-класс своим родителям и вместе с ними мастерят новые поделки и игрушки).

Промежуточные формы подведения итогов проекта: Для обмена опытом детьми (выполненные работы часто являются результатом индивидуального решения) организуются выставки детских работ. Возможно создание альбома с фотографиями как самих построек, игрушек (особенно не вошедших в заключительное презентационное мероприятие), так и детей в процессе непосредственной изобретательской и конструкторской деятельности. Для обогащения впечатлений ребят можно оформить тематический альбом открытками, где изображены разные типы и модели сконструированных ими предметов. Детей заинтересует это, так как им нравится рассматривать картинки, иллюстрирующие предметы окружающего мира, находить между ними сходство и различие. В альбом, помимо печатных иллюстраций, можно поместить также рисунки самих детей.

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками;
  • разностороннее развитие, расширение кругозора воспитанников;
  • развитие творческого мышления у детей;
  • создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;
  • оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;
  • чувство радости от совместного труда, общения, игры.

Литература:

1. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1985.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Косминская В. Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1977.

4. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

5. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду. М.: Просвещение, 1966.

6. Парамонова Л.А. Конструирование. // Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. М.: Изд. дом «Карапуз», 1997.


ОЛьга Сердюк
Долгосрочный проект по конструированию, моделированию и робототехнике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 484 «Росинка»

г. Новосибирска

Составила : воспитатель Сердюк О. С.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Конструирование , »

ПО познавательно-исследовательскому разностороннему развитию воспитанников

ГРУППЫ «РАДУГА»

1. Аннотация к проекту

1.2 Цели и задачи.

1.3 Методическое обеспечение

1.5 Технические средства обучения

2. Три этапа освоения детьми робототехнической деятельности и ожидаемые результаты.

2.5 Ожидаемые результаты

3. Примерное тематическое планирование для первого этапа освоения робототехнической деятельности

3.1 Группа 2-я младшая

3.2 Группа средняя

4. Диагностика. Критерии оценки

5. Итоги образовательного процесса

6. Литература и Интернет-ресурсы

«Ребенок – прирожденный конструктор ,

изобретатель и исследователь.

Эти заложенные природой задатки особенно

быстро реализуются и совершенствуются

в коструировании.» Л. В. Куцакова.

1. Аннотация к проекту

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Проект рассчитан для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста и направлен на использование средств конструкторов Легороботов для достижения целого комплекса образовательных целей :

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели .

Установление причинно-следственных связей.

Анализ результатов и поиск новых решений.

Коллективная выработка идей.

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Развитие логического мышления,

Умения программировать заданное поведение модели .

Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором .

Познавательно – исследовательское

Занятия LEGO конструированием , программированием, исследованиями,

а также общение в процессе работы способствуют разностороннему

развитию воспитанников.

Интегрирование различных образовательных

областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду » открывает

возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения

новыми навыками и расширения круга интересов.

1.2 Цель и задачи ПРОЕКТА «Конструирование , моделирование и робототехника »:

Цели. Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста

1. Познавательная задача : развитие познавательного интереса детей

дошкольного возраста к робототехнике .

2. Образовательная задача : формирование умений и навыков

конструирования , приобретения первого опыта при решении

конструкторских задач , знакомство с новыми видами конструкторов LEGO

We DO, ROBOLAB. LEGO DUPLO, LEGO DACTA

3. Развивающая задача : развитие творческой активности, самостоятельности

в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие

внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического,

комбинаторного, творческого).

4. Воспитывающая задача : воспитание ответственности, высокой культуры,

дисциплины, коммуникативных способностей.

1.3 Методическое обеспечение ПРОЕКТА

Ведущий воспитатель должен пройти курсы повышения квалификации «Конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении»,

Приемы :

Словесные :

Рассказ;

Инструктаж.

Наглядные :

Групповые выставки,

Работа по инструкции.

Практические :

Спектакли игрушек Лего;

Создание действующих моделей ;

Демонстрация умения работать с схемами и различными видами конструктора ЛЕГО .

Изменение модели путём модификации её конструкции .

Моделирование и анализ заданных ситуаций. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений

Методы стимулирования и мотивации деятельности :

Игровые эмоциональные ситуации,

Похвала, поощрение

Формы организации :

Занятие по подгруппам;

Индивидуальная работа с ребенком;

Коллективные работы;

Тематические занятия;

1.4 Материально-технические условия внедрения ЛЕГО конструирования и робототехники в ДОУ .

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом

направляемым, а не спонтанным.

Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе.

Для эффективной организации занятий по Лего конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью.

Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола.

Чтобы в дальнейшем использовать ЛЕГО на занятиях, ребенок должен

Пощупать, потрогать элементы,

попробовать варианты их скрепления,

Привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков,

Просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

Конструкторы ЛЕГО - это специально разработанные конструкторы , которые спроектированы таким образом , чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей

промышленности.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой.

Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволить ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.

Роль педагога состоит в том, чтобы в соответствующей образовательной среде побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

1.5 Технические средства обучения :

ЛЕГО DUPLO для младшей группы и LEGO DACTA для средней группы

Одним из первых конструкторов , с помощью которых можно создавать программируемые модели , является комплект LEGO We Do- конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота .

Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплекта LEGO We Do, также изучение основ программирования в среде LEGO We Do.

Для организации потребуется :

Конструктор ПервоРобот LEGO We Do - 6 шт .

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo , которое включает в себя :

158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и

датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной» .

USB LEGO- коммутатор. Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения We Do™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.

Программное обеспечение LEGO® We Do автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик.

Программа может работать с тремя USB LEGO-коммутаторами одновременно.

Мотор можно запрограммировать по направлению вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера.

К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.

Датчик наклона

Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений : «Носом

вверх», «Носом вниз» , «На левый бок» , «На правый бок» , «Нет наклона» и «Любой наклон» .

Датчик расстояния

Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO® We Do™ (LEGO Education We Do Software)

Программное обеспечение конструктора We Do™ предназначено для создания программ путём

перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие блоки.

Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.

Программное обеспечение автоматически обнаруживает

каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора, комплект содержит 12 заданий.

Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

Интерактивная доска

Ноутбук

Проектор

Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе» .

Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения : сначала обдумывание, а затем создание моделей .

В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование » приведены подробные пошаговые инструкции.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

Для подготовки к занятиям с комплектом заданий используется следующий протокол :

Установка на каждый компьютер или сетевой сервер программное обеспечение

2000095 LEGO® Education WeDo™.15

Установка на каждый компьютер или сетевой сервер комплект заданий 2009580 LEGO

Education We Do Activity Pack.

Конструктор 9580 We Do Construction Set. с элементами в контейнере.

Организованное для каждой группы рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей . Стол, придвинутый одним торцом к розетке, к которой подключается компьютер, место для контейнера с деталями и «сборочной площадки» .

То есть, перед каждым компьютером свободное пространство размерами примерно 60 см х 40 см.

Измерительные инструменты : линейки или рулетки, секундомер, бумага для таблицы данных.

Нумерованные наборы We Do Construction Set, которые закрепляют за каждой командой конкретный набор.

Отдельный шкаф, большой контейнер для хранения наборов, позволяющий хранить незавершённые модели , также можно раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам .

Место, для размещения дополнительного материала : книги, фотографии, карты – всё, что относится к изучаемой теме.

Разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы для развития идей выполняемых проектов

2. Три этапа освоения детьми робототехнической деятельности и ожидаемые результаты

Освоение детьми робототехнической деятельности обычно делят на три этапа. Первый и второй этапы подготовительные. И уже на этих этапах можно увидеть будущих конструкторов и инженеров , которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им реализовать свой потенциал и талант.

На данном этапе различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС.

Наряду с традиционным деревянным конструктором , дети выполняют постройки из пластмассового конструктора , а также с увлечением занимаются конструированием из бумаги по типу оригами. В совместной с педагогом деятельности малыши осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику. Идет интеграции конструирования с занимательной сенсорикой,

В возрасте с 4 до 5 лет дети закрепляют навыки работы с различными видами конструкторов . В этом возрасте преимущественная форма работы - это конструирование по замыслу . Воспитатель создает предметно – развивающую среду в группе, где дети свободно экспериментируют со строительным материалом, придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре .

2 этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада

«Конструирование с использованием информационно коммуникативных технологий»

В образовательную деятельность по конструированию включены упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике . Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей , но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в данной программе.

Третий этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада

«Конструирование с использованием робототехники »

На данном этапе преобладает познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Занятия конструированием , программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей

программе «Робототехника в детском саду » открывает возможности для

реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов

Освоение навыков робото– конструирования третьего этапа происходит в 4 стадии

Знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

Сборка простых конструкций по образцу .

Знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Юные конструкторы исследуют , какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции : они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуют в них свои модели .

Работа в проектной деятельности учит детей планировать и самостоятельно выполнять творческие задания.

Например : дети и педагоги создают проекты : «В мире животных» ,

«Мы идём в зоопарк» , «В мире сказок и приключений» ,

«Мы строим Космодром» , «Летим к звёздам» , «Станция на орбите» , «Транспорт» , «Великие открытия» , «Растительный мир и животный» , «Чудесный парк» .

2.5 Ожидаемые результаты

Формирование устойчивого интереса к робототехнике и

образовательным областям общеобразовательной программы

детского сада

Формирование умения работать по предложенным инструкциям;

Формирование умения творчески подходить к решению задачи;

Формирование умения довести решение задачи до готовности

модели ;

Формирование умения излагать мысли в четкой логической

последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать

ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем

логических рассуждений.

Формирование умения работать над проектом в команде ,

Эффективно распределять обязанности.

«Педагогическая мастерская» - Принципы ведения мастерской. Педагогическая мастерская - форма самосознания (рефлексия). На следующем этапе происходит осмысление закономерностей творческого процесса (рефлексия). Типы мастерских. Так же, как право выбора, обеспечивает ощущение внутренней свободы. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях.

«Педагогический процесс» - Воспитание. Мышление. Логическая и временная структура деятельности. 3.2. Общее понятие о человеческой деятельности. Виды мышления. Педагогическая деятельность педагога. Умения (компетенции). Таким образом, выстраиваются четыре закона педагогики (см. след.рис.). Образовательная деятельность в системе отношений «онтогенез – филогенез».

«Педагогический опыт учителя» - - в ходе реализации учебных программ организуются выступления учителей-победителей ПНПО с презентацией опыта работы. В общеобразовательных учреждениях действуют. С целью организации согласованного взаимодействия участников работы по диссеминации инновационного педагогического опыта. В сводный региональный план по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в 2010 году.

«Педагогический опыт» - Уметь. План изучения передового педагогического опыта 2010 - 2011 учебный год. Передовой педагогический опыт. Знать. Пропаганда, распространение, внедрение опыта. Оценки изученного опыта и принятия решения. Выявление актуальных проблем образовательного процесса ДОУ. Алгоритм изучения передового педагогического опыта.

«Педагогический контроль» - Гуманно-личностные отношения в коллективе. Уровень обученности учащихся. Результаты проверки. Нормативно-правовая база внутришкольного контроля. 7.3.Основания для проведения контроля: Уровень профессионального мастерства педагогов. Учащиеся школы. Организация контроля. Документация педагогов и учащихся.

«Педагогическое сопровождение» - Следствия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы: Задачи психолого-педагогического сопровождения: Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению: Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Проект по конструированию "Фантазируем, творим, конструируем" для детей дошкольного возраста

Конструирование в детском саду считается одним из самых необходимых видов деятельности. В первую очередь, это самое мощное средство умственного развития ребенка. Давайте убедимся, так ли это?

Разработано: воспитатель 1 квалификационной категории

Богулян Светлана Степановна

Детский сад "Олененок"

город Муравленко, ЯНАО

Актуальность:
Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

  • решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
  • использовать технологии, которые еще не созданы;
  • работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно
как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • обучение от простого к сложному;
  • применение схем, чертежей в работе;
  • доступность, наглядность, безопасность;
  • последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.

Название проекта

Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада.

Романова Ирина Александровна.

База апробации

Участники

Дети дошкольного возраста, воспитатель.

Возраст детей

5 год жизни.

Масштаб:

    Время реализации:

    Количество участников:

Основание для разработки. Актуальность

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.) Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей учащихся.

Цель

Сформировать знания и умения детей создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество, знать названия построек

Задачи

1.Продолжать знакомить детей с названиями деталей строительного материала и их свойствами.

2. Учить детей соотносить объект со схемой.

3.Развивать умение конструировать предмет по схеме вид спереди.

Стратегия и механизмы реализации

1 этап. Организационный

Дидактическое и методическое оснащение

Весь набор строительного материала, трафареты, бумага, карандаши, схемы.

2 этап. Реализации проекта

Мероприятия по реализации проекта

НОД, совместная деятельность, наблюдения,

3 этап. Заключительный

Анализ результатов проекта

Ожидаемые результаты

Знание и умение строить постройки из строительного материала.

Информационные источники

Л.В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада

Трансляция проекта

Защита проекта на комплексном экзамене МДК 02.02

Дальнейшее развитие проекта

Содержание проектной деятельности

Месяц

Вид

деятельности взрослого и детей(тема)

Образовательные задачи

Методы и приёмы работы

Обогащение предметно-развивающей среды

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Предпо

лагаемый

результат

1. «Мосты »

1)Продолжать знакомить детей с названиями деталей строительного материала и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного.

2) Учить детей соотносить объект со схемой.

3)Развивать умения замыкать детали конструктора, знакомить с элементами конструктора.

Предварительная рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);

Разучивание стихов о профессиях;

Подбор материала;

Анализ схем мостов.

Восп.: дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в «конструкторское бюро», которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)

(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)

Восп: ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

Восп: правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т.е. составляют маленькую модель здания.

Восп: правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Восп: ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: строители, каменщики, сварщики и др.

Восп: дети, а вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: составить чертеж моста.

Восп: дети, а какие мосты вы знаете?

Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине.

Восп: правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы), а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).

Восп: ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты. Итог:

Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на наши красивые мосты и обыграем наши постройки.

Иллюстрации ворот, схемы, детали по выбору детей, машинки разного размера, маленькие игрушки.

Позновательное развитие, соц – коммуникативное развитие,

Беседы с детьми

Дети научились строить из строительных материалов красивые ворота.

2. «Трамвай»

1) Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.

2) Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3) Продолжать создавать постройку из строительных деталей по схеме.

Предварительная работа:

Экскурсия к дороге, наблюдение за движением трамвая;

Поездка на трамвае с родителями;

Рассматривание иллюстраций с изображением трамвая;чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае»

Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?(коробка.)Это не простая коробка, хотите узнать почему? (Да).

Восп: Это космический корабль, на котором прилетел мой хороший друг Кубарик. Вы узнаете его? (демонстр. изображ.героя). (Да)

Восп: Ребята, Кубарик прилетел вместе с друзьями. Хотите узнать, что за друзья у Кубарика. (Да).

Восп: Они желтые и красные, синие, зеленые. Все такие дружные, вместе любят собираться и в постройки превращаться. Вы узнали этих друзей?

(кубики).А давайте с ними поиграем. Хотите?

Дид. игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-кубик, кирпич, арка (дети по очереди достают и называют). Кубарик, наши дети хорошо знакомы с твоими друзьями. Как их можно назвать общим словом?

(Строительный материал, конструктор).

Восп.: ребята, как вы думаете, зачем нам Кубарик принес строительные детали? Как можно использовать строительный материал?

(чтобы строить).

Восп.: Все также думают или у кого-то есть свои предложения? Здорово! Молодцы!

Восп.: Ребята, Кубарик любит путешествие, раз он к нам прилетел в гости, давайте отправимся в путешествие по нашему прекрасному городу.

Договорились!(Да).

Восп. (обращается к Кубарику) : А ты Кубарик желаешь путешествовать по городу… Ой, забыла как называется наш город. Помогите мне ребята.(Пермь).Кубарик тоже мечтает совершить путешествие по городу Пермь. Но вот беда на их космическом корабле нельзя летать по городу это опасно. На чем можно передвигаться по городу?

(Транспорте. Машине. Автобусе. Трамвае. Маршрутном такси).Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие с Кубариком…. Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой …. (Длинный).

Восп.:и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать?

(Трамвай).Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит.

Восп: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам?Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный. Какие друзья Кубарика, строительные детали могут нам помочь построить?

Что сначала надо построить, на чем будет держаться салон?(Дно. Площадка)Что есть в салоне трамвая? Кто догадался?(Окна и двери).Да столько много частей у трамвая, как же это запомнить, ничего не забыть и правильно построить? Ребята, есть какие то предложения? ( Рисунок)Вот спасибо помощники, они предлагают воспользоваться схемой трамвая для строительства. Здоров! Возьмем схему-помощницу? Дети строят трамвай самостоятельно по схемам.

Итог:

Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся нашими трамвайчиками. Опрос детей кто как строил и какие цвета использовали, какие геом.фигуры потребовались.

Коробка - космический корабль, изображение

Кубарик, иллюстрация трамвая, фотографии города, соответствующие детали,схема поэтапного построения,

Социально – коммуникативное,позновательное,

Дети научились строить из строительных материалов трамвай.

3. «Автобус»

1)Формировать умение доводить начатое дело до конца; аккуратность.

2)Обучать детей конструировать автобус по схеме.

3)Развивать мелкую моторику рук, цвет.

Муз. игра «Автобус».

Ребятки, а давайте построим для наших куколок автобусы и поедем путешествовать!

Что нам для этого необходимо? Какие цвета будем использовать? (Предлагаются схемы в цвете).

Итог:

Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на наши автобусы, опрос детей кто как строил автобус, какого они цвета.

Детали по выбору детей, мелкие игрушки, куклы, схемы автобусов.

Худ. – этетическое,

познание, социально – коммуникативное,

Дети научились строить из строительных материалов автобус по схемам.

4. «Мебель для трех медведей»

1)Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

2)Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

3)Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», з акрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание

игрушечной мебели.

Восп: ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?(Да).

Восп: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три медведя). Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».

Скажем волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Восп: вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя»)

Вопросы:

1. Чем отличаются медведи друг от друга?

2. Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3. Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4. Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5. Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

6. А из чего мы можем построить мебель? (Из деревянного конструктора)

Восп: прежде, чем приступить к работе немного отдохнём. Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Восп: чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

Восп: а сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

Ответы детей.

Восп: как вы догадались?

( В столовой – стол, а в спальной – одеяла.)

Восп: расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)

Восп: расскажите составные части кровати(две боковые спинки, место для матраца)

Восп: а сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

Итог:

Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

опрос детей кто что строил.

Пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.

Позновательное развитие, соц- коммуникативное развитие,физическое развитие.

Дети научились строить из строительных материалов мебель и обыгрывать постройки.