Эрвин олаф фотографии. Эрвин Олаф: «Когда я был моложе, я был намного агрессивнее

The Maltese Falcon (рус. Мальтийский сокол) — парусная яхта, построенная итальянской верфью Perini Navi в пригороде Стамбула Тузле. Люкс-клипер был заказан и выкуплен американским инвестором Томом Перкинсом. При длине 80 м является одной из самых больших частных парусных яхт в мире. Построенная верфью Royal Huisman яхта Athena чуть меньше неё, а яхта Eos верфи Lürssen — чуть больше. В 2009 году судно было продано греческой финансистке Елене Амброзиаду.

Провенанс

Яхта была построена по предложенной в 1960-е годы немецким инженером Вильгельмом Прёльссом концепции Dynaship, которая предполагала использование грузовых парусных судов с минимальной командой. Судно несёт 15 прямых парусов (по пять на каждой мачте), убирающихся внутрь мачты. С помощью направляющих на реях они могут быть полностью подняты за шесть минут.

Три свободно стоящих мачты из углеволокна могут поворачиваться на 180 градусов. Мачты собираются в Стамбуле компанией, финансируемой Перкинсом, на верфи «Yildiz Gemi» (тур. «Звездный корабль»), принадлежащей Perini Navi, под авторским надзором британской компании «Insensys» и голландской «Gerard Dijkstra & Partners», отвечавшей за разработку интерьера. Некоторые элементы конструкции были разработаны компанией Ken Freivokh Design. Maltese Falcon стал третьей яхтой, построенной Perini Navi для Перкинса.

Яхта легко управляется и способна отходить от причальной стенки и сниматься с якоря под парусом. Сложная компьютерная система управления яхтой автоматически измеряет и учитывает такие параметры, как скорость ветра, и выдаёт расчетные показания. Рулевой должен прикладывать усилия к органам управления, однако яхта может управляться всего одним человеком. В радиоинтервью Би-би-си в декабре 2007 года Перкинс заявил, что лично написал некоторые коды для управляющего компьютера яхты.

На Maltese Falcon установлены два дизельных двигателя Deutz мощностью 1800 л. с. при 1800 об/мин, позволяющие яхте развивать скорость до 20 узлов с минимальным нетурбулентным кильватерным следом при отсутствии вибраций и шума.

Яхта имеет постоянный экипаж из 18 человек для эксплуатации бортового оборудования (включая парусное вооружение) и обслуживания «отеля» на борту на 12 гостей и четырёх человек их обслуги. На борту постоянно работает шеф-повар и команда стюардов.

В 2006 году Maltese Falcon зарегистрирован в Валлетте, Мальта. Ходовые испытания яхты проходили в Мраморном море и закончились в проливе Босфор 12 июня 2006 года. Первый рейс яхта совершила из Турции в Италию через Мальту в июле 2006 года. В настоящее время Maltese Falcon предлагается для чартера по цене 400—420 тысяч евро в неделю без учёта расходов.

В 2006 году Maltese Falcon был выставлен на продажу на сайте Yachtworld.com за 99 миллионов евро. Пробег двигателей составлял 1890 моточасов. Перкинс продал яхту в июле 2009 года за 60 миллионов фунтов стерлингов.

По заявлению Perini Navi, компания разрабатывает нового «мальтийского сокола» с таким же вращающимся парусным вооружением. Новая 102-метровая яхта будет больше, быстрее и лучше

DynaRig

За проектирование и производство системы парусного вооружения DynaRig отвечал Деймон Робертс из компании Insensys. Проектирование, испытания и производство системы заняло три года. Все компоненты системы были собраны и протестированы, чтобы убедиться, что компьютерные расчёты верны, и система выдержит реальное плаванье.

Разработка системы DynaRig обошлась в 80 миллионов долларов. Принцип её работы основан на работах Вильгельма Проёльсса, который собирался использовать подобные системы в качестве дополнительного движителя для кораблей.

DynaRig представляет собой прямой парус на свободно стоящих мачтах с жестко закреплёнными реями. Каждая мачта имеет шесть рей. В отличие от традиционной конструкции, реи имеют уклон в 12%. Паруса поднимаются между реями без зазоров, образуя единую поверхность, что позволяет каждой мачте работать как один парус. При уборке паруса сворачиваются внутрь мачты. Управление парусом по ветру осуществляется поворотм всей мачты вокруг вертикальной оси. В отсутствие такелажа реи не имеют ограничений по повороту, что, в сочетании с изогнутой формой рей, отсутствием зазоров и единой поверхностью паруса обеспечивают преимущество в аэродинамике по сравнению с традиционными прямыми парусами.

Мачты имеют высоту около 58 м от плоскости нижнего подшипника. Конструкция DynaRig предполагает удлиненный симметричный профиль (для снижения аэродинамического сопротивления). Паруса могут быть развернуты в любую сторону, поэтому мачта вращается относительно палубы и килевого подшипника.

Компания Insensys также установила оптоволоконную систему мониторинга нагрузок на мачты, чтобы при плаванье под парусом они не подвергались избыточным нагрузкам. Датчики системы вживляются в материал мачт при производстве. Система отслеживает нагрузки в режиме реального времени и передаёт информацию на мостик.

Морское судно «Maltese Falcon », что значит «мальтийский сокол» является одной из самых больших и самых необычных яхт. Супер-яхта принадлежит американскому мультимиллионеру Тому Перкинсону. Яхта построена на судостроительной верфи «Perini Navi Yachts » в апреле 2006 года и относится к классу . Особенностью клипера являются высокотехнологичное парусное вооружение роскошный экстравагантный интерьер. Сердцем технологий мегаяхты является новая система такелажа получившее название «DynaRig », разработанное голландским морским архитектором Gerald Dijkstra.

В начале XXI века благодаря современным высокопрочным композитным материалам, оптоволоконным датчикам, компьютерным системам управления и компьютерному проектированию идеи голландского инженера получили новую жизнь.

супер-яхта «Maltese Falcon»

Для создания трёх мачт, парусов и системы управления потребовались огромные усилия, было затрачено около 200 000 человеко-часов, и этот проект можно считать самым дорогим из вспомогательных проектов при строительстве супер-яхт .

Все паруса создал Робби Дойл, хозяин «Doyle Sails ». В отличие от обычного прямого парусного вооружения пять парусов каждой мачты яхты «Maltese Falcon » по-сути объединяются в один и действуют как единая аэродинамическая колонна. Таким образом, получается три паруса каждый площадью по 800 м². Такое устройство парусов обладает повышенной эффективностью, поскольку в отличие от обычного рангоута, мачты которого создают высокую турбулентность, паруса супер-яхты вынесены вперёд и полностью перекрывают мачты. При сворачивании паруса наматываются на оси внутри мачт. Мачты имеют форму конуса с максимальным диаметром 1,3 метра; на каждой мачте по шесть рей, выполнены из углеволокна, закреплённых на кронштейнах в двух метрах перед мачтой. В вертикальном положении каждую мачту удерживают два полутораметровых подшипника, которые позволяют мачте вращаться на 180 градусов.

мачты супер-яхты

Центр управления парусами представляет собой отдельную панель с четырьмя экранами. Самый главный экран - «центр безопасности» рангоута. На дисплее, изображающем клипер в продольном разрезе, по центру каждой мачты проходит красная шкала, отображающая величину скручивающего и изгибающего момента, которую измеряют оптоволоконные датчики деформации, встроенные в каждую мачту. Кроме этого на мониторе отображается ещё один не менее важный показатель - «движущая сила», выраженная в лошадиных силах.

Интерьер супер-яхты - совместная разработка «Perini Navi » и голландского бюро «Gerard Dijkstra & Partners ». Яхта имеет чёткие линии, широкие окна без перемычек и простые жалюзи, маскирующие вентиляционные отверстия, дефлекторы и съёмные панели надстройки. Есть место и оригинальным дизайнерским решения привычных задач.

Палубное крепление бизань-мачты поддерживает металлический паук. Навигационные огни спрятаны в надстройке и выполнены в стилистике автомобилей марки «Ferrari ». Сиденья перед мостиком имеют необычные подпорки из нержавеющей стали. А единственной опорой пятиметрового обеденного стола со стеклянной столешницей является мощная ножка из углеволокна и нержавейки. Изобретатели сделали настройку небольшой и аккуратной, ведь внутри корпуса и без того достаточно места, чтобы уместить всё, что нужно заказчику.

В центре яхты находится атриум с винтовой лестницей, обвивающей грот-мачту. Лестница соединяет нижнюю палубу, где находятся каюта владельца, четыре каюты для гостей, а также вестибюли главной и мостиковой палуб. Благодаря стеклянным полам атриум полностью прозрачен сверху донизу; потолок также стеклянный, поэтому 60-метровая мачта видна до самого топа. Ступени винтовой лестницы, выполненные из стали и крепятся к внешней стенке лестничной шахты, что кажутся висящими в воздухе. На главной палубе позади атриума располагается салон шириной во всю палубу, а к носу от атриума - библиотека и кабинет, за которыми находится камбуз во весь бимс.

Палубой выше располагается VIP-каюта, в которой во время морских переходов живет владелец, - отсюда ему легко попасть в рулевую рубку. К этой каюте примыкает личная палуба, выход на которую расположен со стороны кормы. Оставшиеся помещения яхты отведены экипажу судна и служат для различных хозяйственных нужд. Машинное отделение яхты располагается в кормовой части нижней палубы; двухместные каюты для 16 членов экипажа устроены ближе к носу, здесь же камбуз и кают-компания экипажа, а также кладовая. Еще одна кают-компания для экипажа находится по соседству с кладовой на главной палубе, перед столовой. На мостиковой палубе помимо рулевой рубки располагается каюта капитана, а под нижней палубой - сервисные отсеки и кладовые.

Основной холл имеет форму квадрата со стороной 9 метров. Если открыть все двери, то общая длина с атриумом, читальной комнатой, кабинетом и столовой составит 22 метра. Но и это еще не все. Если открыть шестиметровые стеклянные двери у бара, то салон и кормовая часть палубы станут единым целым. Особенно эффектно это выглядит в открытом море, когда вид за кормой простирается до самого горизонта.

В центре салона находится круглый кофейный столик. Вокруг него - диваны с обивкой из мягчайшей красной кожи, под которыми спрятаны подстаканники и выключатели индивидуальных ламп.

В расположенной ближе к носовой части столовой на единственной опоре из углеволокна и алюминия установлен стол со столешницей из стекла и кожи. Напротив него - красиво подсвеченный стеклянный стеллаж для вина. Помещение освещается иллюминатором в потолке, который закрывается диафрагмой наподобие фотообъектива. За диафрагмой начинается цилиндр из углеволокна со стальными кольцами - это опора стола, что стоит на открытой палубе перед рулевой рубкой.

Перед вами 88-метровая яхта Maltese Falcon (Мальтийский сокол) – единственная в своем технологическом классе и вторая* по длине среди парусных яхт в мире (*третья после спуска на воду в 2015 году 143-метровой яхты "Sailing Yacht A" Андрея Мельниченко). Мечта, готовая стать чьей-то собственностью за 100 миллионов долларов или быть арендованной за 540 тысяч долларов в неделю. Ее ценность в большей степени составляет уникальное парусное вооружение DynaRig, которое несет 15 прямых парусов, автоматически убирающихся внутрь мачты. С нажатием всего одной кнопки Maltese Falcon поднимет свои паруса за 6 минут.

Идеи против действительности

Концепция DynaRig родилась в Германии в 1957 году как альтернативная движущаяся сила для торговых судов перед лицом энергетического кризиса, которого в то время ожидала вся Европа. Автором проекта стал инженер Вильгельм Прёльсс.

Он предложил абсолютно новую идею прямого парусного вооружения в виде сплошной парусной панели по всей длине мачты с исключением каких-либо щелей между парусами. Проект предусматривал вогнутые полуэллиптические реи, которые придавали мачтам крылообразный профиль и дополняли аэродинамический эффект. Сами мачты решено было сделать неподвижными, лишенными стоячего такелажа. Бегучий такелаж, как и вся ручная работа на мачтах, также исключались. Управление же парусами, по замыслу инженера, становилось полностью автоматизированное: они убирались путем накручивания на встроенные в мачту барабаны. Минимум команды и топлива.

Проект вызвал интерес среди промышленников и принес Прёльссу неплохие стартовые инвестиции. Для продвижения идеи были открыты сразу две фирмы – в США и Дании. В качестве «подопытного судна» был выбран балкер (грузовое судно для перевозки насыпных грузов – прим. ред.) водоизмещением 17 000 тонн. На него планировалось установить шесть мачт DynaRig. Работы начались с большим размахом. Первые результаты оказались более чем многообещающими. Однако сложнейшая для того времени техническая часть проекта требовала все больше финансовых вливаний, а их, наоборот, становилось все меньше: столь ожидаемый энергетический кризис все не наступал – вера инвесторов в инженерный замысел слабела.

Спустя десять лет потрясающая идея Вильгельма Прёльсса была отложена в архивы на неопределенный срок. И даже когда 17 октября 1973 года случился крупнейший в мировой истории энергетический кризис, получивший название «нефтяное эмбарго», и интерес к парусу все-таки возрос, не нашлось никого, кто смог бы поверить в проект DynaRig. Лишь спустя более полувека он нашел своего возродителя в лице амбициозного 70-летнего американского миллионера Тома Перкинса.

Сокол расправляет крылья

В 2003 году Томас Джеймс Перкинс, соучредитель венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, дал идее Вильгельма Прёльсса вторую жизнь и – первым показал яхтенному миру, что означает выйти за рамки разумного. Стоимость заказанного им проекта парусной супер-яхты на основе концепции DynaRig составила порядка 150 миллионов долларов (по данным Forbes – прим. ред.).

Так в 2006 году на турецкой верфи Yildiz Gemi, принадлежащей итальянской судостроительной компании , под контролем команды инженеров из английской компании Insensys и германской компании Gerard Dijkstra & Partners было завершено строительство 88-метрового клипера «Maltese Falcon» - единственного в своем технологическом классе и второго по длине среди парусных яхт в мире (первое место занимает шхуна Eos с бермудским парусным вооружением длиной 92,92 метра, построенная в 2006 году по заказу медиа-магната и миллиардера Барри Диллера на германской верфи Lürssen – прим. ред.).​

Проектированием парусной системы Maltese Falcon на основе концепции DynaRig руководил инженер Деймон Робертс. Стоимость разработки составила порядка 80 миллионов долларов. Отходя от оригинальной идеи, которая предполагала установление на судно стационарных мачт с поворотными реями, Робертс предложил сделать мачты, которые могут свободно поворачиваться на 180 градусов с помощью килевого подшипника, а реи – жестко укрепленные, с уклоном в 12%.






Каждая из трех мачт Maltese Falcon состоит из 120 слоев углеткани с вшитыми в нее оптическими волокнами для передачи информации для более чем 40 оптических датчиков. Эта система в режиме реального времени передает информацию о любых критических нагрузках с парусов на мостик. В качестве материала для пошива большинства парусов использован дактрон плотностью 4 парусные унции (170 г/кв.м.), а для топовых –лишь 2 парусные унции (85 г/кв.м.). При этом, как утверждается, благодаря конструкции мачт, паруса на Maltese Falcon легко выдерживают порывы ветра до 80 узлов (40 м/с). Общая площадь парусного вооружения яхты составляет 27 791 кв. фута (2 400 кв. м.).

Но мачты и паруса являются лишь частью великолепия и уникальности Maltese Falcon. Установленная на нем сложнейшая компьютерная система позволят легко управлять всей яхтой одним человеком. Время, которое требуется компьютеру, чтобы поднять или убрать все паруса яхты, составляет всего 6 минут. Со слов Тома Перкинса, он сам написал некоторые коды для главного компьютера Maltese Falcon.

Внутренняя конструкция яхты, разработанная архитектором Кеном Фрейвохом, предусматривает 11 000 квадратных фута (3 352,8 кв. м.) жилой площади. Здесь с максимальным комфортом в просторных пяти каютах нижней палубы и одной VIP-каюте на верхней палубе разместятся 12 гостей и четыре человека их обслуги. Кроме того, яхта предусматривает место для 18 человек экипажа, шеф-повара и команды стюардов.

Помимо различного высокотехнологичного оборудования, яхта несет на борту подводную лодку для глубоководных погружений (одна из самых любимых «игрушек» Тома Перкинса – прим. ред.), две 32-футовых и один 14-футовый тендеры, а также четыре парусных лодки.

Максимальная скорость Maltese Falcon под парусом составляет 25 узлов (46 км/ч), круизная скорость на двух дизельных двигателях Deutz мощностью 1800 л.с. при 1800 об/мин – 20 узлов. Вибрация и шум двигателя на указанных оборотах полностью отсутствуют.






Гордая птица в женских руках

В 2009 году собственником Maltese Falcon стала Елена Амброзиаду, учредитель и CEO кипрского фонда Ikos. Она стала первой женщиной – обладательницей супер-яхты в мире. Стоимость покупки по различным данным составила порядка 100 миллионов долларов.

Maltese Falcon сегодня находится в прекрасном состоянии и в буквальном смысле не знает слово «простой». В отсутствие времени на морские круизы у владельца, яхта сдается в аренду за 540 тысяч долларов в неделю и, как говорят, испытывает небольшие затруднения из-за очереди на бронирование. Арендаторы – мировая элита. Среди самых частых клиентов называют Ларри Гэгозиэна, коллекционера и супердилера произведений искусств, а также Питера Стордэлена, владельца скандинавской сети отелей Nordic Choice.

Впрочем, Maltese Falcon занят не только на деловых и развлекательных маршрутах. Начиная с 2006 года он ежегодно участвует в регатах и выставках, и завоевал немало наград. 26 сентября 2013 года яхта получила первый приз BACCARAT Superyacht World на Monaco Boat Show и стала победителем в номинации «50 лучших из когда-либо созданных супер-яхт».

Компания Perini Navi заявляет, что уже ведет работу над проектом новой 102-метровой супер-яхтой с аналогичным парусным вооружением, которая по всем параметрам на несколько шагов опередит Maltese Falcon.