Досуговое мероприятие в детском саду. Чем занять ребенка вечером (14 спокойных игр)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы с задержкой психического развития

Тема: «Легенды Крыма»

Интегрированное занятие

Подготовила: Малышенко Юлия Евгеньевна

Симферополь 2015

«Легенды Крыма»

1.Образовательные: расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем. Познакомить детей с крымской легендой, закрепить умение передавать свои впечатления.

2.Развивающие: развивать фантазию, воображение, общую моторику.

3.Воспитательные: прививать любовь к родному Крыму, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Просмотр диафильма

Фотоальбом «Этот удивительный Крым»

Ход занятия:

Воспитатель:

«На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь».

Как вы думаете ребята, что это? (Ответы детей).

Верно - это костер. Я приглашаю вас к нашему волшебному костру. Располагайтесь поудобнее и слушайте:

(стихотворение В. Ложко «В горы»)

Жарким-жарким летним днем

С папой в горы мы идем.

Проплывают птицы мимо,

Облака вдали плывут,

Сказка Крыма, чудо Крыма

Наш волшебный край зовут.

Тропка рощицей спешит-

И кизил тут, и самшит.

Листья сочные, густые,

И такая высота!

А внизу белеют чайки

И от солнца Золотые

Золотятся ворота.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О Крыме. Крым красивый, сказочный, волшебный.

Воспитатель: Да, действительно, Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море и манящие к себе горы. С давних времён в Крыму, в дружбе и согласии живет много разных народов и у каждого своя культура, обычаи, праздники.

А кто вы по национальности? (Ответы детей)

Какие вы знаете праздники, обычаи своего народа?

Крым – это наша Родина. Как у каждой республики у нас есть свой флаг, герб, гимн.

Д/и: «Символы Крыма».

Воспитатель: Особенно в Крыму, красивы, в любое время года – горы. Говорят: «Кто в горах не бывал, тот Крыма не видал». Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на одну из самых сказочных гор – гору Аю-Даг (или её называют Медведь – гора). У неё есть своя легенда, а расскажет нам её одна гостья, встречайте!(Звучит музыка, заходит Фея).

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея гор, я пришла к вам, чтобы поведать одну легенду о Медведь – горе, которую придумал крымскотатарский народ.

«Давным-давно, когда в горах Крыма жили только дикие звери, здесь было много злых и кровожадных медведей. Они были такими огромными, что земля дрожала от их движения, рева и дыхания. Эти медведи нападали на людей, грабили деревни, а затем опять уходили в горы.

Однажды на берегу моря медведи нашли обломки разбитого корабля, а среди них – сверток. Вожак развернул сверток и обнаружил там маленькую девочку. Одна она выжила во время страшного кораблекрушения. Так и осталась маленькая девочка у медведей. Медведи уходили на охоту, а девочка оставалась в горах и ждала их.

Прошло много лет. Девочка выросла и превратилась в прекрасную девушку. Когда медведи ушли на охоту, девушка гуляла по берегу моря и увидела лодку с красивым юношей. Они сразу же полюбили друг друга, но очень боялись гнева грозных медведей. Шло время. И вот однажды юноша и девушка решили убежать от медведей. Они сели в лодку и отправились в путь через море. Вернувшись с охоты медведи не нашли девушку. И тут вожак увидел лодку в море, и сразу же всё понял. Он очень рассердился и решил наказать беглецов. Чтобы их поймать, он приказал всем медведям пить воду из моря. Сам тоже лег на берег, опустил морду и лапы в воду и с жадностью стал пить.

Видя, что спастись невозможно, девушка запела песню, в которой просила все земные и небесные силы помочь им. И так горяча была её песня, что страшные звери отступили от моря. Лишь вожак не смог оставить морского берега, и продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с девушкой.

От горя окаменело могучее тело медведя. Мощные бока его превратились в отвесные склоны, голова стала огромной скалой над морской пучиной, а густая шерсть превратилась в дремучий лес. Великий медведь стал Медведь – горой».

(Беседа по содержанию):

Что мы прослушали о Медведь – горе?

Какого народа легенда?

Почему медведь стал горой?

Физминутка: «Гора»

Воспитатель: Дорогая Фея большое спасибо за интересный рассказ. Эта легенда такая романтичная. Ты знаешь, в нашей группе есть много ребят – крымских татар. И мы хотим подарить тебе на память национальные шапочки этого народа, которые называются – фески.

(Дети украшают фески национальным орнаментом)

Фея: Ой, какая красота! Спасибо большое вам ребята, что вы меня внимательно слушали, и конечно за эти прекрасные рисунки. Когда я буду в своём дворце на вершине горы, они всегда будут напоминать мне о нашей приятной встрече.

До свиданья! До новых встреч!

Дети: До свиданья, Фея!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Вы все были большие молодцы!

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной форме дети узнают значение этого праздника, тем самым формируем у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе, посвященного воссоединению

Крыма с Россией

«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»

ВЕД. - Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в зале по поводу радостного события, произошедшего 3 года назад – наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией . Наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи, караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

А начнем мы праздник со стихов, которые подготовили дети ст. гр.

1 .Родной наш Крым, любимый Крым,

Собрал народов братство.

Он сердцем богат, и каждому рад

Сказать сердечное «Здравствуй!»

2 . Остров зеленый по имени Крым,

В мире прекрасное место!

Русский, татарин, еврей, караим,

Дружно живут здесь все вместе!

3 .Пусть каждый с нами поет

Простую эту песню

И в каждый наш дом радость войдет

И будем мы счастливы вместе!

(дети исполняют песню «С нами друг!» муз. Г. Струве)

4. Крым – Родина наша, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

5 .Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут – «крымчане».

6. Мы живем в семье, в народе,

Встанем в дружном хороводе!

Хоровод «Шире круг!» муз. Л.Компанейца

ВЕД . – Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. На нашей центральной стене находится флаг Российской Федерации, но так как Крым является республикой, то у Крыма есть свой флаг, вот он (показывает на стену ), а как называется город, в котором мы живем?(ответы детей).- Правильно, и даже у города есть свой флаг, вот он (показывает). Послушайте стихи о нашем городе.

  1. Там, где солнце светит яркими лучами,

Там, где берег чистый от воды морской.

Есть чудесный город, знаете вы сами,

Город сердцу милый и родной.

  1. Евпатория – праздник для детей,

Евпатория – ждет всегда гостей!

Евпатория славится своим

Пляжем, солнцем, воздухом морским!

3 .Рано утром просыпается наша южная страна

Знают все, что называется Евпаторией она!

(дети исполняют песню «Евпатория» муз. А. Железняк)

ВЕД. – Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль..Девочки сейчас нам расскажут обо все этом в своем танце.

ТАНЕЦ «А У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ» муз.Л.Агутина

ВЕД. – Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом радости и счастья. Предлагаю поиграть и построить наш общий дом.

ЭСТАФЕТА «ВМЕСТЕ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ» (дети по очереди выкладывают части дома: фундамент, окна, крышу, трубу и тд.)

ВЕД . – После такой дружной работы можно все вместе потанцевать!

(дети исполняют танец парами «Светит солнышко для всех» муз.А. Еремеева)

ВЕД . – Чтобы нашему государству, стране, Родине ничего не угрожало, на страже всегда наша доблестная, мощная, непобедимая армия!

(дети исполняют песню «Наша армия сильна» муз. А.Филиппенко)

ВЕД . Ребята, я хочу спросить у вас:

Что для жизни нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!

Что для дружбы нужно?- Дети: СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? – Дети: СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно?- Дети: МИР!

ВЕД . – Ребята, давайте соберем камушки счастья, мира, добра, любви, милосердия в красивую шкатулку и будем хранить и помнить о них всегда! Вот это камешек радости (показывает всем, подходит ребенок, берет его в ладони и говорит слова)

РАДОСТЬ

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей!

А когда наоборот – скучно! (реб. кладет камушек в шкатулку )

ДОБРОТА

Реб .Я желаю, чтобы взрослым было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на детей.

Чтобы были справедливы и в решениях мудры,

Будьте добрыми вы к детям – дети будут к вам добры (кладет камушек в шкатулку)

ВНИМАНИЕ

Реб . Я хочу, чтобы в мире большом

Все понять других старались.

Чтобы было всем хорошо,

И вокруг все улыбались!

МИЛОСЕРДИЕ

Реб. А ведь в каждом сердце есть

Милосердия тепло.

Ты подаришь его людям

И вернется к тебе оно!

ЗАБОТА

Реб . Взрослые о нас заботу проявляют,

Нам детские сады вновь открывают.

Ведь так важно для ребят

Иметь хороший детский сад!

ЛЮБОВЬ

Реб. Надо, чтобы сияла в сердце любовь

Ко всему на свете,

И повсюду счастливы вновь

Будут взрослые и дети!

ВЕД . – Вот мы и собрали все камушки в единое целое, давайте будем помнить всегда, что только доброта, любовь спасет мир во всем мире. Всем желаю мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья и здоровья!

Реб . Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Наш Крым вместе с Россией

Что может быть сердцу милей?

Реб . И если бы нас вдруг спросили:

А чем дорога вам страна? –

Да тем, что Крым и Россия,

Как мама родная одна!

(дети исполняют песню «Будет все хорошо!» муз.А.Савельева)

ВЕД. – «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!

«Да здравствует, моя Россия!» -

Звучит как эхо над страной.

Мы долго ждали этот праздник,

Что стал он « Крымскою весной!»

ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА» (группа « Непоседы»)



Дошкольное учебное заведение детский сад №4 «Сказка»
методический кабинет
Конспект открытого занятия
ТЕМА: «Путешествие по Крыму»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Дворченко О. В.
Время проведения: май
Алушта, 2016
Тема: «Путешествие по Крыму»
ЦЕЛЬ: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
ЗАДАЧИ:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
МАТЕРИАЛ: проект по теме: «Путешествие по Крыму»; интерактивная доска; ноутбук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп-ль: Нивы и горы твои волшебны, Родина,
Солнце и море твои целебны, Родина.
Эту землю мы сохраним
И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,
Цветущий, как сад, Крым!
Зори свободы тебя согрели, Родина,
Братья-народы тебя воспели, Родина.
Эту землю мы сохраним
И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,
Прославим в веках Крым!
Славься, Крым!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы догадались, где мы будем путешествовать? (ответы детей) Ребята, скажите, как называется столица Крыма? (ответы детей) И первый город который мы с вами посетим – город Симферополь.
РЕБЁНОК-ЭКАСКУРСОВОД:
На берегах речных литья чугун
Салгира ивы, наклонились к звёздам
Где люди – как муравьи снуют, бегут
С зимы, в жар лета… так по «крымски» просто.
Искать не надо … знаем ты и я
В далёком времени проложенные тропы
Где соты – Крым … жемчужина моя
И в центре город … Пчёлка – Симферополь.
Крымскотатарское название города Акъмесджит – переводится на русский как БЕЛАЯ МЕЧЕТЬ. Симферополь – находится на реке Салгир. Это один из двух крупнейших городов Крыма. В древние времена на месте города располагалась столица Скифского царства – Неаполь Скифский. Ещё один перевод названия города Симферополя – «Город пользы», «Город – собиратель».
Памятники города:
Памятник – танк в память об освобождении Симферополя танковым корпусом от фашистских захватчиков.
Пятисотлетний дуб «Богатырь Тавриды» в Детском парке.
ЖД Вокзал
Восп-ль: Вот мы и побывали в городе Симферополе. А теперь, мы отправимся в город на берегу Керченского пролива. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей) А нас уже ждёт автобус. А пока мы будем ехать, немного подвигаемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Колёсики, колёсики и красивый руль,
Дворники работают, водичка льёт буль – буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
На карте расстояние, поехали – вперёд!(движения по тексту)
Вот мы и приехали в город Керчь. А о Керчи нам расскажет Данил А.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
На горе высокой Митридате
Обелиск и пушки с трёх сторон
В честь бойца – матроса и солдата –
Памятник над морем возведён.
Затонувший пароход на рейде
Зданий в брызгах взрывов строгий вид –
Город, знавший множество трагедий,
Нам о бдительности говорит.
И упорством дышат улиц трассы,
А на берегу, не на воде,
Свежевыкрашенные баркасы
Говорят о мире и труде.
Керчь – город который находится на берегу Керченского пролива. Керчь – это один из древнейших городов мира. Сейчас на его территории находится много памятников истории и архитектуры.
Памятники города:
1.Гора Митридат которая находится в центре города.
«Обелиск славы» - там горит Вечный огонь в честь воинов, защищавших Керчь и освобождавших её от врага в годы Великой Отечественной войны.
Развалины древнего города Пантикапеи.
«Митридатская лестница» - в ней более четырёхсот ступеней.
2.В городе также есть много храмов и развалины крепостей.
Восп-ль: Спасибо, Данил, за рассказ. А в следующий город мы отправимся на катере.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Вот мы и добрались до следующего города. А о этом городе нам расскажет Никита.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Богом Данная, величавая, -
На морских стоишь берегах,
Чуть весёлая, чуть печальная,
Нестареющая в веках!
С виду скромная и неброская –
Город многих столетий, -
Ты подарила нам Айвазовского
И пришла на его холсты.
Средь морской и небесной просини,
Облачённая в древний хитон,
Ты стоишь у волн, Феодосия,
Победительница времён!
Феодо́сия - город на побережье Чёрного моря. Название Феодосия означает в переводе с греческого языка «Богом данная». В Средние века носила название Ка́фа (тур. и крымскотат. Kefe).Культовые сооружения:
Церкви, мечети (действующие)
Средневековые храмы (недействующие)
Достопримечательности Феодосии:
Стены и ворота генуэзской крепости;
Фонтан Айвазовского;
Фонтан «Доброму гению»;
Армянский фонтан;
Грот Пушкина.
Памятники, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны
Картинная галерея имени И. К. Айвазовского;
Музей Александра Грина;
Музей Марины и Анастасии Цветаевых г. Феодосия;
Феодосийский музей денег
Восп-ль: Спасибо, Никита, за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в город, название которого переводится, как чистый. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей)
Вот мы и оказались в Судаке. А о Судаке нам расскажет Лера К.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Что есть Судак, когда мы спросим,
Себе и вам хочу сказать –
В его ладонях нежность сосен,
Его душа – морская гладь.
Здесь песням радуясь прибоя,
Душою можно ощущать,
Уже на набережной стоя
Волны волшебный аромат
В древности город называли по-разному: византийцы - Сидагиос и Сугдея, итальянцы - Солдайя, в древнерусских источниках - Сурож. В османское время город получил название Судак. Название города переводится как: «священный», «чистый», «непорочный», «святой». Судак - традиционный центр производства вин и курорт.
Достопримечательности:
хорошо сохранившаяся генуэзская крепость.
мыс Алчак природные пейзажи
винодельческое предприятие
высаженная в начале прошлого века Кипарисовая аллея.
Восп-ль: Спасибо, Лера за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в наш родной город. Город где мы живём. Какой это город? (ответы детей) А о Алуште нам расскажет Маша Д.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Звенят над Алуштой рассветы
И моря грохочет прибой;
И солнцем Тавриды согретыМечты обретают покой;
И горы в предутренней рани
Глядят в необъятную даль;
Где пахнет в прозрачном тумане
Вспененный цветами Миндаль;
И чаек разбуженных стаи
Встречают рассвет золотой;
Страницы былого листая,
Платаны мне машут листвой.
Забыв про усталость и горе,
Не в силах сдержать я восторг;
И снова кипящее море
Зовет на бескрайний простор. Игнат Криворучко
Алу́шта - город-курорт. Расположен на южном берегу Крыма.
Достопримечательности:
Крепость Алустон
Средневековое укрепление Фуна.Дача купца Н. Д. Стахеева, ныне - Центр детского и юношеского творчества.
Дача «Голубка», ныне - Центральная городская библиотека им. С. Н. Сергеева-Ценского.
Храм во имя всех Крымских святых и Феодора СтратилатаМечеть Юкары-Джами.
Косьмо-Дамиановский (Козьмодемьяновский) монастырь.
В городе - памятники писателям, членам правительства Республики Таврида, памятные знаки в честь крымских партизан и советских воинов-освободителей.
Гора КастельГора ДемерджиДолина привидений
Гора Чатыр-Даг
Восп-ль: Спасибо, Маша, за познавательный рассказ. А дальше мы отправимся в город Ялту. Но доберёмся мы туда как туристы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Восп-ль: Вот мы и пришли в Ялту. А про Ялту нам расскажет Саша С.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Ялта - город, где сбываются мечты.
Сюда ты приезжай и обо всем забудь.
На набережной голубей с руки ты покорми
Или на катере отправься в дальний путь.
Ялта - признанная столица курортов Крыма, важный пассажирский и торговый порт на Южном берегу Крыма. По наиболее распространённой версии, название города происходит от греч. ялос - «берег», однако считают, что название города имеет и другое происхождение. С крымско-татарского ялыда переводится как «на берегу» (крымско-татарское ялы - «берег»). Вокруг города прекрасная природа. Наибольшими парками Ялты являются Массандровский, Ливадийский, Мисхорский, Алупкинский. В Красную книгу России занесено 164 вида растений Крыма и в частности Ялты.
Достопримечательности:
Жители города не зря называют Ялту огромным музеем под открытым небом, в самой же Ялте достопримечательностью является в первую очередь сам город.
ялтинская канатная дорога;
зоопарк «Сказка»
Музей-парк «Поляна сказок»
Ялтинский дельфинарий
Ялтинская киностудия
Никитский ботанический сад
Дворцы
Церкви
Водопад Учан-Су
Ласточкино гнездо
Восп-ль: Спасибо, Саша, за рассказ. А дальше мы отправимся в город-герой Севастополь. В этот город мы отправимся по морю.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Восп-ль: А про Севастополь нам расскажет Глеб П.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Бело-синий город Севастополь,
Белокрылый город в синеве...
Моря ослепительная пыль
В скверах оседала на траве.
Мария Петровых
Севасто́поль - город на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический и культурно-исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации.
В древности первым поселением был город Херсонес.
Севастополь был построен по приказу императрицы Екатерина II. Название города состоит из двух греческих слов Севастос - «высокочтимый, священный» и полис - «город».
Самые знаменитые достопримечательности города:
Панорама «Оборона Севастополя»;
Малахов курган;
Диорама «Штурм Сапун-горы»;
Арка в честь 200-летия города на въезде
памятник императрице Екатерине II
Памятник затопленным кораблям
Графская пристань
Развалины города Херсонеса
Восп-ль: Спасибо, Глеб, за содержательный рассказ.
Вам понравился этот город?(ответы детей) Ну тогда давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Восп-ль: А про следующий город, на нашем пути, я вам расскажу сама.
О Евпатории/Город, влюбленный в меня.
Иссушенный ветром морским,
Сполна опаленый жарой...
Он стал мне таким родным,
Тот город, где бьется прибой.
Горячее солнце и волны,
Соленые брызги в лицо...
Прекрасный в любую погоду,
С характером древних отцов.
Евпато́рия- приморский город-курорт. На протяжении своей истории город носил три названия: Керкинитида, Гезлев, в новое время - Евпатория. Евпатория - «Благородная», «Рождённая благородным отцом». Евпатория – детский курорт.
Достопримечательности:
Церкви;
Мечети;
Трамвайная линия
Евпатория известна своими лечебными грязями: близ города разбросаны озёра-лиманы Мойнаки, Отар-Мойнакское, Ялы-Мойнакское, Сасык-Сивашское. Большой лечебной силой обладают грязи и вода этих озёр, высококонцентрированный соляной раствор - рапа.
А последний город на нашем пути – очень старый город Бахчисарай. Этому городу много лет. Ребята, а какой прибор измеряет время? (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнут ы перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Бахчисарай упал в долине,
Венцом бессмертного чела.
Гарем Гирея жизнь и слава,
Воспетого фонтана горькая слеза.
Четырдаг высокая вершина,
В цепи коварных крымских гор.
Укрыта облаком, - грудь исполина.
Но видим он, со всех сторон.
Вершины гор упёрлись в облака,
Скалы здесь целуют тучи.
Страж с неба смотрит с высока.
И молнии бросает по округе.
Александр Алексеев
Бахчисара́й - город в Крыму, бывшая столица Крымского ханства. Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец».
Достопримечательности:
Крыши старого города в Бахчисарае
Ханский дворец
Минарет мечети в Бахчисарайском дворце
Пещерный город Чуфут-Кале.
Мужской монастырь «Свято-Успенский»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) Скажите а в каких городах вам хотелось бы побывать и какие достопримечательности вы хотели бы увидеть воочию? (ответы детей)
Ребята, наш Крым многонациональный. Здесь живут дружно и русские и украинцы и крымские татары. Давайте и мы закончим наше занятие на дружеской ноте.
ПСИХОГИМНАСТИКА:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре кругу соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.

МБДОУ №30 «Березка»

Контрольное занятие

в средней группе

Путешествия по Крыму

Воспитатель средней группы №3

МБДОУ №30 Афанасьева О.М.


Симферополь 2014

Путешествие по Крыму

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном живописном месте. Как оно называется?

Дети: Крым.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашего полуострова. На что похож Крым?

Дети: На самолет. На большую рыбу, на птицу, на крест.

Воспитатель: А какие города Крыма вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Мы всегда рады принять гостей. Как они к нам попадают?

Дети: Прилетают на самолетах, приплывают на кораблях, приезжают на поездах и машинах.

Воспитатель: Зачем они едут в Крым?

Дети: Загорать, купаться в море, есть фрукты, пить минеральную воду, мазаться лечебной грязью, лазать по горам, любоваться природой.

Под музыку входит мальчик, с маской «солнце».

Воспитатель: Вот выглянуло солнышко, обогрело нас. Какого оно цвета?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета?

Дети: Песок, банан, лимон, нос у скворца, осенний лист и т.д.

Дети садятся и выкладывают цифры, от одной до десяти.

Воспитатель (загадывает загадку).

Что за желтые комочки семенят за мамой-квочкой

Вы узнали их, ребята, да ведь это же......

Под музыку «Цып-цып, мои цыплята», входят дети в костюмах цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, кто находится в середине, кто справа, кто слева?

Как называются мама и папа цыпленка?

Ответы детей

Ребенок-цыпленок показывает лапку, дети считают, сколько пальцев у него впереди, сзади, сколько у него ножек, сколько всего цыплят, поднимают соответствующую цифру.

Воспитатель: Ребята, в нашем Крыму кроме желтого песка есть еще луга и леса. Какого они цвета, что еще зеленого цвета? Что еще зеленого цвета?

Дети: Лес, листья, трава, крокодил, огурец и т.д.

У нас в Крыму замечательные сады с фруктами и огороды с овощами, давайте отправимся туда.

Перед нами две тропинки из цветов: одна узкая и длинная, по ней должны пройти мальчики, другая – широкая и короткая, её выбирают девочки.

Дети выбирают соответствующую дорожку и идут по ней, произнося речевку, сопровождая её ритмическими упражнениями.

Дети: За малинкой в лес пойдем

Сладких ягод соберем

Солнышко высоко

А в лесу тропинка

Сладкая ты моя

Ягодка малинка

В конце дорожки дети поднимаю малинку, на обратной стороне которой изображены овощи или фрукты.

Вот какой урожай мы собрали в нашем огороде.

Пора сделать заготовки.

Из овощей мы сварим борщ, а из фруктов варенье.

Дети произносят названия овощей и фруктов и складывают овощи в кастрюлю, а фрукты в банку.

Воспитатель: Давайте с вами пойдем сейчас в лес. Как надо себя вести в лесу?

Ответы детей

Звучит запись щебета птиц. Дети идут по воображаемому лесу.

Воспитатель: Постарайтесь узнать, чьи птичьи голоса вы сейчас слышите?

Воспитатель: предлагает детям присесть и слепить птиц.

Двое детей выбирают изображение птиц, отдельно складывают перелетных и неперелетных, называя их.

Воспитатель: А вот и полянка. Вы устали, давайте присядем. Дети садятся, надевают «волшебные очки», под пение птиц произносят свои заветные желания.

Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора идти дальше, к голубой воде. Какие водоемы у нас есть?

Дети: Реки, озера, Чёрное и Азовское море.

Воспитатель: Стелит голубую ткань.

Д/и «Скажи вежливое слово – переступи через речку».

Д/и «Поймай рыбку в речке».

Воспитатель: Наконец мы дошли до моря.

Воспитатель: Надевает капитанскую фуражку под музыку проходит морская физминутка.

Воспитатель: Вот какой наш Крым прекрасный и замечательный. Мы с вами будем обязательно путешествовать по нему и дальше. А пока нам пора возвращаться в наш детский сад.

Путешествие окончено.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы.

Тема занятия: « Наш волшебный Крым».

Программное содержание: выявитьзнания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья; закрепить знания детей о крымских городах- курортах: Феодосии, Судаке, Алуште; познакомить с городом -героем Севастополь; уточнить знания о международном детском центре "Артек"; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова -определения; развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе (морю); систематизировать знания детей о столице Крыма.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия; Феодосия- картинная галерея, И. К. Айвазовский, А. Грин, порт Ялта; Севастополь –Памятник погибшим кораблям, народная слава; морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

Материал: карта Крыма, папки -передвижки с достопримечательностями городов: Феодосия, Судак, Алушта, Ялта, Севастополь, иллюстрации "Морские обитатели", картинки для раскрашивания "Морские обитатели"; дидактический материал для игры "Расшифруй задуманное слово по первому звуку".

Ход занятия:

1).Беседа о Крыме.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение крымской земли. Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, степи и долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы поговорим о Крыме. Скажите, как называется наш полуостров, на котором мы живём? (Крымский п-ов).

Воспитатель: Почему его называют полуостровом? (Потому что он с трёх сторон омывается морями).

Воспитатель: Посмотрите на наш Крымский п-ов на карте. Это действительно так. Как правильно называется полуостров? (Автономная Республика Крым).

Воспитатель: Наш Крым – удивительный край. Его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений.Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал А. С. Пушкин.

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?...Воспитатель: Какими словами описывал Крым А. С. Пушкин?

Чтение стихотворения И.Коробкина о Крыме.

Крым-это здравница и это чудо-сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.

2).Симферополь - крымскаястолица.

Воспитатель: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).

Воспитатель: Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, «полис» -город.).

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют? (Все люди, приезжающие в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать о городах родного Крыма. Представьте себе, что вы - экскурсоводы, во время путешествий мы посетим курортные города, познакомимся с их достопримечательностями. У каждого будет карта-путеводитель. (Дети читают стихи).

Наш главный город Симерополь.

Южная красавица - белая столица,

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится.

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь –город мой, крымская столица.

Симферополь - сердце Крыма,

Город сердца и тепла.

Город южный, как красив ты,

Это Родина моя!

(Показ папки с фотографиями города Симферополь, краткий рассказ).

3).Знакомство с Феодосией.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в восточную часть Крыма. Мы находимся в городе Феодосия.

Физкультминутка: подвижная игра "Мы едем, едем,едем в далёкие края".

Воспитатель: Феодосия - Богом данная красота земли первозданная,

Золотым песком к ногам стелется. К небу тянется юным деревцем.

Солнцем светится винограда гроздь, зачарует ночь ароматом роз.

Красота земли, Богом данная, Феодосия - дочь желанная.

Айвазовского сердцем согретая, и стихами поэтов воспетая.

Воспитатель: В этом городе обязательно нужно посетить галерею И. К. Айвазовского. Этот художник жил в Феодосии, много сделал для города, построил вокзал и железную дорогу. Очень любил море. Иван Константинович написал очень много картин о море. Есть в Феодосии дом-музей Александра Грина (писателя). Шесть лет он жил в Феодосии, написал много интересных рассказов " Алые паруса", "Бегущая по волнам", "Золотая цепь".

4).Судак - город-крепость.

Физкультминутка: гимнастика расслабления под музыку.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим,что нам светит тёплое солнце, оно согревает нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза.

Воспитатель: Чем южнее мы движемся, тем гористее становится берег. Это горы, на какое-то мгновение закрыли солнце. Посмотрите, что за крепость? (Показ картинки).

Воспитатель: Эта крепость - символ города Судак. Что вы можете рассказать об этом городе? (Высказывания детей).

Воспитатель: Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Есть здравницы и санатории. В Судакской долине растёт виноград.Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми, здоровыми и довольными. Послушайте, как современные поэты описывают город Судак в своих стихах.

*Судак увенчанный короной крепости, хранящий таинства былых веков.

На море Чёрное, на море Вечности, ласкает камушки у берегов.

Живу тобою наслаждаюсь, дышу твоею красотой.

Ну, как тобою не гордиться, ты для меня Судак родной.

Какие бухты, горы, пляжи, такая чистая вода,

Такой природой, где живём мы, должны гордиться мы всегда.

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать дальше.

Динамическая пауза:Я хожу, хожу, хожу, я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу, без движенья не могу.

5). Замечательная Алушта.

Воспитатель: На нашем пути стоит город Алушта. Что мы можем рассказать об Алуште.

(Высказывания детей).

Воспитатель: В переводе с греческого "Алустон"- сквозняк.

НетАлушты без ротонды

И высоких кипарисов,

И каштанов и больших цветов магнолии душистых.

В буйном цвете роз и милый парк Приморский утопает

И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает.

Воспитатель: Алушта – это здравница, здесь много санаториев, пансионатов и домов отдыха, где могут отдохнуть, оздоровиться, поправить здоровье люди из любого уголка нашей страны.В Алуште - уникальные памятники природы, истории и культуры. (Рассказ детей о достопримечательности города Алушта).

Воспитатель: Крымский заповедник, крепость Алустон, Профессорский уголок, памятник и музей С. Сергеева - Ценского, Аквариум, "Крым в миниатюре", ротонда на набережной, памятники партизанам и героям ВОВ, краеведческий музей и танк - памятник в честь освобождения Алушты 15 апреля 1944 года - вот достопримечательности, которые можно увидеть в Алуште. Итак, мы отправляем путешествовать в Ялту. Прямо перед нами вднеется гора. На что она похожа? И как она называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Лежит себе Медведь- гора, нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора, не страшен косолапый.

Не станет ведь гора реветь, хоть и зовут её Медведь.

6). Детский оздоровительный центр "Артек".

На побережье Чёрного моря, возле Медведь –горы находится детский оздоровительный центр"Артек", где отдыхают дети со всех уголков мира. Дети в Артеке плавают, загорают, ходят в походы, проводят соревнования, танцуют, играют. А главное все дружат.

На юге,у чёрного моря, весёлое царство ребят.

О море в бескрайнем просторе, задорные песни звучат.

С лазурью его не сравниться, всех прочих морей синева.

По всем городам и столицам, идёт об Артеке молва.

Вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Напомните поговорки и пословицы о дружбе.

Один за всех и все за одного.

Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

Сам погибай. А товарища выоручай.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Друг познаётся в беде.

Воспитатель: В Артеке любят играть в разные игры. Давайте и мы поиграем в игру "Мы весёлые ребята".

7). Легендарная Ялта.

Воспитатель: Следующий город, который раскинулся на берегу Чёрного моря, Ялта.

Этот город – Ялта. Посмотри дружок,

Солнечное небо, жёлтенький песок.

Бьёт о борт бетонный сильная волна!

Будтоприглашает в гости нас она.

Воспитатель: А вы знаете легенды о Ялте? (Рассказывание легенды детьми).

Воспитатель: Давным - давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их всё дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.

Ялос, Ялос!-закричали моряки. Корабль причалился к берегу. Грекам здесь очень понравилось.И они стали строить город на берегу приветливого моря, который назвали Ялос, что означает "берег".

Воспитатель:Кто из вас был в Ялте? Что запомнилось вам? (Ответ детей).

Физкультминутка(музыка, шум моря).

Воспитатель: Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою!

Мы теперь плывём над морем, и резвимся на просторе.

Веселее загребай, и дельфинов догоняй!

8). Город народной славы -Севастополь.

Воспитатель: И вот мы приплыли, в знаменитый город славы Севастополь.

Символ стойкости и славы, и величия моряков.

Севастополь - город славы, символ мужества веков.

На Малаховском кургане искры вечного огня

Застывают в сером камне, память прошлого храня.

Они помнят, как Корнилов, раненый в бою, лежал.

Как, сражаясь, пал Нахимов, натиск турок удержал.

Вспоминают ветераны с болью о былых боях.

Незалеченные раны, кортик, китель в орденах.

Севастопольскую славу, и заветы старины

И великую державу, помнят славные сыны!

Воспитатель: Севастополь - город славы, город - герой! (Дети рассматривают фото памятниковСевастополя).

Воспитатель: Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют границы России от незваных гостей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы много узнали и рассказали о Крыме. А знаете ливы, зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму? (Ответ детей).

Воспитатель: Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

Физкультминутка:К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз- это брас,

Одной рукой - это кроль,

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин.

Вышли на берег морской,

И отправились домой!

Воспитатель: А вы знаете обитателей чёрного моря?

9). Дидактическая игра "Какое слово зашифрованно?"

(краб, медуза, креветка, звезда, дельфин, мидия, скат, камбала, катран, конёк, рыба-игла, ёрш).

Воспитатель: Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? (Они фильтруют воду).

Воспитатель: Назовите самых крупных обитателей Чёрного моря. (Дельфины).

Воспитатель: Они добрые и умные животные. Дельфины относятся к отряду млекопитающих, живут в море, но не могут жить без воздуха, вскармливают детёнышей молоком.

10). Дидактическая игра "Кто живёт в море?"

А в воде живёт индюк?(Нет).

А в воде живёт утюг?(Нет).

Ну, а корка от арбуза? Нет.

А вообще живёт медуза?(Да).

А большие мандарины?(Нет).

В Чёрном море есть дельфины?(Да).

Рыбы в нашем море есть?(Да).

Крокодилов в нём не счесть?(Нет).

Дети плещутся в воде? (Да).

Мусор плавает в воде?(Нет).

Воспитатель: Молодцы! Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

11). Изодеятельность "Раскрасим морских обитателей".

Посмотрите, сколько фотографий морских обитателей сделали подводным фотоаппаратом. Только они получились чёрно белыми, некрасивыми. Давайте их раскрасим в яркие цвета.

(По окончанию работы, дети наклеивают рисунки на плакат голубого фона).

Воспитатель: Посмотрите, какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех морских обитателей. Эта работа украсит нашу группу и будет напоминать о наших путешествиях.