Что такое оседлый образ жизни у птиц. Оседлые и кочующие птицы Ярославской области

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.

Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет

Физические показатели

Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:

  • грамотно составленный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • прогулки;
  • активные игры, физкультура.

Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:

  • Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
  • Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
  • После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
  • Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
  • Параллельно выполнять больше одного действия - например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
  • Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
  • Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.

Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда

Интеллектуальный уровень

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет - их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.

Развитие памяти, логического мышления

Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.

В этом возрасте стремительно развивается память – малыш может запоминать самые значимые события его жизни, которые произошли неделю, месяц или больше времени назад. Например, сын может помнить о том, что ездил с мамой и папой к бабушке, ходил в цирк или нашел под елкой подарок от Деда Мороза.

Что может ребенок:

  • правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
  • уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
  • определять, какого цвета предмет;
  • уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
  • различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
  • понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
  • определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
  • находить предмет по его характеристикам;
  • уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
  • рассказать о том, что делал целый день.

Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях

Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.

Счет и логика

Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:

  • считать до 5;
  • помнить, что на руках по пять пальцев;
  • сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
  • пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
  • соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
  • показывать, что находится сверху, что снизу.

Речь и словарный запас

В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
  • Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
  • Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
  • Задают вопросы взрослым.

Быть «почемучкой» совершенно естественно для ребенка такого возраста
  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
  • Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
  • Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
  • Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.

Время для игр и творчества

Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:

  • помнить слова считалок, песенок, стишков;
  • рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
  • с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.

Родителям необходимо стараться стимулировать сына или дочь творчески мыслить, развивать мелкую моторику, умение выражать себя с помощью поделок, рисунков. Для этого нужно создать дома творческую атмосферу, дать возможность малышу использовать глину для лепки, конструктор, различные развивающие игрушки.

Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:

  • паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
  • наборами для имитации взрослой жизнипластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
  • развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: ).

Психологический портрет

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: ).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность - для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу
  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 2 до 5 лет

Детей этого возраста так же, как и малышей помладше, привлекают новые вещи. Однако интересуются они уже не столько внешними характеристиками предмета, сколько пытаются выяснить его назначение и познакомиться с его свойствами — лёгкий, тяжёлый, горячий, холодный, мягкий, твёрдый и т. д. Они обязательно попробуют использовать предмет каким-нибудь образом. Дети от 2 до 5 лет охотно исполняют поручения, помогают взрослым. Они копируют поведение взрослых и выполняют различные, взятые из повседневной жизни действия с игрушками — кормят, лечат, укладывают спать, готовят еду, стирают кукольную одежду. Дети умеют распознавать настроение окружающих, сопереживают, стремятся утешить того, кто расстроен.

Старайтесь не показывать малышу, что сердитесь на него за непослушание, но не скрывайте, что вы расстроены. С заупрямившимся ребёнком говорите негромким голосом, объясняя, почему надо поступить именно так, как говорите вы (потому что иначе папа останется без обеда, поскольку у вас не будет времени его приготовить, или сам малыш не сможет надеть любимую кофточку, поскольку она не постирана). Пообещайте, что вместе с ним постираете, приготовите и потом, конечно, поиграете: «Пойдём скорее, дома ты мне поможешь включить стиральную машину (разложить ложки, покормить кошку, полить цветы). А потом мы почитаем книжку с красивыми цветными картинками», «Хочешь я тебе дам посмотреть глобус (старый мобильный телефон, поварёшку, шланг от пылесоса), когда мы придём домой?»

Дать выход накопившейся негативной энергии ребёнка помогут игры.

Игры на переключение внимания

Место проведения. Дома или на улице.

Как играть. Попробуйте поиграть в догонялки, присев на корточки.

Споём вместе!

Место проведения . Дома или на улице.

Как играть . Начните вполголоса напевать любимую вами песню, заменяя все или почти все слова на «ля-ля-ля». Попросите ребёнка подпевать вам: «Давай петь вместе». Почти все детки любят что-нибудь мурлыкать, они с удовольствием составят вам компанию.

Бросалки на улице

Место проведения. На улице.

Что необходимо . Камешек.

Как играть . Бросайте по очереди камешек. Дойдя до него, поднимите и бросайте снова.

Примечание . Играйте по направлению движения, будьте внимательны, чтобы не попасть в прохожих.

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Резиновая игрушка.

Как играть. Аналогично игре «Бросалки на улице».

Не заблудись!

Место проведения . На улице.

Что необходимо . Мел.

Как играть . Дайте ребёнку мелок, пусть он отмечает путь, оставляя на асфальте метки (полосочки или крестики), чтобы «не заблудиться».

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кубики или карандаши.

Как играть. Переходя из одной комнаты в другую, кладите кубики или карандаши, отмечая путь.

Игры для снятия отрицательных эмоций

Топ-хлоп

Место проведения. Дома или на улице.

Как играть. Встаньте напротив друг друга. Начинайте одновременно хлопать в ладоши, а потом топать ногами. Сначала по одному разу, потом по два раза, потом по три и т. д. Считайте хлопки вслух.

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Небольшие по размеру клубки ниток.

Как играть . Если участников игры много, разделитесь на две команды. Каждой команде выдайте одинаковое количество клубков. По сигналу одновременно бросайте клубки друг в друга.

Дискотека

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Быстрая музыка.

Как играть. Танцуйте вместе с ребёнком как хочется, главное, чтобы было весело и побольше движений. Возьмите малыша за руки и руководите его движениями.

Делай, как я!

Место проведения . Дома.

Как играть. Выполняйте различные упражнения, чередуя движения на напряжение и расслабление мышц. Сначала потянитесь высоко-высоко, потом сядьте на пол, как будто кукловод отпустил ниточки, привязанные к вашему телу. Покажите как вы, например, надуваете воздушный шар, бьёте по мячу, подметаете пол, обнимаетесь, прощаетесь, переключаете каналы на пульте телевизионного управления, играете на пианино, протираете окно и т. д.

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Несколько листов бумаги или старая газета.

Как играть. «Давай намусорим немножко, а потом всё уберём!». Возьмите приготовленную бумагу и вместе с ребёнком порвите её на много-много кусочков. Когда бумага закончится, так же вместе уберите обрывки.

Попади в цель — 1

Место проведения . Дома.

Что необходимо . Маленький мячик, обруч (тазик, ведёрко).

Как играть . Бросайте мячик, пытаясь попасть внутрь обруча.

Попади в цель — 2

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Камешки, нарисованный на земле или выложенный по контуру камешками круг.

Как играть. Бросайте по очереди камешки, пытаясь попасть ими в круг.

Рисование мелками

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мелки, асфальт или любая другая поверхность, позволяющая рисовать на ней мелом.

Как играть . Пусть ребёнок много и разнообразно рисует, чертит различные линии, не заботясь о точности изображаемого.

Футбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Футбольный мяч или мяч похожего размера.

Как играть. Пинайте мяч друг другу. Если кто-то из вас не смог поймать мяч, значит, забит гол.

Волейбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера. Невысокий турник, скамейка, ветка дерева.

Как играть . Перебрасывайте мяч через преграду.

Место проведения . На улице.

Что необходимо . Игровой комплекс на детской площадке.

Как играть. Проложите маршрут: где пробежать, под чем проползти, через что перелезть. Зафиксируйте время, затем по команде ребёнок начинает преодолевать препятствия.

Примечание. При составлении маршрута помните, что он должен быть безопасен для здоровья ребёнка.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Место проведения . Дома.

Что необходимо . Листы белой бумаги, цветные карандаши или восковые мелки.

Как играть . Предложите ребёнку нарисовать ветер, грозу, много-много травы, деревья и т. п. Главный принцип выбора сюжета — возможность рисовать, не заботясь о точности изображаемого.

Сюрприз для...

Место проведения. Дома. Что необходимо. Например, пластилин.

Как играть. Предложите ребёнку сделать подарок, например, для папы: «Папа придёт домой с работы уставший, а мы с тобой вылепим из пластилина красивую фигурку и подарим ему. Папе будет очень приятно».

Маятник

Место проведения . Дома.

Как играть. Посадите ребёнка на корточки. Встаньте у него за спиной и тихо раскачивайте его вперёд-назад, вправо-влево. Игру можно проводить, завязав глаза. Чтобы малыш не боялся, покажите ему, как это интересно: пусть папа покачает вас.

Место проведения . Дома.

Что необходимо . Подшефный объект (игрушка или растение).

Как играть. Начинать рекомендуется с игрушек — мыть, ставить на место, подбирать для них друзей и т. д. Затем переключаем внимание ребёнка на комнатные растения — поливаем, протираем от пыли, следим, чтобы им хватало света. Разумеется, взрослый всегда должен быть рядом.

Нежность

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Медленная музыка или запись пения лесных птиц.

Как играть. Положите ребёнка на пол, попросите его закрыть глаза, раскинуть в стороны руки и вытянуть ноги. Слегка поглаживайте или дотрагивайтесь до малыша, с тем, чтобы он научился расслабляться.

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Несколько игрушек, коробка.

Как играть . Берите по очереди игрушки и кладите на место в коробку: «Игрушки резвились, с нами играли, устали. Положим их спать». Можно спеть им колыбельную.

Воздушный шарик

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Воздушный шарик.

Как играть . Надуйте воздушный шарик и плавно перекидывайте его друг другу. Во время игры не допускайте резких движений.

Букет

Место проведения. На даче, в лесу, в парке.

Как играть. Соберите букет из полевых цветов или листьев (осенью). Не забывайте обращать внимание ребёнка на красоту окружающей природы. Когда букет будет готов, подарите его кому-нибудь из родных.

Дети всегда очаровываются родителями. Ведь родители в их глазах - добрые и всемогущественные волшебники. А первое разочарование - это разочарование в родителях. Важно, чтобы этот этап прошел безболезненно. Лучше, чтобы этим занимались сами родители и не корчили из себя героев в глазах своих детей, избивая их и читая им нотации. Но если родители не герои с точки зрения детей, дети найдут героя на стороне. Если они будут идеализировать родителей, превращать их в сказочных героев, когда родители действительно полны достоинств, то и это не приведет ни к чему хорошему. Для чего я это говорю.

Родители, прежде чем заводить детей, должны сами стать достойными людьми, которым можно подражать. На ранних этапах ребенку это просто необходимо.

Принцип «глаза в глаза» остается и здесь. Как часто приходится видеть сцену, как мама, ведя ребенка утром в садик, волочит его за руку, одновременно забрасывая проклятия в его адрес и проклиная свою судьбу. Такая пристройка сверху является рабско-тиранической. Из ребенка получится тиран, или раб. Я не ошибся, поставив запятую. Тиран или раб - это просто разные полюса одного человека.

Известно, что худшие тираны - это рабы, которые захватили власть. В местах лишения свободы провели следующий эксперимент. Собрали из разных колоний угнетенных. Через несколько дней там установился такой жуткий порядок, что порядок, который устанавливали воры «в законе», казался просто санаторием.

Конечно, и в этом возрасте равноправное общение лучше всего. Вторым же вариантом следует считать пристройку снизу. «Объясни мне, я не понимаю...». К сожалению, ребенка воспитывают или в жестоких условиях, или создают сказку, которая никогда не повторится в жизни.

А сейчас поговорим о сказках и их роли в воспитании детей. Но вначале небольшой случай из практики.

Мужчина 45 лет привел ко мне на прием свою дочь 22 лет. У нее были навязчивые страхи оставаться одной дома без отца, так в его отсутствие их могли бы убить, ограбить и т.п. Она понимала нелепость этих страхов, но ничего не могла с собой поделать. Если отец уезжал в командировку, то она все время была беспокойна и вынуждена была принимать большое количество транквилизаторов. В процессе обследования было установлено, что отец был стержнем семьи, основным добытчиком и вел активную общественную жизнь.

Можно было бы перечислять большое количество его достоинств. У него было слишком много энергии. Ее хватало и на сослуживцев, и на семью, и на помощь другим людям. У него был лишь один недостаток. Он те же требования предъявлял и партнерам и мог их загнать. Поэтому не всегда общение было с ним приятно на длительный срок.

Дочь была тоже примерно такого темперамента. Отец стал для нее кумиром, героем сказки. Она стала бояться оставаться дома, когда он куда-нибудь уезжал. Выяснилось также, что ей не удавалось найти для себя пары, так как все ее знакомые ребята явно уступали по личностным качествам и энергетическому заряду ее отцу.

Помочь ей удалось только тогда, когда удалось снять его с пьедестала сказочного героя. Когда он перестал в ее глазах казаться сказочным героем, когда она поняла, что ее отец тоже не без недостатков.


А сейчас вернемся к сказкам.

Дело в том, что волшебные сказки - это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей это самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся мы, взрослые. Они еще ничего не умеют делать, а мы можем делать все. По крайней мере, в их глазах мы можем делать все. Да и действительно, все, что им нужно в первые годы их жизни, они получают от нас.

К сожалению, нередко мы им даем еще и больше, чем это им нужно и, самое страшное, раньше, чем они попросят. Так развивается потребность получить больше, чем это нужно, не прилагая собственных усилий и даже не высказывая своих желаний. Мне страшно за судьбу ребенка, который уже лет в восемь не знает, кем он хочет быть. Об этом я уже писал.

Самые губительные для людей сказки - это сказка о Спящей красавице и сказка о Деде Морозе. К сожалению, эти сказки прочно входят в сценарий многих взрослых людей. Есть женщины, которые могут проспать как спящая красавица 100 лет и мечтать в 116 лет выйти замуж за 18-летнего Принца. Они, вместо того, что работать над собой, ведут бездумную жизнь. Но когда просыпаются, то в это время выясняется, что уже нет ни молодости, ни красоты.

В этой сказке живут и многие мужчины. Особенно много я видел СПЯЩИХ КРАСАВИЦ среди спортсменов. Они жили так, словно думали, что они все время будут забивать голы и получать большие деньги. Жизнь, она как сказка. Только когда просыпаешься, тогда уже нет ни молодости, ни красоты. Вот я и пытаюсь своими книгами разбудить народ. Так и хочется крикнуть: «ПРОСНИТЕСЬ!»

Многие так же верят в Деда Мороза, который, чтобы ты ни делал, и даже если вообще ничего не делал, все равно в Новогоднюю ночь придет Дед Мороз и положит под елку богатый подарок. Когда дети, живущие в этой сказке, вырастают, они убеждаются, что никто просто так им ничего не делает даже под Новый год. Но сами что-то делать они не научились. И по-прежнему продолжают на что-то надеяться.


Есть еще много сказок, в которых вознаграждается безделье, например, «По щучьему веленью», «Конек-горбунок», «Илья Муромец», «Красная шапочка», и многие другие. Часто дети задают нам вопросы, в которых заключается реальное видение действительности.

Ведь все-таки Принц влип, женившись на неровне, Золушке. А в сказке о Красной Шапочке дети правильно жалеют Серого Волка. Ведь дело кончилось тем, что охотники убили волка, а Красная Шапочка и Бабушка 45 лет от роду набивали ему живот камнями, прежде чем скинуть его в колодец. И не нужна эта иллюзия, что можно 33 года просидеть на печи, как Илья Муромец, а потом после пятиминутного разговора с волхвами и принятия стакана воды стать богатырем. И не получится Емеле обдурить всю свиту и царя, как это было написано в сказке.

У многих бытует мнение, что когда наступит трудная минута, то тогда человек быстро научится всему. Хочу высказать свое мнение. В трудную минуту сохраняются только хорошо усвоенные, доведенные до автоматизма навыки. Непрочный навык выполняется еще хуже, чем когда находишься в спокойном состоянии.

Как мне представляется ребенка следует как можно быстрее выводить из сказки. А еще лучше, не вводить его вообще. Здесь подходило бы следующее правило. То, что ребенок в соответствии со своим возрастом должен уметь делать сам, должен это делать сам.

То есть в год он должен сам ходить;

В два - сам есть;

В три - сам одеваться;

В десять - сам себя полностью обслуживать и переставать приносить убытки своей семье.

Между прочим, об этом писали многие философы. Они указывали, что к 10 годам при правильном воспитании ребенок уже должен приносить в семью доход. Так ли у нас сейчас, особенно в среде интеллигенции?

Здесь нам бы следовало поучиться у младших наших братьев. Они ведь заботятся о том, чтобы их дети быстрее стали охотниками. Лиса, когда ее детишки подрастают, начинает приносить им полупридушенных мышей, чтобы они могли на них поохотиться. По мере того, как лисята подрастают, подвижность приносимых лисой мышей становится все больше.

Мне нравится наблюдать, как некоторые родители берут к себе детей на производство и те им посильно помогают. Чем раньше приобщать детей к производительному труду, тем для них же и для родителей будет лучше.

К сожалению, все воспитание и обучение идет у нас в назидательной манере, то есть сверху вниз, что не способствует развитию мышления, то есть очеловечиванию, а приводит к воспитанию или бунтарей, или рабов.

Ребенок в этом возрасте уже говорит. Общаться с ним «глаза в глаза» уже достаточно легко. У нас распространены в этом возрасте назидания, нотации и принуждение, что может привести к развитию лицемерия.

Как следует разговаривать с ребенком в возрасте 2-5 лет?

Да так же, как и с взрослыми. Задавать им вопросы. Дать им возможность несколько раз неправильно ответить и только потом давать правильный ответ. Помочь ему сообразить догадаться, а не сказать сразу, особенно если не спрашивает.

Хочу также заметить, что и родителям следовало бы прислушаться к так называемым неправильным ответам детей. Может быть в них больше истины, чем в наших сентенциях. У ребенка тоже можно многому научиться. А раз можно, то значит и нужно.

И генеральной задачей в воспитании ребенка должно быть то, чтобы он хорошо относился к себе, любил своих близких, был готов на новые контакты и с наслаждением учился и работал, задатки такие у него есть. Нужно только этому не мешать и в трудные минуты немного помочь.

Правильное воспитание, то есть выращивание, ребенка, занимает мало времени, развивает самого родителя и доставляет большое наслаждение.

Птицы являются высокоорганизованными позвоночными животными. Особи достаточно распространены по планете в целом. Это связано с их способностями совершать длительные перелеты или адаптироваться к условиям той или иной местности. Большая часть распространена в лесополосе. По количеству видов этот класс считается самым многочисленным из наземных позвоночных.

Отличительные черты животных

Птицы имеют свои характерные особенности. Эти животные относятся к классу оперенных, яйцекладущих. Их передние конечности устроены в виде крыльев. Строение тела приспособлено к полетам, однако в настоящее время существует довольно много видов нелетающих особей. Еще одной особенностью птиц является наличие клюва. Его строение может указывать на тот тип корма, которым животное преимущественно питается.

Краткое описание некоторых типов

Птицы встречаются повсеместно. Некоторые из них распространены в основном в населенных пунктах, другие же совершают сезонные перелеты на различные расстояния. К оседлым птицам относятся особи, живущие круглогодично на одном месте. Они не совершают дальних миграций. Как правило, животные приспособлены к обитанию около человека. Многие из них нуждаются зимой в подкормке. Зерна или пищевые отходы - основная еда, которой питаются оседлые птицы. Кочующие птицы - особи, перемещающиеся из одной местности в другую. Перелеты осуществляются, как правило, в поисках корма.

Оседлые птицы. Примеры видов, населяющих преимущественно леса

Животные, ведущие такой образ жизни, отличаются хитростью, осторожностью. Они способны предупреждать друг друга об опасности. Многие из них живут стаями. Одним из довольно распространенных видов являются дятлы. Эти оседлые птицы питаются семенами хвойных растений, способны за сезон обработать несколько тысяч шишек. Дятлы способны быстро и легко взбираться по стволам деревьев, доставая личинки и насекомых. Очень распространены животные в Ярославской области. Там обитает около восьми их видов. Поползни - оседлые птицы, населяющие смешанные леса, парки. Можно встретить их и неподалеку от жилья человека. Эти животные отличаются запасливостью. Кормом для них в основном являются желуди, семена хвойных деревьев и липы, орешки сосны, Поползни запасают себе корм с осени.

Особи, которых можно встретить у жилья человека

Сойка населяет хвойные, лиственные и Эти оседлые птицы всеядны. С осени сойка, как и поползень, запасает себе корм - прячет в земле и трещинах деревьев желуди. Обитая в основном в центральной полосе России, в особо суровые зимы сойка подбирается ближе к жилью человека. Эти пернатые привлекают внимание своей достаточно яркой окраской, шумным и очень подвижным поведением. В зимнее время живут поодиночке. Синицы распространены в различных типах лесов. Также часто их можно встретить и в населенных пунктах. Зимой погибает до 90 % особей. Синицам необходима подкормка в холодное время года. Для этого подходят семена подсолнечника, крошки хлеба, конопля.

Но больше всего синицы любят несоленое сало. Довольно многочисленным видом считается галка. Эти птицы достаточно распространены в центральной полосе России. Особи живут стаями, в зимнее время объединяются с воронами и ночуют с ними, прижавшись друг к другу. Галки всеядны. Населяя пригород, они подбирают пищевые отходы, исполняя, таким образом, роль санитаров.

Крупные обитатели лесов

Некоторые оседлые которых достаточно известны, стараются не приближаться к жилью человека. Одним из наиболее крупногабаритных видов считаются глухари. Обитают они в основном в лесополосе. Их можно встретить в местах, где присутствует - хотя бы изредка - сосна и есть много Практически весь год глухари ведут наземно-древесный образ жизни. Питается глухарь в основном растительной пищей. В течение зимы кормом ему служит жесткая и колючая хвоя, почки сосны. Практически во всех областях центральной полосы России можно встретить тетерева. Эти оседлые птицы могут объединяться в стаи или жить поодиночке. Самцы, как правило, обитают на верхушках небольших деревьев. Зимой основным кормом для животных служат сережки и почки березы. В холодное время года они обычно объединяются в стаи, ночуют прямо в снегу. В пургу либо метель не выходят из укрытия.

Самые распространенные оседлые птицы. Названия. Описание

Одним из наиболее приспособленных к жизни видов является сорока. Эти оседлые птицы распространены как в лесополосе, так и в населенных пунктах. В зиму сороки обитают как можно ближе к жилью человека. Посещают мусорные контейнеры, свалки, прочие места, где ищут пищевые отходы. Воробьи очень приспособлены к обитанию вблизи человеческого жилья, хозяйственных построек. Птицы имеют небольшой размер, короткий клюв. Питаются, в основном, зерном. Их гнезда можно увидеть в трещинах стен, дуплах, скворечниках. Иногда птицы могут трижды в течение лета вывести птенцов. Распространены воробьи повсеместно по России.

Вороны встречаются в населенных пунктах, чаще всего, в городах. Этих птиц достаточно легко приручить. Вороны всеядны: уничтожают грызунов, подбирают упавшие плоды и семена растений. Гнезда сооружаются из сучьев. В холодное время птицы подбираются как можно ближе к человеческому жилью, объединяются в стаи. Зимой кормом для них служат пищевые отходы. Всем известный вид - голубь - распространен в населенных пунктах. Эти животные обладают уникальной способностью ориентироваться в незнакомой местности, находить дорогу домой, преодолевать достаточно большое расстояние. Голуби поддаются дрессировке и очень быстро привыкают к месту жительства.

Сезонные изменения в жизни

С конца зимы по начало весны у оседлых птиц начинается подготовка к размножению. Они уделяют большое внимание брачным играм, тратят время на формирование пар. В этот период они существенно теряют в весе. Птицы, находившиеся на зимовке, подготавливаются в это время к перелету к местам гнездования. В связи с этим они начинают усиленно питаться. С весны и до первых дней лета птицы проводят время в постройке гнезд, насиживании яиц, выкармливании потомства, охране гнездовья. Поскольку больше внимания уделяется питанию птенцов, то родители заметно теряют в весе. С середины лета по осень начинается усиленное восполнение энергетических ресурсов. Мигрирующие особи при этом накапливают силы для совершения перелета. Животные усиленно питаются в этот период, набирая массу. С осени по зиму расходуется накопленная в прошлый сезон энергия на поддержание оптимальной температуры тела. В это время птицы также усиленно питаются и практически все дни проводят в поисках корма.

Виды, совершающие миграции

Выше рассказано о том, какие птицы оседлые. Сейчас речь пойдет о некоторых видах, совершающих миграции. В центральной полосе страны в рощах, парках и скверах встречается чиж. Иногда он может вести оседлый образ жизни. Кормом ему служат сорные травы, семена сосны, ели, березы, ольхи. Вместе с синицами и воробьями чижи в холодное время прилетают к кормушкам. Еще одни довольно частые гости - снегири. Они считаются северными птицами. Зимой особи мигрируют в сторону южных районов. Часто можно встретить птиц в населенных пунктах. Кормом для них служат семена сирени, ясеней, клена. Но больше всего снегири любят рябину.

Одним из редких видов, занесенных Красную книгу по Ярославской области, является чечетка. Встречается чаще всего во время зимних миграций. Птицы объединяются в небольшие стайки. Встретить упомянутых пернатых можно в кустарниковых зарослях, редколесье. Иногда обитают и в населенных пунктах. Питается чечетка целыми семенами почками осок, вереска и ели. В северных районах живет свиристель. Этот вид птиц начинает миграции в августе, кочуя в южные регионы. В зимнее время их кормом являются ягоды боярышника, калины, рябины. Объединяются особи в стайки, налетая на ягодные кустарники. Быстро склевывая плоды, перелетают на другие деревца.

В средней полосе лесов Сибири, Сахалина и во всех лесах европейской части страны обитают оседлые птицы сойки – коренные жители леса. К человеку они относятся настороженно и только сильный голод заставляет их иногда прилетать на лесные кордоны или на окраины больших городов.

Среди однообразного черного или серого оперения своих сородичей – грачей, галок и сорок – сойка выделяется красотой и яркостью оперения. Общий тон у нее коричневато-бурый, почти красный, концы крыльев и хвост черные, основание хвоста и горло белые, по бокам крыльев голубые пятна, которые образуют полоску, когда сидит.

По величине сойка чуть меньше галки. Держатся сойки в любых лесах в верхних частях деревьев, но спускаются и на землю. Гнезда они делают из ветвей и шерсти, выводят 5-8 птенцов. Питаются сойки насекомыми, после листопада спускаются на землю и в опавшей листве собирают куколки насекомых и желуди. Кормятся также различными ягодами, боярышником, рябиной, но нападают и на гнезда мелких птиц, выпивают яйца и убивают птенцов.

Сойка – основной расселитель дуба. Растаскивая семена дуба, она часто теряет их в полете, поэтому всходы дуба и молодые деревца можно встретить в нескольких километрах от плодоносящих деревьев.

«Пернатым лесоводом» называют лесную птицу – кедровку, или ореховку, широко распространенную в лесах Сибири и северных лесах западного Урала. Кедровки – оседлые птицы вороньего склада, величиной с сойку. Основное оперение у нее черное, спина и брюхо усыпаны белыми пятнышками, концы перьев хвоста тоже белые.

Кедровки единственные распространители кедра. Кедровая шишка массивна, орешек тяжелый, ни ветер, ни дождь, ни мелкие птички не могут занести его далеко. А в то же время, где-нибудь в стороне, иногда на гари, во многих километрах от кедрового леса обнаруживают всходы кедров.

В пору созревания шишек сотни кедровок сбивают и шелушат их, набивают зобы орехами и тащат во все стороны, чтобы спрятать в укромных уголках. Создавая в различных местах запас орехов, кедровки съедают только часть их. Другая часть запасов для многих таежных обитателей, в первую очередь для соболя.

Каждый лесник должен помнить, что кедровка приносит большую пользу лесному хозяйству и ее надо оберегать.

Многочисленны во всех лесах дрозды. Они селятся в любых местах, выводят птенцов 2-3 раза в год. Гнездо этих птиц массивное, внутренняя часть обмазана глиной. Дрозды собирают насекомых в лесной подстилке, питаются ягодами и семенами лесных кустарников.

Полностью приспособились к жизни в лесу дятлы. Эти оседлые птицы, в зимнее время кочуют, но из леса никогда не вылетают. В наших лесах живет 13 видов дятлов. Короткие крылья не позволяют им делать больших перелетов.

Когда дятел сидит на дереве, он опирается на жесткие перья хвоста. Клюв у дятлов длинный, заостренный, им они долбят дерево. Язык дятла – важное оружие для добывания пищи. Язык у этой птицы может высовываться до 15 см. Продолбив клювом дырку в коре или древесине и добравшись до хода короеда или усача, дятел всовывает язык во все щелки под корой, выискивая личинки насекомых. Найдя личинку, он накалывает ее на острый твердый кончик языка. С такого языка добыча не соскользнет – конец усажен острыми, направленными назад зубчиками.

Истребляя вредителей леса, дятлы приносят очень большую пользу. Полезны они еще и тем, что ежегодно выдалбливают новые дупла для гнездования, а прошлогодними пользуются – дуплогнездники.

В наших лесах водятся многочисленные виды синиц. Гнездятся они в дуплах и искусственных гнездовьях, птенцов выводят 2 раза в лето, в выводке может быть до 15 птенцов. У каждого вида синиц есть свои излюбленные места обитания: синица лазоревка придерживается лиственных лесов, хохлатая синица – хвойных, большая синица гнездится всюду.

Питаются синицы насекомыми и их яйцами. Своим крепким клювом птицы раздалбливают паутинные гнезда и выбирают зимующих в них гусениц. Летом синицы истребляют большое количество гусениц шелкопряда, которых не едят другие птицы, кроме грача, скворца и кукушки.

В среднем за день пара птиц прилетает к гнезду до 500 раз, принося за это время около тысячи разных насекомых. Синицы самые распространенные оседлые птицы в наших лесах.

Спасибо вам за внимание драгоценный мой читатель. Вы можете получать мои статьи на свою почту, если оформите подписку в верхнем правом углу сайта. Заходите на сайт. Я всегда рада видеть Вас и уверена, что Вы обязательно найдете что-то интересное для себя.

Была ли статья полезна Вам? Выскажите ваше мнение в комментариях ниже. Ну и конечно же, если Вы расскажите о прочитанном своим друзьям, нажав на кнопки соц.сетей, я буду Вам очень признательна.