Должностная инструкция заведующего детским садом. Должностная инструкция заведующей детским садом

Иногда необходимо произвести резку стеклянной трубки, изменить её форму или длину, при этом максимально сохранив толщину стенки и ровные края (без торчащих острых обломков).

Это без особых усилий можно сделать в домашних условиях, используя газовую горелка или свечку. Надо помнить, что обычное стекло – это не кристаллическое, а аморфное вещество, то есть очень вязкое вещество. Стекло не имеет строго установленной температуры плавления, например, как у металлов. При плавном повышении температуры стекло нагревается, размягчается, затем постепенно теряет форму и превращается в вязкую текучую жидкость.

Для работы со стеклянными трубками небольших диаметров (размерами с карандаш или фломастер) сгибание стеклянных трубок производят при температуре около 450 0 С. Для сгибания стеклянных трубок из лабораторного стекла нужна большая температура, - 600 0 С и выше.

Итак, резка стеклянных трубок .

Возьмём стеклянную трубку, в том месте, где нужно её разрезать, сделаем небольшой надпил мелким напильником (создадим условие развития трещины) по окружности трубки. Далее берём трубку с 2-х сторон как можно ближе в надрезу и надломим её одновременно растягивая в стороны. Не забудьте обернуть трубку в ткань, чтобы не повредить руки обломками.
После разрезания трубки необходимо оплавить её края, для чего можно поместить конец трубки в пламя горелки или подержать над свечкой.

Для применения стеклянных трубок в химических реакциях на конец трубки одевают резиновую пробку или шланг, предварительно смазав конец трубки глицерином. При резке стеклянной трубки с толстыми стенками также делается кольцевой начальный надрез, затем эта зона равномерно нагревается над свечкой или горелкой, но не до размягчения! В нагретое место можно капнуть каплю холодной воды. Таким способом можно инициировать развитие появление и развитие кольцевой трещины, после чего трубка сама должна сломаться в зоне надреза.

Теперь попробуем согнуть стеклянную трубку. Для этого, конечно, разогреем её, но не до полного размягчения, а так, что бы держа её за один конец, второй конец изгибался под собственным весом. Вынимаем трубку из пламени, сгибаем – вот и всё!
Но такой способ сгибания стеклянных трубок будет не совсем правильным, потому что при сгибе образуется местное утонения. Поэтому лучше поступить так: нагревать стеклянную трубку нужно равномерно по всей окружности, учитывать прогрев зоны около места изгиба. Медленно вращая трубку можно добиться значительно лучшего результата!

При сгибании стеклянных трубок с более толстыми стенками, нужно один её конец закрыть крышкой, а когда трубка согнётся, очень аккуратно, чтобы не образовались дырки, вдуть воздух в трубку. После сгибания стеклянных трубок , когда они ещё горячие, их нельзя класть на холодные подставки, особенно местами сгибов. Это приводит к появлению трещин. Для этих целей лучше всего подойдёт деревянная подставка. Во всяком случае, лучше всего класть трубки, чтобы нагретое место не касалось предметов.

, также, как и их сгибание, производится при нагреве до размягчения стекла.

Если нам необходимо получить трубку с зауженным сечением, то после её нагрева достаточно растянуть трубку за её концы. Нужно также учесть, что температура и скорость растягивания трубки влияют на результат – получается короткий или длинный участок с изменённым сечением.

Если нам нужно получить трубку с оттянутым концом, тогда сделаем так: Нагреем трубку до размягчения, извлечем её из пламени и растянем, после чего отрежем часть трубки с месте образовавшегося сужения. У нас получается очень тонкой и острый конец трубки. Чем медленнее происходило растягивание стеклянной трубки, тем более толстые края у неё оставались, что может предупредить появление очень тонких стенок. Также, растягивание трубок должно производиться при непрерырвном вращении их в пламени для равномерного нагрева зоны растяжки

Если нам нужно замкнуть трубку с одного конца, то растягивать нужно в пламени и достаточно быстро. При этом образующийся тонкий капилляр легко заплавить. После заплавления конца трубки можно слегка подуть в ней, чтобы в конце трубки образовалась небольшая полость.

Для пайки стеклянных трубок необходимо хорошо их нагреть (до размягчения и проявления свойств текучести стекла).

Это более сложная операция, чем просто резка или сгибание стеклянных трубок. Для пайки трубок, предварительно, их соответствующие концы после нагрева необходимо немного расширить, чтобы получился вид воронки. Это можно сделать с помощью графитового стержня. Если паяются стеклянные трубки разного диаметра, то конец одной трубки надо сузить (это происходит в пламени), конец другой – нагреть, затем оба прикладывают к друг-другу. Дальнейший нагрев зоны соединения и небольшой поддув воздуха в трубки позволит выровнять получившийся шов.

При пайке стеклянных трубок может получиться отверстие в трубке, которое без особого труба паяется расплавленным концом стеклянной палочки. Надо помнить, что в случае недостаточного прогрева зоны деформации, при сгибании, растягивании и пайке стеклянных трубок в момент остывания появляются трещины.

Иногда приходится соединить две трубки не по торцам, а, например, в центральной её части. Это несложно сделать. Нужно нагреть трубку в том месте, где планируется получить отверстие. Когда трубка будет достаточно разогрета, нужно плотно закрыть один конец трубки, например, пробкой. Во второй конец будем дуть. При вдувании воздуха в в зоне, где трубка была нагрета, будет образовываться стеклянный пузырь с очень тонкими стенками. Если аккуратно проткнуть такой пузырь стеклянной палочкой, то получим достаточно ровное круглое отверстие.

Как выдуть стеклянный шар?! Чтобы изготовить стеклянный шар, используем стеклянную трубку. Перед началом необходимо заплавить один конец этой трубки (способ закплавки указан выше). Будет сильно нагревать трубку, расположив её в вертикальном положении, чтобы жидкое стекло постепенно стекало вниз и скапливалось у заплавленного конца. Нужно не забывать вращать трубку, чтобы стенки получились равномерными по толщине и хорошо прогревались.

Когда внизу трубки накопится достаточное количество стекла, извлекаем трубку из пламени и, не останавливая вращения, начинаем слегка вдувать в неё воздух.

Делать оба варианта!!!

I вариант

1. Внутренняя энергия макроскопических тел зависит…

А. только от температуры

Б. от температуры и объема

В. только от объема

Г. от потенциальной и кинетической энергии тела

2. Как изменяется внутренняя энергия тела при его охлаждении?

А. увеличивается

Б. уменьшается

В. у газообразных тел увеличивается, у жидких и твердых тел не изменяется

Г. у газообразных тел не изменяется, у жидких и твердых тел уменьшается

3. Металлический стержень нагревают, поместив один его конец в пламя. Через некоторое время температура металла в точке А повышается. Это можно объяснить передачей энергии от места нагревания в точку А

Б. путем конвекции и теплопроводности

Г. путем теплопроводности, конвекции и лучистого теплообмена примерно в равной мере

4. Сравните удельные теплоемкости тел, используя график зависимости температуры t от времени , для трех тел равной массы, получивших одинаковое количество теплоты.

5. Кастрюлю с водой поставили на газовую плиту. Газ горит постоянно. Зависимость температуры воды от времени представлена на рисунке. Из графика можно сделать вывод, что…

А. теплоемкость воды увеличивается с течением времени

Б. через 5 минут вся вода испарилась

В. при температуре 350 К вода отдает воздуху столько тепла, сколько получает от газа

Г. через 5 минут теплоемкость воды достигла максимального значения

6. На рисунке представлен график зависимости абсолютной температуры Т воды массой m от времени t при осуществлении теплоотвода с постоянной мощностью Р. В момент времени t=0 вода находилась в газообразном состоянии. Какое из приведенных ниже выражений определяет удельную теплоемкость жидкой воды по результатам этого опыта?

А. Б.

В. Г.

7. Температура гелия в запаянном сосуде повысилась с 20 0 С до 60 0 С. Масса гелия равна 0,3 кг. Какое количество теплоты получил гелий? Удельная теплоемкость гелия 3100 Дж/(кг∙ 0 С)

А. 74,8 кДж Б. 62,4 кДж

В. 31,2 кДж Г. 37,2 кДж

8. В кастрюлю с 2 л воды, взятой при температуре 25 0 С, долили 3 л кипятка при температуре 100 0

А. 50 0 С Б. 63 0 С

В. 70 0 С Г. 75 0 С

9. При включении кипятильника вода в кружке нагревается. На рисунке приведен график изменения температуры воды по мере передачи ей теплоты. Какое количество теплоты нужно передать воде, чтобы ее температура увеличилась на 20 0 С?

А. 0,2 кДж Б. 0,5 кДж

В. 0,3 кДж Г. 0,4 кДж

А. 1 кДж/(кг∙К)

Б. 1,5 кДж/(кг∙К)

В. 1,25 кДж/(кг∙К)

Г. 2 кДж/(кг∙К)

II вариант

1. Внутренняя энергия идеального газа определяется…

А. кинетической энергией хаотического движения молекул

Б. потенциальной энергией взаимодействия молекул

В. энергией движения и взаимодействия молекул, из которых состоит тело

Г. потенциальной и кинетической энергией тела

2. С поверхности воды в сосуде происходит испарение при отсутствии теплообмена с внешними телами. Как в результате этого процесса изменяется внутренняя энергия испарившейся и оставшейся воды?

А. испарившейся – увеличивается, оставшейся - уменьшается

Б. испарившейся уменьшается, оставшейся - увеличивается

В. испарившейся – увеличивается, оставшейся – не изменяется

Г. испарившейся – уменьшается, оставшейся – не изменяется

3. Металлическую трубку очень малого диаметра, запаянную с двух сторон и заполненную газом, нагревают. Через некоторое время температура газа в точке А повышается. Это можно объяснить передачей энергии от места нагревания в точку А

А. в основном путем теплопроводности

Б. в основном путем конвекции

В. в основном путем лучистого теплообмена

Г. путем теплопроводности, конвекции и лучистого теплообмена в равной мере

4. По графику зависимости температуры t от времени для трех тел равной массы, получивших одинаковое количество теплоты, сравните удельные теплоемкости тел.

А. Б.

В. Г.

5. На рисунке приведен график зависимости температуры некоторой массы вещества от времени нагревания. Согласно графику…

А. температура вещества прямо пропорциональна времени нагревания

Б. в промежутке времени от 0 до t 1 температура вещества повышается, а затем вещество кипит

В. в промежутке времени от 0 до t 1 температура вещества повышается, а затем вещество плавится

Г. в промежутке времени от 0 до t 1 идет повышение температуры вещества, а в промежутке от t 1 до t 2 температура не меняется

6. На рисунке представлен график зависимости температуры Т воды массой m от времени t при осуществлении теплоотвода с постоянной мощностью Р. В момент времени t=0 вода находилась в газообразном состоянии. Какое из приведенных ниже выражений определяет удельную теплоту конденсации водяного пара по результатам этого опыта?

А. Б.

В. Г.

7. Для нагревания кирпича массой 2 кг от 20 0 С до 85 0 С затрачено такое же количество теплоты, как и для нагревания той же массы воды на 13 0 С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг∙ 0 С). Теплоемкость кирпича равна

А. 840 Дж/(кг∙ 0 С) Б. 21000 Дж/(кг∙ 0 С)

В. 2100 Дж/(кг∙ 0 С) Г. 1680 Дж/(кг∙ 0 С)

8. В кастрюлю с 3 л воды, взятой при температуре 25 0 С, долили 2 л кипятка при температуре 100 0 С. Какая температура воды установилась в кастрюле?

А. 50 0 С Б. 63 0 С

В. 55 0 С Г. 75 0 С

9. На рисунке приведен график зависимости температуры твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела?

А. 0,002 Дж/(кг∙К) Б. 0,5 Дж/(кг∙К)

В. 500 Дж/(кг∙К) Г. 40 000 Дж/(кг∙К)

10. Экспериментально измеряли количество теплоты, которое отдает 1 кг вещества при остывании. Результаты измерений указаны точками на рисунке. Чему равна удельная теплоемкость данного вещества?

А. 1 кДж/(кг∙К)

Б. 1,5 кДж/(кг∙К)

В. 1,25 кДж/(кг∙К)

Г. 2 кДж/(кг∙К)

Любым учреждением, в том числе и детским садом, предполагают обеспечение стабильной работы коллектива сотрудников как в период присутствия заведующего на рабочем месте, так и в период его отсутствия. Отсутствие может быть кратковременным, когда не требуется назначение другого человека для того, чтобы исполнять обязанности руководителя (отъезд в вышестоящую организацию, на встречу с учредителем или для по снабжению детского учреждения продуктами питания, игрушками либо медицинскими препаратами). А может быть и долговременным, когда приказом заведующего назначается исполняющий обязанности руководителя на срок его отсутствия (на время командировки, болезни или стажировки).

На свое место заведующий обычно назначает старшего воспитателя, методиста или заместителя заведующего по В современных детских садах это все - наименования одной и той же должности, но имеющие разные возможности в период исполнения обязанностей руководителя детским садом. Если исполняющий обязанности заведующего ранее был старшим воспитателем, то переход его на новую должность будет ему материально невыгоден, т. к. его квалификационная категория распространяется только на исполнение им должности воспитателя в детском саду. При исполнении им функции заведующего оплата производится без учета квалификационной категории, если только старший воспитатель не прошел аттестацию по двум должностям в данном учреждении: воспитателя и управленца. Наиболее выгодный вариант - если временно исполняющий обязанности заведующего будет выполнять его работу без освобождения от выполнения работы по основной должности, т. е. будет оформлено внутреннее совместительство. Такой вариант является более распространенным, т. к. статья 151 ТК РФ устанавливает в этом случае неограниченные сроки исполнения обязанностей, тогда как при полной замене в должности такое исполнение возможно сроком не более одного месяца. Это выгодно для работников образования, т. к. длительность их отпуска - как минимум 36 рабочих дней.

Для лица в должности заместителя заведующего детским садом таких проблем нет. Он, как правило, имеет квалификационную категорию управленца, и в его функциональных обязанностях заложена строка о том, что на время отпуска руководителя именно он - исполняющий обязанности, со всеми правами и обязанностями своего начальника. Он может быть на этот же срок отстранен от выполнения своих непосредственных обязанностей по воспитательной работе.

Если же заместитель заведующей работает в по совместительству, тогда для того, чтобы вступить в должность заведующего, он должен взять отпуск по основному месту работу на такой же срок (ст. 347 ТК РФ). Ограничения в его деятельности определены ст. 345 ТК, которая регламентирует работу совместителей, работающих только половину времени по указанной должности. Таким образом, совместитель - это работник, который исполняет обязанности руководителя только наполовину.

Если по каким-то причинам заместители не смогли выполнять работу заведующего во время его отпуска, тогда исполняющий обязанности директора назначается учредителем из числа внутренних работников, имеющих опыт работы в данной должности, или на этот срок принимается человек со стороны. У данных работников отсутствует право подписи документов материального характера, если на то не составлена отдельная доверенность от заведующего учреждением. При отсутствии такой доверенности, но необходимости заключать договора, исполняющий обязанности заведующего имеет право известить отсутствующего работника о совершении сделки. Тот же, в свою очередь, должен явиться в назначенное время для подписания документов на свое рабочее место.

Заведующего во время отсутствия руководителя имеет возможность продемонстрировать учредителю свой потенциал в сфере управления, что может стать стимулом и причиной для предоставления ему вакантной должности заведующего в другом дошкольном учреждении.

Управление — многофункциональный процесс, который не ограничивается составлением планов и оформлением приказов. Всё же без ведения документации сложно организовать слаженную работу ДОУ. В статье рассматриваются основные инструменты, которые помогут руководителю сделать эффективной свою деятельность и работу всех своих сотрудников.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Основное назначение должностных инструкций — определение полного спектра обязанностей конкретного работника, а также требования к его квалификационному уровню и опыту работы. Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, так как она четко определяет область ответственности каждого. Должностная инструкция заведующего ДОУ поможет руководителю разобраться со своими обязанностями и полномочиями.

Законодательством не предусмотрены особые требования к оформлению должностных инструкций. Как правило, они имеют следующую структуру:

  • Общие сведения о занимаемой должности и квалификационные требования;
  • Основной раздел инструкции — обязанности заведующего;
  • Права руководителя;
  • Область ответственности заведующего.

План работы заведующего ДОУ

В учреждениях дошкольного образования план работы заведующего — один из главных обязательных документов. План работы создаётся для определения задач, которые педагогический коллектив должен выполнить за конкретный период времени. Заведующие ДОУ составляют ежемесячные и годовые планы работы. Среди основных задач, которые включаются в план работы заведующего ДОУ на месяц или год, можно выделить:

  • мероприятия по работе с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями с целью педагогического просвещения;
  • мероприятия, которые проводятся совместно с школой;
  • работа с медицинским и обслуживающим персоналом детского сада.

Оформляется план в любой удобной форме: схематично-блочной, цикличной (по формам работы), календарно-месячной и др.

План работы заведующего ДОУ на год составляется с учётом профессионального уровня педагогов и особенностей конкретного детского сада. План будет выполняться всем педагогическим коллективом и направлен на совершенствование совместной работы сотрудников ДОУ. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свою роль в реализации мероприятий. От этого напрямую зависит эффективность реализации поставленных задач.

Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год

Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени.

План по самообразованию для заведующего ДОУ

План по самообразованию составляется, как правило, по ключевой проблематике, выбранной для дошкольного учреждения на год. В «шапке» документа руководитель указывает темы, цели, задачи, перечень вопросов и предполагаемый результат. Предусмотрена и форма отчета о проделанной работе — выступления на педсоветах и заседаниях методобъединения. В индивидуальной форме фиксируются этапы (диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий), содержание работы по самообразованию, сроки и практическая деятельность.

Направления деятельности заведующего ДОУ

На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документыобразовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета.

Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего

Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями, «Положением о внутреннем контроле» и «Положением о ДОУ», заведующий должен контролировать:

  • Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз;
  • Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
  • Работу воспитателей;
  • Уровень и качество развития детей;
  • Работу педагогического совета и выполнение его постановлений;
  • Работу бухгалтерии и хозяйственной части;
  • Ведение документации сотрудниками ДОУ;
  • Организацию мероприятий по работе с родителями.

Чтобы сделать процесс контроля максимально удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей ДОУ в форме таблицы или схемы. В ней указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет.

Сам контроль производится по следующей схеме:

  • Определение цели и объекта контроля;
  • Разработка плана контроля заведующей ДОУ;
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Рекомендации и проверка их исполнения.

Аттестация заведующих ДОУ

Главные цели аттестации — поощрение постоянного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста и обеспечение дифференцированной оплаты труда. Аттестация заведующих ДОУ в 2016 году отличается такими ключевыми изменениями: введены два уровня аттестации — установление соответствия занимаемой должности и установление соответствия собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории.

В пакет документов для аттестации заведующего входят: заявления о проведении аттестации и о согласии на обработку персональных данных, информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя, отчет о проделанной работе и программа развития ДОУ (презентация), заверенные копии документов об образовании, выписка из трудовой книжки и копия аттестационного листа о предыдущей аттестации (при наличии).

Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция

альфия гайнуллина
Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

В словаре живого великорусского языка В. И. Даля указывается, что слово «управление» произошло от глагола править, справляться и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что – то хорошее, исправно, ладно».

В деятельности руководителя - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении , развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей .

Я понимаю, что управление ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ - значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе , направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.

Главная задача руководителя развиваться самому , помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности. И на первом этапе ответить на вопросы : что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра» . Современность требует от руководителя мобильности , гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования , являются для коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.

Результатом требовательности нашего руководителя управленческой деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью : разработаны авторские программы, дидактические пособия, игры на развитие правильной речи и по музыкальному воспитанию. Педагоги, имевшие среднее специальное образование изъявили желание получить высшее образование , все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса ; и самое главное повысить конкурентоспособность нашего ДОУ. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.

И анализируя результаты управленческих действий, механизмы управления я пришла к выводу, что при работе ДОУ в инновационном режиме : педагоги развивают свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме.

Руководитель не имеет права ныть и раскисать. Мой любимый писатель-психолог Николай Козлов выразил мысль, с которой я абсолютно согласна : «На работе психологии быть не должно . Это значит, что когда я прихожу на работу никого не должно волновать мое плохое настроение, мои личные проблемы, мое здоровье, мои симпатии и антипатии – дело прежде всего! И я давно определила значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель :

1. Быть универсалом . В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе» !

2. Постоянное самообразование . А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.

3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

4. Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся» . Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.

5. Организованность и собранность . Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть» !

А успеть нужно еще очень многое! Что же еще не сделано?

Генри Форд сказал : «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!» . Видимо для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и - вперед!

Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка , но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.