Постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Постановка транспорта на учёт. Отказ в прописке

В целях проведения налогового контроля юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах. Порядок постановки организации на учет регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, 10 марта 2010 года вступил в силу приказ Минфина России от 05.11.2009 № 114н , которым утвержден Порядок постановки и снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан РФ, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Особенности применения указанного Порядка описаны в письме ФНС от 16.03.2010 № МН-22-6/179@.

Организация должна вставать на учет в налоговых органах по месту нахождения (п. 1 ст. 83 НК РФ):

Самой организации;

Принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;

Ее обособленных подразделений, находящихся на территории РФ.

Что такое обособленное подразделение?

В налоговом законодательстве обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ).

? Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или нет его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Территориальная обособленность

Основным показателем, на который следует ориентироваться при решении вопроса о необходимости постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения, является следующий критерий. Обособленное подразделение находится по адресу, который отличается от места нахождения организации. В этом случае обособленное подразделение подлежит постановке на учет в налоговом органе (письма Минфина России от 21.12.2009 № 03-02-07/1-550, от 12.01.2010 № 03-02-07/1-6).

Напомним, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Таким образом, если в учредительных документах юридического лица указан один адрес места нахождения исполнительного органа, а сама деятельность осуществляется по другому адресу, то возникает необходимость постановки на учет в налоговых органах.

Встать на учет по месту нахождения своего обособленного подразделения организация должна вне зависимости от того, какое количество дней в каждом месяце она осуществляет свою деятельность вне места своего нахождения (письмо Минфина России от 18.02.2010 № 03-02-07/1-67 ).

Кроме того, не имеет значения, обязано обособленное подразделение уплачивать налоги или нет (п. 2 ст. 83 НК РФ).

Обратите внимание , что если организация не создает оборудованных рабочих мест для своих сотрудников или продолжительность работ в одном населенном пункте длится не более одного месяца, то деятельность компании не ведет к созданию обособленных подразделений (письмо ФНС РФ от 29.12.2006 № ШТ-6-09/1275@).

Пример

(вновь созданная организация)

Организация ООО «Клен» (юридический адрес: г. Москва, бульвар Яна Райниса, дом 29) была зарегистрирована в марте 2010 года. Она встала на учет в ИФНС № 33 по г. Москве.

После регистрации организация арендовала помещение в г. Химки Московской области. Поскольку свою деятельность организация осуществляет не по месту своего нахождения, а по другому адресу, у нее возникло обособленное подразделение. Организация должна встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения в налоговой инспекции города Химки.

Рабочие места

В Налоговом кодексе РФ вы не найдете определение понятию «рабочее место». Поэтому, следуя положениям статьи 11 НК РФ, его необходимо трактовать так, как оно понимается в иных отраслях законодательства.

? Рабочее место – это место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 Трудового кодекса РФ).

Обязательным признаком рабочего места является контроль (прямой или косвенный) над ним со стороны работодателя. Под контролем следует понимать право работодателя:

Оборудовать рабочее место в соответствии с его функциональным назначением (с соблюдением правил по охране труда);

На законном основании входить в помещение, в котором оборудовано рабочее место;

Непосредственно осуществлять контроль за деятельностью работника, с которым он состоит в трудовых отношениях.

Обязанность работника находиться на рабочем месте или в которое ему необходимо прибыть определяется условиями трудового договора, заключенного с организацией.

Обратите внимание! Трудовой договор, который не составлен в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 67 ТК РФ).

Если у организации находится в собственности помещение, которое либо сдается в аренду, либо вообще не используется, но в котором по тем или иным причинам этим юридическим лицом не созданы рабочие места, то обособленного подразделения не возникнет.

Даже если в помещении, принадлежащем организации, работают сотрудники другой организации, то это не приводит к созданию обособленного подразделения.

Дело в том, что наличие помещения у организации само по себе не приводит к образованию обособленного подразделения. В этом случае она должна будет встать на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества.

Пример

(ремонтные работы в обособленном подразделении)

Место нахождения ООО «Лакмус» – Московская область.

Организация заключила договор аренды на нежилое помещение в городе Москве. Для проведения ремонтных работ в помещении был заключен договор со строительной фирмой ООО «Мой дом», сотрудники которой работают в арендованном помещении.

Поскольку организацией не было создано ни одного стационарного рабочего места, обособленное подразделение не возникает. Это будет продолжаться до конца ремонтных работ.

Если организация будет осуществлять ремонтные работы с привлечением собственных сотрудников, то ей необходимо будет встать на учет по месту нахождения арендованного нежилого помещения.

Стационарность и оборудованность рабочего места

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Иными словами, определение стационарности дано с использованием временного (свыше одного месяца), а не пространственного критерия (неподвижность и привязанность к земле). Следовательно, если рабочее место сроком более чем на один месяц создано, например, в вагончике, с лотка, у шлагбаума, на железнодорожном переезде и т.п. либо на открытом воздухе, то признак стационарности будет иметь место.

Использовать временной критерий налоговики считают необходимым, например, при вахтовом методе работы. При этом следует учитывать не продолжительность вахты, установленной для сотрудников-вахтовиков, а тот период, на который оборудуются рабочие места на вахте.

Следовательно, признание обособленного подразделения при вахтовом методе осуществления работ должно производиться с учетом продолжительности срока, в течение которого конкретный объект служит местом работы, независимо от показателей суммированного учета рабочего времени, проведенного на таком объекте работником (письмо УМНС РФ по Московской области от 05.06.2002 № 21-08/4084).

Под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех условий, необходимых для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей. Такое определение приведено в письмахМинфина России от 03.11.2009 № 03-02-07/1-493, от 25.12.2009 № 03-02-07/1-572, от 18.02.2010 № 03-02-07/1-67, от 17.03.2010 № 03-02-07/1-114.

В каких случаях можно признать, что рабочее место создано на срок, превышающий один месяц?

Во-первых , если обособленное подразделение является филиалом либо представительством. Поскольку создание филиала и представительства должно быть отражено в учредительных документах, тоневозможно представить себе ситуацию с его закрытием менее чем через месяц.

Во-вторых, если организация заключила договор аренды помещения на срок свыше одного месяца.

В-третьих , во всех случаях, когда это явствует из обстановки и фактических обстоятельств.

Обратите внимание! Несмотря на то что понятие рабочего места непосредственно связано с работником, факт создания обособленного подразделения арбитражные суды привязывают к тому моменту, когда оборудовано место, в котором будет находиться работник. При этом не имеет значения, работает ли он там фактически или нет (постановления ФАС Московского округа от 30.07.2004 № КА-А41/6389-04, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 № Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 № Ф08-6161/2006-2552А).

Аналогичного мнения придерживаются и налоговики. Они считают, что признание подразделения организации обособленным зависит от срока, в течение которого рабочее место по месту нахождения подразделения организации служит таковым и не зависит от периодичности его посещения и пребывания на нем работника (письмо УФМС РФ по Московской области от 11.04.2001 № 18-23/1105, 1171).

Если у организации есть какие-либо сомнения в создании обособленного подразделения, то она может обратиться в налоговые органы для решения вопроса о наличии либо об отсутствии признаков обособленного подразделения организации по месту осуществления ее деятельности.

Налоговые органы дадут правильный ответ с учетом характера отношений между организацией и ее сотрудниками и других фактических обстоятельств осуществления организацией деятельности вне места своего нахождения.

Контроль работодателя

Если организация принимает на работу сотрудника, который живет в другом городе и работает на дому (надомник), то в этом случае у организации не организуется стационарное рабочее место для выполнения трудовых функций ее работником. Следовательно, не нужно создавать и обособленное подразделение в другом городе (письмо Минфина России от 26.05.2006 № 03-02-07/1-129).

Пример

(при надомной работе не образуется обособленных подразделений)

Организация «ООО «Спрайт» принимает на работу диспетчера на домашнем телефоне.

Место работы сотрудника – его жилая квартира – не соответствует определению рабочего места, приведенному в статье 209 ТК РФ, поскольку:

Работодатель не оборудовал рабочее место сотрудника;

Он не имеет возможности входить в квартиру сотрудника;

Работодатель не может контролировать деятельность работника.

Следовательно, обособленное подразделение в данном случае не создается.

Организация может направлять своих сотрудников в служебные командировки в другой город на срок, превышающий один месяц.

В данном случае обособленного подразделения не возникнет, поскольку, согласно статье 166 ТК РФ, служебная командировка – это поездка по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Таким образом, из самого определения вытекает, что работодатель не создает рабочее место в другом населенном пункте.

Такое же заключение содержится в письме Минфина России от 10.04.2009 № 03-02-07/1-176.

Кроме того, работодатель не может осуществлять контроль за рабочим местом командированного сотрудника, что является обязательным критерием рабочего места.

Много споров вызывает ситуация, когда организация, оказывающая услуги по охране имущества организаций и граждан, направляет с этой целью своих работников на охраняемые объекты. При этом договоры на оказание услуг по охране заключаются на срок, превышающий один месяц.

Возникают ли в данном случае обособленные подразделения у охранного предприятия по месту каждого охраняемого объекта?

По данному вопросу есть две позиции.

Согласно официальной позиции обособленное подразделение образуется независимо от наличия оборудования по месту нахождения постов охраны, от того, каким предприятием оно установлено охранным или клиентом охранного предприятия, а также независимо от наличия договора аренды части помещения по установке охранных постов.

Такое мнение специалисты Минфина России высказали в своем письме от 18.01.2002 № 04-01-10/1-5. Их полностью поддержали и налоговики (письма УМНС России по г. Москве от 29.01.2003 № 11-14/5523, от 04.06.2002 № 11-14/25537, УМНС России по Московской области от 05.06.2002 № 21-08/4084).

Спустя пять лет специалисты Минфина заметили, что для решения вопроса о наличии либо об отсутствии обособленного подразделения у организации следует учитывать:

Содержание договора на оказание охранных услуг;

Фактический характер отношений между частным охранным предприятием и его заказчиком;

Другие фактические обстоятельства осуществления частным охранным предприятием деятельности (письмо Минфина России от 04.05.2007 № 03-02-07/1-214 ).

Иной позиции придерживаются суды: место выполнения сотрудником своей трудовой функции может быть под контролем работодателя только в том случае, если помещение или его часть, где оборудуются охранные посты, принадлежит работодателю или арендовано им.

В противном случае работник считается командированным на охраняемый объект, а охранный пост не считается рабочим местом (статьи 166, 209 ТК РФ).

Частное охранное предприятие заключает с каждым из клиентов договор на оказание услуг. Специфика охранной деятельности предполагает оказание услуг на территории клиента в течение всего срока действия договора о предоставлении охранных услуг. При этом имущество или оборудование, которое находится на постах охраны, принадлежит заказчику.

Следовательно, оказание охранных услуг на территории клиента является способом реализации этих услуг, а не созданием обособленного подразделения.

Этой позиции придерживаются и арбитражные суды (постановления ФАС Поволжского округа от 14.06.2005 № А65-29434/2004-СА2-9, ФАС Московского округа от 05.12.2003 № КА-А41/9770-03 и от 02.03.2009 № КА-А40/817-09, ФАС Северо-Западного округа от 24.02.2005 № А05-11368/04-9, Решение Арбитражного суда Московской области от 28.06.2004 № А41-К2-7480/04).

Что касается решения арбитражного суда о признании обособленного подразделения ЧОПа по месту оказания охранных услуг, то такое решение было только одно. И объясняется вынесение подобного решения тем, что ЧОПом были заключены договоры аренды помещений, расположенных в месте оказания охранных услуг, договоры на оказание услуг местной телефонной связи и т.п. (постановление ФАС Уральского округа от 28.09.2005 № Ф09-4260/05-С7 ).

Следовательно, если ЧОП не имеет по месту оказания охранных услуг помещения для оборудования охранных постов (на праве собственности, аренды, ином праве), вставать на учет в налоговом органе по месту оказания охранных услуг как по месту нахождения обособленного подразделения не нужно.

С вопросом постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения сталкиваются и строительные организации.

Пример

Организация «ООО «Экспертстрой» является подрядчиком в строительстве жилого дома. Для осуществления строительства была организована строительная площадка. На ней были размещены рабочие, строительная техника и материалы.

В этой ситуации у организации возникает обособленное подразделение с даты заключения договора строительного подряда.

Если организация ведет строительные работы на нескольких строительных площадках в разных субъектах РФ, то ей необходимо вставать на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

В строительстве жилого дома принимает участие и генподрядчик – ЗАО «Суперстрой». Поскольку генподрядчик заключает договоры строительного подряда с подрядными организациями, все строительные работы осуществляют эти подрядные организации. В этой ситуации у ЗАО «Суперстрой» обособленного подразделения не возникает.

Ситуация поменяется в том случае, если по условиям договора строительного подряда ЗАО «Суперстрой» обязано контролировать ход выполнения строительных работ. При этом не имеет значения, будет ли представитель находиться постоянно на строительной площадке либо будет там появляться один раз в неделю, в месяц, в квартал и т.п., в любом случае следует признать создание стационарного рабочего места. Следовательно, у организации-генподрядчика возникает обособленное подразделение, по месту нахождения которого организация должна встать на учет в налоговых органах.

Количество рабочих мест, необходимое для возникновения обособленного подразделения

Довольно часто возникает вопрос о том, сколько рабочих мест должно быть создано организацией для того, чтобы признать факт создания обособленного подразделения.

При буквальном прочтении статьи 11 НК РФ («...созданы рабочие места ») напрашивается вывод о том, что рабочих мест должно быть как минимум два .

Налоговики считают, что для признания факта создания обособленного подразделения достаточно одного рабочего места. Об этом говорится в письме МНС России от 29.04.2004 № 09-3-02/1912. Аналогичного мнения придерживаются и специалисты Минфина России. В частности, в письме Минфина России от 21.04.2008 № 03-02-07/2-73 говорится следующее:

? В правоприменительной практике создание хотя бы одного оборудованного стационарного рабочего места организации вне места ее нахождения признается созданием обособленного подразделения организации независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации (письмо МНС России от 29.04.2004 № 09-3-02/1912 ; постановления ФАС Московского округа от 10.10.2002 № КА-А40/6733-02, от 23.01.2003 № КА-А41/9052-02).

Арбитражные суды разделяют позицию чиновников по этому вопросу. Они также считают, что обособленное подразделение создано, даже если оборудовано только одно рабочее место.

Пример

(обособленное подразделение по месту нахождения недвижимого имущества)

Организация «ООО «Стелла» находится в городе Москве.

По договору купли-продажи организация приобрела склад в Московской области. По месту нахождения недвижимого имущества организация встала на учет в налоговой инспекции города Красногорска.

Склад временно не используется. Тем не менее для его охраны на работу был принят сторож. В результате у организации возникает обособленное подразделение. В течение месяца с даты заключения трудового договора со сторожем она должна представить в налоговую инспекцию г. Красногорска Сообщение о создании обособленного подразделения.

В том случае, если бы склад охраняли сотрудники частного охранного предприятия, у организации не появилось бы обособленное подразделение и сообщать о нем в налоговую инспекцию не пришлось бы.

Какой документ составлять Заявление или Сообщение?

Для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация должна подать в налоговую инспекцию Заявление о постановке на учет обособленного подразделения по форме № 1-2-Учет . Сделать это необходимо в течение одного месяца со дня создания этого обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Форма заявления приведена в приложении № 2 к приказу ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@ (в ред. приказа ФНС РФ от 15.02.2010 № ММ-7-6/54@) .

? Заявление подается в налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения.

К заявлению о постановке на учет необходимо приложить заверенные копии следующих документов:

Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

Выписку из ЕГРЮЛ;

Организационно-распорядительные документы, подтверждающие создание обособленного подразделения организации (положение об обособленном подразделении либо приказ руководителя организации о его создании).

Такой перечень документов приведен в пункте 1 Порядка № 114н.

Получив от налогоплательщика заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая инспекция оформляет уведомление о постановке на учет обособленного подразделения и передает его налогоплательщику. На это действие налоговикам отводится пять рабочих дней со дня получения Заявления о постановке на учет (п. 5 Порядка № 114н).

При постановке организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения ей присваивается новый КПП (код постановки на учет). Он зависит от статуса обособленного подразделения (письмо ФНС РФ от 02.06.2008 № ЧД-6-6/396@):

филиал, представительство – «43» (например, 771543001);

иное обособленное подразделение – «45» (например, 771545001).

Если организация уже состоит на учете в налоговом органе, в юрисдикции которого находится вновь созданное обособленное подразделение, второй раз вставать на учет ей не следует.

Юридическое лицо не обязано вставать на учет по месту нахождения вновь созданного обособленного подразделения, если:

- обособленное подразделение организации находится в районе подведомственности того же налогового органа, что и само юридическое лицо;

- организация уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств (либо по одному из указанных объектов);

- организация состоит на учете в соответствующем налоговом органе по месту нахождения другого обособленного подразделения.

Организации – плательщики ЕНДВ обязаны вставать на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.28 НК РФ).

Причем вставать на учет в качестве плательщика ЕНВД организация должна даже в том случае, если уже состоит на учете в этом налоговом органе по иным основаниям.

Если организация состоит на учете в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД, то при открытии обособленного подразделения, подведомственного тому же налоговому органу, она должна еще раз встать на учет. На этот раз по месту нахождения обособленного подразделения. В остальных случаях вставать на учет следует только при условии, что организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по иным основаниям.

В то же время н алогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Даже если все обособленные подразделения находятся на территории, подведомственной одному налоговому органу.

В этом случае организация должна составить Сообщение о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3 . Форма Сообщения приведена в приложении № 3 к приказу ФНС РФ от 21.04.2009 № ММ-7-6/252.

Сообщение направляется в налоговый орган не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту нахождения головной организации.

К Сообщению прилагаются документы, которые подтверждают создание этого обособленного подразделения (п. 3 Порядка № 114н).

При этом налоговая инспекция по месту нахождения организации направляет копию Сообщения о создании обособленного подразделения в налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения (п. 2.1 письма ФНС РФ № МН-22-6/179@). Налоговая инспекция по месту нахождения обособленного подразделения осуществляет постановку на учет организации и выдает уведомление о постановке на учет.

? Неисполнение налогоплательщиком обязанностей, установленных пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ, влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ (письмо Минфина России от 22.09.2009 № 03-02-07/1-443 ).

Это значит, что в случае, если организация не представит в налоговый орган Сообщение об открытии обособленного подразделения, на нее будет наложен штраф в размере 50 рублей.

Обратите внимание! Налоговые органы выдают уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации по месту нахождения каждого обособленного подразделения (письмо Минфина России от 23.12.2009 № 03-02-07/1-562 ).

Если организация создала филиал, то датой постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения филиала является дата внесения в ЕГРЮЛ сведений об этом филиале (п. 6 Порядка № 114н). При открытии обособленного подразделения датой его постановки на учет в налоговых органах считается дата создания обособленного подразделения, указанная в Заявлении о постановке на учет или в Сообщении о создании обособленного подразделения .

Обособленные подразделения – в одном городе

Когда налоговая инспекция – одна и та же

Предположим, что организация создает обособленное подразделение на территории муниципального образования, где у нее уже есть другое обособленное подразделение. Причем оба муниципальных образования находятся на территории, подведомственной одному и тому же налоговому органу.

? Муниципальное образование городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Для определения территории муниципального образования следует руководствоваться Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденным постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413 (письмо Минфина России от 23.12.2009 № 03-02-07/1-562 ). В частности, к муниципальному образованию относится внутригородская территория городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Поскольку по месту нахождения первого обособленного подразделения организация уже состоит на учете в этом налоговом органе, то второй раз вставать на учет в этом же налоговом органе организации не следует. Ей необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения организации Сообщение о создании обособленного подразделения (письмо Минфина России от 09.03.2010 № 03-02-07/1-100 ).

Пример

Организация ООО «Луч» (юр. адрес: г. Москва, ул. Василия Петушкова, дом 13) была зарегистрирована в марте 2010 года. Она встала на учет в ИФНС № 33 по г. Москве.

После регистрации организация арендовала помещение на соседней улице – ул. Окружная, дом 10, корп. 2.

Поскольку свою деятельность организация осуществляет не по месту своего нахождения, а по другому адресу, у нее возникло обособленное подразделение.

Обособленное подразделение расположено на территории, которое относится к ИФНС № 33 по г. Москве. Организация уже состоит на учете в этой налоговой инспекции. Поэтому ей достаточно представить в налоговую инспекцию № 33 Сообщение о создании обособленного подразделения.

Когда налоговые инспекции – разные

На практике возможна и другая ситуация, когда второе обособленное подразделение создано на территории того же муниципального образования (в том же городе), что и первое обособленное подразделение, но на территории, подведомственной другой налоговой инспекции, где организация не состоит на учете.

В этом случае следует руководствоваться п. 4 ст. 83 НК РФ. Он предусматривает упрощенный порядок учета организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений в одном муниципальном образовании , подведомственных разным налоговым органам .

Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений . Это обособленное подразделение организация выбирает самостоятельно и сообщает письменно о своем выборе в тот налоговый орган, в котором может быть осуществлена постановка на учет таких обособленных подразделений (п. 4 Порядка № 114н).

Иными словами, организации предоставлено право выбора налогового органа для постановки на учет ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, но относящихся к разным налоговым инспекциям ( письмо Минфина России от 18.02.2010 № 03-02-07/1-60 и № 03-02-07/1-68).

Приказом ФНС РФ от 24.03.2010 № ММ-7-6/138@ утверждена рекомендуемая форма Сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

? Обратите внимание! Сообщение о выборе налогового органа не заменяет ни Заявление о постановке на учет, ни Сообщение о создании обособленного подразделения. Эта форма может быть представлена помимо Заявления или Сообщения.

Пример

Предположим, что организация «ООО «Луч» арендовала под магазины помещения по адресу: ул. Мясницкая, дом 45 (территория подведомственна ИФНС № 8), и по адресу: ул. Мясницкая, дом 26-а, стр. 1 (территория подведомственна ИФНС № 1).

В ИФНС № 33, где организация состоит на учете по своему месту нахождения, было направлено два Сообщения о создании обособленного подразделения.

В этом случае организация самостоятельно выбирает налоговую инспекцию для постановки на учет обособленных подразделений (ИНФС № 33, ИФНС № 8 или ИФНС № 1) и направляет Сообщение в эту налоговую инспекцию по форме, приведенной в приказе ФНС РФ № ММ-7-6/138@.

Сообщение будет состоять из четырех страниц: Титульный лист, сведения об обособленном подразделении по адресу: ул. Мясницкая, дом 45, и сведения об обособленном подразделении по адресу: ул. Мясницкая, дом 26-а, стр. 1, а также сведения об обособленном подразделении по адресу: ул. Окружная, дом 10, корп. 2.

Поскольку организация «ООО «Луч» еще не поставлена на учет по месту нахождения обособленных подразделений, расположенных на Мясницкой улице, то в Сообщении КПП обособленных подразделений указывать не следует (п. 3.1 письма ФНС РФ № МН-22-6/179@).

Получив Сообщение выбранная налоговая инспекция направляет его копию в налоговый орган по месту нахождения каждого обособленного подразделения, указанного в нем, а также в налоговый орган (п. 3.2 письма № МН-22-6/179@).

Если обособленное подразделение уже состоит на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, то налоговики самостоятельно осуществляют снятие организации с учета и постановку на учет в налоговом органе, выбранном налогоплательщиком.

До вступления в силу приказа ФНС РФ № ММ-7-6/138 организации, как правило, вставали на учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения, даже если они располагались на территории одного муниципального образования.

Такие организации могут изменить сложившийся порядок учета в налоговых органах и взаимодействовать только с одной налоговой инспекцией в отношении обособленных подразделений, находящихся в одном городе.

В примере у организации обособленные подразделения находятся на одной улице, но относятся к разным налоговым инспекциям. При постановке на учет в разных налоговых инспекциях организации придется взаимодействовать с двумя налоговыми. Но Налоговый кодекс дает возможность вместо двух налоговых инспекций взаимодействовать только с одной инспекцией в отношении двух обособленных подразделений.

Для этого необходимо направить Сообщение о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в ту налоговую инспекцию, которую она выбрала для постановки на учет всех обособленных подразделений одного муниципального образования.

Получив Сообщение, налоговые органы снимут организацию с учета по месту нахождения обособленных подразделений и поставят на учет в инспекции, указанной организацией в Сообщении, все обособленные подразделения, расположенные в одном муниципальном округе (п. 7 Порядка № 114н).

При снятии с учета налоговая инспекция направит организации Уведомление о снятии с учета (п. 10 Порядка № 114н). Датой снятия с учета будет являться дата внесения изменений в ЕГРН сведений о снятии организации с учета.

Пример

Изменим условия предыдущего примера.

Предположим, что организация «ООО «Луч» арендовала под магазины помещения по адресу: ул. Мясницкая, дом 45 (территория подведомственна ИФНС № 8), и по адресу: ул. Мясницкая, дом 26-а, стр. 1 (территория подведомственна ИФНС № 1). Она встала на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения каждого обособленного подразделения – в ИНФС № 8 и в ИФНС № 1.

После вступления в силу приказа ФНС № ММ-7-6/138@ организация направила в ИФНС № 8 Сообщение о выборе налогового органа.

Налоговые органы самостоятельно снимают с учета в ИФНС № 1 обособленное подразделение, расположенное по адресу: ул. Мясницкая, дом 26-а, стр. 1, и ставят на учет в ИФНС № 8. После осуществления этих процедур налоговая инспекция направит организации Уведомление о постановке на учет.

Существует множество случаев приобретения машин в других городах и регионах, нежели в районах проживания. Чтобы осуществить эту процедуру, вы можете повстречаться с различными трудностями и даже рисками. А самое главное необходимо постановить авто на учет.

За прошедшие несколько лет, в порядке регистрации автотранспорта не появилось каких-либо новшеств. Поменялась только стоимость денежного сбора за машину, когда вы ставите ее на учет, из-за повышения дорожного налога. Во избежание нарушения условий постановки транспорта на учет надо как можно лучше ознакомиться с правилами регистрации машины и изучить список документации, требующийся для этой процедуры. Последовательность постановки авто в другом регионе не изменилась.


Регистрация автомобиля в другом регионе: какие документы нужны:

  • паспорт и свидетельство автомобиля;
  • паспорт РФ заявителя;
  • документ на выполнение регистрационных действий, с указанием данных заявщика и транспортного средства, а также подробное отображение этой процедуры;
  • уплаченные платежки госпошлины;
  • в случае необходимости доверенность.


Для лиц юридических регистрация автотранспорта в другом регионе происходит в таком же порядке. Упрощена процедура и при постановке нового авто в другом регионе. Немного сложнее процесс регистрации поддержанного транспорта.

Всего лишь 3 документа:

1. Паспорт России;

2. Паспорт автотранспорта (ПТС);

3. Ваше заявление, нужно чтобы зарегистрировать авто в другом регионе.

Не позднее 2-х недель вам надо постановить на учет машину. За это временя, вы предоставляете машину в отдел ГИБДД, чтобы создать новую документацию. В то же время сотрудники вычислят, не числится ли автотранспорт в угоне. Вам могут не предоставить регистрацию автомобиля, если: ваши документы не достоверны или содержат ложную информацию; не оплачен государственный налог; машина юридически не чиста; транспортное средство соответствует техническим нормам производителя.

Непосредственная процедура оформления.


Постановка авто на учет в другом регионе просто!

Достаточно собрать необходимые документы и правильно их оформить:

  • оставить сотрудникам ГИБДД транспортное средство на проверку;
  • получить новую документацию и государственные номера.

Если вы предварительно приготовите полный пакет документов, то сэкономите время в процессе постановки вашего авто на учет в другом регионе. Тогда единственной проблемой для вас станет огромная очередь. Но даже ее можно избежать, обратившись в специальные платные компании. После завершения постановки транспорта вы получаете такие документы: новый СТС, госномера и всю вашу поданную документацию. Обязательно просмотрите документы на наличие ошибок и правильность написания. При каких-то недочетах, обратитесь к сотруднику для исправления данных. Получив госномера, вам следует обязательно оплатить налог. При регистрации в другом регионе существует особенность-код региона на ваших госномерах.



Наша компания предлагает вам избавиться от лишней беготни и суеты. Оставьте у нас или свяжитесь с нами по , и мы в самые короткие сроки вам поможем. Постановка авто на учет в другом регионе с нами это быстро и качественно!

Постановка на учет авто в другом регионе какая оплата налога?

Необходимое требование, при постановке автотранспорта на учет (не зависимо в каком регионе),- это оплата налога. Ее стоимость варьируется от разных операций, которые используются при регистрации машины. Сам налог остается неизменным для любых регионов России. Оплаченную платежку вы отдаете со всей необходимой документацией.



Особые обстоятельства.

Процедура постановки на учет авто в другом регионе сама по себе достаточно проста. Но существуют отдельные случаи, подтверждающие обратное. Это:

1. Проведение документации по временной регистрации.

С 2013 года отменили временную регистрацию. Сейчас нет необходимости постановки транспортного средства на учет, там где зарегистрированы. Раньше этот процесс проводился в том случае, когда была необходимость, чтобы перегнать машину из одного города в другой или когда автовладелец при переезде в другой регион оформлял временную прописку. В наше время абсолютно любой россиянин с постоянной пропиской, может зарегистрировать автотранспорт в каком угодно регионе.

2. Постановка транспорта на учет из другого региона без регистрации.

До этого времени без прописки нельзя было зарегистрировать авто. С сегодняшнего дня было принято положительное решение по этому вопросу. Зафиксировать автотранспорт можно было поставив его на временный учет, либо оформив временную регистрацию по действительному адресу. Сейчас эти условности отсутствуют. Вы можете поставить на регистрацию машину после переезда очень просто, обратившись в любой отдел ГИБДД.

3. Фиксация автотранспорта привезенного из другого региона.

Раньше, если вы покупали машину в другом городе, сначала надо было снимать его с учета по месту проживания предыдущего хозяина. Затем, авто нужно было регистрировать там, где вы проживаете. В наше время эту процедуру упростили, отменив снятие автомобиля с учета при его покупке. Для его регистрации следует только передать свидетельство, подтверждающее право владения транспортом.

Постановка на учет авто в другом регионе

При покупке автомобиля, зарегистрированного в другом областном пункте, нужно заняться вопросом переоформления документов. Если вам нужна помощь в покупке поддержанного авто или в его оформлении наша компания вам поможет. Постановка на учёт автомобиля, приобретенного не по месту регистрации покупателя, по словам региональных отделений ГИБДД, вызвана определёнными трудностями. Многие задаются вопросом, возможна ли регистрация тс в другом регионе?

Для этого нужно выполнить следующие действия:

1. Получить временную регистрацию, срок действия которой достаточен для того, чтобы перерегистрировать автотранспортное средство по месту фактического проживания собственника.

2. Оформить собственность на доверенного человека, который имеет регистрацию в данном населенном пункте, используя нотариальную доверенность.
Постановка на учёт авто в другом регионе, где проживает прежний хозяин транспортного средства оформляется также дистанционно. Пройти технический осмотр и получить страховой полис собственник может в любом месте.

Но официальная регистрация машины, на основании приказа Министерства внутренних дел, должна осуществляться по месту регистрации хозяина. Постановка на учет автомобиля в другом регионе подлежит переоформлению при изменении места жительства владельца или при продаже в другой регион. Выбрав этот вариант оформления знайте, что вам можно не извещать работников государственной автоинспекции по месту прежней регистрации. Это обязанность правоохранительных органов по новому месту нахождения. Процесс происходит быстро, с небольшой бумажной волокитой.

Регистрация тс в другом регионе: особенности процедуры

При продаже средства движения действия несколько иные. Необходимо приехать в ГИБДД и переоформить приобретаемое транспортное средство на себя.
Пройдя всю процедуру, транспортировать приобретенную движимость гораздо проще.

Несмотря на трудности оформления, люди сельской местности и небольших городов и раньше пригоняли автомобили из крупных торговых комплексов мегаполисов, которые отличались и до сих пор отличаются разнообразием предлагаемой продукции и более низкой стоимостью.

Купив автомобиль новый или в комиссионной продаже авто, владельцу необходимо прибыть в сервис техобслуживания. Находясь в очереди на регистрацию, нужно заполнить заявление. Заполненный бланк необходимо заверить, так как на основании его новому обладателю выдается акт технического осмотра.

Любой документ надо проверять, чтобы исключить возможность неправильного внесения данных. В графе, где указывается номер автомашины пишется номер не из акта техобслуживания, а транзитный номер. Персональные данные заполняются также без ошибок, исправлений разборчивым почерком. Это будет большим плюсом, не привлечете к себе недоброжелательное мнение строгих сотрудников ГИБДД, и вам же не переписывать заявление.

Можно выбрать любой способ постановки на учет автотранспортного средства.

Оформить приобретенную движимость в другой местности через посредника можно путем нотариально заверенного документа. Генеральная доверенность дает право поставить движимость на учет в любом месте.

Для гарантии, запишите данные и возьмите копию документа, удостоверяющего личность представителя, который использует паспорт автомобиля. На основании генеральной доверенности человек оплачивает государственную пошлину, расплачивается за номера, в общем распоряжается документами в ГИБДД.

Постановка автомобиля на учет в другом регионе оформляется также через нотариуса – это второй способ. Он менее финансово затратный, но более трудный. Специалисты нотариальной конторы используют готовые шаблоны для оформления необходимых документов. Но даже у нотариуса лучше проверить правильность написания ваших персональных данных.

И, конечно же, лучше самому работать с документами. У владельца узнать, как оформлено автотранспортное средство, через генеральную доверенность или посредством договора купли-продажи. Лучше сразу иметь нужные документы, иначе новый обладатель будет вынужден вернуться назад, чтобы пройти процесс регистрации.

Необходимые документы:

· договор купли-продажи или справка - счёт;
· нотариально заверенная копия гражданского паспорта;
· доверенность;
· акт единичного осмотра;
· ПТС;
· транзитные номера;
· акт технического осмотра;
· страховой полис.


Постановка на учет автомобиля в другом регионе – важная процедура

В первую очередь, следует получить временные номера, затем, прибыв по адресу прописки, официально оформить приобретенное авто. Учтите, что налоги на транспорт оплачиваются по расценкам области, из которой транспортировалась автомашина.

Транспортные номера автомобиля сохраняются за новым хозяином после оформления покупки. Составив договор купли-продажи, в десятидневные сроки новому владельцу следует прибыть на место регистрации средства передвижения, и поставить данную собственность на учет. Новый хозяин с согласия продавца, которое оформляется в виде заявления, имеет право не менять номера движимого средства на новые.

Постановка автомобиля на учет в другом регионе делается довольно оперативно¸ даже во многих населенных пунктах получить талон на удобное для вас время регистрации, минуя живую очередь.

В заключении отметим, что автомобиль, приобретенный по месту вашей регистрации не доставит сложностей в оформлении, важно правильно все делать или обратиться в надежную компанию, которая сделает все за вас.

Является обязательным требованием государства к гражданам своей страны. Временное регистрирование выполняется по месту пребывания, постоянное - по месту проживания. Согласно законодательным актам РФ, гражданин должен получить прописку не позже семи дней после появления по новому адресу.

Регистрация нужна затем, чтобы получать медицинское обслуживание, устроить ребенка в школьное заведение, оформиться на работу.

Регулируются подобные отношения такими законодательными актами, как:

  • предоставляет информацию о том, что такое регистрационный учет;
  • регламентирует правовые отношения, возникающие в связи с этим вопросом;
  • от 25 июня 1993г . «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»;
  • от 2013г . «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Ответственность за нарушения правового характера, совершенные в рамках регистрационного учета, прописана в .

Органы регистрационного учета

Обычно в роли регистрирующего органа выступают паспортный стол и ФМС России, а если такого ведомства в населенном пункте нет, то местный административный ресурс.

Когда регистрация носит временный характер и ее оформление происходит по месту пребывания, то регистратором может выступить администрация гостиниц, санаториев, больниц.

Если регистрация является временной и производится в отношении учащихся или служащих армии, то документация на оформление передается к должностным лицам, которые и направляют ее в регистрирующий орган. Такими лицами могут являться:

  • ответственные сотрудники, которые осуществляют контроль за выполнением законодательный актов и норм РФ;
  • собственники жилплощади или управляющие, несущие ответственность за регистрирование в частных жилых помещениях.

Условия постановки на регистрационный учет по месту жительства

Чтобы пройти регистрацию, человеку нужно соответствовать требованиям закона. Прежде всего, заявитель должен иметь статус гражданина РФ, что подтверждается наличием паспорта. Кроме этого лицо, желающее получить регистрацию, должно подтвердить законность своих требований. Для этого будут нужны правоустанавливающие документы на квартиру (если заявитель собственник) или согласие владельца жилища и документация, подтверждающая его статус. Разумеется, заявитель обязан быть психически здоров и дееспособен.

Порядок постановки на регистрационный учет по месту жительства

Чтобы осуществить постановку на регистрационный учет по месту проживания очень важно придерживаться ряда правил. Прежде всего, регистрация должна быть проведена в семидневный срок с момента прибытия на новое место проживания. Обращаться за проведением процедуры следует паспортный стол, в ФМС России, либо к ответственному лицу.

Постановка на регистрационный учет осуществляется поэтапно:

  1. Лицо, желающее пройти регистрацию, собирает все необходимые , перечень которых можно получить в регистрирующем органе.
  2. Гражданин заполняет , в котором указывает свои намерения о регистрации по конкретному адресу.
  3. Сотрудник регистрирующего органа принимает заявление.
  4. Проводится проверка переданных документов, по итогам которой регистрирование либо выполняется, либо нет.
  5. При положительном решении в паспорте заявителя проставляется штамп о регистрации с указанием заявленного адреса. Если заявитель представил не паспорт, а иной документ, то он получает свидетельство о регистрации по месту жительства .

В ряде случаев заявителем может являться иностранец. Постановка на регистрационный учет иностранных граждан отличается от процедуры общего характера. Необходимо получить регистрацию в течение семи дней, однако она будет носить исключительно временный характер. Если иностранный гражданин получил разрешение на работу на территории РФ, то он вправе оформить регистрацию на один год.

Список документов

Постановка на регистрационный учет по месту жительства потребует от гражданина выполнить сбор следующих бумаг:

  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя (для несовершеннолетних детей - свидетельство о рождении).
  • Заявление о постановке на регистрационный учет от самого гражданина или от его представителя (для этого необходимо предоставить правильно оформленную доверенность, заверенную в нотариате).
  • Документация, являющаяся основанием для осуществления регистрационного учета (свидетельство (выписка) о собственности на квартиру, согласие владельца о регистрации другого лица , договор социального найма ). Посмотреть и скачать образцы документов можно здесь: , .
  • Адресный листок убытия или прибытия, если заявитель выполнил снятие с учета заранее.
  • Если заявитель прибыл в Россию из другого государства или региона, то потребуется статистические талоны убытия и прибытия.

Ответственность граждан за нарушение правил регистрации по месту жительства

Согласно п.1 ст. 19.15 КоАП РФ, любой человек обязан в оговоренный законом срок пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Для получения установлен семидневный срок, а выполняется после того, как гражданин прожил по месту пребывания более 90 дней .

Если данные требования не соблюдены, то на нарушителя налагается административный штраф в размере от 2 500 до 3000 рублей , а на лицо допустившее правонарушение (владельца жилплощади) от 3 000 до 5 000 рублей . Для жителей Москвы и Московской области размер штрафа выше -3- тысяч рублей.

Также ответственность могут понести и сотрудники ФМС России, если предоставили госуслуги, касающиеся регистрационного учета, с нарушением установленного порядка, либо их не предоставили вовсе.

  • за нарушение сроков – от 3 000 до 5 000 рублей ;
  • за требование документации, не предусмотренной законом – от 5 000 до 10 000 рублей ;
  • за нарушение сроков рассмотрения поданной жалобы – от 20 000 до 30 000 рублей .

Контроль за регистрационным учетом осуществляют такие органы, как МВД и ФМС. Периодически проводятся проверки и рейды, в результате чего выявляются нарушители. В данной ситуации, норма закона такова, что, хоть срок давности у правонарушения и составляет 2 месяца , однако исчисляться он начинает с того момента, когда нарушение было обнаружено.

Пример по порядку постановки на регистрационный учет по месту жительства

Господин Васильев сменил место жительства и для осуществления регистрации по новому адресу обратился в ОФМС. Прошло две недели, а регистрация готова не была. Когда Васильев обратился в отделение ФМС, то выяснилось, что сотрудник, принявший у него заявление, заболел, а другая девушка не сообщила ему о нехватке некоторых документов.

Мужчина был очень удивлен данному требованию, поскольку собрал всю необходимую документацию согласно утвержденному перечню. Как оказалось, девушка требовала от него листок выбытия с предыдущего места жительства, которого у Васильева не имелось.

Через несколько дней мужчина обратился в суд с исковым заявлением, где изложил несколько своих претензий. Во-первых, он уведомлял суд о несоблюдении сроков проведения регистрации, а во-вторых, о нарушении закона путем затребования дополнительных документов. В своем иске Васильев настаивал на возмещении упущенной выгоды, поскольку без регистрации не смог устроиться на работу, и морального ущерба, так как его психика была травмирована хамским обращением сотрудницы ведомства.

В результате нескольких судебных заседаний суд посчитал претензии Васильева законными и вынес решение о наложении на сотрудницу отделения штрафа в размере: 3000 рублей за нарушение сроков выполнения регистрации и 8000 рублей за требование документации, не предусмотренной законом.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. Регистрационный учет является обязательным требованием государства.
  2. Регистрация бывает постоянной – по месту проживания, а может носить временный характер – по месту пребывания.
  3. Регулируется проведение процедуры рядом законодательных актов.
  4. В качестве регистрирующих органов могут выступить: паспортный стол , ФМС России и должностное лицо (если регистрация временная).
  5. Для постановки на учет по месту проживание необходимо иметь статус гражданина РФ и бумаги, подтверждающие право заявителя на регистрирование по заявленному адресу.
  6. Граждане других государств тоже могут получить регистрацию, но временного характера. Срок постановки на регистрационный учет будет зависеть от того на какой период оформлен его патент на работу.
  7. Для постановки на учет от заявителя потребуется собрать список документов, утвержденных законом.
  8. Регистрирующий орган не вправе требовать дополнительную документацию, не значащуюся в общем перечне.
  9. Срок для получения постоянной регистрации7 дней , а временная оформляется в том случае, если гражданин находится по месту пребывания более 90 дней .
  10. При нарушении срока прописки, на виновное лицо налагается штраф , установленный государством. Также ответственность несет и собственник жилья (если разговор идет о ).
  11. Штраф может быть наложен и на сотрудников регистрирующих органов, если ими были нарушены правила проведения регистрации.
  12. Контроль за проведением регистрационного учета осуществляют МВД и ФМС России .
  13. Срок давности правонарушения составляет два месяца.

Подробное описание всего процесса учета со всеми сложностями и особенностями

Все что необходимо знать с подробным описанием порядка постановки на учет граждан Украины

Миграционный учет по месту пребывания граждан Украины в 2017 году - процедура, которую необходимо проходить каждому гостю, приехавшему в Россию и Москву в частности, не зависимо от цели пребывания.


Зачем это необходимо?

Основная цель - отслеживания места пребывания иностранцев по территории РФ. Все дело в том, что проконтролировать место пребывания и пути передвижения гостей очень сложно, а это вопрос непосредственно безопасности в первую очередь. Для решения данной проблемы был принят закон о миграционном учете.

Что дает постановка на учет гражданину Украины в Москве?

  • Возможность сделать патент на работу;
  • Официально трудоустроится;
  • Легально находится на территории РФ;
  • Исключить проблемы при проверке документов сотрудниками полиции;
  • Воспользоваться услугами медицинских учреждений (в рамках полиса);
  • Совершать валюто-обменные операции на сумму более 200$;
  • Приобрести и оформить на себя в Москве автомобиль;
  • Прибегнуть к услугами и помощи полиции;
  • Воспользоваться своими правами на территории РФ.

Особенность миграционного учета граждан из Украины

В отличая от остальных иностранных граждан, граждане Украины имеют больше привилегий (свобод) в рамках миграционного законодательства Российской Федерации. Помимо наличия безвизового режима, украинцам увеличен срок, в течении которого, с момента прибытия, необходимо пройти процедуру учета по месту пребывания. В 2017 году данный период - 30 календарных дней, с того момента, как был осуществлен въезд в РФ.

Кто обязан поставить на учет прибывшего украина?

Согласно закону, миграционный учет оформляется принимающей стороной (не украинце лично). Т.е. представитель принимающей стороны обязан обратится в отделение миграционной службы и подать документы на учет гражданина Украины по месту пребывания.

Кто может выступать принимающей стороной?

Трактуя закон, принимающей стороной могут быть:

  • Администрация гостиниц, отелей, общежитий ;
  • Собственник квартиры или дома, в котором планируется проживание гостя из Украины;
  • Предприятие (потенциальный работодатель).

Исходя из выше перечисленного, может быть как физическое лицо , так и юридическое .

Правила миграционного учета граждан Украины

Данная процедура имеет ряд своих правил, некоторые из них могут отличатся в зависимости от региона. В Москве в 2017 году следует придерживаться следующих правил:

  • Не зависимо от целей приезда - в течении 30 дней встать на миграционной учет;
  • В Москве только гражданин РФ обязан оформить учет по месту пребывания гражданина Украины;
  • Данная процедура, официально, производится исключительно в отделении ГУВМ МВД (ранее ФМС или УФМС) или МФЦ по тому району, в котором пребывает украинец.

Срок постановки на миграционный учет граждан Украины

Период, в течении которого украинец обязан пройти процедуру учета - 30 календарных дней с момента пересечения границы.

Максимальный срок, на который производится учет - 90 календарных дней или 3 месяца , с момента въезда в РФ. Данное ограничение связано с тем, что максимальный единовременный (без выезда за пределы России) срок пребывания в РФ, Москве в частности - 90 дней. До окончания данного срока украинцев обязан выехать из РФ.

Как быть, если необходимо продлить срок пребывания украинца в Москве?
Есть 3 способа решения данного вопроса:

  1. Выехать за границу РФ, потом опять въехать.
  2. Подать документы на оформление патента на работу, если в миграционной карте была указана цель въезда - работа.
  3. Подать документы на оформление РВП (разрешения на временное проживание), если есть основания без квоты.

Документы для миграционного учета граждан, прибывших из Украины

Список документов зависит от того, кто будет принимающей стороной. От украинцев, во всех случаях, необходимы только :

  1. Копия всех страниц паспорта;
  2. Копия миграционной карты.

Принимающая сторона - юридическое лицо

Если миграционный учет осуществляется на предприятие (ООО или ИП), то от организации необходимы следующие документы:

  1. Копия выписки из ЕГРЮЛ (не старше 3-х месяцев);
  2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. Копия свидетельства о государственной регистрации;
  4. Копия договора аренды помещения или права на собственность;
  5. Копия решения учредителя о назначении директора или протокола решения собрания учредителей;
  6. Доверенность на представление интересов фирмы в органах МВД (если подает документы не директор);
  7. Правильно заполненное и заверенное подписью генерального директора и печатью заявление.

ВАЖНО! Чтоб все документы были заверены печалью и подписью уполномоченного лица (генерального директора).

Принимающая сторона - физическое лицо (собственник)

Если принимающей стороной (регистрирующим) выступает собственник недвижимости из жилого фонда (квартиры или дома), то от него необходимы следующий комплект документов:

  1. Паспорт гражданина РФ (с копией);
  2. Документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Если собственников несколько - то обязательно письменное согласие всех собственников (подписанное ими лично!) в свободной форме (копии обязательны);
  3. Копия договора аренды жилого помещения;
  4. Квитанция об оплате собственником пошлины за аренду;
  5. Правильно заполненное заявление о постановке на миграционный учет.

Важно знать, что собственник несет полную ответственность, согласно действующему законодательству РФ, за проживающего украинца. Присутствие гостя из Украины не обязательно.

Порядок постановки на миграционный учет гражданина Украины в Москве "по шагам"

Следующий порядок действий позволяет поставить на миграционный учет гражданина Украины в России:

  1. Проверить отсутствие нарушений по срокам в миграционной карте;
  2. Подготовка комплекта документов как от украина (регистрируемого) так и от принимающей стороны (регистрирующего);
  3. Найти местонахождение отделения ГУВМ МВД (ФМС или УФМС) по необходимому району в зависимости от адреса пребывания, который указывается в заявлении и исходя из того, кто выступает принимающей стороной. Для юридических лиц и собственников квартир они могут быть разные.
  4. Посетить отделение миграционной службы, чтоб уточнить локальные особенности и выяснить график работы начальника службы.
  5. Внести правки в документы, согласно рекомендациям инспектора;
  6. Подать документы на постановку на миграционный учет в Москве (еще раз напомним, что это делает исключительно гражданин РФ).

Если следовать данной пошаговой инструкции, то Вы сможете избежать множество проблем и сэкономить достаточно много времени.

Сложности при постановке на миграционный учет граждан Украины - "подводные камни"

Данный вопрос необходимо рассмотреть более подробней, поскольку элементарные ошибки могут занять множество времени. Каждое из ниже перечисленных - опыт юристов нашей компании в данном вопросе.

Проблемы с собственником

  • Заключение договора аренды, согласно которому, регистрирующий обязан оплатить налог НДФЛ, а копию платежки приложить к документам;
  • Согласие собственников весьма трудно получить, поскольку многие из них могут не проживать в Москве;
  • Трата времени. У всех есть свои дела (работа и т.д.), а подать документы возможно только в рабочее время, как показывает практика - данный процесс может занять весь рабочий день даже при условии того, что первичный комплект документов был оформлен правильно.

Не правильно оформлены документы

В 90% случаев собирается не полный комплект документов или заявление заполняется не правильно. В результате этого с первого (часто и со второго) раза инспектор отказывает в учете. А в каждое посещение необходимо отстоять огромные очереди (не зависимо от района Москвы).

Отсутствие начальника отделения ГУВМ МВД

Поскольку, только начальник отделения может подписать уведомление о постановке на миграционный учет - согласовать время приема весьма затруднительно.

Помощь в постановке на миграционный учет в Москве для граждан Украины

Миграционное право - основное направление работы юристов нашей компании. Ежедневная работа в данной сфере позволила нам предоставить своим клиентам самые удобные условия для решения данного вопроса. Ознакомится с ценой на миграционный учет в Москве можете здесь. Если Вы желаете:

Юристы с опытом работы от 3-х лет
За годы работы нам удалось создать команду квалифицированных юристов. Так же в нашем штате есть юристы с опытом работы в ФМС города Москвы.

По различным причинам человек может оказаться в другом городе на достаточно длительный срок.

Оформление временной регистрации по новому месту жительства даёт, прежде всего, право на социальную защиту: получение медицинской помощи, предоставление работы, место для ребёнка в детском саду, школе.

Приезжим на срок более 90 дней предписываются условия, связанные с оформлением его проживания.

Прежде всего, до истечения срока разрешённого пребывания необходимо обратиться в отделение Федеральной миграционной службы (ФМС) с .

Местом пребывания, где предполагается постановка на учет, считается место временного жительства гражданина. Это может быть база отдыха, гостиница, или место, где проживает гражданин, но при этом оно не представляет местом его жительства.

предполагалось, что этим будут обеспечены права и свободы граждан России.

В тоже время в законе сказано, что отсутствие регистрации не является основанием для ограничения прав жителей России.

Региональным органом, представляющим государственную услугу по временной прописке граждан по месту нахождения, является местное отделение УФМС.

В каждом городе имеется ответственная организация, отвечающая на все вопросы граждан, связанные с переездами на длительные сроки. В обязанности этого органа входит оказание помощи гражданам, обратившимся с вопросами, связанными с миграцией. Как правило, за такой консультацией можно обратиться в территориальное подразделение ФМС.

С момента принятия необходимых документов отделение УФМС имеет установленный законом срок три дня , в течение которых гражданин должен быть обеспечен временной пропиской.

Для оформления регистрации по указанному месту временного жительства не предусмотрено взимание государственной пошлины .

Условия временной постановки на учет

Лица, которым необходима временная регистрация по месту жительства, могут её оформить в случаях:

  1. Если получено согласие не только собственника, но и всех совершеннолетних проживающих с ним в помещении государственного или муниципального жилого фонда.
  2. Если имеется согласие собственников жилого помещения, предоставляющих его для регистрации.
  3. Если установлена договорённость с правлением жилищных и жилищно-строительных кооперативов, при обстоятельствах, что владельцы, предоставляющие жильё не являются его собственниками.

Гражданам, не вставшие на учет по новому месту нахождения в установленные сроки, могут быть привлечены к административной ответственности в виде уплаты штрафа. В 2017 году его размер составит от 2000 до 3000 рублей (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга от 3000 до 5000 руб). Эта мера предусматривается ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ .

Административное наказание предусмотрено и для тех, в чьём помещении проживали граждане, не прошедшие временную регистрацию. Размер штрафа в текущем году для владельцев недвижимости определяется в интервале от 2 000 до 5000 рублей (в столице и СПб 5 – 7 тыс. руб.).

Административная ответственность не накладывается в случае, если зарегистрированное в одном жилом помещении лицо проживает в другом месте, расположенном в этом же или расположенном неподалёку месте.

Документы, на основании которых производится постановка на учет

Для оформления временной прописки установлен стандартный , которых необходимо представить в отделение миграционной службы.

При подаче заявления граждане, обратившиеся в отделение УФМС, должны предъявить документ, удостоверяющие их личность:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт гражданина СССР (паспорт старого образца с не истёкшим сроком действия);
  • удостоверение личности для офицеров, прапорщиков и мичманов;
  • военный билет для военнослужащих по призыву и контракту;
  • свидетельство о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста;
  • загранпаспорт для людей, проживающих за пределами РФ постоянно.

Для самой регистрации потребуются следующие документы:

  • заявление от лица, которому необходима временная регистрация;
  • лицо, предоставляющее свою жилую площадь, обязано предоставить один из имеющихся у него ;
  • бланк адресного листка прибытия, заполненный заявителем в двух экземплярах (в некоторых
  • регионах РФ требуется заполнение трёх экземпляров).


Свидетельство о регистрации по месту пребывания

Для граждан моложе 14 лет заявление предоставляется их родителями или опекунами. Юноши и девушки, достигшие возраста 14 лет , имеют право подавать его самостоятельно.

Оформление завершается выдачей органом миграционной службы свидетельства действующего образца на руки лицу, предоставившему заявление или тому, кто отвечает за регистрацию. Этим человеком может быть представитель лечебного учреждения, санатория, гостиницы.

По просьбе заявителя документ о временной регистрации может быть передан тому, кто предоставил жилое помещение для прописки.

Интернет услуги

Интернет вошёл во все области нашей жизни. Стал связующим звеном между государственными службами и частными лицами.

В интернете существует портал госуслуг . Это единый портал муниципальных и государственных услуг.

Для временной регистрации на этот портал нужно направить электронное заявление по форме, имеющейся на сайте. После заполнения шаблона заявления, его направляют в орган миграционного учёта.

Электронная версия содержит графы, в которых указываются все те данные, которые представляются в госучреждении миграционной службы с той поправкой, что заполнение электронного бланка осуществляет заявитель и на него возлагается ответственность за достоверность представленных данных.

Миграционная служба в течение трёх дней должна передать информацию заявителю и собственнику, предоставившего жильё о том, что имеется электронная версия заявления о постановке на учет.

Если со стороны заявителя и лица, предоставившего жильё нет замечаний или отвода, считается, что заявителю можно обращаться за получением справки о временной регистрации.

Срок, на который предоставляется регистрация

Ограничений сроков временной регистрации нет, длительность её зависит от договорённости, заключённой нанимателем и собственником жилья.

Это могут быть владельцы помещения, правление кооперативов, наниматели и проживающие с ними совершеннолетние члены семьи.

Если был оговорен конкретный срок регистрации, то по его истечении прописка автоматически прекращается .

Отказ в прописке

Существует и вероятность отказа в регистрации лица по месту его пребывания. В данном случае органы миграционной службы должны дать мотивированный ответ с обоснованием отказа .

Основные причины отказа:

  • нет договора найма между собственником жилья и нанимателем;
  • форма договора найма не соблюдена;
  • нет согласия собственника жилья;
  • тяжёлое инфекционное заболевание лица-заявителя.

Некоторые собственники жилья не дают согласия на временную регистрацию. Одна из причин это опасение, что в дальнейшем наниматель жилья будет претендовать на него.

Это необоснованное опасение, так как регистрация не является пропиской, действовавшей в СССР:

  • временная прописка ограничена сроками;
  • сроки устанавливаются владельцем жилого помещения;
  • действие регистрации прекращается автоматически, без дополнительного оформления;
  • собственник имеет право на досрочное выселение нанимателя, для этого достаточно написать заявление в паспортный стол.

Что делать в случае утраты свидетельства о временной регистрации?

При утрате свидетельства нет причин для паники, потому что в административном регламенте предусмотрен вариант повторного получения утраченного документа .

При обращении в отделение Федеральной миграционной службы, в котором было выдано первое свидетельство, сотрудниками службы должен быть выдан дубликат с номером регистрации исходного документа.

Штрафные санкции в этом случае не предусмотрены.

Видео: Регистрация по месту жительства и пребывания

В видеосюжете представитель ФМС объясняет порядок регистрации по месту жительства или пребывания, рассказывает нюансы процедуры оформления при разных видах постановки граждан на учет.