Сказка сценка на новый год в школе. Новогоднее представление для детей подготовительной группы «Сказка на новый лад

Как приготовить вкусный бренд? Сироткина Ирина Вадимовна

Глава 2. «Мы делили апельсин, много нас, а он – один»

«Мы делили апельсин, много нас, а он – один»

Сегментирование рынка

Переменные сегментирования: географические, демографические, психографические, поведенческие. Категории AIO. Метод VALS. Обязательные характеристики сегмента: размер, измеримость, соответствие, доступность. Схема 5 «W». Целевой сегмент. Целевая аудитория.

По большому счету, если не вникать в подробности, может показаться, что рынок – он один, и потребитель тоже один, а производителей – целое море. И как только они умудряются все вместе умещаться на столь малом пространстве? Все дело в том, что рынок – он, как апельсин из мультика, – «много нас, а он один». Но ничего, всем хватает. Это оттого, что надо уметь найти для себя кусочек. А поиск такого кусочка – это и есть сегментирование. Разрезать рынок на сегменты – это целая наука. И «резать» надо исключительно с учетом вкусов ваших потребителей, ведь стараетесь вы для них. Вспомните, как ведут себя гости за столом, когда подают всеми ожидаемый торт. Кому-то надо кусочек потоньше, чтобы фигура не раздалась, кому-то – с большой масляной розочкой, кому-то – большой и чтоб потом еще добавка была, а кому-то – завернуть с собой для ребенка. А следует еще взять в расчет то, что кто-то любит шоколадные торты, кто-то – вафельные, кто-то – бисквитные, кто-то – со взбитыми сливками, кто-то – фруктовые и низкокалорийные. Выбрать своего потребителя и угодить ему – дело производителя. Дело это не простое и говорить о нем надо серьезно.

Итак, сегментирование рынка – это группа потребителей (уже существующих или потенциальных), которая обладает аналогичными характеристиками, позволяющими прогнозировать одинаковую реакцию этих потребителей на ваше предложение (т. е., у этих людей сходные потребности).

Классическая сегментация рынка происходит на базе некоторых переменных.

Географические

Это характеристики, отвечающие за то, где человек живет, работает и, соответственно, покупает товар (страна, регион, город или сельская местность, размер территории). Основные по значимости критерии таковы.

Расположение региона. В зависимости от этого фактора могут различаться уровень дохода населения, различие в потребностях, культурологические и социальные особенности, больший или меньший консерватизм во взглядах.

Динамика развития. От того, как характеризуется экономика региона – падением, стабильностью или ростом, зависит состояние рынка.

Численность и плотность населения . Этот фактор отвечает за то, достаточно ли вообще людей в данном регионе, т. е. сможете ли вы обеспечить сбыт продукции и будет ли эффект от рекламной и маркетинговой кампании.

Доступность средств массовой информации. Доскональное знание этого фактора необходимо при планировании рекламной кампании. В каких-то регионах существуют свои сети телевизионного вещания, в каких-то – нет, где-то у журналов и газет существуют дополнительные вкладыши.

Структура коммерческой деятельности. В зависимости от общей экономической направленности региона меняется и его специфика. Например, в регионах с процветающим туризмом пользуются популярностью отели, магазины с местными сувенирами, кафе. В крупных городах с развитой экономикой и высоким уровнем дохода есть потребность в большом количестве различных магазинов, бутиков, салонов.

Климат . Этот фактор важен для фирм, чьим профилем является сезонный товар, а также для тех, кто выпускает, например, кондиционеры.

Юридические ограничения. Эти нормы могут меняться в разных регионах, в случаях, когда они касаются деятельности вашей организации, следует быть готовым к определенным проблемам.

Транспортная сеть. Этот фактор затрагивает развитость автомагистралей, а также распространенность общественного транспорта. Это может отражаться на потребностях региона, а также быть приоритетным для деятельности некоторых фирм.

Демографические

Это характеристики, которые обычно встречаются в статистических данных переписи населения. К демографическим характеристикам относят пол, возраст, размер семьи и стадию семейной жизни, уровень доходов, престижность жилья, род занятий, уровень образования и культуры, религию, расу, национальность.

Возраст. Людей делят на детей, подростков, молодежь, взрослых и пожилых. Возраст может являться одним из ключевых факторов сегментации.

«Склонность ребенка к самовыражению» позволила компании Heinz поднять объем продаж на американском рынке на 8 %. Детский кетчуп, названный Heinz EZ Squirt, имел нехарактерные для этого продукта кислотные цвета и позволил внести элементы художественного творчества в процесс принятия пищи. Дети рисовали на бутербродах целые картины, выдавливая на них зеленый, желтый, фиолетовый кетчуп, после чего «произведения искусства» с удовольствием съедались. Родители покупали Heinz EZ Squirt потому, что у них появилась возможность накормить ребенка продуктами, которые они иначе есть отказывались, а дети просили Heinz, потому что им просто хотелось порисовать на еде. Похожий маркетинговый прием использовали производители газированного напитка МООМ (made out of milk). МООМ – это «содовая» ярко-оранжевого цвета, содержащая все полезные компоненты молока. Состав напитка привлекателен и для взрослых, которым бывает непросто заставить ребенка пить обычное молоко, и для детей» (Куликов П. Капризные брэнды // Секрет фирмы. 2003. 1 декабря – 14 декабря № 22 (38).)

Пол. Этот фактор является приоритетным для некоторых групп компаний, например тех, кто производит косметику, нижнее белье, средства контрацепции.

Дифференциация доходов. По этому фактору люди разделяются на группы с низким, средним и высоким уровнем дохода. Соответственно, у этих групп разные материальные возможности для приобретения товара, и мотивы, побуждающие к покупке, отличаются. Выделяют пять сегментов потребителей, в зависимости от их дохода: superpremium (суперпремиум – «очень высокий уровень дохода»), premium (премиум – «высокий уровень дохода»), middle («средний уровень»), submiddle («средний уровень, ближе к низкому»), low («низкий уровень дохода»).

Открытая в 2000 г. в подмосковном Красногорске фабрика по производству шоколадных изделий «Конфаэль» сегодня занимает прочные позиции на рынке кондитерской продукции класса «суперпремиум». Среди российских компаний у нее конкурентов пока нет, поскольку такую продукцию (конфеты ручной работы, картины и скульптуры из шоколада), кроме «Конфаэль», никто не выпускает.

Сегодня «Конфаэль» производит около 100 видов шоколадных изделий. Часть из них выпускается серийно и предназначена для продажи в супермаркетах, часть изготавливается вручную по специально разработанной компанией технологии и продается в собственных «шоколадных» бутиках. Еще одно направление – корпоративные клиенты и частные заказчики. Небольшое количество шоколада поступает также в рестораны и кафе.

Возможность заказывать эксклюзивные модели шоколадного haute couture появилась у покупателей «Конфаэль» одновременно с открытием одноименных бутиков. Первый появился в апреле прошлого года в Москве. Сегодня у компании уже три бутика в столице и один в Петербурге. В открытие каждого из них вложено примерно по 150 тыс. долларов. Представить вручную приготовленные конфеты, срок хранения которых ограничен несколькими днями из-за отсутствия консервантов в их составе, возможно только в собственных магазинах, поскольку только там можно наладить необходимый температурный режим и влажность воздуха. Причем, как и в бутиках модной одежды, обуви или аксессуаров, в магазинах «Конфаэль» ежесезонно (весной, летом, зимой и осенью) происходит обновление коллекции.

В каждом бутике выставлены шоколадные скульптуры – копии частных заказов

«Конфаэль» делает на заказ эксклюзивные статуэтки и картины из шоколада. Такие подарки заказывают для весьма известных людей. Шоколадные картины дарили Владимиру Путину и Леониду Кучме. Для Льва Лещенко по заказу Ирины Понаровской на фабрике «Конфаэль» делали стокилограммового льва. Одними из самых известных произведений «Конфаэль» являются шоколадные медали диаметром 60 см и весом 10 кг. Такие медали дарили многим известным людям – шахматисту Анатолию Карпову, певице Алене Апиной, хоккеисту Александру Рогулину и др.

(http://www.confael.ru // Секрет фирмы. 2003. 3 ноября – 16 ноября № 20 (36).))

Семейное положение и размер семьи . Это распространенный фактор сегментации. У некоторых фирм продукция рассчитана именно на семейное употребление – большие «семейные» упаковки кетчупа, майонеза, сока, шампуня. Туристические компании делают скидки на семейные туры, производители автомобилей предлагают семейный вариант машины.

Профессия. Этот фактор может влиять на выбор потребителей. Например, потребности менеджера, работающего в офисе, и рабочего явно будут различны, свои отличия будут даже у менеджеров среднего и высшего звена.

Образование. Уровень образования людей существенно влияет на их выбор. Так, люди с высшим образованием обычно обращают больше внимания на качественные и эксклюзивные товары, для них важны отзывы о продукте в серьезных СМИ, они склонны выбирать более редкие и мало разрекламированные марки, но «с историей».

Персонально-демографические

Это факторы, в которых учитываются сразу несколько критериев, например пол, возраст, доход, уровень образования.

Психографические факторы. Это психологические и социологические характеристики потребителей. К психографическим характеристикам относят социальное положение, образ жизни и особенности (тип) личности.

Типы личности . Это фактор, по которому людей можно разделить на различные группы в зависимости от интереса фирмы, например на интровертов и экстравертов, или на холериков, сангвиников и меланхоликов, или на прагматиков и романтиков. Группировка может быть самой разнообразной.

Социальные группы. Также важный фактор для сегментирования. В зависимости от принадлежности к разным социальным группам, у людей меняются особенности потребления.

Этапы жизненного цикла семьи. Выделяют девять этапов жизненного цикла семьи.

1. Холостые молодые одиночки. Живут отдельно от родителей.

2. Молодожены без детей.

3. «Полное гнездо», первая стадия. Младшему ребенку менее шести лет.

4. «Полное гнездо», вторая стадия. Младшему ребенку шесть или более лет.

5. «Полное гнездо», третья стадия. Супруги с детьми, находящимися на их попечении.

6. «Пустое гнездо», первая стадия. Супруги, дети живут отдельно, глава семьи работает.

7. «Пустое гнездо», вторая стадия. Супруги, дети живут отдельно, глава семьи на пенсии.

8. Вдовствующее лицо, работает.

9. Вдовствующее лицо, на пенсии.

Поведенческие. Это характеристики, относящиеся к особенностям отношения к потреблению товара. К поведенческим характеристикам относят интенсивность потребления товара, степень лояльности к бренду, приверженность к торговой марке, повод к совершению покупки.

Интенсивность (степень) использования товара. Этот фактор отвечает за частоту и количество приобретаемого товара. Выделяют активных, умеренных и пассивных потребителей.

Опыт использования. Фактор предполагает предыдущий опыт потребителя в отношении товара. На базе этого фактора можно выделить непользователей, потенциальных пользователей и регулярных пользователей. Также может браться в расчет потребительский стаж.

Приверженность к торговой марке. Она может быть высокой, средней или вовсе отсутствовать. При отсутствии приверженности потребителю не важно, какой продукт из ряда однотипных товаров он купит. Когда приверженность средняя, покупатель выбирает несколько марок продуктов, обращает на рекламные акции и скидки, связанные с приобретаемыми марками. При высокой приверженности потребитель выбирает одну марку продукта и остается верен только ей, акции, предложения и скидки по другим маркам его не привлекают.

Степень лояльности к фирме и бренду. Отношение к бренду может быть нейтральным, положительным и негативным. Нейтральное отношение предполагает, что потребитель слышал о бренде, но ничего конкретно о нем не знает. Положительное отношение характеризуется тем, что потребитель считает ваш бренд лучшим из подобных. При негативном отношении ваш бренд в глазах потребителя явно проигрывает конкурирующему товару.

Повод для совершения покупки. Этот фактор предполагает анализ ситуаций, в которых человек выбирает товар. Например, это могут быть повседневная покупка или приобретение для особого случая. Можно говорить еще и о сегментации по преимуществам (выгодам). Тогда речь идет о преимуществах, которые потребитель получает при приобретении определенного товара.

Важность покупки. Для разных потребителей степень важности оказывается различной. Типичный пример – это обычное женское «нечего носить». Но бывают варианты, когда действительно носить нечего (например, при резкой прибавке веса) и когда просто есть потребность в обновлении гардероба.

Адаптация к продукту. В зависимости от времени адаптации к продукту потребители делятся на несколько групп.

Новаторы. Они готовы на риск и первыми покупают товар-новинку. Хотя они составляют всего 2, 5 % от общей численности потребителей, их мнение очень важно: если товар воспринят ими «в штыки», вероятнее всего и дальше будут проблемы со сбытом.

Ранние последователи. Это люди, чье мнение очень важно для дальнейшего продвижения товара, так как они играют роль лидеров. Они составляют 13, 5 % рынка.

Раннее большинство. Это люди, которые быстро привыкают к новому товару, но при этом относятся ко всему с большой долей осмотрительности. 34 % потребителей относятся именно к этому типу.

Позднее большинство. Потребители этого типа тяжело привыкают к новинкам, они начинают пользоваться новым товаром лишь под давлением каких-либо обстоятельств, например, социального или экономического характера. Они также составляют 34 % рынка.

Инертные. Это консерваторы и традиционалисты, они не воспринимают никаких нововведений и покупают товары только тогда, когда они становятся обыденными и традиционными. Такой тип составляет 16 % от общего количества потребителей.

Переменные сегментирования помогают воспринимать потребителей не как единый конгломерат, а в качестве отдельных групп, наделенных сходными характеристиками. Фокусирование на тех или иных качествах помогает выделять именно те потребительские сегменты рынка, которые интересны вам.

Можно сегментировать потребителей по стилю жизни, для этого используются категории AIO (действия, интересы, мнения). К действиям относят работу, хобби, развлечения, отдых, социальные события, членство в клубах, спорт, покупки, общество. Интересы – это семья, работа, общество, дом, мода, достижения, СМИ, еда, отдых. Мнения могут касаться самого себя, бизнеса, политики, образования, социальных вопросов, культуры, будущего, продуктов. Категории AIO оцениваются по шкале: одобряю, отношусь нейтрально, не одобряю. Как правило, категории AIO применяются в качестве дополнения к классическому сегментированию, чтобы определить характеристики сегмента более детально.

Еще одним методом сегментирования потребителей по стилю жизни является VALS (values and lifestyle – ценности и стиль жизни). По этой методике все потребители делятся на три больших сегмента (схема 1.2), которые в свою очередь имеют ряд подтипов.

Схема 1.2. Сегменты потребителей по стилям жизни

Потребители, которые руководствуются потребностями. Они приобретают товары исходя не из своих предпочтений, а исходя из необходимости. Они делятся на два подтипа.

1. «Выживающие». Демографические характеристики: отсутствие дохода (нищета), низкий уровень образования, многодетные, часто бомжи. Их ценности и стили жизни: они борются за выживание, не находят себе места в обществе, их потребности диктуются инстинктами. Покупательские характеристики: для них важнее всего цена товара, их интересуют лишь строго необходимые продукты.

2. «Терпящие». Демографические характеристики: крайне низкий уровень дохода, низкий уровень образования, часто безработны, живут в необеспеченных районах города или в сельской местности. Их ценности и стили жизни: их волнуют неустроенность жизни, неизвестность будущего, они часто зависимы. Покупательские характеристики: это осторожные покупатели, для которых важны цена и гарантии, предоставляемые производителем.

Потребители, руководствующиеся внешними факторами. Эти люди, приобретая товары, исходят из того, что о них подумают окружающие. Они составляют основную часть потребителей и в свою очередь делятся на три типа.

1. «Принадлежащие другим». Демографические характеристики: доход от низкого до среднего, уровень образования либо низкий, либо средний, работают менеджерами низшего звена и служащими. Их ценности и стили жизни: это обычные люди, не склонные к экспериментам, выбирают традиционные классические товары. Покупательские характеристики: их интересуют продукты, рассчитанные на массовое потребление, товары для дома и семьи.

2. «Подражающие». Демографические характеристики: доход от среднего до очень высокого, уровень образования от среднего до высокого, живут в больших городах, «молодятся» независимо от возраста. Их ценности и стили жизни: энергичные, стремятся всего добиться в жизни, амбициозные, склонны к «показухе». Покупательские характеристики: они следят за модой, часто совершают покупки только для того, чтобы продемонстрировать высокую покупательскую способность, их интересуют известность марки и ее имидж.

3. «Преуспевающие». Демографические характеристики: очень высокий доход, преуспевающие бизнесмены и политики, живут в крупных городах или в собственных домах за городом, высоко образованы. Их ценности и стили жизни: это материалисты, лидеры в жизни, их интересует все, что связано с успехом и славой, они ценят комфорт и удобство. Покупательские характеристики: они выбирают товары, которые подчеркнут их статус, любят роскошь и последние новинки.

Потребители, руководствующиеся внутренними факторами. Это люди, которым важно собственное мироощущение, а не мнение окружающих. Они составляют небольшой процент населения. Выделяют четыре типа в этом сегменте.

1. «Я – это я». Демографические характеристики: молодежь, часто не состоят в браке, живут за счет богатых родителей, сами учатся или только начинают работать. Их ценности и стили жизни: индивидуалисты, склонны к экспериментам, не отличаются постоянством и последовательностью, импульсивны и решительны. Покупательские характеристики: при выборе товаров они экспериментируют, часто их покупки отличаются необычностью и экстраординарностью, мнение окружающих их не волнует.

2. «Опытные». Демографические характеристики: у них не один источник дохода, как правило, им за 40 лет, но при этом у них молодые супруги, уровень образования от среднего до высокого. Их ценности и стили жизни: они активны, артистичны, любят участвовать во всем, что подарит им новые впечатления и опыт, они любят общение – выраженные экстраверты. Покупательские характеристики: их интересует все, что связано со спортом на открытом воздухе и путешествиями, увлекаются различными видами творчества, а также психоанализом, психологией и экстрасенсорикой, их интересует не сам товар, а процесс приобретения и то, что этот товар может подарить новые ощущения.

3. «Социально озабоченные». Демографические характеристики: имеют несколько источников дохода (от среднего до высокого), очень высокий уровень образования. Их ценности и стили жизни: живут просто, их мало интересует материальный достаток, все развитие направлено внутрь, их заботит социальная ответственность. Покупательские характеристики: это консерваторы, бережно относящиеся ко всему. Их очень волнует возможное причинение вреда окружающей среде либо людям.

4. «Интегрированные». Демографические характеристики: доход от среднего до очень высокого, высокий уровень образования. Их ценности и стили жизни: это спокойные люди, реализовавшиеся в жизни, обладают целостностью мировоззрения. Покупательские характеристики: эстеты, стремящиеся к эксклюзивным и уникальным вещам, им необходимо самовыражаться.

Сегмент обязательно должен обладать определенными качествами:

1) размер;

2) измеримость;

3) соответствие;

4) доступность.

Размер. Сегмент должен представлять собой достаточно обширную по численности либо по покупательскому потенциалу группу потребителей, иначе торговля будет невыгодной, т. е. товар должен быть рассчитан либо на большое количество потребителей, либо на потребителей, которые способны выложить серьезные средства за товар.

Измеримость. Необходимо иметь представление о количестве ваших потенциальных клиентов.

Соответствие. Ваш товар должен напрямую соответствовать потребностям выбранного сегмента рынка.

Доступность. Выбранный вами сегмент должен быть вам доступным, иначе все усилия будут сведены на нет.

Классическое сегментирование – довольно сложный процесс. Более простой вариант предлагает Марк Шеррингтон, используя схему 5 «W». 5 «W» – это пять вопросов, начинающихся на букву W, естественно, в английском варианте: what? (что?), who? (кто), why? (почему?), when? (когда?), where? (где?). Схема применяется следующим образом. Составляется таблица, в которую по вертикали вы вносите имена своих конкурентов, а по горизонтали пять вопросов на «w», под каждым из которых у вас должен получиться столбик из сегментов данного типа. Сегменты на базе вопросов выводятся следующим образом:

1) what? – это сегментация по типу товара;

2) who? – это сегментация по типу потребителя;

3) why? – это сегментация по типу мотивации к совершению покупки;

4) when? – это сегментацию по ситуации, в которой совершается покупка;

5) where? – это сегментация по каналам сбыта.

Таблица помогает охватить одним взглядом весь рынок, оценить позицию конкурентов и выработать собственную стратегию.

По результатам сегментирования вы получите целевой сегмент рынка (или просто целевой рынок), на который будет рассчитан ваш товар. Соответственно, потребители, составляющие этот целевой сегмент, будут целевой аудиторией вашего товара.

Из книги Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей автора Дауни Майлз

Глава 1 ОДИН РАЗГОВОР - Генри! Как у тебя дела?- Сам не знаю!- Что ты хочешь этим сказать?- Видишь ли, я живу на автопилоте. Спал за неделю от силы часов семнадцать.Надеюсь, читатель, вы поняли, что мы находимся около аппарата с водой на четвертом этаже офиса фирмы Brand

Из книги Инфобизнес за один день автора Ушанов Азамат

Из книги Продвижение бизнеса в ВКонтакте [Быстро и с минимальными затратами] автора Из книги Мелкие ставки. Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть автора Симс Питер

Один слайд – один вывод Напомню: заголовки слайдов должны содержать выводы (основанные на информации, приведенной на этом конкретном слайде, и только на нем!). Смиритесь с мыслью, что никто не захочет читать и слушать вашу презентацию. Поэтому в ваших же интересах

Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

Из книги Метод Сильвы. Искусство управления автора Сильва Хосе

Из книги Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно автора Румельт Ричард

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Глава четвертая Почему плохих стратегий так много? То, что в наше время необходимо иметь стратегию, сегодня признают практически все. В связи с этим встает закономерный вопрос: «Почему именно плохие стратегии так живучи и пользуются невиданной популярностью?» Начнем

Из книги Продвижение бизнеса в ВКонтакте [Новые практики и технологии] автора Румянцев Дмитрий

Из книги автора

Как создать много качественного контента за один день Понятно, что толковых копирайтеров среди администраторов немного. Не каждый умеет писать статьи. Даже если вы в теме, преобразовать сырье в текст – большой труд. Но, во-первых, контент не обязательно должен быть

Для начала народные избранники должны согласовать муниципальные программы, финансирование которых необходимо предусмотреть в бюджете.

Ветераны получают слишком много, чтобы претендовать на жильё

Первой «за деньгами» пришла председатель КУМИ Галина Гришина. Рассказав, на что и сколько нужно денег для реализации программы «Управление муниципальным имуществом». Руководитель комитета поведала о деятельности своего ведомства. Сюда входят: учёт объектов муниципального имущества и его документальное оформление, контроль за сохранностью объектов, оценка недвижимости, заключение договоров аренды помещений и земельных участков. Кроме этого работа с обращениями граждан. Всего для деятельности КУМИ в 2019 году необходимо 37,5 миллиона рублей.

Основные статьи расходов: это – уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов – ​13,5 миллиона. Сумма большая, но вполне объяснима: площадь за которую приходится оплачивать, составляет 150 тысяч м2.

6,5 миллиона требуется на содержание пустующих жилых помещений. Свободными в настоящее время остаются более 6 тысяч квадратных метров. В их числе – ​29 комнат в общежитиях и 32 квартиры в Доме ветеранов. Этот факт очень заинтересовал депутатов.

– Насколько я помню, попасть в Дом ветеранов совсем недавно было проблематично, существовала даже очередь. Что изменилось? – ​спросил председатель комиссии Василий Мизинко.

– На сегодняшний день предъявляются очень высокие требования к желающим заселиться, и получается, что пожилой человек действительно нуждается в жилье, но не проходит по критериям, – ​пояснила Галина Гришина, – ​большинство тех, кто может претендовать на квартиру в Доме ветеранов, имеют такой доход, что не подходят под определение – ​«Малоимущий».

– Так, может, есть смысл пересмотреть эти критерии?

– Мы уже обсуждали этот вопрос с правовым управлением и социальной защитой. Чтобы можно было исключить данный критерий из положения. Но пока к окончательному решению не пришли. Нужно всё досконально изучить.

– Конечно. Нужно подойти к этому осторожно: чтобы и людям, действительно нуждающимся, помочь и чтобы снова очередь не создать, а также не позволить вселяться в это жильё «не тем» людям, – ​поддержал руководителя заместитель председателя горсовета.

Но вернёмся к расходам КУМИ. Одна из самых больших сумм заложена в программе на содержание самого аппарата комитета – ​14 миллионов рублей. Сюда входят зарплата 22 сотрудникам, расходные материалы, услуги связи и т. п. Галина Гришина объяснила такие затраты тем, что её ведомство оказывает 21 муниципальную услугу, и в год к ним поступает до 10 тысяч обращений.

Послабление для наркоманов

Заседание комиссии по местному самоуправлению, законности и правопорядку началось с «кадровых» вопросов. 25 сентября Олег Самсонов подал заявление с просьбой освободить его от должности заместителя председателя комиссии. Вопрос вынесли на голосование, все поддержали решение народного избранника. Правда, Владимир Чернышенко поинтересовался: какова причина ухода? Но так как сам Самсонов на заседании не присутствовал, узнать этого не удалось. Свято место пусто не бывает, депутаты сразу же избрали на место заместителя Сергея Семенцова.

Далее приступили к рассмот-рению программы «Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Ачинске». Главный специалист отдела экспертно-правовой работы администрации Татьяна Лозовик рассказала, какие мероприятия входят в программу, и сколько денег на это нужно.

Депутаты очень скептично были настроены к тем мерам, которые предпринимают власти для укрепления правопорядка. Ведь по большому счёту всё сводится к выпуску брошюр и буклетов, а также беседам с подростками о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому, когда докладчик начала воодушевлённо рассказывать, как стремительно идёт вниз кривая преступности, народные избранники не удержались от комментариев.

– Каждый год слушаем, преступность всё снижается и снижается, то на половину, то на треть. Если бы это так было на самом деле, её уже не должно быть совсем, – ​заметил Владимир Озереденко.

Но ещё большее негодование народных избранников вызвала информация о том, что выявляемость наркоманов оказалась под ударом.

– Общее количество наркотестов у нас снизилось с 1500 до 100. Произошло это в связи с тем, что начали закупать более эффективные. А они гораздо дороже. Прежние тесты не определяли наличие синтетических наркотиков, новые – ​определяют. Лучше меньше, но лучше, – ​рассказала Татьяна Лозовик, чем вызвала в рядах депутатов целую дискуссию.

– Хорошо, они эффективные, но их всего сто! Это в 15 раз меньше людей можно освидетельствовать. Я не разделяю вашего оптимизма, Татьяна Владимировна, относительно того, что меньше – ​это лучше. Надо думать, как увеличить приобретение тес-тов, – ​высказался Владимир Чернышенко.

– А вот брошюры и буклеты, от них есть реальная польза, может, деньги, которые предусмотрены на их изготовление, направить на приобретение наркотестов, – ​подхватил мысль коллеги Максим Шпаков.

Владлен Власенко и вообще решил расставить всё точки над «i», обратившись к представителю полиции Роману Шпагину.

– Скажите, наша программа сильно помогает в вашей работе. Или вы сами по себе, а программа сама по себе? Есть разница с ней или без неё?

– Конечно, помогает. Особенно закупкой наркотестов, – ​ответил страж порядка, – ​но я согласен, что их нужно гораздо больше, чем сто. Кроме этого мы не раз обращались к властям, чтобы в городе установили больше камер видеонаблюдения, это то, что действительно необходимо для обеспечения правопорядка и раскрытия преступлений…

– Это всё понятно, но мы сейчас говорим о наркотестах. Кроме как по программе вам неоткуда их больше взять?

В итоге народные избранники так и не решили, где изыскать средства на приобретение дополнительных тестов, но программу всё-таки согласовали. Правда, не единогласно. Некоторые из депутатов воздержались.

Малый бизнес уже уничтожили

«Под занавес» напряжённого понедельника прошло заседание по промышленности, охране окружающей среды и жилищно-коммунальной политике. Первым вопросом рассмотрели программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего бизнеса». Доклад руководителя управления экономического развития и планирования Марины Гороховой собравшиеся выслушали спокойно. Многие из народных избранников, входящих в состав комиссии, не понаслышке знают, что такое бизнес и как власть его поддерживает. По-этому вопросы были больше риторические.

– Предпринимателей стало меньше. Скоро уже поддерживать некого будет. Строительный бизнес в Ачинске налоговая загубила на корню. Уменьшение в разы, – ​заметил Владимир Чернышенко.

– Я понимаю вашу точку зрения, но я смотрю на цифры, они не врут: существенного изменения численности предпринимателей не произошло, – ​парировала Марина Владимировна.

– Мы-то с Владимиром Николаевичем на жизнь смотрим, а не на отчёты и понимаем, – ​подключился Владимир Озереденко.

– У вас на поддержку бизнеса предусмотрено 500 тысяч. Что это для целого города? Это издевательство, – ​не унимался Чернышенко.

И снова, несмотря на ра-зумные претензии к программе, её, как и остальные, депутаты ​поддержали. Кроме этого на этом же заседании одобрили ещё один документ – «Защита населения от чрезвычайных ситуаций».

Цель: сближение детей, развитие чувства товарищества и взаимопомощи, развитие быстроты и ловкости.

Оборудование: вырезанные из картона крупные, хорошо заметные дольки апельсина ярко-оранжевого цвета.

Возраст: 4–7 лет.

Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин», а затем предлагает детям поиграть. Педагог очерчивает большой круг и объясняет, что игра должна проходить в его пределах, за круг выбегать нельзя. Один из детей по желанию ребенка или при помощи считалочки выбирается на роль Волка. Дети становятся кругом, воспитатель обходит круг, произносит слова стихотворения и раздает некоторым из детей дольки апельсина.

Мы делили апельсин (Л. Зубкова)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа!

Эта долька для чижа!

Эта долька для утят!

Эта долька для котят!

Эта долька для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда…

Как только прозвучат последние слова стихотворения, дети разбегаются, а Волк старается догнать одного из детей с долькой апельсина в руках.

Если ребенка догоняет Волк, он передает дольку апельсина другому игроку. Отказываться от предложенной дольки нельзя. Как только Волк коснется игрока, держащего апельсин, тот сразу же должен отдать дольку Волку. Дети могут убегать от Волка только в пределах очерченного круга. Дети должны помогать друг другу, отвлекать внимание Волка на себя, пытаться выручить товарища, забрать у него апельсин, но в то же время не попасться Волку. Игра заканчивается после того, как Волк соберет все дольки апельсина. Затем можно выбрать нового Волка и начать игру заново.

Примечание: В конце игры надо особо отметить тех детей, которые больше всех помогали другим и отвлекали внимание Волка на себя. По окончании игры рекомендуется провести беседу о том, как хорошо иметь товарищей, которые могут помочь и выручить, вспомнить вместе с детьми стихотворения и песни о дружбе. Например, «Песенка друзей» («Про шмеля Федю» – музыка Т. Островской, слова В. Аленикова), «Настоящий друг»(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева). Также можно использовать следующие стихотворения:

Друзья (Е. Стеквашова)

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты -

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Медвежья услуга (Е. Стеквашова)

Мне как истинному другу

Оказал медведь услугу:

Вместо плошки он в угоду

Отдал целый улей меду!

Мед люблю, но не по вкусу

Мне пчелиные укусы.

Новогоднее представление «Старые сказки на новый лад»

Ведущий:

Где-то в сказочном полесье,

На развилке трех дорог

Не богатый, и не бедный

Стоял терем-теремок.

В нем, как прежде, трудится

Марья-Свет-искусница.

Какая песня без баяна

Или обед без кислых щей.

Какая Марья без Ивана,

Он, как положено, при ней.

Шутя, его в народе звали

Иваном, в общем, дураком,

Он был не очень старым

На пенсии богатырём…

(Хата. Входит Иван в одном валенке.)

Иван. Марусь, а Марусь. (ее пока нет. Из окна доносится треск электросварки, видны дым и вспышка. Слышен голос Марии.)

Мария. Ну, чего тебе?

Иван. Чего, чего?! Где мои парадно-выходные сапоги?

Мария. (Выглядывает из окна в сварочной маске.) На кой тебе с утра понадобилась? Доветру и так сбегаешь.

Иван. Ну вот, опять ты мое достоинство угнетаешь, репутацию втаптываешь, по улице уже пройти невозможно, мальчишки дразнятся, проходу не дают, а ведь все из-за моего к тебе мягкого расположения.

Мария. (выходит). Горе ты мое луковое! Чего расплакался?

Иван. (смиренно). Кушать хочется.

Мария. Ну, так и скажи, а то… (Мария накрывает на стол. Иван берет балалайку. Начинает петь и играть.)

Иван. Расскажу я вам, ребята,

Про свои лихи дела,

Как со злодеями я бился…

Мария. Как на днях с печи свалился!

Припев:

Иван. Эй, Маруся!

Мария. А я чё, а я чё?

Иван. Гляди, будет горячо.

Иван. Как-то бился я с Кощеем,

Василису выручал…

Мария. Я саблею махала,

Ты мне с дерева кричал.

Припев:

Иван. С трехголовым мы сцепились

На мосту калиновом…

Мария. Я ему башки срубала,

А ты их в речку спинывал.

Припев:

Иван. Много бедствий потерпели

Мы от бабушки Яги…

Мария. Мне пришлось с бабусей драться,

Ты ж ее ел пироги.

Припев:

Иван. У меня в нелегкой жизни

Много подвигов, друзья…

Мария. Хоть один, скажи по правде,

Обошелся без меня?

Припев:

Иван. Марьюшка, а что ты из нашей скатерки сделать обещала?!

Мария. Ну, скатерть-самобранку.

Иван. А сделала скатерть-самодралку! (Поднимает скатерть с прожженной дырой.) А где мои парадно-выходные сапоги?

Мария. Я из них сапоги-скороходы сделала! Но я не виновата, что ты в них запрыгнуть не успел, и они улетели…

Иван. А где мои доспехи богатырские?

Мария. В космос на орбиту вывела!

Иван. Зачем?

Мария. Чтоб телик лучше показывал.

Иван. Какой телик?! У нас его сроду не было!

Мария. Купим!

Иван. С тобой купишь.(раздается звонок телефона. Марья берет трубку, разговаривает).

Мария. Ванюша, одевайся, да получше! Дело государственной важности. Знатных гостей встретишь. Кстати, надо к соседке сбегать, кой чего припасти…

Иван. Да скажи толком, кто едет-то?

Мария. Дед Мороз со Снегурочкой. Новый год на носу!

Иван. Иди ты! (извиняется.) сори! Марусь, а как же их встречать-то?

Мария. Эх, Ваня, чтоб ты без меня делал? (звучит фонограмма песни «Бите-дритте, фрау мадам» из к/ф «Свадьба в Малиновке». Раздается рев летящего самолета. Иван с криком «воздух» кидается на землю.)

Иван. Ты хочешь сказать, что это мои доспехи пролетели?

Мария. Да, нет, по времени рановато будет. (включает радио.)

Мария. Ну вот и Новый год.

Иван. Но куда же я без парадно-выходных сапог, без доспехов?

Мария. Со мной не пропадешь… (надевает на Ивана кастрюлю вместо шлема, на грудь вешает крышку вместо панциря.) нас ждут на бал-маскараде. (Под торжественный марш покидают дом.)

Ведущий: Снег кружись, метель ругайся,

Злые чары пусть уйдут,

Праздник славный начинайся,

Здесь тебя все очень ждут.

Дед Мороз. Ну что ж, друзья, прекрасен час!

Мы очень рады видеть вас!

Чудесный в жизни поворот

Нам дарит дивный Новый год!

Снегурочка. Желаем счастья и добра!

Смеяться с раннего утра,

Пусть говорят, что без причины…

Хмурость – признак дурачины!

Дед Мороз. Не будем друг на друга злиться,

А лучше петь и веселиться!

(песня «Снег кружится»)

Снегурочка. Ты не ищи на карте мироздания

Планету под названьем «Снегуравия».

Волшебная планета небесной красоты

Создана из светлой сказочной мечты.

Дед Мороз. Приглашаем всех на сказочный бал-маскарад.

(появляется Цыганка)

Цыганка. Чернокосая цыганка,

Встану утром спозаранку,

Всем гадаю, всем гадаю,

Всем я счастья нагадаю.

Подходи, налетай! Всем я буду гадать! Карты мои всю правду скажут. А чтобы правда не заржавела, позолоти цыганке ручку! Эх, брильянтовые, яхонтовые! Кому денег не жалко, подходите! Всех сделаю счастливыми! Всем предскажу удачу! Кому невесту, кому жениха, кому квартиру с «Мерседесом»! позолотите цыганке ручку! (уходит)

Кикимора. Ох, топну ногой,

Да притопну другой,

Растопчу кого угодно

Одной левою ногой.

Ведущий. Не топай.

Кикимора. А если я не буду топать, то буду просто Кикимора, а не топ-модель.

Нарушаю все традиции, -

Добрых слов не говорю!

И без всякой репетиции

Щас такое сотворю!

А вообще-то мне некогда, так как я иду на бал-маскарад. Я вон у того поворота встречаюсь со своими кузинами. А вот и они.

(появляются две бабы Яги)

1 Яга. Приветики!

2 Яга. Как живы-здоровы7

1 Яга. Они здоровы как коровы!

2 Яга. Но-но, без грубостей! Здесь видишь, как культурно.

(первая трогает занавес)

1 Яга. Видишь, шелковый.

2 Яга. Почём за метр брали?

1 Яга. Ну, ладно тебе, барахольщица. (тянет за рукав) . Ты чего это? Что о нас подумают? Такие интересные девушки и вдруг… Что себе позволяют. Давай вот мы представимся с самой лучшей стороны.

2 Яга. И то дело.

1 Яга. Вы небось, не раз нас видели

И в кино, и в телевиденье.

2 Яга. Часто мы с собачкой Бобиком

Выступаем в аэробике.

1 Яга. Улыбаюсь я загадочно,

Трёх зубов вполне достаточно,

Сам Кощей всегда бывалоча

Называл мой смех русалочьим.

2 Яга. Я бабусенька речистая:

Вьюге я могу подсвистывать

Серым волком завываю я,

Моя тоненькая талия

1 Яга. Скоро мне достанут туфельки –

Вы от зависти опухните.

Туфли золушки хрустальные,

Может, чуть великоватые

Для размера сорок пятого.

2 Яга. А пока чао. Гуд байчики! Приветики.

1 Яга. До свидансы! Мы на танцы.

(убегают)

(появляется Волк, он поет или говорит речитативом в такт музыки танго «Утомленное солнце»))

Волк. Утомленное солнце

Тихо с лесом прощалось.

В этот час повстречалась

Со мною ты.

В красной шапочке милой

Ты к бабуле спешила,

В пирожках уносила

Мои мечты.

Я, в общем, волк сентиментальный,

Тебе клянусь я горячо.

Я на тебя смотрю с печалью,

А может, с чем-нибудь еще…

(щелкает зубами)

Ходят слухи по лесу:

Я злодей и повеса.

И за деликатесы

Я лес продал;

Выдавая зайчишек

За духовную пищу, я их жадно и хищно

Потом съедал.

Все это выдумки, конечно,

И возмутительная ложь.

Ты при луне назначь мне встречу,

И сердце ты мое поймешь!

Знойной страстью пылая,

Я о том, дорогая,

От смущенья сгорая, сказать не смел.

Я немыслимо нежный,

Голубь я белоснежный!

Красных Шапочек прежних

Давно я съел.

Нет, нет не съел, а я их забыл. Да, забыл. А помню лишь об одной Красной Шапочке.

(выходит Красная Шапочка. Она с вызывающим видом проходит по сцене, Волк заворожено смотрит за нею. Затем, подойдя к ней, осторожно трогает ее за рукав блузки)

Волк. Прекрасный батист.

Красная Шапочка. Шутите! Это импортный, настоящий польский.

Волк. Быть этого не может! Вас обманули. Вам продали гораздо лучшую х/б ткань? Экстра-ультра-контра-фильтра-люкс-класс. Датская фирма «Себякинск-интернейшн-текстиль-экспорт». Я узнаю этот материал по легкости и эластичности. Тело дышит, сердце радуется. Изготовлено из льняных нитей тройной концентрации. Мечта, мечта, воздух!

Красная Шапочка. Вы – парниша что надо.

Волк. Вас, конечно, удивила ранняя встреча с неизвестным парнем… то есть я хотел сказать с неизвестным Серым Волком.

Красная Шапочка. Хо-хо!

Волк. Я подошел к Вам по одному деликатному делу.

Красная Шапочка. Шутите!

Волк. Вы вчера проходили через полянку и произвели на меня чрезвычайное впечатление!

Красная Шапочка. Хамите!

Волк. Помилуйте! Хамить такой очаровательной крошке бесчеловечно!

Красная Шапочка. Жуть!

Волк. Милая девушка! Покажите мне, где живет Ваша бабушка. Она мне очень нравится! Только Вы с Вашим тонким чутьем могли выбрать такую вкусную… то есть, я хотел сказать, такую чудную бабушку и быть ее внучкой. Покажите, я обещаю Вам свое сердце.

Красная Шапочка. Хамите, парниша.

Волк. Хо-хо!

Красная Шапочка. Ну вот что! Надоело. Врете Вы знаменито. Фигли-мигли, трали-вали. Да сейчас сказку про Красную Шапочку каждый младенец знает. И я уж не та глупая Красная Шапочка, что тебе в пасть вместе с бабушкой попала. (передразнивает.) «Красная Шапочка шла по лесу, собирала цветочки и пела при этом веселую детскую песенку: «Лютики-цветочки у меня в садочке!» нашел дурочку! Что ж ты не спросишь, глупый серый Волк: «Красная Шапочка, а от чего у тебя такие длинные красные ногти?» (отставив руку, показывает растопыренные пальчики.) французский лак, фирма: «Марсель-Пеньюар». Отчего ты не спросишь, Серый Волк: «Почему у тебя, Красная Шапочка, такие длинные мохнатые ресницы?» тушь для ресниц норвежская, импортная. Фирма! Здорово! И вообще я такая Красная Шапочка, современная! Так что я ухожу! А ты оставайся! С носом! Пока! Чао! (уходит)

Волк. У-у-у, противная Красная Шапка! Ну, погоди, вот встречу я тебя еще как-нибудь. Пойти, поискать, не встретится ли еще какой вкусный съедобный дурак. На Новый год было бы очень кстати устроить себе небольшой вечерок. Ах, как есть хочется! У-у-у-у! (уходит)

Ведущий. Как видите, в убранном праздничном зале

Спектакль не из худших мы вам показали.

И добрым пусть будет ролей наших свет!

Тебе же, наш зритель, прощальный привет!

(выходят «артисты» представления)

Дед Мороз. А вам, друзья, пожелать хочу,

Старому году оставить печали,

Забудьте тревоги, обиду, беду.

Только здоровья, успехов и счастья

Я вам желаю в Новом году.

Снегурочка. Пусть Новый год, что на пороге,

Войдет в ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех.

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!

Ведущий. Желаем счастья и добра,

В доме уюта и тепла.

Чтоб круг друзей не оскудел,

И чтоб характер не старел.

Пусть на весь грядущий год

Вьюга счастье принесет.

Пусть положит в изголовье

Дед Мороз мешок здоровья.

Без ворожбы и без гаданья

Для вас я радостного жду.

Пусть все заветные желанья

В грядущем сбудутся году.

Ведущий. Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

В ярких огнях карнавальных

Час наступает его.

Звоном веселого смеха

Входит в наш дом торжество.

Пусть посетят вас удачи,

Пусть вдохновенье придет,

Пусть ваша жизнь станет ярче

В Новый начавшийся год.

Все: С Новым годом!


Евгения Болдырева
Новогоднее представление для детей подготовительной группы «Сказка на новый лад»

Сценарий праздника

для детей подготовительной группы

«Новогодняя сказка на новый лад »

Программные задачи :

Формировать всесторонне развитую, целостную личность;

Развивать эстетическое восприятие действительности;

Воспитывать творческие способности детей , нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Будет он не просто новый , а счастливый Новый год !

Пусть звонко музыка играет

Спешите к нам в нарядный зал,

Сейчас мы начинаем

Наш Новогодний карнавал .

Под песню «Елочная» дети заходят в зал.

1. У новогодней ёлочки

Ребята собрались.

В серебряных иголочках

Фонарики зажглись.

Как весело сверкают

Огни среди ветвей!

А ёлочка качает нам веточкой своей.

2. Волшебный праздник настаёт

Его мы ждали долго

Снежинки кружатся, летят

Попасть на ёлку к нам хотят.

3. Весёлый, шумный Новый год !

Здесь песни, пляски, хоровод.

Герои сказок к нам придут

И все, конечно, чуда ждут!

4. И в гости дед Мороз спешит

Он взрослых и ребят смешит

Весёлый, добрый, озорной

С мешком подарков за спиной.

Будет пляска, будет сказка ,

Гость волшебный к нам придет!

Но сначала мне ответьте –

Что такое Новый год ?

5. Новый год приходит с неба ,

Или из лесу идет,

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год ?

6. Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде?

Или спрятался тихонько

У Мороза в бороде?

7. Может, влез он в холодильник

Или к белочке в дупло,

Или в старенький будильник

он забрался под стекло?

8. Но всегда бывает чудо –

на часах двенадцать бьет

И неведомо откуда –

к нам приходит Новый год !

9. Мы за руки возьмёмся

И станем в хоровод.

Друг другу улыбнёмся

И встретим Новый год !

10. Волшебный этот праздник

Приходит к нам зимой.

Сейчас начнётся сказка

Под ёлочкой густой.

11. С Новым годом , с новым счастьем

Мы хотим поздравить всех!

Пусть сегодня не смолкают

Песни, музыка и смех!

Песня «Зимняя песенка» (Снег дорожки все замёл) . (садятся на стулья) .

Ведущая. Под Новый год случается много чудес. Каждый хочет, чтобы его желание осуществилось. Давайте попробуем осуществить наши желания и создать атмосферу праздника. А поможет нам в этом волшебный прибор – миелофон!

Для этого нам надо поднести прибор к нашим родителям, чтобы он мог прочитать их мысли. (подносят прибор к рукам)

Мысли : «Оставь меня старушка, я в печали» (Иван Васильевич)

«Как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окно к любимым женщинам» (Ирония судьбы)

«Я конечно не трус, но я боюсь» (Бриллиантовая рука)

«Мне надо принять ванну, выпить чашечку кофе» (Бриллиантовая рука)

«Чтоб ты жил на одну зарплату» (Бриллиантовая рука)

«Пасть порву, моргалы выколю» (Джентльмены удачи)

«Царь, очень приятно, царь» (Иван Васильевич)

«Всё, всё, что нажито непосильным трудом - всё погибло.

«Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить еще лучше! (Кавказская пленница)

«Ну вот! День взятия Бастилии в пустую прошел!» (Любовь и голуби)

«Вы не скажете сколько сейчас градусов ниже нуля? (Операция Ы)

«Когда я пьяный – я буйный» (Служебный роман)

«Гони рубль, родственник, мне Афоня рубль должен!»

«Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил» (Карлсон)

«Уши, лапы и хвост - вот мои документы» (Простоквашино)

«Нафаня! Сундук со сказками украли » (Домовенок Кузя)

Ведущая. Не украли! Вот мы и попали с вами в сказку !

Звучит музыка. Выходит старик, сидится у берега.

Живу я со своею старухой

Ровно тридцать лет и три года

В ветхой землянке

У самого синего моря.

Ловлю неводом рыбу

А приходит невод с одною тиной

И травою морскою.

(Закидывает невод и вытаскивает бутылку с письмом, не может достать)

Ох, старость – не радость!

Ой, дочка! Это что за диво!

Так нарядна! Так красива!

Глазки, словно изумруд!

Ой, смотри-ка, дети тут!

Ой, спасибо дедушка!

А что же ты такой печальный?

Старик. (вздыхает)

Разбранила меня моя старуха

Не дает старику мне покоя :

Надобно ей новое корыто

Наше-то совсем раскололось.

Ведущая. Дедушка, не печалься! А что это попалось в сеть?

Старик. Бутылка какая-то! Эх, куда только Роспотребнадзор смотрит?

Достают письмо.

В письме : Спасите, терпим бедствие. СОС. Напали пираты. Ваш Дед Мороз.

Да, кто-то замечтался наверное, вот и пираты в сказке появились . Новый год не наступит без Деда Мороза.

Старик. Ох, что же это такое! 30 лет и три года никаких пиратов, а тут нате вам!

1. Когда на мачте реет черный флаг,

У всех по спинам бегают мурашки -

А у пиратов рваные штаны,

2. Мы по субботам грабим корабли,

А в воскресенье играем ночью в шашки -

А у пиратов рваные штаны,

А у пиратов полосатые рубашки!

3. Мы вас сейчас возьмем на абордаж,

И вашими конфетами набьем свои кармашки!

А у пиратов рваные штаны,

А у пиратов полосатые рубашки!

Танец пиратов.

Пират. Ну, что, касатики! Доставайте свои монеточки, золотишко (к зрителям) . Деда Мороза мы украли, без него вам не видать праздника!

Звучит музыка. Старик кидает невод, достает лампу Алладина.

Выходят восточные красавицы.

1. Дело тонкое - Восток!

Путь к вам очень был далек!

Елок раньше не видали -

Только пальмы да песок!

2. Мы не знали, что бывает

Снег пушистый на дворе!

С Новым годом поздравляем !

Желаем счастья детворе!

3. Возле елки новогодней

Сейчас станцуем мы для вас!

Смотрите танец наш восточный -

Не полька это, и не вальс!

Восточный танец.

Звучит музыка. Старик закидывает невод, достает золотую рыбку.

Старик. Ну, наконец-то еда!

Золотая рыбка.

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп :

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Номер Сони Березняк.

Золотая рыбка,

Исполни наше желание

Выручи Деда Мороза из беды.

Золотая рыбка.

Не печалься, ступай себе с Богом

Будет вам Дед Мороз с подарками.

Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я поздравить очень рад

Всех гостей и всех ребят.

Шел я к вам издалека,

Ох, дорога нелегка.

Там морозы круглый год,

Вечный снег и вечный лед.

Льдины, Ооо! (Показывает)

Каждая, что дом.

Пробирался я с трудом.

Я медведей белых встретил

И пингвинов там приметил.

Трудный путь преодолел,

Но здоров, помолодел.

С праздником всех поздравляю!

Всем я радости желаю,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех.

Поздравляю всех, всех, всех!

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год!

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод !

Новогодний хоровод .

Дед Мороз.

А сейчас, детвора, поиграть пришла пора!

Дед Мороз, погоди!

Ты на елку погляди!

Елка грустная стоит,

Почему-то не блестит!

Дед Мороз.

Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Крикнем дружно : «Раз, два, три!

Елочка зажги огни!»

Елка зажигается.

Будем праздник продолжать,

Будем весело плясать.

Танец «Зимушка снежная»

Дед Мороз.

Ну, ребятки, просто диво,

Танцевали так красиво!

А сейчас, детвора,

У меня для вас игра!

Игра «Заморожу» .

Дед Мороз.

Ох, как жарко стало в зале!

Как мы славно поиграли!

А теперь отгадайте мои загадки.

1. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год )

2. Он и добрый, он и строгий,

Бородой седой зарос,

Красноносый, краснощекий

Ваш любимый … (Дед Мороз) .

3. Быстрокрылы и легки,

Сказочной зимою

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки) .

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

5. К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Дед Мороз.

Вот ребятки, так ребятки!

Отгадали все загадки!

Будем праздник продолжать!

Будем вместе танцевать!

Хоровод «Новогодний бал » .

Притомился, Дед Мороз устал!

Пусть у елки отдохнет.

А мы споем песню.

«Новогодние приметы » .

Дед Мороз.

Что ж, гостил у вас я долго,

Хороша сегодня елка,

И ребята хороши,

Поплясали от души!

Я для вас поколдовал

И подарочки собрал!

Вручает подарки, прощается.

До свидания! До новых встреч !

Подошел к концу наш праздник, и прощаться надо нам.

Но грустить о нем не стоит – он шагает по домам.

А когда наступит новый , самый лучший Новый год ,

Обязательно с ним вместе счастье новое придет .

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех,

Пусть он будет самым лучшим, самым радостным для всех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый , а счастливый Новый год !