Специалист по профориентации обучение. Центры профориентации московской области

Фото instagram.com

Тематический поезд "Мой Маршак" будет состоять из вагонов, посвященных великому детскому поэту - пассажиров ждут "Детский вагон", "Театральный вагон", "Школа Маршака", "Английский вагон" и "Военный вагон". Пассажиры смогут узнать интересные факты из биографии поэта и близких ему людей, вспомнить любимые стихотворения, сказки и баллады, увидеть карикатуры и другие иллюстрации.

Фото instagram.com

В течение полугода поезд перевезет более 1,9 миллиона пассажиров, а руководство столичного метро хочет, чтобы поездки в метро стали не только быстрыми и комфортными, но и познавательными.

Одновременно запуском состава «Мой Маршак» в продаже появятся 600 тысяч специальных билетов «Единый».

Фото instagram.com

Самуил Яковлевич Маршак - русский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг, таких как «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке» и многих других. На его книгах выросло не одно поколение, а их общий тираж, без учета сборников, в 2017 году превысил 624 тыс. экземпляров. Так что популярность произведений Маршака показывает, что его творчество не утратило актуальности.

Надежда Сысоева, актриса из комедийного шоу Comedy Woman, и поделилась своими впечатлениями с поклонниками, показав им то, что мы вскоре и сами сможем увидеть.

Сегодня на Казанском вокзале в Москве прошли «Маршаковские чтения», посвященные отмечаемому в этом году 130-летию со дня рождения поэта. Они начались в здании вокзала и завершились на перроне - торжественным запуском в первый рейс фирменного поезда «Самуил Маршак» по маршруту Москва - Воронеж - Москва. Торжественное мероприятие, ведущим которого выступил Леонид Якубович (слева), стало одним из ключевых в рамках программы празднования в России юбилея поэта.

Как заявил гендиректор АО "Федеральная пассажирская компания" Петр Иванов, Маршак известен не только как детский поэт, но и как сценарист, критик, переводчик сонетов Шекспира: «У каждого Маршак свой. Мне нравится стихотворение ”Ищут пожарные, ищет милиция”; хотя традиционно железнодорожное, конечно, ”Дама сдавала в багаж”. Сегодня мы впервые отправляем поезд ”Москва-Воронеж”. Жизнь и творчество Самуила Яковлевича связаны с этим городом. Это современный двухэтажный состав, 737-738 поезд, за 6 часов 25 минут он доходит до Воронежа. Все билеты на этот рейс проданы».

Петр Иванов

Внук поэта Александр Маршак выбор города объяснил так: «Это место, где он родился, где жила семья. Это место, где погиб его ребенок, дочка Натанель. Родители ушли из дома, оставили ее на старшую сестру у бабушки. Девочка побежала за мячиком, опрокинула самовар и погибла. Линия детства в творчестве деда, думаю, как раз оттуда. Пережив такую потерю, он много работал с детьми, сделал первое советское детское издательство, первые советские литературные журналы «Чиж», «Еж», «Новый Робинзон», «Воробей». Он устроил первый советский детский театр. Маршак во многом отдал детям ту любовь, которая осталась у него в сердце после потери первого ребенка».

Александр Маршак

Президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер рассказал, что ”Арт-чтения” Маршака придумал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев: «Обычно, когда к нам обращаются, речь идет о том, чтобы мы финансово поддержали проект. Но Гордеев сказал, что финансовая поддержка не нужна. Нужна была гуманитарная поддержка, чтобы опять сделать имя Маршака громким... Теперь великие русские актеры, политики читают Маршака. В Израиле читали израильские, причем на четырех языках. Надеемся сделать ближайшие чтения в Лондоне, где Маршак с супругой учились в университете».

Юрий Каннер

«Маршаковские чтения» прошли уже в третий раз. В прошлом году Российский еврейский конгресс (РЕК) организовал такие чтения в Иерусалиме, а впервые - в 2015 году в московском парке «Музеон». На них прошел сбор благотворительных пожертвований на создание первого в мире памятника Маршаку, который в том же году был открыт в Воронеже. В марте этого года Московская городская дума одобрила предложение РЕК по установке памятника Маршаку в Москве. Расходы на создание монумента, который появится на Лялиной площади, неподалеку от места, где жил поэт, возьмет на себя РЕК. Дело в том, что Маршак начал печататься именно как еврейский автор. В 1907 году вышел его первый сборник «Сиониды», который был посвящен еврейской тематике. Среди других его произведений: цикл стихов «Палестина», стихотворение на смерть Теодора Герцля, переводы с иврита и идиша произведений Хаима Нахмана Бялика, ряд сионистских стихов. К русско-еврейской литературе относится и одно из его поздних произведений - автобиографическая повесть «В начале жизни» (1960).

Что такое профориентация для школьников?

Профориентация для школьников - это процесс поиска ответа на вопрос "кем быть школьнику". Для того, чтобы этот ответ найти, нужно исследовать данного школьника на предмет его способностей, потребностей, ценностей, умений и знаний.

Это профориентолог делает в присутствии родителей и с участием родителей. Это глубокая совместная работа. Конечно, школьнику будут даны задания, чтобы определить свойства его интеллекта и личности.

У нас в центре ПрофГид всё это делает не компьютерная программа, а живой человек. Мы считаем, что это принципиально ценно для принятия точного решения о судьбе ребёнка.

В каком возрасте уже можно выбирать профессию?

В 14-15 лет человеку можно определить профессию достаточно безошибочно. Но сделаем оговорку: если он готов к работе по выбору профессии. Это значит, что если у него достаточно опыта взаимодействия с разными сторонами реальности, если он готов не согласиться с утверждением взрослого человека, если у него есть привычка к умственному и физическому труду и если он психически здоров.

А до 12 лет возможна профориентация?

До 12 лет профессию можно выбрать далеко не каждому, и очень приблизительно. Причин две. Во-первых, ребёнок ещё не изучал химию, физику, биологию в школе. Во-вторых, у него маленький социальный опыт. Поэтому в этом возрасте не стоит ребёнка ограничивать, загоняя в определённые сферы. Пусть он развивается всесторонне, изучая себя и мир вокруг себя.

И всё же к 12 годам основные направления возможного развития и основные ограничения в способностях уже просматриваются. Важно очень аккуратно выявить эти ограничения, свойства ребёнка — как личностные, так и интеллекутальные. Можно и нужно разработать план интеллектуального и личностного развития до 15 лет, определить специализацию класса, школы, направить ребёнка в кружки и секции, дать список книг, необходимых к прочтению и список умений, которыми он должен овладеть к 14-15 годам.

Этим занимается нейропсихолог Анна Андреева, выявляя способности детей до 12 лет и разбирая сложнейшие случаи .

Когда проходят консультации?

Мы можем принять вас в любой удобный для вас день. Профориентация начинается в 10, 13, 16 и в 19 часов по московскому времени.
Профориентация возможна как в офисе в Москве, так и онлайн (skype, viber).

А по интернету консультация не хуже?

Консультация по скайпу или вайберу не хуже, если хорошая связь и мы видим и слышим друг друга. Как правило, связь хорошая.

Конечно! Это очень важная часть профориентации. Мы стараемся найти вузы и колледжи, подходящие вам по месту расположения (город, страна), по цене, по баллам ЕГЭ, по набору предметов, по тому, есть ли военная кафедра, общежитие, по другим параметрам.

А если мой ребёнок совсем не знает, чего он хочет?

Так не бывает, чтобы подросток ничего не хотел. Он не хочет только то, что вы ему предлагаете. Но для него существуют очень приятные подарки судьбы. Просто вы про это пока не знаете. Мы всегда находим приятную для ребёнка деятельность. Всегда.

Обычно на профориентацию старшеклассники приходят с полной неразберихой в умных своих головах. Отчего неразбериха? А вот от чего. Неизвестно, чем руководствоваться, выбирая профессию. Самое очевидное: школьные предметы.

От них, что ли, плясать? Хорошо идет обществознание - пойду туда, где его сдают. А это экономические вузы. А хочешь ли ты работать экономистом? Нет? А кем же? Вот и разбираемся. Или: хорошо идет физика с математикой - пойду в инженерный вуз. А хочешь ли ты потом с этим работать? С чертежами, расчетами? В конструкторском бюро? Или на заводе или на стройке? Нет? Значит, надо разбираться.

Всю "карту ребенка" разложить на столе и увидеть сильные стороны и склонности (интересы). Склонности могут быть до такой степени странными и разными - что, ну, просто ничего не понятно. ни старшекласснику, ни его родителям. Всё хочет ребенок. И вот сидим разбираемся. Это надо сделать, надо. Со всех сторон всё рассмотреть, всё увидеть и принять обоснованное решение. Нет людей ни к чему непригодных. Нет. И в вашем ребенке - клад. Давайте вместе искать клад.

Что такое профориентация для школьников?

Профориентация для школьников - это процесс поиска ответа на вопрос "кем быть школьнику". Для того, чтобы этот ответ найти, нужно исследовать данного школьника на предмет его способностей, потребностей, ценностей, умений и знаний.

Это профориентолог делает в присутствии родителей и с участием родителей. Это глубокая совместная работа. Конечно, школьнику будут даны задания, чтобы определить свойства его интеллекта и личности.

У нас в центре ПрофГид всё это делает не компьютерная программа, а живой человек. Мы считаем, что это принципиально ценно для принятия точного решения о судьбе ребёнка.

В каком возрасте уже можно выбирать профессию?

В 14-15 лет человеку можно определить профессию достаточно безошибочно. Но сделаем оговорку: если он готов к работе по выбору профессии. Это значит, что если у него достаточно опыта взаимодействия с разными сторонами реальности, если он готов не согласиться с утверждением взрослого человека, если у него есть привычка к умственному и физическому труду и если он психически здоров.

А до 12 лет возможна профориентация?

До 12 лет профессию можно выбрать далеко не каждому, и очень приблизительно. Причин две. Во-первых, ребёнок ещё не изучал химию, физику, биологию в школе. Во-вторых, у него маленький социальный опыт. Поэтому в этом возрасте не стоит ребёнка ограничивать, загоняя в определённые сферы. Пусть он развивается всесторонне, изучая себя и мир вокруг себя.

И всё же к 12 годам основные направления возможного развития и основные ограничения в способностях уже просматриваются. Важно очень аккуратно выявить эти ограничения, свойства ребёнка — как личностные, так и интеллекутальные. Можно и нужно разработать план интеллектуального и личностного развития до 15 лет, определить специализацию класса, школы, направить ребёнка в кружки и секции, дать список книг, необходимых к прочтению и список умений, которыми он должен овладеть к 14-15 годам.

Этим занимается нейропсихолог Анна Андреева, выявляя способности детей до 12 лет и разбирая сложнейшие случаи .

Когда проходят консультации?

Мы можем принять вас в любой удобный для вас день. Профориентация начинается в 10, 13, 16 и в 19 часов по московскому времени.
Профориентация возможна как в офисе в Москве, так и онлайн (skype, viber).

А по интернету консультация не хуже?

Консультация по скайпу или вайберу не хуже, если хорошая связь и мы видим и слышим друг друга. Как правило, связь хорошая.

Конечно! Это очень важная часть профориентации. Мы стараемся найти вузы и колледжи, подходящие вам по месту расположения (город, страна), по цене, по баллам ЕГЭ, по набору предметов, по тому, есть ли военная кафедра, общежитие, по другим параметрам.

А если мой ребёнок совсем не знает, чего он хочет?

Так не бывает, чтобы подросток ничего не хотел. Он не хочет только то, что вы ему предлагаете. Но для него существуют очень приятные подарки судьбы. Просто вы про это пока не знаете. Мы всегда находим приятную для ребёнка деятельность. Всегда.

Обычно на профориентацию старшеклассники приходят с полной неразберихой в умных своих головах. Отчего неразбериха? А вот от чего. Неизвестно, чем руководствоваться, выбирая профессию. Самое очевидное: школьные предметы.

От них, что ли, плясать? Хорошо идет обществознание - пойду туда, где его сдают. А это экономические вузы. А хочешь ли ты работать экономистом? Нет? А кем же? Вот и разбираемся. Или: хорошо идет физика с математикой - пойду в инженерный вуз. А хочешь ли ты потом с этим работать? С чертежами, расчетами? В конструкторском бюро? Или на заводе или на стройке? Нет? Значит, надо разбираться.

Всю "карту ребенка" разложить на столе и увидеть сильные стороны и склонности (интересы). Склонности могут быть до такой степени странными и разными - что, ну, просто ничего не понятно. ни старшекласснику, ни его родителям. Всё хочет ребенок. И вот сидим разбираемся. Это надо сделать, надо. Со всех сторон всё рассмотреть, всё увидеть и принять обоснованное решение. Нет людей ни к чему непригодных. Нет. И в вашем ребенке - клад. Давайте вместе искать клад.

Выбор профессии - одно из самых важных решений в жизни, принять которое нужно еще во время обучения в школе, чтобы своевременно спланировать свое поступление в высшее или среднее учебное заведение.

Помочь в принятии такого решения могут соответствующие специалисты. С 2009 г. в Москве в соответствии с городской целевой программой развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 годы начала создаваться система профессиональной ориентации учащихся.

На сегодняшний день эта система представлена Центрами профориентации, создаваемыми окружными управлениями образования в каждом административном округе. Основной целью этих учреждений является составление для каждого обратившегося в них школьника, студента или молодого специалиста индивидуального образовательно-профессионального маршрута.

Основными направлениями деятельности центров профориентации являются:

Тестирование для выявления индивидуальных склонностей и предпочтений, позволяющее определить подходящие направления профессиональной деятельности;

Консультации по вопросам выбора профессии и учебного заведения высшего или среднего образования, осуществляющего подготовку по выбранной специальности, по состоянию рынка труда в регионе

Психологическая помощь при подготовке к предстоящим экзаменационным испытаниям, при конфликте между родителями и детьми, возникающем по поводу выбора профессий.

Организация и проведение «ярмарок вакансий», «ярмарок учебных и рабочих мест», «ярмарок профессий», семинаров-тренингов и других профориентационных мероприятий;

Создание тесной взаимосвязи между образовательными учреждениями основного общего, среднего професиионального и высшего образования в деле профессиональной ориентации;

Оказание психолого-педагогической, информационной, методической поддержки родителям и учителям способствующих профессиональному самоопределению школьников.

Кроме того, центры профориентации могут организовывать экскурсии на предприятия, приглашать представителей различных профессий для беседы об особенностях различных направлений трудовой деятельности. Особое значение центры профориентации предают работе с детьми с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья. В целях разработки и внедрения системы мер по организации профессиональной ориентации таких детей многими центрами заключаются договора со специализированными школами и колледжами.

Одной из самых популярных услуг центров профориентации является психологическое тестирование на определение профессиональных склонностей и предпочтений. Но это все, же не главное, зачем стоит приходить в центр. Ведь только там помимо самого тестирования школьники могут обсудить его результаты со специалистами, получить всю информацию об интересующих их профессиях (в том числе об имеющихся ограничениях по состоянию здоровья), получить достоверные сведения о состоянии рынка труда на сегодняшний день, а также определить те образовательные учреждения, в которых можно обучиться желаемой специальности.

Воспользоваться услугами центров профориентации может каждый. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и предъявить паспорт. В случае если получить необходимую консультацию желает школьник, то заявление с указанием собственных паспортных данных пишет его родитель. Кроме того, центры профориентации активно сотрудничают со школами, колледжами и вузами. Поэтому услуги по профессиональной ориентации могут оказываться и по заявлениям соответствующих учебных заведений.

Групповые консультации по профессиональной ориентации и психологической поддержке оказываются, как правило, бесплатно. Индивидуальные - на платной основе (около 1000 рублей).

Важно отметить, что из-за пробелов в современном российском законодательстве, не учитывающего межведомственного характера профессиональной ориентации, деятельность центров оказалась лишенной строгой регламентации. Дело в том, что основные нормативно-правовые акты (положения и регламенты) об оказании услуг по профессиональной ориентации адресованы в первую очередь центрам занятости.

Таким образом, среди государственных учреждений работу по профриентации ведут подведомственные министерству труда и соцразвития центры занятости и входящие в систему образования центры профориентации. Но в отличие от центров занятости, основной задачей которых является трудоустройство безработных граждан, центры профориентации призваны помочь именно в профессиональном самоопределении. Целевой аудиторией центров профориентации являются в основном школьники, в то время как службы занятости работают с различными категориями граждан.