В какой программе лучше делать презентацию. Как сделать презентацию на компьютере? Да легко! Создание и открытие презентаций

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы. И каждый решает для себя эту проблему, как может и как считает верным.

Многие родители уверены, что карманные деньги необходимы ребенку. Это позволит ему во взрослой жизни избежать многих ошибок. Ведь, для того чтобы научиться распоряжаться деньгами, планировать расходы, тратить и рассчитывать бюджет – нужно этому научить. А как научить, если ребенок никогда не держал в руках деньги?

Другая часть родителей уверена в обратном. – понятия несовместимые. А зачем ребенку деньги?

  • Им все и так покупают родители
  • К тому же, дети не умеют тратить деньги
  • Можно избаловать деньгами или развить такие качества, как жадность
  • Ребенок, у которого всегда есть деньги, больше рискует (у него их могут отобрать или, хуже того, побить)

В поисках ответов мы изучаем опыт других родителей, опыт зарубежных стран, читаем советы психологов и всякие умные книжки, как, например, книги Роберта Кийосаки.

Временами, так и хочется сказать себе: «Стоп, достаточно. Остановись на минутку, перевари все, что узнал, и примени. Но применяй творчески, опираясь на собственный жизненный опыт и интуицию, учитывая характер и склонности своего ребенка».

Согласитесь, многие из нас относятся к поколению, воспитанному в несколько негативном отношении к деньгам.

В наших семьях не было принято обсуждать какие-то финансовые вопросы и проблемы с детьми. Родители, как правило, выкручивались, как могли.

И уж, конечно, ни о каком финансовом образовании детей и речи не было. Поэтому мы, теперешние родители, в большинстве своем абсолютно безграмотны в финансовом отношении. Наши родители, да, зачастую, и мы сами живем, как Бог на душу положит.

И распоряжаемся заработанными деньгами примерно по той же схеме, по которой это происходило в семье, как это обычно делали бабушка и дедушка, родители или ближайшие родственники.

Только сейчас я начинаю понимать, что в жизни можно было бы все организовать как-то иначе, при правильном отношении к деньгам.

И, уже только поэтому, считаю, что дети должны с детства знать цену деньгам и уметь с ними обращаться.

Чтобы ваш ребенок стал богатым и счастливым человеком, вы, родители, научите его стать таким, даже если у вас что-то не получилось в жизни и вы сами совсем не богаты.

Потому как дело здесь в основном не в вашем состоянии, а в вашей голове и в вашей способности воспитать в детях правильное отношение к деньгам.

Но это только моя точка зрения.

Посмотрим, что по этому поводу думают психологи, и как это происходит в других странах.

Германия

Стабильная и добропорядочная Германия известна своей страстью к экономии во всем (правда, в разумных пределах, и, при этом, качество жизни от этого нисколько не страдает).

Карманные деньги у детей здесь приветствуются с раннего возраста.

Некоторые родители начинают давать детям деньги с 5 лет.

Суммы эти, конечно же, небольшие, но условия, при которых они выдаются в некоторых семьях, учат детей распределять свои финансы. Например, предлагается ребенку на выбор какая-то сумма денег или какое-то количество конфет, купленных за эти деньги. Таким способом (либо деньги, либо конфеты) ребенок начинает осознавать ценность денег и делать выбор.

Не знаю, приемлемо ли это в нашей стране. Лично мне такой способ как-то не очень. Но вот, наверное, мы поэтому и не немцы.

Немецкие школьники получают в среднем на свои расходы 5-20 евро. Но, при этом, многие родители сразу же забирают у детей 20% от выданной суммы (такой своеобразный налог).

Делается это не потому, что родители такие жадные и не могут расстаться со всей суммой, а с определенной целью: приучить детей, что с каждой суммы денег необходимо заплатить налог.

В Германии поощряется такой способ заработка детьми, как продажа на блошиных рынках своих игрушек, книжек и других уже ненужных им вещей. На эти деньги (когда накопиться нужная сумма) приобретается какая-то более крупная и необходимая ребенку вещь.

Франция

Вот уж почему-то никогда не думала, что французы (на мой взгляд, несколько легкомысленные по жизни, но, наверное, я ошибалась) способны заниматься таким накопительством.

Они приучают своих детей копить деньги и вести финансовый учет приходов и расходов с раннего детства (5-6 лет). Да еще и штрафуют за всякие детские шалости и провинности, существенно уменьшая содержимое детского кошелька.

На карманные расходы французским школьникам дают 5-30 евро в неделю, и эти деньги рассматриваются больше как способ научить детей обращаться с деньгами. А если им нужно приобрести что-то более дорогое, дети, как правило, зарабатывают деньги в свободное время.

Поступив в университет, многие французские дети и вовсе снимаются с денежного довольствия родителей (живут отдельно и за счет подработок).

Как я завидую их родителям: нам, наверное, никогда не приблизится к такой модели отношений детей с родителями. А так иногда хочется.

США

Страна, в которой очень серьезно (можно даже сказать, фанатично) относятся к , и дети приучены работать с детства (например, им могут платить родители за домашнюю работу или подростки зарабатывают на мойке машин, стрижке газонов, в кафе и т.п.).

Взаимоотношения родителей и детей сводятся в финансовом плане к простой схеме: родители стараются накопить себе больше на старость, чтобы не быть обузой для детей, а потому дети должны зарабатывать самостоятельно.

На карманные расходы американским школьникам выдают 5-15 долларов. Системное образование по финансовой грамотности дети могут получить в специальных лагерях, где такое обучение проходит в игровой форме. Очень часто американские дети берут себе кредиты на обучение (полностью или частично).

Швеция

В этой стране деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей.

Представляете, до 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если еще родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребенка уж точно наберется кругленькая сумма.

Я хочу жить в Швеции 🙂

И еще в Швеции дети также зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов.

Ну а что мне не очень нравиться, так это то, что есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Англия

Англия, как оказалось, самая лояльная страна по отношению к детям. Честно признаюсь, я думала наоборот, что в чопорной и строгой Англии самые драконовские меры по отношению к детям и детскому труду.

Но все вовсе не так.

Англичане не стараются «загружать» своих малолетних детей основами финансовой грамотности. Хотя, как правило, почти во всех семьях у детей есть копилки, куда они откладывают деньги. На карманные расходы детям выдается еженедельно 8-31 доллара (в зависимости от возраста ребенка).

Также практикуется система подработок у родителей. А дети постарше, которые подрабатывают самостоятельно, иногда лишаются денег на карманные расходы.

И еще вот такой интересный нюанс: если дети начинают зарабатывать по-настоящему и продолжают жить с родителями, они платят родителям 10% от своего заработка (так называемый родительский сбор) на оплату коммунальных и продукты. И, тем самым, вырабатывается понимание: не все, что сам заработал, можешь потратить только на себя.

Турция

В этой стране самый приятный и легкий способ заработать деньги детям. Они получают монетки (от 0,5 до 27 долларов) с самого младенчества за то, что целуют старших родственников по большим национальным праздникам.

Дети-школьники получают еженедельно 5,5-16 долларов на карманные расходы. Начинают подрабатывать позже, чем в европейских странах и США, лет с 15-16, и продолжают находиться под финансовой опекой родителей.

Венгрия

Интересен ее опыт финансового образования детей: обучают обращаться с деньгами в процессе игры (например, «Монополия») и на уроках в школе.

Карманные деньги – 12 долларов в неделю.

В этом вопросе и отечественные, и зарубежные психологи единодушны. Невозможно приобрести собственный опыт и научиться распоряжаться деньгами (тратить, сберегать, планировать) без реальных денег (на данном этапе – это карманные деньги).

С какого возраста давать детям деньги?

Единой точки зрения нет. Но большинство склоняется к тому, что деньги надо начинать давать, когда ребенок будет к этому готов (начнет сам проявлять интерес к этому вопросу, научится считать). У нас этот период обычно совпадает с началом учебы в школе.

Здесь каждый решает сам. Это зависит и от доходов в семье, и от разумного подхода.

Деньги должны рассматриваться не как стимул хорошо себя вести, получать хорошие оценки или, что еще хуже, за выполненную работу по дому, а именно как средство обучения ребенка финансовым навыкам.

Как часто выдавать карманные деньги?

Выделяемая сумма должна быть постоянной – например, 50-100 рублей в неделю. Обычно потребность в карманных деньгах возникает с началом учебы в школе.

Как научить ребенка обращаться с деньгами?

Ребенок должен самостоятельно распоряжаться этими средствами.

Родители же могут посоветовать, на что потратить деньги, как лучше ими распорядится, ненавязчиво проконтролировать. Но окончательное решение должен принять ребенок. Так как, при строгом контроле за расходами со стороны родителей, утрачивается весь смысл карманных денег.

Например, можно взять с собой ребенка за . И не бойтесь, что ребенок потратит деньги (на ваш взгляд, совершенно бездарно на бесполезные вещи). Любой опыт – это опыт самого ребенка. Только так он научится самостоятельно распоряжаться деньгами.

Пока-пока…

P.S. Если вы сами еще не умеете распоряжаться финансами, начните учиться вместе со своим ребенком. Полезно будет всем.

Когда наши дети были маленькими, деньги им были не нужны. Все изменилось, когда первый ребенок начал ходить в школу. С этого момента мы начали выдавать ему небольшие суммы, чтобы заплатить за проезд, купить еду.

Ни для кого не секрет, что многие дети тратят выданные деньги не по назначению. С такой проблемой столкнулись и мы. Оказалось, ребенок отказывается от обедов в школьной столовой, а потом покупает то, что ему хочется. Поэтому мы решили разделить суммы: одни направлять на питание, проезд и на обеспечение других ежедневных нужд, а другими позволить ребенку распоряжаться самостоятельно. Позже мы стали выдавать карманные деньги только по вечерам в воскресенье - один раз на всю неделю. Сумма менялась в зависимости от прилежности, с которой ребенок выполнял работу по дому.

Методом проб и ошибок мы с родителями и сестрой создали правила выдачи карманных денег детям в наших семьях. Главное из них: деньги не получают просто так, а зарабатывают своим трудом. Их нужно уметь получать и грамотно тратить. Суммы, которые достаются ребенку легко, он не ценит, поэтому спускает на очередную бесполезную вещь.

1. Установка минимальной суммы

Дети в нашей семье. конечно, не всегда слушаются, получают хорошие отметки в школе и старательно убираются в своих комнатах. Однако мы задали минимальную сумму денег, на которую ребенок может рассчитывать при любых обстоятельствах. Это что-то наподобие оклада, который получает взрослый человек, даже если продуктивность его работы падает.

2. Повышение лимита со временем

Когда ребенок взрослеет, его расходы увеличиваются. Нашим первоклашкам хватало 50-100 рублей в неделю без учета питания и проезда (это было давно, а сейчас расходы уже совсем другие). Однако 16-летнему подростку требуется больше карманных денег, потому что его потребности возрастают. Старшеклассники в нашей семье получают около 1000 рублей в неделю, хотя эта сумма во многом зависит от текущего материального положения.

3. Лишение денег - строгое наказание

Система наказаний - важная часть воспитательного процесса. Однако неправильно полностью лишать ребенка карманных денег за малейшую провинность. Такую меру мы решили применять только в тех случаях, когда дети совершают очень серьезные проступки.

4. Оплата домашней работы

Когда ребенок в нашей семье выполняет больше работы по дому, он получает больше карманных денег. Однако он должен знать, что у него есть базовый набор обязанностей. Поэтому мы не обещаем ребенку деньги за то, что он заправит кровать, уберется в своей комнате, помоет за собой посуду, сложит в шкаф разбросанную одежду, сходит в магазин за хлебом. Все, что не входит в этот перечень, оплачивается отдельно. Так у ребенка появляется стимул помогать маме по хозяйству - например, мыть пол и протирать пыль во всей квартире.

5. Трудная работа стоит дороже

Как любящие родители, мы стараемся быть справедливыми по отношению к детям: чем более трудоемкую работу по дому ребенок выполняет, тем больше денег он должен получать. Протирание пыли, поливка цветов, развешивание постиранной одежды, чистка ковров пылесосом - самые простые задания, поэтому оплата за них низкая. Более высокую «ставку» мы назначили за глажку белья, выхлопывание ковриков. Еще больше денег ребенок получает, если соглашается помыть машину или всю грязную посуду, которая осталась после гостей.

Мы заранее обсуждаем с детьми стоимость работ. Если договорились - соблюдаем свое обещание. Еще у нас действует система штрафов, чтобы ребенок всегда старался выполнить задание хорошо. Если качество работы низкое, снижаем оплату за нее. Если все приходится переделывать, ребенок не получает никаких денег.

6. Хорошие оценки не оплачиваются

Деньги - неправильная мотивация для обучения. Для обучения у ребенка должна быть иная мотивация, нежели материальное вознаграждение. Поэтому мы отбросили эту идею, но ввели дополнительные штрафы. При неуспеваемости или частых жалобах учителей на поведение ребенка мы приостанавливаем выдачу карманных денег до того момента, когда ситуация исправится.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

7. Не выдавать деньги раньше срока

Поначалу наши дети легко спускали за один день всю сумму, которую получали на неделю, а потом приходили просить еще. Тогда мы твердо решили не оказывать внеплановую материальную помощь ребенку. Пусть он обходится без денег до очередной «получки». Этот метод учит контролировать свои расходы.

8. Отчет о тратах

Конечно, младшеклассников мы заставляли отчитываться о том, как и на что они тратили карманные деньги. Однако мы решили, что с возраста 13-14 лет уже можно дать ребенку свободу распоряжаться своими финансами, как он считает нужным. Исключение - если сын или дочка долго копит деньги на какую-то крупную покупку. Такие решения мы обсуждаем на семейном совете.

9. Поощрение накоплений

Дети часто клянчат у нас какие-то гаджеты, модную одежду и другие вещи. В таких случаях мы объясняем, что можно самостоятельно накопить на покупку, если перестать тратиться на ненужные мелочи и начать откладывать деньги. Однако мы всегда помогаем ребенку «заработать» недостающую сумму, предоставляя внеочередную работу - например, проведение генеральной уборки.

10. Карманные деньги - часть общего семейного бюджета

Во всех семьях возникают финансовые трудности, наша - не исключение. В таких ситуациях приходится урезать суммы, которые дети получают на ежедневные расходы, а это вызывает обиды и негодование. Поэтому мы всегда доходчиво объясняем ребенку, что его карманные деньги являются частью семейного бюджета, а временно сократить свои траты придется всем. Как только материальное положение выправляется, мы сразу же восстанавливаем прежние суммы карманных денег.

11. Обсуждение суммы карманных денег с другими родителями

По возможности мы обсуждаем вопрос карманных денег с родителями друзей и одноклассников наших детей. Логика такова: если ребенок будет получать одинаковые суммы со своими сверстниками, он не станет завидовать или задаваться перед ними.

12. Дневник расходов

Когда дети начали получать карманные деньги, мы попросили их завести дневники и подробно описывать в них, сколько и на что было потрачено. В будущем это станет хорошей привычкой, которая поможет контролировать свои расходы и аккуратнее относиться к финансам.

Первые месяцы мы заглядывали в такие дневники. Однако потом мы позволили детям самостоятельно вести учет расходов. Нам только нужно было удостовериться, что записи ведутся аккуратно. Позже это помогает ребенку оценивать собственные покупки.

Финансовые вопросы возникают всегда и касаются любой сферы нашей жизнедеятельности. Давайте выясним, нужно ли давать детям деньги на карманные расходы, и как научить их правильно обращаться с ними, чтобы они не испортили вашего ребенка.

Таким вопросом, наверное, задается каждый родитель, который хочет для своего ребенка только хорошего, и при этом не знает, как поступить в данной ситуации.

В западных странах вопросов по этому поводу не возникает, потому как там каждый школьник имеет свои деньги на карманные расходы, и это даже не обсуждается. Там считается, что карманные деньги являются замечательным тренажером для самостоятельности ребенка в финансовом плане.

Помимо того, что данный вопрос интересует родителей, свою особую заинтересованность к этой теме также проявляют:

  • экономисты
  • психологи
  • и даже политики

На эту тему в последние несколько десятилетий написано множество книг и диссертаций, проводятся различного рода социальные исследования в:

  • Англии
  • Канаде
  • Израиле
  • Австрии
  • Германии

Многие считают, что наличие денег в кармане у ребенка для своих нужд положительно скажется в будущем на его отношении к деньгам, а также на его «покупательских навыках», но с этой позицией согласны далеко не все, особенно в нашей стране.

Те, кто дает карманные деньги своему ребенку, обычно делают это строго по графику:

  • каждый день по определенной сумме
  • каждую неделю в определенный день и т.д.

Можно отметить, что тем самым ребенка с детства приучают к некому режиму получения денежных средств, то есть, ребенок понимает, что полученных денег ему должно хватить на определенный период, и развитие мышления ребенка в таком случае является положительным моментом.

Чем старше становится ваш ребенок, тем больше денег ему будет требоваться для карманных расходов. В принципе, это логично, требования растут пропорционально вашему ребенку.

Если у нас в стране обсуждается вопрос – а стоит ли давать деньги ребенку, то во многих европейских странах вопрос поставлен по-другому – сколько давать денег на карманные расходы своему чаду? В Германии этот вопрос регулируется законом, и в случае, если родители не выдают своему ребенку деньги на карманные расходы, он может подать на них жалобу. По законодательству там положено давать ребенку:

  • до 5 лет – пол доллара в 7 дней
  • с 6 лет – от полутора евро
  • в 10-летнем возрасте – от 9 евро
  • в 15 лет ребенок должен получать не меньше 24 евро в неделю

В Германии считается, что завести ребенка – это продуманный шаг. Решившись на это, вы соглашаетесь на то, что ребенок потребует определенных затрат и, в какой-то степени, это правильно.

В полноценных семьях вопрос о карманных деньгах ребенку должен решаться совместно, потому как современные дети достаточно продуманные и хитрые, и разногласия родителей в этом вопросе сыграют только им на руку. Ребенок очень быстро поймет, у кого проще «выуживать» деньги, и кто быстрее пойдет на компромисс.

Каждый родитель должен самостоятельно определиться с тем, стоит ли выделять денежные средства своему чаду на личные расходы, и с какого возраста это делать:

  • Если ребенок слишком балованный и непослушный, лучше оставить этот вопрос открытым до того времени, когда ребенок перерастет возраст озорника и непослушного малыша.
  • Если ребенок с детства думает в правильном направлении, принимает рациональные решения – родители могут давать ему личные средства в достаточно раннем возрасте.
  • Если в семье старший ребенок уже получает карманные деньги, то и младшему желательно предоставить такую возможность (пусть даже суммы будут категорически разниться), это положительно скажется на психологическом состоянии ребенка и на его финансовом мышлении.

Еще раз стоит повториться, рассматриваемый опрос должен решаться в индивидуальном порядке, не стоит принимать решение, исходя из статистики или же совета близких вам людей, друзей, психологов.

Давать ли ребенку карманные деньги?

  1. В разных семьях — разные традиции и порядки, поэтому не стоит подстраиваться под каждого, но родители должны узнать, у многих ли друзей их ребенка есть карманные деньги. Очень часто дети страдают из-за того, что у них нет того, что есть у всех окружающих. Этот фактор также влияет на надобность выдачи личных денег ребенку.

  1. С какого возраста давать деньги своему отпрыску – решать родителю, и главным фактором в этом является целеустремленность и рациональность мышления малыша.
  2. Еще один положительный аспект состоит в том, что ребенок с детства учится обращаться с деньгами:
  • думает, куда их лучше потратить
  • задумывается о том, что можно накопить карманные деньги и купить что-то более существенное, чем жвачку, шоколадку и т.д.
  • рассчитывает свои возможные затраты и т.д.
  1. Ребенок, в кармане которого есть свои личные средства, становится намного увереннее в себе, и это играет немаловажную роль в дальнейшей его судьбе. Дети в этом случае понимают, что они без помощи родителей могут самостоятельно решать:
  • куда потратить эти деньги
  • как с ними поступить
  • и что лучше с ними сделать
  1. Есть вещи, которые родители отказываются покупать своему ребенку по той или иной причине, но наличие карманных денег у ребенка подтолкнет его на мысль, что можно накопить средства и приобрести желаемое. Это вырабатывает в ребенке:
  • целеустремленность
  • терпение

К огромному сожалению родителей, не всегда можно проследить, насколько правильно и рационально ваш ребенок тратит карманные деньги, которые вы решили ему выделить. Именно поэтому очень многие родители находятся в растерянности и не знают, стоит ли вообще давать деньги школьнику.

Чтобы избежать такого расточительства, родители могут:

  • В игровой форме рассказать ребенку о том, что деньги нужно тратить с умом.
  • Если это школьник, можно поговорить с ним по душам, рассказать истории о случаях, когда деньги тратились нецелесообразно, и к чему это привело и т.д.
  • Класть карманные деньги на специальную детскую карту, которой ребенок спокойно сможет расплачиваться в различных супермаркетах и магазинах. В данном случае у родителей будет возможность отслеживать, куда именно тратит деньги их ребенок.
  • Можно отправить малыша на курсы, главной целью которых является научить ребенка с раннего возраста правильно распоряжаться своими средствами.
  • Приобрести специальную литературу для детей, в которой речь будет идти о деньгах и о правильном их распоряжении (это может быть красочная книга с интересными картинками и примерами, читать которую ребенку будет очень интересно). В таких книгах нередко ребенку предлагаются увлекательные игры и тесты, проводя которые, ребенок на подсознательном уровне учится обращаться с деньгами.

В некоторых семьях применяется следующая система выплат: когда ребенок попросит деньги на что-то, родители ему эти средства выделяют.

Очень многое зависит от самого ребенка:

  • его характера
  • поведения
  • способности доказывать свою правоту

Суммы, которые могут выдаваться ребенку будут зависеть от:

  • уровня жизни семьи
  • решения родителей
  • потребностей ребенка

Давать ли детям деньги за помощь?

Этот вопрос актуален был как 10 лет назад, так и сегодня. Есть две категории родителей:

  • те, которые считают, что это неправильно
  • и те, кто одобряет такой способ поощрения ребенка

Давайте рассмотрим ту и другую ситуацию с разных сторон, и начнем, пожалуй, с преимуществ того, чтобы давать детям деньги за их помощь своим родителям:

  1. У детей будет стимул выполнить поручения и просьбы родителей быстро и хорошо
  2. Дети с детства поймут, что количество заработанных средств будет зависеть от того, сколько они будут работать и как
  3. родителям легче заплатить своему ребенку за работу, чем просить о помощи кого-то другого

В принципе, аргументы достаточно весомые и обоснованные. Давайте рассмотрим другую сторону «медали»:

  1. Ребенок должен помогать своим близким и семье безвозмездно, не думая о том, сколько он получит денег, если:
  • поможет своей бабушке донести до подъезда сумку
  • поможет родителям посадить картошку
  • поможет сестре убраться в комнате и т.д.
  1. Ребенок привыкает с детства, что ему платят за помощь, и когда у родителей не будет возможности платить, ребенок просто откажется им помогать. С детства родители должны воспитывать в ребенке:
  • доброту
  • отзывчивость
  • желание помогать людям безвозмездно

Давать ребенку деньги нужно, но точно не за помощь своим близким.

Ребенку с детства необходимо объяснять, что семья – это самое главное, что есть у него в жизни. Многие родители дают небольшую сумму своим детям на карманные расходы, объясняя это тем, что в семье все хлопоты совместные, как и деньги. Такой вариант воспитания имеет место быть, тем более что его можно назвать эффективным.

Сколько денег давать детям?

Как уже говорилось ранее, это зависит от многих факторов, включая возможность родителей.

Разные ситуации, от которых могут зависеть суммы карманных денег для ребенка:

  1. Лучший вариант — рассчитать среднюю сумму, которая может понадобиться ребенку на его личные потребности, и давать ее ребенку регулярно.
  2. Если родители достаточно обеспечены, они не должны давать и слишком много денег ребенку на расходы. Таким образом, родители с детства приучают свое чадо к тому, что он «круче» всех остальных, и что все можно купить за деньги. Так воспитывать ребенка нельзя, потому как он вырастет эгоистом.
  3. Родители могут обговаривать с ребенком направление его расходов и, в зависимости от этого, определять сумму карманных средств:
  • покупка школьных принадлежностей
  • покупка еды в буфете
  • приобретение недорогих безделушек и т.д.

  1. Если родители находятся с ребенком в доверительных отношениях, тогда сумма карманных денег может варьироваться, в зависимости от потребностей ребенка. Ребенок просит у родителей определенную сумму и при этом говорит родителям, для чего она ему нужна. Родители либо дают согласие и одобряют покупку (выдавая при этом нужную сумму денег), либо же объяснят ребенку, что:
  • это слишком большая сумма
  • покупка нецелесообразна на данный момент, и лучше выбрать что-то другое для приобретения

Выдавать ребенку определенную сумму денег на карманные расходы полезно еще и для того, чтобы избежать мелкого воровства. Наверное, все знают о том, что многие дети воровали у своих родителей деньги в детстве, и чаще всего это происходило, потому что у них не было своих личных средств.

Не давать денег ребенку, если он провинился?

Некоторые родители, которые дают своему ребенку карманные деньги, считают, что нужно лишать ребенка этих средств в том случае, если он провинился. С одной стороны, это может быть действенным способом объяснить ребенку, что его поступки неправильные, и что за них он понесет наказание в виде лишения личных средств, но, как и в других случаях, есть вторая сторона «медали», и последствия могут быть следующими:

  • ребенок разозлится на вас, и вы потеряете его расположенность
  • дети достаточно впечатлительны, и любят делать назло родителям, в связи с этим, могут специально начать занимать деньги у одноклассников
  • ребенок может начать воровать из вашего кошелька

С другой стороны, если ребенка не лишать денег за плохие поступки, он может привыкнуть к безнаказанности, и контролировать его будет в дальнейшем еще сложнее.

На самом деле, эта дилемма достаточно сложная. Кроме самого родителя, никто не сможет ответить на рассматриваемый вопрос, потому что никто кроме него, не знает своего ребенка так хорошо.

Родитель должен знать:

  • как ребенок отреагирует на то, что его лишат денег
  • поможет ли это ему в осознании своей вины
  • разозлит ли это его
  • сделает ли более закрытым и агрессивным
  • научит ли такой поступок хоть чему-то ребенка

В данной ситуации может помочь еще и психолог, потому как, порой, детям тяжело открываться своим родителям, а посторонним людям — проще. Если ваш ребенок относится к такому типу детей, тогда обратитесь за помощью к специалисту, чтобы выяснить, сможет ли наказание в виде лишения личных средств повлиять на поведение ребенка и на отношение к вам.

Куда ребенок тратит деньги?

Этот вопрос мучает родителей больше всего, ведь они переживают, чтобы ребенок не покупал всякую ерунду и не делал небезопасные покупки.

Запомните: отсутствие в кошельке подростка своих личных денежных средств никак не убережет его от нежелательных для родителей покупок.

Он может взять в долг, украсть, заработать. Причем, последний вариант, к сожалению, является самым маловероятным.

Если ребенка приучить экономить и копить деньги с раннего детства, это может помочь ему в будущем избежать приобретения ненужных товаров.

Детям, особенно в подростковом возрасте, всего и всегда мало, это касается и выделяемых им карманных средств. Стоит также отметить, что в таком возрасте дети очень часто преувеличивают, когда говорят о необходимых им суммах. При этом сдачи у них никогда не бывает, так что родители должны это учитывать, когда дают деньги ребенку.

Нужно понимать, что в подростковом возрасте для многих детей родители становятся либо менее авторитетными, либо вообще теряют свой авторитет и влияние на них. Именно по этой причине родители должны позаботиться о том, чтобы научить своего ребенка до подросткового периода правильно обращаться с деньгами, чтобы при потере над ними контроля, их деньги не стали средством для приобретения исключительно алкогольных и наркотических веществ.

Очень важно, чтобы родители пытались находить общий язык со своими детьми, особенно, в подростковом возрасте. Порой, бывает сложно донести ребенку, что:

  • вещь с лейблом, которая стоит в 3 раза дороже обычной, не всегда смотрится и сидит лучше более дешевой вещи
  • что на сэкономленные деньги можно купить что-то еще
  • что семейный бюджет не «резиновый», и деньги имеют свойство заканчиваться

Когда объяснения не приносят никакого результата, обратите внимание на свои поступки, в таком случае только ими можно все это показать ребенку на жизненных примерах и ситуациях. Учите его с раннего детства:

  • копить
  • экономить
  • думать, перед тем, как что-то покупать и влаживаться

Чтобы подытожить все вышесказанное, давайте выясним, от чего не должна зависеть сумма карманных денег:

  • от того, какие отметки получает ребенок
  • от того, как часто он помогает родителям
  • от его поведения (бывают исключения)
  • от настроения мамы или папы

Запомните, если вы решили выдавать своему ребенку карманные деньги, то периодичность и частота данной операции зависит от возраста. Дети воспринимают время немного по-другому, поэтому, чем меньше ребенок, тем чаще ему стоит выдавать деньги (но при этом, суммы будут маленькими и совсем незначительными):

  • детям до 6 лет можно выдавать деньги каждый день (мелочью)
  • школьникам раз — в 3-4 дня
  • подросткам — раз в неделю

Важные правила:

  • Не лишайте карманных денег ребенка в качестве наказани.я
  • Если ребенок потерял деньги или же бесцельно растратил – не давайте ему «сверхурочно» еще денег. Такие послабления, ни к чему хорошему не приведут.
  • Выдавайте ребенку деньги по мере возможности, не делайте выплаты регулярными, потому как при отсутствии у вас такой возможности ребенок просто вас не поймет.

Дети очень быстро привыкают ко всему, тем более, к хорошему. Не стоит выдавать ребенку деньги на автомате, старайтесь постоянно говорить с ним о том, как важно правильно тратить деньги. Только вы сможете найти подход к своему ребенку и повлиять на него и его решения.

Давать карманные деньги своим детям или же, как можно дольше затягивать с этим — дело лично каждого. В статье мы рассмотрели все за и против, поэтому, проанализировав все вышесказанное, вы сможете самостоятельно сделать вывод и принять правильное, на ваш взгляд, решение.

Видео: «Карманные деньги детям»

PowerPoint 2010 представляет собой программу для работы с презентаций , которая позволяет создавать презентации с динамичными слайдами. Слайды могут содержать анимацию, текст, картинки, видео и многое другое. В этом уроке вы узнаете, как работать в среде PowerPoint 2010, в частности, как познакомитесь с новым всплывающим меню.

Вы узнаете, как использовать и изменять Ленту и Панель быстрого доступа, а также, как создать новую презентацию и открыть существующую. После этого урока вы будете готовы работать над своей первой презентацией.

Знакомство с PowerPoint 2010

Если вы знакомы с PowerPoint 2007, то заметите, что интерфейс в версии 2010 отличается незначительно. Основным отличием является появление всплывающего меню, о котором мы поговорим в этом уроке.

PowerPoint использует слайды для создания презентаций . Чтобы создавать привлекательные презентации, PowerPoint позволяет добавлять на слайды текст, маркированные списки, рисунки, графики, видео и многое другое. Количество слайдов в презентации не ограничено. И вы можете в любой момент посмотреть или воспроизвести презентацию, выбрав одну из опций команды Показ слайдов.

1) Панель быстрого доступа дает быстрый доступ к некоторым нужным командам. По умолчанию отображаются команды Сохранить, Отменить, Вернуть. Вы можете настроить панель быстрого доступа, добавив предпочитаемые вами команды, чтобы сделать панель более удобной для себя.

2) Вкладка Слайды позволяет вам просматривать и работать со слайдами презентации. Вы можете добавлять, удалять, копировать и менять порядок слайдов на этой вкладке. Вы также можете добавить разделители на этой вкладке, чтобы систематизировать и разделить слайды.

3) Вкладка Структура удобно показывает текст каждого слайда. Вы можете редактировать текст прямо в ней.

4) Вид слайдов. Настройте вид слайдов, выбрав один из следующих параметров:

  • Обычный вид выбран по умолчанию, отображает вкладки Слайды, Структура и текущий слайд.
  • Сортировщик слайдов показывает уменьшенные версии всех слайдов.
  • Режим чтения показывает только слайды с кнопками навигации внизу.
  • Показ слайдов проигрывает слайды текущей презентации.

5) Масштаб. Кликните и потяните ползунок, чтобы изменить масштаб. Число, отображаемое слева от ползунка, означает величину масштаба в процентах. Также вы можете воспользоваться кнопкой «Вписать слайд в текущее окно».

6) Полоса прокрутки. Вы можете перемещаться по слайдам перетаскивая ползунок полосы прокрутки или пользуясь кнопками со стрелками Предыдущий слайд и Следующий слайд.

7) Лента. В ней есть все команды, которые понадобятся во время работы над презентацией. В ней содержится несколько вкладок, на каждой вкладке есть несколько групп команд. Вы можете добавить собственные вкладки с вашими любимыми командами.

Более того, на ленте появятся специальные вкладки с «инструментами», когда вы будете работать с такими объектами, как рисунки и таблицы.

Работа в PowerPoint

Лента и Панель быстрого доступа – те места, где вы найдете команды, необходимые для работы с презентациями в PowerPoint. Если вы знакомы с PowerPoint 2007, то увидите, что основным отличием в Ленте PowerPoint 2010 является расположение таких команд, как Открыть и Печать во всплывающем меню.

Лента

В ней содержится несколько вкладок, на каждой вкладке есть несколько групп команд. Вы можете добавлять собственные вкладки с вашими любимыми командами. Некоторые вкладки, такие как «Средства рисования» или «Работа с таблицами,» появляются только когда вы работаете с соответствующим объектом: рисунком или таблицей.

Чтобы настроить Ленту:


Если вы не можете найти нужную команду, кликните по выпадающему списку Выбрать команды и выберите Все команды.

Чтобы свернуть и развернуть Ленту:

Лента призвана оперативно реагировать на ваши текущие задачи и быть легкой в использовании. Тем не менее, вы можете ее свернуть, если она занимает слишком много экранного пространства.

  1. Кликните по стрелке в правом верхнем углу Ленты, чтобы ее свернуть.
  2. Чтобы развернуть Ленту кликните по стрелке снова.

Когда Лента свернута, вы можете ее временно отобразить, нажав на какую-либо вкладку. А когда вы прекратите ее использовать, она снова исчезнет.

Панель быстрого доступа

Панель быстрого доступа расположена над Лентой и дает доступ к некоторым нужным командам вне зависимости от того, на какой вкладке вы сейчас находитесь. По умолчанию вы можете увидеть команды Сохранить, Отменить, Вернуть. Вы можете добавить команды, чтобы сделать панель более удобной.

Чтобы добавить команды на Панель быстрого доступа:

  1. Кликните по стрелке справа на Панели быстрого доступа.
  2. В появившемся списке выберите команды, которые нужно добавить. Чтобы выбрать отсутствующие в списке команды, нажмите Другие команды.

Всплывающее меню предоставляет вам различные параметры для сохранения, открытия файлов, печати или совместного использования документов. Оно похоже на меню кнопки Office в PowerPoint 2007 или меню Файл в более ранних версиях PowerPoint. Однако теперь это не просто меню, а полностраничное представление, с которым гораздо легче работать.

Чтобы попасть во всплывающее меню:

2) Сведения содержат информацию о текущей презентации. Вы можете просмотреть и изменить ее разрешения.

3) Последние. Для удобства здесь показываются последние открытые презентации и папки с файлами.

4) Создать. Отсюда вы можете создать новую чистую презентацию или выбрать макет из большого числа шаблонов .

5) Печать. На панели Печать вы можете изменить настройки печати и напечатать вашу презентацию. Также вы можете предварительно посмотреть, как будет выглядеть презентация при печати.

6) Опция Сохранить и отправить позволяет легко отправить вашу презентацию по электронной почте, разместить ее в интернете или изменить формат файла. Более того, вы можете создать видео, компакт диск или выдачу с вашей презентацией.

7) Справка. Отсюда вы получаете доступ к Справке Microsoft Officeили Проверке наличия обновлений.

8) Параметры. Здесь вы можете изменять различные параметры Powerpoint. Например, вы можете изменить настройки проверки правописания, автовосстановления или языка.

Создание и открытие презентаций

Файлы PowerPoint называются презентациями. Чтобы начать работу над новым проектом в PowerPoint вам нужно создать новую презентацию. Вам также нужно знать, как открыть существующую презентацию.

Чтобы создать новую презентацию:

  1. Выберите Создать.
  2. Выберите Новая презентация в пункте Доступные шаблоны. Она выделена по умолчанию.
  3. Нажмите Создать. Новая презентация отобразится в окне PowerPoint.

Чтобы открыть существующую презентацию:

  1. Кликните по вкладке Файл. Это откроет всплывающее меню.
  2. Выберите Открыть. Появится диалоговое окно Открытие документа.
  3. Выберите нужную презентацию и нажмите Открыть.

Если вы недавно открывали существующую презентацию, ее можно будет легче найти в пункте Последние во всплывающем меню.

Иногда приходится работать с презентациями, созданными в более ранних версиях Microsoft PowerPoint, например, PowerPoint 2003 или PowerPoint 2000. Когда вы открываете такие презентации, они показываются в Режиме совместимости.

Режим совместимости отключает некоторые функции, поэтому вы сможете пользоваться только теми командами, которые были доступны при создании презентации. Например, если вы открываете презентацию, созданную в PowerPoint 2003, то сможете использовать вкладки и команды, которые были в PowerPoint 2003.

На рисунке ниже презентация открыта в режиме совместимости. Вы можете видеть, что многие команды вкладки Переходы заблокированы, доступны только те, что были в PowerPoint 2003.

Чтобы выйти из режима совместимости, вам нужно изменить формат презентации на текущую версию. Тем не менее, если вы работаете с людьми, которые работают с более ранними версиями PowerPoint, лучше оставить презентацию в Режиме совместимости и не менять формат.

Чтобы преобразовать презентацию:

Если вы хотите иметь доступ ко всем функциям PowerPoint 2010, то можете конвертировать презентацию в формат PowerPoint 2010

Обратите внимание, что преобразованный файл может иметь некоторые отличия от оригинального в разметке презентации.


Инструкция по созданию презентаций

Все больше аспектов нашей жизни проходит в интерактивном режиме. Постепенно из чистой «развлекаловки» Интернет и компьютер становятся способом вести бизнес или зарабатывать на жизнь. Например, для успешного выступления сегодня уже недостаточно просто излагать информацию. Необходим, как минимум, визуальный ряд, а лучше, если он имеет видео и аудио сопровождение. Как же представить требуемую информацию, описать суть предложений, вставить требуемые диаграммы и документы? При помощи презентаций, которые состоят из последовательности слайдов, иллюстрирующих и поясняющих информацию. На сегодняшний день создано достаточно комфортное программное обеспечение, которое позволяет делать не только слайды или статические картинки, но и вставки видеоматериалов различных форматов. Некоторые из них просты и доступны, некоторые потребуют времени на освоение. В любом случае сначала нужно определиться, в каком формате вы хотите создать презентацию, затем выбрать программу и освоить ее.

Краткий обзор программ для создания презентаций

Для тех, у кого стоит Майкрософт Офис имеет смысл обратить внимание на Microsoft Power Point. Эта достаточно удобная программа с привычным, понятным оформлением позволяет создавать слайды различного вида, редактировать и вставлять видеофайлы (как работать с ней рассмотрим ниже).

По аналогии с ней создана Kingsoft Presentation. Она имеет как платную так и бесплатную версию. Ее главный недостаток – отсутствие русифицированной версии. Если вы хоть немного знаете английский – это не проблема: оформление очень напоминает майкрософтовские программы и по аналогии легко разобраться. Если английского вы не знаете, но имеете опыт создания презентаций, то разобраться и без языка не составит труда, кроме того, существуют онлайн переводчики, так что суть опции можно уяснить всегда. Что касается возможностей, понятно, что платная версия имеет более широкий функционал, но и бесплатный вариант имеет достаточный арсенал средств: можно вставить и звук и видео, легко добавить диаграммы и графику.

Еще одна программа — Сorel Show. Это лишь часть офисного пакета фирмы Сorel. Распространяется он платно, но его стоимость очень даже приемлема. Работать с ним будет просто: очень уж оформление напоминает Майкрософтовские офисные программы. Та же лента вкладышей и панель быстрого доступа. Из особенностей – возможность синхронизации информации с файловым хранилищем Dropbox (очень удобно, если вы пользуетесь этой услугой). Еще одна особенность этой программы — некоторые функции появляются в панели вкладок или инструментов только если существует возможность их использовать. Хоть такой принцип организации процесса и не нов, но, во-первых он позволяет не загромождать управление, а во-вторых – четко видны возможные на данный момент операции.

Есть еще целый ряд программ для создания презентаций на компьютере, но отдельно упомянуть стоит OpenOffice.org Impres и LibreOffice Impress. Программы полностью бесплатны и не отличаются широким функционалом, но вполне подходят для создания неплохих презентаций.

С чего нужно начать

Какая из программ для презентации лучшая вопрос личных пристрастий и предпочтений, но начать, наверное, нужно все-таки с Microsoft Power Point. На большинстве ПК установлен их офисный пакет, а значит, имеется и эта программа. Ну и все-таки разработки «майкрософта» более отточены и отработаны, имеют привычную панель управления и достаточно легко осваиваются. У меня установлен офис 2010, потому расскажу как работать с программой этой версии. Другие ее варианты (2007 и 2003) имеют некоторые отличия, но разобраться будет совсем несложно.

Как создать презентацию на компьютере при помощи Microsoft Power Point

Начнем с того, где эту программу искать. Если у вас установлен Microsoft Office все просто. В нижнем левом углу экрана расположена кнопка «пуск», нажимаем, в открывшемся списке выбираем строку «все программы». В новом перечне находим строку «Microsoft Office». После ее активации появляется список офисных программ, где есть и Microsoft Power Point. При ее запуске открывается стартовое окно.

Начало: создание презентации

Все действия в этой программе просты и очевидны. Чтобы создать новую презентацию в открывшемся окне выбираем в верхнем левом углу пункт «Файл», затем кликаем по подпункту «Создать» в появившейся справа колонке. Для создания презентации нужно дважды кликнуть по иконке «Новая презентация».

Создание новой презентации

Создание слайдов

В открывшемся окне вы увидите стандартную форму слайда. Таких форм может быть несколько. Нажав на иконку в верхнем левом углу «Создать слайд» вы обнаружите их схематическое изображение. Выбираете тот формат, который вам больше всего подходит и «кликаете». Слайд появляется в развернутом виде. Он уже доступен для редактирования. Заполняете поля, вставляете необходимые текстовые пояснения, картинки, диаграммы или видео файлы. Делать это очень легко: в центре имеется схематическое изображение всех шести возможных вставок:

  • таблица;
  • диаграмма;
  • рисунок SmartArt;
  • рисунок из файла;
  • картинка-иллюстрация;
  • клип мультимедиа.

Если схематическое изображение вам ни о чем не говорит, наведите курсор и сможете прочитать, что за объекты вставляются через эту иконку. Выбираете нужный пункт, выполняете несложные действия, которые подсказывает программа и слайд готов.

Все настолько просто и очевидно, что не составит труда разобраться что, зачем, для чего делать. Например, вам необходимо загрузить иллюстрацию, сохраненную на компьютере. Выбираете иконку, названную «Вставить рисунок из файла» (слева внизу), нажимаете, открывается окно вставка рисунка, в котором вы выбираете нужное изображение, «кликаете» на нем, и вот картинка уже скопирована на слайд. Занимает это несколько секунд. Все действительно очень просто.

Настолько же легко вставляете таблицу и диаграмму. Заполнение таблицы ничем не отличается от работы в Worde: также задается количество строк и столбцов, аналогично заполнение и редактирование содержимого. Просто вводите необходимую информацию.

С диаграммами все интереснее, но ничуть не сложнее. Выбрав иконку «Добавление диаграммы», вы на слайде увидите некую диаграмму. Одновременно справа открывается окно с таблицей Microsoft Exel, где содержатся данные, отображенные на этой диаграмме. В «Экселе» вы можете менять все данные: и числовые, и буквенные. Все изменения тут же отображаются на диаграмме, так что результаты работы очень даже очевидны. Поэкспериментировав немного, вы легко разберетесь что и к чему.

Кстати, каждый новый созданный слайд отображается в левой части экрана, и вы в любое время можете вернуться к любому их них и заняться редактированием.

Меняем дизайн

Фон слайдов, тип шрифта можно менять. Для этого на верхней панели выбираете вкладку «Дизайн». В открывшемся окне появляются доступные стили. Просто наводя курсор на понравившееся оформление вы видите, как выглядят ваши слайды в таком оформлении. Не обязательно все они должны быть оформлены одинаково (хотя это не лишено определенного смысла: чересчур пестрое оформление сбивает с толку и рассеивает внимание). Для того чтобы закрепить за слайдом определенный тип и фон выделяете его в левой части окна, затем наводите курсор на тот вариант оформления, который вам кажется наиболее подходящим, щелчком правой клавиши мыши вызываете меню, где выбираете пункт «применить к выделенным слайдам». Все, фон и оформление выбранного слайда изменились. В этой же вкладке меняете цвета, шрифты, эффекты, стили фона (все иконки расположены в верхнем правом углу экрана). Все привычно и понятно для того, кто хотя бы немного работал в одной из офисных программ Microsoft.

Возможности анимации

Анимация — очень интересная функция, которая позволяет использовать различные визуальные эффекты. Можно использовать самые разные варианты, которые помогут привлечь внимание к тому или иному месту слайда, изображению или надписи. Для этого заходим во вкладку «Анимация», выбираем слайд, с которым будете работать (для наглядности в первый раз возьмите с картинкой или рисунком), выбираем на панели закладку «область анимации», после чего выбираете часть слайда, которая будет подвергаться эффекту (первый раз попробуйте с фотографией или картинкой – так нагляднее). В ставшей активной панели (изображены разнообразные звездочки, под которыми написаны названия спецэффектов) выбираете понравившийся пункт. Потом в левом нижнем углу выставляете, сколько секунд он будет длиться, нажимаете на элемент слайда, к которому будет применяться эффект и наблюдаете результат.

Переходы между слайдами

Для более зрелищной смены слайдов можно использовать спецэффекты. В главной вкладке выбираем пункт «Переходы», в открывшейся панели выбираете требуемый вид перехода (можете пробовать, как это выглядит), выставите «Параметры эффектов», наличие и вид звука, как будет меняться слайд – по щелчку или через определенный промежуток времени (задаете при помощи «галочек» или смены цифр в соответствующем окошке). Для того чтобы применить выбранный спецэффект ко всем слайдам, кликаем по соответствующему значку. И смотрим, как это будет выглядеть.

Это только основные моменты того, как сделать презентацию на компьютере. Возможностей в каждой из опций достаточно. Каждый раз создавая новую презентацию, вы будете открывать все новые возможности. Но, как всегда, во всем важна мера. Не переусердствуйте с красочностью и спецэффектами. Слайды должны пояснять и иллюстрировать речь, а не отвлекать от нее внимание.