Отсутствие мотивации в жизни. Отсутствие смысла жизни и жизненной энергии: что делать, если нет мотивации? Отсутствие мотивации: научитесь мотивировать себя

Вспомним о балерине, которая изо дня в день упорно тренирует ноги с помощью однообразных взмахов – так называемых батманов. А больше не делает абсолютно никаких движений. Понятно, что определенные группы мышц у нее останутся неразработанными, а движения в танце вряд ли будут пластичными и согласованными. Во время чтения мы также совершаем бесконечно однообразные движения глазами слева направо. А для того, чтобы натренировать мышцы глаз, необходимо дать глазам максимально разнообразную нагрузку. Для тренировки различных мышц глаз, их пластичности и скоординированности предлагаем вашему вниманию специально разработанные для этих целей упражнения «Лабиринты для глаз».

Через неделю после начала занятий проведите эксперимент, результаты которого вас приятно удивят и обрадуют. Рассматривайте газету на расстоянии вытянутой руки или на том максимально отдаленном от глаз расстоянии, пока газетный текст еще читается. Запомните, в каком качестве вы увидели буквы. Потом отложите газету и проведите занятие с использованием лабиринтов для глаз. Сразу же после окончания занятия снова попытайтесь прочитать газетный текст на том же расстоянии, что и до начала занятий с лабиринтами. Вы увидите, что после занятия буквы видны значительно лучше, и даже сможете немного отодвинуть газету от глаз без потери качества зрительного восприятия текста! Продолжайте заниматься с лабиринтами ежедневно, и ваши зрительные функции значительно улучшатся. А регулярные тренировки закрепят достигнутый результат.

Траектории для глаз.

Движения глазами, которые мы выполняем во время чтения, при работе за компьютером, трудясь над рукоделием, очень однообразны, а сама работа связана с концентрацией взгляда и требует длительного напряжения глаз. Предлагаем вашему вниманию несколько простых упражнений, которые помогут вам снять напряжение глаз после однообразной работы со зрительной нагрузкой.

Поместите книгу на рабочем столе. По 3–4 раза пройдите взглядом по линиям на приведенных ниже рисунках (рис. 31–36) в разных направлениях. Можно поворачивать книгу и двигаться взглядом по траекториям под другими углами. При этом не забывайте моргать после каждого прохода по траектории и свободно дышать. Старайтесь выполнять упражнения каждый раз после 30–40 минут работы на компьютере или после длительной напряженной работы, связанной с концентрацией взгляда (шитье, вышивание и т. п.).

Рис. 36

Вашим глазам будет значительно легче при выполнении упражнений, если вы изготовите такие же или аналогичные траектории, используя качественную белую бумагу большего, чем страница книги, формата. Можно использовать также фоновую бумагу различных цветов. С траекториями, нарисованными на обычной офисной бумаге формата АЧ, нужно работать на расстоянии вытянутой руки. Траектории, нарисованные на бумаге плакатного формата, следует повесить на стену и работать с ними на расстоянии нескольких метров. Схемы движения глазУпражнения применяют для тренировки мышц глаз. Встаньте в центре комнаты. Выполняйте по порядку движения глазами, указанные на приведенных ниже схемах. В качестве ориентиров выберите дальние точки и углы помещения, в котором вы находитесь (потолок, пол, стены, углы). Смотрите на схемы в паузах между упражнениями. При выполнении упражнений на схемы не смотрите. Они лишь указывают направление движения глазами.Важно выполнять упражнения без резких движений глаз, медленно. Максимальные отведения глазного яблока не должны вызывать болевых ощущений. Упражнения позволяют загрузить все шесть мышц, окружающих ваши глаза. Такая работа, выполняемая регулярно, позволит значительно укрепить их. Число повторений каждого упражнения 10–12 раз, в зависимости от самочувствия. Число повторений может быть непостоянным и зависит от обстоятельств – человек может быть утомлен, болен и т. д. Упражнения надо прекращать, если они раздражают или вызывают болевые ощущения.При выполнении упражнений, связанных с нагрузкой мышц, необходимо свободно дышать. Между упражнениями необходимо проводить расслабляющие процедуры – соляризацию, пальминг.Упражнение 1. Поднимите взгляд по вертикали вверх (к потолку), не поднимая при этом головы. Затем опустите глаза вертикально вниз (к полу). Повторите упражнение несколько раз.Упражнение 2. Поворачивайте глаза из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо. Голова и тело должны быть неподвижны. Повторите упражнение несколько раз.Упражнение 3. Поверните глаза по диагонали вправо вверх, потом влево вниз. Сделайте это 10 раз. После этого поверните глаза влево вверх, а вслед за этим вправо вниз. Сделайте это 10 раз.Упражнение 4. Сделайте максимальные круговые движения глазами по часовой стрелке, описав один полный круг. Повторите такое же движение в противоположном направлении. Сделайте по 10 таких круговых движений глазами в каждом направлении. Голова при выполнении данного упражнения должна быть неподвижна.Упражнение 5. «Нарисуйте» глазами вертикальную восьмерку по углам помещения. Повторите упражнение несколько раз.Упражнение 6. Выберите какую-нибудь точку вдали, которая находилась бы прямо перед глазами. Затем сделайте следующие движения глазами: сверху до точки, справа к точке, снизу к точке и слева к точке. Повторите упражнение 10–12 раз.Упражнение 7. Направьте взгляд прямо. Проделайте глазами спиралеобразные движения, начиная от центра и дойдя до максимального вращения по кругу за 3–4 витка. Затем сделайте по этой спиралевидной траектории движения глазами от максимального витка к центру. Повторите упражнение 8–10 раз. Это упражнение нагружает все наружные мышцы глаза и развивает чувство координации.Упражнение 8. Опишите глазами горизонтальную восьмерку по углам помещения. Повторите упражнение 10–12 раз (рис. 37, 38). Рис. 37 Рис. 38 Тренинг «Знак в овале»Эти упражнения особенно полезны при близорукости, дистрофии сетчатки, глаукоме, косоглазии.Упражнения способствуют развитию чувствительности центральной ямки (макулы) сетчатки, увеличению остроты зрения и улучшению кровоснабжения глаз.Упражнение 1. Смотрите на центральную зону знака, приведенного ниже. Обратите внимание, что часть, на которую вы смотрите, выглядит самой черной. Затем медленно перемещайте взгляд по рисунку. Все время обращайте внимание на то, что часть, на которую вы смотрите в данный момент, кажется чернее всего остального. Повторите упражнение 3 раза.Вашим глазам будет значительно легче при выполнении упражнений, если вы изготовите такой же знак в овале на качественной белой бумаге большего, чем страница книги, формата. Со знаком, нарисованным на офисной бумаге формата АЧ, можно работать как на расстоянии вытянутой руки, так и на расстоянии нескольких метров (рис. 39). Рис. 39

Упражнение 2. Вокруг знака имеется ломаная линия. Перемещайте свой взгляд по ломаной линии, расположенной вокруг рисунка, и обратите внимание на то, что отрезок, на который вы смотрите, выглядит более темным, чем остальные. При перемещении взгляда, двигайте вместе с ним и голову. Во время выполнения упражнения мягко моргайте на каждом изломе. Упражнение можно делать, находясь от таблицы на расстоянии от 30 сантиметров до 1,5 метров. Упражнение 3. Вокруг знака изображен овал. Перемещайте взгляд по овалу, двигая одновременно глаза и голову. Выполните упражнение с открытыми глазами, а потом, закрыв их и представляя себе овал.Тренинг «Зоопарк» Это и предлагаемые ниже задания понравятся и вам, и вашим детям. Если вы хотите предложить эти упражнения детям, рисунки необходимо перенести на белую бумагу формата АЧ.Разыщите в квадратиках всех собачек, улиток, слонов, жирафов, кошек, попугаев, ежей, зайцев, верблюдов. Осуществляйте поиск, двигаясь взглядом сверху вниз, а затем снизу вверх. Каждый раз старайтесь выполнить задание за более короткое время. Записывайте результат (рис. 40). Рис. 40 Тренинг «Овощи – фрукты»Для выполнения этого упражнения можно дать несколько вариантов заданий. Длительность упражнения не менее 8–10 минут.1. Найдите в таблице названия овощей, фруктов, ягод (рис. 41). Рис. 41

2. Найдите и посчитайте все буквы «А», «Б» и т. д. Поиск букв осуществляйте сверху вниз и снизу вверх. Каждый раз старайтесь выполнить задание за более короткое время. Записывайте результат. Тренинг «Лабиринты»Выполняйте упражнения ежедневно по 5–7 минут, постепенно увеличивая скорость продвижения взгляда по лабиринту – фиксируйте ваши рекорды. Продвигайтесь по лабиринтам, начиная движение то с одной, то с другой стороны. Меняйте положение книги при выполнении упражнений. Постарайтесь продвигаться по лабиринтам как на максимально отдаленном положении книги от глаз, так и на максимально приближенном к глазам положении книги. Увеличивайте зрительную нагрузку постепенно, не допускайте болевых ощущений в глазах.Лабиринт – квадратНайдите проход через лабиринт (рис. 42). Двигайтесь взглядом снизу вверх, а затем сверху вниз. Поверните книгу и двигайтесь по лабиринту справа налево, а затем в обратном направлении. Каждый раз старайтесь выполнить задание за более короткое время. Записывайте результат. Рис. 42 Лабиринт – восьмеркаНайдите проход через лабиринт (рис. 43). Двигайтесь взглядом от нижнего входа левого кольца, а затем от верхнего входа правого кольца. Поверните книгу и двигайтесь по лабиринту сверху вниз, а затем снизу вверх. Каждый раз старайтесь выполнить задание за более короткое время. Рис. 43 Лабиринт – уголкиНайдите проход через лабиринт (рис. 44). Двигайтесь взглядом справа налево, а затем в обратном направлении. Поверните книгу и двигайтесь по лабиринту сверху вниз, а затем снизу вверх. Каждый раз старайтесь выполнить задание за более короткое время. Рис. 44 Лабиринт – дорожкаНайдите проход через лабиринт (рис. 45). Двигайтесь взглядом по дорожке снизу вверх, а затем сверху вниз. Разрешается проходить взглядом как по мосткам, так и под ними. Переворачивать этот лабиринт нельзя! Постарайтесь найти самый короткий путь по лабиринту. Каждый раз старайтесь выполнить задание за более короткое время. Рис. 45

Решение задач на развитие пространственных воображений у младших школьников.

1. Упражнение «Расставь правильно!»

Цель: развитие пространственных представлений о расположении объектов по горизонтальной оси.

Используемые материалы: наборы геометрических фигур из цветного картона по количеству учащихся.

Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, ромбы). Величину и цвет психолог определяет сам. Число наборов должно соответствовать количеству детей в группе. По заданию ведущего дети раскладывают фигуры на своей парте в указываемом им, с помощью слов «дальше», «ближе», «за», «перед», «между», порядке. Затем дети по очереди становятся в роли ведущего и задают свой порядок выкладывания фигур, проверяют у остальных участников занятия правильность выполнения задания.

2. Упражнение «Лабиринты».

Цели : развитие умения самостоятельного употребления слов, обозначающих расположение в пространстве, формирование умения работать в паре.

Используемые материалы: напечатанные на листе бумаги лабиринты по количеству участников, изображение лабиринта на большом листе бумаги формата А4 или А3 (см. Приложение 1).

Ведущий: «Сейчас мы будем проходить лабиринты. Для этого вы должны объединиться в пары и определить, кто будет первым закрывать глаза и карандашом прочерчивать путь, а кто будет ему помогать в этом, смотря на сам лабиринт и сообщая товарищу с помощью слов «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т. д. правильный путь». После того, как все пары выполнят задание, ведущий предлагает детям поменять ролями в паре и, теперь, наоборот, от центра лабиринта найти выход за его пределы.

Перед выполнением упражнения ведущий может предложить ребятам потренироваться на доске, на которую вывешивается большое изображение лабиринта.

3. Упражнение «Разноцветные клеточки».

Цели : развитие пространственных представлений о расположении объектов по вертикальной оси, развитие умения самостоятельного употребления слов, обозначающих расположение в пространстве.

Используемые материалы : поля из клеток на отдельных листах бумаги по количеству учащихся (см. Приложение 2).

Каждому участнику выдается лист бумаги с полем из клеток. Ведущий же по заранее приготовленному им полю диктует, используя слова, обозначающие пространственное расположение объектов, какие клеточки каким цветом закрасить.

После выполнения задания дети также могут выступить в роли ведущего, отметив на своём поле по 1-2 клеточки и описав их местоположение другим участникам.

Например: «Клетку в верхнем левом углу закрасьте фиолетовым карандашом, отсчитайте от неё две клетки влево и третью клетку закрасьте зелёным цветом. Отступите от зелёной клетки вниз одну клетку и вторую закрасьте жёлтым карандашом».

4. Упражнение «Самый внимательный»

Цели : развитие умения использования предлогов и слов, обозначающих расположение предметов в пространстве, развитие памяти и внимания.

Ведущий: А теперь мы проверим, кто у нас внимательный.

Выбирается по желанию один ребёнок, который выходит в центр комнаты. Ему даётся задание внимательно оглядеться вокруг, постараться запомнить предметы, находящиеся в комнате. Затем ребёнок закрывает глаза, а другие участники занятия задают ему вопросы о предметах, которые находятся относительно него позади, спереди, справа, слева. Например: «Сколько стульев стоит справа от тебя?», «Есть ли позади тебя синяя парта?».

Важным моментом в этом упражнении является то, что ребёнок получает навык правильного обозначения местоположения предмета относительно не себя, а других объектов пространства.

5. Игра «Рисунок на спине».

Дети рисуют друг у друга на спине буквы, цифры, геометрические фигуры, простые предметы.

Нужно догадаться, что нарисовал партнер.

Приложение 1.

Лабиринт для каждого участника

Лабиринт для показа на доске.

Приложение 2

Как мотивировать себя на достижение трудной цели? Как работать, учиться, реализовать поставленную перед собой задачу с удовольствием? Благодаря этой системе тысячи людей черпают мотивацию из самого факта собственного бытия. Кто знает, может и вам подойдет.

Как мотивировать себя? Цель и смысл жизненного выбора

Личная мотивация – путь к расцвету человеческой личности и счастью. Мотивация – это наша движущая сила, наше стремление отдать самого себя для достижения желаемого результата. Без неё нам всё кажется серым, пресным и бесформенным. Вкусная еда кажется безвкусной. При отсутствии мотивации нельзя ничего создать, трудно выполнять самые элементарные житейские обязанности. Мотивация побуждает нас к активному действию, вдохновляет на достижение цели, она оживляет, даёт смысл всему, за что мы берёмся. При отсутствии мотивации мы становимся вялыми, безразличными. Следует попытаться осознать, что является источником мотивации и что является её тормозом в трудные моменты нашей жизни.

Личная мотивация как состояние «транса»

Не бойтесь этого слова. В данном случае «транс» – это порыв воодушевления, внутренняя сила, толкающая нас к желанию достичь заветной цели, душой и телом отдаться избранному делу. Реальное счастье состоит в процессе материализации цели. Это возможность осветить ярким светом нашу повседневную жизнь, кульминационный момент самореализации личности. Мы испытываем радостное волнение от самого процесса достижения результата.

Источники мотивации

Маленькому ребёнку необходимо удовлетворять свои минимальные жизненные потребности: есть, спать, жить в тепле. Потребности современного человека гораздо выше. Мы нуждаемся в комфорте, общественном и личном признании, материальном благополучии. Каждый из нас формулирует для себя личный мотив и руководствуется им при организации всей своей жизни. Это может быть любовь, власть над людьми, деньги, создание семьи, изобретение лекарства от тяжёлых болезней. Важно, чтобы наша цель была дорога нашему сердцу. Совпадение цели и сердечного желания усиливает мотивацию в десятки раз. И кстати, очищение ума незаменимый инструмент для тех, кто хочет жить полной жизнью .

Твоя мечта позволяет тебе отличаться от других

Если вы можете о чём-то мечтать, значит, вы это сделаете. Начните то, о чём вы мечтаете. Смелость гениальна, сильна и волшебна.

Источник мотивации является сугубо личным понятием. Одинаково для всех одно: желание осуществить проект, соответствующий нашим нравственным ценностям и почувствовать себя счастливым в момент его завершения.

Отсутствие мотивации. Причины

Причины отсутствия мотивации обычно просты. Это – скрытые страхи. Очень часто люди хотят чего-то, но не могут это получить, не потому что они не могу, а потому что им мешают страхи. Страх получить желаемое (странно да? А вот есть такой), страх НЕ получить желаемое, страх “что будет когда я получу это” (например, получу миллион долларов, а за мной охотится будут). Ну в общем не будем все страхи описывать, их очень много.

Мы все искусно скрываем от себя свои страхи. И оно понятно, кому нравится испытывать страх? И мы их засовываем куда подальше, как только что-то подобное начинает маячить на горизонте.

Конечно страхи не единственная причина отсутствия мотивации. Также мешают:

  1. ограничивающие убеждения (я не смогу, это тяжело и т.д.)
  2. комплексы (напр.: я недостаточно талантлива)
  3. детские психологические травмы
  4. негативное мышление
  5. и самая главная причина – недостаток энергии

Последний пункт как бы вытекает из всех остальных. Все предыдущие пункты высасывают энергию, ментальную энергию, которая и есть та созидающая, мотивирующая сила. Что же делать? Избавиться от всего перечисленного и высвободить ментальную энергию, необходимую для мотивации.

Есть целая система, которая позволяет за обозримое время восстановить свою ментальную энергию, путем освобождения от страхов, ограничивающих установок, негативного мышления и прочего барахла. Это действительно мощная скоростная система. .

Обретение личной мотивации через осознание и внутренний контроль

Следите за своим внутренним состоянием. Осознайте его. Прозондируйте свой интеллект, чтобы чётко обозначить реальные причины недостаточной личной мотивации. Задавайте себе серьёзные, глубокие вопросы. В чём я нуждаюсь больше всего? Что именно важно для меня сейчас? Соответствует ли моя жизнь и работа моим вкусам и потребностям? Если нет, как изменить ситуацию? Иногда достаточно чуть-чуть изменить повседневную жизнь, и всё обновляется. Кстати, в системе Турбо-Суслик прорабатываются эти и многие другие вопросы, причем на уровне подсознания! Можете ее .

Не забывайте о том, что ваша мотивация не просыпается по утрам вместе с вами. Это итог напряжённого размышления, ответ на постоянно задаваемые себе вопросы.

Чтобы успешно пережить периоды «хождения по замкнутому кругу», полезно вспомнить о том, что именно так зарождаются глубокие внутренние изменения. Идёт «созревание» будущих гениальных проектов, прокладывание путей к заветной цели.

Примите себя в сегодняшнем унылом состоянии, ходите спокойно по кругу некоторое время. Это поможет позитивным переменам.

Вы можете изменить свою жизнь при наличии чётко определённой цели и выбранного пути для её достижения.

Личная мотивация как индикатор состояния вашего здоровья

Придумывание отговорок для оправдания отсутствия мотивации является психологическим показателем состояния вашего здоровья. Наш разум и тело дают сигнал о сильном переутомлении. Причиной такого состояния может быть стресс. Этим нельзя пренебрегать. Личная мотивация может иногда заставлять нас делать сверхусилие. Иногда человек настолько увлекается любимым делом, что недостаточно спит и забывает есть. Это недопустимо.

Тело не так проворно, как разум. Нужно думать о себе и организовать свою жизнь в хороших условиях.

Каникулы, перерыв в работе – это необходимо для здоровья и бодрого расположения духа. Если вы ищете предлоги чтобы замедлить рабочий ритм, спросите себя, не переутомились ли вы. Может быть, ваше подсознание хочет вам что-то сообщить!

Мотивация и подсознательный страх

Многие люди намечают для себя конкретные, вполне осуществимые цели, обещающие им хороший материальный доход, и при этом неосознанно боятся преуспеть. Они понимают, что несут полную ответственность за свои поступки.

Они остаются мотивированными, но чувствуют психологическое давление со стороны окружающих. В таком случае оправдания и отговорки заготавливаются на случай неудачи.

Больше всего мы сомневаемся в момент, когда до успеха – рукой подать….

Личная мотивация обусловлена нашей средой, нашими моральными ценностями и нашим мировоззрением. Чтобы изменить их под свои нужды используйте проверенную турбо-систему .

При отсутствии или снижении мотивации мы просто должны взять себя в руки! Шлёпнуть себя по попе и достичь желанной цели!

Маленькие хитрости для желающих сохранить личную мотивацию

  1. Самое главное – очищайте ум и потом поддерживайте его в чистоте. .
  2. Изо всех сил цепляйтесь за свою мечту. Мечта поможет вам достичь цели. Позвольте жизни сопровождать вас на пути её осуществления.
  3. Сохраняйте уверенность в собственных силах. Никто не исполнит вашу миссию вместо вас. Проживайте свою жизнь самостоятельно.
  4. Будьте объективны и решительны. Чтобы понять жизнь, нужно узнать, что такое летняя жара и зимний холод.
  5. Не отступайте перед трудностями. Сделайте мотивированность своим «алым парусом».
  6. Полюбите то, чем вы занимаетесь. Работайте так, как будто деньги вам не нужны. Пойте так, как будто вас никто не слышит. Постоянно учитесь так, как будто вы будете жить ещё двести лет.
  7. Отдавайте намного больше, чем от вас ожидают. Сделать добро другому человеку – прекрасный способ мотивировать себя.
  8. Оставайтесь самим собой. Ключ успеха в верности самому себе. Неудача ждёт тех, кто хочет всем нравиться.
  9. Научитесь любить самого себя. Это ведь совсем просто.
  10. Учитесь на собственных ошибках.
  11. Будьте терпеливы.
  12. Делайте всё постепенно. Дождя ещё не было, а Ной уже готовил ковчег к потопу.
  13. Старайтесь смотреть на жизнь только с положительной стороны. Это трудно, но возможно.
  14. Занимайтесь физическими упражнениями: танцуйте, прыгайте, бегайте или занимайтесь скандинавской ходьбой. Для умственной мотивации необходима физическая энергия.
  15. Питайтесь правильно и избавьтесь от лишних килограммов. Вы станете намного энергичнее. Обращайте внимание на качество продуктов. Купить хорошее вино и распить его в приятной компании также неплохой способ мотивировать себя на дальнейшие подвиги.

Сделайте вашу жизнь успешной и процветающей!