Какой фотообъектив выбрать. Какие виды объективов для зеркальных фотоаппаратов существуют? Конструктивные особенности объективов

Объектив - это оптическая система, состоящая из определенного количества линз (а в некоторых случаях, и зеркал), которая формирует изображение. Объектив является основой получения качественного изображения для фотоаппарата. На сегодняшний день существует огромный выбор самых разных объективов, которые нам предлагают производители оптики и фототехники. Ниже давайте рассмотрим все многообразие выбора, а также - какие объективы как обозначаются и для чего применяются.

В первую очередь, рассмотрим основные характеристики (и циферно-буквенные обозначения) объективов. Стоит выделить следующие:

1) Тип байонета;
2) Фокусное расстояние (или расстояния - если это вариообъектив);
3) Максимальное относительное отверстие диафрагмы объектива.

ТИП БАЙОНЕТА

Каждый крупный производитель фототехники, прежде чем начать производить объективы, разрабатывает байонет . Байонет - это крепежный узел, система крепежа объектива к фотоаппарату.

Существует не один десяток байонетных креплений, которые не совместимы друг с другом (например, вы не сможете накрутить объектив CANON на фотоаппарат NIKON и наоборот). Кроме того, крупные производители фототехники (CANON, NIKON, SONY, PENTAX и не только они) имеют несколько типов байонетов, которые разрабатываются под разные типы камер. Например у CANON есть три типа байонетов: EF EF-S EF-M - для беззеркальных камер. У NIKON тоже есть несколько типов байонетов: FX - для полнокадровых фотоаппаратов, DX - для «кропнутых» камер с APS-C сенсором и Nikon1 - для беззеркальных камер.

Кроме того, есть крупные так называемые «сторонние» производители (такие как SIGMA , TAMRON , TOKINA , SAMYANG ), которые свои камеры не делают и, соответственно, байонеты не разрабатывают, производя объективы для чужих систем. Нередко объективы сторонних производителей могут быть не полностью совместимы с определенными камерами - может не работать автофокус, может отсутствовать возможность записи информации о кадре (EXIF), контроль искажений или виньетирования… в общем, не без «нюансов».

Потому, делая выбор, убедитесь, что камера и объектив совместимы байонетом, а также желательно узнать, все ли функции будут работать. Если, например, не поддерживается автофокусировка, лучше знать об этом заранее, а не получить «сюрприз» после покупки.

Когда мы определились, к какому типу байонету относится объектив (к слову, если объектив от сторонних производителей, задача может усложниться отсутствием маркировки), рассмотрим те характеристики, которые всегда нанесены на любом объективе - это фокусное расстояние и диафрагма.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Фокусное расстояние показывает, насколько сильно мы можем «приблизить» фотографируемый объект, или насколько широко мы можем охватить фотографируемую зону. Фокусное расстояние обозначается числами в миллиметрах.
Нередко, на старых объективах можно увидеть обозначение фокусного расстояния в сантиметрах. На современных такого вы уже не встретите.

Одним числом (например - 24mm, 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются объективы с фиксированным фокусным расстоянием . Можно встретить еще названия - ФИКС или ДИСКРЕТНЫЙ объектив.

Двумя числами через дефис (например - 17-40mm, 28-80mm, 70-200mm, 100-400mm) обозначаются объективы с переменным фокусным расстоянием - от минимального до максимально возможного. Встречаются названия - ЗУМ-объектив, ВАРИООБЪЕКТИВ.

Нужно учитывать, что:
Обозначения фокусного расстояния указаны в эквиваленте для полного кадра. И если у вас камера, оснащена «кропнутым» сенсором, то, чтобы узнать реальное фокусное расстояние, нужно указанные на объективе значения умножить на соответствующий коэффициент - так называемый . То есть, реальные значения фокусных расстояний объектива 10-22mm для камеры с сенсором APS-C (кроп-фактор - 1,6), будут 16-35,2 mm.

МАКСИМАЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА

Нередко еще говорят ДИАФРАГМА или СВЕТОСИЛА . Но понятие светосила, в данном случае не совсем верно, т.к. данное обозначение применимо к определению физического размера отверстия, создаваемого диафрагмой, а светосила - физический термин, на значение которого влияют многие факторы и диафрагма только один из них.

Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

1) 1:1.4 - встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
2) 1:3.5-5.6 - встречается на зум-объективах.

Например, если на объективе написано 50mm 1:1.4, значит он имеет постоянное фокусное расстояние 50 миллиметров с максимально возможной открытой диафрагмой f/1.4.

Если видим подобное обозначение - 28-70mm 1:2.8-4, это значит, что максимальное значение диафрагмы для фокусного расстояния 28 миллиметров будет - f/2.8. Но для фокусного расстояния 70 миллиметров, максимальное значение диафрагмы будет - f/4.

И наконец, если видим что-то вроде 70-200mm 1:2.8, то это значит, что для любого фокусного расстояния от 70 до 200 миллиметров, максимальное значение диафрагмы может быть - f/2.8.

Нужно учитывать, что:

1) Для переменной диафрагмы у фикс-объективов, максимальное её значение, при увеличении фокуса будет соответственно меняться на один стоп. Например, максимальное значение диафрагмы для объектива 10-22mm 1:3.5-4.5 на фокусном расстоянии 15 миллиметров, будет - f/4.0.
2) МИНИМАЛЬНОЕ значение диафрагмы на объективах указывается далеко не всегда, хотя это тоже немаловажный параметр. Увидеть его можно только на объективах, оснащенных ШКАЛОЙ ГРИП . Максимальные цифры, которые на ней обозначены и есть минимальными значениями диафрагмы.

На объективах разных производителей можно встретить отличающиеся написания связки фокусное расстояние/диафрагма, но суть от этого не поменяется. Примеры ниже:

Выше были описаны основные характеристики объективов. Но есть еще дополнительные уточняющие, которых значительно больше. Обычно, циферно-буквенные маркировки этих доп. характеристик у каждого производителя свои. Получить информацию о них можно у нас на сайте в соответствующих статьях раздела нашего сайта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТИВОВ ПО СФЕРЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

  • ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ объектив (еще говорят - короткофокусный объектив или «ширик») — объектив, с большими углами обзора от 60°, и фокусным расстоянием, варьирующимся от 10 до 35 мм. Часто используется для съёмки пейзажей, съемки в ограниченном пространстве, например, интерьеров.

  • Нередко, выделяют отдельно - СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНЫЕ объективы, с очень большими (более 85°) углами обзора и очень короткий фокусом - от 7 до 14 мм. Из-за того, что они дают существенные геометрические искажения (бочкообразность) и обладают преувеличенной передачей перспективы, их часто используются для придания изображению дополнительной выразительности.

  • ФИШАЙ (FISHEYE - Рыбий глаз) - это объективы, с углом поля зрения в 180° и более. Характеризуется изначально присущей им очень сильно выраженной дисторсией (сферическое бочкообразное искажение), без которой такие углы обзора реализовать невозможно. Могут попадаться фишаи двух типов - КРУГОВЫЕ (с изображением в виде круга), и ДИАГОНАЛЬНЫЕ— с обычным полнокадровым изображением, и полем зрения по диагонали 180° (это фактически - самые «сверхширокие сверхширокоугольники»). Такие объективы используются только для творческой фотографии, для создания интересных геометрически искаженных изображений. Фишаи могут обладать фокусным расстоянием от 4,5 до 15 мм.

  • НОРМАЛЬНЫЙ объектив, у которого фокусное расстояние составляет от 37 до 70 мм и углом обзора от 40° до 60°. Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеческим глазом. При этом самое популярное значение, со временем ставшее стандартом - 50 мм. 50мм объективы есть у каждого производителя фотографической оптики, причем нередко, с очень разными характеристиками и ценником.

  • ПОРТРЕТНЫЙ объектив, фокусное расстояние которого занимает промежуточное положение между нормальными и длиннофокусными. Нужно понимать, что само понятие портретный, очень относительно, а граница между портретным и длиннофокусным объективом условна. Стандартное фокусное расстояние - 85 мм, хотя «портретными» могут быть фокусные расстояния от 85 до 150 мм. При меньшем и большем фокусном расстоянии объективы дают ракурсные искажения, изменяющие пропорции лица. Для портретного объектива, кроме технических параметров, важен характер оптического рисунка и боке.

Справедливости ради, нужно сказать, что портретным - может быть любой нормальный или длиннофокусный объектив… все зависит от того, какого результата хочет добиться фотограф и как он видит результат своей работы. Есть известные фотографы, которые снимают портреты 50мм и даже 35мм объективами, и «лица гуманоидов», которые получаются на снимках расцениваются как творческий ход.

  • ДЛИННОФОКУСНЫЙ объектив — объективы, у которого фокусное расстояние составляет более 70мм иимеет угол обзора от 39° и меньше. Такие объективы предназначены для съёмки удаленных предметов (дикая природа, спортивные соревнования - все события, которые не дают возможности близко подойти к объекту съемки). Нередко выделяют еще СВЕРХДЛИННОФОКУСНЫЕ объективы. Это объективы, угол обзора которыхменее 9° и фокусные расстояния более 300 мм.

Вся вышеперечисленная классификация отталкивается от фокусного расстояния объективов. Но кроме того, Вам могут встретиться еще и такие типы объективов:

  • МАКРООБЪЕКТИВ (MACRO LENS) - объектив, предназначенный для съемки мелких объектов крупным планом. Особенностью такого типа объективов является то, что они способны фокусироваться на очень маленьких расстояниях (до нескольких сантиметров), при этом обладают фокусным расстоянием, обычно, от 60мм и более имаксимальной диафрагмой от f/2.8 и более. Кроме того хороший макрообъектив снимает с оптическим увеличением хотя бы 1:1. Все вышеописанные характеристики (малая дистанция фокусировки, длинный фокус и большие значения диафрагмы) подводят нас к основной особенности макрообъективов - возможности создать ОЧЕНЬ малую глубину резкости. у хорошего макрообъектива может быть менее миллиметра.

  • ТИЛТ-ШИФТ ОБЪЕКТИВ (TILT-SHIFT) - это дорогие специализированные объективы, у которых есть возможность корректировать перспективу изображения с помощью наклона (TILT) или сдвига (SHIFT) группы линз относительно оптической оси. Предназначены в первую очередь для съемки архитектуры и интерьеров, а также для создания панорам и интересных художественных фото с «эффектом миниатюры».

В завершение статьи упомянем еще КАТАДИОПТРИЧЕСКИЕ (или, как их еще называют - ЗЕРКАЛЬНЫЕ ) объективы…из-за их необычной конструкции и внешнего вида. Обратите внимание на зеркальный цилиндрический элемент в середине конструкции. Эти объективы используют комбинацию кривых зеркал и стеклянных элементов. Зеркальные объективы - это длиннофокусные объективы, но при этом обладающие очень малыми габаритами и возможностью фокусироваться на малых расстояниях. При этом есть и недостатки: это только фикс объективы (зум создать технически невозможно), они обладают неизменяемой и невысокой диафрагмой, они не бывают автофокусными.

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на узко специализированных решениях, таких как мягкорисующие объективы, монокли, кинообъективы , так как это темы для отдельных статей,просто упомянем, что они есть.

Подводя итоги, хочется объяснить определенные моменты, с которыми можно столкнуться выбирая объектив.

Обычно, чем больше Вы платите, тем лучший объектив Вы получаете. Это, в общем справедливо, так как купив очень дорогой профессиональный объектив, вы не останетесь разочарованы качеством, которое получите (как качество самого объектива, так и качество выдаваемого им изображения). Но критерии выбора у всех разные:

  • кому-то нужен компактный объектив и качество изображения менее значимо, чем размер и вес,
  • кому-то важна идеальная точность и резкость изображения,
  • кто-то в первую очередь смотрит на боке,
  • для кого-то важно максимальное приближение и т.д.

Здесь специально не затрагивается тема качества изображения, так как само понятие качества очень относительно - все видят и оценивают по-разному. Для того, чтобы понять, что устраивает именно Вас, нужно определиться что вы планируете фотографировать, изучить фотографии, сделанные теми или иными объективами (в интернете можно найти немало примеров работ)...ну и конечно-же пробовать. Только практикуясь Вы придете к пониманию, что более всего подходит именно Вам.

Сегодня процесс фотографирования здорово отличается от прежних времён. Многообразный арсенал цифровой фототехники даёт возможность удовлетворить любые желания.

Свойства

Современные зеркальные камеры со сменной оптикой предоставляют широкое поле деятельности для творчества. Трудным остаётся выбор объектива. Этот процесс сложен и для новичка в деле фотографирования, и для профессионала.

Сначала требуется определить, для каких целей он необходим. Чтобы правильно выбрать объектив, нужно понять какие они бывают, для чего и как их можно использовать. Фототехника и фотообъективы фирмы Canon – одни из самых покупаемых. Рассмотрим виды объективов для Canon.

Объектив – это его глаз, который проецирует изображение на плоскость.
В новом фотоаппарате стоит штатный объектив, который ещё называют «китовый». Любительские модели Canon снабжены фотообъективом с переменным фокусным расстоянием в диапазоне 18-55 мм, имеющим диафрагму 1/3,5 – 1/5,6.

Эти характеристики вполне универсальны для того, чтобы получать пользовательские снимки в любых жанрах. А недостатки такого «стекла» как раз и подскажут, что конкретно вам недостаёт: красочных портретов или шикарных пейзажей.

Даже новичку-фотолюбителю иногда не хватает нужного обзора, иногда он недоволен качеством фото в условиях слабого освещения. Все тонкости съёмки зависят от главных характеристик объектива, к которым относятся:

  • фокусное расстояние;
  • светосила.

Эти параметры привычно отображают на ободе фотообъектива. Именно они определяют назначение объектива, то, каким образом его можно использовать.

Фокусное расстояние


Фокусное расстояние измеряется от центра линзы до её фокуса. Зависит оно от места съёмки, снимаемого жанра и видения фотографа. Существует ряд субъективных рекомендаций по использованию фокусных расстояний, знание которых важно для правильного выбора объектива.

  • 14 мм. Угол зрения широк, даёт снимать внутри помещения, в машине, передний план. Интерьерные и портретные кадры могут искажаться даже за счёт маленького наклона камеры.
  • 24 мм. Угол тоже широк, требуется выбрать, что должно попасть в кадр. Применяется для съёмок в путешествии, в помещениях, портреты получаются проблематично.
  • 28 мм. Комфортно для съёмок общих сцен, обзора, но не портретов.
  • 35 мм. Это все ещё широкоугольник, но появляется баланс между человеком и окружением, поэтому получаются поясные портреты, групповые фото, фото в интерьерной студии.
  • 50 мм. Это жанровое фокусное расстояние. Применяется для съёмок сценок, действий, пейзажей, поясных портретов.
  • 70 мм. Применяется для портретных и предметных фотосессий.
  • 85 мм. Идеальное расстояние для портретной съёмки, потому что даёт работать с моделью на расстоянии 2-3 метра. Рекомендуется снимать на улице и в помещении и делать акцент на детали.
  • 135 мм. Угол требует много простора, поэтому снимать в помещении трудно, требуется отойти от объекта на 5-6 метров. На улице портретная съёмка удаётся, потому что лучше размывается задний фон. С дальнего расстояния можно невидимо для незнакомого делать интересные снимки.
  • 200 мм. Выполняют портреты на этом расстоянии, но чаще снимают спорт и дикую природу.

Светосила


Чем выше этот параметр, тем лучше фотообъектив. Светосила показывает силу открытия диафрагмы объектива и вычисляется как отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Это диафрагменное число обладает обратной зависимостью: чем оно меньше, тем «светлее» объектив.

Светлые модели характеризуются диафрагменным числом меньше чем 2,8. К тёмным относят показатель свыше 3,5. Светлые модели превосходят по габаритам и весу тёмные, соответственно и цена у них выше, иногда намного.

Стандартные объективы для canon


Фокусное расстояние у такой модели равно 50 мм. Его ещё называют «полтинник». Угол обзора у этого устройства такой же, как при осмотре вокруг одним глазом, то есть – ровно половина.

Научно это звучит так: фокусное расстояние прибора равно диагонали кадра.

Такое соотношение делает возможным передавать реалистичную картинку без искажений, поэтому эти объективы популярны и востребованы. Они просты в использовании и создают обыкновенные бытовые фотографии требуемого качества.

Широкоугольные объективы для canon

Уже в названии модели указано, что угол обзора здесь значительно шире, чем у стандартного устройства. Так называемые «ширики» имеют угол от 50 до 90 градусов. А фокусное расстояние у них от 20 до 50 мм, поэтому их определяют ещё как короткофокусные устройства.

Охват такого угла обзора даёт возможность уместить в кадре много пространства, поэтому с их помощью производят пейзажные съёмки, делают снимки архитектурных ансамблей, квартирных интерьеров. Они менее чем другие модели чувствительны к шевелению кадра и характеризуются высокой глубиной резкости.

Но для работы с этой моделью нужно умение, так как на получаемом фото могут возникать искажения. Это линейные или перспективные изменения изображения или виньетирование (затемнение углов кадра). Проявляться эти неприятные моменты могут как скривлёнными линиями по краю кадра, так и тёмными краями фотографии.

Убирается эффект виньетирования с помощью программ редактирования фотографий. При съёмке широкоугольным фотообъективом приходится мириться с неоднородностью снимка по всему полю кадра.

Если угол обзора перевалил 90 градусов, то такой объектив называют сверхширокоугольным. Такая модель позволяет снимать близко крупные объекты и делать выразительные пейзажные зарисовки. Поэтому об использовании такого девайса, например, в портретном жанре можно только мечтать. Цена этих устройств кусается, для новичка в фотоделе особенно.

Фотообъективы Canon данного класса стоят свыше 20 тыс. руб.
Сверхширокоугольные модели делят на две группы:

Первые дают изображение с приемлемым допуском искажений, а вторые дают бочкообразные искажения.

Объективы для canon рыбий глаз


Сверхширокоугольные модели с углом обзора 180 градусов и фокусным расстоянием до 15 мм носят название «рыбий глаз» или «фишай». Различают два типа таких устройств: с углом 180 градусов по диагонали кадра и 180 градусов по вертикали кадра.

Обзор получается велик, но при этом возникают оптические искажения. Изображение получается такое, как будто на мир смотрели сквозь стеклянный шар. Отсюда и название. Картинки получаются выпуклые или вогнутые, искривлённые пейзажи, страшные рожицы и другие интересные эффекты.

Невероятные искажения, получаемые в разных ракурсах, ценятся знатоками мира фотоискусства. Модель имеет маркировку Fishey.

Фикс-объективы для canon


По используемой конструкции объективы различают:

  • с постоянным фокусным расстоянием, называемые «фиксами»;
  • с переменным фокусным расстоянием, получившим название .

Понятно, что постоянное фокусное расстояние не меняется, поэтому такое устройство не может приблизить или отдалить изображение. Это приходится делать ногами.

Зумы в этом плане намного удобнее. Стоя на месте у фотографа есть возможность управлять съёмкой простым движением кольца объектива. И все же фиксы, несмотря на такое неудобство, не сдают своих позиций по востребованности. Профессионалы-фотографы предпочитают иметь аппараты обоих видов.

Дело в том, что качество изображения фиксов значительно выше, чем аналогичных по цене фотоаппаратов с переменным фокусным расстоянием. У фиксов большая светосила и меньше искажений, они просты в устройстве и поэтому дёшевы. Фикс незаменим для фотографирования статичных предметов, например, картин, музейных экспонатов.

Неплохо он работает и при ночной съёмке, за счёт хорошей светосилы снимки получаются достойного качества. А его простота и дешевизна делает его популярным в среде фотолюбителей.

Зумы дороже, но переменное фокусное расстояние позволяет использовать его там, где может потребоваться несколько фиксов. Он легко выстраивает нужную композицию и просто незаменим при динамичной съёмке, например, при репортажах, оперативных мероприятиях: свадьбах, спортивных соревнованиях, туристических вояжах.

Фотографирование крупного плана также выполняется им без проблем. Такой фотообъектив универсален и экономичен, один выполняет функции нескольких фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием.

При сравнении зумов и фиксов, к недостаткам зумов относят:

  • худшее качество изображения;
  • меньшую надёжность;
  • меньшую светосилу;
  • наличие искажений;
  • уменьшение угла обзора при приближении.

Для зумов предел светосильности – диафрагма 2.8, в основной массе устройств используется предел светосилы 3.5, тогда как фиксы производят с диафрагмой 1.8 и меньше. И все же любительские зеркалки комплектуются . При использовании фотокамеры необходимо учитывать кроп-фактор.

Кроп-фактор


Кроп-фактор возник при переходе с плёночной техники на цифровую. Полнокадровым считался фотоаппарат со стандартной фотоплёнкой 35 мм, при переходе на цифровые технологии фотоплёнку заменила электронная матрица.

Матрица таких же размеров, как плёнка стоила дорого, и производители урезали её размер. Так появилось понятие коэффициента кропа, равного отношению диагонали полного кадра к урезанной диагонали матрицы. А урезанная матрица стала называться кроп-матрицей.

Сегодня много камер с полнокадровой матрицей, где коэффициент кропа =1, но если в камере используется кроп-матрица, то это ведёт к своеобразной обрезке кадра.

В область фотографирования попадает меньшая часть. Это означает, что чем выше кроп-фактор, тем меньше угол обзора. Чтобы правильно определить фокусное расстояние в аппаратах с кропнутой матрицей нужно фактическое расстояние умножить на коэффициент кропа.

Поэтому, если объектив с фокусным расстоянием =50 мм поставить на камеру с коэффициентом 1,6, то объектив становится аналогичен 80 мм. Хотя ошибочно считать, что приближение лучше на с кропнутой матрицей. Здесь происходит уменьшение фотографируемой площади.

Фотоаппарат с кропнутой матрицей в разы дешевле полнокадрового. Фотообъективы делят на два вида: для кропа и для полнокадровой камеры. Первые используются только на любительской технике, вторые совместимы с профессиональной и любительской моделью.

Полнокадровые устройства универсальны, но дороже, поэтому, если в фотоаппарате стоит кроп-матрица, то нет смысла приобретать полнокадровый объектив.

Портретные объективы для canon


Настоящие умельцы делают отменные портреты и портретные композиции стандартными «полтинниками». При этом качество достигает высочайших планок. Но для профессиональной работы над портретом лучше воспользоваться специальным портретным объективом. Характерные признаки таких объективов:

  • высокая светосила (диафрагменное число <2,8);
  • фиксированное фокусное расстояние.

Википедия даёт определение портретного объектива как устройства, относящегося к классу длиннофокусных моделей, но включающих специальный конструктив, который выдаёт мягкое изображение, чтобы на фото нивелировались дефекты кожи. Чаще это фиксы, но допускается использование зумов с таким фокусным расстоянием, которое бы обеспечивало самое малое оптическое искажение.

Классикой портретной съёмки считается расстояние 70 –150 мм, а классический портрет – это стандартно фото человека на размытом заднем фоне. Для этого диафрагма объектива должна иметь большое отверстие. Чем меньше диафрагменное число, тем размытее задний фон.

Для правильных пропорций тела фокусное расстояние не может быть коротким, для нормальных камер оно составляет от 70 до 135 мм, для фотоаппаратов с кропом – 50-85 мм. Длиннофокусные устройства не искажают пропорций, размытый фон даёт сосредоточить внимание на снимаемом объекте.


Длиннофокусный экземпляр хорош для удалённой съёмки. Расстояние 150 мм заставляет для выполнения портрета отходить от объекта довольно далеко. А модели с ещё большим расстоянием называются телевиками. Они выполняются с фокусным расстоянием 200, 300 мм и даже 1000 мм. Применяют их для фотографирования предметов и явлений, к которым трудно подойти близко.

Это, как правило, мир природы с его живыми обитателями или спортивные состязания и то, что фиксируется в динамике. Ввиду специфики конструкции эти модели обладают внушительными габаритами и размером, соответственно и цена у них высока.

Линейка портретных фотообъективов настолько сегодня обширна, что всегда можно выбрать подходящую конкретно вам модель, которая бы соответствовала желанию и по функциям, и по цене.

Объективы canon для макросъемки


Здесь сначала надо определить, для какой цели нужен объектив. Макросъёмка даёт возможность снимать очень маленькие предметы с короткого расстояния. Если снимать нужно музейные или ювелирные изделия, то лучше воспользоваться короткофокусной моделью, а для снятия маленьких частиц живой природы, насекомых и растений подойдёт длиннофокусный объектив.

Съёмка осуществляется в масштабе 1:1 с использованием системы внутренней фокусировки, что даёт тщательно воспроизводить мельчайшие контуры. Маркируются объективы Macro, это говорит о том, что используется минимальная дистанция фокусировки.

Для макросъёмки ещё используют тилт-шифт объективы, которые умеют выполнять наклон и сдвиг изображения путём изменения перспективы кадра.

Они неавтофокусные.
Иногда можно обойтись без специального объектива. Режим макросъёмки поддерживают многие стандартные объективы, в которых обозначена функция «макро». В этом случае нужно выставить максимальное фокусное расстояние и фотографировать предмет, подойдя к нему ближе.

Объективы для canon со стабилизатором


При работе с большим фокусным расстоянием возникает опасность смазывания кадров. Причиной этого может стать дрожание рук фотографа или тряска . Устранить эту проблему можно тремя способами:

  • использовать при фотографировании специальный держатель – штатив;
  • выставлять минимальную выдержку при съёмке;
  • использовать фотообъектив со стабилизатором.

Последнее действие крайне полезно, но не всегда спасает кадр. И, тем не менее, большое число объективов производится с функцией стабилизации. Маркировка на такой модели должна включать символы IS. Римская два возле IS означает применение системы стабилизации второго поколения.

Включение стабилизатора в конструктив объектива увеличивает его стоимость . Ещё одним минусом можно считать скорую разрядку аккумулятора, так как стабилизатор тоже потребляет энергию.

Функция стабилизации крайне необходима при съёмке длиннофокусными устройствами, полезна она в условиях слабой освещённости, так как помогает получать резкие фото на длинных расстояниях.


Фотограф, работая объективом со стабилизатором, не должен бояться вибраций и шевеления, кадр станет устойчив. Функцию стабилизации можно отключить.

Объективы лейка для canon


Объектив лейка относится к классу объективов прошлых лет, которые выпускались к легендарному фронтовому фотоаппарату «Лейка». Но до сих пор у него много приверженцев. В настоящее время большинство современных фотокамер снабжено автоматической фокусировкой. В моделях Canon она реализована с помощью ультразвукового мотора USM, который выполняет фокусировку скоростно и бесшумно.

Простой фотолюбитель предпочтёт автофокусировку, но настоящий мастер знает, что фотошедевр можно получить только ручной настройкой.

Модель лейка представляет собой мануальный образец, то есть здесь используется ручная фокусировка. Кроме того, в новых моделях используются асферические линзы, тогда как объектив лейка до сих пор считается «доасферическим», и его отличает низкий микроконтраст изображения.

Старые мастера ценили лейку за её «тёплый леечный свет», который давало светорассеивание объектива. Рисунок изображения получался резким, и в то же время нежным. Модель обладает прекрасной механикой, которая не даёт никаких посторонних шумов и люфтов при вращении кольца фокусировки.

Оно легко и плавно, без усилий, переходит на выбранное значение. Несмотря на свою компактность (размер объектива мал) устройство уверенно работает на всём диапазоне диафрагмы и фокусном расстоянии.

Как выбрать объектив

Рассмотрев виды объективов и их назначение, можно задуматься о приобретении полезного устройства для своих целей. Итак, подводим итоги.

  • Определяемся с необходимым разрешением камеры. Выбираем по фокусному расстоянию (широкоугольную, стандартную, длиннофокусную).
  • Величина передней линзы должна быть большой, качество стекла определяется визуально.
  • Выбираем фотообъектив по нужной светосиле. Светосильные устройства недешевы, но они гарантировано дадут необходимую резкость и малые искажения.
  • Нужное качество изображения получается, если приобрести модель со стабилизатором.
  • Не менее важна резкость . Характеристика MTF указывает на контрастность и резкость. Если MTF < 30 %, то такую модель можно покупать только в том случае, когда нужны пользовательские фото, размером 10х15 мм. Ниже 30 % объектив считается нерезким или «мыльным».
  • Наконец, следует обязательно обратить внимание на байонет – крепление фотообъектива. Крепление идёт в фирменном исполнении, поэтому искать объектив надо в том модельном ряду, чьей фирмы ваш фотоаппарат.
  • Ещё один необходимый показатель – пыле и влагозащищенность устройства. Модели штатных серий не рекомендуется использовать под дождём и в пыльном пространстве, так как они уязвимы к экстремальному окружению. Намокание может молниеносно привести его в негодность. Но Canon предлагает элитную серию объективов, которые выдерживают непогоду. Обозначается она буквой L и предназначена для профессиональной съёмки. Отличает такие фотообъективы красная полоса на ободе модели. Цена такой техники на порядок дороже любительской зеркалки, но она заслуженно пользуется популярностью у профессиональных фотографов.
  • В последнее время появились объективы с зелёной полосой и маркировкой DO. Это новая фишка от Canon:«DO» – эта аббревиатура означает применение многослойных дифракционно-оптических элементов, что ведёт к снижению веса и размеров фотообъектива, при этом не ухудшая качества снимка и аберрацию.

Проведите тестирование выбранного устройства, проверьте работу стабилизатора, если он есть, проверьте точность кадрирования и фокусировки, а также механику. К механике объектива относятся все выдвижные части и все кнопочки, переключатели, регулировочные кольца.

Она должна работать плавно, без заеданий и шумовых эффектов.

Следует обратить внимание на то, из скольких секций выполнена телескопическая конструкция зум-объектива. Модель с тремя двигающимися секциями уязвимее фотообъектива с двумя выдвижными элементами. Проверьте отсутствие люфтов.

Когда можно сэкономить на приобретаемом оборудовании?

  • прибор нужен для высококачественной любительской съёмки;
  • он приобретается дополнительно к имеющимся приборам;
  • модель будет использоваться для учебных целей.

Но в целом низкая стоимость объектива говорит о слабых технических способностях модели и не гарантирует его долгое использование. Поэтому при покупке фототехники лучше не ограничивать себя в средствах, тогда и результат может быть достойный.


Объектив - это одна из самых важных деталей фотоаппарата. Качество фотоснимков зависит не столько от фотокамеры, сколько от оптики объектива. Именно поэтому, профессиональные фотографы предпочитают снимать на среднюю камеру с дорогим качественным объективом. Однако, многие, купив зеркальный фотоаппарат или фотокамеру со сменной оптикой, так и продолжают снимать объективом, который шел в комплекте с камерой. В данной статье мы расскажем как выбрать объектив для фотоаппарата и опишем типы объективов для зеркальных фотоаппаратов.

Как выбрать оптику для фотоаппарата?

Если у Вас появились лишние деньги и Вам срочно нужен новый объектив - идите в магазин и купите объектив с фиксированным фокусным расстоянием или теле фотообъектив. Однако, если вы хотите разобраться в том, какие бывают объективы, чем они отличаются и для чего предназначены - читайте далее.

Фокусное расстояние, апертура и тип крепления

Объективы отличаются фокусным расстоянием, апертурой и типом крепления. Имеются и другие отличия, но эти три являются самыми важными. Их описание можно найти на корпусе объектива.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Чем длиннее фокусное расстояние, тем сильнее зум или наезд объектива. Объективы с коротким фокусным расстоянием отличаются более широким углом обзора. Фокусное расстояние глаза человека составляет примерно 30-50 миллиметров. Соответственно, угол обзора объектива с фокусным расстоянием менее 30 миллиметров, будет шире чем у глаза человека.

Объективы с зумом имеют переменное фокусное расстояние и на их корпусе вы найдете маркировку - 24-80 мм - диапазон фокусных расстояний. На объективах с фиксированным фокусным расстоянием будет лишь одно число, например - 50 мм. Принято считать, что оптика объектива с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у объектива с зумом.

Апертура

От апертуры зависит максимальное количество света, которое может собрать объектив. Информацию о максимальной апертуре также указывают на корпусе объектива, например f/2.8, F2.8 или 1:2.8. Чем меньше число, после «f», тем больше апертура объектива. То есть, объектив с апертурой F1.8 можно использовать для фотосъемки более темных сцен без использования фотовспышки. Однако, при этом глубина сцены в фокусе будет меньше.

У объективов с переменным фокусным расстоянием апертура может зависеть от фокуса. Например у объектива 18-200 мм F3.5-5.6 при фокусном расстоянии 18 мм апертура будет F3.5, а при фокусном расстоянии 200 мм – F5.6.

Тип крепления

Объективы разных производителей имеют различные типы креплений. То есть, объектив Nikon не подойдет для фотокамеры Canon. Исключением являются объективы Micro Four Thirds, они подходят для фотоаппаратов Olympus и Panasonic. Объективы сторонних производителей также могут подходить к камерам различных брендов.

Ниже приведен список креплений различных производителей:

для зеркальных фотоаппаратов:

Nikon – Nikon F

Canon – Canon EF или EF-S

Pentax – Pentax K

Sony – Sony Alpha (A)

для фотокамер со сменной оптикой без зеркала:

Canon – Canon EF-M

Fujifilm - Fujifilm XF

Nikon – Nikon 1

Samsung – Samsung NX

Pentax – Pentax Q

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

В зависимости от фокусного расстояния, выделяют несколько типов объективов. Ниже дано описание основных типов объективов и отмечены особенности фотографий, снятых с помощью различных объективов.

Сверхширокоугольные объективы

Фокусное расстояние сверхширокоугольного объектива менее 24 миллиметров. Угол обзора такого объектива значительно шире чем у стандартного.

Характеристика фотоснимков: из-за широкого угла обзора изображения отличаются увеличенной глубиной поля зрения. При этом предметы на переднем плане оказываются ближе, чем они есть на самом деле, а предметы на втором и заднем плане еще больше удаляются. На фотоснимках нарушена перспектива и появляется эффект «падающих зданий» (вертикальные линии сильно сходятся). Этот эффект можно исправить с помощью компьютерной обработки изображений.

Для чего используются: сверхширокоугольные объективы используют для фотосъемки ландшафтов, архитектуры и интерьеров.

Широкоугольные объективы

Фокусное расстояние этих объективов составляет от 24 до 35 миллиметров. Широкоугольные объективы могут иметь как фиксированный так и переменный фокус и апертуру.

Характеристика фотоснимков: на фотоснимках отмечается преувеличенное расстояние между объектами на переднем и заднем планах. Искажение перспективы несколько меньше чем у сверхширокоугольных объективов.

Для чего используются: широкоугольные объективы используют для съемки зданий, больших групп людей и ландшафтов.

Обычные объективы

Эти объективы входят в комплект с зеркальной фотокамерой. Их фокусное расстояние составляет от 35 до 70 миллиметров. Некоторые фотографы относят объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм к нормальным объективам, так как эти объективы позволяют получать изображения, близкие к естественным, наиболее приближенным к нашему восприятию.

Характеристика фотоснимков: изображения, снятые с помощью стандартного объектива с зумом или объектива с фиксированным фокусным расстоянием по своим характеристикам наиболее приближены к нормальному человеческому зрению. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут иметь значительную апертуру, что позволяет снимать более темные сцены без фотовспышки.

Для чего используются: эти объективы подходят для фотосъемки улиц, портретов и пейзажей.

Теле фотообъективы

Фокусное расстояние этих объективов более 70 миллиметров. Однако, некоторые считают что «настоящий» теле фотообъектив должен иметь фокусное расстояние более 135 миллиметров. Эти объективы позволяют снимать объекты, которые находятся на значительном расстоянии. Поле зрения при этом значительно сужается. Обычно, эти объективы значительно тяжелее обычных и широкоугольных объективов.

Характеристика фотоснимков: изображения отличаются узким полем зрения. Может появляться эффект сжатой дистанции, когда удаленные объекты расположены ближе, чем на самом деле. Кроме того, глубина поля зрения значительно сужается, то есть, удаленный объект в фокусе находится на размытом фоне.

Для чего используются: используются для съемки объектов к которому вы не можете (или не хотите) подойти ближе. С помощью таких объективов фотографируют диких животных или спортивные состязания.

Супер зум объективы

Эти универсальные объективы отличаются необычайно широким диапазоном фокусных расстояний.

Характеристика фотоснимков: из-за того, что эти объективы универсальны, качество изображений несколько хуже, чем при фотосъемке специализированными объективами.

Для чего используются: Их используют в ситуациях, когда менять объектив неудобно или не желательно. Также, супер зум объективы используют в путешествиях.

Макрообъективы

Эти объективы позволяют снимать с очень близкого расстояния. Фокусное расстояние таких объективов может составлять от 40 до 200 миллиметров.

Характеристика фотоснимков: фотоснимки отличаются высокой четкостью изображения. Следует отметить, что глубина поля зрения при этом значительно сужена. Часто получаются изображения, на которых в фокусе находиться лишь часть насекомого или другого мелкого объекта.

Для чего используются: обычно используются для макросъемки. Могут быть также использованы при съемке портретов.

На что еще следует обратить внимание при покупке объектива

Вес, размер и цена

Оптика для фотоаппаратов, помимо фокуса, апертуры и крепления, характеризуется также весом, габаритами и ценой. В идеале, мы все носили бы с собой объектив с фокусным расстоянием 16-600 миллиметров и апертурой 1.8F. Однако, согласно законам физики, такой объектив был бы огромным и очень тяжелым.

Таким образом, любой объектив это всегда компромисс между весом, размером и ценой. Более длинное фокусное расстояние означает увеличение веса, размера и цены. Цена объектива также зависит от качества оптики, наличия и качества системы автоматической фокусировки и системы стабилизации изображения.

Стабилизация изображения, качество сборки и видеосъемка

Система стабилизации изображения позволяет снимать с рук при низкой скорости затвора. Система стабилизации компенсирует незначительные движения фотоаппарата и позволяет получать более четкие снимки. Стабилизация изображения очень полезна при съемке видео. Для съемки видео так-же нужна быстрая система автоматической фокусировки, которая позволит держать движущийся объект в фокусе.

В продаже также имеются объективы, защищенные от неблагоприятных погодных условий. Чаще всего, это означает и более высокое качество сборки.

Объективы сторонних производителей

Обычно, покупают объектив той же фирмы, что и фотоаппарат. Однако, на рынке существует множество объективов сторонних производителей, таких как Sigma, Tamron и Tokina. Объективы этих компаний дешевле и по качеству не уступают объективам от Canon, Nikon или Sony. При покупке объектива сторонней компании следует обратить внимание на совместимость крепления.

Еще вчера я написал статью, в которой постарался подробно объяснить значения кратких аббревиатур на объективах компании Nikon. Сегодня мы немного отдалимся от юридических принадлежностей и более глубоко погрузимся в вопрос выбора оптики.

Несомненно даже начинающий фотограф способен выбрать себе объектив, не важно каким путем, будь то вера в собственную интуицию или чужой совет, но лично мне хотелось бы пересмотреть формулировку сегодняшнего вопроса и добавить к нему слово «правильно», а именно: в наших условиях высокой конкуренции? На мой ум сразу же приходят как минимум три гиганта фотоиндустрии, и каждый из них кричит о своих новейших технологиях и последних разработках. Для нас — потребителей, бесспорно это хорошо — есть из чего выбрать, но существует и обратная сторона медали, порой очень сложно сфокусировать свое внимание на одной вещи, глаза просто разбегаются при виде многочисленной продукции различных компаний, а мозг не успевает запоминать все последние новости и предложения (хорошо, что у нас есть продавцы-консультанты).

Объектив это не просто отдельная часть вашей фотокамеры. Это «глаза», которыми вы способны запечатлевать различные жизненные моменты, красивейшие пейзажи, малознакомый всем мир насекомых и даже бедственные катастрофы. Все это не способно лечь на поверхность бумаги или на ваш жесткий диск без использования объектива. Давайте же поподробнее разберемся с вопросом выбора объектива для вас.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это самая главная характеристика любого объектива. Я не буду использовать сложных научных терминов в этом описании, а скажу просто и ясно: фокусное расстояние означает, на сколько объектив приближает или отдаляет объекты съемки.

Чем больше числовое значение фокусного расстояния, тем более крупным и приближенным будет конечное изображение с одной и той же точки съемки. Соответсвенно это правило работает и в обратном направлении, чем меньше числовое значение фокусного расстояние, тем больше пространства вместится на кадр.

Также от фокусного расстояния зависит сама перспектива снимка. Чем больше значение расстояния, тем ближе задний план будет к снимаемому объекту, и наоборот, чем меньше значение, тем дальше задний план будет находится по отношению к снимаемому объекту.

Основную суть этих правил вам поможет понять изображение ниже:

Так же от фокусного расстояния зависит и , о которой вы можете прочитать в данной статье. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и изначально указывается для полнокадровых матриц (сенсор размером 24х36 мм).

Всем известно, что далеко не все камеры имеют полный кадр. В любительских фотокамерах установлены матрицы меньшего размера. Отсюда возникает еще один фотографический термин — Кроп-фактор. Кроп-фактор — это показатель соотношения размера полнокадровой матрицы к урезанной (кропнутой) матрице.

Как же именно это работает? Объектив проецирует изображение на матрицу, если у вас в камере стоит полнокадровая матрица изображение полностью влезет на ваш снимок, но если у вас матрица меньших размеров, то изображение, как-бы обрезается по краям — на снимок попадает не все то, что попадает в объектив.

Каждый производитель использует собственное значение кроп-фактора. Canon – на модели 1D -1,3, на любительских -1,6. Nikon, Sony, Pentax и Samsung – 1,5. Olympus и Panasonic – 2.

С кропнутой матрицей может взаимодействовать абсолютно любой объектив. Существуют объективы специально разработанные для кропнутых матриц, которые проецируют полное изображение на маленькую матрицу, но при использовании такой оптики с фотоаппаратами полного кадра, он будет проецировать изображение только на центральную часть поверхности, то есть кроп-фактор будет сохраняться.

Особенно наглядно можно понять все эти вещи в симуляторе объектива компании Nikon .

Исходя из числовых значений фокусного расстояния, объективы делятся на несколько классов:

  1. Сверхширокоугольные (от 7мм до 24мм)
  2. Широкоугольные (от 24мм до 35мм)
  3. Нормальные (от 35мм до 55мм. Такие объективы максимально приближены к перспективе человеческого глаза)
  4. Длиннофокусные, телевики (от 85мм)

Светосила объектива

Это далеко не все, вопрос о том, до сих остается нераскрытым даже наполовину. Медленно, но уверенно мы подошли к следующей немаловажной характеристике любого объектива — его светосила.

Светосила — это показатель, характеризующий максимальную световую пропускаемость оптики.

Светосила напрямую зависит от отверстия диафрагмы объектива, которое отображается на всех объективах, как 1:4.0 или f/4.0. Чем меньше это числовое значение, тем больше объектив способен пропустить света, соответственно, тем больше он способен осветлить ваш кадр. Так же при уменьшении этого числа мы получим меньшую глубину резкости (более размытый фон). Чем больше числовое значение диафрагмы, тем темнее станет наш кадр и большая глубина резкости (выразительней фон).

Бюджетные зум-объективы (объективы с переменным фокусным расстоянием) имеют переменную светосилу. Например, f/4.0-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм минимальное значение диафрагмы будет достигать f/3.5, а на 105мм это значение достигнет f/5.6. Такие объективы не очень удобны для репортажной съемки, но при работе в фото-студии никаких проблем возникать не должно.

Если же на вашем объективе указано только одно числовое значение светосилы, например f4\0, значит данное значение будет сохраняться абсолютно на всем диапазоне фокусного расстояния. Как правило такая оптика стоит несколько дороже своих меньших собратьев с изменчивым показателем диафрагмы.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения помогает компенсировать микродвижения или, как их еще называют «шевеленку» фотокамеры во время съемки, таким образом почти полностью предотвращая смазывание кадра.

Не знаю всем ли известно, но существует некое правило, которое гласит, что для получения максимально четкого кадра нужно, чтобы показатель выдержки был обратно пропорционален показателю фокусного расстояния. Например, имея объектив с постоянным фокусным расстоянием 50мм, необходимо чтобы выдержка была выставлена минимум на 1\50сек. и короче.

Обычно систему стабилизации изображения внедряют непосредственно в объектив, но всем известная компания Sony исключение — в их продукции система стабилизации встроена в саму фотокамеру. Но не все объективы лейблов Canon и Nikon снабжены таким девайсом. В основном этой привилегией пользуются длиннофокусные объективы (телевики), так как именно они очень часто страдают от «шевеленки» в кадре.

Цены на такие модели гораздо выше, чем на остальную оптику. Я лично имел в своем арсенале подобную «игрушку» и нужно сказать, что я остался доволен от этого приобретения. Вечером, когда солнце почти ушло за горизонт фотоаппарат начинает чувствовать нехватку света: включаем систему стабилизации, увеличиваем выдержку и вуаля, кадр свеж и резок.

Привод автофокуса

При покупке новой оптики обязательно обратите внимание на тип автофокусировки вашего будущего объектива. Таковых имеется два: с ультразвуковым моторчиком и «отвертка».

Ультразвуковой мотор установлен непосредственно в объектив. В топовых моделях используются ультразвуковые кольцевые моторы (каждая компания называет их по-своему), которые предлагают фотографу очень быструю скорость работы и бесшумную фокусировку. В бюджетных моделях используются более простые ультразвуковые моторы.

Отвертка - это в прямом смысле отвертка, механически связывающая объектив и камеру. Это достаточно старая система, она достаточно медленная и шумная. Почему же ее не уберут вовсе? Ответ достаточно прост — маркетинг; в камерах она сохраняется для совместимости со старыми объективами.

Также не стоит оставлять без обсуждения поведение внутренних линз при автофокусе. Конструкция некоторых дешевых объективов такова, что при наведении фокуса передняя группа линз будет вращаться, что доставит вам огромную массу неудобств при использовании дополнительных фильтров, будь то или градиентный. Обязательно уточните этот момент у продавца-консультанта перед покупкой нового девайса. В более дорогих моделях объективов вращается задняя группа линз, ни сколько не затрагивая переднюю.

Байонет (система крепления)

Каждый товароизготовитель использует собственную систему крепления объектива с «телом» фотоаппарата. Естественно все это придумано злыми дядьками, которым нужно больше денег, ну и в редких случаях это связано с техническими аспектами. Также существует открытый, единый байонет (4\3), который используют в своих камерах компании Olympus и Panasonic.

Наш рынок богат и сторонними производителями, которые не выпускают фотокамер и выпускают только объективы отдельно под каждый байонет. Самые популярные из таковых это: Tamron, Carl Zeiss, Samyang и Sigma. Конечно в этом есть свои положительные и отрицательные стороны, но это уже тема достойная отдельного внимания.

Классификация объективов

Давайте закончим с характеристиками объективов и перейдем непосредственно к выбору оптики. Дам небольшой совет от себя, прежде чем начать читать то, что написано ниже, задумайтесь, что именно вы хотите получать от дальнейшей фотосъемки. Это будут пейзажи, портрет или же вовсе макро-съемка. Только после того, как вы определились с вашими целями, вы сможете ответить на вопрос, как правильно выбрать объектив для дальнейшего пользования.

Итак, все объективы делятся на два главных типа:

Зум — объективы

Объективы способные изменять свое фокусное расстояние. Например, Canon 55-250mm. Такая оптика очень популярна из-за своей оптимальности и удобства использования. Но и здесь наша «бочка с медом» не обошлась без «ложки дегтя». В связи с увеличенным количеством линз у таких объективов маленькая светосила.

Фиксы

Объективы, имеющие постоянное фокусное расстояние. Например, Canon 50mm. Пользуются не меньшей популярностью среди фотографов всех уровней. Отсутствие группы линз, отвечающей за зуммирование, придает этим объективам легкость и компактность. Более резкие и светосильные, по сравнению со своими зум-сородичами. Фиксы уступают по универсальности, но обходят «на два корпуса» по всем оптическим характеристикам, что примерно одинаково уравнивает их в цене.

Эти два типа в свою очередь также делятся на несколько классов:

  • Сверхширокоугольные объективы (Репортаж, пейзаж)
  • Широкоугольные (Репортаж, пейзаж)
  • Нормальные (Портрет)
  • Длиннофокусные (Спорт, пейзаж)
  • Макро (Макросъемка)

Я думаю не стоит объяснять, в чем разница этих объективов, так как это интуитивно понятно из их названия.

Послесловие

Выбор объектива достаточно большая и многогранная тема, и скорее всего в дальнейшем я напишу новые статьи об этом. Надеюсь я смог ответить на ваш вопрос, как выбрать объектив для фотоаппарата и представленная здесь информация была интересна и легка в усвоении. Всем счастливо и до встреч в новых обучениях!

Выбор объектива - это достаточно серьезная задача, как для профессионального фотографа, так и для новичка. Дело в том, что объективов целое множество, их названия обозначены различными буквами и цифрами. Именно поэтому очень легко запутаться и сделать неправильный выбор. Цифры, которые указаны в названии объективов, являются их главными характеристиками - фокусным расстоянием и светосилой. Для того, чтобы помочь Вам выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, ниже будет приведено описание всех его параметров, ну а если у вас нет времени все это читать, то советую посмотреть данное видео.

Характеристики

Фокусное расстояние

Данный параметр измеряется в миллиметрах, благодаря ему можно понять, какой угол обзора имеет и насколько сильно он может приблизить. Среди объективов различных систем можно встретить фокусные расстояния в диапазоне 4.5 - 1000 миллиметров и более.

В зависимости от значения фокусного расстояния, все их можно разделить на:

  • супертелеобъективы: 300мм и более,
  • телеобъективы: 50-300мм,
  • стандартные объективы: 35-50мм,
  • широкоугольные объективы: 18-35мм,
  • сверхширокоугольные: 4,5-17мм.

Светосила

В середине каждого объектива находится диафрагма, которая состоит из лепестков. Сжимаясь и разжимаясь, лепестки позволяют регулировать диаметр отверстия, с помощью которого поступает свет внутри объектива. Как правило, значение диафрагмы обозначается числом: 1.4, 2.8, 3.5, 4.

Светосилой является предельно вероятное относительное значение диафрагмы для того или иного объектива.

Значение диафрагмы считается одной из главных характеристик, которые влияют на экспозицию фотоснимка. Отсюда можно сделать вывод: чем выше значение светосилы, тем при более худшем освещении будет возможно осуществить съемку, не опасаясь смазать полученный кадр. Помимо этого, от диафрагмы зависит глубина резкости.

Фиксированный или зум-объектив

Зум-объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора, т.е. приближать изображение. Зумы являются более удобными, по сравнению с фиксированными объективами, поскольку имеют возможность приближать необходимый для съемки объект, не отходя с места.

Однако стоит отметить, что зумы значительно сложнее по своей конструкции, нежели фиксированные, поскольку в них использованы больше элементов, которые перемещаются по отношению к друг другу. Для того, чтобы купить наиболее подходящую модель, не стоит забывать о дополнительных параметрах данного устройства.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения расположен внутри. Он позволяет компенсировать дрожание рук во время съемки, благодаря чему снимок получится не размазанный даже во время съемки в плохих условиях. Это великолепное устройство, которое помогает сделать качественные фотоснимки в плохих световых условиях, а также при продолжительных выдержках съемки. Однако наличие данного устройства, делает его стоимость значительно выше.

Мотор фокусировки

Для того, чтобы автоматический фокус работал, необходимо наличие мотора. Как правило, в недорогих моделях использован механический мотор. Скорость фокусировки не слишком велика, а он жужжит во время использования. Быстрым и практически бесшумным вариантом можно назвать ультразвуковой мотор.

Байонет

В заключении хотелось обратить внимание на это понятие. Байонетом называют способ его крепления к фотоаппарату. Каждый объектив подходит к определенному фотоаппарату определенной фирмы, но существуют переходники с помощью которых Вы сможете обойти это стороной, если у фирмы конкурента есть супер классный объектив, который вам нужен. Наверняка, каждый понимает, что наиболее известные фирмы-конкуренты: Canon и Nicon друг с другом полностью не совместимы.

Рейтинг лучших объективов

Если Вы задумались о приобретении объектива для зеркального фотоаппарата, Вам необходимо серьезно подойти к этому процессу, поскольку каждое устройство имеет свои параметры, характеристики, преимущества, недостатки и нюансы в работе. Тщательно разобравшись со всем этим, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. Для большего удобства, я сделал список из топ самых лучших объективов для профессиональных фотоаппаратов за последние несколько лет. Благодаря ему, Вы сможете определиться с выбором данного устройства.

  • Canon EF 17-40mm f/4.0L USM
  • Canon EF 40mm f/2.8 STM
  • Canon EF 50mm f/1.8II
  • Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
  • Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM
  • Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Лучшие объективы для фотоаппарата nikkon

  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
  • Nikon 1 Nikkor 18.5mm f/1.8 Black
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (JAA132DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (JAA014DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR (JAA805DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G VR (JAA795DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
  • Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8
  • Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

Топ лучших объективов для фотоаппарата Sony

  • Sony 50mm f/1.4 Carl Zeiss
  • Sony 18-200LE mm, f/3.5-6.3 для камер NEX
  • Sony 18-250mm, f/3.5-6.3 DSLRA100 (SAL18250.AE)
  • Sony 50mm, f/1.4 DSLRA100 (SAL50F14.AE)
  • Sony 50mm, f/1.8 DT (SAL50F18.AE)