Цитаты тибетских мудрецов. Тибетские мудрости драгоценная сокровищница изящных изречений

Далай-Лама - духовный лидер буддистов. Предлагаем вам его мудрые и глубокие цитаты о жизни, доброте и любви.

  • Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.
  • В терпимости враг - лучший учитель.
  • Иногда я сомневаюсь, способен ли комар испытывать любовь: бывает, когда на меня садится комар, я его не прогоняю, а из чувства сострадания даю напиться крови, и потом он улетает, никак не выказав свою благодарность.
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
  • Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.
  • Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не вреди.
  • Если есть лекарство, то вам не о чем беспокоиться. Вам достаточно принять его. Если же лекарства нет, то к чему беспокойство? Беспокойство лишь усугубляет страдания.
  • Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боль. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь - как правильно жить
  • Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.
  • Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.
  • Помни, что лучшие отношения - те, в которых ваша любовь друг к другу превышает потребность друг в друге.
  • Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.
  • Что бы ни произошло – никогда не сдавайся! Развивай своё сердце. Слишком много энергии тратится на развитие ума, а не сердца. Развивай своё сердце, будь сострадательным не только к своим друзьям, но к каждому. Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире. Работай во имя мира, и я повторю снова: никогда не сдавайся. Не важно, что происходит вокруг тебя, не важно, что произошло с тобой, – никогда не сдавайся!
  • Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание.
  • Если проблему решить можно - не стоит о ней беспокоиться. Если проблему решить нельзя - беспокоиться бесполезно.
  • Помните, тишина - иногда самый лучший ответ на вопросы.
  • Вначале человек жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил.
  • Следуйте трем правилам: Уважайте себя, Уважайте других и несите ответственность за все свои действия.
  • Ни при каких обстоятельствах не следует терять надежду. Чувство отчаяния - вот истинная причина неудач. Помните: вы можете преодолеть любую трудность. Будьте спокойны, даже оказавшись в сложной и запутанной ситуации: это мало повлияет на вас, если ваш ум невозмутим. Напротив, если ум позволяет вам гневаться, то вы утратите покой, даже если окружающий мир будет безмятежным и уютным.
  • Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.
  • Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради неё
  • Вместо того чтобы сердиться, следует проявить глубокую заботу о тех, кто создал для вас проблемы, и уважение к ним, потому что, создав такую трудную ситуацию, они предоставили вам неоценимую возможность практиковать стойкость и терпение.
  • Любовь в ее самом чистом и возвышенном виде - это сильнейшее, абсолютное и безусловное желание счастья для другого человека. Это исходящее от сердца желание, не зависящее от того, как этот человек относится к нам.
  • Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались… Мир в хаосе потому, что все наоборот…
  • Тепло и любовь, которые мы отдаем, гораздо важнее тепла и любви, которые мы получаем. Лишь когда мы делимся теплом и любовью, ощущаем подлинную заботу о других, иными словами, проявляем сострадание, мы обретаем условия для подлинного счастья. Из этого следует, что любить самому важнее, чем быть любимым.
  • Люди принимают терпимость за проявление слабости. Мне представляется, что это не так. Гнев имеет своим источником страх, а вот страх возникает от слабости. Таким образом, если вы сильны, то в вас будет больше мужества. И именно здесь возникает терпимость.
  • Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой.

Найди гармонию со своим миром!

Если задачу можно решить - не стоит о ней тревожиться, а если нельзя - то тревожиться бесполезно.

Это ещё одно великое отличие вашей культуры от нашей - вы славите тех, кто достигает великих вершин во всём, а мы восхищаемся теми, кто отрекается от своего эго.

После некоторого срока пребывания в стране я не мог бездумно убить муху и никогда в присутствии аборигена не позволял себе раздавить досаждавшее мне насекомое. Поведение же местных жителей в таких случаях поистине трогательно… Если муха падала в чай, всеми способами ее старались спасти: она могла оказаться реинкарнацией умершей бабушки. Зимой люди разбивали лед в прудах, не давая рыбам погибнуть от мороза; летом же, если пруд высыхал, их сажали в баки или кастрюли перед тем, как вернуть обратно в водоем. Тем самым спасатели облагораживали свои души. Чем больше жизней человеку удавалось спасти, тем счастливее он себя чувствовал.

Да найдут все путники счастья там, куда идут. Пусть они с легкостью достигнут всего к чему стремятся. Пусть они счастливо вернутся к родному берегу и воссоединятся с близкими.

Тибетцы говорят, что враг - лучший учитель, он помогает человеку развить в себе терпение и сострадание.

Когда нет сил сражаться, приходится обнять врага. Тогда его руки будут заняты, он не сможет поднять на тебя оружие.

Живущие здесь люди верят, что долгий путь к святым местам очищает человека от сотворенного им зла. Они верят, что чем труднее дорога - тем глубже очищение. Я иду по этому далекому краю уже много лет. Столько, сколько ты живешь на свете. Я видел, как на высокогорных плато сменяются времена года, как зимой стада диких уланов уходят на юг и когда настает весна - возвращаются. Здесь время стоит на месте, а все остальное движется, в том числе и я. Не то что бы я не знаю, куда иду и очищусь ли от своих грехов. Я совершил столь много того, о чем жалею. Но когда я окончу свой путь, надеюсь, ты поймешь, что расстояние между нами не так велико, каким кажется.

Нужна ли причина, чтобы помочь страждущим.

Хотя, находясь в Азии, я научился медитировать, тайный смысл жизни так и не открылся мне. По крайней мере, я научился спокойно воспринимать различные события и не метаться из крайности в крайность в море сомнений.

Спасение не в созерцании, для него нужны огромные усилия и труд, поэтому усердно трудитесь ради своего спасения.

Annotation

Кристофер Хансард

Кристофер Хансард

Тибетское искусство позитивного мышления

www.e-puzzle.ru

Christopher Hansard THE TIBETAN ART OF POSITIVE THINKING

Перевод с английского И. Голубевой

Тибетская мудрость - древнейшее из искусств позитивного мышления, - ведь мудрецы школы Бон на протяжении многих столетий верили, что ПОЗИТИВНОЕ преобразование природы умственной энергии - путь к исцелению духовных, физических и эмоциональных недугов человека.

Эта книга открывает для вас вековые тайны концентрации ментальной энергии - практики, которая изменит ВСЮ ВАШУ ЖИЗНЬ...

Эта книга посвящается тем людям, которые открыли, что мысли создают их мир, - и тем, которые сейчас находятся на пути познания.

Я также подношу эту книгу тибетской традиции Бон - школе Северного Сокровища.

И еще личное примечание. Я с любовью посвящаю эту книгу моей жене Сильвии и дочери Флавии.

Работа над этой книгой стала намного легче благодаря внимательности, заботе и огромным знаниям моего редактора, Каро Хэндли. Ее талант и опыт дали мне возможность заговорить в полный голос и сделать доступными идеи, содержащиеся в книге. Каро сама - хороший пример того, как можно использовать мысли, изложенные здесь. Еще я благодарен моему агенту Кею Маккули, одному из лучших знатоков Нью-Йорка, и, конечно же, моему издателю - Ровене Вебб, благодаря которой эта затея смогла осуществиться.

Введение. Огонь в сердце 2

Сила мысли 6

Девять ключевых моментов жизни 22

Ваша повседневная работа 37

Истинная ценность денег 52

Улучшение взаимоотношений 65

Сила любви 82

Всеобщее благополучие 99

Радость свободы 117

Помощь окружающим 132

Мир в единой мысли 142

ВВЕДЕНИЕ

ОГОНЬ В СЕРДЦЕ

Для древних тибетских практиков духовной и религиозной науки, известной под названием Бон, положительное мышление было искусством, которое следовало изучать и применять ежедневно, чтобы добиться процветания и успеха в жизни.

Бон учит, что это искусство использования умственной энергии - ключ к решению всех проблем. Понимание и преобразование природы нашей собственной умственной энергии создает то, что fonno (практикующие Бон) называют «огнем в сердце». Этот огонь представляет собой трансформированную сущность мысленной энергии, только и ожидающей того, чтобы ее правильно пропустили сквозь эмоции, намерения и поступки, и благодаря этой силе мы можем каждый день творить чудеса в своей жизни.

По большей части эти знания просты и доступны. Любой из нас, кем бы мы ни были, где бы ни жили и чем бы ни занимались, способен почерпнуть сведения из этой книги и применить их в повседневной жизни, чтобы добиться перемен к лучшему. Принципы положительного мышления Бон могут быть использованы в любой сфере вашей жизни - и принести ясность и глубинное понимание, успех, благополучие и счастье.

В этой книге я постоянно предлагаю простые практические упражнения, основанные на древних ритуалах Бон, - и они помогут вам преобразовать любую сторону вашей жизни. Хотя некоторые из них могут показаться необычными и непривычными западным людям, все они представляют собой очень сильные и эффективные способы изменения мира - как внутреннего, так и внешнего.

Читая эту книгу, вы будете все глубже познавать собственные мыслительные процессы, природу искусной мысли и то, как использовать «огонь в сердце» в повседневной жизни. Вы познаете необъятность вашей умственной энергии и поймете, как достигнуть равновесия между инстинктивными реакциями и интеллектом, и это послужит вам поддержкой во всех Делах и поступках.

Древние тибетцы понимали, что образ мысли отражается на всем, чем мы занимаемся. Именно поэтому, научившись правильному мышлению, вы сможете открыть для себя новые пути, а также сделать свою жизнь более богатой эмоционально и духовно, - и при этом добиться материального успеха.

Так что же такое Бон?

В течение тысячи двухсот лет, до вторжения в Тибет китайцев в 1959 году, буддизм оставался главной религией Тибета. И ныне большинство людей в мире связывают эту веру именно с Тибетом.

Но задолго до того, как в Тибет пришло буддийское учение, там существовала и другая система культурной и духовной науки. Бон представляет собой традицию, родившуюся семнадцать тысяч лет назад и главенствовавшую в Центральной Азии и Тибете большую часть этого времени. Учение Бон известно гораздо меньше, чем буддийское учение, но даже сегодня в опустошенном Тибете тысячи людей практикуют Бон, а многие его последователи распространяют Бон по всему миру.

В период социальной нестабильности в Тибете буддизм отчасти вытеснил Бон, и какое- то время обе религии мирно сосуществовали бок о бок. Но позже некоторые буддисты начали преследовать практиков Бон, и тогда бонские учителя, чтобы предотвратить дальнейшие конфликты, решили принять некоторые положения буддийского учения. В результате возникло то, что стали называть «Реформированным Боном», и его последователи известны как бонпо.

Стремление к добродетели, состраданию и мудрости у буддистов и бонпо одинаковы; между ними нет серьезных противоречий, и Его Святейшество Далай-лама согласен с тем, что Бон сыграл решающую, особую роль в развитии тибетской культуры. Да и Пятый Далай-лама сказал однажды, что он сам бумист по рождению, но бонпо в глубине сердца.

Несмотря на объединение учения Бон с буддизмом, первоначальное, чистое учение Бон продолжает жить, и оно известно как Бон нгагпа. Именно эту традицию я и изучал. Мой учитель, Ургьен Нам Чак, был одним из нгагпа, то есть личностью высочайшего духовного уровня. Он был знатоком тантрической йоги и ламой, или религиозным учителем, а также и врачом традиции Бон. Еще он был шаманом и магом. Но он был не из тех гималайских шаманов, которые получили это звание благодаря тому, что во время транса в них «входили» божества, - а из тех, кто изучал особые науки и умел демонстрировать практическую магию. Люди вроде него были своего рода тибетскими Мерлинами, - загадочными и магическими целителями и творцами чудес.

Учителей, именуемых «нгагпа», легко было узнать по длинным волосам, зачастую ужасно спутанным; они заботились об окрестных жителях. Нгагпа проводили ритуалы по поводу рождения детей, свадеб, похорон; они занимались предсказаниями и совершали особые ритуалы с целью защиты людей и для пользы деревень, - и в числе прочего помогали выращивать хороший урожай и умели изменять погоду. Они также отправляли правосудие.

РЕЦЕПТ НАСЫЩЕННОЙ ЖИЗНИ ОТ ТИБЕТСКИХ МОНАХОВ

Эти 12 пунктов, которые используют в повседневной жизни тибетские монахи. И вам они будут под силу - стоит только захотеть перемен к лучшему.

Служить Богу
Монахи ухаживают за храмом и за его местностями. Смена масла, благовоний, уборка помещений. А также работа для материального поддержания храма - сбор меда, плетение корзин на продажу и т.д.
И вы можете найти свой способ служить Богу - повсюду полно волонтерских программ нуждающихся в парочке лишних рук.

Служить Людям
Монахи предоставляют помощь тем, кто обратился к храму - подношение еды, медикаментов и т.д. Организуют добровольные походы к одиноким старикам и больным людям для помощи на огороде. Помогайте людям - если и не от них будет ответная реакция, то вселенная вас точно благословит.

Служить Земле
Уборка местности от мусора, все виды земледельческих робот, полив, сбор урожая. Также уход за скотом - кормление, пастьба, водопой, сбор шерсти и молока.
Подвижная работа на воздухе очень полезна.

Служить Себе
Это работа над своим телом - физические упражнения, гигиена, закаливание. В качестве упражнений монахами используется йога, особые боевые искусства, и даже крайне секретные техники.
Творческое развитие - составление песочных и керамических мозаик, рисование, игра на музыкальных инструментах.
Монахи не так скучно живут, как некоторые представляют, путая их с монахами-отшельниками.

Общаться с Богом
Молитва Богу в виде прославляющих текстов, благодарственных, вопрошающих. Молитва за близких, друзей и за весь мир в особенности.
Песнопение - моменты, когда душа поет, она поет тоже к Богу. Этот пункт способствует духовному очищению.

Общаться с Людьми
Общение с другими людьми - еще один способ познания Бога. Главное выбирать нужные темы и начинать обсуждение (ни в коем случае не спор).
Между собой они устраивают групповые диалоги. Которые могут проходить практически в полной тишине - неким обменом энергиями.

Общаться с Землей
Может показаться странным - но общение с растениями, животными и даже камнями влияет положительно на нас. Более того, это дает возможность многое понять о самом себе. Общаясь с природой - мы абсолютно честны, у нас не срабатывает блокировка реальных эмоций, нет даже подсознательного лицемерия. Мы можем увидеть свое настоящие лицо - или понаблюдать за тем, что скрывается под масками других людей только по их общению с братьями меньшими.

Общаться с Собой
Опять странно - «зачем общаться с собой, будто я не знаю что у меня на уме». Но на самом деле - не знаешь.
Надо чаще задавать себе конкретные вопросы, наводящие и выслеживающие. По ниточки идти к источнику своих мыслей, понимать свои мотивы.
Это поможет избавиться от многих страхов и комплексов.

Слышать Бога
Внемлите тому, что вам отвечает Бог. Прислушивайтесь к своему сердцу - оно лучший проводник сигнала. Учитесь замечать знаки Вселенной и разгадывать их.
Многие думают, что молитвы достаточно - но обратная связь просто обязана работать, не забывайте про нее.
Если вы считаете, что Бог вас не слышит только по тому, что не выполняет просьбы из молитв - задумайтесь, а старались ли вы услышать его.

Слышать Людей
Чаще всего людям нужна не помощь, и тем более не совет - а простая возможность выговориться.
Выслушайте человека, не перебивая, не додумывая - просто постарайтесь взглянуть на волнующую его проблему его же глазами. Все кто общался с монахами, отмечают - монахи мало говорят, в основном слушают.

Слышать Землю
Многие замечают, что в последнее время большое количество природных катаклизмов и аномалий. Стихии бушуют - то потопы, то пожары, то землетрясения, то вспышки на солнце. И также многие догадываются, что это неспроста.
Каждый второй уверен, что это ответ на действия людей - но лишь некоторые пытаются изменить свой образ жизни. Время прислушаться к Земле.

Слышать Себя
Большинство может говорить одно, но ваше сердце подсказывать другое. И в таких ситуациях лучше прислушиваться к своему сердцу и своей интуиции. Если вы совершите ошибку - это будет вашей ошибкой, которую вам было необходимо пройти - монах понимает что ошибка это не плохо, это опыт.

Наблюдать Бога
Замечайте проявление Бога в каждом листке, цветке, пушинке, камушке - просто наблюдайте. Каждый человек тоже является частью Абсолюта - наблюдайте Бога и в людях. Наблюдайте Бога в себе. Когда вы научитесь видеть Бога во всем - вы поймете, насколько бесценен этот мир. Вы научитесь уважать людей, зверей, растения и себя.

Наблюдать Людей
Есть время слушать людей, есть время наблюдать за ними. Это вам позволит еще глубже понять их. Часто действия людей расходятся со словами.
Если человек постоянно твердит что, не может терпеть скандалы, но постоянно оказывается при них - делайте выводы. Человек оказывается в тех ситуациях, которые притягивает сам.

Наблюдать Землю
Просто медитировать на природе, любуясь великолепием мира. Наблюдать и ни о чем не думать. Ощущать себя, ощущать дуновение ветерка и ароматы цветов. Польза такой процедуры неизмерима - и это знают не только монахи.

Наблюдать себя
Помните, что выше было сказано про людей? Вот то же самое касается и вас. Вы сколько угодно можете сокрушаться на мир, действия людей, ситуации в которые попадаете. Но скорей всего замечали, что чаще всего это похожие ситуации - тут-то и оно!
Попытайтесь понять, почему вы притягиваете эти обстоятельства. Проследите - откуда начинается дорога к ним, и чем вы руководствуетесь, вступая на нее.

В восьмидесятых годах я проходил службу в Туркестанском военном округе и специфика моей работы требовала постоянных перемещений. В командировках я знакомился со многими интересными людьми и однажды пограничники рассказали мне историю о странном человеке. Жил он в Ленинграде, но каждый год, ранней весной, приезжал в Туркмению и пытался перейти государственную границу тогдашнего СССР. Поймав его в первый раз пограничники приняли его за шпиона, но то, что он рассказал о цели своего путешествия мало вязалось как с обликом шпиона, так и с обликом человека, рвущегося в "капиталистический рай". Ленинградца направили в психиатрическую лечебницу, где он провел около года, а потом выпустили. Следующей же весной он опять попытался перейти границу и его вновь поймали. Опять заключение, затем психлечебница, затем этапирование в Ленинград. И вновь весенняя попытка перейти границу. Когда его поймали в пятый раз, то просто посадили на самолет и отправили домой. Ко времени моего с ним знакомства, этот загадочный человек совершил семь таких попыток и я с ним беседовал перед очередной отправкой на Родину. Стремился ленинградец в Шамбалу. К тому времени уже многие жители бывшего СССР слышали и о Шамбале, и об учении "Живой этики", и о Рерихе, и о Блаватской. Благодаря "шпиону" обо всем этом знали и пограничники, и их командиры, и политработники. Но в разговоре со мной этот легендарный человек сказал, что стремится в Шамбалу вовсе не за мудростью, вовсе не для ученичества у махатм. Он хотел отомстить махатмам за оболваненное человечество, за разрушенный в России Орден розенкрейцеров, за вмешательство в дела землян... Согласитесь, такой человек действительно вызывал жалость, мало того, что стремится в какую-то мифическую страну, к каким-то сказочным махатмам, так он еще и воевать с ними собрался. Очевидно, именно поэтому его не отправили в лагерь, не залечили в психушке... Сегодня бы встретится в этим человеком.

Он все-таки ушел в Шамбалу. По слухам, пограничники пропустили его через границу в 88 году. Просто "не заметили". Говорили даже, что было указание сверху - не трогать "помешанного", пусть уходит. Но это все слухи и вряд ли реально, что кто-то мог дать такую команду. Скорее всего, его просто пожалели. К тому времени он был уже достаточно пожилым человеком да и в Ленинграде работал обычным инженером в ЖКО, так что никаких секретных тайн знать просто не мог. Он пошел биться с махатмами. Никто не знает, чем закончилась его война. Да и началась ли она? Может быть его поймали на другой стороне и остаток жизни он провел в тюрьме. А может быть дошел до столицы Тибета - Лхасы. Может быть он действительно встретился с махатмами...

Мое путешествие в Шамбалу состоялось в 1998 году. Я шел к этому много лет. Мне посчастливилось встретить на этом пути настоящих Учителей. Я разговаривал не с одержимыми фанатиками (хотя и их хватало), а с людьми, пытающимися разобраться в истории цивилизаций и роли в человеческой истории махатм. Мне передавали знания и умение великие маги и розенкрейеры. До этого я прошел посвящение в Египте и был принят в Орден. До этого я принимал участие в операции по уничтожению НЛО и в этой операции были задействованы и наземные, и морские, и воздушные силы нашей армии. До этого я поднимался на Пидан, посетил землю альбигойцев и катаров, получил посвящение в Стоунхендже, встречался с последователями Учения Роза и Креста в Германии... В 1998 году я пришел в Тибет не за сказками.

Тибет - это не только внешне бесстрастные тибетские ламы, с их неторопливыми, завораживающими обрядами. Тибет - это не только экзотика для европейца. Тибет - это страшная нищета. Тибет - это древние монастыри и попрошайки монахи в них. Тибет - это горы денег в монастырях, которые жертвуют туристы, и это одна пара штанов на всю жизнь для тибетца. Тибет - это древние святыни и центр страшных учений и культов. В Тибете гостя могут просто отравить, а затем провести обряд и забрать его душу. Тибетские учения двуличны, непоследовательны, за совершенно невинными доктринами содержатся ловушки. Тибетская мудрость, как полагают, насчитывает несколько тысяч лет. Можно сказать много хорошего и интересного о тибетских ламах, тибетской медицине, тибетском эзотерическом наследии. Но не существует никакой восточной или тибетской мудрости, которую бы знали ранее западные оккультисты. В розенкрейцерском учении вы найдете все знания, которыми обладали великие мудрецы Тибета. Восточная мудрость - вторична, исключительно все заимствованно восточными мудрецами из мудрости запада.

Согласно некоторым мистическим учениям Индии и Тибета, Шамбала представляет собой духовный центр планеты, который расположен в Гималаях еще с незапамятных времен. Там, среди удаленных горных массивов, находится община великих учителей востока - гималайских махатм (в переводе - "великих душ"), а также их ближайших учеников и сотрудников. Агни-йога утверждает, что все мировые религии, учения, откровения, а также реально существующие Учителя, апостолы и пророки зримо и незримо были связаны с Шамбалой. Стараясь ускорить эволюцию человека, махатмы выбирают наиболее зрелых во всех отношениях людей, в процессе ученичества помогают им подняться по ступеням познания, обучают своей сокровенной науке... Но самое древнее тибетское учение - бон - замешано на зловещей магии отравителей, человеческих жертвоприношениях, носящих массовый характер, а также преследует цели, абсолютно чуждые европейскому разуму. Еще более страшная оккультная тибетская школа - красношапочное ламство - исповедует древнюю религию и считает себя потомками чужеземной расы.

Сейчас принято говорить о Тибете, а следовательно, о Шамбале. Как правило, общепринятым является восторженный тон. Больше всего этот телячий восторг характеризует тех, кто не слишком углублялся в историю тибетского оккультизма. В Центральной и Средней Азии все, что связано с Шамбалой, - предмет почитания и гордости.

"Во всех древних сокровенных учениях отмечены великие учителя - великие кумары, архаты, элохимы, лестница Иакова (в Библии), выполняющие космические и планетарные задачи по спасению Земли на более высоких эволюционных планах... Агни-йога сообщает, что семеро величайших индивидуальностей 18 миллионов лет назад... пришли на нашу планету и воплощались в течение этого времени под разными аспектами - в великих обликах святых, основателей религий Кришны, Зороастра, Будды, Иисуса Христа, Девы Марии, Платона, Конфуция и т.д." , - из учения "Живая этика".

"Пустыня Гоби... защищена от проникновения туда посторонних. Те, кому разрешено ступить ногой на эти земли, находятся под особой охраной и водительством, и они не смеют рассказать об известных им местах и о тех, кто пребывает там. Если бы не было этого запрета, я многое могла бы рассказать об этих местах, что читалось бы с большим интересом" , - Е.П.Блаватская.

В XV веке ламство проникло в Европу. Ламы предприняли немало попыток, направленных на развал Ордена Розы и Креста, сделали немало попыток, чтобы затормозить любой ценой прогресс европейского оккультизма. Рудольф Штейнер писал: "Индийские оккультисты желали основать по всей земле систему мудрости, из которой бы был исключен Христос и из которой был бы исключен Иегова" . В теорию тибетского оккультизма было заложено нечто, что постепенно бы устраняло Христа и Иегову.

И Е.П.Блаватская и Елена Рерих в силу причин попали под влияние восточных посвященных или махатм. Это влияние опасно тем, что делает своих сторонников жалкими рабами, слепо выполняющими чужую волю, а не свободными исследователями природы.

"Учитель М. дает указ сформировать общество, тайное общество, подобное ложе розенкрейцеров. Он обещает помощь..." . Обратите внимание, махатма дает указание создать тайное общество, оно должно быть подобно ложе розенрейцеров, но... только подобно. Что-то не позволяет махатмам дать согласие на розенкрейцерское название. Исследователи эзотерики полагают, что махатмы - это хранители иной, далекой от нашей человеческой традиции. Но наша планета тесна даже для людей, как же тесно здесь должно быть более высоким сущностям.

Но самое удивительное заключается в том, что сами восточные махатмы неоднократно указывали на ограниченность своего познания лишь пределами Солнечной Системы. Так, махатма Кут Хуми в своих письмах пишет: "Вам было сказано, что наше знание ограничивается этой нашей солнечной системой" . И еще: "Наши величайшие Адепты... сами не проникали никогда за пределы нашей солнечной системы" . Прошло уже несколько лет, как космические корабли землян покинули пределы Солнечной системы. Они устремились в звездные дали. А вот "величайшие адепты" тибетского направления возможности которых очень велики, почему-то за пределы нашей Солнечной системы не выходили. Почему? Кто или что их сдерживает? Какую роль они исполняют на нашей планете?

Отношения между учителем и учеником в розенкрейцеровском и тибетском оккультизме носят различный характер. Так, согласно традиции Розы и Креста духовный учитель, не посягая на человеческую свободу, дает своим ученикам только описание пути в сверхъестественные миры. Его задача - охарактеризовать условия, предупредить об опасности. Путь ученик может пройти только получив собственный опыт. Совершенно иные отношения в восточном оккультизме. Речь идет о полном диктате учителя. Учение передается яснослышанием. А это затрудняет и делает невозможным реальное распознавание действий в мире сил Зла.

Вот что писал Р.Штейнер о так называемой миссии Рерихов: "Именно оккультное течение Елены Рерих может послужить в ХХ веке одним из наиболее поучительных примеров того, как отсутствие опоры на Христа неизбежно ведет к полной невозможности распознать действие сил Зла" . Согласно учению Агни-йоги, махатмы являются обитателями таинственной Шамбалы. Именно оттуда управляется все земное развитие. О земной Шамбале, сокрытой среди недоступных Гималаев, а также об обитающих в ней махатмах и их вестниках, действующих повсюду в мире, и говорит Агни-йога. Там дается и описание различных видов помощи, которая оказывается человечеству на всех континентах. Это могут быть и рассылка писем, и организация встреч, и помощь деньгами, но всегда от неизвестных лиц.

Сам стиль "Общины" выдержан в форме диктанта. И что же записала под их диктовку Е.Рерих? Вот, например: "Могут спросить: какие признаки учителя ценить? В этом люди Северной страны (России) имеют отличный пример: их учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны" . Махатмы дали Рерихам совершенно конкретное поручение: посетить Москву и передать большевистскому правительству их письмо с одобрениями и освященную гималайскую землю на могилу Ленина. Ну а что "вождь мирового пролетариата", "добрый дедушка Ленин", как принято было его называть с подачи идеологов от ЦК КПСС? А "дедушка" призывал вот к чему: "Вести и провести беспощадную, террористическую борьбу и войну против крестьянской и иной буржуазии, удерживающей у себя излишки хлеба" .

После революции Петроград и Москву посадили на голодный паек. Сто граммов хлеба в день. Дикие очереди за этими ста граммами. Но голод в Москве и Петербурге был инспирирован. Именно в эти годы Зиновьев, приехавший в дни революции из-за границы "тощим, как пес, разжирел и отъелся так, что его стали звать за глаза "ромовой бабой". Да и как могут голодать два города, если они не блокированы неприятелем, когда во всей остальной стране полно хлеба?

Как вели себя "пламенные революционеры" по отношению к народу своей страны? Процитируем А.Солженицына: "Расстреливали из пулеметов рабочие толпы на заводских дворах, которые требовали выбора независимых фабрично-заводских комитетов. Я напомню - это был март восемнадцатого года. Сейчас уже редко кто может восстановить в памяти и подавление Петроградской забастовки в 1921 году, и Колпинский расстрел двадцать первого года" .

Вот такому советскому правительству махатмы через Рерихов передали текст, в котором одобрялось и разрушение церквей, и разрушение культуры. Если это носители "сверхгуманных космических идей", то кого же они приветствуют? Разрушителей собственной страны? Но что произошло потом, спустя несколько лет?

"Поход Германии на Восток по сути дела был санкционирован Центром космического контакта на Земле, так называемой Шамбалой. Махатмы не только подсказали Гитлеру необходимость разгромить источник пролетарского зла, захватившего территорию России, но и направили в генштаб рейха своих "специалистов". Воины Шамбалы оказались не только в личной охране фюрера, но и в центре стратегических планирований. Именно они назвали день и даже час нападения.

Мы вели ту же самую войну, которую в свое время вели великий Рама против черной расы в Индии. Один наш воин стоил десяти противников. Беда лишь в том, что Адольф был полусумасшедшим и полугением одновременно. И первое взяло верх над вторым. Он отдал приказ уничтожить все сущее на территории противника. Это полностью изменило отношение к нему махатм. И хотя посланники Шамбалы оставались при Гитлере до его последнего часа и лишь позднее были полностью перебиты КГБ, энергетическая поддержка Шамбалы исчезла" , - "Воспоминания" Гесс.

Получается, что махатмы стояли и за СССР, и за Германией. И именно они, так уж получается, выпестовали обе силы. Может быть, сначала они создали "источник пролетарского зла", а затем "подсказали" Адольфу Гитлеру, что необходимо разгромить его?

И именно в этом - тайная мудрость Шамбалы?