Нефтяная платформа беркут. Нефтяная платформа "Беркут"07.09.2014

Одни из самых огромных в мире структур, созданных человеком, находятся вовсе не на суше, а в морях. Там их размеры, практически, ничем не ограничиваются. Напротив, необъятные габариты и мощность способствуют противостоянию этих структур высоченным волнам и сильнейшим штормам. Большинство этих техногенных мамонтов черпают из недр земли нефть и газ, поэтому пока они в состоянии окупать огромные затраты на свое создание и содержание.

Эта нефтяная буровая платформа, введенная в эксплуатацию в июне 2014 года, располагается на Дальнем Востоке, в Тихом океане в 25 километрах от побережья российского острова Сахалин.

Она обладает самой большой и массивной надводной частью в мире, весом 45 тысяч тонн. Изготовила ее южнокорейская компания Daewoo. Создание и установка платформы обошлись в $12 млрд., а ее суммарный вес составил 200 тысяч тонн.

Конструкция платформы позволяет ей выдерживать волны высотой до 20 метров, и ветра силой до 120 километров в час. Все оборудование платформы рассчитано на работу при температуре до - 45 градусов по Цельсию. А специальная система защиты позволяет платформе противостоять ударам льдин толщиной до 2 м, и выдержать землетрясения силой до 9 баллов по шкале Рихтера.

В то время как платформа Беркут может похвастаться самой большой надводной частью, Камни – это самая глубокая структура в мире. Введенная в эксплуатацию в сентябре 2016 года компанией Shell, она уходит «корнями» в морскую глубину почти на 3 километра.

Расположенная в Мексиканском заливе, в 320 км от Нового Орлеана, к концу 2017 года планируется, что этот нефтегазовый проект сможет осуществлять добычу почти 50000 бнэ (баррелей нефтяного эквивалента) в сутки.

И что любопытно, эта структура не является устойчивой платформой, она, по сути, переоборудованный и модифицированный танкер с именем Turritella, от которого вглубь морского дна уходит специальная трубопроводная гибкая система, с помощью которой и может качаться нефть и газ.

Эта платформа также располагается в Мексиканском заливе, и управляется компанией Shell. До проекта Камни именно она считалась самой глубокой, добывая нефть с глубины 2,5 километров.

Чтобы данная платформа могла выдерживать сложные погодные условия этих широт - ураганы, штормы и сильные течения, верхнюю часть структуры закрепили на плавучей опоре, после чего всю конструкцию заякорили стальными швартовыми тросами на океанском дне.

Она была построена в Финляндии, и больших трудов стоило собрать эту платформу на месте, перевезя за 13200 километров основную, подводную, ее часть, вес которой достигал гигантских 22 тысячи тонн.

Длина этого основного «узла» составляет 267 метров, что почти столько же, сколько высота Эйфелевой башни.

При пиковой добыче эта платформа может поднимать со дна морского до 100000 баррелей нефтяного эквивалента в сутки и до 200 млн. кубических футов газа. А вот чтобы поднимать углеводороды с такой глубины, пришлось установить на нее пять двухфазных центробежных сепараторов, и помпы мощностью каждая по 1600 л.с., которые и качают нефть наверх.

Обслуживают эту платформу 172 человека, которые работают посменно. И именно на данной структуре находится самая большая спасательная шлюпка в мире, которая вмещает в себя 24 человека.

Эту нефтяную платформу можно назвать самой высокой структурой, которую когда-либо человек двигал по планете.

Нефтегазовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. В 1996 году здесь была введена в эксплуатацию гигантская буровая платформа, вес которой составляет 660 тысяч тонн, а общая высота – 472 метра, из которыз 300 метров приходится на ее надводную часть.

В 1996 году перемещение этой структуры стало настоящей мировой сенсацией, ведь для ее 7-дневной 200-километровой транспортировки были задействованы самые огромные буксиры в мире.

Чтобы такую махину установить в море, в качестве балласта в полое бетонное основание платформы была залита морская вода. Благодаря этому балласту и давлению воды нижняя секция платформы погрузилась в морское дно на 11 м. Теперь добываемый газ проносится по ее трубопроводам со скоростью до 900 м\с.

И попасть на нее можно только прилетев на вертолете.

А эта глубоководная буровая платформа является обладателем второго приза самого большого «роста» на планете (выше ее только небоскреб Бурдж-Халифа).

Управляется платформа Petronius компаниями Chevron и Marathon Oil Corporation. Ее общая высота достигает почти 610 метров, из которых на надводную часть приходится только 75. Общий вес надводной конструкции 43 тыс. тонн, и расположена она тоже в Мексиканском заливе.

На ее палубах размером 64 х 43 х 18,3 м установлена 21 нефтяная скважина, из которых ежедневно добывается до 3 000 м³ нефти и 2 000 000 м³ природного газа.

Любопытным фактом является то, что из-за своей высоты, иногда при сильных ветрах и штормах, надводная часть платформы может отклоняться на целых 2% от своей высоты. Такие способности делают эту структуру гораздо более гибкой и устойчивой, чем наземные высокие строения.

Хайберния – это первая в мире самая высокая и большая нефтегазовая платформа гравитационного типа, чье 660-тысячетонное 11-метровое в высоту основание установлено на самом дне океана. Она способна противостоять массированным атакам айсбергов.

Ее общая высота составляет 224 м, а надводная часть весит 41000 тонн.

Платформа действует как небольшой бетонный остров с зазубренными внешними кромками для противостояния айсбергам. Она имеет огромные нефтехранилища, а остаток пустого пространства заполнен балластом. Вес всей конструкции достигает 1,2 млн.тонн.

Эта самая крупная морская платформа расположена в Канаде. Она может выдержать атаку многотонных айсбергов, которые ее окружают, а еще имеет специальную защитную систему, которая умеет перенаправлять движение ледяных глыб.

129 Просмотров

Платформа «Беркут», монтаж которой уже завершен, находится в 25 километрах от северной части острова Сахалин, на шельфе в Охотском море. По словам экспертов, после выхода на полную мощность платформа станет самой крупной в мире, по количеству добываемых углеводородов в год.

«Беркут» – международный проект «Роснефти». Основание для платформы было изготовлено на российском побережье, а верхнюю часть с вертолетной площадкой и рабочими местами для 180 нефтяников изготовили в Корее. Ее произвела компания Daewoo, которая затем отбуксировала ее на 2800 километров.

Суммарный вес верхней и нижней частей превышает 200 тысяч тонн. Специалисты говорят, что когда платформа заработает в полную мощность, у нее не будет аналогов в мире.

Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до минус 44 °C.

По данным специалистов «Роснефти» разработка месторождения Аркутун-Даги «Беркутом» принесет до 12 тысяч тонн нефти в сутки и 4,5 миллиона тонн в годовом выражении. Конструкция платформы уникальна. Помимо крайне низких температур она способна выдерживать подземные толчки до девяти баллов.

Сейчас на Беркуте завершены так называемые пуско-наладочные работы – специалисты соединили верхнюю часть платформы с нижней. Эксперты прогнозируют, что платформа даст первую нефть уже к концу этого года и этот объем составит порядка 100 тысяч тонн.

В течение двух лет основание платформы строилось в сухом доке порта Находка. Официальные проводы «Беркута» состоялись 25 мая, после чего его вывели на рейд Находки, где в течение нескольких дней были завершены последние операции по подготовке гигантского сооружения к проводке по Японскому и Охотскому морям.

Вес основания платформы - 160 тысяч тонн, его периметр - 100 на 133 метра, высота - более 50 метров. По завершению буксировки «Беркут» посадили на дно на месторождении углеводородов Аркутун-Даги близ побережья Сахалина, сообщает ИТАР-ТАСС. В 2013 году на основание установили верхнее строение нефтедобывающей платформы, которое строили в Республике Корея. С 2014 года «Беркут» начнет работу по проекту «Сахалин-1″. Платформа рассчитана на добычу до 4,5 миллиона тонн углеводородов в год.

При строительстве применены новейшие технологии. В частности. дальневосточные ученые выполнили научно-исследовательские работы по воздействию льда Охотского моря на платформу и дали рекомендации, каким образом можно защитить конструкцию. Ранее такие платформы строились с применением металлического ледозащитного пояса. Для этого проекта разработали новую методику защиты нефтяных платформ с использованием бетонного ледозащитного пояса. Такая технология применена впервые: она более качественно защищает строение от воздействия льда, а производство значительно дешевле, чем производство металлических поясов. На строительстве основания «Беркута» работало 4 тысячи человек, 2800 из них - жители Находки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA



«Роснефть» и ExxonMobil, в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги, успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа.

Платформа была введена в эксплуатацию 27 июня 2014 года в ходе видеомоста с Президентом РФ Владимиром Путиным, на платформе в это время находились Президент, Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Президент ExxonMobil Russia Гленн Уоллер и Вице-президент «Эксон Нефтегаз» Роджер Хайем. Президент РФ дал старт к запуску нефтегазодобывающей платформы.

Владимир Путин подчеркнул: «Освоение Сахалина: природных ресурсов и морского шельфа – имеют для нас большое, можно сказать – общегосударственное значение. И благодаря таким проектам, как платформа «Беркут», мы можем задействовать богатейшие, но малодоступные месторождения, создавать новые производства, новые рабочие места, в целом укреплять социально-экономическое развитие важнейшего для нашей страны региона – Дальнего Востока».

«Я хочу отметить также позитивную работу «Роснефти» с нашими американскими партнёрами, с компанией ExxonMobil. Знаю, что у вас большие совместные планы, в том числе по освоению новых месторождений, строительству мощностей по производству сжиженного природного газа», — добавил Президент России.

Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире. Все операции по стыковке на «Беркуте» выполнены с учетом требований безопасности, все системы, подлежащие подключению на первом этапе — протестированы.

После запуска платформы Игорь Сечин сказал: «Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом по вертикали не менее 7 километров, а в принципе – до 14 тысяч метров, такие рекорды уже поставлены, это буровая установка «Ястреб». Несмотря на то, что проект отличается высокой сложностью, выгода для всех участников очевидна. В частности, доля наших партнеров из ExxonMobil в прибыльной продукции – 30 процентов».

Уже в ближайшее время на Беркуте будут введены в эксплуатацию противопожарные системы и начнется заселение жилого модуля. Осенью текущего года, после завершения имитационных испытаний буровых систем, будет дан старт бурению первой добывающей скважины.

Начало добычи на платформе ожидается в конце этого года. Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к годовой добыче проекта «Сахалин-1» до 4,5 млн. тонн нефти. Проект «Роснефти» обеспечит существенные инвестиции в экономику Дальневосточного региона.

Буровая платформа «Беркут» — весомое подтверждение высокого уровня профессионализма и уникальных компетенций «Роснефти» на шельфе Российской Федерации. Старт работы «Беркута» усилит позиции России на мировых рынках, укрепить энергетическую безопасность страны, увеличит поступления в бюджет Сахалинской области.

Интересное видео о платформе

Справка:

Длина платформы — 105 метров, ширина — 60 метров, высота с основанием — 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и 1 скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн), что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км — это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра.

Вся жизнедеятельность платформы обеспечивается автономной энергосистемой, состоящей из 4 газотурбинных агрегатов на 60 Мвт, работающих на сепарированном на платформе попутном газе, с возможной когенерацией на дизельном топливе в случае необходимости. Предусмотрена запасная схема из трех дизельгенераторов общей мощностью 5.4 Мвт, обеспечивающих автономный режим работы платформы с нулевыми выбросами в окружающую среду.

В 2009 году в порту Находки началось строительство гравитационного основания платформы. На строительной площадке работало более 2000 человек. К строительству основания были привлечены свыше 2000 специалистов. Проект «Роснефти» обеспечил существенные инвестиции в экономику региона, только в зоне строительства было возведено 2 бетонных завода, использовавших гравий из местных разрезов.

Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс. Это уникальное конструкторское решение, разработанное при участии ведущих специалистов «Роснефти».

«Сахалин-1» - первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в Российской Федерации на условиях СРП (заключено в 1996 г.). Всего в рамках проекта «Сахалин-1» было добыто 64 млн. тонн. К 2018 г добыча нефти вырастет на 33% по отношению к текущим показателям проекта. За счет вывода на полку месторождения Аркутун-Даги добыча по проекту «Сахалин-1» к 2018 году превысит 10 млн. т нефти в год.

Наш вертолет сделал посадку на соседней платформе - «Беркут».

27 июня прошлого года «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении «Аркутун-Даги», успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Это крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа.

Длина платформы - 105 метров, ширина - 60 метров, высота с основанием - 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

1. Подлетаем к буровой. В кадре судно-снабжения.

2. Сели, выгрузили пассажира и полетели на «Орлан».

3. Гравитационное основание этой платформы строилось в Находке. По ссылке вы можете посмотреть на фото, как строились полдобные основания для двух платформ проекта «Сахалин-2» и оценить масштаб этого сооружения.

4. С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и одной скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

5. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км - это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

6. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс.

Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.

Платформа «Беркут», монтаж которой планируется завершить в ближайшие дни, находится в 25 километрах от северной части острова Сахалин, на шельфе в Охотском море. По словам экспертов, после выхода на полную мощность платформа станет самой крупной в мире по количеству добываемых углеводородов в год.

Давайте узнаем про нее подробнее…


Фото 2.

«Беркут» – международный проект «Роснефти». Основание для платформы было изготовлено на российском побережье, а верхнюю часть с вертолетной площадкой и рабочими местами для 180 нефтяников изготовили в Корее. Ее произвела компания Daewoo, которая затем отбуксировала ее на 2800 километров.

Суммарный вес верхней и нижней частей превышает 200 тысяч тонн. Специалисты говорят, что когда платформа заработает в полную мощность, у нее не будет аналогов в мире.

Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до минус 44 °C.

По данным специалистов «Роснефти» разработка месторождения Аркутун-Даги «Беркутом» принесет до 12 тысяч тонн нефти в сутки и 4,5 миллиона тонн в годовом выражении. Конструкция платформы уникальна. Помимо крайне низких температур она способна выдерживать подземные толчки до девяти баллов.

Сейчас на Беркуте ведутся так называемые пуско-наладочные работы – специалисты соединяют верхнюю часть платформы с нижней. Эксперты прогнозируют, что платформа даст первую нефть уже к концу этого года и этот объем составит порядка 100 тысяч тонн.

Фото 3.

В течение двух лет основание платформы строилось в сухом доке порта Находка. Официальные проводы «Беркута» состоялись 25 мая, после чего его вывели на рейд Находки, где в течение нескольких дней были завершены последние операции по подготовке гигантского сооружения к проводке по Японскому и Охотскому морям.

Вес основания платформы - 160 тысяч тонн, его периметр - 100 на 133 метра, высота - более 50 метров. По завершению буксировки «Беркут» посадили на дно на месторождении углеводородов Аркутун-Даги близ побережья Сахалина, сообщает ИТАР-ТАСС. В 2013 году на основание установили верхнее строение нефтедобывающей платформы, которое строили в Республике Корея. С 2014 года «Беркут» начнет работу по проекту «Сахалин-1″. Платформа рассчитана на добычу до 4,5 миллиона тонн углеводородов в год.

Фото 4.

При строительстве применены новейшие технологии. В частности. дальневосточные ученые выполнили научно-исследовательские работы по воздействию льда Охотского моря на платформу и дали рекомендации, каким образом можно защитить конструкцию. Ранее такие платформы строились с применением металлического ледозащитного пояса. Для этого проекта разработали новую методику защиты нефтяных платформ с использованием бетонного ледозащитного пояса. Такая технология применена впервые: она более качественно защищает строение от воздействия льда, а производство значительно дешевле, чем производство металлических поясов. На строительстве основания «Беркута» работало 4 тысячи человек, 2800 из них - жители Находки.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Нефтяная платформа "Беркут"

Сегодняшняя Россия, несомненно, набирает темпы в экономическом и промышленном росте, несмотря на внешнеполитические факторы. Трудно однозначно сказать, что явилось толчком для такого резкого промышленного подъема в нашей стране. В настоящее время средний россиянин может не ощущать каких-либо изменений в промышленном секторе экономики, его больше интересует, какие продукты на прилавках, по каким ценам, уровень безработицы в стране, социальная и миграционная политика и другие бытовые вопросы. Но, как многие понимают, без промышленного подъема и выхода на государственное самообеспечение в плане продовольствия, обороны, машиностроения, тяжелой и легкой промышленности, энергетики и прочих, невозможна экономическая независимость страны.

Сейчас многое делается для достижения поставленных целей. На фоне санкционных мер в банковском секторе, разрабатывается собственная межбанковская платежная система. Укрепляется сотрудничество со странами БРИКС по всем возможным направлениям, прежде всего для осуществления экономической и финансовой независимости от европейских и американских банков. В этом году главами стран БРИКС был даже основан международный банк со стабилиционным фондом в 100 млрд. долларов (аналог международного валютного фонда в Европе).

Программа импортозамещения тоже немаловажная составляющая для российской промышленности. Ни для кого не секрет, что больше половины рынка в России занимают импортные товары во всех сферах экономики от продовольствия до лекарств и технологий. В некоторых сферах импорт товаров достигает почти 100%, что недопустимо для российского производителя. Как говорят многие политики: «Россия - страна самодостаточная. У нас есть все предпосылки, чтобы полностью обеспечить страну продовольственными товарами и еще пустить на экспорт. У нас огромные территории и подходящие климатические условия для развития сельского хозяйства, животноводства, птицеводства. У нас самые большие в мире лесные и водные ресурсы, сибирские кладовые, нераспечатанная Арктика. Надо строить больше заводов, электростанций, ферм, прокладывать дороги, осваивать недра и т.д.»

Всё это, несомненно, так. И у нашей страны уже есть определенные успехи. Но нам еще не хватает высококвалифицированных кадров, своих уникальных технологий и, разумеется, денег на развитие всего, чего хочется и как можно быстрее. Есть два пути для осуществления проектных решений помимо выделения бюджетных ассигнований: это внешнее заимствование и привлечение инвестиций. И то и другое активно используется нашей страной.

В последние годы стал активно развиваться Дальний Восток. Самым заметным проектом стал проект «Сахалин-1», целью которого стала разработка нефтяных и газовых месторождений на северо-восточном шельфе о. Сахалин. Район включает в себя месторождения Чайво, Одопту-море и Аркутун-Даги. Это совместный международный проект. Его участниками являются компании ExxonMobil с долей 30%, Sodeco - 30%, ОАО «Роснефть» - 20% и ONGC Videsh Ltd - 20%.

Самым заметным событием в этом году стала установка и запуск нефтяной платформы «Беркут».

«Беркут» - это сложнейшее инженерно-техническое сооружение на сегодняшний день является самым передовым в мире. При производстве этой платформы были использованы уникальные конструкторские решения, аналогов которым нет в мире, в том числе использование мобильной буровой установки, способной бурить круглый год на удалении до 7 км. Эта платформа должна выдерживать волны высотой до 18 м, быть устойчивой при силе ветра до 120 км/ч, способна выдерживать удары льдин толщиной до 2 м и устоять при землетрясении силой в 9 баллов по шкале Рихтера. Срок эксплуатации такой платформы 40 лет.

Основание платформы были выполнено из железобетонных конструкций с использованием высокотехнологического бетона и особо прочных стальных каркасов, усиленных для работы в субарктических широтах. Периметр основания составил 133 м. на 100 м. Было создано четыре бетонных опоры высотой около 50 м., в них поместили суперпрочные трубопроводы. Вес основания составил 160 тыс. тонн.

Основание было построено еще в 2012 году в порту г. Находка Приморского края, который является сейчас самым крупным и развитым узловым промышленным центром. 25 мая 2012 года основание платформы было отбуксировано на место установки над месторождением Аркутун-Даги.


В это время шло создание надводной части нефтедобывающей платформы «Беркут». Ее производством занималась компания Daewoo (Корея). Этот модуль включил в себя все необходимые установки для бурения, закачки, накопления сырой нефти, новейшее оборудования для систем жизнеобеспечения на платформе, пожаротушения, жилые помещения для рабочих и обслуживающего персонала, грузоподъемные механизмы, вертолетную площадку и прочее. Вес этого сооружения составил 45 тыс. тонн. Затраты по созданию платформы обошлись в 12 млрд. долларов.

Транспортировка надводной части нефтяной платформы заняло несколько дней. С особой осторожностью это гигантское сооружение преодолело почти 2800 км от берегов Кореи до Аркутун-Даги в Охотском море. Установка на основание было произведено с особой точностью в 2013 г.

Еще год понадобился, чтобы закрепить надводный модуль на основании и произвести монтаж всех агрегатов, настройку систем и оборудования.


27 июня 2014 Президент России В. Путин в ход видеоконференции дал команду к пробному запуску НП «Беркут». На платформе в этот момент находились Глава «Роснефти» И. Сечин, Глава Компании ExxonMobil Г. Уоллер и другие важные лица.

Владимир Путин отметил всю важность этого события для экономики нашей страны и эффективное международное сотрудничество в рамках подобных масштабных проектов. Поблагодарил всех инженеров и строителей, которые приняли участие в создании этой платформы.

Начало добычи запланировано на конец 2014 г.