Краткосрочный проект в детском саду. Старшая группа

Ирина Татаровская
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

МБДОУ Ужовский детский сад

Открытое занятие

Тема : «»

Выполнила :

Воспитатель первой кв. категории МБДОУ

Ужовский детский сад

И. М. Татаровская

пос. Ужовка

Тема занятия : «Путешествие в страну здоровья »

Цель занятия : приобщение детей к здоровому образу жизни ; формировать знания о здоровом образе жизни ; развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым , интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Задачи :

Образовательная :

Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов .

Воспитательная :

Формировать интерес к здоровому образу жизни , занятиям спортом .

Оборудование : зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В.: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся .

А знаете, вы ведь не просто поздоровались , а подарили друг другу частичку здоровья , потому что, сказали : Здравствуйте! Здоровья желаю !

Как вы думаете, что значит быть здоровым ?

Д.: Не болеть, быть веселым, подвижным.

В.: Я предлагаю отправиться в путешествие , чтобы узнать, что такое здоровье . Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна . Страною Здоровья зовется она ! Ребята на чем можно отправиться в путешествие ? А я предлагаю на автобусе. Готовы?

В.: За окошком, за дверями есть такой чудесный город. Название у которого есть и улиц у него несчесть! Каждая улица – необычная!

Отправляемся в путь, закройте глазки, по кружитесь, в городе здоровья очутитесь . Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти надо поколдовать!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать ,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем - раз, два, три.

Дверь замочек отвари…

Двери открываются ,

Путешествие начинается .

Отправляемся в путь! (Дети садятся в автобус. Звучит музыка) . И вот перед нами стоит город. Сколько здесь улиц! А вот и название!

Улица Спортивная

Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми .

Послушайте, какой девиз на этой улице : Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Д.: Зарядку!

В.: Ребята, а для чего делают зарядку?

Д.: Чтобы проснуться, быть здоровым , зарядиться бодростью.

В.: Утро в этом городе начинается с зарядки.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В.: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие .

Нас ждут уже в другом городе. (Звучит музыка)

В.: Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы наверное догадались, в какой город мы попали?

Д.: Город чистоты.

В.: Эта остановка называется «Гигиеническая» .

(Раздается стук в таз) .

В.: Что за шум, это к вам спешит?

Угадали кто это?

Д.: Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр : Что за гости к нам пришли и микробов нанесли. Ведь наверное с утра, не умывались ни когда.

В.: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.

Мойдодыр : А вот мы и проверим.

1. Вы по утрам умываетесь?

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз нужно чистить зубы?

4. Почему плохо быть грязнулей?

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Ну, молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать – отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) .

Костяная спинка. Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) .

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

Прибыли на станцию… Аппетитная.

В.: Прибыли! Какая интересная улица! Сколько здесь вкусняшек!

(На большом листе бумаги изображены различные продукты питания)

В.: А полезно ли это?

В.: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д.: Фрукты, овощи, молоко, лук, чеснок.

В.: А чем они полезны?

В.: А что такое витамины?

Д.: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму.

В.: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д.: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

В.: Чтобы быть здоровыми и не болеть , есть надо продукты богатые витаминами.

Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.

(Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред).

В.: Молодцы! Теперь мы будем, есть только полезные продукты, богатые витаминами.

Конечно же нам ни кто не запрещает есть эти продукты (показ второго продукта, они конечно же вкусные, но не в таких же больших количествах их употреблять!

В.: наше путешествие завершается , нам ребята пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Наталья Петровна, чтобы напоить нас полезным и вкусным соком.

Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

В.: Где мы с вами побывали?

Д.: В стране Здоровья .

В.: Что же вы запомнили?

Д.: Надо делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом.

В.: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Да» - «Нет» .

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку.

4. Мыть руки перед едой, после прогулки.

5. Кушать чипсы и пить газировку.

6. Кушать овощи и фрукты.

7. Гулять без шапки, под дождем.

8. Гулять на свежем воздухе.

В.: Я вижу улыбки на ваших лицах, а улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья . А угрюмый и злой человек может принести нам здоровья ?

В.: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять .

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

В.: Будьте здоровы !

Воспитательный час "Путешествие в страну здоровья"

Презентация "Путешествие в страну здоровья"

Воспитательный час для детей младшего звена 2,3,4 класса.

Тема: Путешествие в страну здоровья.

Цель: Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законом бытия.

Задачи:

1. Учить детей сохранять своё здоровье.

2. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

3. Воспитывать желание самостоятельно осуществлять активную оздоровительную деятельность

Оборудование: Компьютер, презентация - чудесный мешочек, обувь, брюки, щетки.

Активизация словаря: мыло, щётка зубная, полотенце, расчёска, продукты, ромашка, крапива, брусника, подорожник.

Обогащение словаря: здоровье, закаляйся, нательное бельё, лекарственные растения, съедобные и несъедобные грибы.

Этапы занятия

Наименование этапа

Время

Техническая

поддержка

Организационный момент

2 минуты

Сообщение темы

1минута

Слайд№1

Основная часть

25 минут

Слайд№2,№3,№4,№5,№6,№7,№8,№9,№10,№11,№12,№13,№14-30

Итог

2минуты

Слайд№31-32.

Литература: « Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

/Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко./

Москва «ВАКО» 2007.

Ход занятия:

1Организационный момент: «Чудесный мешочек» - дети на ощупь, по описанию узнают гигиенические принадлежности.

Сообщение темы.

2Мы отправимся в путешествие в страну здоровья.

Станция – «Мойдодыр» -(правило выполнение личной гигиены)

Станция- «Неосторожность»- (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях)

Станция - «Не болей» - (Профилактика инфекционных заболеваний)

Станция – «Опрятность»- (уход за одеждой)

Станция –«Долой грязь» - (гигиена жилища, правила уборки помещения)

Станция – «За столом, или приятного аппетита» - (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом)

Станция – «Закаляйся как сталь»- (закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой)

Станция – «В лесу» (знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов)

Станция « Мойдодыр» Читает ребёнок:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами по отгадываемзагадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое?(Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинки.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала (Зубная щётка)

Встануя рано,

Подойти к Ивану

К долгому носу,

К толстой голове (Кран для воды)

В ванной комнате висит,

болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубам у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: Дети, кто из вас знает - Как надо правильно мыть руки?

Читают дети:

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки между пальцами.

4. Намыливайте руки с обеих сторон.

5.Полощите руки чистой водой.

Сейчас мы с вами прибываем на станцию:

«Закаляйся как сталь»

Если хочешь быть здоровым – закаляйся

Воспитатель: Ребята существуют различные виды закаливания и я сейчас вас с ними познакомлю:

1.Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши, теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2.Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один – два градуса выше, чем при обтирании.

3.Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – стопы к бедру.

4.Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

5.Купайтесь в открытых водоёмах.

6.После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7.Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой, хорошо пропускающей воздух.

Наш поезд прибыл на станцию: «Неосторожность»

(оказание первой медицинской неотложной помощи при несчастных случаях.)

1.Окажи помощь при порезе пальцев рук. (остановить кровотечение 3% перекисью водорода, обработать края раны зелёнкой, забинтовать пальчик)

2.Окажи помощь при порезе стопы.(тоже самое и наложить асептическую повязку)

3.Окажи помощь при колотой ране стопы. (Обращаться только в больницу так, как надо проводить профилактику от столбника если ребёнок не привит.)

4.Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (положить холод – что-нибудь из морозильника, тугой повязкой – восьмёркой зафиксировать сустав, вызвать скорую помощь)

5.Останови носовое кровотечение. (слегка запрокинуть голову и холод к переносице, можно прижать крылья носа)

6.Окажи помощь при ушибе колена. (приложить холод, обратиться к врачу)

Воспитатель: Теперь мы прибываем на станцию:

«Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний.)

1.Твоего товарища тошнит, рвёт, что будешь делать?

(сказать врачу или медсестре. Вызвать врача. Пока их нет заставить товарища выпить два литра кипячёной воды, лучше, если в ней будут растворён кристалл марганца.)

2.Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?(Содержатся в кишечники, с калом попадают на бельё, руки. Если руки не мыть после туалета, то бактерии попадают на продукты, на одежду, ручки дверей, могут с фекалиямипри удобрении огородов попасть на овощи и фрукты; со сточными водами, при стирке белья в реку; через мух на продуктах.)

3.Перичислить меры профилактики кишечных инфекций.

Мыть руки, овощи, фрукты тёплой водой, не пользоваться чужим полотенцем.

4.К каким болезням могут привести грязные руки?

К дизентерии, чесотке,

Физминутка

Наш поезд прибывает на станцию: «За столом, или приятного аппетита» Анализ ситуации:

Раз бабулю Люсю посетила внучка, крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей.

Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей. Вырастешь такая - умная, большая. Глазки будут мелкими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, но компот, конфеты, мороженое- это главная еда, остальные все продукты - ерунда. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.


Полезные продукты

Рыба

Кефир

Геркулес

Подсолнечное масло

Морковь

Лук

Капуста

Яблоки, груши

Неполезные продукты

Чипсы

Пепси

Фанта

Жирное мясо

Торты

Сникерс

Шоколадные конфеты


Золотые правила питания

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5, 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Станция «Опрятность»

1. Выстирай носки (стираются с двух сторон)

2.Чем отличается уход за нательным бельём от ухода за верхней одеждой?(нательное бельё меняют каждый день, стирают. Верхнюю одежду чистят по мере необходимости.

3.Уход за волосами.(Ежедневно расчёсывать не менее двух раз, на ночь - массажной щёткой. Мытьё не реже одного раза в неделю. Не пользоваться чужой расчёской, косынкой, лентой, шапкой. При появлении перхоти обратиться к врачу.)

4. Правила уход за обувью.(Показать, как следует чистить кожаную обувь.)

5. Правила уход за верхней одеждой. (Почистить брюки)

Станция «Долой грязь» (гигиена жилища, правила уборки помещения.)

1.Подмети пол (Веник, ведро с водой, совок.)

2.Вымой полы.(Ведро, тряпка. Сначала смачивают, трут, затем смывают и вытирают. Если надо, перед мытьём подметают.)

3.Как быстро проветрить комнату?

(сквозное проветривание.)

4.Как убирать комнату больного человека?

(Только влажным способом с добавлением специальных средств, при открытой форточке.)

Станция «В лесу»

(знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов.)

Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках:

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотистая,

Кто она такая чистая. (Ромашка)

Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны.

Жжётся, Ане огонь,

Злая, а людей (Крапива)

«Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные с медом надежно лечат колики»

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо

Промыть водой не менее семи листиков подорожника,

Протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует

оставить на 2-3 дня.

Белый щит на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник)

Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.

Сверху листик – шёлковый,

Снизу листик бархатный,

Если кашель вас замучил,

Воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее,

Обещаю, всё пройдёт. (Мать-и-мачеха)

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем, асами косточки,

Не выше кочки. (Брусника)

Отвар листьев брусники снимает жар и головную боль, улучшает аппетит.

Где - то в чаще дремучей,

За оградкой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет мой и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Я помогу всем больным

И тем, кто здоров. (Шиповник)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний.

Он очень вкусный и полезный.

В нем содержится витамин С.

Назови съедобные и не съедобные грибы.

Станция «Будь внимателен и осторожен»

(поведение на территории, улице соблюдение правил уличного движения.)

Итог:

Дети чтоб сберечь своё здоровье, что для этого нужно выполнять?

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Сценарий
внеклассного мероприятия для учащихся
на тему:

Цели: 1)способствовать привитию навыков ЗОЖ
2)формирование доступных гигиенических навыков
3)способствовать укреплению здоровья, любви к спорту
Оборудование: диск с презентацией, воздушные шары(надувные), карта
Страны Здоровья, магнитофон, карточки с буквами, со словами, ноутбук,
Экран, проектор.
Оформление класса: красочно оформлена Карта Страны Здоровья,
экран,
карточки с изображением «вредных» и «полезных» продуктов
Звучит музыка (Спортивный марш И. Дунаевского на слова Л. Кумача)
Ход мероприятия:
1 Орг. момент.
Учитель:
­Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить
Друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте!
Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
­Утром кто­то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно

Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
­Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит
каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый
день приносил вам радость!
­Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем
настроении, в отличной форме?
­ Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.
Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом
помнят.

­В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а
уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной
маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым
можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
Слайд 1. Путешествие в Страну Здоровья
­Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья
и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы
сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь! А девиз у нас будет
такой:
Слайд 2.
­Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Учитель:
­Вот, ребята, и прибыли мы в первый город, который называется
ЗАРЯДКА – Слайд 3.
Ученик:
­ Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо­
Много пользы от неё,
А здоровье ­ вот награда
За усердие твоё!
Учитель:
­Утро в этом городе начинается с зарядки, и мы каждое утро
перед 1­м уроком проводим зарядку
(Под стих­е небольшую зарядку, 1­ ученик впереди)

­Солнце глянуло в кроватку
1, 2, 3, 4, 5
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире
1, 2, 3, 4, 5
Наклонимся – 3,4
На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку!
Хором:

Здоровье в порядке­
Спасибо зарядке!
Учитель:
­Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите
название следующего города.
(Выходят ребята с карточками)
1. К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук … (ракета)
2. Хороводы зазвенели
В Новый год у каждой … (ели)
3. Завязал глаза я Юрке –
Мы играем с братом в … (жмурки)
4. Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитка и … (иголка)
5. Мы довольные остались
Праздником Серёжиным –
Там гостей всех угощали
Сливочным … (мороженым)
6. Из листьев резных зеленая шуба
На толстом стволе могучего … (дуба)
7. Вальс хотят сыграть еноты,
Но забыли вальса … (ноты)
8. Начинает календарь
Месяц с именем … (январь)
(Дети держат в руках карточки с буквами:
РЕЖИМ ДНЯ)
Слайд 4.
Вот и прибыли мы в следующий город.
­Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?
Ученик:
­Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать

Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки.
Ученик:
­Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Ученик:
Если ты с режимом дружишь,
Успеваешь всё, что нужно!
Учитель:
­Почему один второклассник всё успевает и уроки приготовить,
и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями
погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё
прибрано, одежда в порядке.
А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут
«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.
Ученик:
­Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!
Ученик:
И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
(Умылись, позавтракали)
Ученик:
Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
(Занятия в школе, путь домой)
Ученик:
Обед! Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!
Ученик:
После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!
Ученик:

А что теперь?
Во весь упор
С мячом, с ракеткою – во двор
Скакалка тоже, спору нет,
Тебе полезна с малых лет.
А на морозные деньки
Есть лыжи, санки и коньки.
Ученик:
Домой придя,
Учебник в руки –
Настало время для науки.
Учитель:
(Ужин)
Ученик:
Ещё не время для подушки­
Достань любимые игрушки.
А можешь музыкой заняться
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой –
С чем захочешь…
Учитель:
(Приготовление ко сну)
Ученик:
И всё.
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!
Учитель:
Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!
Физминутка (« Громко тикают часы..»)
Наше путешествие продолжается, мы попали в 3­ий город. Он
Называется город Здоровой пищи!(слайд 5)
­Как правильно питаться?
­Какие продукты полезны?
­Не забудьте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с
мылом, а так же овощи и фрукты.

Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением
продуктов и размещаете в две корзины (вредные и полезные)
Физминутка («Мы делили апельсин»)
Учитель:
­ Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под
названием:
Физкультура. (слайд 6)
­Все жители этого города любят заниматься физкультурой
Ученик:
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на 2 метра,
Кто ответит почему?
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья! }ХОРОМ

Учитель:
­ А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим,
красивая ли у вас осанка. Подтянулись, расправьте плечи, втяните
животы, поднимите подбородки. Молодцы!
Учитель:
На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в
красоте. У стройного человека правильно формируется скелет,
хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать
сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но
держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но
сутулый кажется ниже.
Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой.
Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение
сумки.
­Давайте выполним небольшое упражнение для выработки
красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены,
прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь

(слайд 7)
отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто
вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.
­Помните историю про Успеваек и Неуспеваек. А вы какие
кружки и секции успеваете посещать? У нас в городе действуют
ледовый дворец, плавательный бассейн и др. Дети нашего класса (5
человек) занимаются в хоккейной команде уже 4 год, девочки в
Школе искусств посещают кружок хореографии.
Учитель:
­Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город
«Дыхание»

Чем наполняем воздушные шары? Наши лёгкие тоже наполнены
воздухом. Как мы дышим? Мы дышим носом и ртом. Если вдох и
выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте.
Если носом – носовое дыхание. А есть ещё носо­ротовое дыхание, мы
используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание.
Раздам вам шарики, по команде вы должны их надуть. Вдох – через
нос, выдох – через рот. Кто надует самый большой шар? Молодцы,
ребята!
Город «Злой волшебник ТАБАК!»
Учитель:
Я предоставляю слово Фазуллиной Елене Рашидовне – участковой
медсестре центральной поликлиники.
Выступление мед. Работника:
­Здравствуйте, ребята! Я тоже,как и вы, люблю путешествовать и
побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень
странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с
жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не
выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом
городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их
густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие
старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы.
Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот
день люди задумаются и бросят курить!
Учитель:
­Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник
ТАБАК!»(Детям раздаются памятки)

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или
сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые
слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены,
выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни
(подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное
питание, хорошее настроение и т. д.)

Физминутка!
­Если мой совет хорош,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Вы потопайте, нет­нет!
­Постоянно нужно есть
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
­Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный
Лучше съешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
­Зубы вы почистили и идите спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
­Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим
осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин
навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок
Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие
вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы
получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был
днём ЗДОРОВЬЯ!

Желаем всем здоровья!!!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни; формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Использованы технологии развития критического мышления.

Класс: 2

Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»

Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
  • учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

Развивающие:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Воспитывающие:

Планируемые результаты:

  • Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
  • Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент

Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.

2 ребенок:

В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.

3 ребенок:

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»

– Здравствуйте!

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

– А здоровы ли вы, дорогие мои?

– Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.

II. Постановка цели мероприятия

– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,

«– здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

– Как вы думаете, почему?

– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)

А как быть здоровым и сильным?

– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

(действенный вопрос – конструктивный)

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья»

Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Содружество

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

(Нужно вести здоровый образ жизни)

Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?

(Примените, определите – мыслительный глагол)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.

1. Первая ступенька «Личная гигиена»

– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

– Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»

(Мойдодыр, К.И. Чуковский)

Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)

– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?

Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?

Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.

Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.

  1. Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
  2. Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
  3. Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
  4. Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
  5. Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

– Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Мы преодолели первую ступеньку.

2. Вторая ступенька «Режим дня»

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.

Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)

Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить... (не хочет)

С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда... (герой)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья... (мои)

Мама машет из окна
Значит, мне домой... (пора)

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя... (работа)

Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей... (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже... (пора)

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и... (уши)

Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо... (спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.

Скажите мне, а зачем нужен режим дня?

Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Зарядка»

Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества.)

– Встали все, стульчики задвинули.

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
  2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
  3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
  4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)

– Молодцы! Садимся на свои места.

Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.

4. Четвертая ступенька «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

– Почему?

– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

(Действенный вопрос – конструктивный)

– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?

(Действенный вопрос – репродуктивный)

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)

(МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ СОРТ КАРДС – двигатель культуры – рутины и структуры – элементы мышления – выводы и последствия)

  1. Задана тема: здоровое питание.
  2. Выберите 2 категории. Время на размышления – 5 секунд. Время вышло.
  3. Рассортируйте карточки по выбранным категориям
  4. Работаем. Время на работу– 1 минута.

– Всем хватило времени для выполнения задания?

– 1 группа, назовите полезные продукты питания.

– 2 группа, назовите вредные продукты питания.

– Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек. (Сравните, оцените – мыслительные глаголы)

– Поднимите руку, у кого верно выполнено задание? Молодцы!

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». У этой лесенки еще очень много ступенек, и вы еще в самом начале пути. Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...

А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось…)

Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

(Отлично!)(ТИМ ЧИР – упражнение для поощрения)

– Молодцы, вы сегодня были супер!

– Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии я предлагаю вам такие памятки о здоровье, и блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.

Номинация: Проект по экологии в старшей группе

Экологический проект «Сказочный урожай»
май — сентябрь 2017 год

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : среднесрочный (май-сентябрь).

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы № 35 «Сказка».

Актуальность:

Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.

Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.

Данный проект реализуется в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели проекта :

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;

— расширить знания детей о культурных растениях - о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;

— формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

— развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;

— развивать умения сравнивать и анализировать;

— пополнять словарный запас детей;

— развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;

Воспитательные:

— формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

— воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Коммуникативные:

— приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.

Художественно-эстетические:

— формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;

Ожидаемый результат:

— повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;

— экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;

— повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

План реализации проекта:

1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

— зарисовки культурных растений в онтогенезе;

Дидактические игры на экологические темы;

собранный урожай;

— выставка рисунков «Сказочный огород»;

— аппликация: «Друг-редиска»;

— выставка рисунков «Урожай у нас не плох»;

— папка с фотоотчетом о проделанной работе;

— собранный урожай.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

— Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;

— Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;

1 Тема: «Чудо- Лук»

2 Тема: «Культурные растения» (беседа)

3 Тема: Викторина «Знатоки растений»

4 Тема: Экскурсия «Сады-огороды нашего детского сада»

Художественное творчество

— Развивать графические навыки образного мышления;

— Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.

1. Тема: Выставка рисунков «Сказочный огород»

2.Тема: Аппликация: «Друг-редиска»

3 Тема: Выставка рисунков «Урожай у нас не плох»

— Обогащать знания детей о культурных растениях;

— Побуждать в детях желание беречь природу.

1 Тема: «Культурные растения - репчатый лук, петрушка и редиска».

2 Тема: «Как растет зелень на грядке».

3 Тема: «Давайте беречь природу!»

4 Тема: «Растения-помощники».

Игровая деятельность

Д/игры: «Что растет на грядке?», «Кто быстрее соберет овощи» (разрезные картинки).

Д/игры на развитие речи: «Доскажи словечко», «Назови как можно больше признаков», «Мы волшебники немного - был один, а стало много», «Две корзинки».

Д/игры на закрепление знаний цветовых оттенков: «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Отгадай по описанию».

Подвижные игры: «Живой огород», «Садовник», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».

Трудовая деятельность

Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.

— Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;

— Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;

— Проверка семян лука на всхожесть;

— Подготовка почвы к посадке;

— Отбор семян;

— Проверка семян на всхожесть;

— Посадка семян редиса, петрушки;

— Высадка лука в индивидуальных горшочках.

Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.

— Уход за ростками;

— Поливка грядок;

— Прополка сорняков.

Чтение художественной литературы

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.

Стихи о культурных растениях:

Гуринович Ф. «Вместе с бабушкой полю…», Коркин В. «Что растет на нашей грядке», Кудлачев В. «Баба сеяла горох», Капустюк Н. «Без чеснока никак нельзя», «Всех с утра смешит петрушка», Петухова Т. «Загадки на грядке», «Огородная модница», Шемякина Н. «Ручной дождик».

Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:

Сабиров В. «О моркови», «Лук репчатый», Раенко Ю. «Сказка про овощи», Коваленко Т. «Сказка о полезных овощах», Орлова М. «Приключения зеленого огурчика и горошинки», Костенко Е. «Алеша и тыква».

Музыкальное развитие

Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.

Моцарт В. «Цветы», Чайковский П.И. «Вальс цветов»

Разучивание песен: Дымова Л. «Что у осени в корзине?», Волгина Т. «Урожай собирай».

Работа с родителями

— Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);

— Выставка рисунков «Сказочный огород»;

— Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;

Совместное с родителями оформление нашей грядки;

— Совместный сбор урожая.

Папка с фотоотчетом

Представлены все этапы данного экологического проекта.

Номинация: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

Должность: педагоги дошкольного образования
Место работы: МАДОУ «Детский сад №22 «Город Детства»
Месторасположение: МО Ленинский р-н, д. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, кор. 1