По договору оферты. Оферта: её значение и использование в международной торговле товарами и услугами

– имеют небольшие размеры и массы, средняя плотность этих планет в несколько раз превосходит плотность воды; они медленно вращаются вокруг своих осей; у них мало спутников (у Меркурия и Венеры их вообще нет, у Марса – два крохотных, у Земля - один).

Сходство планет земной группы не исключает и значительного различия. Например, Венера, в отличие от других планет, вращается в направлении, обратном ее движению вокруг Солнца, причем в 243 раза медленее Земли (сравните продолжительность года и суток на Венере). Период обращения Меркурия (т.е. год этой планеты) только на 1/3 больше периода его вращения вокруг оси (по отношению к звездам). Углы наклона осей к плоскостям их орбит у Земли и у Марса примерно одинаковы, но совсем иные у Меркурия и Венеры. А вы знаете, что это одна из причин, определяющая характер смены времен года. Такие же, как у Земли, времена года есть, следовательно, на Марсе (правда, каждое время года почти в два раза продолжительнее, чем на Земле).

Не исключено, что по ряду физических характеристик к планетам земной группы относится и далекий Плутон – самая маленькая из 9 планет. Средний диаметр Плутона около 2260 км. Лишь вдвое меньше диаметр Харона – спутника Плутона. Поэтому не исключено, что система Плутон – Харон, как и система Земля – , представляет собой “двойную планету”.

Атмосферы

Черты сходства и различия обнаруживаются также при изучении атмосфер планет земной группы. В отличие от Меркурия, который, как и Луна, практический лишен атмосферы, Венера и Марс обладают ею. Современные данные об атмосферах Венеры и Марса получены в результате полетов наших (“Венера”,”Марс”) и американских (“Пионер-Венера”,”Маринер”,”Викинг”) АМС. Сравнивая атмосферы Венеры и Марса с земной, мы видим, что, в отличие от азотно-кислородной земной атмосферы, Венера и Марс имеют атмосферы, в основном состоящие из углекислого газа. Давление у поверхности Венеры более чем в 90 раз больше, а у Марса почти в 150 раз меньше, чем у поверхности Земли.

Температура у поверхности Венеры очень высокая (около 500°С) и остается почти одинаковый. С чем это связано? На первый взгляд, кажется, с тем, что Венера ближе к Солнцу, чем Земля. Но, как показывают наблюдения, отражательная способность Венеры больше, чем у Земли, а потому примерно одинаково нагревает обе планеты. Высокая температура поверхности Венеры обусловлена парниковым эффектом. Он заключается в следующем: атмосфера Венеры пропускает лучи Солнца, которые нагревают поверхность. Нагретая поверхность становится источником инфракрасного излучения, которое не может покинуть планету, так как его задерживают содержащиеся в атмосфере Венеры углекислый газ и водяной пар, а также облачный покров планеты. В результате этого равновесие между притоком энергии и ее расходом в мирное пространство устанавливается при более высокой температуре, чем та, которая была бы у планеты, свободно пропускающей инфракрасное излучение.

Мы привыкли к земным облакам, состоящим из мелких капель воды или ледяных кристалликов. Состав облаков Венеры иной: они содержат капельки серной и, возможно, соляной кислоты. Облачный слой сильно ослабляет солнечный свет, но, как показали измерения, выполненные на АМС “Венера-11” и “Венера-12”, освещенность у поверхности Венеры примерно такая же, как у поверхности Земли в облачный день. Исследования, выполненные в 1982 г. АМС “Венера - 13” и “Венера-14”, показали, что небо Венеры и ее ландшафт имеют оранжевый цвет. Объясняется это особенностью рассеивания света в атмосфере этой планеты.

Газ в атмосферах планет земной группы находится в непрерывном движении. Нередко во время пылевых бурь, которые длятся на несколько месяцев, огромное количество пыли поднимается в атмосферу Марса. Ураганные ветры зафиксированы в атмосфере Венеры на высотах, где расположен облачный слой (от 50 до 70 км над поверхностью планеты), но вблизи поверхности этой планеты скорость ветра достигает всего лишь несколько метров в секунду.

Таким образом, несмотря на некоторое сходство, в целом атмосферы ближайших к Земле планет резко отличаются от атмосферы Земли. Это пример открытия, которое невозможно было предсказать. Здравый смысл подсказывал, что планеты со сходными физическими характеристиками (например, Землю и Венеру иногда называют “планетами-близнецами”) и примерно одинаково удаленные от Солнца должны иметь очень похожие атмосферы. На самом деле причина наблюдаемого различия связана с особенностями эволюции атмосфер каждой из планет земной группы.

Исследование атмосфер плане земной группы не только позволяет лучше понять свойства и историю происхождения земной атмосферы, но и имеет значение для решения экологической проблемы. Например, туманы – смоги, образующиеся в земной атмосфере в результате загрязнения воздуха, по своему составу очень напоминают венерианские облака. Эти облака, как и пылевые бури на Марсе, напоминают нам о том, что необходимо ограничивать выброс пыли и разного рода промышленных отходов в атмосферу нашей планеты, если мы хотим на длительное время сохранить на Земле условия, пригодные для существования и развития жизни. Пылевые бури, во время которых на протяжении нескольких месяцев в атмосфере Марса удерживаются и распространяются над громадными территориями тучи пыли, заставляют задуматься над некоторыми возможными экологическими последствиями ядерной войны.

Поверхности

Планеты земной группы, подобно Земле и Луне, имеют твердые поверхности. Наземные оптические наблюдения позволяют получить о них немного сведений, так как Меркурий трудно рассмотреть в телескоп даже во время элонгаций, поверхность Венеры скрыта от нас облаками. На Марсе даже во время великих противостояний (когда расстояние между Землей и Марсом минимальное – около 55 млн. км), происходящих один раз в 15 – 17 лет, в крупные телескопы удается рассмотреть детали размерами около 300 км. И все-таки в последние десятилетия удалось много узнать о поверхности Меркурия и Марса, а также получить представление о еще недавно совершенно загадочной поверхности Венеры. Это стало возможным благодаря успешным полетам автоматических межпланетных станций типа “Венера”, “Марс”, “Викинг”, “Маринер”, “Магеллан”, пролетавших вблизи планет или совершивших посадки на поверхность Венеры и Марса, и благодаря наземным радиолокационным наблюдениям.

Поверхность Меркурия, изобилующая кратерами, очень напоминает лунную. “Морей” там меньше, чем на Луне, причем они небольшие. Диаметр меркурианского Моря Зноя 1300 км, как и Моря Дождей на Луне. На десятки и сотни километров тянутся крутые уступы, вероятно, порожденные былой тектонической активностью Меркурия, когда смещались и надвигались поверхностные слои планеты. Как и на Луне, большинство кратеров образовались в результате падений метеоритов. Там, где кратеров немного, мы видим сравнительно молодые участки поверхности. Старые, разрушенные кратеры заметно отличаются от более молодых кратеров, хорошо сохранившихся.

Каменистая пустыня и множество отдельных камней видны на первых фототелевизионных панорамах, переданных с поверхности Венеры автоматическими станциями серии “Венера”. Радиолокационные наземные наблюдения обнаружили на этой планете множество неглубоких кратеров, диаметры которых от 30 до 700 км. В целом эта планета оказалась наиболее гладкой из всех планет земной группы, хотя и на ней есть большие горные массивы и протяжные возвышенности, вдвое превышающие по размерам земной Тибет. Грандиозен потухший вулкан Максвелл, его высота 12 км (в полтора раза больше Джомолунгмы), поперечник подошвы 1000 км, диаметр кратера на вершине 100 км. Очень велики, но меньше, чем Максвелл, вулканические конусы Гаусс и Герц. Подобно рифтовым ущельям, тянущимся по дну земных океанов, на Венере также обнаружены рифтовые зоны, свидетельствующие о том, что и на этой планете когда-то происходили (а может быть, происходят и сейчас!) активные процессы (например, вулканическая деятельность).

В 1983 – 1984 гг. со станций “Венера - 15” и “Венера - 16” проводились радиолокационные исследования, позволившие создать карту и атлас поверхности планеты (размеры деталей поверхности 1 – 2 км). Новый шаг в исследовании поверхности Венеры связан с применением более совершенной радиолокационной системы, установленной на борту американской АМС “Магеллан”. Этот космический аппарат достиг окрестности Венеры в августе 1990 г. и вышел на вытянутую эллиптическую орбиту. Регулярная съемка проводится с сентября 1990 г. На Землю передаются отчетливые изображения, на некоторых из них хорошо различимы детали размером до 120 м. К маю 1993 г. съемкой было охвачено почти 98% поверхности планеты. Планируется завершить эксперимент, включающий не только фотографирование Венеры, но и проведение других исследований (гравитационного поля, атмосферы и др.) в 1995 г.

Изобилует кратерами и поверхность Марса. Особенно много их в южном полушарии планеты. Темные области, занимающие значительную часть поверхности планеты, получили название морей (Эллада, Аргир и др.). Диаметры некоторых морей превышает 2000 км. Возвышенности, напоминающие земные континенты, представляющие собой светлые поля оранжево-красного цвета, названы материками (Фарсида, Элисиум). Как и на Венере, здесь есть огромные вулканические конусы. Высота наибольшего из них (Олимпа) превышает 25 км, диаметр кратера 90 км. Диаметр основания этой гигантской конусообразной горы более 500 км.

О том, что миллионы лет назад на Марсе происходили мощные вулканические извержения и смещались поверхностные пласты, свидетельствуют остатки лавовых потоков, огромные разломы поверхности (один из них – Маринер – тянется на 4000 км), многочисленные ущелья и каньоны. Возможно, что именно некоторые из этих образований (например, цепочки кратеров или протяженные ущелья) исследователи Марса еще 100 лет назад приняли за “каналы”, существование которых впоследствии долгое время пытались объяснить деятельностью разумных обитателей Марса.

Перестал быть загадкой и красный цвет Марса. Он объясняется тем, что грунт этой планеты содержит много глин, богатых железом.

С близкого расстояния неоднократно фотографировались и передавались панорамы поверхности “Красной планеты”.

Вы знаете, что почти 2/3 поверхности Земли занимают океаны. На поверхности Венеры и Меркурия воды нет. Открытые водоемы отсутствуют и на поверхности Марса. Но, как предполагают ученые, вода на Марсе должна быть, по крайней мере, в виде слоя льда, образующего полярные шапки, или как обширный слой вечной мерзлоты. Возможно, вы станете свидетелями открытия на Марсе запасов льда или даже находящейся подо льдом воды. О том, что вода когда-то была и на поверхности Марса, свидетельствуют обнаруженные там высохшие руслоподобные извилистые ложбины.

Тема: « Чем Земля отличается от других планет» .

Цель : способствовать формированию знаний учащихся о планете Земля, о её месте в солнечной системе, об особенностях и отличиях её от других планет солнечной системы; Луне, как спутнике Земли; расширению представлений о глобусе как модели Земли, формах земной поверхности; обеспечить развитие УУД:

1)личностных: мотивация учения; 2)познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

3)коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

4)регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Оборудование: учебная презентация, таблица «Сравнение планет Солнечной системы», глобус, оборудование для опыта: мяч, фонарик, тексты для работы в группах

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Какая наука занимается познанием звездного неба? (Ответы детей.)

Как называют ученых, изучающих звездное небо? (Ответы детей.)

Назовите имена великих ученых - астрономов? (Н. Коперник.)

А хотите и вы узнать о космосе, планетах что-то новое?

Давайте попробуем и мы стать исследователями.

Девиз нашего урока: « Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». Это высказывание великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева.

- Как вы понимаете эти слова?

ΙI. Актуализация знаний, определение темы и постановка учебной проблемы

1.Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...

    Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не ели,
    Но осталась в небе только
    Апельсиновая долька.

    На ноге стоит одной,
    Крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны.

Какая взаимосвязь между словами-отгадками?


Тема: Чем Земля отличается от других планет?

Какие задачи будем решать на уроке?

    Почему возможна жизнь на Земле?

    Глобус – модель Земли.

    Луна – спутник Земли.

Что вам уже известно по данной теме?

Какой вопрос заинтересовал вас больше всего?

Почему?

Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?

Какие методы исследования помогут нам найти нужную информацию?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2)

Познавательные УУД:

1) особенности объектов;

2)

3)

4)

ΙΙI. Совместное открытие знаний

Как лучше организовать исследование?

Почему вам нравится работать в группе?

По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки.

Лист самооценки

Виды деятельности на уроке

Оценка деятельности

Выполнил самостоятельно

Были трудности

Выполнил с помощью товарищей

Определение темы

Постановка учебной задачи

Планирование

Изучение нового материала

Работа в группе

На доске маршрут исследования

1. Исследование «Чем Земля отличается от других планет?»

Таблица «Сравнение планет Солнечной системы». (Дополнительный материал.)

Рассмотрите таблицу. Что вас заинтересовало? Какие вопросы возникли? (Краткие пояснения учителя.)

Прочитайте названия планет. (Ответы детей.)

Название

планеты

Температура поверхности

Длина суток (в земных

сутках)

Период

обращения

по орбите

(в годах)

Планета от Солнца

Количество

спутников

Макс. Мин.

Меркурий

480 -180

58,65

0,24

первая

Венера

480

243

0,62

вторая

Земля

58 - 90

третья

Марс

0 150

1,03

1,88

четвертая

Юпитер

160 - 160

0,41

11,86

пятая

Сатурн

150 - 150

0,44

29,46

шестая

Уран

220 -220

0,72

седьмая

Нептун

213 -213

0,74

165

восьмая

Плутон

230 - 230

6,4

247,7

девятая

2. Анализ данных колонки «Температура поверхности».

Определите, на каких планетах возможна жизнь, а на каких - нет?

Какие еще условия необходимы для жизни, кроме температуры воздуха?

Узнаем об этом из учебника. с.12

3. Работа со статьей учебника.

Какие новые научные данные содержит статья «Чем Земля отличается от других планет?» (с.12) Вывод. (найдите на сенсорных крестах)

Физкультминутка (клип «Трава у дома»)

2.- Обратимся к маршруту исследования.

Глобус – модель Земли.

Пр актическая работа учащихся с. 17 учебника

Почему глобус разноцветный?

О чем могут рассказать цвета глобуса? (цвет глобуса обозначает форму поверхности – моря и сушу)

Какого цвета на глобусе больше?

3. - Обратимся к маршруту исследования.

Луна – спутник Земли.

Что значит слово спутник? (лексическое значение слова)

Работа со словарем.

а) Наблюдение за Луной. (посмотрите на слайд)

Как выглядит Луна?

б) Работа с текстом с.14

Как выглядит Луна?

Есть ли моря на Луне?

Как называют горы на Луне?

в) Проведение опыта.с.15 учебника

Почему Луна меняет свой вид?

Как будет выглядеть при вращении «Луна», если смотреть на нее со стороны «Земли»?

Учащиеся обсуждают результаты опыта и делают вывод:

Луна движется вокруг Земли, и мы видим ту её часть, которая в этот момент освещается Солнцем.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

ΙV. Применение нового знания

Работа в группах

Изучение возможности жизни на воображаемых планетах.

Работа с текстами, обсуждение: можно ли жить на этой планете? Докажите.

1 группа

Наш корабль опустился на планету. Огромная ледяная пустыня предстала нашему взору. Температура на планете не поднимается выше -29 градусов, а может опускаться до -85 градусов. То небольшое количество воды, которое есть на планете, находится в постоянно замороженном состоянии. Холодный ветер не давал возможности идти. Мы поспешили покинуть негостеприимную планету.

2 группа

Наш корабль приземлился, и нашему взору предстала огромная пустыня. Дул ветерок, но было нестерпимо жарко. В поисках воды наша экспедиция исследовала огромную территорию. Воды не было. Никаких животных мы не встретили. Лишь кое-где торчали из песка чем-то похожие на кактусы растения. Ветер гнал тучи пыли, дышать становилось трудно. Из-за песчаной бури мы ничего не видели и с трудом добрались до своего корабля.

3 группа

Поверхность планеты была покрыта невысокими горами. Было тепло, и мы заметили необычайных животных чем-то похожих на ящериц. Они мирно грелись на солнышке и смотрели на нас своими большими круглыми глазами. Мы продолжили свое путешествие и обнаружили небольшое озеро. Вода в нем была коричневого цвета, а растений кругом никаких не было. Но тут пошел мутный дождь, и мы поспешили к своему кораблю.

Составление синквейна

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Земля – планета,

шарообразная , голубая,

вращается, освещается, согревается

3-я планета после солнца

жизнь

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

2)

3)

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1)воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

3)воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4)экологическое воспитание;

5)эстетическое воспитание.

V. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

На какие вопросы получили ответы?

Какие остались?

Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались .)

Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

Какой вывод сделали?

Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему научились?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) близки по размерам и химическому составу. Средняя плотность их вещества от 5,52 до 3,97 г/см3. Характерная черта всех планет земной группы - наличие твердой литосферы. Рельеф их поверхности сформировался в результате действия внешних (удары тел, падающих на планеты с огромными скоростями) и внутренних (тектонические движения и вулканические явления) факторов. Также у всех планет земной группы кроме Меркурия имеется атмосфера. Земля отличается от других планет земной группы высокой степенью химической дифференциации вещества и широким распространением гранитов в коре, а также наличием атмосферы пригодной для жизни.

Атмосферы Марса и Венеры весьма близки по своему составу между собой, но в то же время значительно отличаются от земной. Для объяснения причин такого различия приходится обратиться к рассмотрению эволюционных изменений, происходящих на протяжении длительных промежутков лет. Считается, что атмосфера Марса и Венеры в основном сохранили тот состав, который когда-то имела Земля. За миллионы лет земная атмосфера в значительной степени уменьшила содержание углекислого газа и обогатилась кислородом за счет растворения углекислого газа в водах Мирового океана, который, по-видимому, никогда не замерзал, и за счет выделения кислорода появившейся на Земле растительностью. На Венере и Марсе эти процессы не могли происходить по простым причинам - отсутствие гидросферы и растительности. Современные исследования круговорота углекислого газа на нашей планете показывают, что только наличие гидросферы способно обеспечить сохранение температурного режима в пределах, необходимых для существования живых организмов.

МЕРКУРИЙ - планета, среднее расстояние от Солнца 0,387 астрономических единиц (58 млн. км), период обращения 88 суток, период вращения 58,6 суток, средний диаметр 4878 км, масса 3,3·1023 кг, в состав крайне разреженной атмосферы входят: Ar, Ne, He. Поверхность Меркурия по внешнему виду подобна лунной.

ВЕНЕРА - планета, среднее расстояние от Солнца 0,72 а. е., период обращения 224,7 суток, вращения 243 суток, средний радиус 6050 км, масса 4,9 . 10 24 кг. Атмосфера: CO 2 (97%), N 2 (ок. 3%), H 2 O (0,05%), примеси CO, SO 2 , HCl, HF. Температура у поверхности ок. 750 К, давление ок. 10 7 Па, или 100 ат. На поверхности Венеры обнаружены горы, кратеры, камни. Поверхностные породы Венеры близки по составу к земным осадочным породам.

ЗЕМЛЯ - третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь.

МАРС - планета, среднее расстояние от Солнца 228 млн. км, период обращения 687 суток, период вращения 24,5 ч, средний диаметр 6780 км, масса 6,4*1023 кг; 2 естественных спутника -- Фобос и Деймос. Состав атмосферы: СО2 (»95%), N2 (2,5%), Ar(1,5-2%), СО(0,06%), Н2О (до 0,1%); давление на поверхности 5-7 гПа. Участки поверхности Марса, покрытые кратерами, похожи на лунный материк. Значительный научный материал о Марсе получен с помощью космических аппаратов «Маринер», «Марс», «Спирит», «Оппортьюнити».

Наверняка каждый человек задавался вопросом: а чем же отличается наша планета от всех остальных, кроме того, что она заселена живыми организмами? Еще в школе нам рассказывали, что от восьми планет Солнечной системы (все-таки на сегодняшний день мы не относим Плутон к полноценной планете) Земля отличается очень сильно. Конечно, мало кто помнит школьные уроки астрономии, поэтому в этой статье мы определим основные признаки отличия.

Определение

Земля является единственной планетой в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Очень часто ее называют Голубой планетой (в связи с тем, что на Земле имеется огромное количество воды). Как говорят ученые, наша планета образовалась примерно 4,5 миллиарда лет назад, и вскоре у нее появился естественный спутник – Луна. Благодаря многочисленным исследованиям было выяснено, что жизнь на нашей планете образовалась не сразу, а лишь через миллиард лет после ее создания. Жизнь на Земле возможна в том числе из-за влияния магнитного поля, которое заметно ослабляет радиацию Солнца, губительную для всех живых организмов на планете. Чуть более 70 процентов поверхности занимает Мировой океан, в то время как на сушу приходится менее тридцати процентов.

Другие планеты Солнечной системы в большинстве своем остаются для нас загадкой, многие из которых нам только предстоит раскрыть. Основной вопрос, который мучает ученых, – есть ли жизнь на других планетах? На сегодняшний день ответ отрицательный, но некоторые ученые все же предполагают, что это мнение может быть ошибочным. Планеты можно разделить на две группы: планеты Земной группы (помимо самой Земли это Марс, Венера и Меркурий), а также планеты-гиганты (это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун). Каждый из этих объектов представляет для нас огромный интерес, особенно самые большие планеты – Юпитер и Сатурн. Например, знаменитые кольца Сатурна постоянно изучаются различными специалистами, и полученные результаты частенько вызывают в общественности широкий резонанс.

Сравнение

Конечно, присутствие разумной жизни очень сильно выделяет Землю на фоне других планет. Однако существуют и другие признаки различия. Мы выделим пять основных:

  • Наша планета имеет жидкую оболочку. Ни одна из планет или их спутников не может похвастаться этим. Как было отмечено выше, больший процент поверхности планеты – именно вода.
  • Несмотря на то, что атмосферу можно обнаружить не только на Земле, наша планета является единственной, где содержится столь огромное количество кислорода.
  • Еще одно отличие – это наличие уникального спутника. Дело в том, что Луна имеет огромные размеры, если сравнивать спутник непосредственно с планетой. Такого соотношения никто не имеет больше, включая планеты Земной группы.
  • Планета Земля сильно отличается и по внешнему виду, если наблюдать из Космоса. Особенно отчетливо видны участки Мирового океана – такого голубого цвета не имеет ни одна планета.
  • У Земли уникальные физические свойства, которые подходят для существования именно белковой формы жизни.

Выводы сайт

  1. Разумные формы жизни присутствуют только на Земле.
  2. Только на Земле есть вода (жидкая оболочка).
  3. Наша планета имеет огромное количество кислорода.
  4. Присутствует уникальный спутник – Луна, который в значительной степени определяет условия жизни.
  5. Отличия можно найти и во внешнем виде (голубой цвет планеты Земля).
  6. Земля имеет уникальные физические свойства, способствующие развитию белковой формы жизни.






Планета Земля Находится на третьем месте по отдаленности от Солнца. Это расстояние составляет км. Земля имеет грушевидную форму, которую называют геоидом. Земля отличается от всех других планет Солнечной системы своими морями и океанами, оптимальной температурой, которая достигается благодаря ядру планеты, а так же благоприятной атмосферой, которая поддерживается благодаря силе притяжения. Именно поэтому может существовать жизнь на планете Земля.Солнца




Планеты земной группы расположены ближе к Солнцу, получают от него больше энергии, сильнее нагреваются солнечными лучами. Чем дальше планеты от Солнца, тем ниже их температура. Химический состав планет типа Земля и планет типа Юпитер так же резко отличается. Планеты земной группы содержат мало легких газов, зато много тугоплавких элементов (кремний, железо и т.д.). А планеты- гиганты имеют малую среднюю плотность, т.е. состоят из легких химических элементов, таких, как водород, гелий.


Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из Солнечной туманности около 4,54 миллиардов лет назад, и вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник Луну. Жизнь появилась на Земле около 3,5 миллиардов лет назад. С тех пор биосфера Земли значительно изменила