Машинист машины по производству изделий из бумаги.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №1 выпуска №41 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.12.1984 N 350/23-45
(В редакции Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.09.1986 N 335/20-98, Минтруда РФ от 21.11.1994 N 71)

Машинист машины по производству изделий из бумаги

§ 142. Машинист машины по производству изделий из бумаги 1-го разряда

Характеристика работ . Съем готовых изделий, складирование в пачки, взвешивание и относка их на склад. Сортировка брака. Съем и укладка бумаги в пачки и подача их на упаковку. Чистка машины.

Должен знать: требования, предъявляемые к готовой продукции; правила ухода за машиной.

§ 143. Машинист машины по производству изделий из бумаги 2-го разряда

Характеристика работ . Изготовление салфеток, детских пеленок, гигиенических пакетов и других аналогичных изделий из бумаги под руководством машиниста более высокой квалификации. Подкатка рулонов бумаги к машине и их обработка. Участие в заправке полотна бумаги в машину, регулирование натяжения и хода полотна бумаги, складывание и разрезание бумаги по размерам, нанесение тиснения или перфорации. Сортировка и упаковка готовых изделий из бумаги на упаковочной машине. Подготовка клея и заполнение им ванночки упаковочной машины. Соблюдение размеров упаковочного листа. Контроль за качеством готовой продукции. Наладка упаковочной машины.

Должен знать: принцип действия обслуживаемого оборудования; требования, предъявляемые к бумаге и готовой продукции; правила применения контрольно-измерительных приборов; правила наладки упаковочной машины; виды брака и меры по его предупреждению и устранению.

§ 144. Машинист машины по производству изделий из бумаги 3-го разряда

Характеристика работ . Изготовление салфеток, гигиенических пакетов и других аналогичных изделий из бумаги. Заправка бумаги в машину. Регулирование скорости машины, натяжение бумаги и плотности ее намотки. Контроль за размерами и фальцеванием изделий. Заточка ленточного ножа машины с соблюдением угла и равномерности заточки по всей его длине.

Должен знать: устройство обслуживаемого оборудования; технологию производства изделий из бумаги; принцип действия контрольно-измерительных приборов; удельные нормы расхода сырья и материалов; способы регулирования скорости машины, натяжения бумаги и плотности ее намотки; технические условия и государственные стандарты на готовую продукцию.

§ 145. Машинист машины по производству изделий из бумаги 4-го разряда

Характеристика работ . Изготовление полотенец, туалетной бумаги и других аналогичных изделий. Разрезание бумаги по размерам в продольном и поперечном направлениях, фальцевание, нанесение перфорации и счет количества изделий, а также полиэтиленовой пленки, нетканых материалов, нанесение рисунков в две и более красок. Наблюдение за работой узлов машины и регулирование циклов между ними. Наладка обслуживаемого оборудования. Изготовление салфеток бумажных на высокопроизводительных автоматических линиях под руководством машиниста более высокой квалификации. Упаковка бумажных салфеток в полиэтиленовые пленки и гофротару. Смазка всех узлов автоматической линии. Заправка бумаги, полиэтиленовой пленки и других материалов.

Должен знать: конструкцию обслуживаемого оборудования; требования, предъявляемые к готовой продукции; устройство и правила настройки контрольно-измерительных приборов; способы регулирования скорости машины и положения бумаги; правила наладки обслуживаемого оборудования, схемы маслопроводов, водопроводов, пневмопроводов; режим смазки; характеристику используемых материалов, красок, клея.

§ 146. Машинист машины по производству изделий из бумаги 5-го разряда

Характеристика работ . Изготовление бумажных салфеток и других аналогичных изделий на высокопроизводительных автоматических линиях. Разрезание полиэтиленовой пленки, бумаги. Нанесение рисунков в две и более красок, тиснение рисунка, фальцевание, упаковка изделий в полиэтиленовые пленки и гофротару. Наблюдение за работой линии. Регулирование работы всех узлов автоматической линии. Контроль работы контрольно-измерительных приборов, давления масла и сжатого воздуха, охлаждения воды. Обеспечение работы автоматической линии в высокоскоростном режиме.

Должен знать: принцип действия обслуживаемого оборудования; принцип работы и назначение электронной, регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры; способы регулирования и настройки узлов линии для достижения синхронной работы; схему маслопроводов, водопроводов и пневмопроводов; характеристику материалов, красок, клея.

Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Ведение процессов отлива и обезвоживания на бумагоделательных (картоноделательных) машинах.

ПК 1.1. Вести процессы отлива и обезвоживания бумажного (картонного) полотна на бумагоделательных (картоноделательных) машинах разных типов и конструкций.

ПК 1.2. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию бумагоделательной (картоноделательной) машины.

ПК 1.3. Осуществлять наладку и регулирование всех узлов бумагоделательной (картоноделательной) машины на заданный ассортимент вырабатываемой продукции.

2. Ведение процессов отлива и обезвоживания на пресспатах (сушильных машинах).

ПК 2.1. Вести процессы отлива и обезвоживания целлюлозного полотна на пресспате (сушильной машине) разных типов и конструкций.

ПК 2.2. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию пресспата (сушильной машины).

ПК 2.3. Осуществлять наладку и регулирование всех узлов пресспата (сушильной машины) на заданный ассортимент вырабатываемой продукции.

3. Ведение процессов прессования и обезвоживания на прессах различной конструкции.

ПК 3.1. Вести процесс обезвоживания бумаги (картона, целлюлозы) на прессовой части бумагоделательной (картоноделательной) машины, пресспата (сушильной машины).

ПК 3.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию прессовой части.

ПК 3.3. Контролировать и регулировать работу прессовой части и системы кондиционирования сукон.



ЭТАПЫ ВЫПОЛЕНИЯ ВКР

Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов, перечень которых (в порядке выполнения) представлен ниже:

1. Выбор темы и её утверждение в установленном порядке;

2. Разработка задания на выполнение практической квалификационной работы

3. Формирование структуры и календарного графика выполнения работы, согласование с руководителем ВКР;

4. Сбор, анализ и обобщение материалов по выбранной теме;

5. Формирование основных теоретических положений, практической части ВКР;

6. Подготовка письменного проекта ВКР и его представление руководителю;

7. Доработка первого варианта ВКР с учетом замечаний руководителя;

8. Чистовое оформление ВКР, списка использованных источников литературы, глоссария (если есть) и приложений;

9. Подготовка доклада для защиты ВКР на заседании аттестационной комиссии;

10. Подготовка демонстрационных материалов или раздаточного материала, включающего в себя компьютерные распечатки схем, графиков, диаграмм, таблиц, рисунков и т.п. (формат А4);

11. Сдача ВКР на нормоконтроль и оперативное устранение выявленных недостатков;

12. Получение допуска к защите ВКР.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации (подготовке и защите ВКР) является предоставление документов, подтверждающих освоение студентами компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (п. 8.5.ФГОС СПО).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ВКР

Темой ВКР является разработка одной или нескольких актуальных проблем, связанных с выбранной профессией выпускника. Тема ВКР должна иметь практико-ориентированый характер.

Перечень примерных тем ВКР:

Разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей; в случае, если МДК ведет мастер п/о - темы ВКР разрабатываются мастером п/о.



Рассматривается соответствующими методическими комиссиями;

Оформляются согласно утвержденной форме;

Утверждается директором техникума после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.3.ФГОС СПО).

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При этом тема ВКР должна быть предварительно согласована с работодателем. Обязательное требование – соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (п.8.6.ФГОС СПО).

При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание самой работы может основываться на:

Обобщении и продолжении выполненной ранее студентом практической работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

Использовании результатов выполненных компетентно-ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

Выбор темы ВКР студентом осуществляется до начала производственной практики, т.к. при ее прохождении студент должен собирать практический материал для ее выполнения. Выбранные темы ВКР оформляются приказом директора техникума для каждого студента. Возможно уточнение темы ВКР, но не позже чем за 3 месяца до защиты.

ВКР является творческой разработкой и должна содержать элементы научно-исследовательского поиска, т.к. данная работа способствует подготовке студента к будущей профессиональной деятельности, позволяя ему получить навыки аналитического, исследовательского и управленческого характера.