Siemens чья фирма какой страны. Siemens

Фирма Siemens на сегодняшний день представлена огромным количеством техники, электроники, энергетического оборудования, медапаратуры и не только. Еще недавно телефоны этой марки были невероятно популярны во всем мире. Но даже и без мобильной продукции Siemens AG есть, чем поразить своих поклонников.

Трудно представить, но создана компания Siemens была свыше 150 лет назад. В 1847 году немецкий инженер и ученый Вернер Сименс открыл фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, занимавшуюся электротелеграфией и созданием электромедицинских аппаратов. Значительную моральную и финансовую поддержку изобретателю оказала его семья. К примеру, двоюродный брат Вернера Иоганн Георг Сименс взял на себя расходы по найму помещения, приобретению необходимых инструментов и выплат зарплат работникам. Все, что требовалось от молодого ученого — это полностью посвятить себя работе. И со своей задачей он отлично справился.

Первым достижением фирмы Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske стала телеграфная линия, соединившая Берлин и Франкфурт-на-Майне. Позже телеграф объединил также Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином. Прошла всего пара лет, и компания Сименсов вышла далеко за пределы Германии. Началось строительство телеграфной линии, связывавшей Нидерланды и Бельгию.

В 1849 году Вильгельм Сименс, брат Вернера, основал подразделение фирмы в Лондоне, дав ему название Siemens Brothers. Сразу же после этого компания получила ряд крупных заказов из России. Русская телеграфная сеть тянулась от Финляндии до Крыма и покрывала расстояние свыше 10 000 км. За Россией последовала Швеция, за ней — Османская империя.

В 1862 году Siemens & Halske построила подводную линию, которая соединила Испанию и Алжир. В 1870 году завершилось строительство Индоевропейской телеграфной линии, а в 1872 — телеграфной линии между южным и северным побережьями Австралии. 1875 год отметился прокладкой морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео.

Всего 30 лет у братьев Сименс ушло на то, чтобы охватить телеграфными линиями весь мир. Но только этим дело не ограничилось. Так, при участии Siemens & Halske был создан высокоскоростной локомотив, развивающий скорость до 210 км/ч, что для начала ХХ века казалось просто фантастикой. Компания также приняла участия в строительстве судна-кабелеукладчика «Фарадей», проложившего за все время своего существования свыше 80000 км кабелей, и в дальнейшем занималась оснащением различных суден своим электрооборудованием.

В 1881 году при участии S&H было открыто первое трамвайное сообщение между станцией Лихтерфельде и Кадетским Колледжем в Берлине. Прошла всего пара лет, и электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers уже были оснащены железные дороги Ирландии, Австрии, Венгрии, Чехии, Голландии и даже Австралии и Китая. В 1896 году компания Siemens & Halske открыла в Будапеште первую линию метро.

6 декабря 1892 года умирает гениальный Вернер фон Сименс. После его смерти компания Siemens & Halske преобразовывается в акционерное общество Siemens & Halske AG, общий капитал которого составил 35 млн марок.

Несмотря на то, что во главе компании больше не было ее идейного вдохновителя, S&H AG продолжила свое развитие. В 1908 году компания приобрела фирму Protos Automobile GmbH и некоторое время занималась производством автомобилей, а в 1911 году построила первый мягкий дирижабль — он достигал в длину 118 метров и мог вмещать на тот момент 24 пассажира.

Нельзя сказать, что развитие компании было исключительно ровным и безоблачным. Так, Первая мировая война нанесла по ней сильный удар, лишив многих иностранных подразделений и дочерних предприятий. Но война закончилась, и концерн смог вновь возвратить себе утраченные позиции. На то время во главе Siemens & Halske AG стоял уже Карл Фридрих Сименс — третий сын великого изобретателя.

В послевоенные годы Дом Сименсов активно берется за производство ламп накаливания и прожекторов, а также пылесосов, фенов, утюгов, тостеров и прочих электротоваров. В 1925 году этот список пополнило медицинское оборудование. А в 1933 подразделение Siemens Apparate und Maschinen GmbH начинает выпуск военного оборудования и техники.

Вторая мировая война стала еще одним непростым периодом для концерна. Его основная деятельность свелась к производству радарных установок, а многие рабочие погибли в ходе военных действий. Их требовалось кем-то заменить, и тогда к станкам были поставлены военнопленные и заключенные немецких концлагерей. Тем не менее, следует отдать компании должное — по завершению войны всем, кто работал на заводах Siemens по принуждению, была оказана значительная помощь.

Современники пророчили концерну скорое увядание, но здаваться было не в правилах семьи Сименс. С удвоенной силой взялись владельцы компании за работу, начав активные разработки в области медицины, а также занявшись атомной энергетикой.

К концу ХХ века Siemens AG уже снова представлял собой мощный концерн, который стремительно развивался в самых разных областях, наибольшее внимание, тем не менее, уделяя энергетике.

Подразделение Siemens Mobile, благодаря которому большинство из нас и наслышаны так много о компании Siemens, было основано в середине 90-х годов прошлого века. Тогда же был выпущен и первый их мобильный телефон - Siemens C1. Чрез три года после него компания создает первый в мире телефон с цветным экраном, а ещё через два года первый в мире слайдер - Siemens SL10. В 2000 году в свет выходит Siemens SL45 — телефон с MP3 плеером и поддержкой карт памяти.

Несмотря на достаточно успешные наработки в области мобильных технологий, в 2005 году Siemens AG решает продать подразделение Siemens Mobile компании BenQ. Некоторое время после этого выпускаемые ими телефоны назывались BenQ-Siemens, а затем и просто BenQ. На сегодняшний день их производство прекращено окончательно.

Таким образом, компания Siemens AG решила не распыляться на мелочи, а заниматься тем, что у нее получается лучше всего — энергетикой, медициной и тяжелой промышленностью. Хоть периодически концерн все-таки срывается и выпускает некоторые бытовые товары, но холодильники, варочные поверхности и стиральные машины Siemens с каждым днем встречаются в продаже все реже, основное же внимание компании уделено решению более глобальных вопросов.

Мы даем ответы на самые сложные вопросы. Это традиция компании «Сименс», и мы верны ей на протяжении более чем 160 лет...

Основанная в 1847 году в Берлине молодым инженером и изобретателем Вернером Сименсом, механиком Иоганном Георгом Гальске и их компаньоном Иоганном Георгом Сименсом (двоюродным братом Вернера фон Сименса) телеграфно-строительная компания «Сименс и Гальске» с момента своего создания принадлежала к числу наиболее динамичных предприятий, работающих в сфере электротехники. Принципиальную роль в становлении молодого предприятия сыграло развитие первого зарубежного бизнеса компании в России.

160 лет в России

Первые контакты между молодой немецкой компанией и представителями российского правительства относятся к 1849 г. Через два года в Россию были поставлены первые 75 пишущих телеграфов для линии между Санкт-Петербургом и Москвой. В январе 1852 г. Санкт-Петербург впервые приехал Вернер Сименс с намерением проложить здесь телеграфную сеть. Этот год, по собственному признанию Вернера Сименса, стал поворотным в его предпринимательской карьере благодаря российским контрактам.

с 1853 по 1918 годы

Получение крупного заказа на строительство и техническое обслуживание телеграфных линий было крупным коммерческим успехом и облегчило получение новых контрактов. В 1853 г. открывается отделение (строительное бюро) в Санкт-Петербурге, которое возглавил младший брат Вернера — Карл. В 1855 г. это отделение превратилось в финансово самостоятельное предприятие берлинской штаб-квартиры. После завершения строительства телеграфных линий основная деятельность компании в России сконцентрировалась на техническом обслуживании установленного оборудования и проведении ремонтных работ. Вплоть до 60-х гг. XIX в. показатели петербургского отделения по собственному обороту и числу сотрудников превышали соответствующие показатели берлинского предприятия.

Стрелочный телеграфный аппарат, фирма «Сименс и Гальске», Берлин, Германия, 1850-е гг.

Телеграфный аппарат Юза, завод «Сименс и Гальске», Санкт-Петербург, Россия, 1900-е гг.

Пишущий телеграфный аппарат Морзе, завод «Сименс и Гальске», Санкт-Петербург, Россия, 1914 г.

С 70-х гг. XIX в. деловые операции компании «Сименс» в России переживают новый подъем, и российский рынок превращается во второй по важности зарубежный рынок компании. В 1870 г. компания «Сименс» участвует в политехнической выставке в Санкт-Петербурге, а в 1872 г. — в Москве. В 1880 г. в Россию возвращается Карл Сименс, и российское отделение становится самостоятельным. Новый импульс расширению деятельности компании на российском рынке придало внедрение новинок того времени — электрического освещения и трамвая.

Первая масштабная электрическая иллюминация состоялась в Москве во время коронации императора Александра III в 1883 году. Карл Сименс приобрел лицензию на использование в России ламп Эдисона и построил в Санкт-Петербурге фабрику по производству соответствующего оборудования — кабелей, ламп, переключателей и т.д.

В 1887 г. создается «Акционерное общество электрического освещения «Сименс и Гальске», которое располагало капиталом более 1 млн. рублей и имело право прокладывать кабель и строить электростанции повсюду в России.


В 1883 г. компания «Сименс» начинает производство в России динамо-машин и электродвигателей. В то время свои потребности в электродвигателях и лампах страна, в основном, удовлетворяла за счет продукции «Сименс». Помимо поставки промышленного электрооборудования, компания «Сименс» участвовала в пуске трамвайных линий и построила в России несколько заводов и электростанций. За заслуги перед российской промышленностью Карл Сименс был возведен в дворянское достоинство и награждался орденами.

На рубеже веков компания «Сименс» создает в России сеть бюро для осуществления проектов на местах. Помимо Москвы и на юге империи открываются региональные представительства — в Одессе, Екатеринославе (Днепропетровске), Харькове, Ростове-на-Дону и др. Строится электростанция в Николаеве, телефонные станции в Азове и Армавире, Екатеринодаре (Краснодар), проводятся работы по устройству трамвая в Ставрополе и Анапе.


В 1898 г. создается «Акционерное общество русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» в Санкт-Петербурге. В 1906 году было осуществлено объединение кабельного завода AEG, Felten & Guilleaume и Siemens & Halske в «Акционерное общество Соединенных кабельных заводов», которое сыграло важную роль в электротехническом развитии России.

В 1913 г. основано «Акционерное общество Сименс-Шуккерт» в Санкт-Петербурге. В 1914 г. на объединении электротехнических заводов работало почти 1500 человек, а в компании «Сименс-Шуккерт» — более 2700.


В 1916 г. все предприятия компании «Сименс» в России были национализированы.

с 1919 по 1945 годы

Восстановление и развитие деловых отношений компании «Сименс» с Советской Россией было возложено на специальное техническое бюро «Ост» («Восток»), которое выросло из совместного агентства Государственного треста внешней торговли и компании «Сименс», созданного в 1919 году.


СССР проявлял большую заинтересованность в немецкой технике, прежде всего в области энергетики. Особую роль в восстановлении отношений сыграл видный руководитель советской промышленности Леонид Красин (1870-1926), бывший технический директор «Акционерного общества Сименс-Шуккерт» в Санкт-Петербурге. Вскоре деловые контакты были налажены. Они касались технического консультирования по строительным проектам и поставкам оборудования.

В годы мирового экономического кризиса (1929-1932) экспорт электротехнического оборудования в Советский Союз практически не уменьшился. Он приобрел для компании «Сименс» особое значение, поскольку другие внешние рынки были заморожены. СССР стал крупнейшим покупателем, которого когда-либо имел "Сименс". В 1928 г. в Москве открылось консультационное бюро фирмы «Сименс».


Компания «Сименс» взяла на себя подготовку строительной площадки для Днепрогэса, флагмана первой пятилетки и крупнейшей в те времена электростанциии. Для подготовки проекта компания «Сименс» привлекалась еще до революции. Со стороны Siemens Bauunion GmbH последовала передача ноу-хау штабу по строительству под руководством профессора И. Александрова. Это во многом обеспечило плановый пуск Днепрогэса осенью 1932 года и вновь удивило скептиков темпами электрификации Советской России. Siemens Bauunion GmbH также осуществляла техническое консультирование при строительстве московского метро.

Для энергетических объектов в Россию были поставлены паровые турбины мощностью от 44 000 до 55 000 кВт. Кроме этого, компания «Сименс» экспортировала в СССР приводы для сталепрокатного оборудования, текстильных и целлюлозобумажных предприятий, коммутационное оборудование, кабель, значительное количество измерительной аппаратуры, рентгеновские установки и прочее.

с 1946 по 2019 годы

В 1956 г. компания «Сименс» получает заказ на проектирование и поставку электротехнического оборудования для дизель-электрического ледокола «Москва».


В 1961 году для советских железных дорог началась поставка партии из 20 электровозов с кремниевыми выпрямителями, производимых на электромеханической части Siemens.

С середины 60-х гг. начали осуществляться поставки медицинской техники марок Siemens и Elema для советских клиник и научно-исследовательских учреждений.

В 1971 г. в Москве в гостинице «Ленинградская» было открыто Временное Представительство «Сименс АГ», которое в следующем году стало Постоянным Представительством концерна в СССР. Однако деловые отношения компании «Сименс» с Советским Союзом стали налаживаться еще до этого времени.


С открытием Представительства «Сименс АГ» контакты с советскими заказчиками вышли на новый уровень. В первую очередь это касалось поставок медицинского оборудования, которое закупалось по соглашениям с государственным комитетом по науке и технике, а также на контрактной основе с ВО «Медэкспорт» и ВО «Техноснабэкспорт».

В течение 1972-1974 гг. компания «Сименс» осуществила крупные поставки рентгеновского и ангиографического оборудования, а также наркозо-дыхательную аппаратуру и системы функциональной диагностики для московских клиник. Во второй половине 70-х гг. медицинское оборудование «Сименс» устанавливается в центральных клиниках практически всех союзных республик.


С середины 70-х гг. набирает обороты сотрудничество по модернизации крупнейших предприятий металлургической и станкостроительной промышленности СССР. «Сименс АГ» осуществляет поставки техники для предприятий в Череповце, Липецке, Москве, Куйбышеве (Самара) и др. В 1975 г. парафируется соглашение с Министерством приборостроения СССР о создании совместного центра техники автоматизации. В рамках подготовки к Олимпийским играм 1980 г. в Москве «Сименс АГ» поставляется коммутационная техника и система телевещания.

В 80-е гг. продолжаются объемные заказы медицинского оборудования, промышленных контроллеров и сотрудничество в области энергетики. К концу десятилетия компания «Сименс» начинает поставлять в СССР телекоммуникационную технику — телетайпное оборудование и офисные АТС. В 1989 г. с Министерством здравоохранения СССР подписывается договор о создании совместного предприятия для оказания широких сервисных услуг в области медицинской техники. В декабре этого же года открывается СП «Сименс-Медтехника».


В 90-е гг. компания «Сименс» продолжает расширять свое присутствие в России и странах СНГ. В начале 1991 г. было открыто бюро в Санкт-Петербурге, где когда-то началась деятельность фирмы в России. Позднее бюро «Сименс» открываются в Екатеринбурге, Кемерово, Иркутске и в других городах России — от Петрозаводска до Владивостока, организуются совместные предприятия с российскими партнерами. В 1997 г. было создано региональное отделение компании «Сименс» в России — ООО «Сименс».

Сегодня «Сименс» в России объединяет более полутора тысяч сотрудников или более 3,5 тысяч, включая дочерние и совместные предприятия компании. «Сименс» присутствует в 30 регионах России и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей российской промышленности. Реализовав множество успешных проектов, «Сименс» представляет собой важное звено для внедрения в России мировых технологических достижений и реального включения страны в мировую экономику. В 2013 году «Сименс» отпраздновал 160 лет своего присутствия в России.

Быстрый заказ

Отправьте заявку и получите очень выгодное коммерческое предложение по оборудованию Siemens
в течение 4 часов

В отличии от двух наших предыдущих рассказов, в которых бизнесы начинали предприниматели с целью заработать - компанию Siemens основал человек науки, инженер и ученый - Вернер Сименс. На протяжении всей жизни он изобретал и улучшал, не жалел денег в науку и имел огромный успех в научных кругах.
Сейчас Siemens – гигантский концерн с оборотом в 80 миллиардов евро, занимающаяся, как и Samsung всем чем только можно. Как же все это произошло? Я много напишу о истории компании, когда был жив непосредственно главный автор и вдохновитель, лишь под конец вернувшись в «настоящую» историю компании и то, чем она является сейчас.

Стоит отметить, что у Сименса было ещё 9 братьев и сестер (на снимке малая часть), а так же бессчетное количество двоюродных и троюродных. Это были лихие 1800, люди плодились как могли. С самого детства маленькому Сименсу очень нравились разного рода науки, и вскоре он выбирается из своего села и заканчивает с отличием гимназию, а затем переезжает в Берлин, что бы поступить на военную службу. В те года нельзя было ничего добиться, если ты не служил. У Сименса вроде как идет белая полоса, как вдруг в 1839 году он теряет мать, а в 1840 умирает и отец. Вся арава его братьев и сестер тяжелым бременем ложиться на него, как на старшего. Пытаясь разгрести авгиевы конюшни с проблемами семьи, Сименс патентует своё первое изобретение - технологию гальванического метода покрытия золотом и серебром, почти сразу продавая патент.

К 1845 году, шабаша патентами и изобретая наш герой становится одним из наиболее заметных молодых учёных в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфа. Именно в нём Вернер увидел своё будущее.


Уже в 1847 году он совместно с Иоганном Гальске (который увидел в молодом ученом успешную возможность обогатиться) создают фирму, занимающуюся созданием разного рода устройств для телеграфов. Компания была названа «Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske». Двоюродный брат Веренера, Иоганн который стал к тому времени видным политическим деятелем помог брату в финансовом плане и оплатил аренду помещения, материалы, инструменты а так же пару месяцев зарплаты рабочих.

Через два года фирма Сименса и Гальске построила первую в Германии телеграфную линию Берлин - Франкфурт-на-Майне. Сименс не останавливался и постоянно вносил изменения в уже готовые изобретения, дико улучшая их, а так же придумывал новое.


В 53 году его компания начала строить линии в России - соединяя Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма. Именно эти заказы на строительство и обслуживание и спасли фирму. Неизвестно как сложилась бы судьба гения без России.
Дела пошли и к 70 году компания строила уже единую линию протяженностью 11 тысяч километров - из Лондона до Калькутты (Индия). При этом многие участки линии служили верой и правдой чуть ли не до 1930 года.


Чуть позже Сименс начал мастерить в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 годом, когда он создал динамо-машину, которая произвела настоящую революцию в горном деле, именно благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, - электрическая рудничная дорога.


Примерно в те же года он предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом (до - сименс), а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс ».

Кроме этого были произведены улучшения кабелеукладочных машин на суднах, благодаря чему удалось проложить многое количество трансатлантических кабелей. Находясь у жены дома в Англии вы могли легко набрать пару сообщений своей любовнице в США.
Сименса признают везде как талантливого инженера и руководителя, поднявшего компанию на вершину, и в июле 1874 Сименс был принят в члены Прусской академии наук.

Фирма начинает заниматься кучей всего - изготавливать телефонные трубки Белла, строить телефонные станции, изобретать электрические железная дорога (по пути сделали в Берлине трамвай), электрические лифт. Представьте какое удивление вызвал бы у ракетоноситель, не издающий шума при старте? Вот такое же удивление было у людей, когда они увидели поезд, не извергающий черный дым и адские звуки.


В 1882 году Сименса избрали членом-корреспондентом Петербургской академии наук, а в 1888 он был возведён в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в которой к слову включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников.
31 декабря 1889 года Сименс выходит из руководства фирмой, но не заканчивает изобретать.

Фирма продолжает работу и уже через год лондонская линия подземки City and South была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens, ещё через два началось сооружение пражского трамвая, а в 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России – сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».


6 декабря 1892 года в возрасте 75 лет Вернер фон Сименс умирает, оставляя за собой гигантскую компанию, троих детей и жену (причем вторую)

Компанию продолжает существовать, началось гигантское строительство трамвайных линий и метро по всему свету. В начале 1903 года на тестовой линии Мариенфельде - Цоссен экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske, показал рекордную и невообразимую для тех лет скорость - 210 км/ч.

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн марок. При этом компания очень любит своих сотрудников - был основан фонд выплат по нетрудоспособности, основан пенсионный фонд, рабочий день сокращался несколько раз до невероятных по тем временам 8,5 часов. Были основаны комбинаты питания для сотрудников, введено собственное медицинское обслуживание, открыта заводская библиотека для рабочих и даже спа-санаторий.

В 1903 году начинается расширение - Siemens открывает дочернюю компанию Gessellschaft fur drahtlose Telegraphie System Telefunken (или просто Telefunken). В том же году году приобретается Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и Siemens-Schuckertwerke GmbH (стало лучше ведь, ага).

В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и превоначально рассчитан на 2500 абонентских линий. Через год компания построила одну из первых ГАЭС (Гидроаккумулирующая) в мире.


23 января 1911 года мягкий дирижабль, построенный компанией Siemens-Schuckertwerke GmbH, совершил свой первый 40-минутный полёт. Его длина составляла 118 метров, он вмещщал в себя 24 пассажира и мог развивать скорость до 72 км/ч. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей – в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок, так например Ганс Кёппен, на автомобиле Protos первым прибыл в Париж из кругосветного путешествия пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику.

К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало уже 82000 сотрудников (25 лет назад всего 5 тысяч), она была одним из крупнейших концернов в области электротехники, но начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар – многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы.


В 1917 году построен Siemens SSW R VIII – самый большой биплан в мире.

К 1919 году концерном начинает править третий сын Сименса - Карл Фридрих, который начинает активно использовать выражение «Дом Сименса» и начинает восстанавливать все отрасли. Начинает производство ламп накаливания, прожекторов (а в последствии и систем упарвления огнем для САУ), вспомнили и про бренд Protos, выпуская пылесосы, утюги, фены, тостеры и прочие бытовые электротовары. В 25 году Siemens Начинает заниматься и медицинским оборудованием, параллельно создав оборудование для передачи изображений - которая наиболее всего понравилась журналистам, которые до этого ждали свои снимки из удаленных мест месяцами.

В 33 году было открыто подразделение Siemens Apparate und Maschinen GmbH, начавшее производство военного оборудования и техники. В этом же году к власти приходит нацистский режим и между главой Дома Сименса - Карлом Фридрихом и властью начинаются терки. Первый был явно выраженным демократом и даже состоял в партии и до конца своих дней троллил (осторожно критикова) правительство и режим.

Во время войны заводы Сименса строили разные радарные установки, способные обнаруживать самолеты противника на расстояниях до 300 км. Под конец войны на заводах из всех рабочих примерно пятая часть была заключенными концлагерей и военнопленными. Так, на фабрике в Равенсбрюке работало более 2000 женщин - заключённых одноименного концлагеря. Компания также владела фабрикой в концлагере Бобрек - одном из приблизительно сорока лагерей концентрационного лагеря «Аушвиц-3», входившего в структуру концлагерного комплекса, известного под общим названием «Освенцим».

После войны, не смотря на свое тяжелое положение, концерн образовал специальный фонд для помощи работающим по принуждению на их заводах.

Большое число сотрудников компаний погибло в ходе боёв на заключительной стадии Второй мировой войны в Европе. Компания опять понесла большие убытки, почти все производственные мощности были потеряны, многие важные сотрудники или ученые либо покончили с собой, либо были убиты, Сименс прижало тяжестью расхожей фразы - Hitler Kaputt, Berlin Kaputt. Siemens Kaputt.

Однако, экономика Германии начала постепенно восстанавливаться и именно Сименс стал той самой тяговой лошадью, которая тащила за собой остальные предприятия - активно начались новые разработки в области медицины - были сделаны новые модели слуховых аппаратов, изобретены имплантируемые кардиостимуляторы. К 50 годам Сименс начинает заниматься и атомной энергетикой, разработав несколько моделей реакторов, работающих на уране.

В 66 году концерн начинает называться Siemens AG и к 90 годам это опять мощный концерн, уверенно стоящий на ногах, активно занимающийся всем, чем только можно, особое внимание уделяя энергетике.

В это время начинается самое интересное для нас - открывается подразделение Siemens Mobile, выпустившее свой первый телефон для сетей GSM в 94 году - Siemens C1. Через три года был выпущен первый в мире телефон с цветным экраном (четырехцветный), ещё через два года Сименс выпустили первый в мире телефон слайдер - Siemens SL10. В 2000 компания опять впереди планеты всей и выпускает первый в мире телефон с MP3 плеером и поддержкой карт памяти - Siemens SL45. В то время телефоны Сименс были очень распространены и лично я, как бедный школьник, ходивший с монохромной Мотороллой очень завидовал одноклассникам, у которых был Сименс с разного цвета подсветками, более крутыми играми и большим разнообразием мелодий.


В 2003 Сименс Мобайл выпускает телефон на базе Series 60 – SX1, со странным дизайном и расположением кнопок, который не «пошел» и компания решает больше не делать телефоны на симбе.


За время своего существования Сименс выпустила довольно много телефонов, которые наверняка запали вам в душу - напишите о них в каментах, будет интересно. В 2005 году принимает решение о продаже подразделения компании BenQ, телефоны стали называться BenQ-Siemens, а в последствии просто BenQ. Под этим брендом вышло порядка 25 телефонов. Сейчас BenQ не занимается телефонами.


На данный момент Сименс занимается скорее «тяжелой» промышленностью - строит поезда (Сапсан например - поезд производства Siemens), занимается разного вида энергетикой (в т.ч. «чистой» - ветряки, солнечная энергия), медициной (разного рода томографии и радиографии).


Однако помимо этого Siemens является и стратегическим партнером Nokia - являясь одним из крупнейших поставщиков телекоммуникационного оборудования под брендом Nokia Siemens Networks.

Из бытовой техники под брендом Сименс сейчас можно встретить только разного рода плиты (варочные поверхности, духовые шкафы), холодильники, стиральные и посудомоечные машины, и то не везде. Например в России продается лишь две модели стиральных машин.


Если смотреть на всю историю компании, то можно увидеть, что компания больше любит большие и тяжелые проекты и задачи, созданная Сименс Мобайл в компании не прижилась, однако оставила яркий след в истории мобильных телефонов, завоевав невероятную популярность в России.

– крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспортного машиностроения, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услугах в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры в Берлине и Мюнхене (Германия).

1847-1918: От мастерской до компании с мировым именем.

Основатель фирмы – немецкий инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс. Он, совместно с Иоганном Гальске, создал фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, официально приступившую к работе 12 октября 1847 и занимавшуюся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Финансовую поддержку компании оказал двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс. Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талера для оплаты расходов по найму помещения, зарплаты, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.
В 1848-1849 гг. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин – Франкфурт-на-Майне. 28 марта 1849 года в церкви Святого Павла во Франкфурте прусский король Фридрих Вильгельм IV в результате проведенных выборов получил титул наследного кайзера Германии и именно это сообщение было первым передано по телеграфной линии. Одновременно было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином.
В 1849 году состоялось основание первого подразделения фирмы за пределами Германии – в Лондоне Вильгельм Сименс, брат Вернера Сименса основал агентство молодой компании. В 1850 году была основана дочерняя компания в Лондоне.
Компания продолжала развивать телеграфную сеть в Европе – в 1851 году Королевское Датское телеграфное управление заказало компании стрелочный телеграф, а год спустя правительство Нидерландов заказало оборудование, связавшее Роттердам с Бельгией.
Тем не менее, начальный период истории фирмы не обошёлся без неприятных моментов. В 50-х годах XIX века разногласия с телеграфным ведомством Пруссии вылились в отмену всех заказов, что привело к серьёзному кризису молодой фирмы. Однако фирму фактически спасли заказы из России. В 1853 году Siemens & Halske начала строительство русской телеграфной сети, которое завершилось через два года. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма. В 1853-1854 годах, по заказу Швеции были построены телеграфные линии Стокгольм – Гётеборг и Стокгольм – Мальмё. В 1856 году началось строительство телеграфных сетей в Османской империи, завершившееся к 1881 году.

В 1857 в Лондоне, в знаменитом Хрустальном Дворце прошла Первая Всемирная промышленная выставка. На ней стрелочный телеграф S&H был отмечен высшей наградой – медалью муниципалитета Лондона.
В 1862 году компания построила подводную линию, связавшую испанскую Картахену с алжирским Ораном.
В 1868 году компанией начато строительство Индоевропейской телеграфной линии, торжественной открытие которой состоялось в 1870 году. Линия, длина которой составляла 11000 км связала Лондон, Берлин, Варшаву, Одессу, Керчь, Тифлис, Тегеран и Калькутту. Телеграмма на прохождение линии из конца в конец затрачивала 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года – более 60-и лет.
В 1872 году телеграфная линия длиной 2700 км связала южное и северное побережье Австралии, протянувшись от Аделаиды до Дарвина. Всё оборудование было поставлено лондонской компанией Siemens Brothers. В том же году была начата укладка морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео, завершённая в 1875.
Экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske развил скорость более 210 км/ч. По меркам 1903 года такая скорость была фантастичной В 1874 году было построено специальное судно-кабелеукладчик «Фарадей», которое за годы службы проложило более 80000 км кабелей – ими можно было дважды опоясать Землю по экватору. Компания продолжала сотрудничество с кораблестроителями и впредь: так, пять лет спустя, в 1879 году Siemens & Halske оснастила три новейших немецких судна Hannover, Theben и Holsatia электрооборудованием: генераторами, прожекторами и интерьерным электрооборудованием, а ещё через три года компания оснастила датский броненосец Tordenskjold электрическим оборудованием.
В 1881 году компания построила первую в мире общественную гидроэлектростанцию в британском Годалминге на реке Уэй.


В 1879 году посетители Берлинской Выставки были поражены первой в мире электрической железной дорогой – маленький локомотив, возивший по кругу вагончики, двигался без привычного шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией Лихтерфельде Ангальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение. Длина пути составляла 2,5 км, максимальная скорость вагона – 30 км/ч. В 1883 году строится электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим, в том же году вступил в строй первый регулярный европейский трамвайный маршрут в Вене на линии Modling-Hinterbruhl. В 1887 году трамвай появился в Будапеште. В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers. В 1892 году началось сооружение пражского трамвая, завершённого девять лет спустя. В 1893 первый трамвай появился в Южном полушарии – в австралийском Хобарте. В 1896 году началось сооружение трамвайной линии в чешском Оломуце. В мае 1896 года компанией Siemens & Halske была открыта первая на европейском континенте линия метро в Будапеште – только за первый год работы она перевезла 4 млн человек. А через год началось строительство метро в Берлине, завершённое в 1902 году. В 1899 году компания построила пекинский трамвай – первый в Китае. В том же году трамваи, построенные компанией, соединили голландские Харлем и Зандвоорт. В начале 1903 года на тестовой линии Мариенфельде - Цоссен экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske, показал рекордную скорость 210,2 км/ч.
В 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России – сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн марок.
Компания проявляла заботу о своих сотрудниках. Ещё в 1849 году был основан фонд выплат по нетрудоспособности для сотрудников компании, в 1872 году был основан пенсионный фонд. Через год, в 1873, в компании был введён 9-часовой рабочий день, а в 1891 году – 8,5-часовой рабочий день. В 1886 году были основаны комбинаты питания для сотрудников. В 1888 компания ввела собственное медицинское обслуживание. В 1906 году открылась первая заводская библиотека для рабочих. В 1908 году – основан фонд медицинского страхования компании, а в 1910 году компания открыла спа-санаторий Эттерхаус для своих сотрудников в городе Бад Харцбург. В том же году компания начала выпуск слуховых аппаратов – все нуждавшиеся сотрудники и члены их семей получали их бесплатно.
В 1903 году Siemens и AEG основали компанию Gessellschaft fur drahtlose Telegraphie System Telefunken (хорошо известную как Telefunken).
Дирижабль мягкой системы (длина - 118 м) и ангар для дирижаблей на заводе компании «Siemens-Schuckertwerke GmbH» (Сименс-Шуккертверке) в районе Бисдорф, Берлин, 1911 г.
В том же году году компания Siemens & Halske приобрела компанию Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и, соединив с собственными активами, образовала компанию Siemens-Schuckertwerke GmbH (AG с 1927 года).
В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и превоначально рассчитан на 2500 абонентских линий.
В 1910 году компания построила одну из первых ГАЭС в мире на итальянской Стура-ди-Виу. В том же год была построена линия трамвая в хорватском Аграме.
23 января 1911 года мягкий дирижабль, построенный компанией Siemens-Schuckertwerke GmbH, совершил свой первый 40-минутный полёт. Его длина составляла 118 м, объём газа 13500 м 3 , он мог перевозить 24 пассажира. Два четырёхцилиндровых двигателя фирмы Daimler мощностью 125 л.с. каждый позволяли дирижаблю развивать скорость 72 км/ч. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей – в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок. В ралли «Вокруг света», стартовавшем в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года победил Ганс Кёппен, на автомобиле Protos, первым прибывший в Париж пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику.

В 1913 году по заказу шведской железнодорожной компании SSW и ASEA поставили два экспресса и 13 грузовых локомотивов.
К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало 82000 сотрудников, она была одним из крупнейших концернов в области электротехники. Однако начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар – многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы, произошли структурные изменения рынков сбыта.
В 1917 году компания Siemens-Schuckertwerke GmbH построила Siemens SSW R VIII – самый большой биплан в мире.

1918-1945: Время перемен.

Прямыми последствиями Первой Мировой войны для компаний стали потеря большей части иностранной собственности, утрата практически всех патентных прав в иностранных государствах и половины капитала. В это трудное время, во главе компаний Siemens & Halske AG и Siemens-Schuckertwerke GmbH в 1919 году встал Карл Фридрих фон Сименс, третий сын Вернера фон Сименса – под его руководством компании начали восстанавливаться.
В 20-х годах XX века Карл Фридрих фон Сименс, следуя принципам заложенным его предшественниками, начал выстраивать «Дом Сименса» – мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введён им, чтобы избежать определения «концерн», но подчеркнуть единство множества независимых компаний.
Так, ещё в 1918 году компании Siemens & Halske, AEG и Auer-Gesellschaft объединяют свои производства ламп накаливания и светотехники в компанию OSRAM GmbH KG. В 1920 году на базе подразделения компании, производившего прожекторы, системы управления огнём для артиллерии и системы связи и управления для военных и коммерческих судов, была основана компания Gesellschaft fur elektrische Apparate GmbH (Gelap).
В 1924/1925 финансовом году компания начала вводить конвейерные сборочные линии на своих предприятиях – так выпуск пылесосов Protos вырос сначала до 125 штук в день, а за 1926/1927 финансовый год компания выпустила уже 129074 пылесоса. Также конвейерной сборкой производиличь электрические утюги, фены, ростеры и другие бытовые приборы востребованные рынком, ведь за два года – с 1925 по 1927 – число подключенных к электросети домохозяйств Германии выросло с 25% до 50% от общего числа.
В 1925 году произошло одно знаковое событие для компании Siemens & Halske – совместно с компанией Reiniger, Gebbert & Schall из Эрлангена была образована компания по выпуску медицинского оборудования Siemens-Reiniger Veifa Gesselschaft fur medizinische Technik GmbH (с 1932 года Siemens-Reiniger-Werke AG) – крупный производитель диагностических и терапевтических медицинских апппаратов, в частности, рентгеновского оборудования. В том же году, немецкие химики Ида Таке и Вальтер Ноддак совместно с рентгенологом Отто Бергом (специалистом компании Siemens & Halske) при проведении исследований в лаборатории компании Siemens & Halske открывают новый химический элемент – рений.

В 1926 году компания устанавливает систему управления дорожным движением на Potsdamer Platz в Берлине.
В 1928 году была образована крупнейшая в Европе компания по производству угольных электродов и аморфного углерода Siemens-Planiawerke AG. В том же году для развития технологии звукового кино Siemens & Halske и AEG организовали компанию Klangfilm GmbH.
В 1929 году сошёл со стапелей роскошный быстроходный пассажирский лайнер «Бремен» - будущий обладатель «Голубой ленты Атлантики», – для которого компания поставила оборудование связи, управляющие системы и измерительные системы. В июле того же года совершил пробный полёт гидроплан Dornier Do X, оснащённый 12 двигателями Siemens «Jupiter». При размахе крыльев 48 м и длине 40 м долгое время он оставался крупнейшим гидропланом мира.
Выдающейся вехой в истории развития железнодорожного транспорта стал локомотив E 44 (BoBo) – многоцелевой электровоз, разработанный в 1930 году Вальтером Рейхелем и построенный компанией Siemens. При массе всего лишь 78 метрических тонн он выгодно отличался от конкурентов своей экономичностью. В 1932 году между Гамбургом и Берлином начал совершать рейсы один из первых в мире высокоскоростных электропоездов Flying Hamburger. Электрическое оборудование для экспресса, развивашего скорость 165 км/ч, поставила компания Siemens-Schuckertwerke.
Дальнейшим развитием телеграфа стал телепринтер (телекс) – печатающая машинка, оснащённая возможностью передачи и получения сообщения. В 1933 году, по рекомендации Siemens & Halske, Рейхспочта Германии запустила использование первой общественной телексной сети между Берлином и Гамбургом.
Первые факсимильные системы, позволяющие осуществлять передачу изображений, также были разработаны в 20-х годах XX века. В 1927 году факсимильная линия, использующая систему Siemens-Karolus-Telefunken связала Берлин и Вену. Новая технология особенно полюбилась журналистам, так как позволяла передавать изображения в редакцию. Компания также уделяла внимание повышению пропускной способности каналов связи. Так, в 1936 году Siemens & Halske впервые в мире успешно удалось осуществить одновременную передачу 200 телефонных звонков и телевизионного сигнала по коаксиальному кабелю.
В 1933 году была основана компания Siemens Apparate und Maschinen GmbH, состоявшая из Gelap и Flugmotorenwerk – фабрики авиационных моторов – компании Siemens & Halske AG. Компания производила электрическое оборудования и точную механику для армии, ВМФ и торгового флота. В 1936 году Flugmotorenwerk отошла в собственность компании Brandenburgische Motorenwerke GmbH (Bramo), а в 1940 году, в итоге, к компании Luftfahrtgeratewerk Hakenfelde GmbH (LGW).
В 1935 году компания создаёт центральный департамент рекламы, занимающийся маркетингом и рекламной деятельностью компании. Его возглавил Ганс Домицлафф, видный немецкий маркетолог и дизайнер, создавший популярные в то время бренды сигарет «R6» и «Ernte 23».

В 1937-1941 годах компания осуществила важные проекты в Афганистане. Были построены гидроэлектростанции Вардак (Wardack), снабжавшая электричеством Кабул, и Пул-и-Гомри (Pul-i-Ghomri), предназначенная для снабжения текстильных фабрик.
Поскольку компании, входившие в «Дом Сименса», производили военную технику, оборудование двойного назначения и оборудование для инфраструктуры, они, естественно, были тесно связаны с нацистским режимом, пришедшим к власти в 1933 году. Однако фактический глава «Дома Сименса» Карл Фридрих фон Сименс национал-социалистам явно не симпатизировал – при Веймарской Республике он долгие годы был членом Рейхстага от Германской Демократической партии – что выливалось в трения с властями до самой его смерти 1941 году.
Осенью 1943 года компания начала поставки радарной системы Siemens Jagdschloss, первой радарной системы с обзорным сканированием, имевшей в различных модификациях предельную дальность обнаружения самолёта от 150 до 300 км.
Также в компании использовали подневольный труд заключённых концлагерей, военнопленных, узников гетто и «остарбайтеров». По данным самой компании, к осени 1944 года на «Siemens» было 50 тысяч подневольных рабочих – примерно пятая часть всего персонала. Так, на фабрике в Равенсбрюке, где производилось оборудование связи, работало более 2000 женщин – заключённых концлагеря Равенсбрюк.
В 1944 году компания построила бетатрон на 6 МэВ.
Весной 1945 года компания подготовила оборудование для постройки первой коммерческой высоковольтной линии постоянного тока напряжением 440 кВ. Однако, оборудование захватили части Советской Армии, оно было вывезено в СССР в счёт репараций и было использовано для строительства линии Кашира – Москва. 20 апреля 1945 года директора компании приняли решение о прекращении деятельности всех берлинских предприятий.

1 |

Siemens

Год основания: 1847

Страна: Германия

История компании Siemens

Основанная в 1847 г. в Берлине молодым инженером и изобретателем Вернером Сименсом, механиком Иоганном Георгом Гальске и их компаньоном Иоганном Георгом Сименсом (двоюродным братом Вернера фон Сименса) телеграфно-строительная компания "Сименс и Гальске" с момента своего создания принадлежала к числу наиболее динамичных предприятий, работающих в сфере электротехники. Принципиальную роль в становлении молодого предприятия сыграло развитие первого зарубежного бизнеса компании в России.

Первые контакты между молодой немецкой компанией и представителями российского правительства относятся к 1849 г. Через два года в Россию были поставлены первые 75 пишущих телеграфов для линии между Санкт-Петербургом и Москвой.

В январе 1852 г. Санкт-Петербург впервые приехал Вернер Сименс с намерением проложить здесь телеграфную сеть. Этот год, по собственному признанию Вернера Сименса, стал поворотным в его предпринимательской карьере благодаря российским контрактам.

Получение крупного заказа на строительство и техническое обслуживание телеграфных линий было крупным коммерческим успехом и облегчило получение новых контрактов.

В 1853 г. открывается отделение (строительное бюро) в Санкт-Петербурге, которое возглавил младший брат Вернера - Карл. В 1855 г. это отделение превратилось в финансово самостоятельное предприятие берлинской штаб-квартиры. После завершения строительства телеграфных линий основная деятельность компании в России сконцентрировалась на техническом обслуживании установленного оборудования и проведении ремонтных работ. Вплоть до 60-х гг. XIX в. показатели петербургского отделения по собственному обороту и числу сотрудников превышали соответствующие показатели берлинского предприятия.

С 70-х гг. XIX в. деловые операции компании "Сименс" в России переживают новый подъем, и российский рынок превращается во второй по важности зарубежный рынок компании. В 1870 г. компания "Сименс" участвует в политехнической выставке в Санкт-Петербурге, а в 1872 г. - в Москве. В 1880 г. в Россию возвращается Карл Сименс, и российское отделение становится самостоятельным. Новый импульс расширению деятельности компании на российском рынке придало внедрение новинок того времени - электрического освещения и трамвая.

Первая масштабная электрическая иллюминация состоялась в Москве во время коронации императора Александра III в 1883 году. Карл Сименс приобрел лицензию на использование в России ламп Эдисона и построил в Санкт-Петербурге фабрику по производству соответствующего оборудования - кабелей, ламп, переключателей и т.д.

В 1887 г. создается "Акционерное общество электрического освещения Сименс и Гальске", которое располагало капиталом более 1 млн. рублей и имело право прокладывать кабель и строить электростанции повсюду в России.

В 1883 г. компания "Сименс" начинает производство в России динамо-машин и электродвигателей. В то время свои потребности в электродвигателях и лампах страна, в основном, удовлетворяла за счет продукции "Сименс". Помимо поставки промышленного электрооборудования, компания "Сименс" участвовала в пуске трамвайных линий и построила в России несколько заводов и электростанций. За заслуги перед российской промышленностью Карл Сименс был возведен в дворянское достоинство и награждался орденами.

На рубеже веков компания "Сименс" создает в России сеть бюро для осуществления проектов на местах. Помимо Москвы и на юге империи открываются региональные представительства - в Одессе, Екатеринославе (Днепропетровске), Харькове, Ростове-на-Дону и др. Строится электростанция в Николаеве, телефонные станции в Азове и Армавире, Екатеринодаре (Краснодар), проводятся работы по устройству трамвая в Ставрополе и Анапе.

В 1898 г. создается "Акционерное общество русских электротехнических заводов Сименс и Гальске" в Санкт-Петербурге. В 1906 году было осуществлено объединение кабельного завода AEG, Felten & Guilleaume и Siemens & Halske в "Акционерное общество Соединенных кабельных заводов", которое сыграло важную роль в электротехническом развитии России.

В 1913 г. основано "Акционерное общество Сименс-Шуккерт" в Санкт-Петербурге. В 1914 г. на объединении электротехнических заводов работало почти 1500 человек, а в компании "Сименс-Шуккерт" - более 2700.

В 1916 г. все предприятия компании "Сименс" в России были национализированы.

Восстановление и развитие деловых отношений компании "Сименс" с Советской Россией было возложено на специальное техническое бюро "Ост" ("Восток"), которое выросло из совместного агентства Государственного треста внешней торговли и компании "Сименс", созданного в 1919 году.

СССР проявлял большую заинтересованность в немецкой технике, прежде всего в области энергетики. Особую роль в восстановлении отношений сыграл видный руководитель советской промышленности Леонид Красин (1870-1926), бывший технический директор "Акционерного общества Сименс-Шуккерт" в Санкт-Петербурге. Вскоре деловые контакты были налажены. Они касались технического консультирования по строительным проектам и поставкам оборудования.

В годы мирового экономического кризиса (1929-1932) экспорт электротехнического оборудования в Советский Союз практически не уменьшился. Он приобрел для компании "Сименс" особое значение, поскольку другие внешние рынки были заморожены. СССР стал крупнейшим покупателем, которого когда-либо имел "Сименс". В 1928 г. в Москве открылось консультационное бюро фирмы "Сименс".

Компания "Сименс" взяла на себя подготовку строительной площадки для Днепрогэса, флагмана первой пятилетки и крупнейшей в те времена электростанциии. Для подготовки проекта компания "Сименс" привлекалась еще до революции. Со стороны Siemens Bauunion GmbH последовала передача ноу-хау штабу по строительству под руководством профессора И. Александрова. Это во многом обеспечило плановый пуск Днепрогэса осенью 1932 года и вновь удивило скептиков темпами электрификации Советской России. Siemens Bauunion GmbH также осуществляла техническое консультирование при строительстве московского метро.

Для энергетических объектов в Россию были поставлены паровые турбины мощностью от 44 000 до 55 000 кВт. Кроме этого, компания "Сименс" экспортировала в СССР приводы для сталепрокатного оборудования, текстильных и целлюлозобумажных предприятий, коммутационное оборудование, кабель, значительное количество измерительной аппаратуры, рентгеновские установки и прочее.

В 1971 г. в Москве в гостинице "Ленинградская" было открыто Временное Представительство "Сименс АГ", которое в следующем году стало Постоянным Представительством концерна в СССР. Однако деловые отношения компании "Сименс" с Советским Союзом стали налаживаться еще до этого времени.

В 1956 г. компания "Сименс" получает заказ на проектирование и поставку электротехнического оборудования для дизель-электрического ледокола "Москва".

В 1961 году для советских железных дорог началась поставка партии из 20 электровозов с кремниевыми выпрямителями, производимых на электромеханической части Siemens.

С середины 60-х гг. начали осуществляться поставки медицинской техники марок Siemens и Elema для советских клиник и научно-исследовательских учреждений.

С открытием Представительства "Сименс АГ" контакты с советскими заказчиками вышли на новый уровень. В первую очередь это касалось поставок медицинского оборудования, которое закупалось по соглашениям с государственным комитетом по науке и технике, а также на контрактной основе с ВО "Медэкспорт" и ВО "Техноснабэкспорт".

В течение 1972-1974 гг. компания "Сименс" осуществила крупные поставки рентгеновского и ангиографического оборудования, а также наркозо-дыхательную аппаратуру и системы функциональной диагностики для московских клиник. Во второй половине 70-х гг. медицинское оборудование "Сименс" устанавливается в центральных клиниках практически всех союзных республик.

С середины 70-х гг. набирает обороты сотрудничество по модернизации крупнейших предприятий металлургической и станкостроительной промышленности СССР. "Сименс АГ" осуществляет поставки техники для предприятий в Череповце, Липецке, Москве, Куйбышеве (Самара) и др. В 1975 г. парафируется соглашение с Министерством приборостроения СССР о создании совместного центра техники автоматизации. В рамках подготовки к Олимпийским играм 1980 г. в Москве "Сименс АГ" поставляется коммутационная техника и система телевещания.

В 80-е гг. продолжаются объемные заказы медицинского оборудования, промышленных контроллеров и сотрудничество в области энергетики. К концу десятилетия компания "Сименс" начинает поставлять в СССР телекоммуникационную технику - телетайпное оборудование и офисные АТС. В 1989 г. с Министерством здравоохранения СССР подписывается договор о создании совместного предприятия для оказания широких сервисных услуг в области медицинской техники. В декабре этого же года открывается СП "Сименс-Медтехника".

В 90-е гг. компания "Сименс" продолжает расширять свое присутствие в России и странах СНГ. В начале 1991 г. было открыто бюро в Санкт-Петербурге, где когда-то началась деятельность фирмы в России. Позднее бюро "Сименс" открываются в Екатеринбурге, Кемерово, Иркутске и в других городах России - от Петрозаводска до Владивостока, организуются совместные предприятия с российскими партнерами. В 1997 г. было создано региональное отделение компании "Сименс" в России - ООО "Сименс".

Сегодня "Сименс" в России объединяет более полутора тысяч сотрудников или более 3,5 тысяч, включая дочерние и совместные предприятия компании. "Сименс" присутствует в 30 регионах России и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей российской промышленности. Реализовав множество успешных проектов, "Сименс" представляет собой важное звено для внедрения в России мировых технологических достижений и реального включения страны в мировую экономику. В 2003 году "Сименс" отпраздновал 150 лет своего присутствия в России.