Все о fujifilm x t1. Обзор компактной системной камеры Fujifilm X-T1

Недавно у меня на тесте побывала камера , которая произвела вау-эффект и оставила очень приятные впечатления. Тот самый эффект был вызван изначально как тактильными ощущениями, так и внешним видом, которые дополнились в процессе теста еще и восхищением от качества выдаваемой картинки.

Видеообзор Fujifilm X-T1 :

Любителям «читать по диагонали» можно сразу переходить к выводам, так как в плане качества изображения - камеры идентичны, да и вау-эффект от внешнего вида никуда не делся. Но все же, у камер есть определенные отличия, о которых ниже…

Вообще, Fujifilm одной из последних, среди крупных фото-производителей, «запрыгнула» на уже разогнавшийся локомотив беззеркальных технологий в 2012 году. Правда, за последующие 3 года компания успела представить достаточно широкую линейку камер, но, что самое ценное, еще более широкую линейку оптики. Это более чем правильный подход, заслуживающий уважения и говорящий о том, что разработчик не просто предоставляет продукт «потому, что так надо» или потому, что прощупывает рынок, а реально развивает свою технику и дает нам с вами широкий выбор необходимых инструментов на любой карман и для выполнения любых задач. Причем, с линейкой «беззеркальной» оптики Fujifilm, сейчас может потягаться разве что оптика для систем Micro 4/3 и Sony E .

Особым шармом всех беззеркалок от Fujifilm с момента их анонса был ретро стиль (сейчас, не в последнюю очередь их стараниями, это уже не редкость) и стилизация камер «под дальномерки». X-T1 - это первая камера Fujifilm , выполненная в формате псевдо-зеркалки.

Нужно сказать, что выглядит она просто шикарно. Камера увесистая, а благодаря выступающей батарейной ручке очень хорошо сидит в руке. Корпус монолитный, ничего не люфтит и не скрипит. Разве что пластиковые дверки, закрывающие разъемы и карточный слот, несколько дисгармонируют, но только тактильно. Внешне - все безукоризненно.

Камера не снабжена встроенной вспышкой, вместо нее в комплекте идет маленькая складная внешняя, которая одевается на горячий башмак. На тест ее, к сожалению, не предоставили - так что об её работе ничего сказать не могу.

Опять же, это первая влагозащищенная и морозоустойчивая камера, способная нормально работать при температуре до -10. И на тест, вместе с ней, Fujifilm предоставили один (всего их - четыре) из своих топовых влагозащищенных объективов - FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR .

Отличительной особенностью всех камер серии Х является большое количество механических органов управления. В случае с Х-Т1 , их концентрация достигла апогея:) Вся камера буквально усеяна колесиками, кнопками и регуляторами. Описывать функциональное назначение каждого элемента смысла нет, так что я кратко остановлюсь только на особенностях.

Традиционно, есть колесо изменения , но кроме него добавилось еще и колесо регулировки значений . Оба с кнопкой блокировки, защищающей от случайного сдвига. Причем, колесо выдержек блокируется только в режиме А , в остальных вращается свободно. Решение разумное, так как если бы блокировались все положения, пользоваться им было бы неудобно.

При этом, колесо регулировки экспокоррекции блокировочной кнопкой не снабжено. И если в случае Х-Е2 , оно было утоплено в корпус так, что случайно его не зацепишь, то здесь я неоднократно, быстро доставая камеру из кофра, сдвигал его. И только увидев в видоискатель, что «что то не то», обращал внимание, что экспозиция скорректирована... в общем можно потерять пару секунд, а с ними и хороший кадр.

Супер удобное решение, которого не хватало Е-Х2 , это наличие механического колеса DRIVE (напомню, в Х-Е2 это кнопка). На DRIVE -е все режимы съемки - от серийной и брекетинга до мультиэкспозиции и создания панорамы. Само колесо - под регулятором ISO .

Также порадовало наличие механической установки режима замера (колесико под диском выбора выдержки). Это тоже очень удобно, так как всегда на виду и можно моментально переключиться для сравнения оценки.

Понятно, что без всей этой «механики» можно и обойтись, организовав все управление через программное меню с выводом информации на экран. И ладно, если есть хотя бы дополнительный информационный экран (как на «не бюджетных» зеркалках) на который выводятся и всегда видны основные параметры, потому как основной дисплей (в моем, по крайней мере случае) отдан всегда под отображение реальной картинки, а еще чаще просто отключен для экономии заряда. Но однажды попробовав аналоговое «фудживское» управление, начинаешь ловить себя на мысли, что с остальными фотокамерами «что-то не так» и управление ими какое-то неудобное.

Появилась отдельная клавиша помощи в ручной фокусировке - Focus Assist . Суть в том, что камера приближает часть области изображения вокруг точки фокусировки, благодаря чему можно увидеть, попали ли мы в «фокус». Сама по себе идея замечательная, но я регулярно цеплял ее большим пальцем. После, кнопку Focus Assist нужно нажать еще раз, чтобы вернуть все «как было»…опять же потеря драгоценных секунд, а с ними и нервных клеток.

А самая "засада" заключается в том, что это одна из очень немногих кнопок, которую нельзя переназначить. При том, что программируемых кнопок у камеры - шесть. Это все четыре кнопки джойстика, одна на передней части корпуса и одна на верхней.

Вообще, у Fujifilm , просто какая-то тяга делать определенные функциональные кнопки неизменяемыми (со спорным назначением функций) и потом смотреть на удивленную реакцию пользователей от такого «ноу хау». (У Х-Е2 кнопка вверх 4-х позиционного джойстика отвечает за включение режима MACRO , она тоже не программируемая - странное и не логичное решение, как мне показалось).

И еще пара моментов. Все клавиши максимально утоплены. Это сделано, видимо, в угоды стильному внешнему виду. Так что обладателям крупных рук и не тоненьких пальцев придется какое-то время адаптироваться, чтобы в них «попадать».

Кроме того, кнопки Fn2 (по умолчанию - включение WiFi ) и кнопка активации видеозаписи для меня были вообще труднодоступны. Производитель, видимо, как бы намекает, что это фотоаппарат, а не видеокамера и не для видео он создавался:)

У Х-Т1 появился синхроконтакт для подключения студийного света. При том, что у остальных камер был архаичный резьбовой разъем подключения тросика механического дистанционного управления - здесь же его зачем-то убрали. Это как бы еще раз заостряет внимание на профессиональной направленности камеры. Но вот как раз со студийной съемкой в процессе теста возникали вопросы.

В отличие от зеркалок, которые видят реальную картину «как есть», для электронного видоискателя при пилотном освещении света не хватает и происходящее видно значительно хуже. Это особенность, к которой нужно привыкнуть. В случае с Х-Т1 все еще интереснее. Баланс белого «По вспышке» не предусмотрен вообще, а пилотный свет камера понимала «по своему», сильно искажая цветовую температуру «в желтизну». Поначалу это просто вводило в ступор, да и потом было непросто привыкнуть к этой «особенности».

А разработчикам Х-Т1 хочется сказать, что если уж они предполагают, что камерой можно снимать в студии, то нужно доводить «до ума» все аспекты работы, а не останавливаться только на синхоразъеме для студийного света.

Хотя сам видоискатель просто шикарный. Он действительно огромный с прекрасной детализацией. Из других его приятных особенностей:

  • во первых, можно разделить изображение на 2 части, на одной будет выведена реальная картинка, а на вторую увеличенная область. Для ручной фокусировки - это очень удобно;
  • во вторых, при переворачивании камеры в портретный режим, вся информация тоже переворачивается - мелочь, но удобная. По крайней мере, ни у кого из конкурентов подобного еще нет.

Впервые (и наконец-то) Fujifilm снабдили свою камеру поворотным дисплеем. Его можно повернуть на 90 градусов при съемке «от пола» и на 45 градусов - если снимаете что-то над головой. В общем-то, с учетом хороших детализации и углов обзора, этого должно быть более чем достаточно для любых творческих задумок. Экран не сенсорный, но с учетом огромного количества органов управления - это не критично.

Есть шанс, что хотя бы к третьему поколению, для серии X-T все-таки наступит 21-й век и мы увидим сенсорный дисплей от Fujifilm: )

Все, что касается качества изображения, в полной мере было рассмотрено в обзоре . У Х-Т1 та же самая, что у Х-Е2 , 16-мегапиксельная X-Trans CMOS II матрица собственной разработки, c диапазоном чувствительности ISO200 - ISO6400 (расширяемым до ISO100 внизу и до предела ISO25600 ). Расширенные диапазоны не позволяют снимать в RAW . Это, кстати еще одна причина, почему Х-Т1 сложно отнести к профессиональному сегменту.

В двух словах - у Х-Т1 прекрасное качество изображения и очень широкий динамический диапазон. Открывать RAW -файлы в Adobe Lightroom и видеть, КАК их можно «вытянуть» - одно удовольствие. Ниже - пример обработанных фото для наглядности (слева - сырые фото, справа - обработанные).

Кроме того, у Х-Т1 такая же, как и у Х-Е2 , система фокусировки - гибридная с 49-ю контрастными зонами и вспомогательными фазовыми датчиками. По заверению Fujifilm , Х-Т1 должна фокусироваться еще быстрее. В реальных условиях камера действительно очень шустрая и автофокус не подводит. Режимы следящего автофокуса, как и фокусировка «по лицу» работают отлично и здорово помогают в определенных условиях.

X-T1 - это первая камера, способная работать со сверхбыстрыми новыми картами памяти SD UHS-II . К сожалению, пока они представлены очень мало, да и стоят как «крыло от самолета», потому проверить дает ли какой-то прирост скорости их использование, пока возможности не было.

Ну и последнее - у X-T1 есть Wi-Fi с нормально реализованной функциональностью. Для реализации всех возможностей нужно скачать и установить на свой планшет или смартфон приложение Fujifilm Camera Remote . С его помощью можно дистанционно управлять съемкой, регулировать некоторые настройки камеры, передавать фотографии с камеры на мобильное устройство и проставлять геотаргетинг для снимков (так как встроенного GPS в камере нет). Я бы сказал, что наконец-то, это интуитивное, простое в установке, «по человечески» реализованное решение, не уступающее «передовикам» рынка (прежде всего Panasonic Lumix ), которым удобно пользоваться.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ:

Для полноты ощущений, камера тестировалась в разных условиях - на улице в светлое и темное время, в помещении с искусственным приглушенным светом, в студии. Дальше - фотографии (для более детального изучения - они кликабельны). Обзор мы проводили совместно с известным киевским фотографом Андреем Коренем, хозяином прекрасной фотостудии NewTon , за что ему (и всем принимавшим участие) - ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ! Более подробно процесс тестирования можно будет посмотреть в нашем видеотесте.

ВЫВОДЫ:

ПЛЮСЫ КАМЕРЫ:

  • прекрасный внешний вид;
  • монолитный влаго-морозоустойчивый корпус из магниевого сплава;
  • огромный функциональный видоискатель;
  • поворотный дисплей;
  • великолепное качество изображения вплоть до ISO6400 ;
  • очень широкий динамический диапазон;
  • очень быстрый и цепкий гибридный автофокус;
  • серийная съемка на скорости до 8 кадров/сек;
  • внутрикамерное преобразование файлов RAW в JPEG ;
  • наличие вспомогательных функций ручной фокусировки - фокус пикинг (Focus Peaking ) и разделение изображение (Digital Split Image );
  • наличие функций цейтроферной съемки, мультиэкспозиции, расширения динамического диапазона (D-Range ) и создания панорам;
  • наличие шкал расстояния до объекта и глубины резкости, а также электронного уровня на мониторе;
  • отличная реализация функционала Wi-Fi ;
  • поддержка новейших карт памяти USH II.

МИНУСЫ КАМЕРЫ:

  • дисплей не сенсорный;
  • маленький буфер памяти;
  • съемка видео реализована «для галочки»;
  • огрехи с балансом белого при съемке в студии с пилотным светом (придирка, возможно, но раз камера позиционируется как профессиональная - это минус)
  • нет GPS

Fujifilm X-Т1 ориентирована на продвинутых любителей и профессиональных фотографов, при чем даже тех, которые планируют фотографировать и в экстремальных условиях. Так что можно смело брать ее в поход или на репортаж при плохой погоде - дождь и снег ей не страшен (в связке с такими же защищенными WR -объективами).

Ее приятно держать в руках, в процессе съемки получаешь эстетическое удовольствие как от управления, так и от скорости работы. Видоискатель - вообще отдельная тема. На ближайшее время он, явно, станет отправной точкой для сравнения и тестов - как эталон качества. Кроме того, X-T1 выдает прекрасное качество изображения - высокодетализированное, четкое, а динамический диапазон снимков позволяет «вытащить» буквально любой кадр. Это при том, что экспозамер работает выше всяких похвал даже в сложных условиях, так что можно не особо опасаясь снимать в JPEG , если, например, нужно сэкономить место на карточке или понизить чувствительность до ISO100 .

Как и Fujifilm X-E2 , XT-1 - это в первую очередь фотоаппарат, в котором все (за исключением незначительных огрехов) доведено до совершенства, а съемка видео отодвинута на второй план. Хотя, глядя на то, как быстро компания устраняет недоработки и развивает свою технику - думаю, это ненадолго. Мне камера очень понравилась, это тот девайс, с которым хочется снимать и экспериментировать. А взяв в руки оптику, уже не в первый раз задумываюсь, не сменить ли систему.

Проблема решена

Достоинства: 1) Эргономика очень хорошая 2) Качество изображения на высоте. 3)Пыле-влаго защита, магниевый корпус 4) Поворотный экран с закаленным стеклом 5)Отличный ЭВИ 6) Высокая скорость фокусировки 7) большой выбор аксессуаров системы в целом. 8) Размеры! по сравнению с моим d700 - малютка. 9) Хорошее качество записи звука 10) Полноценное управление камерой со смартфона по wi-fi 11) В комплекте идет компактная встроенная вспышка, питающаяся от камеры Недостатки: 1) Безумно не хватает второго экрана как на камерах никон, выставлять настройки в полной темноте чуть менее удобно. 2) В полной темноте автофокус очень не цепкий. В принципе не каждая проф зеркалка при таких условиях будет нормально фокусироваться, но там в видоискателе темнота, а тут - изображение высветляется и кажется что вот тут камера должна зацепиться! 3) К качеству видео есть вопросы. Какие-то артефакты на траве и коре деревьев. короче везде где есть мелкие объекты. 4)Камера замечательная, но цена все-таки завышена. 5) не хватает второго слота под карту памяти 6) Экран откидывается только вверх и вниз. Комментарий: Сам я - продвинутый фотолюбитель с самоокупаемым хобби:-) Увидев что беззеркалки уже достигли уровня полнокадровых тушек задумался о замене. От камеры требовалось качество изображение не хуже чем у моего d700, особенно на высоких исо, компактные размеры по сравнению с ним, управление как минимум такое же удобное как у никона, поворотный экран, не тормозной автофокус. Электронный видоискатель меня пугал, после увиденного в x-pro1 и камерах от сони, но я был готов пользоваться экранчиком. Однако обзоры не врали, видоискатель и правда ОЧЕНЬ хороший. Удобнее оптического, много информации на него выводится, а так же, может использоваться как главный экран - для просмотра фото, лазания в меню и пр. Да, при плохом освещении и в темноте, конечно, изображение подтормаживает, но не критично! Почти за неделю активного использования, могу заявить что камера удалась! Семисотку полностью заменяет, за исключением нюансов связанных с углами зрения оптики и шириной зоны резкости:) Поэтому если вы задумываетесь о замене d700 или подобной камеры на что-то более легкое, но не уступающее в возможностях - х-т1 ваш выбор. Стоит правда столько же, на мой взгляд цена ей тысяч 55. Поворотный дисплей.. раньше я на них смотрел скептически, но теперь могу снимать жанровые сценки и не волноваться что "спугну" кадр если меня заметят. Полностью использовать защищенный корпус можно будет когда выйдут защищенные объективы, тогда точно никакой ливень вам не страшен:) Китовый объектив, на удивление, очень хорош. На семисотке стоял 24-85 2.8-4.0, боюсь соврать, но, помоему, фуджик снимает лучше. Теперь подумываю о более широком угле.

И моих внутренних терзаниях на пути его приобретения. Основана на реальных событиях и моем личном опыте, а посему не является истиной в последней инстанции и вы вольны верить или нет написанному ниже. Основные моменты выбора, покупки и опыта использования раскрыты мной в данной статье.

Вес камеры превыше всего!

В моей личной внутренней битве «Зеркалка против беззеркалки» битву одержала новизна и легкость бытия. Как бы я не любила свой Mark II и тайно не радовалась слыша охи-вздохи фотографов вокруг, легкость походки для меня, женщины и человека-туриста разумного, оказалась превыше габаритов и качества. Продавая зеркалку и покупая фактически за те же деньги беззеркалку я прекрасно отдавала себе отчет в потери качества фотографий, прежде всего. Но качества тех фотографий, что я возможно, я подчеркиваю, возможно , сделаю. Для моих нужд в фотосъемке, как я выяснила для себя со временем, мне было достаточно довольствоваться меньшим, чем мог флагман от Canon. А если ты не используешь его в полной мере, то зачем таскать на себе больше?

Камера с зумом 18-135 весит около килограмма, с мануальный такумаром всего 700. Если накрутить ширик блинчик то будет весить вообще 500 грамм. А Марк весил минимум 1,6 килограмм. А когда ты весь день на ногах, а еще если у тебя трекинг или просто дневная вылазка, то перевес даже в килограмм очень заметен. И плюс еще вес штатива, когда нужен. Для беззеркалки с меньшим весом можно обойтись более легким штативом.

Вывод: минус 500 грамм веса камеры — плюс к вашему хорошему самочувствию и меньшая усталость = больше не вымученых кадров.

Стоимость ничто, качество картинки — все!

Стоимость конечно сравнима со стоимостью зеркальной камеры начального уровня. И пусть начальная зеркалка имеет более рабочие ИСО (что впрочем спорно и зависит от модели) вопрос: «А нужны ли они вам» остается открытым. Если нет, смотри предыдущий пункт. А чтоб было хорошее качество нужно потратиться на оптику и для зеркалки и для беззеркалка. Ведь оптика = картинка, а камера лишь просто обрабатывает то, что увидела линза, ну вкратце. Поэтому когда я вижу как люди покупают дорогую зеркалку и с посредственным китовым стеклом я этого не понимаю. А хорошая оптика на всех системах, будь то Canon, Nikon или мой Fujifilm стоит не дешево.

Вывод: снимает не камера, а человек. Видит не человек, а объектив.

Когда зеркальная камера условно лучше беззеркальной.

Съемка для фотостоков.

Я пробовала себя в фотостоках и пыталась зарабатывать на фотографии. Но не очень рьяно, а скорее для общего развития. И хотя сейчас продавать свои карточки на микростоках за доллары может приносить весьма не плохой доход, но я посмотрела правде в глаза и решила так — если я не делала это последние пару лет, то и сейчас не буду. А если все-таки решусь (а фотографировать для стоков это не так, что проснулся по утру и вдруг стал востребованным и успешным), то куплю фотоаппарат для этих задач. Для этого не обязательно иметь второй марк и те стекла что были у меня.

Для некоторых фотостоков достаточно и качества беззеркалок. Главное — чтоб было качество. Как правило для предметной съемки вообще нужно минимальное исо, а оно редко шумит, а для пейзажей нужно просто вдумчивей строить композицию и не кропить отрезая полезные мегабайты. И я знаю один фотосток где вообще покупают картинки снятые на телефон.

Вывод: снимать картинки на продажу можно всем. Главное стать в этом профи.

Работа в студии, репортажка с высоким качеством типа свадеб и тому подобного.

Когда фото тебе приносит деньги и важно не просто качество, а супер качество.

Публикация в блогах и других интернетах.

Основное, ради чего я фотографирую это мой блог, стены моего дома и офиса, куда я вешаю распечатанные картинки и собственная летопись для потомков и себя самой в старости. И хотя есть такое мнение, что если ты не можешь запомнить момент, то его не стоит и фотографировать, мало ли банальностей в нашей жизни, я с ним не совсем согласна. Некоторые загружают фотографии на фликр и в различные соц сети и таким образом делятся картинками.

Судя по общей картине мира — это вообще чуть ли не единственное, ради чего покупается фотоаппарат. Да, уже давно можно делать фото на телефон для таких целей, но многие предпочитают сливать с фотофлешек в комп. Я страдаю фото высером только по части инстаграмма. Для этого не нужен большой и крутой зеркальный фотоаппарат. В большинстве своем люди и не заметят на что снят тот или иной кадр.

Вывод: определитесь, для чего вы будете использовать камеру, только честно с собой, а не ради оценки окружающих. Тогда выбор «Зеркалку или беззеркалку покупать» отпадет сам собой.

Плюсы и минусы моей беззеркалки

Несомненно, что есть и те и другие. Без минусов вообще плюсов иногда не видно. При должной сноровке беззеркалка вполне может исполнить все капризы, которые вы предъявляете к своей фотокамере. Просто стоит задуматься и честно ответить себе: «А зачем мне, собственно, все эти высоченные исо и мегапиксели?» Ну это первое, что интересует сейчас фотолюбителей при выборе техники. И вот мне все это оказалось настолько маловостребованным, что я сменила образ девочки с крепкой шеей на хипстату и купила камеру fujifilm x t1 в ретро стиле. И потом, самые известные миру фотографии, даже репортажные, были сделаны на пленки камер вообще не имеющих никакого быстрого фокуса и электронной начинки.

И хотя у меня не было возможности проверить камеру на работу в сложных и не ежедневных условиях, таких как съемка звездного неба, северного полярного сияния при минус 30 и каких-либо спортивных соревнований, мой мини обзор вполне отражает как можно использовать камеру рядовому путешественнику. Хотя сразу хочу отметить тот факт, что я знаю профессионалов в свадебной и тревел съемке, которые так же используют эту камеру как единственную и она их не понизила в ранге перед коллегами.

Управление

Вынесенные на поверхность кнопки-крутилки были, пожалуй, одним из главных плюсов, почему я выбрала именно эту модель. Это действительно очень удобно и эргономично так что управлять и подправлять можно не отрывая глаз от видоискателя. Iso, скорость, поправка экспозиции, серийность съемки и точка фокусировки — все меняется двумя пальцами по одному на каждую руку. Плюс есть кнопка которая выводит быстрое меню из 16 основных параметров, которые можно выбрать исходя из своих приоритетов.


Кнопки управления у камеры fujifilm xt1

Скорость съемки

Это, пожалуй, одна из самых важных вещей в любой фотокамере. Даже если вы не спортивный журналист и не ботаник-натуралист. Дети, животные или просто красиво летящий по небу полиэтиленовый пакет — это предметы повседневной съемки.

Но стоит понимать, что на скорость съемки, помимо самой тушки фотоаппарата, влияют и накрученный объектив и флэш карта. От автофокуса первого и скорости записи второго зависит очень многое. У меня сейчас стоит не самая шустрая флэшка (4 мб/с) и не самый светосильный объектив fujinon 18-135 3,5-5,6 + мануальный объектив tacumar 50m. Но при съемке ребенка, пускающего блинчики в воду и вечно крутящейся собаки камера с китовым зум объективом успевает поймать момент. А если снимать в режиме серийной съемки, так моментов может быть поймано еще больше.

И хотя я не проводила сравнительных снимков с другой камерой, мне заметно, что скорость съемки у фуджика для очень динамичных объектов ниже. То же касается не очень динамичных, но в условиях слабой освещенности. Да, камера проигрывает, но в оправдание хочу сказать, что я лично редко когда снимаю подобное. Мои основные объекты съемки это всевозможные пейзажи, в том числе ночные с использованием штатива, животные, а так же иногда, репортажи с праздников, салюты ну и далее в таком духе. Поэтому для моих задач скорости xt-1 хватает в большинстве случаев.


Для съемки детей при хорошем освещении скорость у fujifilm xt-1 вполне сносная.

Fujifilm + мануальный объектив takumar 50mm 1,8 через переходник. Можно открыть и посмотреть полный формат кадра.


При попытке поснимать представление артистов Упсала цирка пришлось задрать исо очень высоко, аж до 5 тыс. Но было темно, фокусное стояло 40 мм и минимально возможная диафрагма была 4,5. Скорость съемки пришлось увеличивать за счет исо.


Скорость съемки при высоком исо у фуджи довольно сносно, хотя шумы конечно есть и не звенящая резкость.Io 5000 f/4.5 40 mm

Рабочие ИСО.

Я как бы не мастер технических обзоров, но тут решила пощелкать на разных ИСО. Только с одной оговоркой — снимала я в камерный джипег, а не прав, хотя он в камере тоже присутствует (а в raw картинка может быть иной и не такой ломкой, можно кривыми поработать и баланс белого поменять безболезненно и пр). Выдержку в 20 секунд крайне редко когда я выставляю. Поэтому вот для начала картинка в полном размере как есть (откроется в отдельном окне если щелкнуть) 4700 по длинной стороне с ISO 1600. Как видно, в тенях шумы дают о себе знать, но в том размере, в каком картинка висит на сайте, не видно.

Ну и теперь немного 100% кропа на разных исо, если это кому-то о чем-то скажет)) Никакого шумодава. просто камерный джипег.


Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 6400
Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 3200

fujifilm xt-1 +18-135 ночная съемка 20 сек. f/16, 18mm

Вывод: для моих задач ISO у фуджика x t1 нормальное. За других отвечать не могу.

Детализация.

100% кроп сердцевинки апельсинки с Tacumar 50m 1,4.


crop 100% на iso 200 70mm

Вайфай опция или как я стала фотографировать для инстаграма фотоаппаратом.

Вообще при хорошем освещении вполне можно обходится телефоном, это правда. Но при плохом, ночном и контровом он не справляется. Меня, как любителя поделится с миром всем-всем-все, это немного не устраивало. Но теперь, благодаря встроенному вайфай в фотокамеру, я могу соединить телефон и камеру передав фотографию. В камере можно сразу выставить формат кадра 1 к 1-му. Это очень удобно. ДА, в зеркалках нового поколения эта функция так же имеет место быть, но в моем Марке ее не было.

Электронный видоискатель.

Отношу это к плюсу. В электронном виде можно сразу увидеть картинку какой она получится. Вы подкручиваете экспозицию и сразу исправляете ошибки с пересветом или очень темными кадрами. Хотя я чаще пользуюсь экраном чем глазком, но на нем так же видна финальная картинка.

Поворотный экран.

Почему-то первое, о чем меня спрашивают когда я говорю о поворотном экране: «Ты собираешься фотографировать на концертах на вытянутой над головами руке?» И мало кому приходит в голову, что фотографировать можно и с пола. Когда выстраиваешь кадр немного изменяя угол обзора, например с высоты собаки, можно получить необычный кадр обычного места. Поворотный экран в этом очень помогает, не нужно ложиться животом на грязь.


Поворотный экран у беззеркалок фуджи позволяет снимать с очень низких точек, буквально с земли и видеть объект съемки.

Эксперименты со старыми объективами.

Имея большую зеркалку мне никогда не приходило в голову накрутить на нее старенький объектив. Ведь мануальные фиксы от ФЭДов, Зенита и других ретрокамер, они такие маленькие, легкие и компактные, что на зеркалке выглядят как прыщик вместо носа. Ну и прямо какая-то глупость покупать такой объектив с ручным фокусом при наличии автофокусных от марки.

В случае с fujifilm я решила, что не буду больше впаливать деньги в оптику покупая брендовые объективы. Хочу, но дорого. Посему купила себе объектив Takumar с ручным фокусом и у меня завалялся дальномерный Индустар 61. Да, это на любителя, но зато какой полет для опытов и открытий!

Главное мне поточнее выставлять фокус. Когда не идеальное зрение с этим есть проблема. У фуджи есть несколько вариантов помощников для съемки в ручном режиме

— чем более четкое изображение тем краснее (синее или белее на выбор) окантовка становится у объектов

— клинья Додена, правда пока не совсем они хорошо помогают

— ну и можно нажать ассистент фокусировки и тогда в видоискателе будет доступен 100% кроп.


Индустар подходит только для макро съемки из-за своей конструкции.


Макросъемка на fujifilm xt1 + Индустар 61Л

Контровой свет.

Тут, как вы понимаете, все зависит от объектива. У партнерства Fujifilm xt-1 и Smc Takumar 50m 1,4 есть будущее.


Съемка в костровом свете на фуджи x t1. Iso 400 f/2,8 75 mm 1/420

Возможность съемки таймлапса.

В программной начинке камеры есть функция съемки таймлапса — серии кадров с определенным временным интервалом и выдержкой снимка. Необходимо установить интервал через который камера сама будет включаться и делать снимок и количество кадров. Максимум возможно сделать 999 кадров. По задумке создателей одной батареи должно хватать. То есть не нужно покупать никакой настраиваемый спусковой тросик для этих целей.

P.S. Совсем забыла написать про минусы)

Батарейка.

Насчет емкости не скажу ничего плохого, мне хватает на 400 кадров примерно, но читала тут мнения, что если отключать экран и показ отснятого кадра, то можно сэкономить заряда и снять еще столько же кадров. Но минус батарейки для меня не в самой, а в месте расположения. При установке на штатив крышка закрывается площадкой штатива и чтоб поменять батарея необходимо снимать камеру со штатива. Т.е. для таймлапса, например большого ночного, батареи не то, что не хватит, но и безболезненно заменить не получится.

Запасные батареи китайские стоят рублей 500. Для длинных вылазок можно прикупить парочку запасных.

Ради чего покупать большой зеркальный фотоаппарат?

Причины у всех разные, но существует расхожее мнение, что фотографии получаются тупо лучше и тут не нужно даже уметь фотографировать чтоб снимать. Поэтому все выставляется в автоматическую функцию, в том числе и точка фокусировки. Гордыня это грех, поэтому не буду оценивать и осуждать людей, но знаете, я очень не люблю когда мне начинают объяснять крутизну зеркалок люди, которые вообще не пользуются тем, что стоит этих денег.

А зачем покупать каждый решает за себя сам. Я свой выбор сделала.

Виджет от SocialMart

Компания Fujifilm продолжает последовательно развивать линейку своих беззеркальных камер X-серии. И сегодня мы познакомим вас с топовой (на сегодняшний день) моделью под названием Fujifilm X-T1.

Технические характеристики Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1
Байонет Fujifilm X mount, поддержка объективов Fujifilm XF и XC
Сенсор 16.3 Мп X-Trans II APS-C (23.6х15.6 мм)
Светочувствительность матрицы ISO200-6400 (RAW/JPG), расширенная ISO100/12800/25600 (только JPG), AutoISO (200-6400)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции -3.0EV - +3.0EV, шаг 1/3EV
Выдержка 1/30–1/4000 с (в режиме P - 1/4-1/4000 с), длительная (ручная) до 60 минут
Серийная съемка 8 или 3 кадра в секунду
Буфер серийной съемки RAW/RAW+JPG - 8 кадров, JPG – до 28 кадров при скорости 8 к/с и до заполнения карты памяти при 3 к/с
Баланс белого несколько предустановок с ручной коррекцией, цветовая температура в кельвинах, ББ по образцу
Автоспуск 2 или 10 с
Вспышка встроенная отсутствует, в комплекте внешняя вспышка с ручным подъемом и ведущим числом 8 (ISO200); башмак для внешней вспышки (TTL)
Выдержка синхронизации вспышки 1/180 и медленнее
Фокусировка ручная/покадровая/непрерывная; TTL-автофокусировка по контрасту и АФ TTL с фазовой детекцией
Максимальный размер изображения 4896 x 3264 (3:2), 4896 x 2760 (16:9), 3264 x 3264 (1:1)
ЖК-дисплей 3" TFT, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2, откидной
Видоискатель 0,5" OLED, 2 360 000 точек, соотношение сторон 3:2, покрытие примерно 100% кадра
Запись видео 1920 x 1080 60/30p, непрерывная запись до 14 мин; 1280x720 60/30p, непрерывная запись: до 27 мин.
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-I)
Формат записи фото: JPEG (Exif 2.3), RAW (формат RAF), видео: MOV (H.264, Linear PCM Stereo)
Коммуникации USB 2.0, HDMI, разъем для внешнего микрофона/пульта ДУ (стерео мини-джек 2,5 мм)
Прямая печать совместимость с PictBridge
<Беспроводные функции Геотеггинг, беспроводная связь (передача изображений), просмотр и получение изображений, автосохранение на ПК
Другие функции PictBridge, печать Exif, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1260 мА/ч)
Размеры 129 x 90 x 47 мм
Масса 440 г с аккумулятором и картой памяти

С технической точки зрения X-T1 представляет собой немного улучшенную версию камеры Fujifilm X-E2 , о которой мы уже писали . Отличий на самом деле немного: электронный видоискатель с более высоким увеличением (но тем же разрешением), пыле- и влагозащищённый корпус, большее количество органов управления, откидной экран и чуть более высокая скорость серийной съёмки (8 к/с против 7).

Внешне X-T1 заметно отличается от X-E2: если вторая сделана в дальномерном стиле с расположением электронного видоискателя в углу камеры, то X-T1 - это «закос» под классическую плёночную зеркалку. Качество изготовления корпуса очень высокое, камера ощущается этаким «монолитом» и прекрасно лежит в руке. Размеры у X-T1 практически такие же, как у X-E2, а вот «масса тела» выросла на 90 граммов и составляет 440 г.

Визуально видоискатель в этой модели просто огромный, даже больше, чем в полнокадровой зеркалке Canon EOS 6D. Оборотной стороной медали является небольшой вынос окулярной точки, так что очкарикам вроде меня пользоваться камерой будет нелегко. Видоискатель имеет очень гладкую картинку и отображает 100% площади кадра, а частота обновления даже при плохом освещении не падает ниже 50 Гц.

За счёт центрального расположения видоискателя на корпусе камеры, слева появилось место для ещё одного диска-переключателя, который отвечает за чувствительность ISO. Два аналогичных диска, расположенных справа, как и раньше, отвечают за выдержку и экспокоррекцию. Кстати, обратили внимание на круглые «пимпочки» в центре переключателей чувствительности и выдержки? Это кнопки разблокировки. Причём если для вращения диска чувствительности кнопку надо нажимать в любом случае, то в случае с выдержкой она нужна только для перехода между ручным и автоматическим режимами. Диск экспокоррекции подобного замка лишён, но он в любом случае вращается очень туго (видимо, это сделано для того, чтобы он случайно не сбивался в сумке).

На одной оси с дисками чувствительности и выдержки расположены переключатели режима протяжки (единичная и серийная съёмка, брекетинг, автоспуск и т.п.) и экспозамера соответственно. В более ранних камерах Fujifilm эти параметры настраивались через меню.

Сзади также есть изменения: из-за откидного экрана исчез столбец клавиш слева от экрана. Частично нужда в них отпала из-за новых органов управления, частично они были раскиданы по другим местам. Наконец, появилась и новая клавиша, вызывающая режим помощи при ручной фокусировке. Навигационным кнопкам в меню можно присвоить ярлыки для быстрого доступа к часто используемым функциям, то же самое справедливо и для кнопок Fn1 и Fn2, расположенных на передней и верхней панелях камеры.

В X-T1 наконец-то исправили переключатель автофокуса: теперь самые часто используемые режимы (ручной и одиночный фокус) находятся в крайних положениях. Раньше одиночный фокус был расположен посередине, из-за чего я постоянно «пролетал» мимо него. Кстати, обратите внимание на заметный на этой же фотографии синхроконтакт для подключения студийных вспышек.

Конструкция откидного экрана в Fujifilm X-T1 аналогична ранним Sony NEX: экран можно откинуть на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз. Этого более чем достаточно для съёмки «от бедра» или, напротив, над головой.

Встроенная вспышка в X-T1 отсутствует, но в коробке с камерой покупатель найдёт маленькую внешнюю (модель EF-X8). Эта вспышка не имеет отсека для батарей и питается от камеры. Управляется она также очень просто: в опущенном положении вспышка выключена, в поднятом - включена.

С точки зрения меню каких-либо существенных отличий от Fujifilm X-E2 мы не обнаружили.

Камера в работе

С чувством глубокого удовлетворения могу сообщить, что X-T1, как и X-E2, может похвастаться вполне шустрым автофокусом. До новейших камер Micro 4/3 или Nikon 1 по-прежнему далеко, но вот Samsung NX или относительно старые модели Sony NEX догнать уже удалось. Если серьёзно - за то время, что я общался с камерой, автофокус меня ни разу не подвёл, то есть не было такого, что камера просто не наводилась на резкость по непонятным причинам.

Как и другие камеры Fujifilm текущего поколения, X-T1 отлично подходит для съёмки старой неавтофокусной оптикой. Пользователю предлагается на выбор три типа помощи при ручной фокусировке: увеличение выбранной области кадра, фокус-пикинг (выделение контрастных переходов цветом) и Digital Split Image. Последний вариант наиболее интересен с точки зрения удобства и скорости ручной фокусировки, при этом задействуются интегрированные в матрицу датчики фазового АФ.

Кроме того, камеры Fujifilm позволяют указать в меню фокусное расстояние установленного на камеру неавтофокусного объектива. На процесс съёмки это не влияет, но указанное фокусное расстояние записывается в EXIF, что позволяет потом понять, каким объективом был сделан тот или иной кадр.

С качеством изображения всё очень просто: в X-T1 используется уже хорошо нам знакомая 16-мегапиксельная матрица X-Trans II с интегрированными фазовыми датчиками автофокуса. Поэтому не вызывает ни малейшего удивления тот факт, что качество изображения у X-T1 целиком и полностью аналогично X-E2. Вкратце: весь диапазон чувствительности (от 200 до 6400 единиц ISO) можно считать рабочим, особенно если вы готовы слегка повозиться с настройкой параметров изображения в RAW-конвертере.

Уровень шумов при съёмке в JPEG ():

Уровень шумов при съёмке в RAW (галерея):

Мне очень понравился динамический диапазон камеры. Хотя пересветы довольно легко «выбиваются», колодец теней необычайно глубок и позволяет с лёгкостью восстановить полезную информацию без существенного увеличения уровня шумов. Так что в случае съёмки излишне контрастных сцен смело ставьте экспокоррекцию в минус, а затем вытягивайте тени в графическом редакторе.

Отмечу также, что линейка объективов Fujifilm продолжает пополняться весьма интересными экземплярами. Ко мне на тест камера попала со сверхширокоугольным зумом Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS и светосильным портретником Fujinon XF 56mm f/1.2. Оба отличаются прекрасным качеством изображения даже на открытой диафрагме, минимальной дисторсией и практически полным отсутствием хроматических аберраций. На мой взгляд, Fujinon 56/1.2 настолько хорош, что ради него можно и сменить систему (при условии, разумеется, что вам интересен объектив такого типа).

В целом Fujifilm X-T1 снимает как-то так (галерея с полноразмерными файлами):

Как и у прежних камер линейки Fujifilm X, запись видео в X-T1 реализована чисто «для галочки»: и предоставляемые камерой сервисные функции, и качество итогового результата явно уступают любым конкурентам, так что если вы заинтересованы в видео, то эта камера не для вас.

В сухом остатке

Лично мне Fujifilm X-T1 очень понравилась. Камера позиционируется как топовая в линейке, что подтверждается отличным видоискателем, а также пыле- и влагозащищённым корпусом. Очевидных минусов у неё, на мой взгляд, всего два: ужасный видеорежим и минимальная выдержка 1/4000 секунды, что в сочетании с минимальной чувствительностью ISO 200 серьёзно ограничивает возможности управления глубиной резкости при съёмке в условиях хорошего освещения.

Если сравнивать X-T1 с X-E2, то первая предлагает ряд несущественных улучшений: откидной экран, видоискатель с более высоким увеличением, чуть большее количество органов управления, пыле- и влагозащиту. С точки зрения качества фотографий и электронной начинки эти камеры совершенно идентичны. При этом разница в стоимости между китовыми наборами X-T1 и X-E2 (оба - с объективом 18-55 мм f/2.8-4) составляет порядка 8 тысяч гривен. Стоят ли перечисленные выше изменения такой разницы в цене - решать вам.

5 причин купить Fujifilm X-T1

  • отличное качество фото, в том числе и на высоких ISO
  • откидной экран
  • пыле- и влагозащита
  • лучший в своём классе видоискатель
  • стильный внешний вид

1 причина не покупать Fujifilm X-T1

  • посредственное качество записи видео

Многие люди покупают беззеркальные камеры Fujifilm Х-серии не только из-за ностальгии. Этот производитель очень хорошо зарекомендовал себя на рынке системных фотоаппаратов, выпустив превосходные камеры, которые выиграли множество наград и получили высокую оценку от ведущих обозревателей.

Модель Fujifilm X-T1 удостоилась золотой награды от dpreview.com и TIPA Awards в 2014 году. Этот фотоаппарат оснащен очень широким арсеналом передовых функций, которые ставят его в выгодное положение по сравнению с другими зеркалками и беззеркалками в своей ценовой категории.

Fujifilm X-T1 предлагает возможности, которые порадуют многих фотографов. Ниже мы детальнее ознакомимся с этим фотоаппаратом и сравним его с X-E2 и Olympus OM-D E-M1.

Fujifilm X-T1

X-Т1 самый дорогой беззеркальный фотоаппарат в X-серии Fujifilm (без учета камер с фиксированным объективом, например, X100S), стоимость которого примерно на 300 долларов выше, чем цена на X-Pro 1. Но ценник оправдан характеристиками.

Fujifilm X-T1 сконструирован по самым высоким стандартам. Фотоаппарат отличается исключительным качеством сборки, корпусом из магниевого сплава, защитой от влаги, пыли и низких температур до -10 °С. Он достойно конкурирует с моделями Е-М1 и X-T1.

X-T1 выполнен в классическом ретро-стиле и оснащен множеством аналоговых органов управления. На верхней панели расположились три диска: для компенсации экспозиции, для выдержки и чувствительности ISO. Есть шесть программируемых функциональных клавиш, диск для выбора режима экспозамера под диском с выдержками, кнопки блокировки экспозиции и автофокуса (AE-L / AF-L).

Fujifilm X-T1, вид сверху

Органы физического управления предлагают быстрый доступ к популярным настройкам, даже когда камера выключена.

Конечно, X-T1 создавали для серьезных фотографов, которые осознают полезность наличия разнообразных кнопок и дисков для оперативной работы с камерой, что важного для захвата удачного кадра.

Фотоаппарат X-T1 весьма компактен. Он крупнее, чем X- E1, но заметно меньше и тоньше, чем зеркалка начального уровня, например, Nikon D3300. Разработчики предусмотрели хороший интервал в расположении элементов управления, поэтому большой палец ложится комфортно, но фотоаппарату не хватает сцепления, как на E-M1. Тем не менее, у пользователей есть возможность приобрести для X-T1 вертикальную батарейную рукоятку MHG-Xt (Large и Small) от Fujifilm, которая обеспечивает комфортный захват и стабилизирует съемку, дублирует элементы управления камеры и обладает аналогичной защитой от атмосферных условий, что и корпус камеры.

На задней панели камеры вы найдете относительно очень большой (0.77x) и яркий «многорежимный электронный видоискатель» с задержкой отображения 0.005 секунд (самый быстрый в мире по данным сайта Fujifilm). Его разрешение равно 2360 тыс. точек, использует OLED панель и предлагает 100% охват. Производитель также переработал пользовательский интерфейс видоискателя, чтобы улучшить качество съемки. Таким образом, вы получаете отображение сцены практически в режиме реального времени с великолепными яркими цветами, что особенно ценно для продвинутых фотографов.

В самом сердце X-T1 находится большой 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS II формата APS-C. Этот датчик использует хорошо зарекомендовавшие себя инновационные цветные фильтры от Fujifilm, которые улучшают качество изображения за счет уменьшения муара и цветовых аберраций. С ним фактически отпала необходимость в оптическом фильтре низких частот, что позволяет камере получать изображения с повышенной детализацией.

X-T1 также использует технологию оптимальной модуляции света (Lens Modulation Optimizer), которая применима для каждого XF-объектива. Используя данные из объектива, датчика и изображения, камера заботится о получении самого высокого качества изображения для конкретного кадра с конкретными параметрами объектива и фотоаппарата. В конце концов, вы получите кадр, который имеет меньше оптических аберраций и сохраняет больше деталей.

Среди других характеристик: 3-дюймовый наклонный LCD-дисплей с 1040 тыс. точек, скорость серийной съемки 8 кадров в секунду, возможность удаленной съемки через специальное приложение для смартфона и встроенный в X-T1 модуль Wi-Fi, запись видео Full HD 1080p60, скорость автофокусировки 0.08 сек., максимальная чувствительности ISO 51200 единиц, процессор EXR II (0.5 сек. время запуска, 0.5 сек. интервал съемки, 0.05 сек. задержка срабатывания затвора), функция покадровой съемки (таймер с интервалом от 1 сек. до 24 часов и до 999 кадров), функция имитации пленки, автоматический брекетинг для баланса белого, HDR, имитации пленки, АЕ и ISO.

Среди главных достоинств этого беззеркального фотоаппарата, конечно, остается возможность применения высококачественных сменных объективов от Fujifilm. Хотя цена на них довольно высока, например, объектив XF 18мм f/2.0 стоит около 500 долл., 35-мм f/1.4 продают за 600 долл., 55-200мм f/3.5-4.8 XF обойдется примерно в 700 долл. Даже 18-55мм с диафрагмой f/2.8-4 стоит около 700 у.е. Этот факт стоит учесть перед покупкой фотоаппарата.

Многим в X-T1 нравится аналоговое управление, которое позволяет изменять настройки, даже если камера не включена. Таким образом, вы можете быстро подготовить фотоаппарат к следующему кадру.

X-T1 достаточно дорогостоящий фотоаппарат, но продвинутые фотографы оценят его дополнительные функции. Он выглядит как достойная замена зеркалки, хотя мы еще не сравнили его с флагманом E-M1.

Fujifilm X-E2

Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-E2 выпустили 18 октября 2013 года. Цена на него ниже, чем на Х-T1, но он упакован широким спектром дополнительных функций, которые удовлетворят потребности многих фотографов-энтузиастов. X-Е2, как и X-T1, получил положительные отзывы от многих рецензентов, высоко его оценивших.

Дизайн X-E2 выполнен в классическом стиле. Корпус состоит с пластика, верхняя и опорная пластины из литого магниевого сплава, отделка из текстурированного кожзаменителя, диски на верхней панели сделаны из металла. Все это придает X-E2 уникальный ретро-стиль, который симпатичен многим фотографам.

В отличие от X-T1, который изобилует множеством кнопок и дисков, в X-E2 предусмотрено меньше органов физического управления. Тем не менее, здесь есть диск для настройки скорости затвора и диск для компенсации экспозиции, а также четыре настраиваемые функциональные кнопки.

Камеру оснастили сенсором X-Trans CMOS II и процессором EXR II. Уникальный цветовой массив датчика позволяет обходиться без сглаживающего фильтра для достижения большей детализации и разрешения изображений. X-E2 использует ту же технологию оптимальной модуляции света (Lens Modulation Optimizer), что и X-T1, для дополнительной оптимизации в зависимости от типа используемого объектива и его настроек.

На задней панели вы найдете электронный видоискатель OLED с разрешением 2360 тыс. точек с задержкой воспроизведения 0.005 сек. Он обеспечивает превосходный четкий вид сцены без искажений. С ним легче составить кадр и в дневное, и в ночное время. В отличие от X-T1, где видоискатель расположен по центру и имеет большую выпуклость в верхней части камеры, в X-E2 он находится на левой стороне и не влияет на размеры корпуса. Этот видоискатель предоставляет широкий 24-градусный горизонтальный угол обзора и гибкий диапазон диоптрийной настройки -4m-1 - +2m-1.

X-E2 также располагает гибридной системой автофокусировки со скоростью 0.08 сек. (как в X-T1) с внедренными в матрицу пикселями фазовой детекции, что позволяет камере воспользоваться обоими типами автофокусировки. Фотоаппарат даже может автоматически переключаться между ними в зависимости от снимаемой сцены.

Видео от Digital Camera World.

Время запуска X-E2 так же 0.5 сек., интервал съемки 0.5 сек. и задержка срабатывания затвора 0.05 сек., как и в X-T1. Прочие характеристики: скорость непрерывной съемки 7 кадров в секунду, функция Motion Panorama, конвертер RAW в камере, режим Multiple Exposure, режим автоматического брекетинга (для экспозиции, имитации пленки, HDR, ISO), беспроводная передача файлов с помощью встроенного модуля Wi-Fi (можно отправлять до 30 фотографий за один раз), авто геотеггинг изображений через извлечение данных о местоположении со смартфона с установленным приложением "Fujifilm Camera Application". В X-E2 также есть режим имитации пленки, запись видео Full HD 108p60/30 и микрофонный вход для подключения внешнего стереомикрофона, чтобы улучшить качество звукозаписи.

Fujifilm X-E2 разработали, чтобы привлечь широкую аудиторию фотографов-энтузиастов, которые умеют ценить и использовать передовые функции и универсальность такой камеры. Хотя кого-то заинтересует более доступный вариант в виде фотоаппарата Fujifilm X-A1 , который намного дешевле и не имеет оптического видоискателя, но предлагает множество функций и элементов ручного управления. Он обладает высокой производительностью ISO и дает отличное качество изображения в своем классе. А сэкономленный бюджет можно инвестировать в дополнительный объектив.

Olympus OM-D E-М1

OM-D E-М1 - флагманский беззеркальный фотоаппарат Olympus в серии Микро 4:3 (Micro Four Thirds System - стандарт MFT). Его разработали с внедрением полного спектра передовых технологий для предоставления фотографам максимум творческой свободы.

Olympus E-5 - профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат, выпущенный еще в сентябре 2010 года. Двумя годами ранее этот производитель запустил свою систему Micro Four Thirds вместе с Panasonic. С тех пор компания Olympus сосредоточила все усилия и средства на усовершенствовании серии MFT, сокращая зеркальный рынок в пользу беззеркальных камер. Отсутствие рефлекторного зеркала позволило производить меньший и тонкий корпус камеры и менее габаритные объективы, что способствовало росту популярности новых продуктов среди фотографов-любителей.

Сконцентрировав все ресурсы на развитии беззеркальных фотоаппаратов со сменными объективами, компания Olympus озадачилась созданием новой универсальной флагманской модели, которая сможет привлечь профессиональных фотографов.


Сравнение размеров Olympus E-5 и E-М1

Если вы сравните E-5 и E-M1, то сразу поймете, что делает систему MFT настолько уникальной и внешне привлекательной. Конечно, некоторые фотографы предпочитают вести съемку с надежной, крупной и эргономичной цифровой зеркальной фотокамерой. Специально для этой категории пользователей предусмотрена возможность присоединения к E-M1 батарейной рукоятки HLD-7.

Качество сборки

Корпус OM-D E-М1 выполнен из магниевого сплава с защитой от пыли, брызг и низких температур до -10°C, плюс ультразвуковой волновой фильтр SSWF (Super Sonic Wave Filter) для защиты сенсора от пыли и прочих нежелательных попаданий. Таким образом, фотоаппарат предназначен для надежной и безопасной съемки на открытом воздухе.

В надёжности погодного уплотнителя вы убедитесь, посмотрев видеоролик ниже, сразу переходите к 5 мин. 20 сек.:

Как видите, проливной дождь ему не страшен, но этот фотоаппарат все же не относится к классу водонепроницаемых, поэтому не используйте OM-D E-М1 под водой.

Разработчики системного фотоаппарата Olympus OM-D E-М1 позаботились о наличии всех необходимых клавиш, чтобы обеспечить оперативный доступ к часто используемым настройкам камеры, так что нет нужды в их настройке через ЖК-дисплей.

Двойная система автофокусировки

Фотоаппарат E-М1 оснащен новым 16-мегапиксельным сенсором Live MOS и двойной системой автофокуса ("Dual fast AF"), которая использует преимущества контрастной и фазовой фокусировки при использовании объективов Micro Four Thirds. Когда вы устанавливаете объективы Four Thirds через адаптер, камера определяет их автоматически и переключается лишь на фазовую автофокусировку.

Система автофокуса в E-М1 использует 81 точку для контрастного автофокуса и 37 для фазового, что гарантирует быструю и точную фокусировку, которую особенно ценят профессиональные фотографы. В OM-D E-M1 также предусмотрены различные режимы автофокуса, в том числе функция распознавания лиц и обнаружения глаз, режим Super Spot AF, который отлично подходит для макросъемки, Small AF, который уменьшает размер цели автофокусировки, что позволяет более точно фокусироваться.

Расширенный электронный видоискатель

На задней панели вы найдете большой 0.74x (в 35 мм экв.) электронный видоискатель с разрешением 2360000 точек и временным лагом 0.029 сек., который использует технологию Olympus Adaptive Brightness, способствующую яркости и реалистичности цветопередачи. Впечатления от просмотра практически как с оптическим видоискателем. Еще одна интересная особенность это функция Colour Creator (Создатель цвета), которая позволяет использовать два диска в верхней части камеры, чтобы изменить оттенок и насыщенность изображения. Причем изменения можно вносить во время просмотра через электронный видоискатель.

5-осевая стабилизация изображения в корпусе

Это одна из полезнейших функций. Фотоаппарат E-M1 поставляют с хорошо зарекомендовавшей себя 5-осевой оптической стабилизацией изображения, которая встроена в корпус. Она справляется с размытостью изображения, компенсируя движение камеры по 5 осям, в том числе раскачивание, отклонение, горизонтальный сдвиг, вертикальное смещение и вращения вокруг оптической оси. Стабилизация обеспечивается 4 шага компенсации, а это означает, что если для получения четкого изображения вы снимаете фото с выдержкой 1/250 сек., то можете установить скорость затвора для той же сцены 1/15 сек. и при этом получить резкое изображение.


Видео: Стив Хафф

Фотоаппарат Olympus OM-D E-М1 удостоился многих престижных премий и очень высокой оценки от ведущих обозревателей. Его создавали для серьезных фотографов, но едва ли для видеооператоров. Среди основных преимуществ: надежный прочный корпус, высокая производительность автофокуса, привлекательный дизайн в стиле ретро, превосходное качество изображения, большой яркий видоискатель и множество встроенных настраиваемых параметров.

На момент написания статьи стоимость OM-D E-М1 составляет около 1300 долларов только за корпус, то есть примерно, как и цена на X-T1 (только за корпус), поэтому многие фотографы колеблются в выборе между этими двумя моделями. С одной стороны, мы имеем флагман Olympus в серии Micro Four Thirds и много объективов на выбор. С другой стороны, фотоаппарат премиум-класса X-T1, который поставляется с уникальным сенсором Fujifilm, широким набором элементов управления, привлекательными спецификациями и совместимостью с парком высококачественных объективов с X-байонетом.

Сравнительная таблица с характеристиками фотоаппаратов Fujifilm X-T1, Fujifilm X-E2 и Olympus OM-D E-М1

Fujifilm X-T1 Fujifilm X-E2 Olympus OM-D E-M1
Дата выпуска 28 января, 2014 год 18 октября, 2013 год 10 сентября, 2013 год
Материал корпуса магниевый сплав, алюминий высококачественный пластик, верхняя и нижняя пластины из магниевого сплава, металлические диски магниевый сплав
Погодный уплотнитель нет погодного уплотнителя защита от пыли, брызг и низких температур до -10ºС
Датчик
  • 16.3 Мп
  • APS-C (23.6x15.6мм)
  • X-Trans CMOS II
  • без фильтра нижних частот
  • 16.3 Мп
  • APS-C (23.6x15.6мм)
  • X-Trans CMOS II
  • ультразвуковая вибрация для удаления пыли
  • без фильтра нижних частот
  • 16.3 Мп
  • Micro Four Thirds (17.3х13.0мм)
  • ультразвуковой волновой фильтр (SSWF)
  • без фильтра нижних частот
Система автофокуса

гибридная интеллектуальная автофокусировка (контрастная по 49 точкам, фазовая по 9 точкам)

гибридная интеллектуальная автофокусировка (контрастная по 49 точкам, фазовая по 9 точкам)

быстрый двойной автофокус (контрастный по 81 точке, фазовый по 37 точкам)

с объективами Micro Four Thirds - гибридная фокусировка

с объективами Four Thirds - только фазовая

Процессор EXR II EXR II TruePic VII
Диапазон ISO
  • 200 - 6400 (RAW)
  • 100 - 51200 (JPEG)
200 - 6400 100 - 25600
Встроенная система стабилизации изображения нет нет 5-осевая оптическая стабилизация изображения в корпусе
RAW да (14 бит) да (14 бит) да (14 бит)
Подсветка автофокуса есть есть есть
LCD-экран

3-дюймовый с разрешением 1040 тыс. точек, наклонный (90º вверх, 45º вниз)

не сенсорный

3-дюймовый с разрешением 1040 тыс. точек, фиксированный

не сенсорный

3-дюймовый с разрешением 1037тыс. точек, наклонный (80º вверх, 50º вниз)

сенсорный

Видоискатель электронный, 2,36 млн. пикселей, 100% охват, увеличение, 0.77х электронный, 2,36 млн. пикселей, 100% охват, увеличение 0.60х-064х электронный, 2,36 млн.пикселей, 100% охват, увеличение 0.74х
Скорость затвора 30-1/4000 сек. 30-1/4000 сек. 60-1/8000 сек.
Встроенная вспышка нет (миниатюрная внешняя вспышка в комплекте) есть нет (небольшая внешняя вспышка в комплекте)
Подключение внешней вспышки через горячий башмак через горячий башмак через горячий башмак
Скорость синхронизации вспышки 1/180 сек. 1/180 сек. 1/320 сек.
Скорость непрерывной съемки 8 к/с 7 к/с

10 к/с (C-AF+Tr)

Компенсация экспозиции ±3 кадра (с шагом 1/3EV) ±3 кадра (с шагом 1/3EV) ±5 кадров (с шагом 1/3EV, 1/2EV, 1EV)
Брекетинг экспозиции ±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV ±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV ±2 (2, 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3EV, 2/3EV, 1EV)
Брекетинг баланса белого есть нет есть
Брекетинг имитации пленки есть есть нет
Брекетинг HDR есть есть есть
Брекетинг ISO есть есть есть
Брекетинг вспышки нет нет есть
Брекетинг по художественным фильтрам нет нет есть
Видеозапись (максимальное разрешние)

1080p60 (прогрессивная)

до 14 минут

стереомикрофон

1080p60 (прогрессивная)

до 14 минут

стереомикрофон

до 29 минут

стереомирофон

уменьшение шума ветра

Микрофонный вход есть есть есть
Порт для наушников нет нет нет
Беспороводная связь встроенный Wi-Fi встроенный Wi-Fi встроенный Wi-Fi
Выносливость батареи (CIPA) 350 снимков 350 снимков 350 снимков
Габариты 129 х 90 х 47 мм 129 х 35 х 77 мм 130 х 94 х 63 мм
Вес 440 г 350 г 497 г

Сравнение производительности ISO

Анализ основан на изучении образцов изображений с ресурса .

При сравнении X-T1 и X-E2 - производительность ISO превосходна. На удивление чистые изображения при ISO 3200. Однако X-E2 производит слегка более чистые картинки в целом. Таким образом, разница заметна, но лишь при просмотре изображения в масштабе 100%, а иначе ее трудно разглядеть. Это не означает, что у X-T1 плохая производительность. Обе камеры очень хорошо себя показали с небольшим преимуществом в пользу X-E2.

При сравнении X-E2 и OM-D E-М1 видим, что E-М1 производит более естественные цвета, но снимки немного более шумные при переходе на ISO 3200 и выше. OM-D E-М1 с его меньшим датчиком Micro Four Thirds просто не поспевает за X-E2. Тем не менее, вы удивитесь, насколько высока производительность у этого сенсора MFT.

Лидером становится X-E2 с лучшей высокой производительностью ISO.

Примеры видеороликов, снятых с тремя камерами

Видео, снятое с Fujifilm X-T1 от DPReview:

Видео, снятое с Fujifilm X-E2 от DPReview:

Видео, снятое с Olympus OM-D E-М1 от imagingresource:

Выводы

Это непростой выбор. У каждого фотоаппарата есть сильные и слабые стороны.

X-T1 в основном критикуют за размеры кнопок и их расположение, слабый видеорежим с относительно отстающим качеством изображения. Но этот фотоаппарат может гордиться превосходным качеством сборки и погодным уплотнителем, отличным видоискателем, очень хорошим качеством изображения и высокой производительностью ISO, быстрой и точной автофокусировкой, бесшумной работой, высокой скоростью серийной съемки, встроенным модулем Wi-Fi и совместимостью с широким выбором высококачественных объективов.

Различия между X-E2 и X-T1 вполне очевидны: отсутствие погодного уплотнителя, хуже качество сборки, фиксированный ЖК-дисплей, меньший видоискатель, медленнее скорость серийной съемки и отсутствие поддержки стандарта UHS-II. С другой стороны, фотоаппарат X-E2 меньше и легче, он оснащен выдвижной вспышкой, отличается превосходной производительностью ISO и цена на него ниже. Для многих пользователей X-E2 может быть идеальной беззеркалкой по цене около 940 долларов по сравнению с 1300 у.е. за X-T1.

Различия между Olympus OM-D E-M1 и X-T1 : E-M1 характеризуется более высоким разрешением сенсорного ЖК-дисплея, более высокой максимальной выдержкой, у него выше скорость серийной съемки, больше точек автофокусировки, встроенный стабилизатор изображения, более передовые функции видеозаписи, выше скорость синхронизации вспышки и более широкий выбор сменных объективов.

В качестве недостатков отметим, что E-М1 отстает по результатам анализа высокой производительности ISO, имеет меньший и менее гибкий видоискатель, отсутствует совместимость с UHS-II и у него меньший размер сенсора. Стоимость E-M1 и X-T1 примерно одинаковая.

Многих пользователей привлечет дизайн и качество сборки E-M1, а также полезнейшая 5-осевая стабилизация изображения. Парк оптики также гораздо разнообразнее и вы можете найти качественные, но недорогие объективы Micro Four Thirds (оптика серии X исключительно в дорогом ценовом диапазоне). Хотя X-T1 предлагает высокое качество изображения, большой видоискатель, уникальный дизайн и много встроенных функций.

Если ваш бюджет жестко ограничен, X-E2 станет отличным выбором. Кроме того, вы можете рассмотреть возможность приобретения второго объектива. При наличии свободных средств рассмотрите возможность покупки более дорогого фотоаппарата Fujifilm X-T1.

Вконтакте